Форум » Оффтопики » А не пофлудить ли нам тут о музыкальных жанрах, понятиях и терминах? » Ответить

А не пофлудить ли нам тут о музыкальных жанрах, понятиях и терминах?

MAN: В теме о дизайне свинга возник явный оффтоп касательно музыкального размера 3/4 и вальса, так вот, чтобы не продолжать его там, я решил создать эту тему. Хочется приобресть дополнительные знания и достичь какого-то взаимопонимания в этом вопросе (вопросе определения жанров вообще, я имею ввиду, а не одних только вальсов).

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Vofa: Вот угораздило меня не в строчку ляпнуть. Теперь будут занятЫе люди энциклопедии штудировать, в сети рыться, перестреливаться друг с другом...

MAN: Vofa пишет: Запутали вы меня совсем Мэтры. Уже оказывается и размер 3\4 не совсем вальс... MAN (ваш покорный слуга, то бишь) пишет: Ежели всё, что написано в размере 3/4 без исключения считать вальсами, то... Перечислю тогда для примеру несколько известнейших "вальсов": "Одинокая гармонь" (муз. Б. Мокроусова, сл. М. Исаковского), РНП "Тонкая рябина", "Ивушка" (муз. Г. Пономаренко, сл. В. Алферова), "Очи чёрные" (муз. Ф. Германа, сл. Е. Гребенки) и, на закуску Вам, "Полонез" товарища М. Огинского. Достаточно? Комбриг пишет: 1. Я никогда не утверждал, что ритмический рисунок в басу: БАС - 2 АККОРДА, вальсом не является! 2. "Полонез" - безусловно не вальс! Там размер 6\4. Рисунок: БАС - 5 АККОРДОВ. Всё остальное - вальсы, вне всякого сомнения! Из вышепроцитированного приходится констатировать некоторое расхождение в наших понятиях. Как известно, понятие — это необразное, выраженное в слове (термине) отражение действительности. Оно обретает своё реальное мыслительно-речевое бытие лишь в развёртывании определений, в суждениях, в составе определённой теории. У Комбрига, как мы все знаем, есть своя собственная вполне логически стройная и целостная теория классификации музыки по жанрам, однако она, как и вся его музыкальная деятельность вообще, в изрядной степени революционна и далеко не всегда находится в полном соответствии с общепринятой системой (если последняя вообще существует как таковая). Давайте для начала попытаемся как следует разобраться с вальсом. Вот, например, всё тот же полонез М. Огинского "Прощание с Родиной". Конечно это не вальс и ритм у него не вальсовый - всё правильно - это именно полонез, однако почему же 6/4? Может Вы, Комбриг, хотели сказать 6/8? Но я нигде не встречал нот этого произведения, написанных и в таком размере тоже. Всегда именно 3/4. Да вот Вам, пожалуйста, определение из "Википедии": Полонез (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾. Вы, стало быть, не согласны с таким определением? Между тем, моей целью было именно продемонстрировать то, что не всякая музыка в размере 3/4 - однозначно вальс и, более того, не всякая из написанной даже и в ритме вальса. Ведь все остальные приведённые мной примеры - это песни и романс, остающиеся таковыми несмотря ни на размер, ни на ритмическую схему аккомпанемента, ни даже на указания в нотных текстах: Tempo di Valse. Вальс же - это танец, а не песня и, соответственно, музыка, сочинённая специально для танца (хотя, справедливости ради надо сказать, что и для вальсов сочиняют слова и поют), а не просто любая, совпадающая с ним по размеру и ритму. Я неправ? Vofa пишет: Теперь будут занятЫе люди энциклопедии штудировать, в сети рыться, перестреливаться друг с другом... Не переживайте, Владимир, скорее всего этого не случится. С большой долей вероятности осмелюсь предположить, что эта тема заглохнет не успев начаться, как и некоторые другие, открытые мной. Может это даже и правильно. Скажем, в данном конкретном случае мне хотелось ответить Комбригу и выслушать его, в свою очередь, но не продолжать же было рассуждения о вальсах в теме "Дизайн свинга".

Комбриг: Вопрос конечно интересный... Но пилотный пост длинноват, MAN. Надо бы оставить там одну фразу, а остальное перенести в ваш 563-й пост. MAN пишет: Давайте для начала попытаемся как следует разобраться с вальсом. Вот, например, всё тот же полонез М. Огинского "Прощание с Родиной". Конечно это не вальс и ритм у него не вальсовый - всё правильно - это именно полонез, однако почему же 6/4? Полонез (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе. Ключевое слово-то вы и упустили: ШЕСТВИЕ! У Глинки в "Руслане и Людмиле" он написан в 6\4. Так мне и запомнился. У Шопена - в 3\4. Не помню, когда видел последний раз ноты Огинского, но похоже - в 6\8? Таким образом, к вальсу Полонез отношения не имеет. Вальс же - это танец, а не песня и, соответственно, музыка, сочинённая специально для танца Нет MAN, вальс прежде всего - РИТМ! Определяется схемой работы пальцев левой руки, как я говорил раньше: БАС - 2 АККОРДА. Темп вальса может быть ЛЮБЫМ! От свехскоростных лендлеров - до супермедленных джаз-вальсов, которые пишутся в 9\8: Оригинал: http://www.youtube.com/watch?v=oT17b9-UhgE Мой аранжмент: Лунная река (миди-минус) Я классифицирую всю музыку, которую аранжирую, по ритмическим схемам! (работе левой руки или дизайну ударных). Это не даёт потонуть в бесконечном разнообразии мировой музыки. Ведь таких схем считанное количество - всего пару дюжин...


Waldemar: Комбриг пишет: Нет MAN, вальс прежде всего - РИТМ! Цитирую из Википедии: "Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В посте N: 821 я выложил список танцев на 3/4. Уместно его повторить: матеник, фуриантэ, лавольта, лендлер, вальс-бостон, Schuhplattler, мазурка, фанданго, сегидилья, мурсиана, севильяна, полонез, бурре, сарабанда, паспье, Semâi-Usul (турецкий вальс), иннаби, венский вальс, падеспань, па-де-труа, качуча, хота, мадрилена, оле, халео дехерес, болеро, куявяк, лансье, менуэт, мюзет, оберек, перхули, тирольен, фанданго, фолия, хоро, хора, коло, чакона, эстампи́да и мн. др.

Vofa: Комбриг пишет: Я классифицирую всю музыку, которую аранжирую, по ритмическим схемам! (работе левой руки или дизайну ударных). Это не даёт потонуть в бесконечном разнообразии мировой музыки. Ведь таких схем считанное количество - всего пару дюжин... Вот скажите, пожалуйста, где мне посмотреть эти 2 дюжины ритмических схем. А то я уже утонул...

MAN: Комбриг пишет: Вопрос конечно интересный... Но пилотный пост длинноват, MAN. Надо бы оставить там одну фразу, а остальное перенести в ваш 563-й пост. Виноват, совсем забыл об этом, да и не надеялся я на заполнение здесь даже одной страницы. Исправил. Комбриг пишет: Не помню, когда видел последний раз ноты Огинского, но похоже - в 6\8?Нот самого Огинского я не видел вообще никогда, а вот ноты его знаменитого Полонеза, о котором мы ведём речь, в обработке для баяна мне встречались только в размере 3/4. Вот едва ли, на мой взгляд, не самая лучшая из них, созданная И. Я. Паницким: Полонез М. Огинского в обр. для баяна И. Паницкого (ноты) А здесь запись авторского исполнения на готово-выборном баяне: Иван Паницкий Полонез (аудиозапись) Но к вальсу это, тем не менее, не имеет отношения вполне, вроде бы, понятно почему. Комбриг пишет: Я классифицирую всю музыку, которую аранжирую, по ритмическим схемам! (работе левой руки или дизайну ударных). Это не даёт потонуть в бесконечном разнообразии мировой музыки. Да, наверное это удобно и многое упрощает, но такие, например, названия как Русский народный быстрый вальс "Златые горы" или там "Ой, мороз, мороз...", которые в соответствии с Вашей классификацией Комбриг пишет: Нет MAN, вальс прежде всего - РИТМ! Определяется схемой работы пальцев левой руки, как я говорил раньше: БАС - 2 АККОРДА. Темп вальса может быть ЛЮБЫМ! будут вполне корректными, звучат и выглядят, скажем так, весьма непривычно.

