Форум » Компьютерные технологии » самодельная миди-клавиатура в 5 октав » Ответить

самодельная миди-клавиатура в 5 октав

epildifor: самодельная миди-клавиатура в 5 октав. http://www.antandar.narod.ru/lpt2midi.html вот собственно натолкнулся на описание - пришла идея, как это приспособить к баяну. Как сделать контакты на клавиатуру, пока не думал, а ещё для этого нужны: разъём LPT для компутера, 17 жильный кабель, диоды (на каждую ноту) , ну и естественно контакты на каждую ноту. ну и ещё существунный недостаток имеется - т.к. клавиатура неактивная, то нужно чтонибудь придумать взамен - на меха например датчик velociti какой нибудь придумать и электронику ещё :) Я написал автору в письме об этом, жду ответа...

Ответов - 35, стр: 1 2 All

zekaban: epildifor пишет: ну и ещё существунный недостаток имеется - т.к. клавиатура неактивная, то нужно чтонибудь придумать взамен - на меха например датчик velociti какой нибудь придумать и электронику ещё :) ДАвно от этом думал!Не знаю как на счет датчика.А вот громкость определяеться скоростью ведения меха!Может встраивать какую-нибудь перемычку внуть меха?

epildifor: в роландах стоит датчик давления... Можно внедрить внутрь меха чтонибудь типа пружины и на неё повесить резистор переменный ползункового типа , только как это в компутер передать? У меня ямаха пср была, там гнездо для внешней педали велосити было, за неимением педали, я сначала туда резистор переменный на 10 кОм запихнул - а потом найдя старую педаль от советского синтезатора, туда всё вставил, работало. А вот интересно, самому типа контроллера это можно сделать - чтобы он передавал показания сопротивления в компутер ( ведь существуют миди-пульты всякие, а здесь то один параметр всего надо...)

zekaban: epildifor пишет: ну и ещё существунный недостаток имеется - т.к. клавиатура неактивная, то нужно чтонибудь придумать взамен - на меха например датчик velociti какой И вообще идея посетила!!!Что все пытаются в этот мех чтото запихать?ЗАЧЕМ???Ведь можно просто поставить датчик на ЛЕВЫЙ РЕМЕНЬ!!!Ведь имеенно левой рукой мы нагнетыем компрессию!!!Допустим разместить его внутри левого полукорпуса и соеденить ,ну к примеру с верхней частью ремня или же вообще по обе стороны!Или специальный ремень где датчик будет стоять в ремне под рукоЙ!!!Во как! Голь на выдумку хитра! Русская народная поговорка!


epildifor: А контакты из герконов сделать, и поставить их под крышку, а на клапана по маленькому магнитику приклеить :) только вот кабель в 17 проводов никуда не годится - а вот если электронику взять от от простой или мультимедийной юсб клавиатуры, проводочек нормальный тама... только вот проблема в драйвере - ктоб написал бы :) мечтать оно конечно хорошо...

epildifor: вспомнилась такая история: В нашей филармонии лет так 40 назад был ансамбль (ну сборная солянка = ВИА+фокусы+юмор+танцы), так вот там на ионику пристроили мужа толи певици, толи ещё кого, а т.к. играл он только на баяне немножко - сделали для него спец-заказ: ИОНИКА С БАЯННОЙ КЛАВИАТУРОЙ!!! и вот жал он тремя пальцами там аккорды, причём в нотах у него было написано так: до-ми-соль, фа-ля-до, соль-си-ре и т.д. :)

epildifor:

zekaban: epildifor пишет: ссылка на сообщение Отправлено: Вчера 17:25. Заголовок: Re: - новое! Вот техника дошла!Это не техника дошла а я сама дошла ,на лыжах!

Bortyk: Черти!!! Можно сделать на микроконтроллере! есть схемы в нете. Я написал авторам миди-клавиатур, чтобы они переделали схему под баян, для игры двумя руками. Там есть функция громкости от силы нажатия на клавишу)) Можно жать сразу несколько клавишь и играть аккордами)) Жду от них ответа. Но это денег стоит. Вот если скинуться....

