Форум » Оффтопики » Что слушаете-5? (продолжение) » Ответить

Что слушаете-5? (продолжение)

Александрос:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

MAN: Да, чуть не забыл спросить главное. А не ограничивается ли музицирование внука исключительно "ютьюбным" направлением? Поёт ли он не только на видеокамеру в одиночестве, но и для своих друзей и вместе с друзьями непосредственно? Меня это интересует потому, что есть ощущение, будто увлекающимся музыкой людям сегодня трудно найти в своём реальном окружении тех, кто разделил бы с ними этот интерес хотя бы в качестве пассивных слушателей и они просто вынуждены искать себе таких товарищей в виртуальном мире. Ужасно хочется, чтобы это оказалось неправдой.

tobol: MAN пишет: Поёт ли он не только на видеокамеру в одиночестве, но и для своих друзей и вместе с друзьями непосредственно? Поёт, поёт. Конечно, когда есть настроение. Помню, несколько лет назад был у меня на даче. А тогда он "заразился" песней "Мгновения, мгновения, мгновения..." И без конца напевал её во весь голос. А соседка по даче у меня поет в хоре, услышала, прибежала и какое-то время они вдвоем пели и о чем-то потом разговаривали. Поет младшему братику разные детские песни, в основном из мультиков, например, из "Бременских музыкантов" MAN пишет: сопровождаемую кроме гитары ещё и дедушкиным баяном. ". Ноты для баяна!!! Вот главная проблема. Для подавляющего большинства современных песен можно найти ноты для пианино, гитары, НО нет для баяна!

tobol: MAN пишет: А не ограничивается ли музицирование внука исключительно "ютьюбным" направлением? Забыл уточнить: "ютьюбного" направления нет, он выкладывает свои "хиты" в семейную компьютерную сеть.


Svit: tobol пишет: Ноты для баяна!!! Вот главная проблема. Для подавляющего большинства современных песен можно найти ноты для пианино, гитары, НО нет для баяна! Увы! Так было всегда. Баян не тот инструмент, для которого ноты пишут в первую очередь. Если ориентироваться на возможности сегодняшнего дня, любые ноты, наверное, могут быть написаны на заказ. Разумеется, не бесплатно. Или сняты с оригинальной аудиозаписи самим страждущим на слух или с помощью спецпрограммы. Второй способ достаточно трудоёмкий и требует большого опыта для совершенствования приёмов снятия нот, упрощения всей процедуры и сокращения за счёт этого временных затрат. Работа настолько затяжная, что забудете про баян. Тогда закономерен вопрос, а стоят ли все эти современные песни таких усилий? В конце концов крепко заденут и останутся в памяти немногие из них. За столом или в кругу друзей всегда в почёте те гармонисты/баянисты, которые быстро воспринимают на слух и могут воспроизвести мелодию новой понравившейся песни. Сей талант у немногих и, наверное, от рождения.

tobol: Svit пишет: Тогда закономерен вопрос, а стоят ли все эти современные песни таких усилий? В конце концов крепко заденут и останутся в памяти немногие из них. Ну, вот! Да ведь так было всегда - все песни сначала бывают современными, потом "стареют", большая часть "отмирает", лучшие остаются. И песни, которые создаются сейчас, в начале 21 века, пройдут этот путь. А ведь первый отбор лучших среди них за нами! Так давайте хотя бы иногда слушать современные песни! Ведь читаем же мы новых авторов в литературе, а не только перечитываем классику снова и снова. Ноты для баяна. Конечно, можно что-то подобрать на слух или, как я делаю чаще всего, беру ноты для пианино и кое-как на их основе создаю баянный вариант, качество которого.... даже слов не подберу, чтобы себя совсем уж не обидеть! Профессиональная аранжировка - её нельзя переоценить! Например, взять того же мэтра Олега Митяева. Аранжировки Леонида Марголина часто просто преображают музыкальную основу песни Митяева. Считаю, что в успешности Митяева есть очень большая доля аранжировщика Марголина. Это я к тому, что наличие нот для баяна, особенно новой, так называемой современной песни, совершенно незаменимо-необходимое условие для того, чтобы по-настоящему раскрыть музыкальный потенциал такой песни при игре на баяне.

