Форум » Компьютерные технологии » Изготовление аудио » Ответить

Изготовление аудио

grigoriys: Комбриг пишет: [quote]мною получены ответы на большинство из ваших глобальных вопросов по изготовлению аудио, сведению и мастерингу! Есть желание - объясню технологию.[/quote] Доброго времени суток, Комбриг! Я сейчас несколько отошел от этой темы, но технология разумеется интересна в принципе. Если можно, то на примере тактов в 16, из миди-файла, озвученного только с помощью синтов (без возни с семплами). Можно даже та ТТС. Так даже лучше для понимания принципа технологии и иллюстрации того что было и как стало.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Комбриг: Я так и знал, что вы забуксуете! Клип вы конечно не смотрели? 1. Открыть окно сэмплера. На 1-й канал st.1 выходы уже выставлены по умолчанию. ...выполнить эти операции. 2. Затем маленькое окошко конфигурации: ...назначить там выходы.

Вячеслав: Комбриг пишет: Я так и знал, что вы забуксуете Спасибо за подсказку. Что-то вырисовывается, но пока не до конца. Работаю. http://webfile.ru/4684020 Ссылка на маленький фрагмент мр3 (600Кб) - эксперимент. В унисон с аккордеоном добавил ту же партию балалайкой-альт. По-моему, интересное звучание. Но, вообще-то, файл аудио не получился, совсем нет стерео. Хотя в Сонаре присутствует. Очевидно, в этом варианте его надо делать по-другому. Надеюсь, дойдем и до этого.

Комбриг: Вячеслав пишет: В унисон с аккордеоном добавил ту же партию балалайкой-альт. По-моему, интересное звучание. Балалайки не услышал. Наверно не ту версию скинули в мр3? Вышло ли добавить стерео каналы в проект? Подключить к ним инструменты? Что значит "не до конца"? Одно из двух: либо вы создали стерео-выходы, либо нет.


Вячеслав: Комбриг пишет: Вышло ли добавить стерео каналы в проект? Думаю, что да. и еще Выложил 2 варианта mp3 (фрагменты, по 1,4 Мб) с балалайкой http://webfile.ru/4686156 и без http://webfile.ru/4686165

Комбриг: Вячеслав пишет: Вышло ли добавить стерео каналы в проект? Думаю, что да. Вы дали не тот скрин. Покажите эти стерео каналы! Разобрался с вашими демками. Вы присобачили б-ку к аккордам баянного аккомпанемента? В той же октаве, без обращений, что вообще-то глупо... Б-ка не играет здесь никакой роли! Если не напрягаться, прислушиваясь, то её не различить, в силу тихого тембра и ТОЙ ЖЕ САМОЙ ЧАСТОТНОЙ ПОЛОСЫ. Вот заменить баян на балалайку - другое дело. Но вообще-то лучше отдать партию 2-го баяна балалайке, которая по своей природе сольный инструмент. Аккорды пусть играет баян.

Вячеслав: Комбриг пишет: Покажите эти стерео каналы! Здесь видна возможность выбора каналов. Комбриг пишет: Б-ка не играет здесь никакой роли! Ее и не надо слушать отдельно, саму по себе. Она меняет тембр партии аккордов левой руки, делает их более насыщенными. В этом я вижу ее роль в моем варианте. А вот заменить 2-ой баян на балалайку - не реально. Сексты и октавы балалайки и баяна... Хотя попробовать можно. А вообще мой последний вариант мне уже нравится. Слышны все инструменты, более-менее все партии ровные по звуку. Может, можно уже и продолжить?

Комбриг: Вячеслав пишет: ...меняет тембр партии аккордов левой руки, делает их более насыщенными. Ничего она не меняет. Если не знать, что б-ка там есть, её просто не услышишь. Для бал. надо писать отдельную партию, длинными нотами, ставить пресет тремоло. И в другом регистре, нежели баян. Послушайте оригинал. Если вам нравится "мой последний вариант", спорить не буду. Только спрошу, где Панорама (всё звучит из одной точки) и куда делись эффекты: Ревербератор, Компрессор, Эквалайзер??? Я слышу сухой макет проекта, ничего более. Опять будете доказывать, что там всё есть? Дайте cwp? В таком недоделанном виде продолжать дальше нельзя...

