Форум » Оффтопики » Музыкальные истории » Ответить

Музыкальные истории

Vofa: У каждого немолодого (за 30 хотя бы) человека есть жизненный опыт. Можно вспомнить много интересных, познавательных, занимательных и смешных историй (юмор- это отдельно). Все такие истории, связаные с музыкой, давайте рассказывать здесь!

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Vofa: MAN пишет: Вот, кстати, ещё одно приятное воспоминание из моей "концертной практики". А вот случай из моей "концертной практики". После сдачи очередной сессии, мы не пошли, как обычно , в театр или в музей, а взяли в ближайщем гастро ... В общем, взяли. Когда душа стала просить песен, включили магнитофон (назывался "Дайна", кажется). Присутствующие дамы выразили желание спеть сами и стали требовать живой музыки (вот оттуда у меня и любовь к оной ). Мы решили (уже море нам было и не море) удивить аудиторию и побежали по этажам в поисках инструментов. Нашли три. Сейчас в студенческой общаге столько не найдешь Я года три назад играл на баяне, но мне досталась балалайка. Гитаристу достался баян, а скрипку дали тому, кто вообще ни на чем играть не умел, какая ему разница После получасового тренинга трио исполнило русскую народную песню "Во поле березка стояла"! На гогот смех дам сбежалась вся общага, был полный аншлаг! Мы повторяли несколько раз на "бис" и были записаны на магнтитофон. Потом эту пленку мы лет десять прослушивали при встречах друзей и смеялись до упаду. Жаль, пленка не сохранилась, а то бы на Полигоне выложил.

Cepreu: Vofa пишет: Присутствующие дамы выразили желание спеть сами и стали требовать живой музыки (вот оттуда у меня и любовь к оной) К живой музыке или к присутствовавшей даме? Vofa пишет: Я года три назад играл на баяне, но мне досталась балалайка. Гитаристу достался баян Почему не поменялись? Вам на баяне привычнее, а ему без разницы:шесть струн или три?

Vofa: Cepreu пишет: К живой музыке или к присутствовавшей даме? Обижаете, Сергей, Я же о вечном Конечно о музыке Cepreu пишет: Почему не поменялись? Вам на баяне привычнее, а ему без разницы:шесть струн или три? Так ведь море уже было по колено, а дамам хотелось сейчас...


Комбриг: Vofa, вы что, ясновидец? Пилотный пост вы написали теми же словами, как это сделал бы я! Cepreu пишет: Комбриг, неужели все так плохо? В связи с вопросом, я бы посоветовал перечитать 1-ю стр. темы "Школа игры на б-не". Там я рассказал о системе приёмных экзаменов. А также напомнить, что к нам на форум приходят люди без всякой подготовки! Среди них, проценты талантливых музыкантов именно такие, как я сказал. Итак, БЫЛЬ о СИТЕ. В детстве я дважды поступал в Центральную ДМШ им. Чайковского, нашего города. Оба раза - успешно. Раскрою предмет чуть шире. В 7 лет меня отдали на ф-но. В тот год конкурс был чудовищный: 25-30 чел. на место! Толпа абитуриентов и родителей заполнила все коридоры и двор школы. Всё это напоминало сумасшедший дом: дети плачут, мамаши глотают валидол, отцы ругаются на своих чад. И все трясутся, как осиновый лист! Токо мы с баушкой спокойны: примут - так примут, не пройду сито - так и Бог с ним. Для остальных людей, поступление в престижную муз.школу, было вопросом жизни и смерти! Я зашёл в аудиторию, где заседала комиссия, без всякого страха. Профессор потыкал пальцами различные нотки и попросил спеть, что я и сделал. Помню, он повернулся к коллегам и покивал головой с улыбкой. Потом простучал карандашиком ритмы, что я тоже повторил. Спел песенку. Вот и всё. Я был принят, отучился 1-й год, а затем встал вопрос покупки инструмента. На это не пошли по двум причинам: а) не было денег даже на подержанное ф-но и б) мы жили в коммуналке. Поставить инструмент было негде, да и соседи бы возникли. Пару лет я кайфовал без этой муз.каторги, но затем пожелал учиться на баяне... Процедуру экзаменов я прошёл по-новой, без сучка и задоринки! -------------------------------------------------- Об "уровнях таланта" - в другой раз.

