Форум » Инструменты » Баян «Левша». Ремонт, звучание, характеристики. » Ответить

Баян «Левша». Ремонт, звучание, характеристики.

K_M_S: Итак, наконец завершилась моя эпопея с ремонтом приобретенного месяц назад баяна «Левша». Т.к. работа была проделана немалая, решил сделать видео/фото отчет о проделанной работе с демонстрацией звучания. Собирался поместить это на «Полигоне», но поскольку основная цель ролика – поделиться полученными в процессе ремонта навыками, решил создать отдельную тему. Надеюсь, такая информация будет полезной, учитывая подобие конструкции всех язычковых инструментов, особенно левой части (очень похоже на «Ясную поляну») Конструктивная критика по исполнению также принимается, объективный взгляд со стороны всегда полезен. Сам вижу множество косяков, но те, кто когда-либо пробовал снимать себя на видео, согласятся, что это непросто. Также небольшую скидку прошу сделать на то, что «Левшу» я осваивал всего несколько дней, т.к. все остальное время производился ремонт и баян был в разобранном состоянии. Особенно сырым получился «Гуляш из кнопок», даже пришлось химичить с монтажом дублей (причина также и в том, что фотоаппарат не поддерживает запись роликов длительностью более 10мин да еще довольно быстро съедает заряд аккумуляторов и отключается, конечно же, в самый неподходящий момент). Уж очень плотно эта вещь засела в мозгу, что даже попытался ее подобрать (это моя первая основательная попытка). Надеюсь, аппетит испортил не сильно, и желаемую информацию мне удалось передать. http://youtu.be/3sVxahdbswA Да, видео снималось фотоаппаратом Canon PowerShot SX130 IS со встроенными стереомикрофонами, но отключить автоматическую подстройку громкости невозможно, поэтому всю динамику он мне «исправил». P.S. Что-то чудит youtube: то картинку в 2-х местах подвесил, то звук с видео рассинхронизировал, то концовку обрезал. Может там еще идет какая обработка... вечером пересмотрю и, если будет нужно, перезалью. P.P.S. Видео перезалил. Ссылку обновил (06.02.13 в 23.20 мск). Вроде со звуком порядок, картинки не виснут.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

MAN: K_M_S, вон оно как! Кнопочки-то у "Левши" нестандартные с винтиками (М3?), да к тому же латунными. K_M_S пишет: Цилиндрики дюралевые, на фото в ролике хорошо видны, особенно при просмотре в высоком качестве (зря чтоли я 630 Мб заливал в качестве 720р? ). На всякий случай продублирую откадрированное фото. "Всякий случай" как раз имеет место, ибо у меня в распоряжении Ваш ролик с разрешением лишь 426х240 в двух частях (24Мб и 27,3Мб), так что спасибо за фото и за пояснения. Стало быть в цилиндриках просто просверлены поперечные отверстия, а концы рычагов, которым придана соответствующая форма, вставлены в эти отверстия и расклёпаны? Насчёт фетра мне уже когда-то советовали тут сделать нечто подобное, да всё никак руки не дойдут. Шорохи - это пустяки (не слышны в саду в "Левше" даже шорохи ), у меня кнопки частенько "цокают" о края отверстий накладки. Там на самой накладке с изнанки фетр правда изначально наклеен, но он тонюсенький и не всегда спасает. Проблема обозначилась после замены кнопок на перламутровые с металлическими основаниями. "Родные" кнопки были полностью пластмассовые и вели себя тихо. Vofa пишет:Так что, зря я "Ясную поляну" назад отнес? Если 120 "косарей" Вам при этом не вернули, то уж точно зря

K_M_S: Vofa пишет: Так что, зря я "Ясную поляну" назад отнес? Сбивался на третьем такте из-за привычки к другому тембру... Во всяком случае спешить не стоило. Я вообще на 2-м такте сбивался, когда смотрел баян у продавца . Особенно был непривычен низкий бас. Только через несколько часов упражнений дома начало что-то получаться, и чем больше играю, тем больше нравится звучание. MAN пишет: Кнопочки-то у "Левши" нестандартные с винтиками (М3?)... Стало быть в цилиндриках просто просверлены поперечные отверстия, а концы рычагов, которым придана соответствующая форма, вставлены в эти отверстия и расклёпаны? Надо полагать - там М2, штангельциркуль показал диаметр резьбы 1,85мм. В цилиндриках скорее не отверстия, а прямоугольные проемы, соответствующие профилю сечения рычагов. Рычаги расклепаны. Правда не везде качественно, поэтому некоторые в этих местах и шатались изначально. MAN пишет: ...у меня в распоряжении Ваш ролик с разрешением лишь 426х240 в двух частях (24Мб и 27,3Мб) Да, это не дело. Если скачивать мой ролик с youtube в качестве HD - то он займет чуть больше 400 МБ, если указать качество High Flv (в загрузчике FVDSuite это возможно) - то 170МБ и этого вполне достаточно. Разрешение будет 854х480, битрейт приличный

