Форум » Оффтопики » Музыкальные истории » Ответить

Музыкальные истории

Vofa: У каждого немолодого (за 30 хотя бы) человека есть жизненный опыт. Можно вспомнить много интересных, познавательных, занимательных и смешных историй (юмор- это отдельно). Все такие истории, связаные с музыкой, давайте рассказывать здесь!

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Vofa: Там выше в новой теме "Отсутствие слуха" слух делят на абсолютный, относительныий и т.д. По этому поводу вспомнил случАй из жизни. Дело было недавно, в начале 80-х. Приехала в к нам известная исполнительница романсов Галина Карева. Небольшой зал в гарнизонном Доме офицеров мест на 400. Сижу в самом центре. Карева поет под фортепиано и скрипку. Посреди романса "Ночь светла..." раздается крик из зала:"Музыку выключите!". Оглядываюсь. Через ряд, чуть наискосок сидит дедок. Как говорится - божий одуваньчик. Бородка седая, как у Чайковского, одет скромно. Народ зашушукал, застыдил, он замолчал. Через пару минут еще громче:"Музыку выключитие!". Народ деда стыдит, Карева поет. После третьего раза она не вытерпела, перестала петь. Подходит к краю сцены, смотрит, спрашивает, - мол что за шум? Дедок встает и говорит: - Музыку выключите, пожалуйста! - Какую музыку, дедушка? - Ну вы послушайте все, какая-то музыка там лишняя играет. Она просит у публики тишины. И тут еле-еле-еле, где-то далеко-далеко за сценой (вероятно в каком-то кабинете) слышно как тихо играет радио!!! Карева в изумлении говорит:"Ну и слух у Вас, дедушка!" Публика в восторге начинает хлопать деду!! Он скромно, с достоинством, раскланивается и садится. Концерт продолжается.

tobol: Блоггер-музыкант, вернее музыкант-блоггер. О музыке, музыкантах, о жизни нашей. Интересно, познавательно и, самое главное, весело. Мне нравится, приглашаю познакомиться: click here

tobol: Здесь добавка к моему предыдущему посту, читать по порядку, т.е. сверху вниз click here


Vofa: Мне понравилось про женскую сумочку. Вот уж точно сказано:"Трехмернная модель четырехмерного пространства!!"

tobol: Вот-вот, как раз сегодня в этой "трехмерной модели четырехмерного пространства" я, по жалобной-жалобной просьбе супруги искал один документ (кстати формата А4 (!!!). Затерялся он как-то ненароком в модели. Минут десять путешествовал. Выпросил гонорар за находку, т.е. на ужин будет мясо... Но это уже не музыкальная история.

Vofa: А у меня такой случай был: Отдыхали на озере. Наотдыхались, давай собираться. Сложили в машину палатку, спальник, всё, в общем. Полный багажник. Стал искать телефон, нету. Говорю своей половине:"В сумочке своей посмотри". - Смотрела уже два раза, нету. - Еще раз посмотри, а то придется весь багажник заново перетряхивать. - Посмотрела, нету. Я все выложил в обратном порядке. Проверил карманы в палатке, все рюкзаки вытряхнул, нету! Час потерял. Взял эту "трехмерную модель четырехмерного пространства" и сразу там телефон нашел!

юрийс: Вспомнилось... Сосед музыкант приходил поздненько вечером домой с танцплощадки, где он играл в ансамбле на трубе и брал в руки баян. Начинал играть всегда одно и то-же- старинный вальс "Амурские волны". Простенок между нашими квартирами был очень хорошо звукопроницаем, и все звуки были нам отчетливо слышны. Играл он хорошо. Но...Когда он доходил до определенного места, он сбивался, останавливался и начинал играть с самого начала. И опять он сбивался на том же самом месте, и опять начинал играть с начала. ... Так продолжалось всегда, когда он приходил с работы- с танцплощадки. Почему он не играл дальше, непонятно. наверно из-за принципа или из-за позднего времени суток.

Edward: Vofa пишет: Внуку вечером прочитаю. Не хочет никак баян учить. Случайно для себя сделал маленькое открытие. Дети 7 и 10 лет занимаются один гитарой другой аккордеоном.( Занимаемся 6 месяцев без фанатизма, чисто в удовольствие) Репертуар можете себе представить " Марш бармалея" и "Вальс мальвины" На рождество готовим празднечный концерт для родственников. Возникла идея сыграть дуетом. Мне партию баса. Малому мелодию. Пару раз попробовали, получилось. Теперь даже если прихожу с работы смертельно (нет не пьян )усталый. Мне приходится репетировать с юными музыкантами по их требованию.

