Форум » Оффтопики » Музыкальные истории » Ответить

Музыкальные истории

Vofa: У каждого немолодого (за 30 хотя бы) человека есть жизненный опыт. Можно вспомнить много интересных, познавательных, занимательных и смешных историй (юмор- это отдельно). Все такие истории, связаные с музыкой, давайте рассказывать здесь!

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

свит: tobol пишет: Прекрасная специальность. Востребована и в городе на любом заводе и на селе. Очень люблю работать на токарном станке! Родной 1К62!!! Очень люблю эти запахи эмульсии, машинного масла, горячей стружки. Сказка! А звук работающего станка… просто песня работяги. Всё так! Сам всю жизнь хотел научиться работать на токарном станке и только в этом году расстался с толстым учебником по токарному делу для ПТУ - отнёс в старую книгу. Тем не менее токарный станок - это такая песня, что и убить может, и разлучить надолго с баяном. Были у меня в жизни эпизоды, привязанные к станкам. Скажу о двух. На первом курсе Энергомашиностроительного факультета, не дотянув до двух лет стажа работы, попал в группу бывших школьников без стажа. Их приобщали к рабочим профессиям способом вечернего обучения: каждый рабочий день у станка, а вечером после работы, 4 раза в неделю, занятия в вузе. Ребят прикрепляли к наставникам и станкам. Вот, подумал я тогда, теперь и станок освою! Отдел кадров ленинградского з-да "Знамя труда" (изготавливал детали и узлы судовой арматуры) рассудил по-другому, увидев мою специальность электрослесаря в трудовой книжке - в электроцех дежурным монтёром. Токарей и так с избытком, а электриков недостача. Эх, думаю, приставят к лампочкам-патронам - неинтересно это! Оказалось не только и не столько это, сколько обслуживание всех станков по вызовам в случае отказа электрооборудования. А тут своя изнанка, и совсем не песня, когда электрооборудование и электропровода некоторых станков залиты той самой жирной и с запахом эмульсией. Молодой я тогда был, принимал ситуацию такой как есть и вместе с инструментом таскал тряпку для удаления этой эмульсии и вытирания рук. В зрелом возрасте дело так бы не оставил - призвал бы и токаря, и мастера участка и потребовал устранить протечки эмульсии... О более серьёзном - в следующий раз.

tobol: Vofa пишет: Юрий Георгиевич рекомендовал разучивать одновременно несколько вещей. Безусловно, методика разучивания произведения(ий) очень интересная тема. И большая тема. Коснусь только двух вопросов. Поскольку я самоучка почти на 100%, то всё из личного опыта. Итак, вопросы. 1. Когда разучивать - в начале занятий, в середине или в конце? 2. Разучивать только одно произведение или сразу несколько? Как правило, я делаю так: в начале занятий обязательно гаммы, пальчики просыпаются и начинают слушаться и работать. Затем играю что-нибудь из своего репертуара для души, она тоже просыпается. Только после этого начинаю разучивать что-то новое. При этом разучивание периодически прерываю, играя что-то из старого репертуара. Это своего рода отдых, т.к. при этом не нужно читать ноты с листа, строить незнакомые аккорды и постоянно контролировать ритмический рисунок. Обязательно делаю перерыв примерно через 30 минут. Технически сложные вещи стараюсь играть в начале занятий, когда нет усталости. Теперь постараюсь ответить на второй вопрос. Считаю, что самое правильное разучивать одновременно несколько произведений. Конечно, в этом случае срок освоения нового произведения значительно больше. Это минус. Но меня это устраивает, т.к. сроки меня совершенно не лимитируют, мне не требуется к какой-либо дате или событию обязательно что-то выучить. А вот плюсов, конечно, с моей точки зрения, больше. Разучивать одно произведение значительно тяжелее психологически, от этого очень устаешь, и всё время тянет сыграть что-нибудь другое, поскольку новая вещь уже надоела до чертиков. Интерес к ней падает, а без него эффективность разучивания резко снижается. Я делаю примерно такой набор для разучивания: медленная спокойная вещь с относительно несложным аккомпанементом, и наоборот, вещь быстрая, с пассажами. Далее – с простым ритмом, но со сложными аккордами, потом со сложным ритмическим рисунком в левой руке, потом, то же самое и для правой руки. После визита Владимира (Wofa) стал включать песни, аккомпанируя себе. При этом стараюсь разучивать произведения разные по характеру: народные лирические и быстрые, мюзет и танго, что-нибудь из бардов, романс и современная западная мелодия, советские песни, ну и т.д. Классику не люблю играть, только слушать (когда есть настроение). Главный принцип простой - разнообразие (техническое и музыкальное). Всего набирается до 8-9 произведений. В результате применения всего этого безобразия время летит незаметно, занимаюсь с настроением, психологической усталости нет и в помине. Периодически обязательно тренируюсь подбором мелодии с аккомпанементом чего-нибудь простенького на слух. И обязательно - игра с листа, беру любые ноты и пробую играть в максимально возможном темпе (легкие такты) и тщательно проигрывая сложные места в медленном темпе. Как правило, сразу двумя руками. Предлагаю: обсудить, покритиковать, поделиться своим опытом, предложить попробовать что-то новое.