Vofa: Дело было в начале семидесятых. Я долго разучивал из Басурманова одну вещь. Занимался всегда днем, когда родители были на работе. Когда разучил, сыграл однажды вечером, при родителях. Они были в восторге и с сияющими лицами все повторяли:"Вышибаловка, вышибаловка!" Я поинтересовался, почему они эту вещь так называют. Маманька рассказывает: Когда мы учились еще в школе (а жили они в одном поселке) и бегали на танцы в клуб, там играл духовой оркестр. Магнитофонов еще небыло. К ночи директор клуба объявлял последний танец и просил всех разойтись по домам. Потом оркестр играл самый последний танец, потом самый-самый последний и т.д. И только когда оркестр начинал играть "Вышибаловку", все понимали - сейчас выгонят по настоящему... Произведение называлось "Прощание славянки".

Waldemar: То, что скоро Новый год, бывает ясно и без календаря. Просто появляется «чувство Нового года», особое настроение, которое не спутаешь ни с каким другим. Новый год – семейный праздник. Хотя необязательно – многие любят встречать его не дома, а в гостях. Кое-кто с удовольствием откликается на приглашение кафе и ресторанов, гарантирующих кухню, музыку и т. д. Да и какой Новый год без музыки? Хотел бы поделиться некоторыми впечатлениями о своём «кабацко-музыкальном» прошлом. Слушая песню Шуфутинского «Рестораны шумные», рисуются высокие стеклянные двери, массивные медные ручки, швейцары, надменные и важные как адмиралы, дамы в манто и горжетках, мужчины в смокингах... Увы, ничего этого не было в целиноградских ресторанах 70-х годов. Областной центр одной из республик бывшего Советского Союза роскошью не блистал, скорей наборот. Рестораны тогда посещали те, у кого иногда были деньги. Почему «иногда»? Да потому что после посещения ресторана их, т.е. денег уже не было! Публика была самая разношерстная по всем признакам – возрастным, национальным и пр. Снабжение тогда, как и всё другое, было плановым, поэтому в ресторане было иногда одно, а иногда совсем другое. Ну, водка была всегда (а как иначе?), а вот насчет других напитков – по-разному. Когда завозили свежее жигулёвское пиво, тогда ресторан больше напоминал рыбзавод. Всё было в чешуе, рыбьих костях и хвостах. Все приносили с собой что-то, завёрнутое в газете, вы догадались – это была сушеная или копченая рыба. Музыкальные инструменты запирались в каморке. Из-за отсутствия вентиляции каморка впитывала самые неаппетитные запахи кухни, да ещё сигаретный дым. Поэтому иначе, чем «мертвецкая», она не называлась. Деньги. Вряд ли найдется на земном шарике такой человек, который бы не знал, что это такое. В ресторанах, как и во всех советских учреждениях была зарплата. Но она была такой мизерной, что её всерьёз никто не воспринимал. Парнес – вот чем мы жили. «Па́рнес» — неофициальная (и бОльшая) часть заработка ресторанных музыкантов. В отличии от других значений ударение принято делать на первом слоге. Если один вечер проходил без парнеса, мы называли это «порожняк». Парнес – вещь капризная и спонтанная. Бывал и «зелёный» парнес – в доллАрах. Однажды подошёл ко мне вполне приличный мужчина при костюме и галстуке. Вытащил толстую пачку стодолларовых ассигнаций и говорит: «Спойте, пожалуйста, песню». Я спросил: «Какую?». Он стал тереть затылок, усиленно вспоминая название. Я назвал несколько, он сказал, что не знает таких песен. Ребята стали подсказывать – всё не то. После долгих мучений он дал зелёную бумажку, сказав: «Да спойте что хотите», так и не вспомнив ни одной песни. Я подумал: «Ну, дядя! При всех твоих доллАрах ты беднее любого музыканта. Деньги были – и нету. А у музыканта есть Музыка!» Свадьба – приятное воспоминание для музыканта. Однако и свадьбы бывали самые разные. Не всегда хозяева свято соблюдали законы гостеприимства. Даже типовые сценарии массовиков-затейников не могут лишить новизны свадеб. Суббота, свадьба... Сдвинуты и сервированы столы. Гости в сборе. Все ждут кортеж с новобрачными. „Едут, едут!» - раздаётся приглушенный голос «дозорных». Музыканты как всегда готовы взять бравурные аккорды марша Мендельссона. Вдруг ответственные лица замахали руками: «Не надо играть!» В чем дело? Оказывается, жених прибыл один, а невесту в срочном порядке отправили в роддом! Cвадьба поскучнела, кое-кто ушел. Жених сидел рядом с пустым стулом, подперев рукой подбородок. Но столы заказаны, народ собрался – гулять надо, хоть через силу. Так, в минорном настроении, досидели до девяти вечера. Вдруг кто-то забегает с вестью из роддома: только что у жениха и невесты родился мальчик. Тут-то веселье началось! И свадьба, и день