Форум » Инструменты » мелкий ремонт, литература ... » Ответить

мелкий ремонт, литература ...

epildifor: Может кто подскажет, как правильно подклеить мех? В нескольких местах треснули уголки, а под ними меха потрепались немного и пропускают воздух. как правильно починить это всё? (уголки запасные есть) И может у кого есть по этому поводу что почитать

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

K_M_S: Почитать на эту тему подробно наверно и не найти. Как-то наткнулся на вот эту статейку http://bayan-retro.by.ru/remont.html про исправление дребезжащего звука и все. Сам подклеиваю мех клеем типа "Мастер" или "Титан" (применяется обычно для приклеивания потолочных плиток). Он хорош тем, что достаточно вязкий (не растекается и хорошо заполняет щель) и после высыхания остается несколько мягким и деформируемым (не трескается). Нужно лишь хорошо промазать поврежденный участок меха (естстественно для этого снять, если нужно, уголки) так, чтобы клей заполнил щель. Клеил таким образом мех в нескольких местах - все безупречно. Воздух не пропускает, со временем не отклеивается.

epildifor: спасибо за совет! А чтонибудь типа заплатки под уголок надо наклеивать?, а то у меня под уголком, где он треснул, такая дырища образовалась...

K_M_S: Ну если "дырища" действительно большая, то наверно аккуратная матерчатая заплатка (чтобы тоже пропиталась клеем) не повредит. Я бы сделал так.


MAN: Здравствуйте! Я недавно забрал из родительского гнезда много лет стоявший без дела кировский баян "Мелодия", на котором когда-то пиликал в детстве, и захотелось мне привести его в порядок, а заодно и старый аккордеон "Corelli Artist". Вопросы, в связи с этим, вот какие: 1. Как приготовить "смолу" для перемазки голосов? (Где-то читал, что в её составе должны быть воск, парафин и канифоль). А что, если использовать для закрепления голосов какой-нибудь строительный герметик акриловый или силиконовый? 2. Где найти материал для изготовления залогов (лайку) или какой ещё доступный материал можно было бы для этой цели применить? Инструменты, сами понимаете, ценности не представляют, поэтому хотел бы попытаться отремонтировать их самостоятельно, но, в то же время, мне они по-своему дороги и вполне сгодились бы ещё для домашнего любительского музицирования.

magnetka: А что, если использовать для закрепления голосов какой-нибудь строительный герметик акриловый или силиконовый Я именно так и сделал. Пока всё нормально

MAN: В процессе реставрации аккордеона у меня возник глупый вопрос: Какова должна быть величина хода белых клавиш у аккордеона (имеется в виду инструмент с правой клавиатурой фортепианного типа), измеренная, скажем, по их концам (дальним от решетки, закрывающей клапана). Знаю, что для баяна эта величина (от поверхности грифа до тыльной плоскости пуговицы) должна составлять 5 - 5,5мм, а вот как должно быть у аккордеона понятия не имею (восстанавливаемый инструмент в весьма плачевном состоянии, а "нормального" аккордеона у меня в руках никогда не было). Помогите, пожалуйста, замерьте на хорошем аккордеоне эту величину хоть приблизительно ученической линейкой и сообщите мне.

MAN: Привожу ссылки на найденные мной материалы по ремонту баяна/аккордеона. http://accordion-note.narod.ru/docs/rembayan.htm http://accordion-note.narod.ru/docs/remont.htm

FanTom: Живу в деревне. Очень нужна информация по ремонту баяна. Или литература по этой теме.

MAN: Уважаемый FanTom , помимо тех материалов, ссылки на которые приведены выше, трудно что-либо ещё "откопать" на эту тему. Я бы рекомендовал Вам, подобно автору этой темы, задавать конкретные вопросы прямо здесь и, может быть, кто-то из участников форума окажется в состоянии Вам помочь толковым советом.

Млцни: epildifor Может кто подскажет, как правильно подклеить мех? Я мех пластырем с внутренней стороны заклеивал.