Вячеслав: Комбриг пишет: Для бал. надо писать отдельную партию и т.д. Мне кажется, что вы не слушали 2 моих последних фрагмента. Достаточно первых 2-х тактов, чтобы услышать разницу в звучании аккордов, о чем я уже писал. И по поводу балалайки: ведь кроме примы и альта есть еще и секунда, которая не играет соло. Или подзабыли об этом? Комбриг пишет: Только спрошу, где Панорама Я не знаю, почему у вас "все звучит из одной точки". У меня в тех же фрагментах баяны разнесены вообще в разные колонки, как и остальные партии... По поводу Ревербератора, Компрессора, Эквалайзера: а в чем должны выразиться их эффекты так, чтобы это было видно или слышно? Как это можно определить, если у нас, например, разный уровень аппаратуры.

Комбриг: Порой наша переписка напоминает испорченный телефон. Я вас прошу: "Дайте такой-то скрин?" Вы его либо не даёте, либо выкладываете не то, о чём вас просят. Давеча прошу: "Дайте cwp?" Никакой реакции! Хотя залить проект намного проще, чем изготовить скриншат. Это займёт секунды! Ваши 2 последних фрагмента я слушал очень внимательно. В 1-м случае звучит аккордеон, во 2-м - "смесь бульдога с носорогом". Почему? Я вам уже сказал, что обе партии звучат В УНИСОН, В ОДНОЙ ЧАСТОТНОЙ ПОЛОСЕ, В ОДНОЙ РИТМИЧЕСКОЙ РЕШЁТКЕ! В результате, получается неудобоваримая каша. Другое дело, если бы вы ЗАМЕСТИЛИ тембр аккордеона б-кой секундой, тогда - да, неплохо! В оригинале, кстати, оно так и играет. Но... У нас ведь баянный проект, или вы сходу решили изменить всю концепцию? По поводу Ревербератора, Компрессора, Эквалайзера: а в чем должны выразиться их эффекты А вы послушайте: http://webfile.ru/4690769 У вас же звучит сухой миди проект. Разница лишь в том, что General Midi замещены сэмплами. А к их сведению вы даже не приступали... Хотя на этом этапе мы вроде пытаемся сводить? Я сделал беглый эскиз мастера с балалайкой, ЗАМЕСТИВ ЕЮ партию 2-го баяна.

Вячеслав: Комбриг пишет: Порой наша переписка напоминает испорченный телефон Мне тоже так кажется. Если я посылаю скрин на тему, указанную вами - то при желании там можно увидеть все, что было нужно увидеть. Например, что каждому инструменту назначен свой канал. Пусть это и другая картинка. По поводу балалайки. На мой вкус "смесь бульдога с носорогом" по звучанию более похожа на аккорды баяна, чем чистый аккордеон. Поэтому надо просто слушать, не пытаясь анализировать, откуда и каким инструментом сделана партия левой руки. Лишь бы звучание было по возможности ближе к натуральному, баянному. Далее. Выложить cwp - пара пустяков. Вы сможете хотя бы по одной какой-то партии дать конкретные указания: сделать то-то и так-то? Или что-то изменить и выложить обратно, как наглядное пособие? Ваш последний пример. Честно, меня он в чем-то убедил, но больше разочаровал. Да, звучание яркое, панорама и т.д. Но басы совершенно неестественны. Балалайка почти не слышна, в некоторых фрагментах она "к месту", в некоторых - нет. Ведь дуэт баянов сам по себе интересен. Если вводить балалайку - то со своей партией, а не замену баяна 2. И я все-таки сторонник "чистого", наиболее похожего, звучания БАЯНА.