рождения наследника. Гуляли всю ночь до утра! А на другой свадьбе был очень экзотичный жених. Высокий кудрявый красавец, он всё время что-то жевал. Особенно прикольно было наблюдать, как он целовал невесту и тут же продолжал жевать. Свадьбы, несмотря на все неожиданности – это праздники. Но они были не так уж часто. Всё остальное – будни. Репетиции, например. Будучи руководителем, я добивался улучшения качества и количества репертуара. О качестве музыки можно было судить по всегда битком набитом зале. Во всех кабаках б. СССР репертуар был почти один и тот же. Мы же старались удовлетворить любой запрос и играли и джаз, и попсу, и рок и фолк и мн. другое. Для этого в нашем репертуаре было свыше тысячи произведений. Ни в одном другом ресторане музыканты не играли так много. Это достигалось двумя факторами – репетиции и ноты. Почти все ноты расписывал я. Кое-что расписывал для каждого инструмента, остальное – в лидшитах. В «мертвецкой» у нас был большой ящик с нотами и текстами песен. Каждую неделю я приносил и добавлял в этот ящик десяток-другой новых нот. Кое-что репетировали, а что попроще = играли «на раз» - с листа. А ещё у нашего коллектива было нечто, чего не было у других музыкантов. Это так называемая «неделька». В понедельник играли один репертуар, во вторник – совсем другие произведения и так каждый день. В следующий понедельник – снова. Этим мы добились присутствия постоянных клиентов. Например, у нас были джазовые вторники, рОковые четверги и т. д. Все уже знали, какая у нас будет музыка и клиенты были соответственно с разными вкусами. Что интересно – ноты я всегда писал с удовольствием, а вот тексты песен расписывал с неохотой. Некоторые песни вокалисты пели по памяти, иногда забывая оригинальный текст, заменяли от себя тем, что на ум придёт. А в подпитии – специально, для прикола. Можно было услышать: «Каштан черемухой покрылся» - в песне про Костю-моряка. «Сказал ей Костя с молотком» (там же). В общем-то это было мелкое хулиганство, но мало кто замечал, а если и замечал, то это вызывало бурный прилив радости. Оригинал: «Ночь беззвездною была, тихой как погост», флуд: «Дочь безмозглою была, дикой как навоз». Антоновское «Мы все спешим за чудесами» превращалось в «Мы все спешим поесть и выпить!». У Макаревича: «Мы в такие шагали дали», у нас «Мы как лоси весь год пахали». У Самоцветов «Увезу тебя я в тундру», у нас «На хрена нам ехать в тундру». У Кикабидзе «Полчаса до рейса», у нас «Полчаса на рельсах». Оригинал: «Снова тень наискосок. Рыжий берег с полоской ила. Я готов целовать песок, по которому ты ходила ...», флуд: «Снова пьем на посошок. Рыжий Берик с авоськой пива. Я готов целовать песок, на который ты сходила...». Оригинал: «Не ходи к нему на встречу, не ходи, у него гранитный камушек в груди», флуд: «Не ходи к нему на встречу ты в лесу, у него гранитный камушек в носу». Смоковское «What Can I Do» солист интерпретировал созвучно: «Водки найду!». Оригинал: «Левый, левый, левый берег Дона - пляжи, чайки, плёсы у затона», флуд: «Левый Серик, Берик, Ерик, он на днях открыл пятьсот Америк». Знаменитый латинский эвергрин «Бессаме мучо» звучал так: «Без сала мучаюсь!». Оригинал: „И с полей уносится печаль…», флуд: „И с полей доносится – «Налей!». Оригинал: „Наша крыша – небо голубое», флуд: „Наша крыша едет год от года». Оригинал: «Я долго буду гнать велосипед», флуд: «Я долго буду самогончик гнать». В хите Ободзинского «Эти глаза напротив» текст был «Эти глаза НЕ ПРОТИВ!». И такого флуда было предостаточно. Ещё одна особенность. Многие музыканты, с которыми я работал, были с музыкальным образованием и довольно-таки грамотно играли. Однако в плане грамотности в письме всё было наоборот. В те старые добрые времена не было ещё компьютера и множительной техники, поэтому тексты песен писали в тетрадях от руки. Каких только ляпов я не встречал в тетрадках с текстами. Например заголовок: «АэропорД». Вместо текста «это жизнь, это жизнь» был текст «этажи, этажи» - плохо расслышали слова оригинала. Были и "алюминЕвые Агурцы", и «девочка с автоматом» (в автомате). А один грамотей умудрился в слове из трёх букв сделать четыре ошибки. Так не бывает, скажете Вы. Оказывется бывает, слово «ещё» он написал так: «исчо». В-общем, с музыкантами не соскучишься! Новогодняя ночь – лучший тест для музыканта, чтобы определить, стоит ли ему вообще работать в ресторане. Поздравляю всех форумчан с наступающим на самые пятки Новым, 2012 годом. Желаю счастья, здоровья и творческих успехов. А тем, кто работает в ресторане - Суббботней Пятницы и Колоратурного Парнеса!!!

