Форум » Инструменты » Стеклянная гармоника » Ответить

Стеклянная гармоника

Александрос: http://eomi.ws/other/glass-harmonica/ - с видео. Из очерка Стефана Цвейга "Франц Антон Месмер". [quote]В 1773 году Леопольд Моцарт, отец Вольфганга, сообщает своей жене в Зальцбург: «с последнею почтою я не писал, потому что у нас был большой концерт у друга нашего Месмера, на Загородной улице, в саду. Месмер очень хорошо играет на гармонике мисс Дэвис, он в Вене единственный учился этому, и у него стеклянный инструмент, гораздо лучше, чем был у самой мисс Дэвис. Вольфганг тоже играл на нём». (…) бассейн, в зыбкое зеркало которого пациенты с трепетом погружают свои обнажённые ноги; в это время их руки привязаны канатами к деревьям, а сам руководитель играет на стеклянной гармонике, тоже намагнетизированной, чтобы её нежными и упругими ритмами сделать нервы больных более восприимчивыми (…) (…) 5 марта 1814 года, в восьмидесятилетнем возрасте, почувствовав приближение смерти, он просит одного семинариста сыграть ему на его любимой стеклянной гармонике. Это всё тот же инструмент, на котором пробовал свои силы юный Моцарт в доме на Загородной улице, тот самый, из которого извлекал в Париже новые и неведомые звуки гармонии Глюк, тот инструмент, что сопровождал его на всех путях и перепутьях его жизни – до самой смерти. Его миллионы рассеялись, слава поблекла; после всего шума, всех распрей и разговоров, вызванных его учением, престарелому отшельнику ничего не осталось, кроме этого инструмента и любимой музыки.[/quote] Цит. по Цвейг С. Очерки. М.: Советская Россия, 1985. Сс.56, 71, 149-150.

Ответов - 14

БЗ: Спасибо, Александрос! Очень познавательно. Ранее ничего об этом не знал.

MAN: А вот это, кажется, то, из чего у Франклина родилась идея создания такого инструмента

MAN: Интересно: если этот инструмент - гармоника, то, стало быть, ограничивать данное семейство одними лишь язычковыми, как это обычно делается, неправильно. А что же такое тогда гармоника? Я встречался с мнением, что гармоникой следовало бы называть любой музыкальный инструмент, позволяющий играть созвучиями (видимо в связи с понятием о гармонии как об объединении звуков), то есть, например, балалайка, арфа или фортепиано, - всё это будут тогда гармоники. Любопытно какие будут на этот счёт мнения у участников Баян-форума? P.S. Один из нас уже дал понять, что, напротив, не только балалайка, но даже и баян гармоникой считаться не может .


Ляkсеич: Удивлён стеклянной гармоникой более нежели, чем недавно обнаруженного в продаже "баянино" по цене нового легкового автомобиля:

MAN: Ляkсеич, а это Ваше "баянино" не продукт ли чьей-то чистой фантазии и графического редактора? Или Вы просто сами так шутите? Что-то мне не верится в целесообразность реального создания электронного синтезатора с такими мануалами и в таком вот виде. Есть баяны-синтезаторы с внешностью акустических инструментов - это понятно, есть софт, позволяющий на планшетном ПК имитировать игру на баяне - забавная программка, а такое-то чудо-юдо кому и зачем могло понадобиться? Где именно Вы обнаружили его в продаже?

Ляkсеич: MAN пишет: ...а это Ваше "баянино" не продукт ли чьей-то чистой фантазии... Реальность иногда превосходит наши фантазии. Например здесь продают.

Ляkсеич: А вообще, есть предложение переименовать тему ,скажем, в "Кунсткамеру" (Кунстка́мера — кабинет редкостей) и размещать в ней всякие диковины, соответствующие тематике форума.

hovrin120: Не очень-то удобно на таком инструменте наверное играть, так и хочется переломить его напополам и одну половинку взять в правую а другую в левую руку, плохо что одного цвета клавиатуры, а цена это вообще ни в какие ворота не лезет, лучше уж купить б/у синтезатор штук за пять и присобачить к старому ненужному баяну. (имеется в виду штуки в рублях)

MAN: Ляkсеич пишет: Реальность иногда превосходит наши фантазии. ЧуднО! Хотя объяснение этому феномену я, кажется, придумал. Дело наверное в том, что у нас достаточно много музыкантов, хорошо владеющих баянными клавиатурами, но их игра непоследственно на баяне не представляет такого интереса, как игра на такой вот хреновине. Видимо эта мутация вызвана временным переходным периодом к полному изъятию баяна из обращения. Отстаёт у нас пока ещё система музобразования от "цифрового паровоза", продолжая до сих пор по инерции штамповать никому уже не нужных баянистов.