AKCENT: K_M_S у меня к Вам такой вопрос. В ролике по ремонту Вы говорили, что для улучшения гермитинчости клапанов правой клавиатуры, зачистили лайку щеткой. Этого оказалось достаточно. Не было необходимости поменять лайку? Что это была за щетка? Я имею в виду ее грубость. И можно ли это сделать наждачной бумагой? Какой зернистости?


K_M_S: MAN пишет: Если 120 "косарей" Вам при этом не вернули... Постойте, это 4к$ чтоли?? Да за такие деньги он должен был сам играть без баяниста не хуже райских арф. AKCENT пишет: для улучшения гермитинчости клапанов правой клавиатуры, зачистили лайку щеткой. Этого оказалось достаточно. Не было необходимости поменять лайку? Что это была за щетка? Я имею в виду ее грубость. И можно ли это сделать наждачной бумагой? Какой зернистости? Если бы я мог где-то быстро достать качественную гармонную лайку - то переклеил бы. Хотя сильной необходимости, считаю, и нет, т.к. подушечки клапанов у меня фетровые и лайка, хоть и продавилась в окна деки, но не так сильно, как если бы это были поролоновые подушечки. Зачистил и "вспушил" ворс обычной зубной щеткой. Кстати, при зачистке из лайки прямо вылетала пыль и всякие мелкие ворсинки. Наждачка здесь не годится - это же не гладкая кожа. На фото клапаны до и после зачистки. Добавлю, что герметичность также страдала от несимметричного прилегания клапанов относительно окон деки. Часть клапанов (особенно на длинных рычагах) закрывали окна самым краем (видно было по следам вмятин на лайках) и , естественно, подтравливали воздух.

Vofa: K_M_S пишет: Постойте, это 4к$ чтоли?? Да за такие деньги он должен был сам играть без баяниста не хуже райских арф. Так в смету входит еще: ... 8. Чехол 9. Обвмывка нового баяна...

K_M_S: Vofa пишет: Так в смету входит еще: ... 8. Чехол 9. Обвмывка нового баяна... Хм... Ну, очевидно, первым пунктом в смете представлен сам баян, а что числится еще за 6-ю? Набор сменных баянистов? Надо брать!

victord: Vofa пишет: цитата: Так что, зря я "Ясную поляну" назад отнес? MAN пишет: 120 "косарей" K_M_S пишет: Постойте, это 4к$ чтоли?? Да за такие деньги он должен был сам играть без баяниста не хуже райских арф. Не стоит расстраиваться цена предлагаемого Вам завышена минимум в 2 раза: http://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/bayan_133652448 (кстати тоже с "чемоданом") максимум в 3-4 раза: http://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/bayan_yasnaya_polyana_tselnoplanochnyj_kontsertnyj_134241647 ; http://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/bayan_tulskij_kontsertnyj_zakaznoj_64120_134723009 Кстати обратил внимание, что на "Полянах" с выборкой как правило басы "люминь", а без выборки часто "медь". Так же следует отметить, что в местах где по-прежнему популярен баян Сибирь и т.п. цены на подобные инструменты выше, чем в столицах где больше попса в фаворе.