Млцни: Waldemar пишет: Свадьба – приятное воспоминание для музыканта. Однако и свадьбы бывали самые разные. Не всегда хозяева свято соблюдали законы гостеприимства. Даже типовые сценарии массовиков-затейников не могут лишить новизны свадеб. Суббота, свадьба... Сдвинуты и сервированы столы. Гости в сборе. Все ждут кортеж с новобрачными. „Едут, едут!» - раздаётся приглушенный голос «дозорных». Музыканты как всегда готовы взять бравурные аккорды марша Мендельссона. Вдруг ответственные лица замахали руками: «Не надо играть!» В чем дело? Оказывается, жених прибыл один, а невесту в срочном порядке отправили в роддом! Cвадьба поскучнела, кое-кто ушел. Жених сидел рядом с пустым стулом, подперев рукой подбородок. Но столы заказаны, народ собрался – гулять надо, хоть через силу. Так, в минорном настроении, досидели до девяти вечера. Вдруг кто-то забегает с вестью из роддома: только что у жениха и невесты родился мальчик. Тут-то веселье началось! И свадьба, и день рождения наследника. Гуляли всю ночь до утра! Да уж, свадьба удалась! ))

Vofa: Waldemar пишет: Смоковское «What Can I Do» солист интерпретировал созвучно: «Водки найду!». . Помню, помню, как сейчас! А на эту тему был у меня такой случай. Жена решила записать дочку в ДМШ. На фортепиану. Конкурс был большой, а таланта у дочки - как у папы . Поэтому ей предложили годик походить на подготовительные курсы. Она прийдет, её посадят в свободный класс за инструмент, намурлыкают что-нибудь, мол подбирай, и уходят. Вот она однажды целый час пыталась подобрать не то, что промурлыкали, а то, что слышала в это время за стенкой. Больно уж понравилось. Две строчки подобрала, потом спрашивает у преподавателя, мол как называется произведение. Он ей назвал, но она видимо плохо расслышала, а переспросить постеснялась. Приходит домой гордая, таку вещь подобрала! Рассказывает как дело было. Я спрашиваю название. - Полодинадцатого. - Может быть семь сорок? - Нет, полодинадцатого. - Сыграй. Играет. А, дак это же полонез. Огинского!

Александрос: Да, интересно.