MAN: Vofa пишет: Вот скажите, пожалуйста, где мне посмотреть эти 2 дюжины ритмических схем. А то я уже утонул... А Вы упражнения для левой руки на странице Комбрига видели? http://bayanac.narod.ru/46/Exer_LH.pdf Некоторые из них там, правда схемы вальса среди них Вы не найдёте

Vofa: MAN пишет: А Вы упражнения для левой руки на странице Комбрига видели? Там даже дюжины нет. Вот глянуть бы на все сразу и закрыть вопрос.

Комбриг: Vofa пишет: Вот скажите, пожалуйста, где мне посмотреть эти 2 дюжины ритмических схем. А то я уже утонул... Нет ничего проще! В этой папке вы видите ВСЕ жанры, стили и ритмы, в которых я аранжирую. Разумеется, в каждой папке десятки проектов, очень разных по темпу, фактуре и дизайну. Объединяет их лишь ритмический формат, заявленный в названии. Скажите, какой ритм вас интересует и я сделаю упражнение для ЛЕВОЙ РУКИ. Исключение - папка "Заказ", где самое разношёрстное сборище проектов, исполненных для форумистов, а также Amer_Pop, Classic, Folk и национальные папки. MAN пишет: правда схемы вальса среди них Вы не найдёте Я не счёл нужным - делать упражнение на такой очевидный ритм.

MAN: Комбриг пишет: Я не счёл нужным - делать упражнение на такой очевидный ритм. Понимаю, потому и сопроводил смайликом своё замечание.

Vofa: Комбриг пишет: Нет ничего проще! В этой папке вы видите ВСЕ жанры, стили и ритмы, в которых я аранжирую. Еще раз для тупых, Комбриг. Папку - вижу. ВСЕ жанры - вижу. А вот где эту папку найти - не пойму...

MAN: Vofa пишет: Еще раз для тупых Комбриг пишет: Скажите, какой ритм вас интересует и я сделаю упражнение для ЛЕВОЙ РУКИ.

Vofa: Вот я и спрашивал, где можно просмотреть упражнения для левой руки для каждого ритма. Где-то ведь наверняка есть. 2 дюжины ритмов, по 2-3 такта на каждый, - всего-то одна страница!

Комбриг: Vofa пишет: где можно просмотреть упражнения для левой руки для каждого ритма В самом низу моей страницы. Нажмите ссылку УПРАЖНЕНИЯ (заглавными) и увидите схемы игры большинства ритмов. Александрос, надо бы добавить к линку слова: "НА РИТМЫ"... для тупых

Александрос: Для всех сделал. Только для тупых не умею.

Waldemar: MAN пишет: А Вы упражнения для левой руки на странице Комбрига видели? http://bayanac.narod.ru/46/Exer_LH.pdf Cегодня увидел! Меня удивил Blues. Комбриг! Это какой-то особый блюз для тупых или как его понимать? Ты же сам утверждал, что размер блюза 12/8, здесь же - 6/8. Да и басы какие-то странные: [img][/img] Ведь весь инет кишмя кишит схемами, подобными этой: [img][/img] Все тупые и разные другие сразу найдут не одно отличие.

Комбриг: Waldemar пишет: Cегодня увидел! Меня удивил Blues. Комбриг! Это какой-то особый блюз для тупых или как его понимать? Знаешь, ты меня тоже удивил! Я много раз советовал тебе(!) скачать блюзы с моей страницы и изучить, как они устроены. Тебя не устраивает мой дизайн Блюза для Баяна? Ты хоть слушал, как они звучат? Сравнивал с оригиналами? Помнишь ли ты мои слова, что я предпочитаю писать в 6\8? Поскольку 12\8 производит гигантские такты, а 4\4, которые ты представил - КИШАТ ТРИОЛЯМИ! Если тебя не устраивает мой дизайн - напиши свой и представь для обсуждения! А сейчас готовься объяснять Vofе, какими пальцами, на какой клавиатуре - играть те "х", что ты написал?

Vofa: Комбриг пишет: А сейчас готовься объяснять Vofе, какими пальцами, на какой клавиатуре - играть те "х", что ты написал? Канецна! Ни знака ключевого, ни названия ритма. Просветите, для повышения куртульного уровня

MAN: Vofa пишет: Канецна! Ни знака ключевого, ни названия ритма. Просветите, для повышения куртульного уровня Решили подлить масла в огонь? Название ритма в заголовке - Blues. И зачем Вам понадобился ключевой знак, ведь это СХЕМА РИТМА! Знаете, что такое ритм? В нём не высота звука имеет значение, а соотношение длительностей.

Waldemar: MAN пишет: Название ритма в заголовке - Blues. Браво, МAN! Cовершенно верно! Только хотел ответить. Vofa! Там, где ноты – там басы, где крестики – там аккорды. Я понятно обЪясняю? Вааще, блюз на баяне – это очень круто! Такая классика блюза, как Dallas Blues, St. Louis Blues, The Memphis Blues, Crazy Blues, Keep your lamp trimmed and burning, Good Liquor Gonna Carry Me Down (там про ликёр), Sent for You Yesterday – это всё запросто сыграет «тупой юзер». Правда, там ну очень гигантские такты аж на 12\8, а вот если их ужать до 4\4, тогда они сразу заКИШАТ ТРИОЛЯМИ! Вааще, эти дико-западные американцы странную музыку придумали. То-ли дело простенькая полька-бздычка на 5/7 – да, Комбриг! А вот среди пампасов в юго-западных областях Луизианы – так там zydeco — это вааще, отпад. Комбриг! Надо бы дополнить твои схемы ритмами zydeco, без них вааще, вся Музыка – жестянка!

MAN: Самоцитата: Знаете, что такое ритм? В нём не высота звука имеет значение, а соотношение длительностей. Я выразился неточно. Правильнее будет сказать, что ритм определяется соотношением не длительностей, а интервалов времени между началами последовательных звуков. Ведь ритмический рисунок можно просто отстукивать короткими и одинаковыми длительностями на ударном инструменте или на чём угодно.

Комбриг: Waldemar пишет: Vofa! Там, где ноты – там басы, где крестики – там аккорды. Я понятно обЪясняю? Не очень-то, герр W... 1. Где размер такта? На сколько считать: на 4\4 или на 12\8? 2. Если я считаю четвертную "раз-и", то как высчитать триоль, которая штилями вверх? 3. Аккорды играть правой или левой рукой? Что играть вместо "х"? 4. Блюз-ритм Комбрига - "для тупых!" - ясен, как Божий день! Беру ноты - и играю... Как сыграть ваши "х" - не понимаю... 5. Разъяснения MANа - не помогли...

Waldemar: Комбриг пишет: 1. Где размер такта? На сколько считать: на 4\4 или на 12\8? Сэр К.! Там вверху все видят циферки "3", их там аж 4 штуки в одном такте. Поскольку длительность триоли из восьмых нот равняется двум восьмым нотам, то есть одной четвертной, а этих триолей 4 в одном такте, значит размер 4/4. Это подтверждают 4 четветных ноты в первом такте. Если бы размер был 12/8 - цифр 3 над триолями бы не было, да это были бы уже не триоли. Если это тоже непонятно, в следующем посте буду объяснять более по-другому. Комбриг пишет: 2. Если я считаю четвертную "раз-и", то как высчитать триоль, которая штилями вверх? Точно так-же считаешь "раз-и", а играешь триоль. Три пишем, два в уме. Для "особо тупых" наоборот - два пишем, три в уме. Потом кидаем на пальцах, кого послать за бутылкой в магазин. Комбриг пишет: 3. Аккорды играть правой или левой рукой? Что играть вместо "х"? Можно и правой, можно и левой. Но есть существенная разница. Когда нажимаешь кнопку левой рукой, там звучит три разных звука, а когда правой - только один, поэтому правой рукой надо прижать аж три (лучше четыре) кнопки, чтобы получить один-единственный аккорд. Что играть вместо "х"? Конечно же блюз! А басы играются на левой клавиатуре на двух рядах кнопок, расположенных ближе к меху. Комбриг пишет: 4. Блюз-ритм Комбрига - "для тупых!" - ясен, как Божий день! Беру ноты - и играю... Как сыграть ваши "х" - не понимаю... Комбриг! Для "настоящих тупых" никогда ничего не ясно. Как сыграть ваши "х"? Ну они не мои, а интернетные! А играются так же, как и при социализме - слева направо и сверху вниз. Комбриг пишет: 5. Разъяснения MANа - не помогли... Кому не помогли - MANу или тебе?

