Форум » Оффтопики » Что слушаете-5? (продолжение) » Ответить

Что слушаете-5? (продолжение)

Александрос:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Svit: MAN пишет: Вы наверное не поверите, если я скажу что в годы самого пышного расцвета и распространения гармонного искусства ничего и в помине не было для получения музыкального образования. В том числе и в городе. А на гармонях тем не менее играли, да ещё как! И прежде всего именно в деревнях. И на баянах тоже, у кого была возможность обзавестись этой менее доступной тогда и более дорогостоящей гармоникой. Как человек из глубинки, подраставший после войны в небольшом рабочем посёлке по соседству с деревней, могу подтвердить сказанное. Учиться музыке было негде, но тон задавали самородки с гармонями и редкими тогда баянами, их игра на танцах в любом клубе, на массовых гуляньях на природе в праздники и, конечно, за общим столом. Своей игрой они зароняли искру желания освоить инструмент самому, если только удавалось заполучить его в свои руки. А дальше либо на слух, либо по самоучителю - кому что под силу.

tobol: Svit пишет: Вы наверное не поверите, если я скажу что в годы самого пышного расцвета и распространения гармонного искусства ничего и в помине не было для получения музыкального образования. Наверное Вы правы. Но во всяком случае возможность получить музобразование на селе дает шанс появления новых баянистов-гармонистов. Есть, по-моему, ещё одна причина: помню в СССР можно было свободно в магазине купить баян. Сейчас в музыкальных магазинах баянов нет, т.е. новые инструменты только на заказ. Конечно, есть интернет-предложения, но ведь баян (гармонь) перед покупкой надо опробовать. Баян сложный для обучения инструмент. Хотя простенькие мелодии можно довольно быстро выучить, но в наше время кому эти простенькие мелодии интересны? Своим бабушкам и дедушкам? Вот и вся аудитория! В годы "пышного расцвета" требования сельской аудитории к уровню исполнения были, я считаю, намного ниже, чем сейчас, когда есть возможность легко слушать лучших исполнителей, не вставая с дивана. Вот и получается, что научиться играть интересные для слушателя, сложные произведения нет возможности, а такое как "до-ре-ми-фа-соль" никому не интересно, а раз нет интереса у аудитории, то последствия этого понятны, что мы и наблюдаем.

Svit: tobol пишет: В годы "пышного расцвета" требования сельской аудитории к уровню исполнения были, я считаю, намного ниже, чем сейчас, когда есть возможность легко слушать лучших исполнителей, не вставая с дивана. Вот и получается, что научиться играть интересные для слушателя, сложные произведения нет возможности, а такое как "до-ре-ми-фа-соль" никому не интересно, а раз нет интереса у аудитории, то последствия этого понятны, что мы и наблюдаем. Цитата о пышном расцвете не мною произнесена - Александром. Интересными для слушателей были и, думаю, остаются до сих пор вовсе не сложные произведения, а те, которые пусть не сложно, но выразительно исполнены, узнаваемы, соответствуют моменту и сопереживаемы слушателями, необходимы для их вовлечения в процесс исполнения песни, пляски или танца, поддержки действа мелодией и/или аккомпанементом. Никому не интересное на людях не исполняли, наоборот, часто играли по просьбе что-то понравившееся или полюбившееся. Народ видел, кто в округе на что способен. Именно способных приглашали поиграть в первую очередь, такие были нарасхват. И я могу сразу назвать их спустя много лет: в моём Идрицком районе самыми известными баянистами были Петровский и Федоренко - непременные участники всех праздничных мероприятий. Николая Егоровича Федоренко знал очень близко и много с ним общался. Самым трудным для него во время застолий с употреблением спиртного было отвязаться от настойчивых предложений выпить со всеми, когда он с баяном - публика заказывает то одну песню, то другую или сплясать желает, а со спиртным какое музыкальное соображение в голове, когда надо мелодию вспомнить, наиграть, и чтобы пальцы при этом послушны были... Такую игру можно назвать упрощённой, но она позволяла быстро реагировать на запросы публики. Понятно, что для своей отдельной души такая игра уже не столь привлекательна и интересна. Тогда начинаешь искать и не спеша осваивать более трудные и красивые переложения, даже если ты и слабый баянист-любитель. Но это уже для себя, а не на публику. К игре на публику (если это не сольный концертный номер) требования иные, тем более в случае тех исполнителей, кто училищ и консерваторий не кончал.


