Форум » Компьютерные технологии » Программа Transcriebe!: делимся опытом » Ответить

Программа Transcriebe!: делимся опытом

свит: Скачал и надолго погрузился в программу, осваивая её без руководства. Общее впечатление от программы - она великолепна своими возможностями и удобством работы с музыкальными записями формата mp3. Никаких проблем с замедленным воспроизведением музыки и вокала – тембр звучания сохраняется. Можно просмотреть временную развёртку звукового спектра всей музыкальной записи или выделенного фрагмента. Далее можно просмотреть положение и амплитуды звучащих тонов (нот) на временных интервалах разной длительности, снять одиночные ноты или ноты звучащих аккордов. Если интервал не перегружен наезжающими друг на друга тонами, программа сама укажет буквенно-цифровое обозначение аккордов, имеющихся на интервале. Можно увидеть и состав обозначенных аккордов. Попытался снять ноты интересующих меня проигрышей в песне «У Чёрного моря», исполняемой Л.Утёсовым. Поскольку у меня были нотные варианты первого проигрыша, снятых на слух WYurij и gte_33, а также имеющиеся в партитуре от Waldemar-a, в анализе mp3 программой Transcribe! я обратился сразу ко второму проигрышу: старательно выписал все обнаруженные ноты (это заняло очень много времени и бумаги) и потерпел первое фиаско – в массиве множества обнаруженных нот не смог выделить нот проигрыша. Предполагая, что подобно партитуре проигрыш должен звучать в исполнении солирующего инструмента, сосредоточил внимание на громко звучащих тонах - такого солирующего инструмента не обнаружил, нот проигрыша опять не снял. Весь фрагмент оказался забит частоколом гитарных аккордов разной длительности, воспринимаемых в своей последовательности как проигрыш, исполняемый на аккордеоне. Обратился к вступлению, которое у меня было списано с нотносца в басовом ключе. Здесь проблем не возникло – присутствовал солирующий инструмент. В данном случае моя нотная запись совпала с нотами, снятыми с mp3. Занялся первым проигрышем. Этот фрагмент не содержал такого обилия аккордов, как второй проигрыш. Те ноты, что получалось снять, выстраивались в вариант gte_33, в котором не подтверждалось присутствие двух нот ля 2-й октавы длительностью 1/8 каждая. Вместо них были ноты гармонического интервала: ля 1-й октавы (440 Гц) – ля 3-й октавы (1760 Гц). Из прошлой инженерной деятельности вспоминается по части восприятия нами звуков, что слух представляет собой нелинейную систему, которая показывает наличие не только сигналов двух реально звучащих частот (в нашем случае 440 Гц и 1760 Гц), но и добавляет якобы слышимые сигналы комбинационных частот (в данном случае 1760+/-440 Гц, т.е. 1320 Гц и 2200 Гц). Но 1320 Гц - это примерно нота фа 3-й октавы, а не пропущенная в mp3 нота ля 2-й октавы (880 Гц). Чтобы «услышать» отсутствующую ноту ля 2-й октавы, гармонический интервал должен содержать иную пару нот. Опять ребус. Надеюсь на помощь знатоков, Waldemar-a особенно. Продолжить обсуждение смогу только в конце сентября, когда вернусь из поездки в родные места.

Ответов - 12

Vofa: Если еще не уехали, свит, вот хотя бы начальный пассаж с помощью этой программы из песни выудите? Дядя Паша

Waldemar: свит пишет: Чтобы «услышать» отсутствующую ноту ля 2-й октавы, гармонический интервал должен содержать иную пару нот. Опять ребус. Надеюсь на помощь знатоков, Waldemar-a особенно. Все эти нумерации в герцах и прочие акустические заморочки - это не моя стихия, к сожалению. Я одобряю Ваше стремление к применению технических средств, но не всегда они сопутствуют Творчеству.

свит: Vofa пишет: Если еще не уехали, свит, вот хотя бы начальный пассаж с помощью этой программы из песни выудите? Дядя Паша Уехал...По возвращению файл не обнаружил - удалён. Несмотря на удобство работы с программой, расшифровка вручную наблюдаемых спектров (особенно записей голоса в сопровождении оркестра) и снятие нот собственно голоса или партии солирующего инструмента - очень трудоёмкая и трудная задача, т.к. нужные ноты скрыты за частоколом из остальных, ненужных тебе нот партитуры. Пока что я учусь расшифровке всего лишь двух отличающихся проигрышей песни "У Чёрного моря". Цифрами (временного расположения начала и конца нот, их громкости и длительности на определённом уровне громкости - и это при сканировании записи mp3 разными временными секторами обзора) исписано несколько десятков страниц А4. Работа по проигрышам всё-таки близка к завершению. Гитаристам-аккомпаниаторам ничего этого не нужно, не нужны и ноты: программа указывает им струны и лады аккордов. Это их программа. Имея какой-никакой музыкальный слух, баянисту легче подобрать проигрыши самому.