Vofa: Приведеные Вами, victord, ссылки - это в Москве, а это был тут. Брать такую вещь не послушав, не попробовав, я не рискну. - А у вас есть точно такой же но с перламутровыми пуговицами? - Нету. - Будем искать!

victord: Vofa пишет: Приведеные Вами, victord, ссылки - это в Москве, а это был тут Оно конечно понятно. Но цена 120 "косарей" . Взять московский вариант: предварительно послушать допустим по скайпу. Выбрать несколько вариантов слетать(не знаю как от Вас, а с города "нашенского" зимний тариф в первопрестольную туда-обратно в 20 -25 "косарей") так после покупки по любому половина на "обмыв" останется. Все ж таки инструменты добротные (сужу по своей неизвестно когда сделанной "Поляне" и неизвестно что перенесшей от предыдущих хозяев) и если внешнее состояние приличное, то внутри как правило все относительно нормально, т.к.редко кто внутрь таких инструментов лазит, предпочитают либо ничего не делать(например я) либо отдавать мастеру. Добавлю. Можно попросить форумчан-москвичей предварительно посмотреть баян и сообщить свое мнение. Конечно может неудобно обременять, но вдруг кто согласится. Кстати по той "Поляне" как у Комбрига за 48 тыр. начальная, я созвонился с дамой, оказывается это баян ее отца, который сам баянист и у него несколько инструментов, а тот стоит без дела. Она готова была дать тел. отца чтобы предметно уже с ним говорить. Так что многое решаемо. И, во всяком случае я, не боюсь расстояний.

a_n_e_l_e: victord пишет: Можно попросить форумчан-москвичей предварительно посмотреть баян и сообщить свое мнение. Ой, а можно попросить кого-нибудь из опытных форумчан-москвичей посмотреть детский "Юпитер", когда придет время забирать его на фабрике, и сообщить свое мнение? А то вдруг чего до ума довести надо будет прям там, а я не замечу и не смогу об этом мастера попросить ... ну и спокойнее как-то будет рядом со специалистом ... Я - профан полный, муж - гитарист, в баянах тоже профан ...

victord: a_n_e_l_e пишет: Ой, а можно попросить кого-нибудь из опытных форумчан-москвичей посмотреть детский "Юпитер", когда придет время забирать его на фабрике Ну это скорее всего может помочь Млцни(по-моему раньше под ником стояло местонахождение первопрестольная) или НИК1 (он насколько известно очень занят - работа 6 дней + стройка), но не стал бы писать просто так, т.к. насколько я помню Вы покупаете инструмент у Гусарова, а я общаюсь с Валентиной Ахмедзяновой, которая дружна с ним и, если не будет других вариантов, то можно попросить ее помочь организовать "внутреннюю" проверку инструмента через Гусарова.

victord: victord пишет: с города "нашенского" зимний тариф в первопрестольную туда-обратно в 20 -25 "косарей" Поправлю. На мартовские праздники дочь с зятем летят в культурную столицу. Цена два билета туда-обратно 25 "косарей". Жить стало легче, жить стало веселей.

K_M_S: Александр (MAN), у меня к Вам вопрос по баяну "Агат". Интересует крепление валиков (осей) в басовой части. В теме Можно ли переделать правую клавиатуру баяна имеются фото басовой части вашего, я так понял, "Агата": В таком виде сверху кажется, что эти вальцы уложены в этакие дюралевые желоба, а сверху фиксируются пластмассовыми направляющими (сепараторами). Вот так: Так ли это, или же снизу такие же пластмассовые напрвляющие, что и сверху? Какие (приблизительно) зазоры между вальцами?

MAN: K_M_S пишет: В теме "Можно ли переделать правую клавиатуру баяна" имеются фото басовой части вашего, я так понял, "Агата" Да, это фотографии моего "Агата". На Ваш вопрос постараюсь по возможности ответить завтра, после того как загляну ещё раз под левую сетку, но мне кажется, что насчёт "желобов" Вам действительно только кажется P.S. Внимательным осмотром (насколько это возможно без разборки механизма) никаких "желобов" я не обнаружил. По-моему ложе представляет собой абсолютно плоскую пластину с отогнутыми по продольным краям бортиками. В местах крепления сепараторов на этих бортиках имеются проушины с отверстиями, через которые пропущены фиксирующие сепараторы шпильки (что хорошо видно на фото). Сепараторы действительно пластмассовые (возможно из фторопласта), но установлены, похоже, только с одной стороны (наружной), а обратной стороной валики непосредственно касаются дюралюминиевого ложа, которое, как я уже сказал выше, плоское. И таких сепараторов приходится по четыре штуки на каждую группу валиков. Каковы зазоры между валиками я сказать не могу (нечем было их замерить), но они достаточно малы (во всяком случае "на глазок" не более 0,5 мм) P.P.S. Кстати, я был чрезвычайно удивлён, когда прочитал на форуме "Мир баяна", что даже у знаменитых "Юпитеров", оказывается, в этом смысле дело обстоит не очень хорошо: http://forum.mirbajana.com/viewtopic.php?f=7&t=22 Выходит дело, там валикам изначально вообще предоставлена полная свобода болтаться и тереться о соседей? Хотя нет, раз речь идёт о болтании валиков в каких-то канавках, значит сепараторы там имеются, только они видимо металлические и находятся со стороны ложа (т.е. как на Вашем рисунке, но только не по всей длине ложа, а расположены локально в нескольких местах. Евгений (Zenano) пишет, что валики лежат с шагом 3,5 мм. Из этого я предполагаю, что диаметр валиков "Юпитера" 3 мм, а зазор между ними - 0,5 мм. Вот наверное и у "Агата" так же.

