Форум » Компьютерные технологии » Набор нот в Сибелиусе » Ответить

Набор нот в Сибелиусе

свит: При наборе нот романса "Корабли" Б.Прозоровского в размере 4/4, задал в настройках авторазрывы систем (нотных станов) через каждые 3 такта. Пользовался т.н. магнитной разметкой для оптимизации расположения нот в такте. Сначала набирал партию голосов баяна, затем - партию аккомпанемента. В итоге получил довольно симпатичные ноты такого вида (на примере 5-го такта): Затем потребовалось перейти к другому аккомпанементу, его размер я бы назвал 8/8. Симпатичность графики такта сохранилась: Далее я попытался сжать ноты, чтобы они поместились на одном листе. Для перекомпоновки нот в настройках ввёл авторазрывы систем через каждые 4 такта. В итоге получил довольно-таки некрасивое расположение нот аккомпанемента при сохранившейся графике голосов: Вопрос к более опытным пользователям: что нужно сделать, чтобы аккомпанемент 3-го варианта стал выглядеть аналогично второму варианту? Работаю с 7-й версией Сибелиуса.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Waldemar: свит пишет: В итоге получил довольно-таки некрасивое расположение нот аккомпанемента при сохранившейся графике голосов: Как Вы понимаете "некрасивое расположение нот"? Различное расстояние между нотами или что-то другое?

свит: Waldemar пишет: Как Вы понимаете "некрасивое расположение нот"? Различное расстояние между нотами или что-то другое? Лично мне бросается в глаза и совсем не нравится стеснённое расположение баса и штилей в первой половине такта по сравнению с заметно увеличившимися промежутками между штилями во второй половине такта.

Waldemar: свит пишет: не нравится стеснённое расположение баса и штилей в Эта "беда" поправима! Маркируете одну или несколько нот, которые надо сдвинуть. Кликаете на Start, выбираете Inspector. Появляется черное диалоговое поле с белыми буквами. Вверху слева есть буква Х. Справа от неё стрелочка вверх - ноты двигаются вправо, стрелочка вниз - ноты двигаются влево. Работа кропотливая, но выравнять можно всё, что угодно. Раньше я работал с нотатором "Logic", там это делалось автоматически. Возможно, в 7-ом Сибе тоже есть что-то подобное. Я пока не нашел.


Vofa: Waldemar пишет: ...Работа кропотливая, но выравнять можно всё, что угодно.... Учили бы Finale, не было бы проблем...

свит: Vofa пишет: Учили бы Finale, не было бы проблем... Так учить-то заново! А зачем? Сибелиус более-менее изучен, претензий к нему особых нет, остающиеся затруднения (они будут поначалу и в Finale) - временные. Любым инструментом надо научиться пользоваться, Finale - тоже. До сих пор у меня не было подробного руководства по Сибелиусу - искал пояснения в Инете, но недавно приобрёл недешёвую книгу по 6-й версии (352 стр). Надеюсь, подсобит!

свит: Waldemar пишет: Маркируете одну или несколько нот, которые надо сдвинуть. Кликаете на Start, выбираете Inspector. Появляется черное диалоговое поле с белыми буквами. Вверху слева есть буква Х. Справа от неё стрелочка вверх - ноты двигаются вправо, стрелочка вниз - ноты двигаются влево. Работа кропотливая, но выравнять можно всё, что угодно. Раньше я работал с нотатором "Logic", там это делалось автоматически. Возможно, в 7-ом Сибе тоже есть что-то подобное. Я пока не нашел. В русскоязычной версии Сиб7 перемещение одной ноты или нескольких нот одновременно возможно после выделения этих нот и выбора команды "Окно свойств" в выпадающем меню, которое появляется, если кликнуть правой клавишей по выделенной ноте. Окно совсем небольшое, чёрного цвета, с белыми буквами. Индивидуальное перемещение нот с помощью такого окна - трудоёмкий процесс. Хотелось бы найти способ автоматического упорядочивания промежутков между нотами при перекомпоновке нот, отличающийся в лучшую сторону по сравнению с тем, что получилось у меня. Если не удастся, придётся в будущем вначале проводить расчёт - сколько тактов должно помещаться на странице. Затем, исходя из этого расчёта, задавать в настройках количество тактов на нотоносце. Это если пользоваться магнитной разметкой. Что будет получаться без неё, пока не проверял. Во всяком случае, Вячеслав Михайлович работает без магнитной разметки, которой нет, как я понимаю, в Сиб6. B Сиб7 её можно отключать.

свит: Попытался улучшить графику аккомпанемента "Кораблей", отключив магнитную разметку. Не получилось. Пошёл другим путём: опять включил магнитную разметку, выделил тактовую черту, с которой начинается другой аккомпанемент, и задал с этого места новый размер - 8/8. В итоге всё получилось автоматически - штили аккомпанемента расположились на одинаковом расстоянии друг от друга: Остаётся вопрос, стоит ли перегруппировать рёбра, чтобы штили баса и аккордов при нём имели общее ребро? Или оставить как есть? Какие у кого мнения?

Waldemar: свит пишет: Остаётся вопрос, стоит ли перегруппировать рёбра, чтобы штили баса и аккордов при нём имели общее ребро? Или оставить как есть? Какие у кого мнения? Там, где ре минор - можно бы и оставить, а вот в D7 лучше сделать общее ребро, будет смотреться гораздо лучше.