Vofa: Мое первое близкое знакомство с музыкой. Дело было во второй половине августа 1963 года. Маленький районный городок, с до сих пор щемящим душу названием Алдан, в солнечной Якутии. Мне уже 7 лет. 1-го сентября в школу, в первый класс! Так как из садика нас уже почему-то выгнали, а родители целыми днями были на работе, то вся банда сорван группа единомышленников целыми днями слонялась по городку в поисках где бы чего нашко чем бы где кому помочь. Обычно перед сентябрьским снегом в конце августа здесь стоит теплая (днем градусов 20) погода и мы лениво прочесывали территорию в поисках приключений. Тут разведка доложила, что на летней площадке в парке около РДК (районный дом культуры) какое-то скопление живой силы и техники. Посланный засланец доложил, что начинается районный смотр художественной самодеятельности и приехали артисты из многих близлежащих поселков. И мы решили приобщиться к прекрасному! Каждый коллектив представлял несколько номеров. Сначала выступали наши, потом другие поселки. Мы прослушали много душевных знакомых и незнакомых песен. Очень понравилось, уходить не хотелось. Тут дошла очередь до поселка, который мы очень не любили, потому как ихние все время выигрывали у наших в футбол. Вышел хор девушек в русских сарафанах. На стуле сидел баянист в косоворотке. Но, или денег у начальства на полный комплект одёжки не хватило или необходимый реквизит в сельпо закончился, но они все, включая баяниста, были босиком! С их стороны это была провокация!! В штабе фронта была срочно спланирована операция под кодовым название «Ужасная месть!» Двоих бойцов мы посадили на спинки лавок заднего ряда, а остальными силами обошли неприятеля с флангов и зашли к нему в тыл. Сцена была старая, высотой около метра. Доски рассохлись, между ними были щели по пальцу шириной. А сзади сцены (мы-то это знали!!!) была маленькая дверка под сцену. Туда мы и просочились. Один расположился у передней части сцены и в щели наблюдал за оставленными спецназовцами, в задачу которых входило: а) наблюдать за реакцией неприятеля на сцене; б) специальным сигналом типа свист и криком «Атас!» оповестить нас в случае начала контрнаступления неприятеля. В груде хлама мы разыскали несколько щепок подлинее и пару кусков проволовки. С помощью этого нехитрого оружия мы стали (через щели) тыкать поющим в ноги. Возгласы «ой», «ай» и топанье босых ног подбадривали нас. Концерт продолжался. Но когда раздался сердитый мужской голос с часто звучащим вопросом: «Что за … твою мать?», то музыка прекратилась и дикий хохот зрителей известил нас о том, что неприятель повержен! Но (как нам потом рассказывали) зрители не только хохотали. Они повскакали с мест и пытались рассмотреть, почему баянист сидя на стуле поднимает ноги вверх, смотрит куда-то в низ и матерится! За спинами вставших взрослых два спецназовца не смогли разглядеть (а если бы и смогли, то за хохотом мы бы все равно не услышали ни свиста, ни «атаса!») как несколько человек из группы поддержки неприятеля двинулись по нашему следу… Бой был неравным… Красное оттопыренное ухо, поцарапанные локти и коленки не удивили вечером отца с матерью. Городок маленький и наша вылазка по тылам была известна уже всем. Второе ухо медленно краснело и оттопыривалось…

MAN: Vofa , Вашу исповедь следовало бы своевременно довести до персонального сведения Л. Агутина и Е. Ваенги, чтобы в то сельпо, где означенные артисты отовариваются сценическими костюмами, срочно завезли хотя бы сланцы. Потому как и первого, и вторую тоже не все любят и мало ли какие против них могут быть посланы засланцы, особенно после того, как Вы только что всенародно опубликовали такой простой и действенный способ насолить босоногим эстрадным мальчикам и девочкам