Waldemar: MAN пишет: в этом вопросе (вопросе определения жанров вообще Только что с форума ВКМ (Всемирная Команда Музыкантов). Там народу - уйма - весь мир! В вопросе определения жанров вообще нет проблем. На ВКМ есть следующее: Avant-garde(Авангард) Alternative (Альтернативный) Underground (Андерграунд) Барды и авторская песня Blues (Блюз) Gothic (Готика) Jazz (Джаз) Classical music (Классика) Classic Rock (Классический Рок) Latino (Латино) Musical (Мюзикл) Народная New Age Pop (Поп) Progressive Rock (Прогрессивный Рок) Reggae (Рэгги) Rap (Рэп) Trans (Транс) Шансон Electronic (Электронная) R&B Soul (Соул) Instrumental (Инструментал) Военно-Патриотические Dance (Танцевальная) Gothic Drum-n-Base Heavy Metal (Металл) Garage Techno (Техно) Trans Bossa Nova (Босса Нова) Gospel (Госпел) Sounds of Nature (Звуки Природы) Chamber music (Камерная Музыка) Country (Кантри) Relaxation/Meditation Music (Релаксация/Медитация) Punk rock (Панк Рок) Rock-n-Roll (Рок-н-Ролл) Soundtrack (Музыка из Кинофильмов) Swing/Big Band (Свинг/Биг Бэнд) Twist Dance (Твист) Funk (Фанк) Folk (Фолк) Fusion (Фьюжн) Jazz Rock (Джаз Рок) Smooth Jazz (Легкий Джаз) House (Хауз) Opera (Опера) Rock Opera (Рок Опера) Disco (Диско) Hard Rock (Тяжелый рок) Русский Рок Rock Mizrahi (מזרחי) March music (Марш) Punk Rock Country Rock (Кантри Рок) Pop Rock (Поп Рок) Dance pop (Дэнс Поп) New Wave Hip Hop (Хип Хоп) Tango (танго) Романс Boogie Rock (Буги Рок) Blues Rock (Блюз Рок) Boogie Woogie (Буги Вуги) Alternative Rock (Альтернативный рок) Operetta (Оперетта) Traditional (Традиционные) A cappella (А капелла) Eurodance (Евродэнс) Polka (Полька) Latin Rock (Латино Рок) Rockabilly Pop-Folk (Поп-фолк) Pop Flamenco (Поп фламенко) Reggaeton Waltz (Вальс) Ragtime (Регтайм) Hasidic (Хасидский) и др. Кому интересно - дам ссыль.

Комбриг: Waldemar пишет: Кому не помогли - MANу или тебе? Вопросы заданы с точки зрения Vofa, которому надо ВСЁ разжевать и в рот положить! А таких на форуме - двое из трёх, 60-70%. Посмотрим, как до него дойдут твои "объяснения"? Мне они не нужны...

Vofa: Waldemar пишет: Good Liquor Gonna Carry Me Down (там про ликёр), Sent for You Yesterday – это всё запросто сыграет «тупой юзер». Про ликер, пожалуйста, поподробнее... А про крестики я уже усё понЯл. И Man доходчиво объяснил. И вообще пошел я лучше Вологду учить.

Waldemar: Vofa пишет: Про ликер, пожалуйста, поподробнее... Пожалуйста! Вот оригинал. А ликёр там в тексте. Комбриг переведет. Bill_Broonzy-Good_Liquor_Gonna_Carry_Me_Down

Комбриг: Waldemar пишет: Комбриг переведет. Почему же нет: Билл Брунзи "Хорошая выпивка свалит меня с ног". Быстрый свинг.

MAN: Waldemar пишет:Вааще, блюз на баяне – это очень круто! В этих словах ирония? А чем собственно баян плох для исполнения блюза? Ведь блюзмены-харперы никого вроде не удивляют. Чем же баян так уж радикально отличается от диатонической губной гармоники, чтобы в отличие от последней совершенно не годиться для этого жанра?

Waldemar: MAN пишет: В этих словах ирония? А чем собственно баян плох для исполнения блюза? Ирония? Да, поскольку флудим-с! Ну, а если серьёзно, то баян совсем не плох для исполнения блюза и джаза. Джаз и баян в сознании большинства людей – вещи несовместимые. Однако, украинский джаз-пианист Борис Мирончук опровергает такие утверждения. «Баян – это тот инструмент, который может заменить целый оркестр. Только надо уверенно и правильно использовать все возможности этого инструмента и джаз прекрасно будет звучать на баяне», – отмечает он. Вот исполнители джаза на баяне: Василий Елёхин, Н. Скренков, Группа «НОЛЬ» (F4Band), Ярослав Олексів, В. Зубицкий, С. Чобан, Юрий Медяник, Вячеслав Помельников, В. Елецкий и мн. др. У Виктора Власова есть методическая разработка «Исполнительская интерпретация джазовых стилей на баяне» (Киев, 1998). Есть даже целые сайты, посвященные джазовому баяну, напр.: http://jazz-bayan.de/

Комбриг: Waldemar пишет: У Виктора Власова есть методическая разработка «Исполнительская интерпретация джазовых стилей на баяне» Если это тот самый Власов, который написал эту "боссанову" ...то могу себе представить его "методическую разработку"... А вот живое исполнение Власовым того самого миди-уродца!