свит: Waldemar пишет: Там, где ре минор - можно бы и оставить, а вот в D7 лучше сделать общее ребро, будет смотреться гораздо лучше. Посмотрел оба варианта и пришёл к заключению, что лучше смотрится графика аккомпанемента, когда везде рёбра общие. Попутно выяснилось, что при переходе к размеру 8/8 нотатор самочинно изменил количество тактов на нотных станах - уменьшил с 4-х до 3-х. При этом часть тактов переместилась на вторую страницу, чего я не желал. Далее предстояло сжать ноты, чтобы все 17 тактов поместились на одной странице. Для этого в шапке меню "Разметка" воспользовался опцией "Авторазрывы" и в окне этой опции задал количество тактов в нотоносце, равное 4. После ОК получил станы из 4-х тактов, ноты разместились на одной странице, но... штили в такте опять следовали с другим интервалом, если перед нотой мелодии или аккомпанемента появлялся знак альтерации - диез, бемоль или бекар: Так что от бросающегося в глаза неравномерного расположения штилей аккомпанемента никуда не деться. При более внимательном изучении нот "Кораблей" Вячеслава обнаруживается то же самое. Если надо сжать ноты до одной страницы, придётся смириться с не очень красивым их видом.

свит: свит пишет: Так что от бросающегося в глаза неравномерного расположения штилей аккомпанемента никуда не деться. При более внимательном изучении нот "Кораблей" Вячеслава обнаруживается то же самое. Если надо сжать ноты до одной страницы, придётся смириться с не очень красивым их видом. Всё-таки продолжил поиск способа выравнивания промежутков между штилями аккомпанемента в нотах "Кораблей", сжатых до одной страницы, когда на каждом стане размещается по 4 такта. Не найдя прямого ответа для Sib7 в Интернете и пробуя разное, казалось, получил желаемый результат, когда уменьшил размер нотоносцев (расстояние между верхней и нижней линейками) с 7 до 6,6 мм. Однако просмотр наиболее "некрасивых" тактов 8-11 показал, что картина практически не изменилась. Вернулся к самочинному варианту нотатора, когда на каждом стане по 3 такта: Получается, что нотатор прав в своём самочинстве - при растянутых трёх тактах в стане промежутки между штилями аккомпанемента смотрятся примерно одинаковыми. Выигрываем в красоте графики, но теряем в компактности.

свит: При поиске в Интернете встречал, что у нотатора Finale есть два варианта задания промежутков в тактах - по долям и по нотам. Не знаю, как это выглядит на практике, но наличие такой опции - преимущество с неясным результатом. Vofa, комментарий за Вами!

Vofa: свит пишет: При поиске в Интернете встречал, что у нотатора Finale есть два варианта задания промежутков в тактах - по долям и по нотам. Не знаю, как это выглядит на практике, но наличие такой опции - преимущество с неясным результатом. Vofa, комментарий за Вами! Когда я начал пользоваться Finalе, то задачи, перед которой Вы сейчас встали, перед собой не ставил. Я же не собирался издавать нотные сборники, мне просто было очень не удобно разучивать с рукописного текста. Но тем не менее главу про ранжирование нотного текста я прочитал. Там по русски написано, что это такая запутанная тема, что несмотря на возможность автоматического ранжирования (по долям, по нотам, с применением встроенных библиотек - 5 штук) лучше настроить один раз свой шаблон на изначально заложенную в программе библиотеку и пользоваться ей. А если что-то не так получается, то там все в ручную легко правится. Я в ручную и правлю, если что не так. Но делать это приходится крайне редко. Во к примеру песня, которую Юрий Георгиевич (tobol) сейчас разучивает. "Горят рябины" Набрал (правда не с рукописного, а с печатного текста) на одном дыхании без всяких правок. Что еще любителю надо?

свит: Vofa пишет: ... Finalе... про ранжирование нотного текста... написано, что это такая запутанная тема, что несмотря на возможность автоматического ранжирования (по долям, по нотам, с применением встроенных библиотек - 5 штук) лучше настроить один раз свой шаблон на изначально заложенную в программе библиотеку и пользоваться ей. А если что-то не так получается, то там все в ручную легко правится. Я в ручную и правлю, если что не так. Но делать это приходится крайне редко. Во к примеру песня, которую Юрий Георгиевич (tobol) сейчас разучивает. "Горят рябины" Набрал (правда не с рукописного, а с печатного текста) на одном дыхании без всяких правок. Что еще любителю надо? Нормальные у Вас ноты, Vofa. Наверное потому, что не ставили задачу уменьшить количество страниц с 4-х до 3-х. Начал было править одностраничные ноты "Кораблей" вручную и остановился вот по какой причине. Ноты "Горят рябины" - с приложением стихотворного текста. Такой же линии придерживается сейчас и Вячеслав Михайлович. Текст - важная составляющая песен и романсов, он даёт ключ к пониманию того как исполнять на баяне. Наверное, стоит добавить текст к нотам "Кораблей". На душевно звучащие песни Заволокина внимание обращал. У данной песни стихотворный текст слабоват, на мой взгляд. И вот эта составляющая как-то оставляет равнодушной к нотам. Юрий Георгиевич сочиняет лучше!

Vofa: свит пишет: ...Юрий Георгиевич сочиняет лучше! Он еще обещал нам вскорости спеть

свит: Vofa пишет: Он еще обещал нам вскорости спеть Может, он споёт на свои слова и текст приложит к нотам - такое ведь не возбраняется?

Waldemar: Нотная коллекция Коллекционирую ноты в формате редактора Sibelius. Возможен обмен. Каталог моей коллекции здесь: click here

свит: MAN пишет: Да, по поводу нотного текста, я забыл ещё отметить отсутствие нот в скобках в партии левой руки, но это вероятно объясняется не невнимательностью, а тем, что уважаемый свит просто ещё не разобрался как их вставлять. Я угадал? В громадной библиотеке символов Сибелиуса нет этого отечественного символа для партии левой руки баяна/аккордеона. Отсюда и проблемы: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-93159.html . Указанная ссылка ничего не проясняет (прошёлся сегодня по меню Символы>Создать). Отсутствует и возможность создать нужный символ из элементарных (точка, правая и левая скобки), которые присутствуют в библиотеке символов. К сожалению, имеющиеся символы не скопировать при их выделении (тогда, возможно, получилось бы осуществить их сборку в каком-либо другом редакторе, а полученный файл применить в Сибелиусе). Остаётся нарисовать нужный символ в графическом редакторе и тогда заполучить этот файл. Нет времени этим заниматься - пользуюсь тем, что есть у Сибелиуса. Кто скажет больше, чем в приведённой ссылке?

victord: свит пишет: отметить отсутствие нот в скобках в партии левой руки В Сибелиусе не силен(об этом уже писал), но по сути эта нота в скобках, указывающая от какого основного баса идет аккорд в печатных, рукописных нотах больше для облегчения играющему, нажимать нужную кнопку готового аккорда( ведь мы не задумываемся из каких нот он состоит- только смотрим от какого основного и сам аккорд Б.М и т.д). Здесь же графика с последующим воспроизведением и при воспроизведении просто озвучит написанные ноты. Я к тому, что Сибелиусу не надо искать кнопку- он озвучивает ноты.

