Форум » Инструменты » Vote: Играете ли Вы на инструменте не смотря на правую клавиатуру? » Ответить

Vote: Играете ли Вы на инструменте не смотря на правую клавиатуру?

Ляkсеич: С самого начала поставил метки (на всех октавах - до, ми, соль-диез). Теперь привык к этим "костылям" так, что не могу играть в других тональностях, или же на баяне без меток. Но зато получаю огромное удовольствие от игры в темноте, когда свет не отвлекает от музыки.

Ответов - 19

evorontsov: Мое мнение может не совсем корректно потому, что я играю на аккордеоне. Иногда, чтобы сориентироваться, не глядя на клавиатуру, проверяю себя по басу. В школе было желание почти постоянно подсматривать. Когда начал восстанавливать навыки после 30 лет без инструмента, подсматривание как-то само отпало.

hovrin120: Ляkсеич пишет: С самого начала поставил метки (на всех октавах - до, ми, соль-диез). Теперь привык к этим "костылям" так, что не могу играть в других тональностях, или же на баяне без меток. Но зато получаю огромное удовольствие от игры в темноте, когда свет не отвлекает от музыки. Не понял, вы постоянно в процессе игры нащупываете эти костыли или они нужны только для начального определения нужной ноты.

Ляkсеич: hovrin120 пишет: Не понял, вы постоянно в процессе игры нащупываете эти костыли...? Да, постоянно. Допустил ошибку, сделав эти метки хорошо различимыми для пальцев. Ну,и пальцы привыкли их ощущать, и ориентироваться по ним. Не смог предположить, что так скверно получится.


gte_33: Ляkсеич А я не совсем понял, где вы отметили ноты. На правой клавиатуре или на левой. Если на левой, то это нормальная практика(там по моему нет понятия "октав" ). Если на правой, думаю лучше вернуть все обратно. Отвыкните быстро, поверьте. Зато в дальнейшем не будет проблем.

VladimirL: Вроде бы на роландах видел маркированные кнопки (фотографии), наверно кто-то метит кнопки в правой. Но, себе бы их не оставил.

victord: VladimirL пишет: Вроде бы на роландах видел маркированные кнопки (фотографии), наверно кто-то метит кнопки в правой. Но, себе бы их не оставил. Как обладатель "Роландов" скажу, что с новым (который 7 хв) в комплекте пришло наверно комплекта два(надо посчитать) запасных кнопок- можно хоть все "меченные" поставить. Да и на "Поляне" предыдущие "хозяева" на "до" нацарапали решетку. По сути не обращаю на это внимание. В свое время отказался подсматривать кнопки и это дало нужный результат. На первом "Роланде" кнопки были по системе "С", так перестроив систему на "В" долго не переставлял кнопки. Еще есть привычка разучив произведение(или его часть) проигрывать на терцию выше, ниже, что отучило привязывать игру к какой то кнопке. P.S. Помню что обещал сделать сравнительный тест Роландов 7в и 7хв. Что то руки не дошли. Постараюсь все ж таки сделать пока не продал первый...

hovrin120: Проголосовал за "Да, но должен увидеть откуда начать первую ноту." я имел в виду начать с нужной тональности, к примеру нужна тональность "фа # минор" посмотрел на правой и нажал аккорд фа#минор и ориентируясь по этому аккорду нашел по слуху на левой клавиатуре нужный бас и аккорд, а иначе как, абсолютного слуха у меня нет. А так при игре не смотрю на клавиатуру. victord пишет: Еще есть привычка разучив произведение(или его часть) проигрывать на терцию выше, ниже, что отучило привязывать игру к какой то кнопке. Вот ещё бы научится проигрывать с ходу на полтона, на тон выше, ниже это было бы прекрасно.

