Форум » Инструменты » Баян «Левша». Ремонт, звучание, характеристики. » Ответить

Баян «Левша». Ремонт, звучание, характеристики.

K_M_S: Итак, наконец завершилась моя эпопея с ремонтом приобретенного месяц назад баяна «Левша». Т.к. работа была проделана немалая, решил сделать видео/фото отчет о проделанной работе с демонстрацией звучания. Собирался поместить это на «Полигоне», но поскольку основная цель ролика – поделиться полученными в процессе ремонта навыками, решил создать отдельную тему. Надеюсь, такая информация будет полезной, учитывая подобие конструкции всех язычковых инструментов, особенно левой части (очень похоже на «Ясную поляну») Конструктивная критика по исполнению также принимается, объективный взгляд со стороны всегда полезен. Сам вижу множество косяков, но те, кто когда-либо пробовал снимать себя на видео, согласятся, что это непросто. Также небольшую скидку прошу сделать на то, что «Левшу» я осваивал всего несколько дней, т.к. все остальное время производился ремонт и баян был в разобранном состоянии. Особенно сырым получился «Гуляш из кнопок», даже пришлось химичить с монтажом дублей (причина также и в том, что фотоаппарат не поддерживает запись роликов длительностью более 10мин да еще довольно быстро съедает заряд аккумуляторов и отключается, конечно же, в самый неподходящий момент). Уж очень плотно эта вещь засела в мозгу, что даже попытался ее подобрать (это моя первая основательная попытка). Надеюсь, аппетит испортил не сильно, и желаемую информацию мне удалось передать. http://youtu.be/3sVxahdbswA Да, видео снималось фотоаппаратом Canon PowerShot SX130 IS со встроенными стереомикрофонами, но отключить автоматическую подстройку громкости невозможно, поэтому всю динамику он мне «исправил». P.S. Что-то чудит youtube: то картинку в 2-х местах подвесил, то звук с видео рассинхронизировал, то концовку обрезал. Может там еще идет какая обработка... вечером пересмотрю и, если будет нужно, перезалью. P.P.S. Видео перезалил. Ссылку обновил (06.02.13 в 23.20 мск). Вроде со звуком порядок, картинки не виснут.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Максимко: подход основательный, смотреть интересно, спасибо

Vofa: А я думал, что баян "Левша" - это для левшей. Клавиатуры местами поменяны Максимко пишет: подход основательный, смотреть интересно, спасибо Да, уж. Основательно, дотошно и профессионально! Мне особенно понравилось про кембрики на басовых толкателях. На своей "Мелодии" так же сделаю. Спасибо Вам огромное, K_M_S! Я представляю как на регистре "орган" Млцни "Чакону" бы сыграл! В общем с Вашей дотошностью и навыками авиамоделиста (а почему у Вас "Як" в штопоре? ), с энциклопедическими познаниями MANа и моим свободным доступом к практически всем металло и деревообрабатывающим станкам (включая ЧПУ и лазерную резку) пора нам уже фабрику по изготовлению баянов открывать.

K_M_S: С перезаливкой видео пока задержка. Пытаюсь заново обработать проект (использую Sony Vegas Pro), изменив порядок полей, может быть из-за этого рассинхронизация звука и видео во второй половине ролика, а она упорно не хочет доводить дело до конца - слетает на разных процентах обработки. Но, если я чего решил - то выпьюсделаю обязательно . Vofa пишет: А я думал, что баян "Левша" - это для левшей. Надо полагать, что это название баяна весьма символично и произошло от имени тульского мастера-оружейника из повести Н. Лескова. Тот самый умелец Левша, который подковал миниатюрную блоху. Левша в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим талантливого выходца из народа, мастера с золотыми руками. Vofa пишет: Да, уж. Основательно, дотошно и профессионально! Мне особенно понравилось про кембрики на басовых толкателях. На своей "Мелодии" так же сделаю. Спасибо Вам огромное, K_M_S! Я представляю как на регистре "орган" Млцни "Чакону" бы сыграл! В общем с Вашей дотошностью и навыками авиамоделиста (а почему у Вас "Як" в штопоре? ), с энциклопедическими познаниями MANа и моим свободным доступом к практически всем металло и деревообрабатывающим станкам (включая ЧПУ и лазерную резку) пора нам уже фабрику по изготовлению баянов открывать. Спасибо за высокую оценку! Вообще ко всему подхожу тщательно насколько это возможно (даже накануне съемки стул перебрал и смазал, чтоб не скрипел ). Кембрики сажал на клей "Момент", но если найдете такого диаметра, что будут сидеть плотно сами по себе - то и не обязательно. Что за "Чакона"? Я, может, тоже такую хочу! Як - это ж чистый акробат-пилотажник, это его естественное состояние . А вообще - просто в таком положении занимает меньше места (а это уже становится определенной проблемой - у меня в доме в каждой комнате как минимум по одному экземпляру чего-нибудь крылатого) и в кадр он попал почти случайно - он на самом деле там стоял рядышком, я лишь немного пододвинул. ЧПУ, да еще с лазером... мечты-мечты... Пока все ручками, ручками . Фабрику - ни вопрос! Я за


свит: K_M_S пишет: Баян «Левша». Ремонт, звучание, характеристики.[/quote ] Спасибо за подробную экскурсию по внутренностям и за демонстрацию звучания тульского баяна "Левша"!