Vofa: свит пишет: Кто скажет больше, чем в приведённой ссылке? В Финали эта проблема то же имеет место быть. В первый раз я создал из двух скобок и обыкновенной увеличенной точки как новый текстовый символ. Его можно привязать к существующему аккорду. Но потом я нашел в штатной библиотеке маленькую нотку (точка - круглая, а нотка - как надо вытянутая) и таким же образом смастерил из нее и скобок. Все работает. Может Вам надо попробовать не создавать новый символ, а попытаться отредактировать какой-нибудь существующий (ищите маленькую нотку). Это ведь две разные вещи!

MAN: свит, почитайте вот тут последние две страницы темы. Там вроде бы какие-то советы по этому поводу дают. http://www.goldaccordion.com/forum/kompyuternyietehnologii/topic-3183-page-3.html

Waldemar: свит пишет: Отсутствует и возможность создать нужный символ из элементарных (точка, правая и левая скобки), Присутствует! Точка в скобках находится в Keypad - не знаю как по-русски, я работаю с англо-немецкой версией. Кликаете на "просмотр", выбираете планку (рейку), далее Keypad. В нем кликаете на второй Keypad Leyout - там и есть эта точка. Если это непонятно, выложу скриншот.

MAN: Вот какой вариант решения данной проблемы предложили нам ещё: Небольшой файл Сибелиуса Вставка символа басы.sib, где есть нужные знаки для левой руки. Можно открыть его параллельно (в другом окне) с рабочим файлом, и, копируя нужное, переносить в рабочее окно. Наверное, не лучший вариант. Но зато ничего не надо делать.

свит: Vofa пишет: Может Вам надо попробовать не создавать новый символ, а попытаться отредактировать какой-нибудь существующий (ищите маленькую нотку) Любым нотам Сибелиус выделяет место в такте согласно их длительности. Если по длительности места не хватает - продолжает ноту в следующем такте. Остаётся неисследованным вариант случайных нот, но среди них, думаю, нет нот без штилей. Давно созрел вопрос, к чему все эти танцы? Даже в нотах песенников применяются гитарные обозначения аккордов. Они стали азбукой музыкантов. Соответственно широко используются везде, включая нотные редакторы. В Сибелиусе одним кликом проставляются обозначения всех мажорных и минорных аккордов баяна, причём во всей партии. Остаётся только обозначить готовые "доминантсептаккрды". Но и это делается несложно. К чему тогда усложнение задачи с потерей и так недостающего в данном случае времени? Кому могут быть непонятны ставшие общепринятыми обозначения аккордов? Тем, кто не пожелал выучить семь букв латинского алфавита с привязкой их к названию семи нот? Всё больше склоняюсь к выводу, что при оцифровке удобно и потому стоит пользоваться теми инструментами, которые имеются в нотном редакторе, а в рукописи - действительно, удобнее и быстрее обозначать принадлежность аккордов басам так, как это сделала Валентина Ахмедзянова.

MAN: свит пишет: К чему тогда усложнение задачи с потерей и так недостающего в данном случае времени?Помилуйте, Виталий, да разве Вас кто-нибудь принуждает эти нотки в скобках ставить? Вам просто предлагают способы как это можно сделать, а не хотите возиться, так и не надо. Конечно и без них должно быть всё ясно, тем более при наличии буквенно-цифровых обозначений аккордов. В конце-концов при большом желании, я думаю, эти символы можно будет добавить в текст и потом, когда он будет готов уже целиком. Сейчас на это точно можно не отвлекаться.

свит: MAN пишет: я думаю, эти символы можно будет добавить в текст и потом, когда он будет готов уже целиком. Сейчас на это точно можно не отвлекаться. Александр, я согласен: варианты - после и силами тех, кому это нужно.

свит: MAN пишет: Вот какой вариант решения данной проблемы предложили нам ещё: цитата:Небольшой файл Сибелиуса Вставка символа басы.sib, где есть нужные знаки для левой руки. Можно открыть его параллельно (в другом окне) с рабочим файлом, и, копируя нужное, переносить в рабочее окно. Наверное, не лучший вариант. Но зато ничего не надо делать. Работать с файлом можно, но... он вмазывает ноту в скобках в уже имеющиеся ноты, откуда её нужно выковыривать и перегонять в нужное место. Хотелось бы, чтобы нота в скобках выскакивала хотя бы на каком-то удалении от штиля и позади него. Но всё равно спасибо, Александр, файл может пригодиться.

свит: Оцифровывая рукописные ноты "Цыганочки", для записи баянного аккомпанемента использовал те приёмы набора в Сибелиусе 7, которые облегчали работу. Короче, вместо привычной ноты в скобках проставлял над аккордами их гитарные обозначения из библиотеки символов программы. Проставлял и правил выданное программой постепенно, такт за тактом. Часто применял операции копирования и вставки. Потом рассмотрел, что есть виртуальная кнопка, позволяющая проставить обозначения сразу по всем выделенным тактам. Воспользовался этой опцией при наборе очередной страницы и... получил такую кашу из обозначений, что править всё это не имело никакого смысла. Пришлось всё-таки вернуться к ноте в скобках и создавать этот символ из имеющихся в библиотеке программы элементарных символов - правой и левой скобок и жирной точки. После нескольких попыток это получилось, в итоге партия левой руки будет записана как в рукописи.

