Форум » Оффтопики » Запрещёнка в СССР » Ответить

Запрещёнка в СССР

Waldemar: Четверть века прошла с тех пор. Казалось бы, зачем ворошить прошлое? Однако, история преподносит зачастую такие навороты! Особенно история СССР. Мне очень близка тема «Запреты в СССР», поскольку я собственной «шкурой» ощутил, что это такое.

Ответов - 3

Waldemar: В 1980 – 1985 годах я работал оператором в студии звукозаписи от «Дома быта». Перезаписывал музыку на магнитофонах кассеты и катушки для населения. В качестве директивного циркуляря (чево низзя!) нам был выдан сей документ. [img][/img] [img][/img] [img][/img]

MAN: Да уж! Документ сей впечатляет своим идиотизмом! Правда это всего лишь анонимная (ведь подписей/печатей на документе, увы, нет, хотя в "шапке" и значится некий "Научно-методический центр при минкульте СССР"), непонятно кому именно ("заинтересованным организациям"? )"ВСЕСОЮЗНО" данная рекомендация ("рекомендуем запретить" ), да к тому же речь идёт только о проигрывании записей (публичном, имеется ввиду, что-ли?) и почему-то конкретно в г. Москве. Интересно, что в список "групп" попали Майкл Джексон, Род Стюарт и т.д. Вот уж никогда бы не догадался, что Майкл Джексон - это группа такая! А хули... (прошу прощения)... чем уж им Хулио Иглесиас-то не угодил? Чего в его творчестве нашли такого буржузно-идеологического? Какие-такие "чуждые нашему обществу идеалы и настроения" он в те поры пропагандировал? Вот БРЕД-то!!! Кстати,Waldemar , хочу спросить, а "население" вообще часто обращалось тогда за записями хоть чего-нибудь "разрешённого"? Оперных певцов, скажем, желал народ себе на плёнки записать или там концерты симфонической музыки? Жанр народной музыки имел популярность? Может советская эстрада? На записи с концертов Иосифа Кобзона или, допустим, Льва Лещенко клиенты заказами не заваливали? Ещё любопытно, а где же брались оригиналы-исходники? И как подобные той, в которой Вы работали, "студии звукозаписи" (а ведь их было огромнейшее количество) оформлялись юридически? Типа, кооператив "Рога и копыта"? Ведь, как-никак коммерческая деятельность и, в то же время, как бы вроде официально одобренная и разрешённая.

Waldemar: MAN пишет: ...а "население" вообще часто обращалось тогда за записями хоть чего-нибудь "разрешённого"? Оперных певцов, скажем, желал народ себе на плёнки записать или там концерты симфонической музыки? Крайне редко. Классику слушали больше с пластинок. MAN пишет: Жанр народной музыки имел популярность? Популярность народной музыки была почти на нуле. MAN пишет: На записи с концертов Иосифа Кобзона или, допустим, Льва Лещенко клиенты заказами не заваливали? Кобзона вообще не заказывали, а Лещенко – как-то «Соловьиную рощу» пару раз. MAN пишет: Ещё любопытно, а где же брались оригиналы-исходники? Вообще-то, под оригиналом-исходником надо понимать пластинку – в условиях начала 80-х годов. Фирменные пластинки привозили в основном моряки дальнего плавания. Поэтому в портовых городах, а также в столицах были люди, имевшие хорошую аппаратуру (проигрыватель „Technics“ и катушечники «Akai 737“ или „Sony 650“). Они качественно писали с диска на плёнку. Это называлось у нас «оригинал»! Оригиналы посылали по почте или с курьером. Далее с них писали множество копий. MAN пишет: И как подобные той, в которой Вы работали, "студии звукозаписи" оформлялись юридически? Типа, кооператив "Рога и копыта"? Никаких «копыт»! Всё было официально разрешено. Я был принят на работу в „Дом быта» в качестве оператора студии звукозаписи как любой сапожник или портной. У меня до сих пор хранится трудовая книжка с соответствуюшей записью. Оплата была сдельно-премиальная. Правда, премию я себе зарабатывал дома на тех аппаратах, которые Вы можете увидеть на аватаре на моей странице (вверху слева черно-белое фото) : http://waldemar54.mylivepage.ru/




полная версия страницы