Svit: Добавлю про возможности обучения музыке в 50-60-е годы при отсутствии музыкальных школ в глубинке. Когда нет возможности получить образование в музыкальной школе, остаётся ещё один путь - самообразование. В простейшем случае это освоение музыкального инструмента по самоучителю. Недостаток его - ошибки в технике игры, которые некому вовремя заметить и исправить, потому что рядом нет педагога. Николай Егорович Федоренко (1934-2008 г.г.) знал ноты и мог подбирать мелодии на слух, выписывал периодику с нотами - тогда регулярно выходили выпуски "Песни радио и кино" (в них были ноты только для ф-но). Сверх того заочно закончил курсы по баяну в Заочном народном университете искусств им. Крупской в Москве. Что представляло собой это заведение, можно посмотреть здесь - оно существует до сих пор (имя Крупской в названии учреждения ныне стыдливо стёрли): http://znui.ru/istoriya/ ; http://www.edurus.ru/vuzmoscow/34998.html#.XfBZ5egzaCo . Разумеется, играл Николай Егорович не только одиночными нотами на стороне мелодии, брал и подходящие к месту аккорды. Мог подобрать аккомпанемент. К сожалению, его нотная библиотека не сохранилась. После его кончины супруга решила, что все эти "Песни радио и кино" никакой ценности не представляют и выбросила их. Узнал об этом после, когда уже ничего нельзя было изменить.

Александрос:

MAN: Недавно тут один большой знаток современной отечественной музыки, а также силы и значения русского поэтического слова признался в своей любви к группе "Аквариум", заметив при этом, что их песни совершенно не годятся для баянного репертуара. Тем самым он невольно напомнил мне об участии в составе этой группы и других проектах Бориса Гребенщикова замечательного музыканта - Сергея Щуракова, продолжавшемся целых 10 лет с 1987 по 1997 г. Лично мне песни того периода нравятся, пожалуй, больше всех остальных и очень может быть, что именно благодаря аккордеону Сергея. Ну и захотелось вспомнить и послушать кое-что из них: Аквариум - Черный брахман Аквариум - Голубой огонёк А ещё, оказывается, некоторые песни Гребенщикова могут неплохо звучать даже не под аккордеон или баян, а под русскую гармонь (в клипе по ссылке звучит кирилловская хромка): Александр Маточкин - Почему не падает небо

Саныч: Просто тот знаток кое что другое имел ввиду.. Слой андеграунда, зародившегося в середине восьмидесятых - мощнейшее культурное явление того времени.. Потому каждая практически группа, открыла чуть ли не своё направление, Машина Времени - мелодичный интеллектуальный рок, ДДТ - глубокий интеллектуальный хард, Аквариум - интеллигентный аристократичный интеллектуальный рок, и тд.. Каждый коллектив был индивидуален и узнавем, но объединяло их одно - всё что они делали можно было определить как музыкальная поэзия, очень глубокая но чуть с разным предназначением.. Аквариум в чистом виде - это красивый, сложный, запутанный узор.. Нужно долго смотреть, думать, анализировать чтоб понять всю его глубину.. Но Борис Борисыч - очень умный музыкант, прекрасно понимает что такая концетрация информации сжатая в рамки альбома, может быть не по зубам многим слушателям и вызвать отторжение.. Потому именно для них, делал он и проходящие вещи, "Голубой огонёк" - как раз одна из показательных их представителей.. Да, они незамысловаты и как раз баян - один из самых демократичных инструментов - может подхватить их спокойно.. Но на баяне не передать основную суть, главное, что такое Аквариум вообще. Хороший пример как раз, Александр представили Вы.. - Почему не падает небо - это Красота.. Гармонь же превратила Красоту просто в песню.. Тут уж конечно что кому нужно, но смысл густой, талантливейшей насыщенной картины - с гармонью для меня потерян.. Сыграть на баяне можно всё.. Но передать Аквариум - нет Что касается самой темы, вчера посмотрел концерт кавер группы с акцентом на баянную аранжировку.. Мне очень понравилось, по-моему молодцы большие -