Vofa: свит пишет: ...После нескольких попыток это получилось, в итоге партия левой руки будет записана как в рукописи. Я же Вам об этом и говорил, Виталий! Это первые три стопки идут с трудом, а четвертый стакан пролетает уже незаметно

свит: В случае предельно плотного набора нот "Цыганочки" (с гитарными обозначениями готовых аккордов) на стане помещалось пять тактов, четыре страницы рукописных нот (98 тактов) получилось сжать до трёх страниц. Для символа "Нота в скобках" места в конце этих тактов уже не хватало. Пришлось перекомпоновать весь нотный набор по четыре такта на стане. Соответственно число страниц опять увеличилось, а качество картинки при этом улучшилось. Vofa, могу сбросить Вам эти 98 тактов для разучивания.

Vofa: свит пишет: Vofa, могу сбросить Вам эти 98 тактов для разучивания. Буду признателен.

свит: MAN пишет: Нам бы пока что вон "Цыганочку" Беляевскую в переложении Валентины Ахмедзяновой с помощью нотного редактора оформить с минимумом ошибок Пытаюсь править набор по замечаниям Vofa. В частности, у парных нотоносцев фортепиано почему-то оказались разделёнными тактовые черты верхнего и нижнего нотоносцев (без соединительной черты между нотоносцами). В исходном шаблоне для фортепиано (опять шаблон!) эти соединительные черты присутствуют. Инструмента для исправления ситуации в нотном редакторе (Сибелиус 7) не нахожу. Waldemar, Вы можете подсказать как исправить ситуацию?

Waldemar: свит пишет: В исходном шаблоне для фортепиано (опять шаблон!) эти соединительные черты присутствуют. Инструмента для исправления ситуации в нотном редакторе (Сибелиус 7) не нахожу. Waldemar, Вы можете подсказать как исправить ситуацию? Есть несколько способов исправить эту ситуацию. Самый простой такой. Изготовляете новый файл (проект). Выбираете для него Accordion. Затем открываете дефектный файл. Все копируете и переносите в новый файл. Если не получается - сообщите.

свит: Waldemar пишет: Изготовляете новый файл (проект). Выбираете для него Accordion. Затем открываете дефектный файл. Все копируете и переносите в новый файл. Если не получается - сообщите. Получилось. Спасибо, Waldemar! Не обошлось без танцев: пришлось слепить матрицу из нотоносцев, точно воспроизводящую дефектный файл (разбивка нотоносцев на такое же число тактов, повторение ключевых знаков при нотоносцах - они не постоянны), иначе при копировании получалась неразбериха. При всём том нотатор уменьшил количество станов на каждой странице на одну пару. Соответственно увеличилось количество страниц. Ноты в целом стали более разреженными и смотрятся лучше. Пожалуй, сжимать не буду.

Waldemar: свит пишет: пришлось слепить матрицу из нотоносцев, точно воспроизводящую дефектный файл (разбивка нотоносцев на такое же число тактов, повторение ключевых знаков при нотоносцах - они не постоянны), иначе при копировании получалась неразбериха Странно! Я никогда этого не делал. Я создавал новый файл. Копировал из старого и внедрял в новый. А количество тактов и нотоносцев - автоматически. Это можно регулировать в настройках. Опять же - в зависимости от того, какая у Вас версия Сиба.

MAN: Виталий, а я, каюсь, дополз пока только до "Мышиной Цыганочки" (такты 41-48, в которых действие начинается в 3 октаве с форшлага и приёма деташе). То есть разобрал лишь половину набранного Вами текста. Ошибок я не обнаружил, если не считать пропущенных где-то в аккордах левой руки диезов, а в правой руке наоборот лишних (но ничего не искажающих) знаков, которых даже и в первоисточнике нет. Того, что, оказывается, отсутствует общая тактовая черта я вообще не заметил. Почему "Мышиная"? Это название дала моя супруга. Дело в том, что я иногда беру баян по утрам перед работой и минут 15-20 занимаюсь, пока жена ещё в постели. Совсем потихонечку, естественно. Вот однажды, когда в одно прекрасное утро я повторял как раз это самое место, поднявшаяся половинка моя подошла ко мне и спрашивает, что это я только что так жалобно и пискляво наигрывал. "Цыганочку", - говорю. "Это у тебя какая-то мышиная Цыганочка получилась."

свит: Waldemar пишет: Странно! Я никогда этого не делал. Я создавал новый файл. Копировал из старого и внедрял в новый. А количество тактов и нотоносцев - автоматически. Это можно регулировать в настройках. Опять же - в зависимости от того, какая у Вас версия Сиба Дело, наверное, не в версии, а в её происхождении.

свит: MAN пишет: Виталий, а я, каюсь, дополз пока только до "Мышиной Цыганочки" (такты 41-48, в которых действие начинается в 3 октаве с форшлага и приёма деташе). То есть разобрал лишь половину набранного Вами текста. Ошибок я не обнаружил, если не считать пропущенных где-то в аккордах левой руки диезов, а в правой руке наоборот лишних (но ничего не искажающих) знаков, которых даже и в первоисточнике нет.. Александр, у меня предложение разбить работу на две части, т.е. вначале визуальная сверка с двумя первоисточниками, потом как душе угодно. Дело в том, что не обнаруженные вначале типичные или систематические ошибки приводят в дальнейшем к большому объёму правки, на что уходит много времени. Пропущенные диезы и сдвиги нот по нотным линейкам могут возникать в процессе правки, когда приходится протаскивать активный курсор мимо нотного текста от одного задействованного окна инструментов к другому или смещать этим курсором страницу к интересующему участку. Пока не знаю как этого избежать. Как с этим справляются Waldemar и Vofa (в своём Finale)? Лишние, но ничего не искажающие диезы обычно вбрасывает Сибелиус. Это те самые психологические, по Вашему разъяснению, добавления. Получается, что в конце всей работы по набору и правке должна быть запланирована и конечная сверка набора с оригиналами. Пока же прошу подождать, чтобы я смог внести поправки по замечаниям Vofa.

