Форум » Компьютерные технологии » Тусовка-5 » Ответить

Тусовка-5

Комбриг: Продолжаем наш сериал!

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вячеслав: Комбриг пишет: Контроллеры в Сонаре восстанавливаются за пару минут Просьба держать в курсе ваших работ.

Комбриг: Ухо у меня уже настолько "замылилось", что не могу определить, что лучше, а что хуже? Вот 2 примера польки "Дедушки": 1. Старый. Партия аккордеона прописана синтом TTS. 2. Новый. Партия аккордеона прописана сэмплом баяна. Прошу помощи зала.

Вячеслав: Комбриг пишет: Партия аккордеона прописана сэмплом баяна В этом варианте баян слышен очень невнятно, местами пропадая вовсе. Это там, где в названии "..._i1". Поэтому оценить довольно сложно. А первый вариант ("..._3"), по-моему, очень даже ничего. И еще: в этой аранжировке более уместен именно аккордеон, как мне кажется.


Waldemar: Сам по себе тембр мне больше понравился в новом варианте. Но в обеих вариантах нет объёма, нет ощущения пространства, что может дать только Сubase.

Комбриг: Вячеслав пишет: В этом варианте баян слышен очень невнятно, местами пропадая вовсе. Новая версия мне больше подходит, поскольку это минус. Партию я играю "живьём". А старый вариант хорош для плюса. Аккордеон там слишком яркий. В минусе я его придавил, что почти не слышно. Но пьеса безусловно написана для аккордеона. По-моему, немецким автором? Waldemar пишет: Но в обеих вариантах нет объёма, нет ощущения пространства, что может дать только Сubase. Объём и "ощущение пространства" даст грамотное сведение и редактура каждого отдельного трека. Работать можно в любом секвенсоре, надо только знать, КАК! Но ещё не вечер...

Вячеслав: Waldemar пишет: может дать только Сubase Если можно, хоть один пример того, что может Cubase, и не может, например, Sonar.

Комбриг: Разрешите дать пример дистанции, которую я уже прошёл в Сонаре. Небольшая пьеска "Маленький клоун": было... ...стало Первый вариант сделан на одном синте и безо всякой обработки скинут в мр3. Во втором я подобрал правильные синты и сэмплы, сделал панораму и обработал в Adobe Audition. Только после этого проект был сохранён в мр3! Думаю не надо говорить о том, что оба проекта сырые и подлежат дальнейшему сведению и редактуре, чему ещё предстоит учиться.

Waldemar: Вячеслав пишет: Если можно, хоть один пример того, что может Cubase, и не может, например, Sonar. Я абсолютно не знаю возможностей Sonar'а. А вот как звучит аккордеон в Cubase: Снежный вальс

Вячеслав: Waldemar пишет: А вот как звучит аккордеон в Cubase Очень даже хорошо звучит! Но... Мне кажется, что этот файл после Cubase претерпел еще много-много доработок. Интересно было бы послушать миди-вариант, исходный материал сразу из Cubase.

Waldemar: Вячеслав! Вячеслав пишет: Очень даже хорошо звучит! Но... Мне кажется, что этот файл после Cubase претерпел еще много-много доработок Да, работы много! Сначала я делаю midi. Потом в Сubase3 делаю проект. По возможности довожу до более-менее кондиционного состояния. Затем посылаю CPR - проектный кубэйсовский файл на одну фирму и там его дорабатыывают на Cubase5 Mac OSX64. Вячеслав пишет: Интересно было бы послушать миди-вариант, исходный материал сразу из Cubase. А вот тут заминочка! Дело в том, что и midi и CPR я продал. А то, что я продал, мне уже не принадлежит. А то ведь могут закрыть, как zekaban’a! Но у меня есть много других вариантов «Снежного вальса» (midi и ноты). Могу выложить.

Вячеслав: Waldemar пишет: Сначала я делаю midi А с помощью какой программы это делаете? Каким образом? много других вариантов «Снежного вальса» (midi и ноты) Собственно, меня интересует не сам вальс, а пример midi из Cubase. Пусть это будет другая пьеса, еще не проданная, с партией аккордеона. Хочется услышать, будет ли это чем-то другим. Или аккордеон звучит так, как в "Вальсе", после обработки на фирме? Т.е. хочется понять в чем преимущество Cubase перед Сонаром.

Комбриг: Вячеслав пишет: Интересно было бы послушать миди-вариант, исходный материал сразу из Cubase. А зачем слушать сырой файл? Уверяю вас, звучит он так же мерзко, как и созданный, скажем, в Сибелиусе. Вот стандартный миди из немецкого пакета, которым в своё время любезно! поделился со мной Вальдемар: Эй, девушка Он же, сделанный на скорую руку в Сонаре: Аудио, мр3 Делал я его на двух синтах и трёх семплах: Могу подробно рассказать, как работал. Должен сказать, автор этих файлов Midiland - крутой мастер! Но работает исключительно по шаблону. Везде одна и та же инструментовка, везде - максимальные значения громкости, квантизирует проект до такой степени, что в нотной версии он абсолютно нечитабельный. Вешает на каждый трек по 9 контроллеров, которые никак потом не использует. Динамика... и конь не валялся! Хотя ставит в начало каждого трека Expression=127. В общем, материал для работы есть, но очень уж сыро... Снежный вальс я тоже играю. Там он у меня под номером 035. Но весь пакет устарел. Придётся переделывать его по новой технологии. Время ещё есть: до октября далеко...