MAN: Нижеприведённые цитаты из темы "Полигон" имеют непосредственное отношение к вопросам ремонта: Млцни пишет: Жаль, у меня бас уже похрипывает, не совсем чёток и иногда запаздывает. Как Вы думаете доктор поможет? Комбриг пишет: Мне например, помог. Была та же проблема: хрипели и не строили басы. Разобрали баян. Там на планках, каждый голосок прикрывается лепестком мягкой резинки, которая прижимается тонкой пружинкой. Кимрик (баянный врач) сказал, что это допотопная система. Он всё посдирал и поставил новые лепестки из какого-то пластика. Проблема решена: звук стал, как новый! В связи с этим, не будет ли любезен многоуважаемый Джинн, т.е. Комбриг, как можно более подробно рассказать (выведав секреты у "врача") что же за материал, всё-таки, был использован при ремонте и, в частности, какова его толщина, неизменна ли она для всех "голосов" или различна и, вообще, все технологические детали этой замены. Этот вопрос до сих пор очень актуален и для меня и, надо полагать, для всех владельцев старых баянов, аккордеонов и гармоней. Не знаю как там сделано на инструментах высокого качества (концертных фабричных, а тем более заказных мастеровых) с цельными медными планками (Комбриг вот пишет, что у него изначально стояли какие-то резинки с пружинками), а на старом кусковом алюминиевом "ширпотребе" "залоги" (эти самые лепестки-клапаны, закрывающие голосовой проём тогда, когда он звучать не должен) изготовлены из "лайки" (особой кожи спец. выделки). На проёмах имеющих бОльшую площадь, где наклёпаны "голоса" дающие более низкий звук, залоги толще и, кроме этого, снабжены дополнительно наклеенными поверх них тонкими полосками целлулоида (очевидно для придания большей упругости). Проблема, собственно, в том, что со временем из-за усыхания кожи эти лайковые "залоги" теряют свою форму и упругость и, как следствие, перестают выполнять свою функцию, а иногда и вовсе отваливаются от планок. Результат такого дефекта - повышенный расход воздуха, плохой "ответ" и сиплый, искажённый звук. Где можно было бы приобрести для ремонта новую "лайку" или иной современный, специально предназначенный для изготовления "залогов" в язычковых муз. инструментах материал, я совершенно себе не представляю, а искать квалифицированнного мастера, у которого есть всё необходимое, - лично для меня, по ряду причин, не вариант. Я ищу способы самостоятельного ремонта с применением общедоступных материалов, тех, что, как говорится "есть под рукой", поэтому для меня ценна любая информация на этот счёт. Буду безмерно благодарен вообще всем, кто может посоветовать что-либо дельное по этому вопросу. P.S. Кстати сказать, эта же самая "лайка" применяется и для уплотнения клапанов (наклеена на их поверхности, соприкасающиеся с декой), резонаторных камер, наклеивается на рамки меховой камеры для уплотнения между мехом и полукорпусами инструмента, а также, используется в конструкции самого меха (вклеивается в углах между боринами). В заключение, привожу ссылку на недавно найденный мной интересный материал по язычковым инструментам: click here

ПВ: MAN пишет: Где можно было бы приобрести для ремонта новую "лайку" Здесь предлагают запчасти для ремонта баянов-аккордеонов: http://www.accordion-nt.spb.ru/repair_price.html