Waldemar: свит пишет: .....или смещать этим курсором страницу к интересующему участку. Пока не знаю как этого избежать. Как с этим справляются Waldemar Извините, но я не понял, как вы смещаете страницы курсором? Перемещение отдельных тактов я делаю так: маркирую нужное количество тактов и жму Shift Key + Alt + m. Замаркированные такты либо образуют новый нотный стан, либо переходят на следующую страницу. Так я прорежаю или уплотняю нотный текст.

свит: Waldemar пишет: Извините, но я не понял, как вы смещаете страницы курсором? При нажатии левой кнопки мыши стрелка курсора превращается в пятерню. Удерживая левую кнопку нажатой, перемещением курсора в образе пятерни (она как бы прилипает к странице) удобно сдвигать страницу, чтобы нужный такт или такты разместились в подходящем месте экрана, свободном от рабочей виртуальной панели "Keypad" и часто вызываемого окна " Свойства".

свит: Waldemar, выручайте, пожалуйста, с очередной проблемой в Сибелиусе 7. Пытаюсь открывать в нём файлы .xml, полученные по электронной почте. Но вместо отправленных мне файлов открываются другие: в одном случае открылся файл, не известный ни мне, ни отправителю, в другом случае открылся файл, который я отправлял тому же адресату ранее в формате .pdf. Поскольку в Сиб7 я не нахожу меню с командами импорта файлов, действовал так: 1. В полученном почтовом сообщении кликал по низу картинки-ярлыка приложения (там стрелка вниз и "скачать") 2. В открывавшемся окне соглашался сохранить файл в папке "С:\Downloads". Присваивал файлу имя, удобное для поиска, с датой в начале. Кликал "ОК". Скачивание происходило привычным порядком. 3. Открывал Сибелиус 7 и в его окне "Быстрый старт" с активной вкладкой "Недавние" кликал по кнопке "Открыть другие" (она в нижнем левом углу) - появлялось окно "Открыть". 4. В окне "Открыть" вызывал папку "С:\Downloads" и указывал имя скачанного перед этим файла. Кликал команду "Открыть". Дальше получалось то, о чём сказано вначале. В чём может заключаться моя ошибка?

Waldemar: свит пишет: В чём может заключаться моя ошибка? Я внимательно прочитал Ваш Пост N: 693 и никакой ошибки не нашел. Единственно, я применяю окно "Быстрый старт" только для тех моих файлов, которые были ранее сохранены. А для файлов полученных извне я кликаю на "Файл -> Открыть". Возможно, Вам были по ошибке присланы не те файлы. Можете выложить их где-нибудь на файлообменнике и я попробую их открыть.

свит: Waldemar пишет: Возможно, Вам были по ошибке присланы не те файлы. Можете выложить их где-нибудь на файлообменнике и я попробую их открыть. Для надёжной проверки того, что отправлялось мне, хочу попросить отправителя (он Вам хорошо знаком) ещё раз повторить отправку письмом запрашиваемого мною файла в два адреса: Вам и мне. В зависимости от того, что откроется в Сибелиусе, легче решить, что делать дальше. Вы согласны?

Waldemar: свит пишет: В зависимости от того, что откроется в Сибелиусе, легче решить, что делать дальше. Вы согласны? Да, конечно!

свит: свит пишет: Для надёжной проверки того, что отправлялось мне, хочу попросить отправителя...ещё раз повторить отправку письмом запрашиваемого мною файла в два адреса: Вам и мне. В зависимости от того, что откроется в Сибелиусе, легче решить, что делать дальше. _ Сегодня получил письмо с запрашиваемым файлом в приложении. Увы, совсем ничего не смог открыть в Сибелиусе, причём перепробовал три варианта копирования файла в папку "С:\Downloads" - поначалу кликал снизу картинки-ярлыка (где стрелка и "Скачать"), в следующий раз при скачивании кликал по большому полю картинки-ярлыка, в третий раз скачивал, кликая фразу "Скачать как zip-архив".

Waldemar: свит пишет: Вам и мне. В зависимости от того, что откроется в Сибелиусе, легче решить, что делать дальше. Вы согласны? Сегодня получил Ваш файл "Цыганочка для баяна соло.xml" В моем сибе он прекрасно открылся. Правда, на первой странице только такты с паузами, но далее нормальный нотный текст.

Vofa: Waldemar пишет: В моем сибе он прекрасно открылся. Правда, на первой странице только такты с паузами, но далее нормальный нотный текст. А файл такой и есть! Я же с конца начал оцифровывать, что бы не мешать свиту осваивать редактор. свит пишет: Сегодня получил письмо с запрашиваемым файлом в приложении. Увы, совсем ничего не смог открыть в Сибелиусе, причём перепробовал три варианта ... А не копировать его куда-то, а потом кликать мышкой, а просто зайти в Сибелиус и открыть его с помощью команды "Открыть" не пробовали?

свит: Waldemar пишет: Сегодня получил Ваш файл "Цыганочка для баяна соло.xml" В моем сибе он прекрасно открылся. Waldemar, спасибо за проверку! Похоже я что-то делаю не так.