Комбриг: Вячеслав пишет: Выложить cwp - пара пустяков. Так как насчёт cwp? Сколько раз просить? ...скрин на тему, указанную вами - то при желании там можно увидеть все Неужели так трудно выложить требуемый, чтобы не тратить время на расшифровку? На мой вкус "смесь бульдога с носорогом" по звучанию более похожа на аккорды баяна, чем чистый аккордеон. "Смесь" не похожа ни на что! Один инструмент забивает другой по причинам, указанным выше. Аккордеон будет максимально похож на натуральный, если его правильно обработать эффектами! Послушайте, как звучат аккорды в моей версии. Бас - взят из Контакта, но звучит неестественно, согласен. Под него надо переписывать партию, чего страшно не хочется. Балалайка введена лишь для демонстрации того, в каком регистре и частотах она будет звучать. Вы отметили, что где-то она звучит хорошо, где-то - пропадает. Это оттого, что она плохо сведена! По идее, партию 2-го баяна надо порезать на куски. Длинные ноты отдать б-ке тремоло, пассажи - пиццикато. Тогда всё станет на свои места. Но я рад, что до вас дошла необходимость писать специальную партию! Лучше всего подошла бы партия скрипок. Расскажите мне, заметили ли вы, что каждый инструмент в моей версии звучит на СВОЁМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ МЕСТЕ, полоса воспроизводимых частот не смешивается ни с какой больше (Эквалайзер). Проект звучит ОБЪЁМНО, как в концертном зале. Это достигается настройкой Ревера. А работа над треками в этом направлении называется СВЕДЕНИЕМ! Ведь дуэт баянов сам по себе интересен. ...я все-таки сторонник "чистого", наиболее похожего, звучания БАЯНА. Ну так что, возвращаемся к баянному проекту? Жду ваш cwp!

Вячеслав: Комбриг пишет: Так как насчёт cwp? Выложил: http://webfile.ru/4694851 и еще картинка из Сонара: Жду практических советов и указаний.

Комбриг: Ну вот, совсем другое дело! Теперь понятно, что я зря выкладывал скриншоты. Моим картинкам вы не следуете, а хулиганите, как Бог на душу положит... 1. Сразу бросилось в глаза, что исчезла динамика из МИДИ треков, над которой я довольно долго корпел. Где Volume??? Всё звучит на одной ноте: ни крещендо, ни диминуэндо, ни акцентов. Там, где надо выделить пассаж у Бн 2, делается провал звука в Бн 1 и т.д. У вас - машинная игра... Вы считаете, так лучше? 2. Панорама жуткая! Сольные треки вы задвинули на 55 и 45. Да где это видано? Баян 1 не может быть правее, чем 20 от центра, а Баян 2 - не далее 30 влево! Зато Аккд у вас красуется всего на 20 влево (минимум 60!), а Бас - на 20 вправо (максимум 10!). У вас же есть мой cwp этой пьесы? Да не один! 3. Разве я говорил, что надо как-то изменять Volume АУДИО треков? Зачем вы это делаете? Всё выставить в ноль! 4. Компрессоры, за исключением басового сойдут. В бас дать пресет бас гитары. 5. Зато Эквалайзеры - один страшнее другого, особенно в аккордах! Я же выкладывал скрины и объяснял, КАКИЕ ЧАСТОТЫ ВЫРУБАТЬ? 6. Мои рассказы по уровню посыла на FX, также прошли мимо кассы... Я говорю: в сольных треках и барабанах СУШИТЬ ДО -10, -14. Аккомпанирующие - давать незначительное (3-7) уменьшение. Вы сделали всё наоборот! 7. Я заметил какую-то лажу в теме: исчезают ноты, в басу нота сдвинута на полтона (где-то за треть до коды). Короче, на экране выглядит плохо. Звучит ещё хуже. Сведено безобразно. Вот ответный cwp на базе вашего файла. Поработайте над каждым пунктом замечаний и внесите исправления.

