Форум » Инструменты » Проблема с точностью прыжков на левой клавиатуре » Ответить

Проблема с точностью прыжков на левой клавиатуре

Чурила: Приветствую участников форума! Был интерес научиться играть, так как дома валялся инструмент (баян "Этюд"). Меня человек научил основам игры на баяне, и помог разучить несколько произведений. Дальше я стал играть сам. В музыкальной школе не учился. Нотную грамоту почти не знаю, хотя и понимаю, что это значительный недостаток для музицирующего. Слух у меня вполне нормальный, и я мелодии подбираю просто на слух, потом добавляя к ним басы с аккордами на левой клавиатуре. И вопрос вот какой. Играя в некоторых произведениях басы с аккордами, мне приходится совершать левой рукой очень большие скачки - через 4, и даже через 5 кнопок. Скачки через 0 (на соседнюю), 1, 2, 3 кнопки - нет проблем. А вот делая скачок через 4 кнопки я его частенько путаю со скачком через 3 или 5 кнопок. Так же сложно делать скачок через 5 кнопок. И не пойму в чём дело? Или надо просто больше тренироваться, или всё таки есть какие-то хитрости? Кстати, не привык пользоваться 1-м вспомогательным рядом басов. Стал изучать его в надежде, что поможет, но ведь там напротив вспомогательных басовых кнопок идут не их аккордовые кнопки, поэтому никакой помощи нет от него. Или может быть как-то ещё дополнительно пометить левые кнопки? Хотя вот ямочки на кнопках при быстрой игре почти никак не помогают. Когда играешь что-то в медленном темпе, то тогда есть возможность при прыжке быстренько нащупать нужную кнопку (в т.ч. с ямочкой), а если произведение играется в относительно быстром темпе, то уже куда палец прыгнул, туда и нажимаешь, нет времени на нащупывание. В общем, профессионалы, сориентируйте любителя. Заранее спасибо.

Ответов - 4

ze_go: Чурила пишет: надо просто больше тренироваться В точку... сам ответил на свой вопрос...

юрийс: Чурила пишет: Так же сложно делать скачок через 5 кнопок. И не пойму в чём дело? Такие скачки трудны даже профессионалу. По моему, баян на такие "шагающие басы" не рассчитан. На гитаре это делается просто.

valandy: Чурила пишет: Или надо просто больше тренироваться, или всё таки есть какие-то хитрости ...и то и другое. Прыжки по клавиатуре через 3, 4, 5 кнопок делать удобнее, если использовать следующий принцип: вниз по клавиатуре: бас с аккордом играете 3 и 2 пальцами соответственно потом скачок вниз,но бас с аккордом берете 5 и4 пальцами, далее как правило следует скачок на исходную позицию (или ниже на одну позицию от исходной или выше на одну/две позиции). вверх по клавиатуре: необходимо заранее подготовить перемещение вверх таким образом, чтобы на исходной позиции стояли пальцы 5,4, и тогда после броска вверх пальцы 3,2 поместить в требуемую позицию. Так же важны регулярные занятия, чтобы было ощущение клавиатуры. Чурила пишет: Кстати, не привык пользоваться 1-м вспомогательным рядом басов. Стал изучать его в надежде, что поможет, но ведь там напротив вспомогательных басовых кнопок идут не их аккордовые кнопки, поэтому никакой помощи нет от него. басовая кнопка в основном ряду окружена сверху квартой, рядом во вспомогательном ряду большая терция, эти басовые ноты используются с мажорным трезвучием или доминантсептаккордом, для того, чтобы разнообразить линию баса. Ну это так к примеру. Чурила пишет: Нотную грамоту почти не знаю, хотя и понимаю, что это значительный недостаток для музицирующего. Слух у меня вполне нормальный, и я мелодии подбираю просто на слух Возьмите самоучитель Басурманова , заниматься по нему легко и приятно, если заниматься регулярно и последовательно, тогда многие вещи вам станут понятны, тем более, если есть слух, и подбираете мелодии, тогда необходимо развиваться, бросьте себе вызов.


Vofa: Чурила пишет: ...Нотную грамоту почти не знаю, хотя и понимаю, что это значительный недостаток для музицирующего. Слух у меня вполне нормальный, и я мелодии подбираю просто на слух, потом добавляя к ним басы с аккордами на левой клавиатуре... Грамота необходима, спорить никто не будет. Но даже при незнании оной, если Вы имеете в арсенале штук 30 разученных произведений, то начинаете осознавать, что кнопки расположены не абы как, а в соответствии с какими-то закономерностями. И чем дальше, тем яснее Вы для себя эти закономерности улавливаете и быстрее находите более правильный и более красивый вариант.



полная версия страницы