Waldemar: MAN пишет: С большой долей вероятности осмелюсь предположить, что эта тема заглохнет не успев начаться... Прочитал я это предположение и задумался – а почему такая интересная тема должна заглохнуть? Итак, кое-что о вальсе. История Вальса начиналась примерно в 1770-ых годах. Вальс произошел от танцев нескольких различных народов в Европе, но его главным предшественником был танец "Matenick". Немного изменившись, назвавшись "Furiant", этот танец исполнялся на сельских праздниках в Чехии. Французский танец "La volte", австрийский "Ländler" и баварский „Schuhplattler“ являются наиболее похожими на современный Вальс среди его предшественников. Слово "La volte" переводится разворот, поворот, оно-то и дало название «вальс». Вальс стал популярным в начале 19-ого столетия в Вене, а оттуда он распространялся по всему миру. Расцвет венского вальса связан с творчеством Иоганна Штрауса-отца, а позднее его сыновей: Йозефа и, в особенности, Иоганна, прозванного “королём вальса”. Наиболее известны из его 168 вальсов такие, как “На прекрасном голубом Дунае”, “Сказки венского леса”, “Венские голоса”, "Вино, женщины и песни", "Императорский вальс". Позже появился английский Вальс, венгерский Вальс, и Вальс-Мазурка. С Вальсом нельзя конкурировать в его длительной исторической популярности. Музыкальная форма Вальса получила своё развитие в течение 1920-ых годов, вследствие этого появились: Вальс-Бостон и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного Вальса. Невероятно трудно классифицировать вальсы. Даже для эрудированного знатока вальсов это нелегкая задача. Но я всё-таки попробовал это сделать и вот что получилось: Вальсы из классики: Благородный вальс из "Карнавала" (Р. Шуман), Вальс на льду из сюиты "Зимний костер" (С. Прокофьев), “Приглашения к танцу” (К. М. Вебер), “Вальс-фантазия” (М. Глинка), “Мефистовальс” (Ф. Лист), “Сентиментальный вальс” (П. Чайковский), Большой вальс из «Лебединого озера» (П. Чайковский), “Вальс любви” и “Новый вальс любви”(И. Брамс). “Война и мир”(С. Прокофьев), вальс А. Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”, Вальсы Грибоедова, Табакерочный вальс (А. Даргомыжский), Меланхолический вальс (А. Даргомыжский), Вальсы Ф. Крейслера: «Чудесный розмарин», «Муки любви» и «Радость любви», Вальс из балета «Балерина» (М. Колэн), «Эстудиантина» (Э. Вальдтейфель). Вальсы звучат в симфониях Берлиоза – “Фантастическая симфония”, П.И.Чайковского – “Пятая симфония”. Вальсы звучат в операх Ш.Гуно – “Фауст”, П.И.Чайковского – “Евгений Онегин”, Д.Верди – “Травиата”, Д.Пуччини – “Богема”. Вальс-романс – это особый салонный жанр: Очи чёрные (музыка Флориана Германа), “Ночь светла” (А. Шишкин), “Средь шумного бала”(П. Чайковский), «Утро туманное» (В. Абаза), “Милая, ты услышь меня” (Э. Вальдтейфель), «Я помню вальса звук прелестный» (Н. Листов). Ешё несколько особых разновидностей вальса: Вальс-гавот (Б. Киянов), Вальс-мазурка (Д. Прицкер), Вальс-скерцо (В. Еремеев), Вальс-танго, он же креольский вальс, например: “Lágrimas y sonrisas”(Pascual De Gullo). Вальс – это всегда что-то дорогое, даже драгоценное: Большой Бриллиантовый Вальс (Фредерик Шопен), Вальс алмазов, Вальс-сокровище ("Цыганский барон", Й. Штраус), Серебряный Вальс (В. Бер), Gold And Silver Waltz (Franz Lehár). Названиям вальсов присуще нечто романтически-интимное: Лунный вальс из кинофильма «Цирк» (И. Дунаевский), Вальс «Искорки», Вальс при свечах, Вальс сердец, Вальс горящих свечей, Вальс «Для Тебя», Вальс ''Голубая ночь'' (В. Агапкин), Звездный вальс, ВАЛЬС-ПОЦЕЛУЙ, Вальс дружбы (М. Вескан), Вальс "Грезы» (В. Эбан), «Лесная сказка» (В. Беккер), Романтический вальс (Клод Дебюсси). Вальсы из кинофильмов: Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь", Гаснущие свечи (Вальс из к/ф "Мост Ватерлоо", комп. Ф. Черчиль), Вальс из к/ф «Огни рампы» (Ч. Чаплин), Вальс из к/ф "Берегись автомобиля» (А. Петров), Вальс из м/ф «Баранкин, будь человеком», вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина “Метель” Г. Свиридова, «Чайка смело пролетела над седой волной" из к/ф "Моряки" (Ю. Милютин), “Лунный вальс” (к/ф “Цирк”, И. Дунаевский), “Хорошо на московских просторах” (к/ф “Свинарка и пастух”, Т. Хренников), “Белый танец” из к\ф “Эта весёлая планета” (Д. Тухманов), Вальс из к/ф "А зори здесь тихие" (К.Молчанов), Вальс из к/ф "Верные друзья" (И. Дунаевский), Вальс из к/ф "Кубанские казаки" (И. Дунаевский), «Тучи в голубом» - вальс из кинофильма «Московская сага». А. Журбин. В названиях вальсов очень часто бывает что-нибудь лёгкое: Пушинка (Б. Тихонов), Вальс бабочек, “Бабочки”(Р. Шуман), Ветерок (Б. Тихонов), Вальс-Зефир, Вальс на асфальте (Д.Седых). Лирический вальс-песня: Синий платочек (Е. Петерсбурский), В лесу прифронтовом (М. Блантер), Случайный (Офицерский) вальс” (М. Фрадкин), Вальс о вальсе (Э. Колмановский), «Эти глаза напротив» (Д. Тухманов), Вечер вальса (И. Дунаевский), “Вальс – это всё-таки вальс” (В.Шеповалов), Школьный вальс (И. Дунаевский), “В городском саду играет духовой оркестр” (М. Блантер), “Малиновый звон” (А.Морозов), «И опять во дворе» (А. Островский), "Бардовский вальс" (памяти В.Высоцкого). Была такая традиция с давних времён, когда в городских садах и парках в летнюю пору играли духовые оркестры, в исполнении которых звучали старинные вальсы: “На сопках Маньчжурии”, “Осенний сон”, “Берёзка”, „Судьба“ (С.Байнес), «Орхидея» (В. Андреев), «Воспоминание» (А. Джойс), «В городском саду». Волнообразные вальсы: “Дунайские волны”, “Амурские волны”, «Над волнами», «Шепот волн», Вальс «Волны и валы» (Й. Штраус), "Вальс над волной" (А. Аполинаров), Волны Байкала, «Вальс волн» (А. Килль). Вальсы по профессиям: “Колхозный вальс” (П. Майборода), “Шахтёрский вальс” (И. Дунаевский), Вальс милиции (О Фельцман), Вальс подводников, Капитанский вальс, Лейтенантский вальс, Колгоспний вальс, Матросский вальс (В. Сорокин), Пограничный вальс , Солдатский вальс, Вальс водителей грузовиков (Дэвид Прайс), Студенческий вальс, Медицинский вальс (Б. Алмазов), Вальс «Мы теперь моряки» (Ансамбль Реверанс), Железнодорожный вальс (А. Журбин). Погодно-метеорологические вальсы: “Вальс в ритме дождя” (Ю. Визбор), Снежный вальс (Т. Кошат), Вальс «Метель» (Г. Свиридов), «Снежный вальс» (А. Маршал), "Вальс дождя" (Я. Никитин), Вальс из оперы «В бурю» (Т. Хренников), „Дождь пролливным потоком» (Б. Фомин). Цветные вальсы: Розовый вальс, Белый вальс (В. Высоцкий), Зеленый вальс (Л. Казанский), Голубой вальс (А. Маржи), Черный Вальс (из Final Fantasy), Сиреневый вальс (М. Легран), Синий вальс (Джон Колтрейн), Dark Waltz (Morasca Umberto). Цветочные вальсы: Вальс цветов из балета «Спящая красавица» (П. Чайковский), Вальс васильков и маков, Вальс роз, «Орхидея» (В. Андреев), Вальс «Память Цветов», Мои цветы (А. Полонский), Сирень (В. Халилов), Хризантемы (Н. Харито), „Черемуха“ (Э. Колмановский). Порядково-номерные вальсы: "Первый вальс» (Д. Кабалевский), Вальс № 2 (Д. Шостакович), Вальс № 3 (Джеймс Чинтоло), Вальс № 4 (М. Балакирев), Седьмой вальс (Ф. Шопен), Вальс № 18 (Ф.