Svit: tobol пишет: Аранжировки Леонида Марголина часто просто преображают музыкальную основу песни Митяева. Считаю, что в успешности Митяева есть очень большая доля аранжировщика Марголина. ...наличие нот для баяна, особенно новой, так называемой современной песни, совершенно незаменимо-необходимое условие для того, чтобы по-настоящему раскрыть музыкальный потенциал такой песни при игре на баяне. Получается, что простых нот современной песни нам всё равно мало - требуется ещё аранжировщик и ноты от него. Причём аранжировщик не какой придётся, а мастер в своём деле. И как всё это заполучить одновременно - ноты для баяна, специально для заинтересовавшей современной песни, да ещё в виде классной аранжировки? Самое время вспомнить Вячеслава Михайловича Миневского и Комбрига, которые могли это сделать на высочайшем уровне и делали по просьбе трудящихся бескорыстно. А пока остаёмся с тем, что имеем: tobol пишет: Для подавляющего большинства современных песен можно найти ноты для пианино, гитары Если это действительно так, то ситуация не так уж безнадёжна. При необходимости можно научиться делать с тех нот переложения и для баяна. Было бы желание. Во всяком случае, в нотах для фортепьяно присутствует продуманный аккомпанемент, который можно изложить в привычном для баяна виде. По-моему, на форуме была такая тема: "Как использовать ноты для фортепиано".

tobol: Svit пишет: Самое время вспомнить Вячеслава Михайловича Миневского и Комбрига, Да, их помощь и мастерство невозможно переоценить, форуму невероятно повезло, что они были его участниками. И не надо забывать уважаемого Waldemara, который неоднократно откликался на заявки форумчан. Удачи ему и здоровья! Иногда я заказываю платные аранжировки, например, последняя была у Василия Лагно - "А я милого узнаю по походке". Конечно, я использую ноты для фортепьяно, но полноценной, баянной партии левой руки создать не получается, а в правой руке оригинальных, звучных аккордов.

tobol: Понравилось: click here

YRI: И.С. Бах. Хроматическая фантазия и фуга Ре-минор. Исполняет Дмитрий Ходанович. Непревзойденная музыка Баха, изумительное звучание выборного баяна, безупречное исполнение! Все это возвышает и очищает! Прослушал на одном дыхании! https://youtu.be/hI-dOPZVKPw

tobol: YRI пишет: И.С. Бах. Хроматическая фантазия и фуга Ре-минор. Исполняет Дмитрий Ходанович. Особенно понравилось свободная манера исполнения Дмитрия Ходановича, очень уверенно и весь просто пропитан музыкой. Замечательно!

tobol: Заинтересовался этим баянистом, кое-что здесь: click here

Александрос:

Александрос: Кларнетист, который выступал с Юрием Кравцом, играет в составе берлинского филармонического оркестра.

Александрос: Интервью с Фридрихом Липсом (2013 г.)

tobol: Александрос пишет: Интервью с Фридрихом Липсом Очень интересное видео, спасибо!

YRI: Да! Интересное видео. Не смотря на то, что интервью было в 2013 году. Оно так же актуально и сейчас. Спасибо.

Александрос: Фильм о Фридрихе Липсе

MAN: Ведущий сказал: "Действительно трудно было найти деревню, где вечером на околице не звучал бы этот замечательный инструмент. Сегодня... не знаю..." А чего там знать, сегодня просто трудно в России найти деревню вообще. Она же фактически полностью уничтожена. Слилась с городом (к чему так долго стремились). А точнее будет сказать, "слилась" в город. Какие уж там гармоники-баяны на околицах... И вообще, при всём моём уважении и симпатии к Юлиану Макарову и Фридриху Робертовичу, я не одобряю когда люди начинают авторитетно рассуждать о вещах, от которых они весьма далеки и в которых, видимо, не очень хорошо разбираются. Они же не на кухне между собой беседуют всё-таки, а на телеканале "Культура". Вот и уважаемый профессор зачем-то взял и смешал в одну кучу разновидности русских гармоник с городами, где их изготавливали.

