Форум » Оффтопики » Страницы жизни » Ответить

Страницы жизни

Svit: Какое-то время назад Vofa выкладывал очень интересные видео о своих поездках на авто. А ещё моя вредная память припоминает, что однажды Waldemar намекнул, что собирается написать о своей молодой жизни в Казахстане и после выложить эти заметки на форуме. Хотелось бы дожить до обещанного . Иногда мне тоже попадаются интересные воспоминания в письмах и публикациях своих друзей или хороших знакомых. Эту тему открываю для того, чтобы такие страницы не потерялись в потоке повседневной информации и сохранялись в одном месте, чтобы их можно было бы отыскать и не спеша прочитать. Одновременно эта тема - приглашение всем, кому есть что вспомнить неординарное и донести до посетителей форума. Начну с отрывка из письма приятеля со студенческих лет, всегда инициативного и неугомонного Володи Света: То, что ты рассказал про космос, похоже на моё участие в, так сказать, программе ГОЭЛРО. Приехал я в г. Буй, где Ленка живёт, в командировку. Привёз в её голодный Буй ленинградского мяса. Пришел на ОРУ-500кВ осуществлять авторский надзор. Вижу, провода между порталами висят огромным, нереальным животом вниз. "Что это?" - спрашиваю. "А так написано в табличке вашего чертежа", отвечают. Пояснение: пролёт рассчитывается в зависимости от температуры воздуха в момент подвеса пролёта. В таблице для каждой температуры даётся длина провода пролёта с учётом длины гирлянд изоляторов и разных железок сцепки. Провод раскладывается на земле и отмеряется рулеткой. Затем провод режется и вместе с гирляндами подвешивается к порталу. Смотрю в чертёж, вроде всё правильно. Попросил рулетку - принесли ту, которой мерили, 50 метровую. Перемерить пролет не могу, ибо он уже висит. Разматываю рулетку и с удивлением обнаруживаю, что в ней... два девятых метра. Да-да, после восьмого идет девятый, а затем палочка без цифры, а уже за ней палочка с цифрой 10. Как в той интермедии про два девятых вагона. А на рулетке, Виталий, написано "Сделано в СССР" и нарисован знак качества. Я попросил подарить мне рулетку и затем на даче разрешил давний спор моей соседки с председателем садоводства о неправильном измерении её участка. Я взял в руки тот конец, где ноль. Председатель стал натягивать другой конец, при этом покрикивая на меня, чтобы я не сошел с нулевой точки, и обнаружил, что надо действительно прибавить один недостающий метр. Что и затвердили за счёт нейтральной полосы у леса. Не космос, конечно, но все-же реальная польза.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Svit: Почему украинские беженцы из Европы едут в Россию. Уроженец Днепропетровска Сергей Притула — бывший украинский беженец, осевший после начала СВО в Польше. А теперь работает в подмосковной районной газете фотокором. О неожиданных кульбитах своей судьбы он рассказал корреспонденту: https://svpressa.ru/society/article/368593/ .

Svit: Люди и судьбы. Виктор Огороднов (основатель и бессменный руководитель хоровой музыкальной школы "Апрель"): «Человека делают личностью цифра, буква, нота» - https://gtn-pravda.ru/static/2023/03/8020223.pdf (см. на с. 22-23) .

Svit: Внук Буденного пообещал опубликовать записи песен в исполнении маршала под гармонь: https://www.fontanka.ru/2023/04/26/72251819/ .


Svit: Как умирают «дети войны». О реальном, а не экранном отношении чиновников к людям военного поколения: https://svpressa.ru/society/article/370891/ . Послесловие: с безразличным отношением к пациенту 1945 года рождения со стороны молодого терапевта Кулешовой У.В. столкнулись и в Гатчинской поликлинике. К остальным врачам-специалистам претензий не было.

Svit: Восемь пронзительных кадров о советских женщинах и их трудовом подвиге во время Великой Отечественной войны: https://matveychev-oleg.livejournal.com/15473717.html .

Svit: Философ Александр Зиновьев. Исповедь 2005 года: https://aftershock.news/?q=node/1242082 .