MAN: Спасибо, ПВ! Этот сайт мне давно известен, но цены + стоимость доставки... Если бы речь шла о серьёзных дорогостоящих инструментах, то конечно, оно того стоило бы... Да я и не полез бы в такой инструмент своими "шаловливыми ручонками", а, вернее всего, доверил бы его, как и Комбриг умелому профессионалу. Мои же инструменты из разряда "цена 53 руб. 47 коп. в отделе культтоваров в 50-х - 70-х гг. прошлого столетия" и я не столько на них играю, сколько "играю" с ними, как ребёнок. Мне любопытно как они устроены внутри, но в отличие от ребёнка, который знакомясь с устройством своих игрушек, как правило, их ломает, я, наоборот, пытаюсь восстановить этот, в той или иной степени пострадавший от времени и небрежного обращения старый музыкальный "ширпотреб", хотя бы как можно ближе к его первоначальному уровню качества, а по возможности, в чём-то даже и улучшить его. Но простыми, доступными мне способами. Вот сейчас, на одной из старых гармоник, пытаюсь восстановить проёмные лайки, сняв их с планок, вымочив в тёплой воде и медленно, естественным путём высушивая их в расправленном положении под гнётом, затем, если получится то, чего я ожидаю, приклею их обратно и посмотрю что из этой затеи выйдет. В качестве альтернативы пока рассматриваю вариант изготовления новых залогов из микропористой резины (попробую использовать разной толщины подложки от старых ковриков для компьютерных "мышей"). А вот что за пластик такой поставили Комбриг-у? Поглядеть бы на него, пощупать бы... Как знать, может из такого же самого или очень похожего материала упаковки какие-нибудь делают?

Комбриг: MAN пишет: ...как можно более подробно рассказать (выведав секреты у "врача") что же за материал... Ясно, выберу время, навещу Кимрика и возьму образцы. эти самые лепестки-клапаны, закрывающие голосовой проём тогда, когда он звучать не должен) изготовлены из "лайки" Во, лайка! Я уже забыл это слово.

MAN: Комбриг в теме "Консультации эксперта" пишет: MAN, где-то полгода назад я ремонтировал басы своего старичка и Кимрик поставил, вместо лайки с пружинками, какой-то пластик на клапана. Вы спрашивали, какой именно? Я видел мужика недавно и он сказал, что вот этот: МАЙЛАР http://www.eplastics.com/Plastic/Mylar_Clear_Polyester_Film?gclid=CKWfgZ622Z4CFRESawodamStrA Комбриг, огромное Вам спасибо! Я прямо "чувствовал", что материал, мягко говоря, не является чем-то абсолютно недоступным... Из моего предыдущего поста в этой теме: А вот что за пластик такой поставили Комбриг-у? Поглядеть бы на него, пощупать бы... Как знать, может из такого же самого или очень похожего материала упаковки какие-нибудь делают? Предчувствия меня не обманули! Отраслевой портал об упаковке UNIPACK.RU Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) - сложный полиэфир, выпускается в России под названием "лавсан", за рубежом - "майлар", "терилен". Сегодня ПЭТФ используется для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, косметики и фармацевтических средств, ПЭТ материалы незаменимы при изготовлении аудио, видео и рентгеновских пленок, автомобильных шин, бутылок для напитков, пленок с высокими барьерными свойствами, волокон для тканей. Итак, физические свойства ПЭТФ делают его идеальным материалом для использования в следующих основных областях: · изготовление упаковки (бутылки, коррексы, одноразовая посуда и т.д.) · плёнок (торговое название «лавсан») · волокна (торговое название «полиэстер») · конструкционные элементы для строительства, композиционных материалов для машиностроительной промышленности и др. Производство ПЭТ бутылок - одно из самых значительных направлений использования полиэтилентерефталата в России. Развитие технологии выдувки из преформ, стойкость к ударным нагрузкам, свобода в выборе дизайна и относительно низкая стоимость сделали ПЭТ упаковку самой популярной на рынке газированных напитков и минеральных вод, растительных масел. Кроме того ПЭТ тара получила широкое распространение в упаковке пива, майонеза, косметики, бытовой химии, технических жидкостей и др. пищевых и непищевых продуктов. Всё!!! Теперь заменить старые пересохшие и "скукожившиеся" кожаные залоги на баяне (аккордеоне, гармони) на новые из современного материала для человека с руками и головой - не проблема! Подумать только! Ведь, куда я только не обращался с этим вопросом! Везде будто заговор молчания. Военная тайна, блин, доступная только "посвящённым"! Курам на смех!!! P.S. Теперь буду оценивающе присматриваться не к сапогам и сумочкам жены, а к её тюбикам с косметикой, пакетам с кетчупом и майонезом, различным бутылкам, флаконам, канистрам и т.п.