tobol: MAN пишет: Вот и уважаемый профессор зачем-то взял и смешал в одну кучу разновидности русских гармоник с городами, где их изготавливали. Здесь мне не совсем ясно: ведь действительно есть гармони разных конструкций и я думал, что это различие как раз и связано с местом их изготовления, т.е. с каким-то конкретным городом. И где я ошибаюсь? MAN пишет: А чего там знать, сегодня просто трудно в России найти деревню вообще. Она же фактически полностью уничтожена. Слилась с городом Конечно, Липс вряд ли бывал в деревне последние много-много лет. Ну, ничего страшного... Но - вот про тюменские деревни скажу следующее: строят много новых домов, иногда это целые улицы, особенно много строят в татарских деревнях, дома добротные, прямо завидуешь... Практически ко всем деревням есть неплохая дорога (щебенка, асфальт, в крайнем случае хорошая песчаная). Почти у каждого дома гараж, авто как правило или УАЗик или простенькая иномарка-седан. Есть и по две машины, всё чаще вижу квадроциклы. Есть и плохонькие деревни, но таких немного. Главная проблема в сельской местности - наличие работы! Я частенько бываю в сельской местности (рыбалка, охота и прочие дела), так что всё это я видел сам, а не со слов. А вот баянисты не встречаются... Почему так? Вспоминаю своё детство. Родители решили приобщить меня с братом к музыке. Купили баян. Смогли договориться с баянистом районного дома культуры о частных уроках. Постоянно поддерживали в занятиях. В городе есть муз. школа, при желании всегда можно ребенка туда определить. А в деревне? Ничего нет для получения музыкального образования. Вот и вся причина, почему в деревне исчезает баян. Ладно, если отец баянист-гармонист, может кого-то и научит... Но это так, несерьезно. Нужна система, например, на базе школы: факультатив народных инструментов с профессиональным музыкантом во главе.

MAN: tobol пишет: Здесь мне не совсем ясно: ведь действительно есть гармони разных конструкций и я думал, что это различие как раз и связано с местом их изготовления, т.е. с каким-то конкретным городом. И где я ошибаюсь? Связано-то оно связано, но не всё так однозначно. Саратовские гармоники действительно делают в Саратове, а елецкие в Ельце, но это гармоники вполне определённого вида (конструкции), поэтому, например, саратовскую гармонику в принципе при желании можно изготовить где угодно, хоть в Гренландии и она при этом всё равно останется саратовской. А вот таких разновидностей как тульская, вятская или шуйская гармоника не существует, это просто привязка к географическим местам, где существовало производство гармоник. Отличительные особенности, связанные с местом изготовления, разумеется есть, но они не принципиальны с точки зрения классификации инструментов. К примеру тульская или кировская (вятская) хромка хоть и несколько отличаются друг от друга и по звучанию и внешне, но всё равно это гармонь одного и того же вида - "хромка". tobol пишет: В городе есть муз. школа, при желании всегда можно ребенка туда определить. А в деревне? Ничего нет для получения музыкального образования. Вот и вся причина, почему в деревне исчезает баян. Ладно, если отец баянист-гармонист, может кого-то и научит... Но это так, несерьезно. Вы наверное не поверите, если я скажу что в годы самого пышного расцвета и распространения гармонного искусства ничего и в помине не было для получения музыкального образования. В том числе и в городе. А на гармонях тем не менее играли, да ещё как! И прежде всего именно в деревнях. И на баянах тоже, у кого была возможность обзавестись этой менее доступной тогда и более дорогостоящей гармоникой. А вы рассуждаете прямо как Липс. Скажу даже больше - конечно это никак нельзя назвать основной причиной наблюдаемого нами упадка - но всё-таки мне кажется, что народной музыке не очень-то пошло на пользу старание организованно обучать ей народ и всячески его музыкально образовывать.



полная версия страницы