Форум » Оффтопики » Что слушаете-3 ? » Ответить

Что слушаете-3 ?

Александрос: Продолжаем.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

hovrin120: Waldemar пишет: В сборнике на обложке и на первой сранице написано "обработка Н. Кутузова". Да а слона-то я и не приметил, к сожалению так бывает, поём или играем песню а кто автор или чья обработка не задумываемся.

tobol: Waldemar пишет: Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение. 80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов. Waldemar! А Вы анализировали гармонию народных песен, в частности, русских? Присутствует в них золотая секвенция? Или что-то другое?

Waldemar: tobol пишет: А Вы анализировали гармонию народных песен, в частности, русских? Присутствует в них золотая секвенция? Или что-то другое? Если честно, я в русской народной песне не спец. Почти вся моя музыкальная биография связана с эстрадой. Анализ гармонии народных песен - это работа не одного дня и даже не одного года. Должен сказать, что в народных песнях золотая секвенция не такое частое явление, как в эстрадных. Хотя отдельные случаи есть, вот например: [img][/img] Разумеется, о гармонии русской нар. песни есть немало книг и статей, например: click here click here


tobol: Waldemar, спасибо за ссылки. Для меня изложенное в этих книгах чересчур сложно. Оказывается есть и такие убеждения, которые "отрицают существование гармонии в народной песне" Собственно, мой-то вопрос возник из того, что многие поп-певцы и композиторы постоянно говорят, что они в народной песне находят для себя новые, так сказать, музыкальные идеи. Вот я и подумал, что золотая секвенция пришла из народного творчества. Оказывается нет. Так в чем же, в музыкальном смысле, ценность РНП - свадебных, хороводных, лирических, припевок и частушек? Вы себе не задавали такой вопрос? Если да, то какой будет ответ на этот вопрос? Вот Вы занимаетесь эстрадной музыкой. Создавая аранжировки к эстрадным мелодиям Вы никогда не обращались за поиском оригинальных свежих (новых) гармоний к гармониям народных песен? Лично для меня народные песни не кажутся уж такими интересными, как их представляют повсеместно. Есть, конечно, которые мне очень по душе, но это скорее всего исключение.

hovrin120: Всё откуда-то начиналось, первым была народная музыка, значит и золотую секвенцию современные композиторы свистнули из народной музыки Или наоборот, эстрада появилась первой а потом народная музыка, что-то тут не так Думаю что всё остальное это интерпретация народной музыки, будь она русской, африканской и т.д

Waldemar: tobol пишет: Создавая аранжировки к эстрадным мелодиям Вы никогда не обращались за поиском оригинальных свежих (новых) гармоний к гармониям народных песен? hovrin120 пишет: Или наоборот, эстрада появилась первой а потом народная музыка, что-то тут не так Постараюсь ответить на два вопроса сразу. Традиционная народная музыка, в основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет относительную самостоятельность и в целом противостоит профессиональной музыке, принадлежащей более молодым, письменным традициям. Как может целый народ создать одну песню? Да никак! Мелодию и текст придумывают один-два человека, причем как правило любители, поэтому за давностью лет их имена забыты. Естественно, любители создают что-то простое, незатейливое. Для любителя музыка – не средство к существованию, а средство выражения собственного «я», её исполняют скорее для собственного удовольствия, чем для публики. Разумеется и гармонии народной музыки гораздо проще, чем профессиональной. В какой-то мере эстрада – это интерпретация народной музыки, но только лишь незначительно. Ведь творческие муки и потуги любого композитора – это поиск чего-то нового, того чего раньше не было. А народная музыка – это традиция, это как-бы привет из 19-го века, даже как-бы музей. Тут на вкус и цвет товарища нет. Сколько музыкантов – столько и вкусов, увлечений и взглядов.