Комбриг: MAN, надеюсь, приобрести лист майлара не будет для вас супер сложно? Если же не сможете, дайте количество клапанов и их и размеры. Кимрик говорит, что каждый клапан будет стоить 15-25 центов. Надо только правильно выкроить: баянные клапана сильно отличаются по размеру от аккордеонных.

MAN: Комбриг, от души благодарю Вас! Вы - настоящий товарищ! Если понадобится, я непременно буду иметь ввиду, что Вы готовы оказать и в этом деле реальную помощь. Думаю, что кроме основных размеров (длины и ширины) залогов, нужно ещё и их толщину (то бишь упругость) грамотно подбирать в соответствии с размерами проёмов в планках, чтобы они работали как надо во всём потенциально возможном динамическом диапазоне инструмента и не сужали его. Недаром же и традиционные лайковые залоги имеют различную толщину и, там где нужно, оснащаются дополнительно "пружинками". Ведь степень изменения силы воздушного потока, проходящего через планку, и амплитуды колебаний язычка при игре на pp и ff далеко не одинакова для разных голосовых планок.

Dik: а материал для прокладки между мехами и корпусом чем можно заменить?

Dik: Пробовал фумом ,неполучилось,резины нет и лайки тоже(

MAN: Dik пишет: а материал для прокладки между мехами и корпусом чем можно заменить? Можно использовать листовой материал, используемый в качестве подложки под ламинат (вспененный пенополиэтилен) подходящей толщины. Продаётся в строительных и хоз. магазинах. Также можно приспособить для этого самоклеящиеся уплотнительные ленты, предназначенные для герметизации окон и т.п. Один товарищ рассказывал, что изготовил себе такую прокладку из какого-то коврика для ванной, нарезав из него полосок нужного размера. Вобщем-то не столь важно из чего именно делать. Главное, чтобы материал был достаточно эластичным и упругим и, за счёт этого, заполнил собой все щели между рамками меховой камеры и полукорпусами инструмента. P.S. Кстати, правильно это называется "мех" (в единственном числе), а не "меха".

Dik: Спасибо Александр!

MAN: Пожалуйста, Dik! Забыл ещё Вам сказать, что старый лайковый уплотнитель в некоторых случаях можно и не менять, так как его удаётся восстановить при помощи наждачной бумаги или жесткой щётки (поднять на нём ворс, так сказать).

MAN: Друзья! На бескрайних просторах интернета обнаружился замечательный форум, посвящённый ремонту, настройке и модернизации баянов и аккордеонов. Администратор и создатель, Евгений Новиков из Киева (Zenano), молодой, но уже "съевший собаку" на доработке, ремонте и настройке инструментов профессионального уровня (типа баянов "Юпитер", "Ясная Поляна" и т.п.) мастер, имеющий, к тому же, за плечами консерваторию и аспирантуру. Есть на форуме и другие опытные профессиональные мастера. http://www.mirbajana.forumy.com.ua/ Кроме всего прочего, один из участников этого форума (melnik) отсканировал и выложил совершенно бесценную на мой взгляд книженцию: И. Г. Фадеев, И. А. Кузнецов "Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов" 1971 г. Ссылка для скачивания дана там в разделе "Литература, электронные материалы" в теме "Книги по ремонту инструментов". Прямую ссылку на книгу здесь не даю, так как не уверен красиво ли это будет с этической точки зрения. Melnik-у - земной поклон за его доброе дело. А книгу эту, я считаю, очень полезно изучить не только тем, кто сам занимается ремонтом, а вообще всем баянистам, аккордеонистам и гармонистам. Иметь хорошее представление об устройстве своего инструмента и уметь самостоятельно определять и устранять в нём мелкие дефекты, думаю, ни для кого не будет лишним.