свит: Vofa пишет: а просто зайти в Сибелиус и открыть его с помощью команды "Открыть" не пробовали? Если поступить так, появляется окно папки Сибелиуса "User>Documents>Scores" c сохранёнными файлами .sib. Присланного файла там нет. После некоторого осмысливания ситуации проделал следующее: 1) Зашёл в письмо с прикреплённым файлом. 2) Кликнул по значку этого файла. 3) В открывшемся окошке выбрал команду "Открыть" - при этом в адресной строке сверху появился адрес, который начинается со слова "temp". 4) Скопировал адрес в буфер обмена. 5) Открыл Сибелиус и кликнул кнопку "Открыть другие". 6) В открывшемся окне в строке "Имя файла" вставил то, что в буфере обмена. 7) Кликнул кнопку "Открыть" - вот теперь уже появилось окно "Открытие файла Music XML" с квадратиками предлагаемых опций. Снизу окна кнопка "Add". 8) Кликнул "Add" - появилось следующее окно, снизу кнопка "ОК". 9) Кликнул "ОК" - открылся присланный файл .xml. Оказывается, эти файлы сохраняются в папке "User>AppData>Local>Temp". Здесь же я обнаружил и вчерашний скачанный, но не открывшийся файл. Waldemar, может быть, Ваш путь короче? Что Вы делаете с письмом?

Waldemar: свит пишет: эти файлы сохраняются в папке "User>AppData>Local>Temp". Здесь же я обнаружил и вчерашний скачанный, но не открывшийся файл. Waldemar, может быть, Ваш путь короче? Что Вы делаете с письмом? Папка "User>AppData>Local>Temp" есть и в моем компе. Но туда файлы из почты могут попасть только ПО УМОЛЧАНИЮ! Нормально же имеется папка Downloads. Вот туда и попадают файлы из почты и скачанные из инета.

свит: Waldemar пишет: Нормально же имеется папка Downloads. Вот туда и попадают файлы из почты... Название у папки - "Загрузки" и попасть туда сами, без команды "Скачать" они не могут. Я правильно понимаю? Далее, как ни странно, но скачанного по команде файла .xml там я не нахожу, может быть он упрятан в какой-то подпапке - при введении в строку поиска даты, стоящей у меня в начале имени скачанного файла, этот файл объявляется, но в Сибелиусе не открывается. Что может быть причиной?

Vofa: свит пишет: Waldemar, может быть, Ваш путь короче? Что Вы делаете с письмом? Проблема разбивается на 2 части: 1. Найти скачанный файл. 2. Запустить его. 1. Когда Вы скачали файл из Вашей почты, запомните или запишите имя файла. И если Вы не знаете куда компьютер скачивает, то потом с помощью кнопки "Поиск" в окне "Мой компьютер" найдите его и скачайте туда, куда следует. 2. Запускаете Сибелиус. В меню "Файл" находте пункт "Открыть" и видите следующее: А в типе открываемых файлов уже заведомо стоит расширение xml!

свит: Vofa пишет: А в типе открываемых файлов уже заведомо стоит расширение xml! Если бы так. У меня другая картина. При скачивании файла .xml, прикреплённого к Вашему письму, после клика по картинке приложенного файла появляется окно "Добавить закачку". В нём предлагается сохранить файл в папке "C:\Downloads\" и для него имя "GetAttachment.aspx". Все мои попытки изменить имя файла, сохраняя расширение .aspx, пресекались. Но узнавал я об этом после, когда не обнаруживал файла под присвоенным мною именем. Оказывалось, что сохранён он всё равно под тем именем, которое предлагало окно "Добавить закачку". Разобравшись с именем разыскиваемого файла, попытался открыть его в Сибелиусе в меню "Файл", вставляя имя файла "GetAttachment.aspx" и кликая "Открыть". Файл с таким расширение Сибелиус не открывал. Поступил иначе. При скачивании файла из письма заменил в предлагаемом имени расширение .aspx на .xml, убрал "GetAttachment" и вместо него написал дату и первое пришедшее в голову слово. Опуская подробности дальнейших шагов, констатирую, что файл с расширением .xml Сибелиус 7 открывает, и я вижу три страницы нот, причём на первой из них- пустой нотоносец для баяна одной строкой.

Vofa: свит пишет: ...после клика по картинке приложенного файла появляется окно "Добавить закачку". Так добавьте. А раньше ведь Вы этот файл скачивали?

Vofa: свит пишет: ...Опуская подробности дальнейших шагов, констатирую, что файл с расширением .xml Сибелиус открывает, и я вижу три страницы нот, причём на первой из них- пустой нотоносец для баяна одной строкой. С победой Вас, свит ! А пустая первая страница - так это у меня так и было. Я же с конца начал оцифровывать, что бы Вы могли быстрее редактор освоить.

свит: Vofa пишет: С победой...! А пустая первая страница - так это у меня так и было. Я же с конца начал оцифровывать, что бы Вы могли быстрее редактор освоить. Владимир и Вальдемар, благодарю за участие в этой разборке с Сибелиусом 7 и надеюсь, что найденные приёмы помогут тем, у кого не получается открыть в этом нотаторе скачанный файл .xml.

Waldemar: свит пишет: Вальдемар, благодарю за участие в этой разборке... Не за что! Вот только где ноты "Цыганочки" полностью? Что-то делали, а результата не видно.

свит: Waldemar пишет: Вот только где ноты "Цыганочки" полностью? Что-то делали, а результата не видно. Такой же вопрос и у меня: MAN и victord, не скажете ли на какой стадии сверка нот?