Шопен), The Last Waltz (Последний вальс) (Les Reed). По временам года: Весенний вальс (Б. Тихонов), Весенний Вальс (Д.Шостакович), Майский вальс (И. Кобзон), Зимний вальс (Сигизмунд Кац), Осенний сон (Джойс), Майский сон (О. Кнауб), Весенний вальс (А. Школяр), Осенний вальс (Н. Ган), Летний вальс (Гарик Кричевский), Winter Waltz (J. Brickman). Вальсы национально-народные: Старинный Русский Вальс (С. Никитин и П. Тодоровский), Венесуэльский вальс, Неаполитанский вальс; Японский вальс (Kiko Makashima), Молдавский вальс; Эстонский вальс; Сааремский (Финский) вальс, А идишер вальс, Казахский вальс (Латыф Хамиди), азербайджанский вальс-иннаби. Польский вальс-куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой. Вальс-Бостон впервые прозвучал в Америке как музыка для танца на 3/4 с синкопированным началом первого шага фигуры. Современные примеры: ВАЛЬС-БОСТОН (А. Розенбаум), Вальс-бостон «Тополь» (Б. Тихонов), Вальс-бостон из балета "Красный цветок" (Р. Глиэр). Американские вальсы часто имеют джазовый оттенок: Gravy Waltz (S. Allen), «Tennessee Waltz» (Pee Wee King), "Jitterbug Waltz"(Fats Waller), "Grandfather's waltz" (Stan Getz). Аргентинские вальсы: Chiquilin de Bachin (Астор Пьяцола), Hablame de amores (C.A.Bixio), Carmen (Enrique Delfino). Французские мюзеты: Вальс «Парижский гамен» (А. Марэ), «Под небом Парижа» (З. Жиро), «Цыганская любовь» (Jean Vaissade), «Цветок Тироля» (Marcel Azzola), «Мечта аккордеониста» (Yvette Horner), Padam padam (Norbert Glanzberg), Indifference (Joseph Colombo). Еще одним популярным парным танцем начала ХІХ века был вальс «Сотез», название которого происходит от французского глагола sauter - скакать. Немецкий вальс (не путать с венским): «Beim Kronenwirt da ist heut Jubel und Tanz“, „Laßt doch der Jugend ihren Lauf“, „Wälze dich hinweg“, Walzer für dich (PUR), Deutscher Süden (Georg Freundorfer). Лучшие итальянские вальсы написаны композитором Pasquale Coviello: Bel sogno, Coriandoli, Grintoso, Valzerino, Vento d’Autunno. Скандинавский вальс: Stikwalzer, Hambo, Gammaldans, Horgadansen, Ruotsista, Suomessa valssi. Мексиканский вальс: Sobre las olas (Juventino Rosas), Vals Alejandra (Enrique Mora), Capricho (Ricardo Castro). Турецкий вальс-узул: Düyek, Ağırdüyek, Aksak, Gülşen. Вальсы грустного сообытия: Вальс расставания (Старый вальсок) (Я. Френкель), Прощальный вальс (Добры Молодцы), Эмигрантский вальс (Константин Дерр), Вальс «Беженка». Вальс «Вдали от вас» (И. Апостолов), Грусть (Н. Бакалейников), Вальс «Невольные слезы» (Б. Беккер), Вальс «Разбитая жизнь» (М. Кюсс), „Тоска“ (М. Обычайко). Исторические вальсы: Старинный вальс, Мокшанскiй полкъ на сопкахъ Манчжурiи (Первоначальное название), Вальс тридцать седьмого года (А.Розенбаум), Довоенный вальс (Аедоницкий), Вальс фронтовой сестры, Вальс шестого бастиона, Послепобедный вальс (А.Розенбаум). Вальс к празднику: Новогодний вальс, Праздничный вальс, Бальный вальс (Б. Тихонов), Школьный новогодний вальс, Новорічний вальс (Д.Бородина), Рождественский вальс (Mecano-Hijo De La Luna), Свадебный Вальс (Евгений Мартынов), Вальс «Бал-маскарад» (В. Рунов), Вальс «На балу» (Ю. Слонов). Вальсы по географическому признаку: Московский вальс (М.Блантер), Арктический вальс, Нерльский вальс (Б. Тихонов), Бамовский вальс (Самоцветы), Сибирский вальс (Г. Носов), Вальс уфимской молодежи, Домбайский вальс (Ю. Визбор), Севастопольский вальс, Киевский вальс (П. Майборода), “Вальс Садового кольца” (Е. Птичкин), Балтийский вальс, Морской вальс (И. Шведова), Ленинградский вальс (Дольский Александр), Артековский вальс, В городе над Доном (Ростовский вальс), Днепровский вальс, Донбасский вальс, Заполярный вальс, Керченский вальс, Красноярский вальс, Свердловский вальс, Приморский вальс, Сочинский вальс, Вальс на Чистых прудах (В. Егоров), Вальс на Лебяжьей Канавке – (A. Розенбаум), Вальс «В лесу», У моря (Б. Тихонов), Хоперский вальс, На Карпатах (А.Суханов), «На берегах Крыма», «Минский вальс» (М. Шумилин). Геометрические вальсы: Квадратный вальс (Чайф), Треугольный вальс (Раз, два, три), Фигурный вальс (А. Полонский), Вальс на плоскости (Александр Розенбаум). Именные вальсы: Вальс «Лидия» (В. Лейсек), «Домино» (Луи Феррари), Ната-вальс (П. Чайковский), La Valse D'Amelie (Yann Tiersen), Вальс Арсены из оперетты "Цыганский барон" (И. Штраус), Вальс «Надежда» (Юрий Брыгин), «Вальс Наташи» (Прокофьев), Бабетта (Б. Кемпбелл), Waltzing Matilda (australian folklore), Gary's Waltz (Gary McFarland). Специальный вальс для струнных инструментов: «Оборванные струны» (П. Гапон). Вальсы с необычными названиями: „Вальс на костях“ (Тролль Гнет Ель), Вальс «Да ну!», Динамовский вальс (Чиж), Мокpый вальс (Е. Клячкин), Вальс с чертовщиной (Е. Камбурова), Вальс «Герольд» (В. Давингоф), Вальс «Отойди!» (В. Соколов), Вальс «Казантип», Собачий вальс, Вальс чудовищ (Ян Тьерсен), Shadow Waltz (D. Chew). А вот вальсы для музыкантов: Вальс восьмушек, Вальс из тысячи четвертей, Вальс на трёх нотах, Вальс на 11/4, „Вальсик на халтуре под конец“. Кроме того, есть ещё мини-вариант вальса: Вальсикъ изъ Минiатюръ (Ц. Кюи). Популярные вальсы в разных странах имеют разные названия и смысл, например в 1946 году Эл Джолсон и Сол Чаплин написали текст «The Anniversary Song» к вальсу Ивановичи «Дунайские волны», песня стала очень популярной в США. В аранжировке Henry Lefkowitch и текстом на идиш Chaim Tauber (1947) эта же композиция получила название «Der Chasene Waltz» (Свадебный вальс) и часто исполнялась на еврейских свадьбах. Одна из мелодий вальса Вальдтейфеля «Студентка» превратилась в вальсовую «Песню цы¬ганки» на стихи Я. Полонского («Мой костер в тумане светит»). Кстати, сам Вальдтейфель этой мелодии не сочинил, а использовал народную мелодию испанского (андалузского) танца «тирана». Ещё одна мелодия Вальдтейфеля была взята для другой «цыганской» песни — «Милая, ты услышь меня…». P.S. Почти все эти вальсы есть в моей нотной коллекции.