Комбриг: Решил опубликовать историю из своего жизненного опыта, специально для юзеров DiegoVaz3 и Sasha30. В 79 году меня сманили работать в Смоленской филармонии два чувака. По молодости лет, (а может из тщеславия?) я согласился. Но хорошо, что я попался на удочку к тем подонкам: я приобрёл бесценный опыт, который до сих пор "мне строить и жить помогает"! Во-первых, я понял, что халтурить по свадьбам, кабакам - одно, а выступать на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЦЕНЕ артистом - совсем другое. Во-вторых, я осознал свою силу, как аранжировщика и профи... Первые 2 квартала я отработал, как клавишник. Играли мы втроём: Сэм - барабанщик, Анаша - бас гитарист. Подписать на работу гитариста, они не смогли. То есть я работал за троих: как клавишник (правой), партию гитары (левой), да ещё и вокалист (2-й голос). Делать это как следует, я насобачился только к концу 1-го месяца работы. Отчего натерпелся моральных унижений выше крыши... Бригада у нас была большая, 9 человек. Конферанс, танц. пара, фокусник, наш ВИА, баянист, потом добавился ещё и вокалист. Базировался весь этот колхоз на засл.арт.РСФСР ВП. С ней-то я нашёл хороший человеческий контакт! Короче, отчесали мы 2 квартала подряд и вернулись в Смоленск. На собрании, дирекция поставила новые задачи. Тут я подымаюсь и говорю, что с этим коллективом работать отказываюсь! Следом встаёт ВП и говорит, что уходит и она, раз такое дело. Пусть, мол, дадут ей дуэт баянов, конферансье и посылают на гастроли отдельно. Против воли засл.арт. не попрёшь, поэтому администрация пошла навстречу. Меня поставили в пару с Женей, дали балалаечника (с ним я играл на гитаре), конферансье и дали месяц на репетиционный период. Вот тут-то и начинается самое интересное... Нечего и говорить, что репертуар ВП я знал наизусть. Поневоле вызубрил за полгода гастролей! Я имею в виду ту часть концерта, где она пела под аккомпанемент Жени. Я сделал свою аранжировку 2-й партии баяна, привёз из дома туляк и показал партнёру, чего я умею. Здесь и случился облом... Продолжение следует.

Комбриг: Он конечно обалдел, когда я сыграл 14-15 песен программы, не видя в глаза нот - практически в ноль! Ну выпили за приезд, как водится... Тут обнаружилась одна неприятная Женина черта. Трезвый, он был милейший, интеллигентнейший человек. Но засадит стакан - из него вылазит неприятный жлоб. Даже тембр голоса меняется, становится резким и наглым. Говорит при этом отвратительные вещи. Плюс токо в том, что выдавал открытым текстом, что у него на уме... Итак, он сказал следующее: играешь ты как школяр! Мелкой техники нету - мазня и грязь. Штриха нету. Фразировки нету. Мехом не владеешь. Музыкальности никакой! Как же так, грю, у меня же за плечами училище, которое закончил с отличием по спецухе! Значит нету ШКОЛЫ ИГРЫ, в вашем училище - отвечает он. И преподы твои - дерьмо! "Я покажу, как развивать технику. Месяц тебе сроку. Если не справишься - увольняйся. Мы не сработаемся." Здесь надо рассказать подробнее, кто был моим партнёром. Женя закончил Саратовскую консу, играл на "Вельтмейстере", точно таком же, как у меня сейчас, только красного цвета. Его техника (особенно мелкая) была феноменальной! Поверьте, я отсмотрел массу клипов профессиональных баянистов, но ни один из них не сравнится по технике с Женей. Кроме того, он обладал потрясающей музыкальностью, фразы строил выпукло, чрезвычайно динамично. Считаю, мне крупно повезло, что я работал с таким Мастером и многое у него перенял! На следующий день он показал мне В НАТУРЕ, что такое ШТРИХ! Как делать стаккато, рубато, нон легато, легатиссимо и др... Как играть гаммы. Переменным штрихом: две ноты - стаккато, две - легато. Потом - наоборот. Как фиксировать и отрабатывать трудные технические места в произведении (опять-таки переменным штрихом). Специальные упражнения для развития независимости пальцев. Тут-то до меня и дошло, что он имел в виду, говоря, что мои учителя - дерьмо... За 11 лет обучения ни один из них не показал мне ничего подобного! Вывод: они сами этого не умели. Продолжение следует.