юрийс: tobol пишет: Предлагаю: обсудить, покритиковать, поделиться своим опытом, предложить попробовать что-то новое. Очень нужное предложение. Только просьба леренести обсуждение в специальный раздел на "Общий форум-Заучивание произведений" и там продолжить обмен опытом.


hovrin120: tobol пишет: Предлагаю: обсудить, покритиковать, поделиться своим опытом, предложить попробовать что-то новое. У меня процесс занятий так-же начинается с разминки, как у спортсмена Гаммы, арпеджио, аккорды на правой, а на левой гаммы. Гаммы сначала играю как обычно, а потом меняю аппликатуру, начинаю средним потом безымянным и мизинцем, задействую только три пальца, и так-же на левой, такая аппликатура хорошо развивает слабые пальцы, и хроматическую тоже не забываю сыграть двумя способами, а потом как и Юрия Георгиевича и с листа немного поиграю, самые простые, и для души, бывает и не доучу надоедает, по прошествию какого-то времени опять возьмусь, бывает выучу и забуду, есть еще у меня плохая привычка не учить сразу левую партию, её я играю на слух прямо в процессе выучивания, а потом уже и не хочется как на нотах, в общем обращаю внимание только на гармонию. Паралельно могу учить два, три, больше не беру, и ещё дурная черта, произведение готово, технические трудности преодолены, осталось как говориться покрыть лаком чтобы блестело, а к этому времени оно (призведение) так осточертело... Но слава богу интерес к этому произведению всё-таки появляется, правда через большОй промежуток времени, а там опять цикл повторяется, где-то я слышал или читал что если так беспорядочно учится то учение можно растянуть на всю жизнь, что и происходит со мной, подбором на слух тоже занимаюсь, особенно очень полезно играть с ходу, подстраиваясь к голосу поющего т.е под его тональность, между прочим сыграть подобранное, намного легче и на публике, это же твое, а ешё бывает берёшь из нот выборочно понравившиеся места а остальное по свОему т.е упрощая, но это если надо куда-то срочно, учу тоже сразу двумя руками, при разборе с левой мне легче, она для меня как основание, там и размер и счет, как говорится есть на что опереться, люблю народную музыку, классика сложна для меня, но не чужда, джаз нравится, рок н ролл, у меня даже в репертуре была джазовая композиция, ни грамму не помню ни названия ни мелодии помню только ритм сложненький, все сборники обыскал ну нету нигде. Ещё применяю отдельные упражнения, допустим какое-то место не получается, виноват как обычно какой-то слабый палец, а раз он слабый значит надо его развивать, как говорят спортсмены качать такие места проигрываю многократно в медленном темпе чередуя легато, стаккато, причем при легато жму на клавиатуру сильнее чем при обычном легато. Всё ребята пора спать. никак не могу войти в нормальный ритм.

tobol: hovrin120 пишет: Гаммы сначала играю как обычно, а потом меняю аппликатуру, начинаю средним потом безымянным и мизинцем, задействую только три пальца, и так-же на левой, такая аппликатура хорошо развивает слабые пальцы, и хроматическую тоже не забываю сыграть двумя способами А можно поподробнее, например, как играть гамму до-мажор, начиная её мизинцем или играть длинные арпеджио, начиная играть их безымянным или мизинцем. Может это в какой-то литературе описано, но я что-то не встречал.