V@DiM_Resound: Bortyk пишет: там есть функция громкости от силы нажатия на клавишу)) от скорости нажатия точнее

Комбриг: Bortyk, V@DiM_Resound, не майтесь дурью, мужики! Вы говорите о миди-аккордеоне. Всё уже давно изобретено, опробовано и активно исполняется. Бесподобная Кэти Трэверс: http://www.youtube.com/watch?v=F7HKP4jQk-g Джонни Коулклоф: http://www.youtube.com/watch?v=IG8fFhiTzwQ А вот этого мордатого пуэрториканца я знаю лично: http://www.youtube.com/watch?v=-LJItAeGx4Q Какое-то время мы с Роберто состояли в одном аккордеонном клубе. Чувак сам переделывает баяны-аккордеоны в миди-аппараты. Обратите внимание на количество регистров и переключателей у него на правой панели. Это его работа! Он дал мне некоторые идеи по вставлению микрофона в баян. Я их, правда, так и не воплотил в жизнь, поскольку пошёл другим путём: стал играть с миди-фанерой. В подавляющем большинстве, эти музыканты - джазисты экстра-класса. Просто не имеет смысла приобретать чудовищно дорогой инструмент и аппаратуру для пиликания каких-то полек и вальсов.

ПВ: Комбриг пишет: ....о миди-аккордеоне. Всё уже давно изобретено, опробовано и активно исполняется Интересно как это работает: 1.Можно ли играть на миди аккордеоне как на обычном (выключив МИДИ)? 2.Можно ли играть только как на синтезаторе? 3.Можно ли использовать МИДИ совместно со звуком резонаторов. Как эти звуки смешиваются? 4.Можно ли запустить МИДИ как сопровождение и играть под него обычным звуком голосов и басов?

Комбриг: Есть 2 вида миди-аккордеонов: с планками и БЕЗ. Они называются по-английски REEDS (планки). Так вот, всё о чём вы спросили, ПВ, на планочном инструменте спокойно можно делать. А если он REEDLESS, беспланочный, тогда - увы! - будете чесать без оттенков, ровным звуком. Посмотрите клип Коулклофа: ровный, мёртвый миди-звук. Он даже меха не растягивает - чистая бутафория... Зато весит он 3 кг от силы!

grigoriys: ПВ пишет: 1.Можно ли играть на миди аккордеоне как на обычном (выключив МИДИ)? 2.Можно ли играть только как на синтезаторе? 3.Можно ли использовать МИДИ совместно со звуком резонаторов. Как эти звуки смешиваются? 4.Можно ли запустить МИДИ как сопровождение и играть под него обычным звуком голосов и басов? Я как-то особо в эту тему не вникал и могу ошибаться. Есть АКУСТИЧЕСКИЕ инструменты (на которые возможно установить midi-систему), и ЦИФРОВЫЕ (имеющие midi-вход). Для инструментов первого типа ответ на все четыре вопроса - "да".

ПВ: Midi accordion scandalli polifonico x 37/96 w 5/5 reeds with ciao midi w/399 sounds + monacor mics,nice french musette,easy to operate.Perfect condition. 3700.0$ Продается на аукционе: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280495538825 Хочу такой!!!

Комбриг: Цена заоблачная! Потянете?

ПВ: Комбриг пишет: Цена заоблачная! Потянете? Могу себе позволить... . Вот только срок аукциона заканчивается...не успею уже принять участие. Может быть снова выставят.

Млцни: Комбриг пишет: А вот этого мордатого пуэрториканца я знаю лично: http://www.youtube.com/watch?v=-LJItAeGx4Q По-моему, вполне достойное звучание.

Млцни: ПВ пишет: Продается на аукционе: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280495538825 А доставка, таможня, какие вообще особенности покупки инструментов "за бугром" на аукционах?

ПВ: Млцни пишет: ....особенности покупки инструментов "за бугром" на аукционах? Если покупать через посредническую фирму, то все очень просто. Разумеется услуги посредника не бесплатны. Выбираете лот, сообщаете посреднику, оплачиваете. Остальное он все сделает за Вас. Доставка несколькими способами. Я Выбрал ЕМS. Инструмент в отличной упаковке привезли домой, растаможенный. Мне только предварительно пришлось сходить уплатить на почту таможенную пошлину. От момента выигрыша лота, до получения инструмента прошел месяц. На тот лот я ставку сделать не успел. Купил там же полный аккордеон Petosa без электроники. Очень доволен.