MAN: А я играю на баяне не смотря ни на что! Даже не смотря на то, что иногда подглядываю за пальцами своей руки. Главным образом в процессе разбора нового произведения (ради этого и одноцветные кнопки на своём баяне заменил на чёрно-белые) или при больших скачках, когда уж очень легко промахнуться. Хотя конечно лучше стараться обходиться без этого и играть вообще "вслепую".

tobol: Для меня от привычки играть с подглядом очень трудно избавиться. Привычка появилась, я думаю, от того, что я нигде не учился игре на баяне, никто меня не поправлял, не подсказал. А осваивать баян, играя с подглядом было легче. Но это весьма вредная привычка. Где-то я слышал: "ну чего ты заглядываешь туда, как ворона на помойке!" Борюсь с этим постоянно и как могу. Игра с нотного листа очень помогает освоить игру "вслепую" - ведь одновременно смотреть на ноты и на клавиатуру невозможно! Когда я разучиваю пьесу, то при подборе аппликатуры без подгляда обойтись не могу. А уж потом - смотришь на ноты, а пальцы сами всё находят.

hovrin120: tobol пишет: Привычка появилась, я думаю, от того, что я нигде не учился игре на баяне, никто меня не поправлял, не подсказал. Так мы здесь все почти такие, без официального образования.

VladimirL: victord пишет: Постараюсь все ж таки сделать пока не продал первый... Очень интересно будет увидеть. Ждём. p.s. Больно соблазнительна возможность использования наушников и упрощения оцифровки нот.

str1: Если такие профессионалы посматривают на клавиатуру, то и нам не грех иной раз взглянуть: http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&fr=ws_p#s=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%40Mail.Ru&sig=3bf8c336bf&d=1892080625

hovrin120: victord пишет: Постараюсь все ж таки сделать пока не продал первый... Неплохо бы посмотреть, ждёмс victord.

hovrin120: str1 пишет: Если такие профессионалы посматривают на клавиатуру, то и нам не грех иной раз взглянуть Как правильно подметил MAN нужно уметь играть и не глядя на клавиатуру и когда нужно не грех и посмотреть, я сразу учился не глядеть а теперь вот приходится учиться глядеть, бывает большой скачок на клавиатуре а я если посмотрю чтобы не промахнуться то сбиваюсь, вот такой вот парадокс, надо уметь и смотреть и не смотреть и не плохо бы ещё разговаривать о чем-то в процессе игры, в общем обрести полную независимость пальцев от мозга, вот такая свобода нам бы не помешала, может кто поделится способами обретения такой свободы. Специально для MAN а, Александр! Разговаривать во время исполнения музыки или думать о чем-то другом нужно только для тренировки независимости, но не в коем случае не для выразительной игры.

gte_33: str1 Да не смотрит он в клавиатуру. Он в камеру просто смотреть не хочет. С таким баяном и уровнем исполнения это не может быть такой проблемой. Мне так показалось.

MAN: hovrin120 пишет: а я если посмотрю чтобы не промахнуться, то сбиваюсь, вот такой вот парадокс Я думаю, что никакого парадокса тут нет, просто механизмы-то отслеживания положений руки и пальцев различны при визуальном контроле и в его отсутствии. Для себя нахожу чрезвычайно полезным упражнением играть сидя (или стоя) перед зеркалом. Поначалу это сбивает вообще со страшной силой - когда играешь и при этом сам себя видишь в зеркале шиворот-навыворот, но зато в конечном счёте отменно приучает к распределению внимания. К тому же позволяет легко заметить за собой дурные привычки типа свёрнутой набок головы или раскачивания и прочего малоэстетичного поведения во время игры и избавляться от них. Естественно, таким образом, можно играть только на память или по слуху, то есть без нот.

Ляkсеич: MAN пишет: Для себя нахожу чрезвычайно полезным упражнением играть сидя (или стоя) перед зеркалом. Встречалось где-то в самоучителях нежелательность такого метода контроля за своими действиями. Принял на веру.

starstune: Стараюсь не смотреть, и учеников так же учу. Не глядя на клавиатуру происходит лучшее распределение внимания на правую и левую руку. Помогает "внутренний" взор, то есть умение представлять положение руки в уме - это очень действенный метод, лучше инструмент осваивается. Конечно, нужно установить начальное положение руки, и когда очень большие скачки, тоже можно подсмотреть. Ну это только в виде исключения

юрийс: starstune пишет: Стараюсь не смотреть, и учеников так же учу. Откуда берете учеников. На баян найти ученика проблематично. На гитару еще можно насобирать.



полная версия страницы