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть I. Почему так легко и без боя был разрушен СССР? Системных экономических проблем, которые могли сами к этому привести, не было, а страна - и не просто страна, а целая цивилизация - исчезла как мираж. Такое возможно только при утрате собственной ценностной опоры. Если военная и экономическая составляющие холодной войны были в основном факторами сдерживания СССР, то культура, а также информация, стали настоящим и главным наступательным оружием Запада. Информационная борьба была направлена как на социалистический лагерь (вспомним радиостанции «Голос Америки», «Свободная Европа» и проч.), так и на западную аудиторию. А вот в области культуры работа шла в первую очередь именно внутри западного блока, которому было необходимо нейтрализовать левые силы, симпатизировавшие СССР, и создать максимально привлекательный образ Запада. Культурой вплотную занимались вполне конкретные организации, имевшие конкретные политические задачи. К ним относится основанный в 1950 году «Конгресс за свободу культуры» (КСК). Кроме самого понятия свободы, под которым подразумевалась сугубо индивидуальная свобода мнения, Конгресс продвигал идею автономии творческой деятельности, которая якобы не должна никак зависеть от политической повестки - т. е. быть от нее свободной. Самое пикантное во всем этом то, что «заказ» и финансирование исходили не от каких-нибудь свободных и независимых субъектов, а как раз от власти, а именно от ЦРУ, которое при этом тщательно маскировало свое присутствие: https://rossaprimavera.ru/article/14d9a62c . Часть II. КСК был культурным эквивалентом НАТО, через который каждая национальная интеллигенция должна была признать свою принадлежность к более широкой группе западных интеллектуалов: https://rossaprimavera.ru/article/22f9b44a .

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть III. Напомним, КСК объединил философов, социологов, критиков, публицистов, журналистов, писателей и других интеллектуалов, в основном леволиберальных взглядов, для борьбы с «тоталитаризмом» под знаменем «свободы культуры», т. е. свободы мнения, слова, искусства и науки. Во многом именно благодаря его деятельности Западу удалось разрушить положительный образ Советского Союза, привлекавший симпатии значительной части населения мира: образ страны-освободителя и поборника мира, страны, отстаивающей прогресс и высокую культуру. В центре концепции культуры, продвигаемой КСК, находилось понятие автономности культуры. Автономность понималась как конкретное проявление свободы в смысле независимости от власти: https://rossaprimavera.ru/article/5869d1e2 .

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть IV. О том, что американское абстрактное искусство было «проектом» ЦРУ, написано уже очень много. Стоит уточнить, что никакие спецслужбы никогда не могли (и не могут) сами, в проектном порядке, создавать какие-либо стили или направления в искусстве. Утверждения типа «ЦРУ изобрело рок-музыку», которые можно услышать порой из уст серьезных людей, говорят об их недостаточной компетентности в вопросах искусства. Однако спецслужбы всё-таки могут очень многое. Они могут выдвинуть и направить в определенное русло уже возникшие или зарождающиеся художественные явления, помогать финансами, связями, пиар-кампаниями (с нужными им акцентами), организацией громких мероприятий, медийной поддержкой (опять-таки с акцентами, рассчитанными на определенный результат) и т. д. Именно таким образом ЦРУ взяло под свою опеку американское абстрактное искусство — направление, которое возникло примерно в середине 1940-х годов и которое до вмешательства ЦРУ было совершенно маргинальным: https://rossaprimavera.ru/article/d24d9d55 .

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть V. В молодости будущие звезды абстракционизма писали фигуративные работы, порой выдающиеся. От портретов, пейзажей и натюрмортов до абстракции они прошли самостоятельный и довольно тернистый путь. Поощрение со стороны рокфеллеровского Музея современного искусства (МоМА) и некоторых критиков (особенно Клемента Гринберга) при этом не меняло их скромного положения. Но творческую «автономию» — ту самую, которую так прославлял КСК, — эти художники сохранили и после того, как оказались на вершине славы. Никакого непосредственного взаимодействия между ними и ЦРУ не было. Они просто продолжили заниматься своим делом, может быть, даже теша себя мыслью, что их искусство, наконец, «поняли»: https://rossaprimavera.ru/article/418cb3ab?ysclid=li89d0vp9k109525552 .

Svit: К 100-летию Исаака Шварца Наш сосед Исаак Шварц. 13 мая исполнилось 100 лет композитору, народному артисту России Исааку Шварцу. Автор музыки к 35 спектаклям и 120 кинофильмам, в том числе знаменитым «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Соломенная шляпка», симфонических произведений и романсов более 45 лет жил и работал в Гатчинском районе, на улице Пушкинской в поселке Сиверский. Во всех смыслах самыми близкими были Стволовы. И хотя вход у Стволовых был с Пионерского проспекта, а у Шварца с улицы Пушкинской, они жили, так сказать, забор в забор и даже имели специальную калитку между участками, чтобы удобнее было ходить друг к другу. Юре Стволову было около девяти лет, когда Шварц поселился по соседству в 1964 году: https://gtn-pravda.ru/static/2023/05/35110523.pdf (см. с. 22-23).