Млцни: ПВ пишет: Купил там же полный аккордеон Petosa А образец звучания? ;)

ПВ: Млцни пишет: А образец звучания? ;) Образцы звучания на аукционе не послушать, тут есть определенный риск. Я посетил сайт фабрики Petosa. Почитал историю фабрики, почитал о том как изготавливаются там инструменты, послушал образцы звучания... и очень вдохновился на покупку... Если Вы имеете ввиду образец звучания купленного инструмента.... Я его пока еще осваиваю. Как только немного освоюсь пошлю на полигон.

MAN: ПВ! Я Вас от души поздравляю с покупкой инструмента! Желаю успехов в его освоении, дальнейшего роста в музыке и, конечно, вместе со всеми буду ждать Ваших новых записей на "Полигоне"!

ПВ: MAN пишет: ...от души поздравляю... Спасибо! Если интересно, фото инструмента можно посмотреть по ссылке: http://ebaytoday.ru/catalog/Musical_Instruments/Accordian_and_Concertina/180499961049 Аукцион закончися, но фото, видимо, хранится в архиве.

MAN: Полюбовался на фото. Жалко, что они мелковаты - не разглядишь толком, но инструмент красивый и выглядит, по-моему, не совсем обычно в сравнении с более всего распространёнными у нас "Вельтмейстерами". Судя по количеству (5) регистров справа, аккордеон, видимо, 3-х голосный. Интересно есть ли в нём ломаная дека (Cassoto)? Впрочем, не важно это всё! Главное, чтобы этот инструмент и его звучание нравились Вам и игра на нём доставляла удовольствие. Надеюсь, что так оно и есть и ещё раз Вас поздравляю, ПВ!

ПВ: MAN пишет: аккордеон, видимо, 3-х голосный. Интересно есть ли в нём ломаная дека Да, трехголосый. Ломаной деки нет, это модель 1979 года. В нем была электроника, но она демонтирована прежним владельцем, остались только некоторые детали, которые трудно снять, чтобы не повредить. Видимо, не оправдала себя или вышла из строя. В басах 4 регистра, один из них имитирует орган - играют только басы, готовые аккорды не звучат. Не знаю где это можно использовать. Ну а внешний вид в натуре даже лучше чем на фото...И звук мне нравится...

MAN: ПВ пишет: Ломаной деки нет, это модель 1979 года. Возможно Вы удивитесь, но ломаная дека - это очень давнее изобретение и, если я не ошибаюсь, впервые эта конструкция была использована в саратовской гармонике. Другое дело, что из-за повышения сложности конструкции и, соответственно, удорожания производства, в аккордеонах и баянах, и без того достаточно сложных, ломаная дека делается, как правило, только на инструментах многотембровых и самого высшего класса. Однако бывают и исключения (мой собственный баян "Агат" - тому пример). ПВ пишет: В нем была электроника, но она демонтирована прежним владельцем Ага! Это объясняет столь необычный вид правой сетки и несимметричное положение регистровой машинки. ПВ пишет: В басах 4 регистра, один из них имитирует орган - играют только басы, готовые аккорды не звучат. Не знаю где это можно использовать. Может быть это обыкновенный, так называемый, выборный аккомпанемент (при нажатии кнопок готовых аккордов, вместо них звучат одиночные ноты)? Если так, то использовать это можно много где и в первую очередь для исполнения полифонической музыки, правда... освоить игру на "выборке" совсем не просто. ПВ пишет: Ну а внешний вид в натуре даже лучше чем на фото...И звук мне нравится... А я и не сомневался, очень рад за Вас, с нетерпением жду возможности услышать Вашу игру на новообретённом аккордеоне.

MAN: Не знаю как на этом Вашем инструменте (на фото вообще ничего не могу разобрать), но обычно переключатели на левом полукорпусе имеют следующее значение: -одна широкая клавиша посередине для переключения с готового аккомпанемента на выборный и обратно (на некоторых старых инструментах для этого использовались две разные клавиши), эту систему ещё часто называют "конвертер", на басы она не влияет, а меняет только функции кнопок готовых аккордов; -все остальные "регистры" изменяют голосность басов (попросту отключают те или иные голоса в басу), чтобы за счёт их различных комбинаций была возможность получения сбалансированного звучания мелодии и аккомпанемента при выборе различных регистров в мелодии.