Николаевич: В конце 70-х годов, после училища попал на работу в один очень крутой санаторий, и совсем не по блату, а по распределению .Просто , имея красный диплом, я получил право выбора. А он был не велик - сплошь музыкальные школы и этот неведомый мне санаторий.После разгульной студенческой жизни идти в школу, ну никак мне не хотелось,армию я уже к тому времени отслужил и решил,что в санатории мне будет интереснее.(И это правда оказалось,до поступления в Вуз,так три года там и провел) Санаторий оказался от Совета Министров и в двадцати минутах езды от метро.Играл зарядки,на вечерах отдыха ; самодеятельность, однако,бурлила в те годы ,очень активно.И еще,была в этом санатории традиция.Известные люди проводили ,ну как бы ,творческие встречи.А санаторий этот был любим, не только верхушкой министерств,но и почему то, многими музыкантами,актерами, и прочими интересными людьми. Первая встреча с одним из них произошла буквально через месяц-два после моего появления там.(у меня таковых встреч десятки). Пришел ко мне за сцену в мой маленький кабинет за сценой мужичок лет 50-ти.Мне говорит,помощь ваша нужна, для проведения встречи.Кто такой ? Загадка,а спросить вроде и не удобно.Но он сам представился. Я Валентин Левашов -композитор,народный артист СССР,худ.рук.хора им.Пятницкого. Ну я ,конечно изобразил вид,что я его прекрасно знаю .А он мне говорит ,что хотел бы чтоб я ему подыграл на вечере,типа слышал мою игру и доверяет .Тактичный был человек.Спросил у меня ,а что вам нравиться больше всего из моего ? Ничего я не знал ! Но что-то в мозгах щелкнуло -озарение какое-то.Я и говорю-балдею,мол от вашей песни,-"Бери шинель-пошли домой!"Он - мне ,да она сама мне нравиться,давайте мы ее и споем.Прошли разок,тональность удобную подобрали.Ну и все.Концерт был дня через три.Пригласил он кучу народу-актеров.Я сам (с водителем)ездил за Зинаидой Кириенко -она какие то песни его пела из кинофильмов ,иногда лажалась, путая текст,но так искренне это объясняла,что овации словила. Артистка ! А Валентин Сергеевич мне преподнес за час до выступления сюрприз ,что он сегодня " не в голосе",но будет замена.Потом мы сцену готовили,рояль двигали.А двигать его (5 метров длинной и не преподъемный! )жутко тяжело было.Он был на заводских маленьких колесиках,которые просто под его тяжестью проваливались в доски сцены.Помогали мне в этом два приезжих мужика.Потом Левашов сказал,вот этот ,что справа с тобой и споет.Публика уже в зале.Мы чуть-чуть покурлыкали в гримерке с эти лысоватым мужиком,ну и на сцену.Слышу - выступает Народный артист Владимир Трошин. Аккомпанирует ...

Николаевич: P.S. года ,наверное три назад ,довелось выступать с детьми -фольклорным ансамблем в театре "Ромэн" на конкурсе.В жюри - Николай Сличенко, Анатолий Полетаев,еще кто-то и Зинаида Кириенко. Вспомнился тот старый совместный концерт,но поговорить не случилось.Да я и не особо и стремился.Может быть и зря ?!