Vofa: K_M_S пишет: Кембрики сажал на клей "Момент", но если найдете такого диаметра, что будут сидеть плотно сами по себе - то и не обязательно. Я думаю, что в данном случае надо взять специальный электротехнический кембрик чуть меньшего диаметра и разогрев его строительным феном (в крайнем случае - в стакане с горячей водко водой насадить, как говорят, "на горячую". Его потом ни за что не снимешь, и все они будут одного диаметра. А в случае применения клея равнозначность диаметров не гарантирована, так как Вы же вручную наносите: там больше капнули, тут меньше. K_M_S пишет: Что за "Чакона"? Я, может, тоже такую хочу! Произведение Г. Генделя "Чакона": http://rghost.ru/43586382 Ноты должны быть тут на сайте. Или у Млцни Александр, (MAN) я Вам к вечеру сброшу этот ролик на мыло.

K_M_S: Да, термоусадка кембриков здесь будет очень уместна, только возни побольше. В моем случае кембрики садились немного с натяжкой, без зазоров, капелька клея нужна только для гарантии, что он со временем не съедет со штырька. Vofa пишет: Произведение Г. Генделя "Чакона": http://rghost.ru/43586382 Спасибо. Действительно орган так и просится. Vofa пишет: Александр, (MAN) я Вам к вечеру сброшу этот ролик на мыло. Может пока погодите немного. Я постараюсь перезалить исправленный вариант, не нравится мне эта рассинхронизация.

MAN: K_M_S пишет:Может пока погодите немного. Легко Вам говорить, а у нас-то "годилка" не из железа выструганная Прислал мне уже Vofa Ваше видео, распилив его на два ломтя, за что ему спасибо преогромное! Да-а-а аппарат, что и говорить, замечательный. Вживую он, должно быть, звучит и вовсе потрясающе. Однако впечатление на меня произвёл не только баян, понравился мне и игрок, очень понравился. И в первую очередь тем, как он здорово "рулит" звуком. Даже автоподстройка громкости в фотокамере, которая по его словам сильно "исправила" динамику в игре, не помешала это хорошо почувствовать и оценить. Про подход к ремонту и говорить нечего. Результаты грамотных и хорошо обдуманных манипуляций, произведённых руками, растущими из правильного места совершенно очевидны.

hovrin120: По видео K_M_S можно учится ремонтировать баян, действительно сделано всё основательно, да и играете не хило, что-бы до такого уровня дойти долго и упорно надо учить и репетировать, в общем интересно и полезно всё увиденное, и баян хороший, какая мощь! Удачи вам K_M_S !

AKCENT: Здравствуйте уважаемые форумчане. Разрешите пополнить вашу компанию любителей баяна. За не имением времени, раньше только читал страницы форума. Много почерпнул полезного. Практически я уже почти год как рядом с вами. Чем и как живет форум, мне хорошо зизвестно. Вижу здесь близких по возврасту и с запоздалой тужбой людей, пожелавших учиться играть на баяне. Понимая, что мий поезд ушел, целиком солидарен с МАНом , /Александром, когда он в одном из постов говорил что "главное сам процесс обучеия", который почему-то именно сейчас в зрелом возврасте так желанен. В свое время, в школьные годы успел отучиться в музыкалке только 1.5 года. Уже пять лет терзаю баян Ансамбль -2, Вологодской фабрики. Он еще трпит, но затронутая здесь тема компрессии, для меня актуальна. Поэтому ролик посмотрел с большим интересом. За что и спасибо.

Собакевич: AKCENT пишет: Уже пять лет терзаю баян Ансамбль -2, Вологодской фабрики. Он еще трпит, но затронутая здесь тема компрессии, для меня актуальна. Да, это "болезнь" вологодских. У меня были давно, два. Изготовленные в разные годы. Один 70-х, второй в конце 80-х. И у обоих помимо компрессии коробились деки правой. Из -за этого неплотно прижимались резонаторы. Ну первоначально пробовал подкладывать тонкую бумажку. Вырезал полосочки. Потом разжившись лайкой переклеил. Новая была чуть толще видимо.Ну а потом посыпалось: клапана, рамка соединения с корпусом.... В общем, день играешь, день чинишь...