MAN: Waldemar пишет: Тут на вкус и цвет товарища нет. Не согласен. Товарищ есть и, к счастью, не один, но и нетоварищи, конечно, тоже. А ещё есть, так сказать, неопределившиеся и таких, вероятно, большинство. Попытаюсь объясниться. Речь не о жанрах как таковых и не об авторстве, а о несколько иных, причём гораздо более важных вещах. Что такое народная музыка? Её главный отличительный признак Вальдемар уже назвал нам - она для внутреннего употребления, а не для публики. Поэтому можно сказать, пожалуй, что народной музыки в чистом виде давно уже не существует, а есть только бывшая когда-то народной, музейная, как опять-таки верно было подмечено выше. Однако, наряду с её старинностью, именно то обстоятельство, что музыка эта по определению не могла преследовать никаких корыстных целей, обуславливает её нравственную чистоту и особую ценность, сохранившуюся вплоть до наших дней (а может быть теперь приобретя такую ценность как раз особенно). А что же такое эстрада? Французское слово, означающее помост или подмостки. То есть это изначально сценический вид искусства, да к тому же ещё и популярно-развлекательного направления. Это разумеется не означает, что всякую эстрадную музыку нужно считать плохой. Все мы знаем, что это неправда и, что в этом жанре работало и продолжает работать множество талантливейших композиторов, исполнителей и создано огромное множество высокохудожественных произведений, которые мы любим, НО!!! Если народная музыка в изменившихся условиях попросту не сумела выжить и погибла, выродившись в некий суррогат, преподносимый профессиоальными артистами уже тоже со сцены, то искусство сценическое по самой своей природе к ним адаптировалось. И уж если сейчас даже в таких серьёзных жанрах как, скажем, опера и балет нередко творится буквально черт знает что, то что говорить о лёгкой музыке? Собственно к чему вся эта тирада? Я хотел сказать, что на мой взгляд о вкусах всё-таки надо спорить, только это должны быть споры не о том, что лучше: эстрадный хит или народная песня, а о внутреннем наполнении конкретного произведения или его трактовки кем-либо. Потому как если весь смысл творения устремляется лишь к тому, чтобы попасть в топ хитпарадов, то разве имеет значение к какому жанру, стилю или направлению оно относится? И наоборот, если песня на самом деле строить что-то хорошее и жить по-человечески помогает, так не всё ли равно народная она из 19 века, сочинённая советскими поэтом и композитором или каким-нибудь совсем несоветским джазменом?

Waldemar: MAN пишет: Потому как если весь смысл творения устремляется лишь к тому, чтобы попасть в топ хитпарадов, то разве имеет значение к какому жанру, стилю или направлению оно относится? И наоборот, если песня на самом деле строить что-то хорошее и жить по-человечески помогает, так не всё ли равно народная она из 19 века, сочинённая советскими поэтом и композитором или каким-нибудь совсем несоветским джазменом? В том-то и разница, что одним песня помогает строить, например настроение, а другим помогает жить, я имею ввиду тех, кто кормится от музыки. Для настроения иным достаточно польки-бздычки, ум-ца, ум-ца - и товарищьч уже улыбается после второй-третьей, а то и пляшет. Иное дело - современная коммерческая музыка, там фуфло не прокатит, извините за лексику. Там нужен комп, причем не какой-нибудь дохленький Windows, а подавай проприетарную операционную систему Mac OS X 10.7, которая стоит уйму денег, к тому же к ней нужна ещё масса прибамбасов. Так что, не всё так просто в нашем современном мире.

Vofa: Waldemar пишет: ...Иное дело - современная коммерческая музыка, там фуфло не прокатит, извините за лексику... А по поводу "фанеры" (фуфла, то есть) что имеете сказать, Waldemar ? Хотя что бы Вы тут не сказали, а она все катит и катит и катит... И прокатывает на удивление

MAN: Waldemar пишет: Иное дело - современная коммерческая музыка, там фуфло не прокатит, извините за лексику. Извините и Вы меня, но мы с Вами наверное друг друга не понимаем, ибо с моей колокольни сама современная коммерческая музыка как раз и выглядит не чем иным, как фуфлом. В том-то ведь вся и беда, что времена теперь такие, когда именно фуфло, как правило, и имеет наибольший коммерческий успех. А значит для тех, кто по Вашему выражению "от музыки кормится", очень велик соблазн в стремлении заработать себе "кормёжку" посытнее и повкусней забыть о своём истинном предназначении и того, кто их музыку кушает, потчевать ядовитой дрянью, направляя на её создание все свои "мучительные творческие потуги".

hovrin120: Waldemar пишет: Иное дело - современная коммерческая музыка, там фуфло не прокатит Коммерческая музыка должна быть в красивой обёртке переплетённая высокими технологиями. Слава программистам! Waldemar пишет: Там нужен комп, причем не какой-нибудь дохленький Windows, а подавай проприетарную операционную систему Mac OS X 10.7 Когда-то давным давно я пробовал набирать музыку не в привычных нотах как допустим в Сибелиусе и других нотных редакторах а в циферках буковках, правда у меня тогда был даже не дохленький Windows и даже не DOS а можно сказать вообще ничего, и ОЗУ (оперативная память) была всего 16 килобайт, а назывался тот аппарат "Радио 86 РК", вот такие были времена.

Waldemar: hovrin120 пишет: не дохленький Windows и даже не DOS а можно сказать вообще ничего, и ОЗУ (оперативная память) была всего 16 килобайт, а назывался тот аппарат "Радио 86 РК", вот такие были времена. Вот что значит тяга к новому! Браво, hovrin120! Вот такие люди должны стоять у руля локомотива истории и Музыки!