MAN: ПВ! А вот к вопросу об использовании выборного аккомпанемента, чтобы Вы не думали, что он применим исключительно в классической музыке, посмотрите ролик, где Виктор Гридин исполняет собственную обработку песни Пономаренко "Ивушка". Обратите внимание, что здесь он использует и выборный (в начале пьесы и в самом её окончании) и готовый аккомпанементы (в средней части). В.Гридин "Ивушка" P.S. А ещё, если уж Вы будете смотреть эту запись, обратите внимание на фрагмент, где правая рука исполнителя играет в один голос основную мелодию (большим пальцем) и одновременно с этим аккомпанирует аккордами в дополнение к партии левой руки (двойной аккомпанемент, о котором нам не раз упоминал Комбриг), а также самый финал, когда основная тема проводится терциями 4-м и 5-м пальцами, а первые три играют вариации обыгрыванием аккордовых звуков. Круто! Правда? Только я не знаю осуществимы ли подобные приёмы на фортепианной клавиатуре клавишного аккордеона. Если нет, то этот ролик - наглядная демонстрация технического преимущества баяна. Впрочем, полагаю, что и не каждому баянисту, даже профессиональному, доступно столь высокохудожественное исполнение вещей такого уровня сложности, ибо Гридин - ВЕЛИКИЙ ВИРТУОЗ и МАСТЕР!

ПВ: MAN пишет: но обычно переключатели на левом полукорпусе имеют следующее значение: Нее.... точно не так: 1.Одна клавиша выключает звучание басов полностью. 2.Следующая клавиша- "Орган". Звуки издают только основной и вспомогательный ряд, похожие на звук органа. Кнопки аккордов не звучат. Остальные три регистра - звуки издают все кнопки. Регистры меняют тембры.

MAN: ПВ пишет: 1.Одна клавиша выключает звучание басов полностью. То есть, Вы хотите сказать, что при нажатии этой клавиши перестаёт издавать звуки вся левая клавиатура вообще? Странно! Зачем бы это могло понадобиться?.. А! Кажется я сообразил... В нём же электроника была предусмотрена! Тогда возможность полного отключения акустического аппарата выглядит оправданной. Интересно, а есть ли подобная клавиша "OFF" среди переключателей справа? 2.Следующая клавиша- "Орган". Звуки издают только основной и вспомогательный ряд, похожие на звук органа. Кнопки аккордов не звучат. Ну сам по себе тембр, имитирующий орган, не является чем-то удивительным - это довольно стандартное сочетание "пикколо" с "фаготом" (тоном на две октавы ниже). Интереснее другое: ноты на основном и вспомогательном рядах при этом звучат те же самые, что и всегда (т.е. только 12 повторяющихся звуков на всех 40-ка кнопках), или, может быть, в этом положении диапазон расширяется и происходит разделение на октавы? Тогда получится, что это всё же такая очень своеобразная двухрядная "мини-выборка"! Регистры меняют тембры. Само собой! У разных комбинаций звучащих голосов и тембр должен отличаться.

MAN: Да, ПВ, если Вы не против разглашения этой информации, скажите, пожалуйста, какую же сумму Вы заплатили за этот инструмент с учётом всех расходов по его доставке?

ПВ: MAN пишет: а есть ли подобная клавиша "OFF" среди переключателей справа? Справа тоже есть клавиша "OFF", которая полностью отключает звуки правой клавиатуры. MAN пишет: Интереснее другое: ноты на основном и вспомогательном рядах при этом звучат те же самые, что и всегда Да..., звучат те же самые ноты, но звук необычно низкий. Он даже возникает с некоторой задержкой.

ПВ: MAN пишет: какую же сумму Вы заплатили за этот инструмент с учётом всех расходов по его доставке? Все расходы чуть меньше 50 тыс.руб. В том числе инструмент 1000$

MAN: Спасибо! Я, признаться, думал что Вы потратили значительно больше (особенно с учётом доставки). Считаю, что у нас в России за эти деньги приобрести хороший инструмент до крайности сложно. Разве что, если только случайно повезёт.

MAN: Я тут имел неосторожность заявить: Считаю, что у нас в России за эти деньги приобрести хороший инструмент до крайности сложно. И видимо зря, поскольку, появившийся на нашем форуме новый участник Берг буквально вчера опроверг это мнение, сообщив о покупке им тульского готово-выборного баяна "Ясная Поляна" в идеальном состоянии за 40 тыс. руб. и не где-нибудь, а в специализированном салоне-магазине в Москве!



полная версия страницы