K_M_S: Благодарю Вас, Александр, за исчерпывающий ответ. Хочу уточнить: если ложе плоское, то упираются ли в него сепараторы каким-то образом или просто "лежат" на валиках? MAN пишет: Выходит дело, там валикам изначально вообще предоставлена полная свобода болтаться и тереться о соседей? Вот именно так обстоит дело в моем "Левше", о чем я и говорил на видео, правда неправильно обозвал валики сепараторами, которых ТАМ ВООБЩЕ НЕТ. Валики трутся друг о друга, прогибаются вверх вниз от прилагаемых усилий - безобразие в общем. Еще и по длине не одинаковые и некоторые, которые покороче, могут перемещаться вдоль своей оси миллиметра на 2. В "Агате" хоть зазоры, фиксированные сепараторами в 4-х местах, имеются... Почему было не продумать, довести до ума эти узлы, это же не сложно, хороших вариантов может быть множество...

MAN: K_M_S пишет: Хочу уточнить: если ложе плоское, то упираются ли в него сепараторы каким-то образом или просто "лежат" на валиках? К сожалению, не могу ответить на этот вопрос однозначно, поскольку без разборки разглядеть толком очень трудно что там и как. Просветы между валиками узкие, а углы обзора невелики (на фото у меня показаны, кстати, самые "хорошо обозреваемые" сепараторы, расположенные в нижней части баяна). Одно могу сказать точно: мои "агатовские" сепараторы "проникают" между валиками, а также между крайними валиками и отбортовками ложа значительно глубже, чем самодельные, показанные на форуме "Мир баяна". Очень может быть, что они этими своими полумиллиметровыми перемычками упираются в "дно" ложа, а может быть и не достают до него. Как ни высвечивал лампой-переноской, а не рассмотрел. K_M_S пишет:Почему было не продумать, довести до ума эти узлы? Прошу прощения, этот вопрос тоже ко мне обращён Ставлю на всякий случай в известность, что я лично к конструированию "Левши" никакого отношения не имею K_M_S пишет:это же не сложно, хороших вариантов может быть множество... Ну дык Вам и карты (а также напильники, дрель и что там ещё для доработки может понадобиться) в руки. Рекламации, сами понимаете, предъявлять теперь некому А инструмент о-о-очень хорош, необходимость и возможность повозиться с ним в смысле усовершенствования механики я бы, пожалуй, воспринимал как приятные хлопоты, а не как досадные и огорчительные. А что ж Вы думали, если инструмент из разряда профессиональных концертных, так там всё будет доведено прямо до идеала? "Юпитер" вон позднее сконструировали и до сего дня самым совершенным баяном считают, и цены на него совершенно заоблачные, а ведь и у него всё одно есть свои "слабые места".

K_M_S: MAN пишет: Одно могу сказать точно: мои "агатовские" сепараторы "проникают" между валиками, а также между крайними валиками и отбортовками ложа значительно глубже, чем самодельные, показанные на форуме "Мир баяна". Очень может быть, что они этими своими полумиллиметровыми перемычками упираются в "дно" ложа, а может быть и не достают до него. Как ни высвечивал лампой-переноской, а не рассмотрел. В общем принцип ясен. Если они хоть немного проходят внутрь зазоров - это уже неплохо. Еще раз спасибо, не смею более утруждать MAN пишет: Прошу прощения, этот вопрос тоже ко мне обращён ... Ну дык Вам и карты (а также напильники, дрель и что там ещё для доработки может понадобиться) в руки... Нет, Александр, конечно же к Вам никаких претензий быть не может , вопрос этот - скорее крик души от непонимая: как можно в инструментах высокого уровня, с ювелирнейшей ручной наклепкой и подгонкой язычков, допускать столь грубые и очевидные оплошности в механике?! Причем это же не экспериментальный какой-то образец, на котором проверяют какие-то новые особенности конструкции, а продукт давно развивающейся и, по идее, совершенствующейся отрасли. Вот еще пример: Ну разве ж можно ВСЕ подвижные оси (кроме выше обсуждаемых длинных валиков) приколачивать латунными скобами? Неужели нельзя было использовать что-то в этом роде? Решение очевидно, врядли выйдет дороже, и работу по сборке не усложнит... Не понимаю. Я с большим удовольствием берусь за любые усовершенствования, если вижу в этом смысл и предчувствую отличный результат. Но вот подобные риторические вопросы не дают, порой, покоя...