Vofa: Waldemar пишет: ...Наиболее известны из его 168 вальсов такие, как... "Вино, женщины и песни", Waldemar пишет: P.S. Почти все эти вальсы есть в моей нотной коллекции. Ну как тут можно пройти мимо. Ноты, если можно, пожалуйста! В Вашем разделе "Погодно-метеорологические вальсы" указано “Вальс в ритме дождя” (Ю. Визбор). Но Визбор только пел эту песню, а автор текста и музыки - Наум Лисица. Ну и как же Вы забыли упомянуть незабвенную Клавдию Ивановну с ее Вальсом о вальсе ??

Waldemar: Vofa пишет: Ну и как же Вы забыли упомянуть незабвенную Клавдию Ивановну с ее Вальсом о вальсе ?? Отнюдь, отнюдь! "Вальс о вальсе" не забыт. Да, пела его К. Шульженко, а написал-то Э. Колмановский. Читайте внимательно: Waldemar пишет: Вальс о вальсе (Э. Колмановский), (И. Vofa пишет: Ноты, если можно, пожалуйста! Пожалуйста! На днях выложу в сети исправленный и дополненный каталог моей коллекции и дам ссыль.

Вячеслав: Waldemar пишет: "Вальс о вальсе" не забыт Ноты этого вальса есть на странице "Ещё ноты" НАШЕГО сайта. Не поискали здесь, поближе? Хотя обработка довольно сложная, но ведь можно сыграть только то, что по силам. Из сложного сделать проще, чем наоборот...

Vofa: Виноват, Waldemar. Недосмотрел в Вашей объемной диссертации.

Комбриг: Я смотрю на дело аранжировки муз.жанров для баяна реалистично. Мною выложено их больше, чем кем бы то ни было другим. Но... посетители страницы, которым нравится эта музыка, не сыграют это из-за отсутствия техники, а те кто в состоянии осилить - не воспринимают эти жанры, в силу иного менталитета. Выше говорилось о Блюзе для баяна. Апдейт раздела (новые ноты, новые миди) мною закончен. Шансы, что кто-то "прям кинется" разучивать блюзы и выкладывать на Полигон - исчезающе малы! То же касается: Баллад, Битлов, Классики, Боссанов, Французов и Итальянцев... Нету исполнителей, которые бы это сыграли. Настоящие профи сюда никогда не придут...

Waldemar: Vofa пишет: Виноват, Waldemar. Недосмотрел в Вашей объемной диссертации. Пустяки! Сейчас готовлю такую же "объемную диссертацию" по танго. Всё-таки, какая была раньше музыка! Нынешние только и знают "минуса, минуса". А пусть бы пальчиками поработали. И головой...

Vofa: Waldemar пишет: Пустяки! Сейчас готовлю такую же "объемную диссертацию" по танго. Всё-таки, какая была раньше музыка! Танго - это "Там где по пампасам бегают бизоны, где над баобабами закаты словно кровь..."?

Waldemar: Vofa пишет: Там где по пампасам бегают бизоны, где над баобабами закаты словно кровь..."? Это слова из «Танго Остапа» из к/ф "12 стульев". Леонид Дербенев умело изобразил специфику южно-дико-страстной любви, по-ковбойски стилизованную и пародийную. Ну, а если по существу, танго – это не только танец и не только музыка к этому танцу. Это нечто большее. Это шоу, в котором испытывают наслаждение все - и танцоры, и зрители, и слушатели музыки, и музыканты. Музыка аргентинского танго - это симбиоз культуры Аргентины с эмоциональным фоном каждого человека, танцующего, играющего, поющего или просто слушающего танго. Настоящое танго - это чувственное обаяние и выразительность, острый ритм, консонантно-простые созвучия, динамизм развития. Танго всегда вне политики, вне войны, вне религии.