Вячеслав: Комбриг пишет: исчезла динамика из МИДИ треков Вот! Пока это для меня главный вопрос. Дело в том, что как только я подключаю аудио выходы - динамика перестает работать. Нет реакции на эти указания. Список New Value Type в Piano roll пуст. Над всем остальным работаю.

Комбриг: Зачем же её стирать? Volume работает и в Контакте. Нельзя только назначить новые контроллеры. Имело бы смысл, взять исходный миди и делать проект по-новой. Чуть не забыл: уберите Компрессор из FX, output Мастера выставьте 0. Я улучшил динамику в базовом миди. Сделал её более выпуклой: http://slil.ru/29614330 Советую начать с нуля! В Контакте динамика прекрасно воспроизводится.

Вячеслав: Комбриг пишет: В Контакте динамика прекрасно воспроизводится Увы! В чем дело - не пойму, но динамика воспроизводится только в миди формате. При подключении Контакта - все ровненько звучит. Громкость звука - да, крещендо и диминуендо - нет. Пробовал и в 5, и в 6 версиях. Может, нужны где-то дополнительные настройки?

Комбриг: Вячеслав пишет: Может, нужны где-то дополнительные настройки? Возможно? Но для этого надо залить ваш cwp, с прописанной динамикой.

Вячеслав: Комбриг пишет: надо залить ваш cwp Выложил последний вариант. http://webfile.ru/4704201 Постарался все сделать, как было указано. Хотя в некоторых ваших рекомендациях есть расхождения в последнем и предыдущих вариантах по поводу величин посыла FX и панорамы. По индикатору в Winampe (mp3) как-будто все сдвинуто в одну сторону. С Volume что-то непонятное: то работает, то нет. Совершенно не понятно, как настроить Reverberator в FX. Только на слух? Или есть какие-то рекомендации? Хорошо бы картинку. Или лучше, конечно, исправленный вариант cwp.

Комбриг: Сейчас делаю срочную работу. Посмотрю файл через несколько дней.

Комбриг: Сегодня дошли руки до вашего cwp. Эквалайзеры настроены всё равно неправильно, несмотря на все мои разъяснения, скрины и cwp. ПОЛЗУНОК НА 40 ГЕРЦ ВЫРУБАТЬ В НОЛЬ!!! Остальные низкочастотные тоже уменьшать изрядно. Не перебарщивать и с высокочатотными. Баян 1 СТАВИТЬ ЧУТЬ ПРАВЕЕ ЦЕНТРА! Баян 2 сдвинуть дальше вправо. Аккорды и бас - в левой части панорамы. Как ещё кричать, чтобы вы это уяснили? Меня поразила громкость миди трека Аккдн: 120!!! Вы что? Это же аккомпанирующий инструмент. Там за глаза хватит 85-90. Когда вы создали 4 аудио выхода, они автоматически становятся дефолтом и вопроизводят всю прописанную динамику: Ещё один скрин, как выглядит wav в Adobe Audition: Из амплитуды звуковой волны видно, что динамика выписана очень выпукло! Я пришёл к выводу, что в аккордах я с этим переборщил. Поэтому я сделал миди дорожку разумной громкости и убрал лишние значения Volume. Вот как звучит ИСПРАВЛЕННЫЙ Мастер того файла. что вы прислали: http://webfile.ru/4717764 А теперь посмотрите ИСПРАВЛЕННЫЙ cwp: http://zalil.ru/29649426 Ещё один вариант миди: http://zalil.ru/29649433 Я смотрю, вам всё равно, что басы ревут на жуткой глубине, которой в натуральном баяне не бывает! Поэтому я сделал нормальный диапазон баса. Вы поставили пресет "Basic Reverb" в шину FX? Оставьте, как есть, чего вы его крутите? Если у вас опять не получится, я просто не знаю, что делать...



полная версия страницы