MAN: Саныч пишет: Мне очень понравилось, по-моему молодцы большие Только что закончил просмотр, тоже очень понравилось. Уж на что я Ваенгу не люблю, но и её "Абсент" в таком варианте доставил мне большое удовольствие (вот бывает такое: сколько раз тоже слышал песню Э. Артемьева "Полёт на дельтаплане" в исполнении Валерия Леонтьева и ни в зуб ногой, а в каком-то фильме её напел Дмитрий Дюжев и у меня вдруг как вату из ушей вынули - услыхал, что это замечательная вещь). Безусловно молодцы. Только вот я не понял где там у них был рэп, о котором Пётр дважды заговаривал? P.S. Насчёт "проходных" вещей у Б.Г. Выходит у него их было много. Целые альбомы аж. (здесь должен быть символ моей некомпетентности)

Vofa: Саныч пишет: Что касается самой темы, вчера посмотрел концерт кавер группы с акцентом на баянную аранжировку.. Мне очень понравилось, по-моему молодцы большие - Две песни с трудом прослушал... И по своей дремучести осмелюсь несколько слов сказать: 1. Первая песня из разряда "...чем еще оконтрапупить мировую атмосферу..." как Высоцкий писал. О чем она??? 2. Вторая чуть получше, только от Енисея и до Сахалина еще столько же... О чем она??? 3. Интересующимся людям П. Матреничев известен как человек, который за рупь зайца обгонит... И умение кнопки на баяне нажимать не оправдывает его... 4. У этих "народниц", как они сами себя назвали, вот эти шкурки какую функцию выполняют?

Саныч: А это они воротники от пальто отстегнули, чтоб в гардеробе не дёрнули.. По поводу репертуара групп Ленинград и Любэ - согласен, есть у них и получше песни.. Но здесь группа - кавер, а такие коллективы свой репертуар складывают от предпочтений своих заказчиков.. По поводу участия баяна в этих композициях - на мой взгляд очень хорошо, и вокал на уровне.. Девчонки - красивые.. Ну а за рупь.. Смотря какой заяц, и какой рупь.. Я может тоже обгоню.. Хотя человек я - хоросьвенный А рэп - это про "тает лёд" походу, из репертуара группы "Грибы" (35.04).. Отстойная на мой взгляд команда, исполняют типа рэп - https://www.youtube.com/watch?v=oDDSW49ZaRk

MAN: Vofa пишет: 1. О чем она??? Vofa пишет: 2. О чем она??? Такие вопросы возникают если не нравится совсем. В оригиналах мне они тоже никак, а вот в этом ансамбле почему-то оставили по себе хорошее впечатление. Это при том, что раньше всё, что я слышал у Матрёничева мне тоже не нравилось. Чудеса!

MAN: Саныч пишет: А рэп - это про "тает лёд" походу, из репертуара группы "Грибы" (35.04).. (извините, но на сей раз я не в силах сдерживать свою некомпетентность) Хреновые из них рэперы, умение профессионально петь видимо здорово подводит.