Vofa: Там я где-то обещал рассказать про то, что объединяет пролетариев разных стран. Дело было 16.07.1997 г. в 19-10 по местному австралийскому времени. Вчера я еще праздновал День взятия бастилии, а сегодня с утра пытался реализовать свою давнюю мечту и понырять на Большом барьерном рифе. Но из-за моего плохого английского и слишком ненавязчивого местного сервиса сделать мне это, к моему глубочайшему сожалению, не удалось. И ближе к вечеру я в сильном трансе начал изучать другие достопримечательности. В течение полутора часов я сначала влип в ситуацию из которой живым выбрался чудом, а потом, через 15 минут (!), попал в другой переплет, из которого опять же совершенно случайно вышел без физических и главное материальных потерь. От обилия таких эмоций у меня натурально тряслись руки и дрожали колени. В общем три глубоких стресса надо было как-то и чем-то снять. Помня, что в минибаре моего номера в отеле стоят только минипузырьки, я направился в ближайший лабаз. Беру 5 бутылок пива и стою в очереди к кассе. Но тут в голове немного просветлело и я понимаю, что 5 – это мало! Даже если за каждый стресс по 3, то это уже 9! Разворачиваюсь, чтобы добрать, и локтем нечаянно толкаю стоящего сзади мужчину. А он держал в руках какой-то тортик за бантик сверху. Ему-то ничего, а тортик отлетел далеко, и уже без коробочки (бантик он видно крепко держал), и все по полу, по полу… Кстати, вы знаете, что бутылка водки, разлитая аккуратно по ровному полу, занимает ровно 1 кв. м. поверхности? Говорят, что так и есть, но проверить пока никто не решается… В общем водка хоть и жидкая, а тортик твердый, но он занял и извазюкал квадрата 3! Мужчина – японец, лет 60 на вид. Вежливо так улыбается, чего-то лопочет по Англицки. А я стою и тоскливо-тоскливо, ну очень тоскливо, думаю, ну вот опять началось... Сейчас клерки прибегут… Визжать будут... Убытки возмещать попросят… Ну за что мне все это и в один день… Думаю, что 9 пива, наверное, уже и мало… Но тут случилось чудо! Пока мы с японцем обменивались любезностями, прибежала девчушка с инвентарем и мигом все это зачистила. А какая-то другая появилась около нас с точно таким же тортиком и держа его за бантик вручила японцу с какими-то напутствиями. А мне пожелала счастливого пути и никаких тебе объяснительных, приводов в милицию и возмещений убытков! Чудеса, оказывается, иногда случаются! Четвертый стресс не состоялся, но я все-таки вернулся и взял еще 5. В номере я сразу штуки 3 оприходовал, поставил несколько в холодильник и пошел в душ. Все, я в своем номере, один, ни к кому не пристаю, ко мне никто не пристает, дальнейшие приключения исключены! Пиво и холодный душ начали возвращать меня к жизни. А когда я в душе и настроение хорошее, то обычно я пою. И этот нехороший день не стал исключением. А всем известно, что человек, у которого нет ни голоса, ни слуха, любит петь очень громко. А в душевой это звучит еще громче! В общем спел я в полный голос арию варяжского гостя "Лучинушку", отмок душой маленько, настроение бодрое, иду к холодному пиву!!! Но тихий стук в дверь напомнил мне, что этот «чудный день» еще не закончился. Ну вот чего и кому надо от тихого и скромного россиянина в этой чертовой Австралии поздним вечером??? Хотел выйти голым и послать всех куда подальше, но, совладав с собой, оделся (слегка) и иду открывать. Открываю... Называется - здравствуйте, я ваша тетя! Стоит тот самый японец и тоже ошалело на меня смотрит. И глаза уже не узкие, а широкие, как у меня! Я пригласил зайти. Первым говорить начал он. Из смеси жестов, английских и даже русских (!) слов я узнал следующее: Он живет в соседнем номере! Его отец после войны лет пять работал в плену в Иркутской области. (Странно, что только пять, так как мой тесть в той же Иркутской области работал переводчиком с японскими военнопленными до 55 года.) И там, в плену, он наслушался русских песен и очень они ему нравились. Вернувшись домой часто пел детям. А так как вживую мой японец услышал (через стенку) русскую песню впервые, то ему вспомнилось его детство и очень захотелось увидеть и услышать это воочию. Он, сильно стесняясь, попросил спеть что-нибудь старое, и может быть знакомое ему. Весь репертуар я сейчас уже точно не помню, но пели мы (а он где знал и подпевал!) час не меньше. «Катюша», «Черный ворон», «Лучина» еще раз, «Коробейники», «На Муромской дорожке», "Не для меня"!!!, Особенно ему понравилась длинная и тоскливая «Позабыт, позаброшен…», которую он от отца не слышал. Пели мы тихо, что бы еще кто-нибудь в гости не пришел. От пива он вежливо отказался. От минипузырьков тоже. А на вопрос, что же мы тогда будем пить, он хитро улыбнулся, попросил минутку и побег к себе, за стенку. Возвращается торжественно, в руках опять бантик, а под бантиком тот самый тортик! Целый, не размазанный и даже не порезанный еще. Мы пили чай и оживленно, насколько позволял смешанный словарный запас, вели беседу о песнях. Он спел мне на японском несколько народных песен. Мне тоже понравилось. А про одну из этих песню я до сих пор точно понять не могу, чья она. Waldemar, возможно подскажет. То ли японцы взяли нашу и на свой лад переделали, то ли наши взяли японскую. Но у нас она в конце 60-х была шлягером и звучала как «У моря, у синего моря…. И чайки кричат над волнами…». Еще я вспомнил, что в конце 70-х у нас была популярна японская группа «Золотые гитары» (у меня до сих пор несколько записей есть). В общем, культурный обмен состоялся. И все было так душевно (а всего-то 3 бутылки пива!) и чинно. И лозунг «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» стал реальностью. Песня нас объединила! А оставшиеся 7 бутылок я осилил только послезавтра.... Вот такие пироги.