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть VII. В конце марта 1949 года в Нью-Йорке прошла «Культурная и научная конференция за мир во всем мире», организованная по инициативе Коминформа. В качестве ее спонсора выступал американский Национальный совет искусств, наук и профессий (NCASP). Советская сторона рассчитывала на укрепление авторитета страны через демонстрацию своих миролюбивых намерений и культурных достижений. Делегацию СССР возглавлял председатель Союза советских писателей Александр Фадеев. Ее гордостью был композитор Дмитрий Шостакович, широко исполняемый и почитаемый в США. Однако вместо триумфа произошла катастрофа. Еще до открытия конференции на одном из этажей отеля расположилась группа антикоммунистических левых интеллектуалов, которую возглавлял философ Сидни Хук — троцкист, уже упоминавшийся нами в первых двух частях цикла. Группу тайно курировал руководитель Управления специальных операций ЦРУ Фрэнк Виснер. А в качестве стороннего наблюдателя в отеле присутствовал его подчиненный и будущий руководитель КСК Майкл Джоссельсон. Перед командой стояла задача по мере возможности сорвать конференцию и помешать созданию положительного образа СССР в информационном пространстве. И цель была достигнута. Работа по саботажу началась заранее. В начале марта был сформирован «международный контркомитет», среди членов которого были... Бертран Рассел, Игорь Стравинский. Контркомитет занимался перехватом писем, выпуском «разоблачительных» пресс-релизов, срывом появления позитивных заметок в прессе, печатанием листовок и прочим. На самой конференции соратники Хука забрасывали выступавших провокационными вопросами. Фадеева спросили, почему он согласился переписать свой роман «Молодая гвардия» по «предложению» Политбюро. Но кульминационным моментом, согласно многим воспоминаниям, стал выпад композитора и сотрудника Управления стратегических служб США, будущего секретаря КСК, Николая Набокова против Шостаковича: https://rossaprimavera.ru/article/b900f866 .

Svit: Вчера дома зашёл разговор о предательстве. Что это такое, как его понимать, в какой области человеческих отношений встречается? Вопрос оказался непростым: толковый словарь не помог, словарь синонимов предложил равнозначный термин - измена. И вот сегодня увидел чёткое и ясное разъяснение смысла этого слова в самых, пожалуй, важных для нас отношениях (после семьи или рядом с ней), связанных с чувством национального самосознания и Родины: Сардалов Джамбулат (aligrozny). Что может быть хуже вырожденца? Потеря своих корней, то есть обрыв связи с тем обществом, что формирует национальное лицо, самосознание, ещё не гибель человека как личности. Ещё хуже может быть предательство. А именно, когда человек в виду различных объективных обстоятельств теряет те самые корни, отрицая их, живёт и дышит, чтобы действовать против тех кто был когда-то, пусть формально, но свой. Дмитрий Донцов, 20 век ... Русский, уроженец Мелитополя, студент Петербургского университета. Сначала марксист-социалист, а потом радикал-националист, сторонник войны с Россией. Его детство и юношество прошло в форме резкого отрицания своего русского происхождения - https://aligrozny.livejournal.com/444504.html?utm_source=embed_post .

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть VIII. Послевоенная антиформалистическая кампания в СССР началась в 1946 году с постановлений оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (14 августа 1946 г.), «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» (26 августа 1946 г.) и «О кинофильме «Большая жизнь» (4 сентября 1946 г.). Печально знаменитое постановление «Об опере „Великая дружба“ В. Мурадели» вышло 10 февраля 1948 г. Кроме произведения Мурадели, в нем осуждению подвергалась музыка Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, В. Шебалина, Г. Попова и  Н. Мясковского как представителей «формалистического, антинародного направления», попирающих «лучшие традиции русской и западной классической музыки» и увлекающихся приемами «современной модернистской буржуазной музыки»: https://rossaprimavera.ru/article/9c9aff53 .