юрийс: Сегодня взял ноты двух простых песенок(детских),чтобы подобрать гармонию и написать сверху над нотами в буквенно- цифровой системе. Это сделал довольно быстро с помощью левой клавиатуры баяна. Затем задался целью подобрать на правой клавиатуре аккорды так, чтобы верхние ноты аккордов были нотами мелодии.С этой задачей тоже справился, но затратил довольно приличное время,(жаль не зафиксировал начало и конец), но минут 15- 20 ушло на это дело, чтобы подобрать и уверенно играть эти последовательности. Мне такая заминка в подборе показалась непростительной для моего стажа игры на баяне, я должен был сходу это сыграть. Но... Это урок для меня, ведь умение подбирать аккорды в правой руке так., чтобы мелодия была в верхнем звуке аккорда это путь к игре по слуху. Мне интересно, кто нибудь возьмется проделать то же самое и сколько времени у него уйдет на это. Выкладываю эти песенки в нотах с помощью нотатора MuseScore/

MAN: свит пишет: MAN и victord, не скажете ли на какой стадии сверка нот? Я пока ещё в процессе. Как говорится, скоро сказка сказывается... Виталий, да Вы бы выложили свою работу для всех и пусть все желающие эти ноты вычитывают. Вальдемар вот наверняка проверил бы их в тыщу раз быстрее и качественнее всех нас вместе взятых.

hovrin120: юрийс пишет: Мне интересно, кто нибудь возьмется проделать то же самое и сколько времени у него уйдет на это. Выкладываю эти песенки в нотах с помощью нотатора MuseScore/ Пробовал, но баян плохой левая кл. барахлит, западают кнопки "Этюд 205м" , бросил на десятой минуте, нервы не выдержали от западаний, думаю минут 20 понадобилось бы мне сыграть твердо, но заглядывая в ноты.

Waldemar: MAN пишет: Вальдемар вот наверняка проверил бы их в тыщу раз быстрее и качественнее всех нас вместе взятых. Тут дело не в скорости, а в художественной ценности произведения. Детская песенка из поста N: 406 - это удел детских музыкальных школ. В качестве некоего этюда она может быть полезной, но не более.

MAN: Я же не о детской песенке, а об обработке "Цыганочки" Цыганкова-Беляева говорил, которую В. Ахмедзянова для одного баяна переложила.

victord: свит пишет: Такой же вопрос и у меня: MAN и victord, не скажете ли на какой стадии сверка нот? Вот что ответила Валентина:"Передайте спасибо огромное Виталию! Текст ещё не смотрела." Прошло время с 16 ноября, мое мнение - если молчит, то скорее всего замечаний нет...Можно и выкладывать.

свит: MAN пишет: Я пока ещё в процессе... Вы бы выложили свою работу для всех и пусть все желающие эти ноты вычитывают. victord пишет: Вот что ответила Валентина:"...Текст ещё не смотрела." Прошло время с 16 ноября, мое мнение - если молчит, то скорее всего замечаний нет...Можно и выкладывать. Приступаю к отправке почтой. Александросу - в формате .pdf, Вальдемару - .sib.

юрийс: Waldemar пишет: Детская песенка из поста N: 406 - это удел детских музыкальных школ. Я специально взял простенькие детские попевки, для того, чтобы не отвлекать внимание на заучивание мелодии, а целиком сосредоточиться на ее гармонизации с таким условием, чтобы в правой руке подбираемые по слуху аккорды, имели в вершине звуки мелодии. Может я непонятно выражаю свою мысль, тогда прошу меня поправить.

hovrin120: Waldemar пишет: Тут дело не в скорости, а в художественной ценности произведения. Детская песенка из поста N: 406 - это удел детских музыкальных школ. В качестве некоего этюда она может быть полезной, но не более. Вот именно в скорости, это своеобразный тест на владение инструментом, и это удел не только детских музыкальных школ но и взрослых

Svit: Информация Grzegorz24 от 1.8.2018 о последних версиях нотатора Sibelius: 26 июля выпущен Sibelius 2018.7 Это рабочий выпуск, посвященный исправлению ошибок, некоторые из которых недавно появились в обновлении 2018.6 , а некоторые из них были дольше: https://www.scoringnotes.com/news/sibelius-2018-7-released-with-bug-fixes/ . Avid Sibelius обзавелся бесплатной версией Sibelius First. |Это| упрощенная версия для тех, кому не нужен слишком навороченный нотный редактор. Популярный нотный редактор Avid Sibelius используется многими композиторами, музыкантами и преподавателями по всему миру. Тем не менее, за богатые возможности придется платить — стоимость лицензии на Sibelius составляет €109. Сумма не самая большая (почти 8 000 рублей), но и не самая маленькая. Для тех, кто не нуждается во всем функционале или пользуется нотным редактором от случая к случаю, Avid выпустила ознакомительную бесплатную версию Sibelius First. Бесплатный Sibelius First может работать с 4 инструментальными партиями, предлагает облачное хранилище на 10 партитур, а также базовые возможности редактирования. Получить больше подробностей и скачать Avid Sibelius First можно на официальном сайте программы. Если возможностей в какой-то момент окажется недостаточно, пользователь может перейти на платную версию программы, оплатив подписку в размере €4,92/мес или купив полный пакет Sibelius за €109. Ключевые особенности Avid Sibelius First Score Starter: стартовые шаблоны для разных музыкальных жанров и популярных инструментов; До 4 инструментов в одном проекте; Функции просмотра, воспроизведения, редактирования и транспонирования партитуры; Возможность оставлять комментарии и аннотации к партии; Поддержка диаграмм и схем гитарных аккордов; Возможность вводить информацию с MIDI-клавиатуры; Конвертация партитур в гитарную табулатуру и обратно; Возможность ввода текста, заголовков и другой текстовой информации; Доступ к облачному хранилищу партитур, хранение до 10 проектов в облаке; Для работы с программой необходимо создание бесплатного аккаунта на сайте Avid. Дополнение к вышеизложенному: для всех последних версий нотатора Sibelius требуется подключение к Интернету с целью загрузки и активации программного обеспечения.

Waldemar: Столкнулся со странным сбоем в Сибелиусе. При изменениии тональности из ре минора в ре мажор пропали бекары. В конце 2-го такта должен быть си-бекар. В конце 7-го такта должны быть фа-бекар и до-бекар. Они должны появиться автоматически, но этого не происходит. Кто-нибудь подскажет, как с этим бороться? [url=]click here[/url]

Svit: Waldemar пишет: В конце 7-го такта должны быть фа-бекар и до-бекар. Они должны появиться автоматически, но этого не происходит. Кто-нибудь подскажет, как с этим бороться? 1) А правильно ли действовали? В русскоязычной книге по Sibelius 6 есть раздел "Транспонирование произведения", он на трёх страницах. Могу выслать сканы на Вашу почту - какую? 2) Могу попытаться выполнить транспонирование в своём нотаторе и показать результат, но для этого желательно получить от Вас исходный файл в формате .sib. 3) Как после транспонирования выглядят ноты у Вас?