Waldemar: Vofa пишет: Waldemar, возможно подскажет. То ли японцы взяли нашу и на свой лад переделали, то ли наши взяли японскую. Но у нас она в конце 60-х была шлягером и звучала как «У моря, у синего моря…. И чайки кричат над волнами…». Еще я вспомнил, что в конце 70-х у нас была популярна японская группа «Золотые гитары» (у меня до сих пор несколько записей есть). Из википедии: "«Каникулы любви» — песня японского поп-дуэта The Peanuts, вышедшая в 1963 году и получившая международную известность. Авторы песни — Хироси Миягава (музыка) и Токико Иватани (текст). Уже в 1964 году она была издана в СССР Всесоюзной студией грамзаписи «Мелодия» на третьей части сборника «Музыкальный калейдоскоп» (гранд, Д—14651-2)[1] и пользовалась большим успехом. Вскоре поэт Леонид Дербенёв сочинил для неё русский текст («У моря, у синего моря»), и в таком виде она прозвучала в фильме «Нежность» (1966, режиссёр Эльёр Ишмухамедов), после чего песня завоёвала всесоюзную популярность, став одним из «документов эпохи» 1960-х гг и вторым названием «Каникул любви». В том же году она прозвучала в исполнении Нины Пантелеевой под названием «Песня о счастливой любви» (миньон, Д—00015983-4). В советских фильмах «Ошибка резидента» (1968 год) и «Судьба резидента» (1970 год) отрывок из песни «Каникулы любви» использован авторами в качестве радиопозывных зарубежного разведцентра неназванной страны."

юрийс: Waldemar пишет: («У моря, у синего моря») Вот как эту песню исполняет Вячеслав Абросимов. http://www.youtube.com/watch?v=yfIyoGFVFYQ

Vofa: Спасибо, Waldemar. А про группу "Золотые гитары" тоже можете просветить?

Waldemar: юрийс пишет: А про группу "Золотые гитары" тоже можете просветить? А вот тут затрудняюсь. В своё время и у меня на катушках были "Золотые гитары", "Золотой саксофон" и т.д. Очевидно, это инструментальные сборники различных коллективов, вот только никакой информации о них нет. Для любителей гитар [url=http://www.tunnel.ru/view/post:504171]click here[/url]

юрийс: А вот совсем свежий сюжет. В прошедшее воскресенье мы, трое, решили выйти на природу с баяном. Был выбран парк равноудаленный от места жительства каждого из троих. Встретились у главного входа, и углубились подальше от парковой цивилизации, Нашли скамеечку и оккупировали ее. Первым заиграл Владимир, он и принес свой баян. Играет он , конечно, классно. На звуки баяна начали подходить любители музыки, причем, как правило, подвыпившие.Одна женщина попросила сыграть марш, молодой человек потребовал "Мурку". Начался спор между ними, кто заказал первым.. Володя сыграл марш "Прощание славянки". а затем и удовлетворил требование парня. Подошли еще пару человек, тоже под градусом. Женщина запела песню, которую пела когда-то её мама и рукою подала знак, чтобы ее поддержал баянист. Володя никогда раньше не слыхал эту мелодию, но все-же нащупал и песня была спета до конца. Затем подошел мой знакомый, достал трубу и заиграл на ней вальс "В любимом Бухаресте". Володя и тут не растерялся и достойно саккомпанировал духовику, хотя раньше только пару раз слыхал эту песню. Еще сыграли несколько вещей.Так прошел час.Пора была кончать этот концерт. Мы попрощались и разъехались. После этой вылазки на природу третий наш участник позвонил мне и сказал, что он в парке чувствовал свое ничтожество как баянист. что нам с ним не стоит выходить с баяном даже на детскую площадку. К сожалению, я с ним согласен. Не сможешь удовлетворить прихоти слушателей, скажут, какого черта выперся с баяном. Так-что мы получили хороший урок. Не готовы мы к игре на людях, такая игра- большой стресс для неумелого баяниста.