Vofa: Пора бы мне уже и закончить про летнее путешествие. Скачали флэшку Александра II на комп Юрия Георгиевича и стали меня собирать в дорогу. Я уже и не сопротивлялся, все равно бесполезно. Опять целую котомку в машину положили. Попрощались. Эх, как душевно посидели! Спасибо Юрий Георгиевич за ночлег, за хлеб-соль. И супруге отдельная благодарность! Поехал колеса покупать. Сразу два ведь надо менять, на банане две тыщи верст не проедешь. Резина нестандартная, кое как нашел. Пошел банкомат искать. Вот такой город замечательный, а банкоматы жадные какие-то. Нужную сумму с карточки снять не удалось. Звонил в Красноярск сыну, путем сложных манипуляций скинули оттуда сразу в магазин. И через 2 часа я покинул славный город Тюмень и двинул до дому, до хаты. Еду. Полный салон еды: Пряники от Александра I со смоленщины. Яблоки от Александра II с ульяновщины. Мед от Юрия Георгиевича. Эх, под такой бы закусь, да бутылку. "Но во время матча пить нельзя. " Все, баянистов более по дороге не ожидается… Лечу! Там дела, заботы. Дом. Любимая! Единственный раз сил нехватило до мотеля доехать, уснул прямо в машине на обочине.. Прибыл домой 02.09. Аккурат в 23-50.. А руки уже почти не разгибаются, форму руля приняли. А спина форму спинки . Дальше можно на автомате ехать… Эх, зря я у Александра II мешок картошки и мешок лука не взял. С таким запасом можно было бы сразу до Владивостока махнуть . Там у нас victord живет. Про морячку бы спели! За 12 дней путешествия проехал в общей сложности 10 040 км. Заменил 2 колеса. Покоцал бампер. Познакомился с тремя участниками форума! Выпили… Да что мы там выпили? Так, отхлебнули слегка, в виду недостатка времени . Теперь всех троих к себе буду в гости звать! А во дворе у меня вот такая табличка стоит: Теперь еще три вырежу. ВСЁ!

Аман: Обалдеть, вот это повесть! Третий день читаю, наконец дочитал. Молодцы форумисты. Так вот и надо общаться. Много полезного увидел в клипах. Кое что надо перенять. (в смысле игры) .

tobol: Аман пишет: Так вот и надо общаться. Самая реальная вещь для непосредственного общения - Skype

hovrin120: tobol пишет: Самая реальная вещь для непосредственного общения - Skype Ещё бы он работал путно, цены бы не было.

tobol: hovrin120 пишет: Ещё бы он работал путно, цены бы не было. За что не люблю Skype: когда он работает как надо, то сразу превращается в неутомимого пожирателя времени. Это просто беда какая-то. Отключится не можешь - вдруг собеседник обидится, а все намеченные дела рушатся.

свит: tobol пишет: За что не люблю Skype: когда он работает как надо, то...Отключиться не можешь - вдруг собеседник обидится, а все намеченные дела рушатся. Более того, если кого-то приспичило вести беседы и он тебя вызывает для этих бесед, а у тебя другие планы или другое настроение, или засыпаешь попросту, или чем-то занят, то все преимущества перечёркиваются одним этим недостатком - несовпадением по моменту. Общение в форме переписки позволяет этого избежать!

Waldemar: Vofa пишет: скоро Новый год, Вспомнил, пока не забыл!!! Барабанщик наш имел манеру курить на сцене, и устанавливать бычок на зажигалку. Так вот, однажды, в Новогоднюю ночь, во время исполнения песни "Твоей бутылки тень", эта самая зажигалка, прожжённая сигаретой, как ракета, просвистела мимо моего уха и плюхнулась в салат «Оливье» на ближайший столик, что ужасно развеселило всех.