Саныч: Дык воооот.. О чём я пытался сказать то, в Русской музыке.. Можно ведь плавненько выправлять ситуацию, если вникнуть.. Песня была дискотечным хитом пару лет назад - лично по мне отстой полный.. Но как исполнили ребята - мне очень понравилось.. Вообще всё.. Нужно изучать новое, от него теперь никуда не деться, но при этом что то пробовать, показывать свои версии и в идеале учить других делать это более профессионально.. У меня об этом коллективе такие же точно впечатления, как у Вас, Александр.. Я слушал тоже раньше этого баяниста с его патриотическими песнями, и той же Пахмутовой в чистом виде - вообще не вставило.. но тут я уже несколько раз переслушал команду, молодцы.. Походу чувак нашёл свой конёк (или конька, хз) Вот ещё вариант, и много других на его канале - https://youtu.be/hZhYrL_AKVc?t=148 У Бг - были (на мой взгляд) неудачные альбомы.. И это был период в 90е.. В это время все начали сдуваться почему то - и ДДТ и Наутилус , вобщем все.. Но БГ вырулил, и стал снова делать интересно.. Вот другие - нет.. Машина ещё больмень, остальные кончились

Александрос:

MAN: Саныч пишет: Вот ещё вариант, и много других на его каналеНе-не, спасибо конечно, но я ещё вчера "наматрёнился" так, что теперь хватит очень надолго. Я не притворялся, мне действительно понравилось как они в гостях у Сёмина спели, но это вещи одноразовые и для многократного употребления не пригодны совершенно (вот, кстати, и критерий "настоящести", которым пользуюсь лично я). Теперь я Александра Владимировича буду слушать. Его игру и репертуар можно слушать бесконечно, а тут тем более совсем новый концерт.

Саныч: MAN пишет: не пригодны совершенно У нас это называется - "в прыжке переобулся" ).. Ну так как это кавер, то двухразовые как минимум.. Вы же слышали большинство этих песен раньше.. У ребят довольно обширный репертуар, и именно в баяне - очень красиво.. Что значит "одноразовые" ?. Пинк Флойд - одноразовые?. Высоцкий? Машина Времени?. Если взять одну отдельную вещь, я тоже больше трёх раз подряд слушать не могу, наедаешься же.. Но со временем снова наступает голод.. Пока Матрёничев один из лучших что я видел, кто даёт мне уверенность что баян жив, в нём огромный потенциал, и с его помощью можно сделать вещи, звучащие не хуже и даже свежее современных хитов.. Я точно знаю, что к нему на канал я буду заныривать теперь частенько, для начала - нужно достичь его уровня, чтоб делать что то своё.. В первую очередь это конечно баянные аранжировки, и дальше - его подзвучка, применение других инструментов, грамотно разложенный бэк и тд и тд.. Ну а Александр Владимирович (это кстати не наш администратор?. Вы мне шумните если чо, я буду хвалить его всегда) - ну что.. Я наверное повторюсь - да я хочу уметь играть как Александр Владимирович.. Просто не чуствовать дистанции между клавишами и пальцами, и тренируюсь по мере возможности.. Но мне это нужно за тем, чтоб я мог свои идеи, мысли не отвлекаясь на аппликатуру просто рассказать баяном в любом стиле - хоть в блюзе, хоть в СКА, в зависимости от настроения.. И я с очень конечно большим уважением отношусь к таким людям, к виртуозам, мастерам от инструмента.. Но лично мной, как зрителем этот процесс воспринимается не как музыка, а как ремесло.. Очень виртуозное, безупречное но ремесло.. Мне это интересно только как факультативный курс, и если бы я был проф музыкантом, я уделял бы время на его изучение.. Но мне приходится выбирать.. И потому в первую очередь я смотрю на "выстрелившие" музыкальные новинки, выбираю из них что ближе самому, пытаюсь анализировать почему выстрелили именно они и пробую скопировать и положить в копилку харрактерные штрихи.. Дальше ищу баянные аранжировки этих вещей, и если не нахожу сделанные сильнее чем я могу, пытаюсь сделать сам.. если нахожу - снимаю, одновременно учась и игре и производству хита.. Прав не прав - покажет время..

