Форум » Оффтопики » Потребление в свете характера общественных отношений » Ответить

Потребление в свете характера общественных отношений

Ляkсеич: Тема выделена из Популяризация баяна среди молодёжи "... образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления..." (Владимир Арнольд, математик) Что в США, что в Германии, что в России и других странах целью жизни большинства населения является потребление как можно большего количества земных благ. И создаются условия, чтобы ничто не отвлекало людей от этого занятия. Интересно, что декларируемой задачей социалистических стран было также "удовлетворение всё возрастающих потребностей трудящихся", при распределении благ в зависимости от трудового участия индивида. При переходе же к коммунизму это распределение "по труду", заменялось на распределение по потребностям.

Ответов - 5

свит: Ляkсеич пишет: Интересно, что декларируемой задачей социалистических стран было также "удовлетворение всё возрастающих потребностей трудящихся", при распределении благ в зависимости от трудового участия индивида. При переходе же к коммунизму это распределение "по труду", заменялось на распределение по потребностям. Плохо знаем содержание этих потребностей. Классический, прозападно настроенный диссидент сведёт их к материальному благополучию. Сторонник общественной (социалистической)собственности на средства производства, он же противник общества потребления (капиталистического), сделает упор на перераспределение потребностей в сторону духовного совершенствования ( вне связи с церковными канонами).

Ляkсеич: свит пишет: Сторонник общественной (социалистической)собственности на средства производства, он же противник общества потребления (капиталистического), сделает упор на перераспределение потребностей в сторону духовного совершенствования ( вне связи с церковными канонами). Да, именно в сторону безбожного духовного совершенствования, ибо в социалистических-коммунистических доктринах Ему нет места.

свит: Ляkсеич пишет: Да, именно в сторону безбожного духовного совершенствования, ибо в социалистических-коммунистических доктринах Ему нет места. Очередная ложь современного диссидента, плохо представляющего, вернее умышленно искажающего и доктрину, и жизнь. Мой отец - коммунист, мама - нет, верующей тоже не была, но меня, мололетку, крестили в действующей церкви д. Курилово (после войны - Идрицкий район Великолукской области). Почти не сомневаясь в Вашей воцерковленности, смею заметить, что следование по пути "божного" духовного совершенствования не мешает Вам постоянно врать, искажая историю. Оказывается, при боге это позволительно, если делается в интересах религиозной, т.е. антиатеистической пропаганды. В "доктрине" советского государства заявлялось, что церковь отделена от государства. В "доктрине" капиталистической России тоже прописано, что государство светское, тем не менее РПЦ поставило целью проникнуть везде и всюду и насадить веру в бога повсеместно. А если кто прилюдно или в СМИ просомневается в его существовании - того под суд за оскорбление верующих. По сути объявлен новый крестовый поход. Поберегитесь, граждане якобы светского государства - мракобесие снова на марше!


свит: Сегодня Пасха. Праздник верующих и, по русской традиции, многих неверующих тоже. Так сейчас и так было, может быть ещё в большей степени, в советский период. Во всяком случае, у меня об этом дне очень хорошие воспоминания. Наверное, в жизни любого народа важны праздники. Были они в советском календаре, были и в церковном. А ещё были традиции. Церковные (православные) праздники - становились традицией не вдруг и не по охватившей всех любви к христианству. Здесь РПЦ замалчивает, как происходило крещение народа на Руси - принудительно, с искоренением всех распространённых тогда языческих ритуалов, уничтожением молельных мест (кажется, их называли капищами), уничтожением любых предметов, памятников и даже письменности, связанных с периодом язычества. И с человеческими жертвами - с несогласными расправлялись под сенью христианского креста. Язычество истребили беспощадно, но часть языческих обрядов и праздников всё равно сохранилась в памяти народа - в данном случае была и осталась потребность в этих праздниках. То же произошло с церковными праздниками в советский период. Традиция и потребность в них оставались все годы советской власти. Что сохранилось в памяти о Пасхе послевоенного периода (конец 40-х и все 50-е годы)? К ней готовились практически в каждой семье, включая мою. Важен был ритуал и возможность в нём поучаствовать. В семьях заранее отваривали и красили яйца, поясняли ребятишкам, какими словами принято приветствовать друг друга в Пасху, а потом детвора и школьники отправлялись к знакомым биться крашеными яйцами. Азартное мероприятие, зрелищное и безопасное, потому и сохранилось несмотря на атеизм того времени.

Ляkсеич: свит пишет: Сегодня Пасха. Праздник верующих и, по русской традиции, многих неверующих тоже. Да, неверующие тоже празднуют, но их празднование Пасхи Христовой несопоставимо с тем, что испытывают верующие: в сознании первых есть только жизнь земная, и после её неизбежного окончания - переход в небытие, а у вторых - земная жизнь всего лишь подготовка к вечной жизни с Триединым Богом. После воскресения Богочеловека - Иисуса Христа для всех людей в конце земного существования есть только временное разделение души и тела, которые вновь соединятся уже в вечности, после всеобщего воскресения. И если в земной жизни человек был полностью погружен в земную суету, то в вечности этого уже не будет, а потребность останется, и станет он воспринимать рай адом...



полная версия страницы