Комбриг: Полностью поняв партнёра и будучи амбициозным, я взялся за работу, как зверь! Два часа в день гоняю гаммы и упражнения индивидуально, потом 2-4 часа - работаем в дуэте. Ведь кроме аккомпанемента певице мы исполняли 3-4 пьесы дуэтом! Ещё пару часов отнимала работа гитаристом у балалаечника и несколько романсов ВП исполняла под гитару, где я подпевал 2-м голосом. В концерте я был самым занятым человеком! Переводил дух токо во время конферанса... Но когда молодой, сил и амбиций много - всё это нипочём! Через месяц мы сдавали программу худсовету. Наш худрук Хацкевич был поражён КАЧЕСТВОМ программы. Сказал, что это лучший вариант её концерта, который он когда-либо видел. На гастроли - в добрый час! Надо сказать, ко времени сдачи программы, я сильно подтянул технику игры, но звучало пока всё по-ламерски. Радикальный перелом произошёл только в конце квартала, после полусотни концертов, когда Женя сказал: "Ну ты уже играешь, как продвинутый студент консы." Это было высшей похвалой в его устах, которой я горжусь! С самого начала я сказал Жене, чтобы не играл левой рукой: нечего, мол, создавать грязь, я сделаю лучше. Он с огромным облегчением отказался от басов и блистал алмазами своей техники на моём фоне. Я же играл даже фольклорные вещи в своей аранжировке, вводя джазовые аккорды и рок-ритмы, что очень нравилось публике. Слабым местом моего партнёра была неспособность подобрать на слух даже простейшую "Во саду ли, в огороде". При всей его исключительной музыкальности - подавай ему ноты! В ходе гастролей, мы подновили репертуар. Партию 1-го баяна я Жене расписал, а расписывать 2-й баян - не видел смысла. Впоследствии это привело к печальным результатам... Продолжение следует.

Комбриг: Очень скоро я узнал заветную мечту Жени. Он бредил лауреатством. Сперва на российском, а затем и на союзном уровне. Звание "Лауреат конкурса баянистов" давало право на концертную программу. Можно было гастролировать отдельно, своим коллективом. Сам себе — паровоз! Достоин ли был Евгений звания лауреата? О, да! Техника игры и музыкальность его были безупречны. Однако на пути к мечте стояли не просто препятствия или барьеры, а глухие, непробиваемые стены, типа Китайской или Берлинской. 1. Внешние данные. Думаю, вы согласитесь, что артист должен обладать яркой внешностью и соответствующим темпераментом? Женя был невзрачным толстячком, очень маленького роста (доставал мне до уха). На сцене он смотрелся довольно комично. Вельтмейстер закрывал его почти полностью. Зритель видел только ноги, чуть выше колена и голову в очках, которую он по скверной привычке укладывал то и дело на инструмент. Работать на публику он совершенно не умел. Смотрел не на певицу, партнёра или в зал, а «в себя». 2. Инструмент. Вельтмейстер — не тот баян, с которым выходят на конкурс. Ширпотребовская шарманка, не больше. Для такого предприятия нужен по крайней мере Юпитер (желательно заказной, под физические параметры музыканта), ценой в несколько тысяч рваных... Это было абсолютно нереально: Женя был гол, как сокол. А если б даже имел деньги, очередь на такие инструменты растянулась на десятилетия вперёд! 3. Связи. Их следовало иметь не только в среде столичной профессуры и знаменитых музыкантов, но и по партийной линии. Тогда «нужного человека» могли и выдвинуть на конкурс. Ни об чём таком Женя даже не подозревал. Был он обыкновенным чмом болотным, аккомпаниатором в провинциальной филармонии. Мне была очевидна провальность идеи, но разубеждать его я даже не пытался. Раз человек вбил что-то себе в мозги, то выбиватель этих бредней станет его худшим врагом. Многократно проверено... Зато Женя без конца рассказывал, какой замечательный корефан у него остался в Саратове. С ним бы он, типа, пробился на конкурс(???). Меня он за равного себе не держал: слишком старый (26 лет), ограниченные технические возможности (хотя уважал меня за то, что я здорово подтянулся), отсутствие лауреатских амбиций. Окончание следует.