victord: юрийс пишет: Не сможешь удовлетворить прихоти слушателей, скажут, какого черта выперся с баяном. В таких случаях, на мой взгляд, есть несколько решений: 1. Желательно начинать "публичную" игру в знакомой компании где то при совместном выезде на природу/шашлыки - известны музыкальные "вкусы" окружающих. 2. Играть свой репертуар. Ведь вас же трое было и, соответственно, вы могли показывать друг другу свою игру. И то что вы выбрали уголок "подальше от глаз" наверно ошибка, там как раз и прячется от нормальной "парковой цивилизации" та самая пьянь, которая что-то требовала,ибо они тоже уединяются для своих целей. Думаю среди "парковой цивилизации" вы бы нашли более адекватных слушателей, а возможно такой же любитель попросил баян и сам сыграл. Ну и 3 вариант попробовать записывать свою игру на видео, а удачные выкладывать на Ютубе. Тоже какая то публичность, опять же можно посмотреть свое исполнение со стороны. Во всех вариантах если песенные мелодии необходимо знать слова песен, т.к. особенно в своей компании, чтобы не идти на поводу необходимо самому "задавать тон" , в том числе и петь- из окружающих, как правило,один два человека могут спеть несколько куплетов какой то песни, когда же сам поешь остальные подпевают. юрийс пишет: После этой вылазки на природу третий наш участник позвонил мне и сказал, что он в парке чувствовал свое ничтожество как баянист. Зря Ваш товарищ так критически к себе относится. Относилась бы так к себе современная попса, открывающая рот под чужую фонограмму. Если есть возможность запишите игру товарища на видео интересно послушать...

юрийс: victord пишет: Если есть возможность запишите игру товарища на видео интересно послушать... Приобрел фотоаппарат "Canon" для этой цели, осваиваю. victord пишет: Думаю среди "парковой цивилизации" вы бы нашли более адекватных слушателей, а возможно такой же любитель попросил баян и сам сыграл. Там оглушительно звучит попса из забегаловок. victord пишет: Желательно начинать "публичную" игру в знакомой компании где то при совместном выезде на природу/ шашлыки - известны музыкальные "вкусы" окружающих Следующий раз так и сделаем, выедем к морю. Спасибо, victord за Вашу заинтересованность в этом вопросе.

MAN: юрийс пишет: После этой вылазки на природу третий наш участник позвонил мне и сказал, что он в парке чувствовал свое ничтожество как баянист. что нам с ним не стоит выходить с баяном даже на детскую площадку. К сожалению, я с ним согласен. Не сможешь удовлетворить прихоти слушателей, скажут, какого черта выперся с баяном. Так-что мы получили хороший урок. Не готовы мы к игре на людях, такая игра - большой стресс для неумелого баяниста. Ну это Вы зря со своим товарищем так пугаетесь и себя уничижаете, Юрий Степанович. Я бы не назвал игру на публике стрессом, скорее переживанием сильного волнения. Это нормально, причём бывает не только у неопытных новичков. Зато и удовольствие огромное. Между прочим, думаете почему к вам в парке подходили люди в основном подвыпившие? Я убеждён, что, главным образом, по той же самой причине. Слушатели в подобной ситуации, как правило, тоже стесняются открыто проявлять свой интерес, а уж тем более активно участвовать в процессе музицирования (петь), ну а под хмельком человек гораздо раскованнее себя чувствует. Так что, преодолевайте своё стеснение и играйте на здоровье и на радость себе и другим. Вот увидите - понравится людям Ваша игра, как бы она ни была на Ваш собственный взгляд несовершенна. Удачи! И ждём записи.

юрийс: Играет Володя в парке, устроившись на скамейке расположенной подальше от"парковой цивилизации". https://www.youtube.com/watch?v=S9oj-n7kD_w



полная версия страницы