юрийс: K_M_S пишет: ! Вообще ко всему подхожу тщательно Очень полезная черта характера, можно позавидовать. Спасибо.

K_M_S: MAN пишет: Легко Вам говорить, а у нас-то "годилка" не из железа выструганная "Годилка" у баяниста должна быть латунная! Ну в крайнем случае - дюраль . Видео перезалил, звук в норме. Повозился, правда, изрядно, пока понял почему Sony Vegas слетала. Оказалось (может кому пригодится), причина была в перезаполнении оперативной памяти при рендеринге (обработке) фото, которые были приличного разрешения для максимального качества. Уменьшил разрешение - все заработало. Поэтому на будущее бум знать - разрешение импортируемого фото не должно сильно превышать разрешения будущего ролика. Еще раз большое всем спасибо! В очередой раз восхищаюсь лаконичной красноречивостью MAN'a. Тронут. Вживую звучание, конечно, богаче. AKCENT пишет: Здравствуйте уважаемые форумчане. ...затронутая здесь тема компрессии, для меня актуальна. Приветствуем и Вас. Располагайтесь, чувствуйте себя как дома, а то все в гостях да в гостях Насчет компрессии добавлю, что кроме упомянутых на видео основных причин, также подклеивал и мех в одном месте (была небольшая протертость), чуть-чуть травит на стыках полукорпусов и меховых рамок (т.к. это наиболее часторазнимаемый узел - считаю нет необходимости гоняться за этими микроутечками), а также перебрал и загерметизировал механизм привода "шторок", открывающих и закрывающих нужные голоса для выбранного регистра. Получившейся компрессией доволен. На видео при демонстрации компрессии мех растягивается под весом массивной левой части (около 8кг), при игре такое усилие развивать не нужно и утечки воздуха минимальны, поэтому контроль давления и расход воздуха чувствуются очень хорошо. Эх, неужели мне никто так и не скажет что это за полька была? Я ее играл на итоговом экзамене в муз.школе. Говорил мне учитель: переписывай себе ноты того, что разучили. Где там... сейчас локти кусаю. Хоть убей не помню ни автора, ни из какого сборника была взята.

a_n_e_l_e: Вот бы в живую такое чудо послушать!!!!!

K_M_S: Вживую лучше слушать профессиональное исполнение на концертах. Я, к сожалению, лишь однажды услышал вживую игру такого баяниста на инструменте, похожем на "Юпитер". Может, это он и был, шильда отсутствовала. Было это во время бытности моей студентом, когда нас загнали на концерт, посвященный дню факультета. И вот, среди всякой халтурной самодеятельности, вышел баянист и врезал "Чардаш" Монти, да еще как врезал!!! У всех рты пораскрывались, я так вообще со стула упал . Даже забыл, что фотоаппарат в руках держу, опомнился только под конец, немного успел снять http://youtu.be/Ni9kKZ4zFcg Снимал из дальних рядов, поэтому качество плохое. Успех был грандиозный (а в зале то одни студенты - будущие инженеры). Ни один из последующих "босопопых" танцев ничего подобного и близко не имел.

MAN: K_M_S, меня шибко интересует способ крепления кнопок к рычагам. Там у Вас, как я понял, на концах рычагов закреплены некие "цилиндрики", в отверстия которых и вкручиваются, по-видимому, кнопки. Сами кнопки на "Левше" используются с шурупом-саморезом, вот такие? Если можно, покажите пожалуйста фото, на котором можно разглядеть "цилиндрик" и способ его крепления к рычагу. Из какого он металла? Дюраль? И ещё вопрос. Пользовались ли Вы каким-либо приспособлением для вывинчивания и последующего завинчивания кнопок? От люфтов рычагов на осях, а заодно и в сцепках Вы избавились, а насколько жёстки сами рычаги, если их концы (на которые прикрепляются кнопки) перемещать (качать) в направлении вдоль оси, на которой они сидят (т.е. вверх-вниз вдоль грифа)? У меня на "Агате" такие перемещения даже без люфта на оси, за счёт упругого прогибания самих рычагов уже довольно значительны и в итоге "болтанка" кнопок в этом направлении по сути дела ограничивается только отверстиями в накладке грифа, что мне ужасно не нравится. Цилиндрики у меня наоборот являются частью кнопок, а концы рычагов выполнены в виде "штырьков" с резьбой.