Svit: Троянский конь культурной свободы. Часть IX. Развитие европейского, а также русского дореволюционного искусства в целом шло в направлении постоянного повышения индивидуалистического начала. Происходило это в рамках действия критической функции искусства: до определенного момента эта функция работала на пробуждение самостоятельного мышления и восприятия, на объединение людей именем высших общечеловеческих ценностей против общественного устройства или государственной системы, которая эти ценности попирала. После крушения надежд на улучшение общества путем эстетического воспитания искусство начало уходить в себя, создавая нишу для несогласных, рассчитывающих по крайней мере на индивидуальное развитие и спасение духовно пробужденного меньшинства. Западный авангард шел последовательно по этому пути, не пытаясь изменить мир и в лучшем случае рыдая о его несовершенстве и падшести. При этом ему не приходилось печься о массах трудящихся, об их воспитании и вообще о развитии большей части человечества. Западу в конкуренции с СССР в области культуры было как бы легче. Он просто мог продолжить левоанархистскую линию индивидуального протеста, идущую от первого авангарда (которую, как мы увидели, оседлало ЦРУ через «Конгресс за свободу культуры»). А вот СССР необходимо было искать иной путь: https://rossaprimavera.ru/article/3c2b32f6 .

Svit: Krovozhadina. Человек с фотографии⁠⁠. На этой фотографии изображён мой дед. Дальше немного о нём и его жизни. Родился дед 13 апреля 38-го года в деревне Рубель Брестской области. 9 мая 45-го при патрулировании улицы в Берлине был застрелен немкой его отец. Через пару лет на колхозных полях, во время грозы, молнией убило мать. Так он остался один. Окончил школу, в 17 лет (1955 год) по комсомольской путёвке отправился на крайний север: https://pikabu.ru/story/chelovek_s_fotografii_10426921?ysclid=ljlo3vkzne529132535 .

Svit: Их спасла любовь. Стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» Кочеткова на все времена: https://dzen.ru/a/YMQCkpLRZS6nUNPt .

Svit: Селестен Комов, Иван Лобанов, Виталий Канунников, Тони Зиверт. Троянский конь культурной свободы. Часть X. Зачем ЦРУ был нужен музыкальный авангард? Одной из важнейших структур, созданных для разработки и насаждения идеологических установок в области культуры, был, как мы знаем, КСК. Его флагманским направлением в сфере искусства была абстрактная живопись, однако почетное место занимала и музыка. На этом направлении особо отличился Николай Набоков — композитор, интеллектуал и организатор с обширными связями в музыкальной среде. Кстати, он был не только генеральным секретарем КСК, но также генеральным секретарем музыкальной секции ЮНЕСКО (с 1952 по 1963 г.) и советником по культуре Вилли Брандта в бытность того бургомистром Западного Берлина. В первые месяцы существования КСК среди его основателей шли острые споры о том, как именно должны были осуществляться поставленные задачи. И в этой борьбе победило ви́дение Набокова. Оно заключалось в ставке на работу исключительно по линии интеллектуальной элиты и высокой культуры, тогда как его внутренние оппоненты (Артур Кестлер, Ирвинг Браун и др.) хотели ориентироваться на массовую аудиторию и профсоюзы. Руководство ЦРУ по ряду причин предпочло Набокова, в результате чего он и стал главой международного секретариата в 1951 году. Культурная политика Набокова была направлена на создание единой идеологической и институциональной платформы для североамериканской и европейской творческой элиты: https://rossaprimavera.ru/article/9d4bc69a

Svit: Скончался один из отличных песенных композиторов советского периода - Александр Колкер. Но его песни и музыка останутся с нами! Андрей Морозов. Интервью Александра Колкера, оставленное им до своей смерти. Это интервью он дал в 2011 году, но при согласовании текста разрешил публиковать его только после своей смерти. 1 августа Александра Колкера не стало. «Фонтанка» публикует диалог с автором советских лирических шлягеров и киномузыки — о его времени, коллегах и советской власти: https://www.fontanka.ru/2023/08/03/72560933/ .

Svit: Селестен Комов, Иван Лобанов, Виталий Канунников, Тони Зиверт. Троянский конь культурной свободы. Часть XI. Кто и зачем запускал сексуальную революцию?. Замыкание высокой культуры в башню из слоновой кости, оторванную от большинства населения, было лишь частью проекта леволиберальных стратегов холодной войны. Массам было уготовлено гораздо более грубое обольщение «свободой»: поп-культура, сексуальная революция, хиппи, нью-эйдж и всё то, что, пышно распустившись в 1960-е годы, на десятилетия вперед определило облик современного общества: https://rossaprimavera.ru/article/41ecf006 .



полная версия страницы