MAN: Саныч пишет: Что значит "одноразовые" ? Это значит разок послушал с интересом и удовольствием, а больше не хочется. Я про данный ансамбль Петра Матрёничева. Поют хорошо (профессиональное образование всё-таки большое дело), голоса красивые, на баяне Петя жарит конечно будь здоров, но репертуар ни к чёрту - тамадино-корпоративный. Вот повеселить на отдыхе разношёрстную компанию, объединённую каким-то одним общим немузыкальным занятием (например охотой или просто совместной работой) - самое оно, особенно под рюмашку, как вы говорите. Ну и всё. Ремесло как раз то, чем занимаются они. А у Склярова - искусство, его слушаешь и всякий раз что-то новое в исполняемой им музыке открывается, поэтому не надоедает никогда.

Саныч: Тут так нужно, да?. Вот почему такая зашоренность, почему не принято называть вещи своими именами?. почему нельзя просто быть самим собой?. Везде , во всех плейлистах, из динамиков , из машин. торговых центров - Ленинград, ни разу Склярова не слышал (при всём уважении).. Но на людях -ёпт, ну чо ты.. Велиииикое конечно им подавай.. Я вобщем примерно разложил, не хочу повторяться.. Скажу только что как у меня - это у абсолютного большинства так.. Возможно потому Что я отношусь к музыке как слушатель.. т.е я один из "разношёрстной компании", и нас - подавляющее большинство.. Есть ещё две категории - одни ремесленники, восхищающиеся виртуозностью и техническим профессионализмом мастера делающего лучше их, и другие - пальцовщики, топырящие пальцы от осознания что они в избранных аристократах, а другие - плебеи.. Музыкант делает музыку для людей, своих людей, слушателя, то что им нравится, общества.. Обучение ремеслу - тоже очень почётно и хорошо, но это не панацея и не привилегия - это профессия, факультатив и мастеркласс.. Хороший репертуар у Пети, просто универсальный.. И обновляет он его правильно, потому у него и качество отличное и постоянно идеи оригинальные.. А вот мастерклассы как раз - момент разовый

MAN: Саныч пишет: Вот почему такая зашоренность, почему не принято называть вещи своими именами?. почему нельзя просто быть самим собой? Ну мне правда Склярова интереснее слушать, чем Матрёничева или там Жорова, ну простите Бога ради вы меня за это, хотя иногда и их тоже слушаю и кое-что нравится. Из баянистов чаще других слушаю записи Виктора Гридина (это мой любимый баянист и композитор) и Николая Малыгина. А из более ранних Паницкого, Маланина, Первое народное трио, Полудницына, Кузнецова с Тихоновым, Шалаева с Крыловым. И дома, и в автомобиле, и даже на работе в наушниках. Слушаю как раз в одиночестве, а не на людях, ничего при этом не оттопыривая и никому не причиняя беспокойства излишне громким звуком. Под разношёрстной я имел в виду компанию, в которой собираются люди с самыми разными музыкальными предпочтениями. Вот тогда такой всёмогущий исполнитель, как Матрёничев со своими сподвижниками и годится - он и про молодого Ленина с юным Октябрём впереди запросто сбацает, если закажут, и про супер-супер-супергуд. И вообще всё, что ни пожелают. Вы считаете, что такой универсальный репертуар хорош, мне кажется, что это плохо, ну и давайте уже на этом остановимся, оставшись каждый при своём мнении. Тем более раз вы мне всё равно не верите и считаете, что я для чего-то прикидываюсь "аристократом" и гну пальцы.

Саныч: Да, давайте остановимся правда.. Под разношёрстной я имел ввиду - нас с Вами, одного - который слушает Аквариум втихушку, и другого который Гридина.. И Вам и мне проект понравился, это значит что мы найдём общий язык на концерте и это главное.. А о вкусах конечно же не спорят.. Кстати на этой передаче они звучат лучше чем на других записях.. Как же важна подзвучка и обработка, как же насыщенно звучит баян - просто балдёжный звук.. Вроде бы это Акко если я правильно рассмотрел?. Никто не знает что за модель?. Микрофоны встроенные ? Очень важно качество.. там где они играют чисто в акустику, всё скудней конечно



полная версия страницы