Александрос: свит пишет: Более того, если кого-то приспичило вести беседы и он тебя вызывает для этих бесед, а у тебя другие планы или другое настроение, или засыпаешь попросту, или чем-то занят, то все преимущества перечёркиваются одним этим недостатком - несовпадением по моменту. Общение в форме переписки позволяет этого избежать! Браво! Просто по-писаному фантастами. К счастью, сам никогда Skype не пользовал и пока не собираюсь. С. Павлов. Лунная Радуга. (1983 г.) Сверкнула зарница телевизита. Андрей поднял бровь. В холле стоял блондин в полетной форме координатора: желтые брюки, черный свитер, серебристая эмблема — зигзаг импульса на фоне стилизованного цветка магнолии. Узнав Копаева, Андрей отвернулся. Машинально переключил фотоблинкстер — возникло изображение дочери, сдувающей пух с одуванчика. Он вспомнил, как летел пух и какое это было для нее открытие, захлопнул коробку прибора, сунул в дорожный портфель. Туда же сунул мандат, выданный ему экспертным отделом УОКСа, сложил документы. В сторону Копаева он не смотрел. Когда на столе ничего не осталось, щелкнул замком, отбросил портфель на толстый мшистый ковер. На сегодня с этим покончено. Слегка размяться, позавтракать — и в бассейн… Снимая халат на ходу, прошел мимо Копаева (долготерпение визитера выглядело навязчивым), оглянулся. Визитер поднял руку, задумчиво почесал бронзовое от загара ухо. Мгновение Андрей колебался, но именно в это мгновение Копаев исчез. «Вот и ладно», — подумал Андрей, отодвигая дверь бытового отсека.

Александрос: Waldemar пишет: эта самая зажигалка, прожжённая сигаретой, как ракета, просвистела мимо моего уха и плюхнулась в салат «Оливье» на ближайший столик, что ужасно развеселило всех. Мало огня? Это поправимо! http://www.glazok.ru/news/190/entry/3095/index.html (декабрь 2004 г.) Певицу Линду преследует злой рок Певица Линда недавно приезжала в город Волгоград с новой сольной программой под названием "Атака". Поклонники певицы, до отказа набившие зал, судя по всему, приняли это название как призыв к действию. Кто-то распылил содержимое газового баллончика прямо около сцены, где выступала артистка. Перед выходом на сцену волгоградского Дворца спорта Линда несколько часов провела в своей гримерке, пишет "Комсомольская правда". Певица заметно нервничала: ходила от одной стены к другой, временами останавливалась у окна и подолгу молилась. Молитвы не помогли избежать неприятностей. Все началось с того, что во время исполнения песни "Мало огня" загорелся парень из команды певицы. Он устроил огневое шоу на сцене и случайно поджег собственный головной убор. С горящей головой неудачливый факир убежал за кулисы. Потом парень снова вышел на сцену и на этот раз поджег внушительных размеров колонку. Пожар удалось быстро ликвидировать, к счастью, никто не пострадал. За безопасность на концерте Линды отвечали многочисленные охранники. Но кому-то все же удалось пронести в зал газовый баллончик и распылить его содержимое у сцены. "Это какой-то кошмар, - возмущался менеджер певицы Михаил Гейман. - Я чуть в обморок не упал, такую слабость почувствовал. Сначала даже не понял, что происходит - как будто я куда-то улетаю. Потом почувствовал резкий неприятный запах. И куда смотрит служба безопасности - так и до теракта недалеко!" Сама Линда от газа не пострадала, ее вовремя увели со сцены. Вернувшись, она спела еще три песни. Однако спокойно завершить выступление певице не удалось. В отделение милиции Краснооктябрьского района поступило сообщение о том, что Дворец спорта заминирован. На место выехала следственно-оперативная группа с собаками. Всех, кто находился в здании, срочно эвакуировали. Через час выяснилось, что звонок оказался ложным. Не совсем понятно, за что исполнительницу так невзлюбили жители Волгограда. Кстати, этот концерт Линды был бесплатным, информируют dni.ru

Waldemar: Мой коллега из Австрии поздравляет всех баянистов, аккордеонистов и гармонистов с Новым 2015-м годом! "Мы желаем замечательного Рождества, здоровья в Новом Году, и чтобы музыка принесла много радости!" Гитта и Хуберт Клауснер. (пер. Модер.)

свит: 14.3.2017 Памяти известного у нас музыканта и баяниста Александра Николаевича Татаринцева. Время, жизнь, выбор профессии, работа, творческие достижения: http://gtn-pravda.ru/wp-content/uploads/2017/01/19_14_03_17.pdf (см. стр. 14).

tobol: свит пишет: Памяти известного у нас музыканта и баяниста Александра Николаевича Татаринцева Что-то ничего на этой странице нет о Татаринцеве, да на других тоже.

свит: tobol пишет: Что-то ничего на этой странице нет о Татаринцеве, да на других тоже. Ошибочка вышла с указанием номера газеты! Ссылку исправил, Татаринцев есть.