Вячеслав: Комбриг пишет: Вот стандартный миди из немецкого пакета Звучит неплохо. В вашем мр3 мне понравилось звучание аккордеона: сочное, яркое. Но чувствуется, что "делался на скорую руку". Бас вообще какой-то размазанный. Ну и воообще... Но меня интересует другое. Что может Cubase, и не может Сонар? Или в "кубике" в чем-то удобнее работать? Или уже освоенная программа кажется лучше другой только потому, что в ней все привычно, все знаешь, а другую надо изучать заново? Хотелось бы получить хотя бы несколько конкретных примеров преимущества "кубика", если заявляется, что она лучше других, в частности Сонара. Хотя эти вопросы, конечно, к Вальдемару.

Waldemar: Вячеслав! Вячеслав пишет: ....меня интересует не сам вальс, а пример midi из Cubase. Midi – он и в Африке midi. Midi из Cubase - та же самая «генеральная жесть». А вот обработка в Cubase – это уже совсем другой табак. Вячеслав пишет: ...хочется понять в чем преимущество Cubase перед Сонаром. Кардинальных преимуществ нет! Есть принципиальные различия. Сubase изначально создавался для компьютерной технологии VST (Virtual Studio Technology) — формат ресурсозависимых плагинов реального времени, являющихся подключаемыми модулями к звуковым редакторам и музыкальным редакторам, секвенсорам и т. д. И до сих пор только продукты двух фирм Propellerhead и Steinberg работают напрямую с VST. Все остальные фирмы тоже используют VST, но только как бы через заднепроходное отверстие. В Sonar’e запротоколировано, что адаптеры используют библиотеки звуков в гигастудии. Это очень громоздко и малоуправляемо. Еще в 1996 году компания Steinberg создает и внедряет уникальную технологию VST, которая делает переворот в области производства и создания программных синтезаторов значительно удешевив и упростив процесс работы с ними. Технология VST позволяет обрабатывать цифровой сигнал в реальном времени, что было откровением для музыкантов. В 2004 году компания внедряет уникальную технологию под названием Studio Connection, которая создает прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha. Поэтому именно сотрудники фирмы Midiland используют только ямаховский Tyros3 для создания своей продукции. Многочисленные музыкальные журналы называют программу Steinberg Cubase лучшей в области аудиозаписи и редактирования.

Вячеслав: Waldemar пишет: А вот обработка в Cubase – это уже совсем другой табак Спасибо за пространный ответ. Меня это заинтересовало. Буду устанавливать и пробовать.

Waldemar: Комбриг! Комбриг пишет: ....звучит он так же мерзко, как и созданный, скажем, в Сибелиусе. Абсолютно согласен! Комбриг пишет: Должен сказать, автор этих файлов Midiland - крутой мастер! Да, в плане нотной аранжировки они работают довольно-таки вкусненько. Но не супер-пупер! Весь секрет их звучания - в использовании ямаховского синтезатора Tyros3 для создания своей продукции. У меня есть сведения, что эти ребята используют «секретный» секвенсор, работающий в формате XG3, якобы созданный специально по заказу фирмы самим Манфредом Рюрюпом – ведущим специалистом в области музыкальных компьютерных технологий. Но что меня крайне удивляет – ведь на дворе уже 2010-й год, а все муз. редакторы и секвенсоры по-прежнему основаны на допотопном Генерал-миди, разработанном ещё в 1982-м году. То есть вот уже 28 лет тысячи аранжировщиков вынуждены мурыжить эту «жесть», хотя давно существуют форматы XG, GS, XMF, GM-2 и подобные. Комбриг пишет: ...квантизирует проект до такой степени, что в нотной версии он абсолютно нечитабельный... Эта проблема легко решается в «Logic“ - буквально тремя кликами. Уверен, что что-то подобное есть и в Sonar’e, и в Finale, и в Sibeliuse.