Waldemar: Svit пишет: желательно получить от Вас исходный файл в формате .sib Спасибо за ответ! Куда прислать файл .sib?

Svit: Waldemar пишет: Куда прислать файл .sib? E-mail отправил Вам в "личку".

Waldemar: Svit пишет: E-mail отправил Вам в "личку". Спасибо, файл .sib послал Вам.

Svit: В нотаторе Sibelius Ultimate присланный файл не открывается, потому что создан в более новой версии Sibelius (так сказано в появляющемся сообщении). С таким ограничением в открытии файлов .sib сталкиваюсь впервые. Если нельзя экспортировать файл из какой-то более ранней версии Sibelius, остаётся вариант набрать в моём нотаторе пограничные такты вручную. Потребуются два соседних такта при первой смене тональности (которые слева и справа от тактовой черты), потом ещё два других соседних такта, которые возле тактовой черты возврата в исходную тональность. Ноты, выложенные Вами здесь, на форуме, они до или после операции транспонирования? Вопрос возник потому, что во 2-ом такте при ключе си-бемоль в басах сначала бас Си без знака альтерации (т.е. Си-бемоль), затем почему-то бас Си со знаком бемоль. Аналогичная ситуация с нотами "до" в 5-ом такте. Нужны такты, которые не подвергались операции транспонирования.

Waldemar: Svit пишет: такты, которые не подвергались операции транспонирования. Послал на Ваш e-mail.

Waldemar: Svit пишет: такты, которые не подвергались операции транспонирования. Передать нотную запись можно ещё двумя способами: 1. МИДИ; 2. XML.

Svit: Waldemar пишет: Передать нотную запись можно ещё двумя способами: 1. МИДИ; 2. XML. С Миди понятно - пришлите, пожалуйста, мне на почту, попытаюсь воспользоваться. Что касается конвертации .xml в .sib, такой опции не встречал. Поэтому вопрос - как это сделать?

Waldemar: Svit пишет: конвертации .xml в .sib MusicXML — это формат основанный на xml-коде для нотной записи. Формат является собственностью компании-разработчика (Recordare Makemusic), но полностью и открыто документирован, и может свободно использоваться. Формат поддерживается более 170 программами: нотного набора (Sibelius, Finale, MuseScore..), музыкальными секвенсорами (Cubase, Logic Pro, SONAR..). Самый легкий способ открыть файл в нотаторе Sibelius - нужно установить плагин MusicXML, который можно скачать тут: click here

Svit: Waldemar пишет: нужно установить плагин MusicXML, который можно скачать тут: По этой ссылке вежливый отказ - "You don't have permission to access "http://www.sibelius.com/cgi-bin/helpcenter/chat/chat.pl?" on this server.", что в переводе означает - "У вас нет разрешения на доступ к "http://www.sibelius.com/cgi-bin/helpcenter/chat/chat.pl?" на этом сервере. Согласен: нет и не предвидится... Присланный Вами файл .mid без проблем открылся и в моём нотаторе, но все ноты на одном нотоносце со скрипичным ключом. Так и должно быть? Этот фрагмент - в тональности Ре-минор. У фрагмента, выложенного на форум, есть интервал (5 тактов) в тональности До-мажор. Это результат попытки транспонирования в Вашем нотаторе? То есть изначально стояла задача транспонировать часть партитуры (такты 3-7 фрагмента), а не всю её (не весь фрагмент)? Без правильного понимания задачи и без анализа действий над партитурой в нотаторе на предмет соответствия инструкциям, советовать что-либо со стороны сложно.

Waldemar: Svit пишет: в тональности Ре-минор. У фрагмента, выложенного на форум, есть интервал (5 тактов) в тональности До-мажор. Исследуемый мною отрывок в тональности Ре-минор. У фрагмента, выложенного на форум, есть интервал (5 тактов) в тональности Ре-мажор. Уважаемый Svit, если у Вас есть время и желание, откройте, пожалуйста, в Вашем Сибелиусе присланный мною миди и попытайтесь, пожалуйста, придать указанным выше пяти тактам тональность ре мажор с двумя диезами при ключе: фа-диез и до-диез. Заранее благодарен!

Svit: Waldemar пишет: попытайтесь, пожалуйста, придать указанным выше пяти тактам тональность ре мажор с двумя диезами при ключе: фа-диез и до-диез. Попытался. Мой нотатор предлагает для перехода на два диеза только одну тональность - Си-минор. Наверное, исходит из логики перемещения по квинтовому кругу тональностей. Подробнее мои действия и сканы наблюдаемого на экране отправил Вам на почту.

Waldemar: Svit пишет: Мой нотатор предлагает для перехода на два диеза только одну тональность - Си-минор Спасибо за помощь. Внимательно просмотрел все Ваши файлы png. Искомых бекаров так нигде и не увидел. Пусть тональность будет си-минор, но бекары-то должны появиться. Чертовщина какая-то!

Svit: Waldemar пишет: Пусть тональность будет си-минор, но бекары-то должны появиться. Возможно разработчики Сибелиуса упустили бекар из вида или посчитали, что обойдутся диезами и бемолями - так, наверное, проще для написания подпрограммы транспонирования. Получается, оптимальный вариант представления нот при транспонировании не достигнут. Надо выходить на разработчиков.

Waldemar: Svit пишет: Надо выходить на разработчиков. Я думаю, что разработчики здесь ни при чём. Просто у нас с Вами не хватает каких-то знаний.



полная версия страницы