MAN: K_M_S пишет: Ну разве ж можно ВСЕ подвижные оси (кроме выше обсуждаемых длинных валиков) приколачивать латунными скобами? А почему же нельзя? В кустарных гармонях, в том числе и работы тех же тульских мастеров, исстари именно такой способ крепления и использовали. Вбабахивали уйму таких вот скоб прямо в деревянную деку, прошивая её насквозь, а с обратной стороны концы разной длины загибали как придётся. Представляете какая красота со стороны резонаторов была? Вот такая примерно: И пружинки, кстати, фиксировали так же, заколачивая их концы в деку. Восковой мастикой потом всё это "решето" загерметизируют и порядок. А если Вы думаете, что такие инструменты дёшево стоили, так Вы не правы. Изготавливались такие гармони как правило на заказ и стоили соответственно. На порядки дороже фабричных гармошек со штампованными деталями в механиках (но правда и качественнее они на порядки же, невзирая на кустарные технологии). Я к чему, собственно, клоню? А к тому, что "Левша", хотя в принципе и дитя фабрики, а не кустаря-одиночки, но выпускались такие инструменты всё же весьма ограниченным "тиражом", наверняка тоже по индивидуальным заказам их "клепали". Необходимость использования деталей и узлов, изготовленных только по технологиям серийного производства, в этом свете весьма сомнительна. Да и совсем не факт, что конкретно Ваш экземпляр от и до был "изваян" именно на фабрике, а не собирал его какой-нибудь мастер у себя на дому. Имела ведь место и такая практика.

K_M_S: MAN пишет: В кустарных гармонях, в том числе и работы тех же тульских мастеров, исстари именно такой способ крепления и использовали. Вбабахивали уйму таких вот скоб прямо в деревянную деку, прошивая её насквозь, а с обратной стороны концы разной длины загибали как придётся. Представляете какая красота со стороны резонаторов была? В том то и дело, что век назад это было вполне простительно. Но уже 20-30 лет назад использовать такие "шарниры" в инструментах с хорошим звуком все равно, что ставить сверхтехнологичный форсированный двигатель на телегу с "исстари" деревянными скрипящими кОлами (по-белорусски "кола" - колесо). Это уровень деревенского кузнеца, у моего дедушки в хлеву петли ворот такими скобами крепились. А ведь ставят же, и на "Юпитерах" тех самых ставили http://forum.mirbajana.com/download/file.php?id=55&sid=16cc66d571a1d8b2116e1d69982781e0&mode=view Работы уйма (попробуй приколотить около сотни таких скоб, добиться легкости хода и отсутствия люфтов - отсюда в том числе и стоимость), трение большое, скрип по дереву, где расшаталась эта скоба, где трещину в дереве дало... Бардак! А ведь это же не аэрокосмические технологии, ничего сложного в механике нет. Даже при домашней сборке можно довести конструкцию и технологичность до ума. Хоть и впрямь баянную фабрику открывай, вот только Vofa появится

K_M_S: "Левша" подвергся небольшому "тюнингу" (гадкое слово). Поскольку любое украшение, я считаю, должно выполнять практическую функцию, то необходимость сего действа возникла из-за того, что мне не понравилось, что задняя панелька грифа существенно заглушает голоса ломаной деки (во всяком случае для исполнителя, может быть на звук "в зал" это и не влияет). На видео я играл со снятой панелькой. Играть так и далее - непорядок, поэтому самым очевидным решением виделось насверлить в панельке отверстий. Тут я вспомнил, что на этом "Левше" нет шильдика, вот и насверлил...



полная версия страницы