Vofa: свит пишет: ...Имея какой-никакой музыкальный слух, баянисту легче подобрать проигрыши самому. А может, ну ее к лешему эту программу? Сами будем пытаться. И на бумаге А4 экономия и самосовершенствование

свит: Vofa пишет: А может, ну ее к лешему эту программу? Сами будем пытаться. И на бумаге А4 экономия и самосовершенствование Склоняюсь к тому же, да только не слухач я. Но аранжировку со вступлением и проигрышами, близкими к лучшему исполнению песни, попытаюсь довести до логического завершения.

hovrin120: Эта программа может только помочь с подбором на слух ( замедление скорости не меняя тональности) а полностью заменить человека, пока такой программы думаю нет.

свит: О возможности использовать программу "Transcriebe!" для проверки настройки баяна. Занимаясь съёмом нот бардовской песни, проиграл снятые ноты мелодии на баяне и записал игру на ноутбуке в режиме "Звукозапись". Полученный файл .wma (его с трудом нашёл в папке "Библиотеки/Документы") решил посмотреть в той же программе "Transcriebe!". Оказалось, что звука баяна соответствовали нотам в тех пределах частот, которые отведены программой конкретным нотам. Тем самым в первом приближении сняты сомнения в точности настройки моего баяна по задействованным в мелодии голосам. Звучащим голосам баяна на экране программы соответствуют чёткие пики, острые или плавные в зависимости от выставленной длительности временной развёртки. Частоту вершины пика (частоту настройки голоса) определить просто, кликнув по вершине курсором. Частота указывается программой с точностью до тысячных долей герца. Более того, сразу указывается в центах отклонение звучащего голоса от стандартной частоты. При желании можно пройтись по всей правой клавиатуре баяна, записать звучание всех голосов и снять карту отклонений в центах.

hovrin120: свит пишет: О возможности использовать программу "Transcriebe!" для проверки настройки баяна Браво свит! Попробую проверить свой баян, что из этого выйдет сообщу.

свит: hovrin120 пишет: Попробую проверить свой баян, что из этого выйдет сообщу. Ждём результата. Будут вопросы по работе с программой - спрашивайте!

hovrin120: свит пишет: Ждём результата Что-то у меня не получается, проиграл хроматическую гамму на правой кл. записал, а где в "Transcriebe" частоту показывает не нашел, тыкал курсором по вершинам пиков маркер передвигается и все, свит какой версией программы пользуетесь?

свит: Виноват, пропустил Ваш вопрос с той же датой 25.10.!5. Дело не в версии. В меню открытой программы (сверху окна слева) поставьте курсор на "View". В открывшемся подменю поставьте галочки слева от "Show Spectrum" и "Show Note Guesses". Далее, опустите курсор чуть ниже белой горизонтальной полосы, которая под нижним из двух наблюдаемых на экране спектров. Курсор превратится в маленький крестик. Нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ) и, не отпуская её, переместите крестик вверх с помощью мыши. Снизу экрана, под двумя первоначальными спектрами, появятся клавиатура фортепьяно и над ней - спектр с плавными импульсами звучащих нот. Коснитесь курсором вершины любого из импульсов - увидите над ним прямоугольничек со значением частоты в герцах и отклонением в центах. Ещё надо выбрать участок записи для анализа. Для этого тыкаете курсором в нужном месте двух верхних звуковых дорожек. Над верхней из них появится красный перевёрнутый треугольничек. Поставьте курсор на него, жмите, не отпуская, ЛКМ и двигайте курсор вправо или влево. Появится участок выделения синего цвета. При нажатой ЛКМ Вы сможете перемещать курсором границы участка (если зацепить границу) или выделенный участок целиком ( если зацепить за синее внутри границ). На белой полосе под нижней из двух звуковых дорожек есть удобный движок для быстрого перемещения по звукозаписи. Длительность развёртки, а следовательно степень сжатия наблюдаемого участка и его импульсов, удобно регулировать движком в левом нижнем углу окна. Линейка этого движка заключена между значками "-" и "+".

hovrin120: свит пишет: Дело не в версии. В меню открытой программы (сверху окна слева) поставьте курсор на "View" Спасибо свит за подсказку, пробую эксперементирую. И так программа "Transcriebe" может применяться для подбора на слух, для разучивания на баяне произведений совместно с минусами или самим же проигранной и записанной первой или второй партией баяна, в замедленном темпе и в удобной тональности для баяниста или же для поющего, для проверки голосов инструмента, для гармонистов можно порекомендовать при подборе на слух, гармони имеют разные тональности, а в программе можно подбираемую гармонь перевести на тональность соответствующую вашей гармони и тогда подбирать будет намного легче, ну и все что получится можно сохранить, и применять в дальнейшем на концерте к примеру, типа Дранги



полная версия страницы