Ляkсеич: MAN пишет: Видимо эта мутация вызвана временным переходным периодом к полному изъятию баяна из обращения. Баян - слишком русский, чтобы выжить в стремительно интегрирующемся мире. Но так как это "нетолерантно", то создают такие условия, что от баяна любитель сам откажется, а не будет любителей - исчезнут со временем и профессионалы. Кстати, каких только тембров диковинных музыкальных инструментов нет в новых клавишных синтезаторах, а баянного тембра мне так и не удалось найти.

hovrin120: Ляkсеич пишет: Кстати, каких только тембров диковинных музыкальных инструментов нет в новых клавишных синтезаторах, а баянного тембра мне так и не удалось найти. Хороший баянный тембр если только на Роланде и то ещё под вопросом, а на клавишах не разу не слышал, смех да и только, клавиатура баянная а как баян не играет.

VladimirL: MAN пишет: Видимо эта мутация вызвана временным переходным периодом к полному изъятию баяна из обращения. Отстаёт у нас пока ещё система музобразования от "цифрового паровоза", продолжая до сих пор по инерции штамповать никому уже не нужных баянистов. Забавная поделка, не более. Цель создания непонятна... может кто-то оцифровку нот хотел таким образом делать... А "икры кабачковой" уже не то что наелися, переели. Ляkсеич пишет: Баян - слишком русский, чтобы выжить в стремительно интегрирующемся мире. Не только выживет, а ещё популярнее будет! Ляkсеич пишет: Кстати, каких только тембров диковинных музыкальных инструментов нет в новых клавишных синтезаторах, а баянного тембра мне так и не удалось найти. hovrin120 пишет: Хороший баянный тембр если только на Роланде и то ещё под вопросом, а на клавишах не разу не слышал, смех да и только, клавиатура баянная а как баян не играет. Клавиши штука хорошая, но то, что сделает вполне рядовой баянист, многим пианистам и не снилось. Их возможности гораздо скромнее. :-) Баян в этом плане всё же более прогрессивен. На клавишах, есть шикарные аккордеоны и совершенно нереалистично звучит баян, из того с чем довелось поработать. При том, что речь о профессиональных аранжировочных станциях, выдающих с лёгкостью довольно реалистичные гитарные звуки, со всеми характерными у этих инструментов призвуками. Балалайки, жалейки, бандуры... всё имеется. А вот с баянами облом, полный. Даже в платных пакетах жалкие потуги лишь. Обращался к российскому представительству, обещали довести до ума, "воз" и ныне там... Жаль. Можно бы было записывать вторую партию для обучения. Насчёт V-Accordion не знаю. Своего нет и поблизости тоже никто не имеет его. В остальном, он был бы хорош, для упрощения записи музыки и оцифровки с бумажных носителей. Это можно было бы использовать для самоучителя (7XB). При этом, клавиши очень хороши, когда можно записать партии балалайки и т.д., а затем использовать их для репетиций. Вуаля, оркестр народных инструментов в вашем распоряжении, 24 часа в сутки. Репетируйте хоть 24/7 и все в сборе! :-)

Александрос: VladimirL пишет: Клавиши штука хорошая, но то, что сделает вполне рядовой баянист, многим пианистам и не снилось. Их возможности гораздо скромнее. :-) У меня на самом деле создаётся другое впечатление. Школа фортепиано - супер развита, мастерство педагогов, система знаний там на порядок выше. Говорят некоторые исполнители на других инструментах, что на баяне играть просто. Из зависти, конечно, но в этом есть доля истины: до определённого уровня мастерства, возможностей, потолка репертуара - это так. Хотя, совершенно не владея гитарой, тем не менее сомневаюсь, что на гитаре играть сложнее - раз многие на ней играют вообще без нот, не зная их. Видел много нот для фортепиано, слышал много пианистов: думаю, что пока общий уровень мастерства пианистов выше, причём существенно. Согласен, что люди, свободно владеющие баяном, способны выдавать такое, что на фортепиано сыграть невозможно вообще. Но в целом едва ли когда-то мы превзойдём пианистов несомненно: откройте серьёзные ноты для фортепиано и посмотрите: это Вам не бум-ца-ца на готовой клавиатуре. К счастью, инструменты очень разные, с разным репертуаром. Наш серьёзный репертуар им тоже не под силу.

VladimirL: Александрос Вот уровень и систему подготовки нужно улучшать, согласен. Мы не используем всех возможностей инструмента. Ну и качество учебного инструмента расстраивает очень. Школа обучения исполнению на фортепиано имеет больший возраст и конечно имеет большее количество наработок. Баянная же школа в состояни развития, она молодая. Наверно, моё предыдущее высказывание не очень вежливым выглядит, по отношению к исполнителям на других инструментах, но нисколько не хотел обидеть их. Шопена я предпочитаю слышать на фортепиано. Как-то более соответствует инструменту всё же. Думаю, на любом инструменте, профессиональное исполнение доставит удовольствие.



полная версия страницы