Комбриг: Вячеслав пишет: В вашем мр3 мне понравилось звучание аккордеона: сочное, яркое. Но чувствуется, что "делался на скорую руку". Бас вообще какой-то размазанный. Ну и воообще... Как видно из миди, там собственно 3 аккордеона, каждый со своим тембром. Но в миди это невозможно различить! Поэтому я снабдил каждый из них своим синтом в Сонаре. Ещё момент. Когда вешаешь семпл, нормальные контроллеры отключаются и приходится рисовать огибающие. В данном примере они работают, в других файлах - что писал, что не писал - никакой реакции на динамику. Надо ещё разбираться, в чём дело. С моей точки зрения, ребята из Midiland пишут слишком "густые" инструментовки. В этой толпе очень трудно выделить солирующие и аккомпанирующие инструменты. Чтобы и соло было ярко, и аккомпанемент не пропал. Поэтому бас пострадал. Зато ритмический дизайн всех миди - безукоризненный! Waldemar пишет: Есть принципиальные различия. Сubase изначально создавался для компьютерной технологии VST. Все остальные фирмы тоже используют VST, но только как бы через заднепроходное отверстие... Это было в ранних версиях Сонара, который налегал поначалу на технологию DXi. Где-то с Сонара-4 стало без разницы, какую разновидность использовать. И VST, и DXi имеют сейчас одинаковое ядро. Кстати, Сонар использует GM-2, убедись: Я продолжаю считать, что ты ошибаешься, приписывая хорошее звучание исходного миди каким-то техническим прибамбасам (Tyros-3, «секретному» секвенсору, GM-2 и пр.) Всё дело - в музыкальной квалификации, цифровом мастерстве и воображении аранжировщика! Если другие используют миди-файл только для упаковки туда муз. данных, с идеей делать всю дальнейшую обработку в секвенсоре, у меня ещё задача - создать прилично звучащий файл для наших юзеров. Таким образом, я экономлю время в работе по созданию аудио-файла. Муз. дата уже на 90% обтёсана! Хочу сказать, Вальдемар, что теперь я частично понимаю твоё недоумение: зачем, дескать, долбаться с миди? Когда вешаешь семпл, контроллеры, с которыми парился часами - обнуляются. И приходится делать динамику другими средствами. С квантизацией я пробовал сражаться и в редакторе, и в Сонаре - всё без толку, у меня ничего не вышло. Проще переписать файл в нормальной ритмической сетке, чем двигать каждый квадратик ноты туда-сюда. Попробуй сам сдвинуть тот же миди "Hey Diandl" в нормальные координаты?

Waldemar: Комбриг! Комбриг пишет: Когда вешаешь семпл, контроллеры, с которыми парился часами - обнуляются. И приходится делать динамику другими средствами. Вот в чем отличие Sonar’a от Cubase! Да, и в Cubase тоже есть опцион «Manually», там надо все параметры выставлять с нуля, но есть и «Automatically“. Выбирай что хочешь! Комбриг пишет: С квантизацией я пробовал сражаться... Попробуй сам сдвинуть тот же миди „Hey Diandl“ в нормальные координаты? Попробовал. Открыл Logic. Открыл „Hey Diаndl“ в нотном окне, дал команду «Alles auswählen» (Выбрать всё – всё замаркировать), затем выбрал „Quantize“ и дал значение «Восьмая с точкой вперёд». Enter. Вся операция заняла минуту – не больше. Однако, я тоже недоволен результатом. Не везде, не в каждом такте логическая сильная доля по музыке приходится на сильную долю в нотах. Видимо, это сделано специально для чайников, чтобы те не смогли конвертировать в ноты. Да, чтобы расписать нормальные ноты той же „Hey Diаndl“, надо будет изрядно попотеть! Вот моя новая мидюшка: http://slil.ru/28803784

Комбриг: Waldemar пишет: Вот моя новая мидюшка: О! Звучит спотыкаясь, но ноты гораздо понятнее. Убрать только ненужные триоли, кое-где сдвинуть текст, обрезать до 59-го такта, свести в 2 строчки - и можно выкладывать для публики. Вячеслав мог бы сделать такую работу. Waldemar, давно хочу тебя спросить, что означает "Aus_Boehmen_kommt_die_Musik"? Это моя любимая вещь из немецкого альбома. Хочу отснять клип на неё.

Waldemar: Комбриг! Комбриг пишет: ...что означает „Aus_Boehmen_kommt_die_Musik“ Это моя любимая вещь из немецкого альбома. Название песни «Aus Boehmen kommt die Musik» переводится так – «Из Богемии приходит музыка». Перевод текста: Адам говорил через семь дней: «О Боже, я должен тебе сказать – Земля прекрасна! Но мне кажется, ты Однако забыл важнейшее - Людям нужна также музыка и пение, радостное звучание на протяжение всей жизни». Но Бог улыбнулся и сказал: «Ты не думаешь о Богемии. Из Богемии приходит музыка, Она – ключ к счастью! И все двери она открывает До самого неба – верь мне, в этой чудесной стране каждый – музыкант!» Вот оригинал: Aus Boehmen kommt die Musik Богемия - историческая область в Центральной Европе, на которой образовалось современное государство Чехия. Происходит от «Бойи» - кельтских племён, населявших эту территорию в течение нескольких веков и позднее вытесненных германскими племенами.



полная версия страницы