Vofa: Сейчас просматривал наш архив и нашел ноты К. Веласкеза "Бесаме мучо" (Поцелуй меня). Открыл, а в нотах стоит перевод с испанского - "Ты - это счастье". Явно неправильный перевод. Искал в сети как правильно все таки. Точного не нашел, но вот три разных: 1. Поцелуй меня. 2. Целуй меня крепко. 3. Целуй меня много раз. И вспомнилась небольшая давняя история: В 1999 году поехали мы небольшой компанией покататься на лыжиках в Андорру. (Испаноговорящая страна) Жили в маленьком, но очень уютном отеле. В ресторанчике к каждому столику на 6 человек был приставлен один служащий на все наше время прибывания. Нам попался 30-летний вежливый, симпатичный, веселый паренек. Ну просто - лучше некуда! А в нашей компании была одна одинокая девушка Настёна. Стройная, симпатичная, ну в общем "где мои семнадцать лет?". И лыжница была хорошая, но окромя того в своем небольшом городке тут у нас в Хакасии пела в местной бандгруппе. И вот этот паренек положил на нее глаз! Или запал, не знаю как правильно сказать. Все остальные пареньки стояли обычно чуть вдалеке, внимательно наблюдали за своими подопечными и чуть что, сразу летели мухой. А этот мухой не летел, поскольку он стоял непосредственно за Настёниным стулом и предугадывал ее (а иногда и наши) малейшие желания. А когда кто-нибудь приглашал ее вечером на танец, он просто, это было видно по нему, умирал от горя И тем не менее за пределами ресторанчика он умудрился пару раз нести ее лыжи, показать окрестности и угостить чем-то сладким. А как-то, уже ближе к нашему отъезду, он осмелел настолько, что вечером во время ужина, а ужин длился обычно часа два, предложил ей экскурсию по ресторанной кухне. Что в общем, как я потом узнал, является обычным делом и каждый любопытный турист имеет на это право. Объяснялся он с ней на английском, а она с ним с помощью обворожительной улыбки и жестами. И вот они пошли на экскурсию... Нету и нету... Мы сидим, закусываем... Тихо играет музыка. И в этот секунд играет именно "Бесаме мучо"! И звучит только мелодия, без слов. Выходют! Смущенные оба до нельзя... В ее глазах немой вопрос:"Ну, как так?" А в его глазах:"Ну, что не так?" Потом Настёна рассказывает так: Паренек все показал, все технологические секреты выдал, все запасы в холодильниках продемонстрировал. Идут уже к выходу через небольшой пустой холл и тут из зала доносится "бесаме..." И тут паренек пытается ей объяснить и умоляет, что мол там в зале ему танцевать неположено, а тут может быть сеньорита все таки согласится на один танец? Ну, как такому поклоннику отказать? И Настёна танцует! В добавок она еще решается и спеть! В своей бандгруппе они эту песню оказывается исполняют!! Но у одной женщины не может быть положительных качеств больше, чем я описал , и Настёна заучив написанный текст ни слова перевода не знала И вот они танцуют в полутемном холле... И Настёна своим приятным голосом тихо начинает петь на ухо своему страстному поклоннику "Беса ме, беса ме мучо!!" Едва отбилась, говорит... Когда я ей перевел, что же она у него просила, она выпала в осадок... Что бы и парнишку из ступора вывести, мы нашли за соседними столиками человека, хорошо говорящего по английски, и разъяснив ему всю комичность ситуации послали его с Настёной искать парнишку, который куда-то исчез. Нашли, разъяснили, попросили прощения за провокацию. Он успокоился и то же извинился. А в последний прощальный ужин договорился с администрацией и нам заполнили небольшой бассейн на улице, чего для обычных туристов из экономии зимой не делали. И мы сидели ночью в уличном бассейне при -50, парнишка без устали носил нам Сангрию, а Настёна пела русские песни!

свит: Vofa пишет: ноты К. Веласкеза "Бесаме мучо" (Поцелуй меня). Открыл, а в нотах стоит перевод с испанского - "Ты - это счастье". Явно неправильный перевод. Искал в сети как правильно все таки. Точного не нашел, но вот три разных: 1. Поцелуй меня. 2. Целуй меня крепко. 3. Целуй меня много раз. Случай интересен, а текст небезопасен в первом варианте предлагаемого перевода и ещё опасней в остальных. Резюме: прежде чем напеть ненашенские слова, поинтересуйся про что они.



полная версия страницы