Waldemar: MAN пишет: А значит для тех, кто по Вашему выражению "от музыки кормится", очень велик соблазн в стремлении заработать себе "кормёжку" посытнее и повкусней забыть о своём истинном предназначении и того, кто их музыку кушает, потчевать ядовитой дрянью, направляя на её создание все свои "мучительные творческие потуги". Ну Вы загнули, MAN! Скорей всего мы на самом деле не понимаем друг друга, точней не хотим понять. Вот у Вас очень сильная фраза о "ядовитой дряни". А нельзя ли как-то поконкретней,что Вы понимаете под этой самой "ядовитой дрянью", еще бы лучше примеры в Youtube для анализа. Так ли это "ядовито", какова там предельно допустимая концентрация и т. д. Только одна просьба - пожалуйста, предупредите, надо ли надеть противогаз для прослушивания!

hovrin120: Да... Коммерция всё больше внедряется в нашу жизнь, и в музыку в том числе, поэтому наверное и по настоящему хорошей музыки в последнее время и нет, которую услышав сам не замечая за собой начинаешь напевать, с помощью нынешних технологий конечно легче подняться на более высокую ступеньку в пении, музыке, чем играть или петь в живую без микрофонов и прочей электроники, а вот попробуйте спеть хорошо без музыки и без микрофона, мне кажется это высшая ступень мастерства пения, а насчет фуфла не знаю, что-то в душу из нынешних шоу пока ничего не запало.

MAN: Waldemar пишет: пожалуйста, предупредите, надо ли надеть противогаз для прослушивания! Тут лучше использовать не противогаз, а беруши или защитные наушники. Waldemar пишет: еще бы лучше примеры в Youtube для анализа. Увольте, не стану я перетряхивать всякий звуковой мусор. Тогда и к средствам индивидуальной защиты авось прибегать не придётся. Что я понимаю под "ядовитой дрянью"? Ядовитую дрянь! Куда уж конкретнее? Вот, например, грибы бывают съедобные (многие из которых полезны и питательны) и несъедобные (то бишь ядовитые), а есть ещё условно съедобные, из которых яды удаляются в процессе определённой кулинарной обработки. Мне кажется, что примерно то же самое можно сказать и о музыке, только разница в том, что последняя не на пищеварение воздействует, а на душу, и ещё, если слопав бледную поганку можно запросто "ласты склеить", то с отравленной даже насмерть душой человек спокойненько продолжает коптить небо, причём окружающие до поры до времени могут даже и не замечать вовсе, что с ним что-то не так. Кстати, согласитесь, что, как это ни странно, но можно даже из вполне качественных продуктов приготовить отвратительного вкуса блюдо (к осознанию этого грустного факта меня в своё время привёл опыт посещения общепитовских столовых ). Аналогичный случай в музыке мы недавно здесь рассматривали ("Валенки", спетые Пелагеей). Прекрасная народная песня (а если как следует разобраться, то вполне авторская) была представлена в совершенно неудобоваримом, каком-то тухлом виде. Музыку же, "несъедобную" от рождения, мне не то что анализировать, а и упоминать на форуме лишний раз неохота. Её и так кругом как ям на дорогах (на российских дорогах я имею в виду ).

MAN: 88 лет!!! А Вы посмотрите как у него глаза светятся! Vofa, земляк, судя по грамоте?

Vofa: MAN пишет: Vofa, земляк, судя по грамоте? Порасспрашивал у знакомых.Известная в городе личность! Говорят очень хороший баянист. В молодые годы жил в Москве. Здоровался за руку с Ковтуном и другими. И как человек очень замечательный, отзывчивый и не заносчивый. Жив и здоров на сегодняшний день. Но на пятирядном ему уже тяжело, поэтому сейчас играет на каком-то маленьком баянчике. Дай ему Бог долгих лет.

юрийс: https://www.youtube.com/watch?v=zr4jd7vUfJ8 Александр Бондарь. Поет под собственный аккомпанемент на баяне.

MAN: юрийс пишет: Александр Бондарь. Поет под собственный аккомпанемент на баяне. Ну уж коли этому случится в океане тонуть, так он не только на свою фотографию, а и на видеоролики полюбоваться напоследок небось не забудет. Мне этот кривляка совсем не понравился. Хотя и голос недурён и хроматическую гамму на баяне весьма лихо шпарит в каждой песне. Ещё и музыке небось обучался на серьёзном уровне. По-моему типичный пример когда артист любит себя в искусстве, а не искусство в себе. Сначала подумалось: вот зачем взрослому человеку понадобилось самопальный шильдик на баян лепить и ремни в манерные чехлы из алого бархата засовывать? Может "Огонёк" этот просто чужой? Но посмотрев и послушав несколько других роликов понял, что "оттюнингованный" таким образом детский баянчик вполне вписывается в общую, так сказать, стилевую концепцию. Это вот как раз "повар из столовки", на которого я выше намекал. Он ведь не только сам песни сочиняет, но и чужие поёт или хорошие стихи использует, а из всего у него одни и те же "суточные щи" с характерным запахом и привкусом плохо помытой посуды получаются. Сколько их ни перчи, сколько ни соли, в какую красивую цветастую тарелку с попугаями и петухами ни наливай, а всё невкусно.

Vofa: юрийс пишет: Александр Бондарь. Поет под собственный аккомпанемент на баяне. Да, как-то не впечатлило.



полная версия страницы