Комбриг: Развязка наступила быстрей, чем я думал. Если Тульскую область я откатал с удовольствием (ещё учился владеть баяном!), то гастроли по Псковщине превратились в тягомотину. Репертуар надоел хуже горькой редьки. И вообще эта гастрольная жизнь стала напрягать: бесконечные разъезды, паршивые гостиницы, скверная еда, нетопленные клубы и т.д. Я хотел играть современную музыку, тосковал по друзьям, по своему бэнду, который влачил без меня жалкое существование, по домашней пище. Наконец осенью 80-го я уволился "по семейным обстоятельствам". Счастью Евгения не было предела! Он вызвал по тревоге из Саратова своего кореша и думал, что дело в шляпе... Осуществляются мечты! Дальнейшее я узнал из писем ВП, которая регулярно докладывала мне обстановку. Не сложилось у Женьки партнёрство с другом, с самого начала. Охотно верю, что тот был виртуоз, Жене под стать, но... Способность играть на слух была где-то на том же уровне, а нот 2-й партии я после себя не оставил. Затем, Женя привык к шикарному бэкграунду, который обеспечивал я, но свежий человек, незнакомый с репертуаром, не мог дать при всём желании! Не обладал он соответствующей техникой аккомпанемента (комбриговской), да и инструмент у него был другой. Они даже пытались купить (через ВП) мой туляк. Я наотрез отказал! Пошли бесконечные скандалы. Женя кричал: "Почему ты, консерваторец, не можешь сыграть, как чувак, который закончил всего лишь училище?" Чуть ли не пинками сгонял приятеля со сцены за лажу, матерился на него. Это привело к тому, что они смертельно поссорились. Тот хлопец бросил гастроли прям посреди квартала и укатил в Саратов. Дирекция филармонии срочно наняла выпускника Гнесинки, чтобы не сорвать гастроли. Прикинь!?!? Там приехал чуть ли не профессор! Тогда дело пошло на лад. Предполагаю, что он переписал аранжировки в своём плане, приспосабливаясь под Женю? Однако ВП жаловалась: "Всё равно не то, что с тобой. Хуже!" А и то? Гитарная часть концерта выпала, заменить некем. Опять же, никакой гнесинец не владеет системой ритмов левой руки, не знает хитрых аккордов... Мораль сей басни такова: Бойцы, учитесь ставить перед собой посильные задачи и добиваться их выполнения. Начальные шаги особенно трудны, но каждый последующий рубеж взять ЛЕГЧЕ, чем предыдущий! Приходит опыт игры.

Vofa: Просто обалденная повесть!!! Вам надо мемуары писать, Комбриг. Правда небольшииие сомнения закрадываются. Неужели человек с таким опытом и образованием не умел подбирать на слух? Скорее всего ему было просто лень или он считал это ниже своего достоинства. Внуку вечером прочитаю. Не хочет никак баян учить.

ПВ: Комбриг пишет: Мораль сей басни такова: Бойцы, учитесь ставить перед собой посильные задачи и добиваться их выполнения. А я подумал, что это повесть о том как нелегок хлеб профессионального музыканта. Со стороны кажется все красиво. В ресторане поиграл вечерком в свое удовольстве и для удовольствия посетителей. Или пару часов на концерте один или с группой поиграл тоже в свое удовольствие и для удовольствия тех кто пришел на концерт. Попутно по стране поездил. Или, наконец, поиграл на свадьбе - легкая работа... А что за этим стоит, порой слушатель и не подозревает. Так что спасибо Комбригу за то, что приоткрыл нам занавес в мир профессиональных музыкантов, которые, увы, не стали звездами.

MAN: Комбриг пишет: Мораль сей басни такова:... А я прежде всего отметил вот что. Крайне неприятно, надо думать, было выслушивать такую, пусть даже и справедливую, но ошеломляющую и уничижительную критику в собственный адрес, но обратите внимание на реакцию Комбрига: Полностью поняв партнёра, я взялся за работу, как зверь! А теперь на поведение этого партнёра: Меня он за равного себе не держал: слишком старый (26 лет), ограниченные технические возможности (хотя уважал меня за то, что я здорово подтянулся), отсутствие лауреатских амбиций. Задирание носа никогда и ничего полезного не приносит его обладателю, от него только вред! То, что "не держал себе за равного", само по себе ещё ничего, гораздо хуже, что из-за этого он пренебрёг возможностью в свою очередь кой-чему поучиться у Комбрига. А ведь было чему! Очень глупо по-моему.

MAN: Комбриг пишет: В 79 году меня сманили работать в Смоленской филармонии Комбриг пишет: осенью 80-го я уволился "по семейным обстоятельствам" И об этом периоде вскользь было сказано:слишком старый (26 лет) Выходит теперь Комбриг у нас "Супер Стар"?



полная версия страницы