Waldemar: MAN пишет: А не пофлудить ли нам тут о музыкальных жанрах, понятиях и терминах? ”К чему романы, если сама жизнь – роман?” – писал Шолом-Алейхем. К чему флудить, если половина инета - сплошной флуд. Только что случайно наткнулся на страницу http://sound-production.ru/service/sound-production/aranzhirovka Там черным по белому написано: "Аранжировка — это процесс подготовки музыкального произведения для представления его в форме, отличной от оригинала." Прочитав это, я долго смеялся...

Vofa: Waldemar, ну где же "Вино, женщины и песни", ??

Waldemar: Vofa пишет: ну где же "Вино, женщины и песни", ?? Как всегда, вино - в магазине, женщины - в мечтах, а песни - в тумбочке. Для тех, кто боится открыть тумбочку - здесь.

Vofa: Waldemar пишет: Для тех, кто боится открыть тумбочку - здесь. Огромное спасибо!

Waldemar: Vofa пишет: Огромное спасибо! Не за что! Но там ноты для ф-но. Нету в басах знакомых букв Б, М и 7. Могу расписать для баяна.

Vofa: Waldemar пишет: Могу расписать для баяна. Спасибо, но пока не стоит. Я сначала в Финале перепишу, послушаю, может не понравится.

Waldemar: MAN пишет: .....в вопросе определения жанров вообще, а не одних только вальсов). Что-то наш форум стал мельчать. Комбриг ушел и не с кем пообщаться? И пофлудить? Поскольку тема сей страницы «А не пофлудить ли нам тут о музыкальных жанрах», вспомнил о таком замечательном жанре как Танго. Как-то я обещал подготовить "объемную диссертацию" по танго. Итак, аргентинское танго. Начнем с Карлоса Гарделя. Это был гений танго, подняв его своим пением до небывалых высот славы. Известный как Эль Зорцаль Криолло, птичка певчая из Буэнос-Айреса, Карлос Гардель является легендарной фигурой в Аргентине. Из его репертуара: Por una cabeza («Всего на голову (лошади)»,); Mi noche triste («Моя грустная ночь»), Volver (Вернись); Esquina (угол), A Media Luz (В полутьме), El dia que me quieras (День, когда ты меня полюбишь), Adios, muchachos (Прощайте, парни), Cuesta Abajo (Под уклон), Bandoneón Arrabalero (бандонеон из пригорода), Cambalache (Лавка старьевщика) (Enrique Santos Discepolo); La mañanita (Pано утром); Es en vano (Напрасно); Mi madre querida (Милая мама), Cielito mio (Мое маленькое небо); Nunca mas (Никогда больше); El tango de la muerte (Танго смерти); Adios para siempre (Прощай навсегда); UNA HORA DE EXITOS (ОДИН ЧАС УСПЕХА), Mano a mano (рука в руке); Esta Noche me Emborracho (Сегодня вечером я напьюсь) и др. Кстати, самое популярное аргентинское танго «La Cumparsita» (Участница карнавальной группы) написал уругваец Gerardo Matos Rodríguez. Танго «El Choclo“ (Кукурузный початок) – автор Ángel Villoldo. Англоязычное название - „Kiss of Fire“. Вот ещё популярные аргентинское танго: Yira, Yira (Крутись, Крутись!), ADIOS PAMPA MIA (Francisco Canaro) (Прощай, моя степь), TORMENTA (E. Discepolo) (Шторм), Ole Guapa (Алло, красотка!) (А. Malando), Olvido el pasado (Andresnewsky) (Забыв прошлое); Donde estas corazon (Bertas) (Где ты, моё сердечко); Mama yo quiero (Collazio) (Мама, я люблю), Orgullo tanguero (A. Gomez) (Гордый танцовщик), Hernando’s Hideaway (Richard Adler) (Убежище Ернандо), El prontuario de Borges (План Борхеса), Retorno (Вернулся), Consentimiento – (Cогласие); Zorro gris (Серый лис); El pañuelito (платок); La cartita (Письмецо); La cautiva (Пленница); La han visto con otro (Она была замечена с другим); Mi refugio (Мой приют); Añorando (Тоска); Amor perdido (Забыли Любовь); Griseta - молодая женщина не очень строгих правил, Aquella noche (Сегодня вечером); La tristeza (Печаль); Tiempos viejos (Старые времена); Nostalgia (Jose Navarro Solves); El Entrerriano (Rosendo Mendizabal); Мучачо (Альфано Ф.); Танго (Канаро Ф.); Sentimento Gaucho (Francisco Canaro); Demoliendo Tango (Eternos Interiores) – Разрушающее танго; No Mientas (Alberto Echague) - Не лги; Olvidados (С. Facchiano) - Забыли; Garufa (José Agustín Ferreyra) – гулянка, пирушка; Muchacho (F. Alfano) – парень; Que Nadie se Entere (Alberto Gómez) - Пусть никто не знает и др. Tанго национально-народные: Албанское танго: Flutur (Бабочка)(Анида Таке и Рудольф Стамбола); Арабское танго (Эль Аташ); Al Ghir Enta (Souad Massi); Армянское танго: Нуне (Г. Марутян). Болгарское танго - ЦЕЛУЙ МЕНЯ НЕЖНО (Петар Ральчев); Венгерское танго: Surprise (Máté Farkasházi); Серебряная гитара (Иштван Ковач); Венгерское танго (В. Крупинский). Голландское танго: Furia Triste (Robert Loeber); Nu dat jij er bent - Теперь, когда ты здесь (Carl Kraayenhof); Греческое танго - ТЫСЯЧИ МЕЧТАНИЙ (автор неизвестeн); Agapoula, agapoula (Любовь моя) (Fotis Polymeris); Греческое Танго (Алла Баянова). Итальянское танго: Tango italiano (A. Malgoni); Violino Tzigano» («Цыганская скрипка») (Cesare Bixio), Танго любви (Д. Модуньо); Вдохновение (Inspiracion) (Rondinella); Голубое небо (Cielo azzurro) (Rixner); Поэма (Poema) (Melfi - Bianco); Моя милая (Оркестр п/у Джеральдо); Что-ж ты опустила глаза (Ч. Биксио); Tangerine Tango (Invicta); ULTIMO TANGO (CREMONESE); Trombone tango (la canzoni); Tango notturno (Pola Negri); Ночи юга (Меникони); Argente tango (R. Puopolo); Argentian (Pasquale Coviello); Astor (Pasquale Coviello); Calor tango (M. Topo); Esperanza (P. Gabriera); GLAMOUR TANGO (ALTIERI); AMMIRATO (CASTELLINA) (Полюбоваться); Amor (Bertoni); Канадское танго: Rejection Tango (Robert Triggs); Tango to Evora (Loreena Mckennitt). Tango to Evora (Loreena Mckennitt). Немецкое танго. Sie kommen zum Tee (Ralph Benatzky) - За чашкой чая; Целую ручки, мадам (Ральф Эрвин); Sentimental Tango (Altwein Lutz); Angoh! (Andreas Vollenweider); Zigeuner, du hast mein Herz gestohlen (Mark Weber) – Цыган, ты украл моё сердце; Kriminal-Tango (Hazy Osterwald); Ich will Deine Kameradin sein (Robert Stolz) – Я хочу быть твоей подружкой; Уединенный уголок (Адлер); Du schwarzer Zigeuner (Fritz Löhner); Tango Souvenirs (Gerald Weinkopf) и др. Танговые адаптации в Германии - «Танго-серенада» („Ich küsse Ihre Hand, Madame“, „In einer kleinen Konditorei“, „Capri-Fischer“). Польское танго: Wszystko mi jedno (Мне всё равно) - Adam Aston; Mokka-Tango (A. Kalina); Tango dla Ciebie (Танго для тебя) (Adam Aston); Очарование (Марчети) - Слава Пшибыльска, Cicho grajcie mi wciąż (Стефан Витас); Ромео (Х. Клайн) - Рена Рольска; Танго любви (В. Дроецка). Румынское танго: Marea mea iubire (Margareta Paslaru) (Моя большая любовь); Unde esti (Где ты теперь) (Маргарета Пыслару); Romanian Tango (Bulgara). Танго русскоязычного зарубежья: Журавли (Здесь, под небом чужим) (П. Лещенко); Мой друг (А. Гольд); АРГЕНТИНА (Фаинa Гордон); О, танго (Жан Татлян); Танго, танго (Ж.Ипсиланти). Танго США: Tango Con Duende (Jage Halperin); Индейское танго (Неизв. Композитор); I`ve Seen That Face Before (Grace Jones); «Менуэт-танго» (Альберт Ньюман); Танго для двоих (Р. Джонстон); Турецкое танго: Bir Gunah Gibi (Ajda Pekkan); Yıldızlar Düşerken (Звезды падают с неба) (Necdet Koyutürk). Финское танго: Punatukkaiselle tytölleni (For my red haired girl), Ennen kuolemaa (Before death) (Avant de mourir); Täysikuu (Full moon) (Olavi Virta); Satumaa (Сказочная страна)(Унто Мононен); Французское танго: Le plus beau tango du Monde (Alibert, Gaby Sims) - Самое красивое танго мира; J'ai pleuré sur tes pas (André Claveau) - Я плакала от ваших шагов; Pour toi (Borie) - Для вас; Avant De Mourir (Прежде чем умереть); Je Suis Seul Ce Soir (Я одинок этим вечером); Tango de rêve (René-Jean MICHEL). Amour, castagnettes et tango (Mireille Mathieu); Tango Nostalgie (Frederic Francois). Цыганское танго: Tango Flamenco (Gypsy Kings); Tzigane Tango (Цыганское танго) (А. Гадэ); Цыганское танго (Вилли Токарев); Цыганское Танго (Ольга Дзусова). Японское танго. Танго черного кота (Kuroneko no tango), поёт Minagawa Osamu; Пробуждение (Х.Накамура) Еити Сугавара; Kokuhaku (Yumi Karasumaru); Daremo inai (Ёити Сугавара). Tанго по профессиям: El Pinche (поваренок) (Francisco Canaro); La Violetera (Продавщица фиалок), Capri-Fischer (Рыбаки с Капри). Погодно-метеорологические Tанго: Дождь идёт (Henry Himmel); Llueve Sobre Broadway (Piazzolla) - Дождь на Бродвее; Gotas de lluvia – капли дождя; Голубое Небо (Мильва); Цветочные Tанго: Tango Delle Rose (Aldo Bottero) – танго роз, Amapola (Joseph Lacalle) - Цветок мака, Танго Магнолия (С.Федотов), Tus violetas (Ваши фиалки); Como los nardos en flor (Как туберозы цветут); De flor en flor (С цветка на цветок); Танго роз (Шнайдер); Цветы (Д. Львов-Компанеец); Танго Магнолия (Александр Вертинский); Цветы (Танго-Квартет). Танго – это всегда праздник: Брызги шампанского (Люкьеси Хосе); Танго при свечах (Галина Улетова); Новогоднее танго (Юлия Неволина); Праздничное Танго (Я.Морозова Е.Буданов); Tанго по временам года: «Verano Porteño» (Буэнос-Айрес, Лето), «Otoño Porteño» (Буэнос-Айрес, Осень), «Primavera Porteño» (Буэнос-Айрес, Весна), «Invierno Porteño» (Буэнос-Айрес, Зима), Весеннее танго (С. Никитин); Помнишь, осенней порой (Николай Никитский); TANGO D'AUTUNNO (M.Topo - A.Vezzoli) - Осеннее танго; Весеннее танго (Анна Герман); Осень (В. Козин); Позднее лето (М. Парцхаладзе). Разноцветные Tанго: Blue Tango (Anderson L.); Золотое Танго (Арно Бабаджанян), Эмигрантское белое танго (Михаил Шуфутинский), Красное танго (Свободные мысли); Желтое танго (А. Вертинский); Oro y seda (Золотой и шелковый); Celeste y blanca (Голубой и белый); Сиреневый бульвар (Н. Кузнецов); Белое танго (Л.Лядова). Танго советских композиторов: Танго любви (Вахтанг Кикабидзе); ТАНГО НАШЕЙ ЛЮБВИ (Анастасия Стоцкая); Песня любви (Эмиль Горовец); Танго с секретом (Г. Дикштейн); Танго с дельтапланом (А. Козлов); Танго соловья (Богословский Ю.); Последнее танго (Дорохин В.); Если любишь - найди! (Листов К.); Если можешь – прости (А.Островский); Пусть дни проходят (Б. Терентьев); Мне бесконечно жаль (А.