Vofa: K_M_S пишет: вышел баянист и врезал "Чардаш" Монти, да еще как врезал!!! Три пардона... Но разве это "Чардаш"???

a_n_e_l_e: K_M_S пишет: Вживую лучше слушать профессиональное исполнение на концертах. Ну это наверное так и есть, но мне кажется, что на таком вот баяне, как у Вас, достаточно просто нажимать по одной-две кнопки (особенно басовых) и мех тянуть - и уже кайф!!! Ну а если еще и сыграть что-то внятное, то вот она - нирвана Весной дочкин педагог готовился к какому-то конкурсу и для этого взял "Юпитер", а репетировал в школе, в маленьком кабинетике между занятиями с учениками. Вот придем на занятие и слушаем, как он доигрывает какую-то вещицу, и уходя слушали что-нибудь еще. Ощущение какое-то нереальное, именно ощущение - звук ощутимый, как бы обволакивает и качает, представляю, что сам исполнитель ощущать должен ... В общем повезло нам весной послушать качественное исполнение на "Юпитере", да еще и в камерной обстановке Ваш баян наверняка вживую не хуже "Юпитера" звучит, плюс свой тембр, свой характер .... вот и примечталось: "Вот бы такое чудо вживую послушать!"

K_M_S: MAN пишет: меня шибко интересует способ крепления кнопок к рычагам. Там у Вас, как я понял, на концах рычагов закреплены некие "цилиндрики", в отверстия которых и вкручиваются, по-видимому, кнопки. Сами кнопки на "Левше" используются с шурупом-саморезом, вот такие? Не совсем такие. В цилиндриках нарезана полноценная метрическая резьба, и кнопки соответственно не с шурупом, а с такой же резьбой. Ступицы этих винтиков вклеены в углубления самих кнопок (видны на фото сквозь просвечивающийся перламутр) Хотя вот те 2 кнопки, которые на видео были обведены кружком как раз и не родные, а именно с такими саморезами, и были вкручены живьем в эти резьбовые отверстия. Цилиндрики дюралевые, на фото в ролике хорошо видны, особенно при просмотре в высоком качестве (зря чтоли я 630 Мб заливал в качестве 720р? ). На всякий случай продублирую откадрированное фото. MAN пишет: Пользовались ли Вы каким-либо приспособлением для вывинчивания и последующего завинчивания кнопок? ... на "Агате" перемещения даже без люфта на оси, за счёт упругого прогибания самих рычагов уже довольно значительны и в итоге "болтанка" кнопок в этом направлении по сути дела ограничивается только отверстиями в накладке грифа, что мне ужасно не нравится. Приспособлений никаких не требуется: все очень удобно откручивается и закручивается пальцами. Насчет перемещений рычагов за счет упругого прогибания в Левше ситуация еще хуже, т.к. сами рычаги более хлипкие, чем в Агате (визуально по фото). Прогибаются они легко, особенно на дальнем ряду (си, ре, фа, соль диез). Для ограничения этих прогибаний на обратной стороне накладки грифа наклеены фетровые подушечки. Выполнено ужасно. Сам крайне недоволен. Только при точной центровке цилиндрика относительно отверстия, он в большинстве случаев не касается фетровых накладок, но если усилие нажатия на кнопки направлено под углом к оси цилиндрика - то слышатся шорохи трения цилиндров о фетр (в тишине, естественно, во время звучания их не слышно). Vofa пишет: Три пардона... Но разве это "Чардаш"??? Он самый, можете не сомневаться. Только, очевидно, в очень шикарной обработке для виртуоза. Вот даже в исполнении Комбрига можете уловить схожесть концовок. http://www.youtube.com/watch?v=za4h0XPSGYk

K_M_S: a_n_e_l_e пишет: достаточно просто нажимать по одной-две кнопки (особенно басовых) и мех тянуть - и уже кайф!!! Ну а если еще и сыграть что-то внятное, то вот она - нирвана ... Ощущение какое-то нереальное, именно ощущение - звук ощутимый, как бы обволакивает и качает, представляю, что сам исполнитель ощущать должен ... В общем повезло нам весной послушать качественное исполнение на "Юпитере", да еще и в камерной обстановке Вот ведь, я думал - это только у меня подобные ощущения . Действительно, от рычания басов идет такая вибрация по всему корпусу баяна, которая ощущается всем телом, будто стоишь возле мощной колонки. Просто кайф, именно так . Я вот за 2 вечера возни с обработкой записи отвык от живого звука, а сегодня только взял в руки и все - "нирвана" У "Левши" довольно глухое звучание по сравнению с "Юпитером" и, конечно, своя тембровая окраска. Первое время было несколько некомфортно играть, т.к. уши привыкли к другим оттенкам и это сильно сбивало. Не исключаю, что инструмент разыгрался (по словам продавца, на нем год не играли), во всяком случае сейчас звучание мне очень нравится.

Vofa: K_M_S пишет: У "Левши" довольно глухое звучание по сравнению с "Юпитером" и, конечно, своя тембровая окраска. Первое время было несколько некомфортно играть, т.к. уши привыкли к другим оттенкам и это сильно сбивало. Так что, зря я "Ясную поляну" назад отнес? Сбивался на третьем такте из-за привычки к другому тембру...



полная версия страницы