Цфасман); Очарование (А. Полонский); Счастье моё (Е. Розенфельд); Дружба (В. Сидоров); Танго втроём (Кристина Орбакайте); Старинное танго (И. Кобзон); Забытое Танго (Иосиф Кобзон); Забытое танго (В. Козин); Вернулось танго (Александр Шульга); Первая встреча (А. Полонский); Старое танго (Тимур Коган); Танго о Старой Пластинке (Андрей Алехин); Зачем (Э. Рознер); Помнишь годы юные (Фанни Гордон); Гастрольное танго (И. Кобзон); Танго нашей любви (Танго под баян) (Г. Заволокин); Бабушкино танго (Клавдия Шульженко); Танго У Полустанка (Клавдия Шульженко); Любимый мой, родной (Клавдия Шульженко); Если рядом ты (Пурсель); Танго разбитых сердец (Г. Лепс); Встречи (И.Жак – А.Волков); Овощное танго (Несчастный случай); Наше танго (Валерий Ободзинский); Вдыхая розы аромат (Е. Розенфельд); Танго зодиаков (В.Высоцкий); Танго в пуантах (Алла Пугачёва); Так Дымно (Танго) (В.Высоцкий); Бокал (В. Высоцкий); Танго для всех (А. Журбин); Танго любви (Анна Герман); Я возвращаю Ваш портрет (Е. Розенфельд); А мне не надо (В. Мигуля); Дымок от папиросы (Н. Агнивцев); Записка (Н. Бродский); Мама (М. Табачников); Танго молодоженов (Ян Френкель); Пальма (А. Полонский); Твои глаза (А. Абрамов); Южное танго (А. Журбин); Танго военно-исторические: Танго в предвоенном городке (М. Машкауцан); Танго ветеранов (С. Можаровский); Танго военных лет (Ирина Муравьева); Противотанковое танго (Константин Завалин); Танго у разбитого танка (Клавдия Шульженко); Танго у танка (С.Пожлаков); Довоенное танго (Валентина Толкунова); Советское танго (Тимур Шаов); Послевоенное танго (А. Журбин); Танго ветеранов (В. Пороцкий). Оскар Строк (1893 — 1975) — латвийский и советский композитор, прозванный «королём танго». Наиболее известные его танго: Скажите, почему ; Мое последнее танго; Былое увлечение; Голубые глаза; Звёздное счастье; Забытое танго; Старое танго; Лунная рапсодия; Ах, эти чёрные глаза; Спи, мое бедное сердце и др. Танго классических композиторов: Tango (I. Albeniz); Полифоническое танго (Альфред Шнитке), Танго из оперетты «Марица» (И. Кальман). Ежи Петерсбурский - польский композитор, автор музыки танго: «О донна Клара», «Уж никогда», «Маленькое счастье», «Ты сам мне говорил», «Ты и эта гитара», «Вино любви», «Признайся мне», «Неаполитанское танго» и другие. Среди самых знаменитых танго Петерсбурского — «Последнее воскресенье» (польск. To ostatnia niedziela), появившееся в 1936 г. и впервые исполненное Мечиславом Фоггом; это танго приобрело особую популярность в СССР, где оно называлось «Утомлённое солнце». Астор Пьяццолла — аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво. Наиболее популярные его танго: Libertango (танго Свободы); Oblivion (Забвение); Fugata (Маленький шаг); Violentango (скрипичное танго); Adios Nonino (Прощай, Нонино); Ausencias (Отсутствия); Bando (Группа); Vuelvo al sur (A.Piazzolla)(Я возвращаюсь на Юг); Chau Paris (Пока, Париж); Contrabajeando (контрабасовый); Contrastes (контрасты); Coral (коралл), Decarisimo (Разочарование); Dernier Lamento (последний плач); Detresse (Бедствие); Estaciones Porteñas (житель Буэнос-Айреса), Fiebre de tango (Лихорадочное танго); Imperial (величественный), La muerte del angel (Смерть ангела); La Calle (Улица); La Misma Pena (Такое же наказание); Milonga Picaresque (Плутовская милонга); Mumuki (Мумуки - это было уменьшительно-ласкательное имя и его жены, и его собаки); Los Poseidos (Бесы); Los Sueños (Мечты); Marron Y Azul (каштановый и голубой); Preparense (Настроение); Street Tango (Уличное танго); Tango Provincial (Провинциальное танго) и др. Названиям Tанго присуще нечто романтически-страстно-интимное: Счастье моё (Е. Розенфельд), Sufra (Страдание); Сказка (В. Тиховский), «Un violon dans la nuit» («Скрипка в ночи»)(Cesare Bixio), «Zigeuner, du hast mein Herz gestohlen» («Цыган, ты похитил моё сердце»)(Franz Grothe), Nido de amor (Любовное гнездышко); Luz Y Sombra (Piazzolla)(Свет и тень), J'aime tes grands yeux (Lys Gauty) - Люблю твои большие глаза; Тайна (Сидоров В.); Caricias (Ласкания); Sombras (Тени); Sueños (Мечты); «Твоя песнь чарует» (Чезаре Биксио), TANGO APASIONADO (танго страстной любви), Besame en la boca (Целуй меня в губы); ¿Que has hecho con mi cariño? (Что вы сделали с моей любовью?); Guapita (Милочка) (А.Malando), Jalousie (Jacob Gade)( Ревность); Pobre corazoncito (Бедное маленькое сердце); Quejas del alma (Жалобы души); Noche de Estrellas (Francisco Canaro) (Звездная ночь), El Triste Plegaria (Грустная молитва), Duelo Criollo (FRANCISCO CANARO) Два креола; Noche de Plegaria (Cesare Meneconi) - Ночная молитва; Твоя песнь чарует (Орк. под управл. Депрайнс); Beso apasionado (Ferrares) - Страстный поцелуй; Очень часто в названиях танго присутствуют женские имена: Ivette(Carlos Gardel); Margot; Violetta; Oh, Donna Clara (Jerzy Petersburski), Clarita; Rosita (Dupont); Tанго из кинофильмов: Adios Pampa Mia (Alejandro del Barrio), Танго Остапа из к/ф "12 стульев" (Зацепин А.); Я буду ждать тебя из к/ф "Белый рояль" (Зацепин А.); Вулкан страстей из к/ф "Бриллиантовая рука" (Зацепин А.); Танго из к/ф "Золотая симфония" (Олиас Л.); El Tango De Roxanne (Moulin Rouge); Ultimo Tango a Parigi (G. Barbieri) (Последнее танго в Париже); Танго любви (Роман Бегей); Танго из фильма "Танго с убийцей" (Luis Enríquez Bacalov); Вечер, танго («Весенние голоса» — А. Лепин); Как много девушек хороших (И.Дунаевский); Дамское танго (Верасы); Танго нашего детства (Тигран Мансурян); Танго из к/ф "Петер" (Муз. Н. Бродского); Танго на пароходе - "12 стульев"; Mi último tango (Моё последнее танго) (Сарa Монтьель); Tango Immaginario (Wicked Monkey) из к/ф "Русская Рулетка»; Танго из к\ф „Аромат женщины» (К. Гардель); В названиях Tанго очень часто бывает что-нибудь лёгкое и нежное: Tender Tango (Kim Moren) – нежное танго; La mariposa (Бабочка)(Carlos Gardel); La Paloma – голубка; La brisa (Ветерок); Tанго по географическому признаку: „Caminito“ (улица в Буэнос-Айрес) (Juan de Dios Filiberto), Argentina (Patricio Touceda); El San-Fernando (Сан-Фернандо) – город в США, Isla De Capri (Alberto Gomez) - Капри, остров в Средиземном море, Boricua (A.Piazzolla) - остров Пуэрто-Рико; Pariser Tango (C. Bruhn) – парижское танго; Greenwich (Astor Piazzolla); Rio Sena (A.Piazzolla) – река Сена; Melancolico Buenos Aires (A.Piazzolla) меланхоличный Буэнос-Айрес; Valley Village Tango (Wakeman) - Валли Вилладж – город в США, BAHIA BLANCA (Белая Баи́я) – штат в Бразилии; La Tablada – город в Аргентине, Las Vegas Tango (Joseph Oliver); El bulin de la calle Ayacuyo (Улица в Ayacuyo): Ayacuyo – город в Перу; Guamini - город в Аргентине; Covadonga (Antero) - деревня и долина в Испании; Tango Habanero (Ernesto Nazareth) – Гаванское танго; Московское Танго (Галина Ненашева); Ленинградское танго (С. Соловьев); Палестинское Танго (Александр Вертинский); Last Tango In Paris (Gato Barbieri); Tango In Harlem (Touch & Go); Tango mío y Buenos Aires (LOLITA TORRES); Cancion de Buenos Aires (Fernando Siro); Подмосковное танго (A. Розенбаум); Milonga - Милонга – танец типа танго, который обычно отличается более быстрым темпом, напр. „Milonga sentimental” (Sebastián Piana). Электротанго: In Tango (IN-GRID); Амиго-танго (Ниса) — Рей Колиньон (электроорган); Tango de Lambur (Fragil Vida); Notas (Gotan Project); Reflejo de Luna (Alacran); Seductor (Alkemix); Una Rosa Un Tango (Amanda Lear); Bob Sinclair - Kissy Eyes; Diferente (Gotan Project); Tango in space (Space) – танго в космосе; Sentimientos (Andres Y Ernesto); Tango D'amour (Ultratraxx); Tango (Petra Nielsen); Objection (Shakira); Tango (Severina); Vacanze Romane (Matia Bazar) (Римские каникулы); Tango (Electrodomestici); Tango atlantico (Tango 31bpm); Tanghetto (El Boulevard); Los Biblicos (Consuelo Luz); Dance A La Vie (Demis Roussos); Electrocutango (Otros Aires); Last Tango In Paris (Supertangox); Tango De Lambur (Fragil Vida); Continuando (Jehro); Love Is Dead (Keith Marshall); El Unico (La Caina); Je L`Aime Je L`Aime (Vaya Con Dios); Santa Maria (Gotan Project); Mariza (Loucura); Tango in the Night (Fleetwood-Mac); Mood in Tango Mood (Music Library); What Will Come Of This (Vaya Con Dios); Tango Motion (The Millionaires); Libertango (Quadra); Тайна (Хаге) (Клаус Вундерлих); Tango D'amour (Klaus Wunderlich); El Tango De Roxanne (Moulin Rouge); Under The Moon (Seoan); Cancherito (Supertangox); Senorita Bonita (Tape Five); I Don`t Want To Know (Vaya Con Dios); Milonga Carioca (Electrocutango); Маргинальное танго: Jazz Tango (Vezzoli, Topo); Танго-хабанера (Ф. Канаро); Sin Rumbo Fijo (Танго-Румба); Аргентинский Вальс (Танго-Вальс). Для тех, кто неумело танцует, есть спецтанго - Calambre (Судороги); Квир-танго — новое направление в аргентинском танго, свободное от традиционных гетеронормативных представлений. Пример - Шизофреническое Танго (Константин Меладзе). P.S. Почти все эти Танго есть в моей нотной коллекции.

Vofa: Waldemar, какой же это флуд? Это же курсовая работа студента соответствующего профиля А я вот еще вспоминаю "Цветочница Анюта". Или то не танго?

Waldemar: Vofa пишет: А я вот еще вспоминаю "Цветочница Анюта". Или то не танго? Цветочница Анюта (Музыка М. Табачникова, слова Г. Строганова). Первое упоминание о песне «Цветочница Анюта» относится к 1939 г. Песню исполняли Людмила Изотова, Лиляна Петрович, Светлана Резанова, Эка Гамцемлидзе, Жанна Худавердян, Джордже Марьянович и Ивица Шерфези. Только Лилиана Петрович поет «Анюту» в стиле танго. Другие – как романс или попсу. Надо отметить прекрасный аккомпанемент ансамбля п/у Г. Гараняна исполнению Светланы Резановой. Но это был скорее фанк, чем танго. Кстати, кто был первым исполнителем этой песни – пока загадка. Может кто-то знает?



полная версия страницы