вася: Привіт усім.У мене в баяні баси залягають(грають без натискання на клавішу). Чи можна це зробити самостійно? Наперед дякую

MAN: вася пишет: Наперед дякую Да пока вроде не за что. Ласкаво просимо на наш форум, только зарегистрируйся, будь ласка! Теперь по делу. Вася, прежде всего нужно снять ремень, затем левую сетку и внимательно осмотреть механику. Причин для западания кнопок может быть множество: от элементарной грязи и ржавчины на деталях до их механической деформации или износа, а также ослабевания либо поломки пружин. Может быть уплотнительный материал на клапанах пришел в негодность (лайка, а также поролон или фильц, если они есть), может нарушилась установка клапанов. Да мало ли чего ещё! Вы дали слишком мало информации для того, чтобы можно было рекомендовать что-то конкретное. Какой у Вас баян? С готовым или готово-выборным аккомпанементом? Какой марки? Сколько лет инструменту? Где и как хранился/эксплуатировался? Не роняли ли баян? Не подвергали ли сильным ударам и сотрясениям? Западают все кнопки подряд или только некоторые? Какие именно? Под "басами" Вы имеете ввиду действительно только басы или кнопки готовых аккордов (выборного аккомпанемента) тоже?

mishell: Господа баянисты и аккордионисты!!! Может у кого- нибудь возникала похожая проблема: не полностью закрывается отверстие, откуда издается звук в правой половине баяна. Думаю что это явление назыывается "провисшие клапана". Их не много. Всего два. Можно ли попробовать избавиться от этого недуга самостоятельно? Или лучше доверить дело мастеру? Баян у меня "Сатурн" с ломаной декой.

MAN: mishell, если речь идёт о залогах (они же проёмные клапаны) - полосках лайки, приклеенных с обратной язычкам стороны и перекрывающих голосовые проёмы на планках, то нужно деформировавшиеся залоги аккуратно оторвать, распрямить, скатав в рулончик, после чего опять приклеить на прежние места. Если кожа окажется сильно пересохшей и потерявшей эластичность, то лучше заменить их новыми. Вообще-то Вы, может быть, видите только два отвисших залога, а на самом деле их больше. Ведь часть из них закрыта от Вашего взора соседним резонатором, а ровно половина всех залогов и вовсе находится внутри резонаторных камер. Залоги отвисли, наверное, как раз на резонаторе, установленном на ломаной деке? Те, которые оказываются на виду, когда Вы располовиниваете инструмент? Дело в том, что именно они более всего подвержены отвисанию (а вслед за ними на очереди басовые), если баян много времени проводит стоя на ножках, привинченных к левой сетке. "Как безмерно оно - притяженье земли!" (цитата из песни). Залоги медленно, но верно принуждает отвисать их собственный вес. Лично я для профилактики такого явления предпочитаю оставлять свой баян в вертикальном положении (как на аватаре),когда не играю, а не ставить его на ножки.

mishell: Нет. Точно не залоги. Я говорю о клапанах, которые при нажатии на кнопку правой клавиатуры открывают воздушный канал. Канал они закрывают маленьким (по- моему фанерным) прямоугольничком. А на фанерку наклеена лайка.

MAN: А-а-а! Понятно. Меня сбило с толку Ваше слово "провисшие". Эти клапаны тоже можно поправить либо аккуратным подгибанием металлических рычагов на которых они закреплены, либо корректировкой положения самих клапанов на рычагах. Если клапан полностью перекрывает отверстие и плотно прижимается к деке (т.е. не перекошен и не сдвинут), но всё равно "травит", значит дело в лайке на его подошве либо сгнившей поролоновой прокладке между лайкой и клапаном и её надо заменить. Но всё это не так-то просто сделать на баяне с ломаной декой. Может действительно лучше поискать опытного мастера?

mishell: "Провисшие"- это термин того самого мастера, который мне баян все время ремонтирует. Но он сейчас далеко, а поиграть хочется сейчас. Поэтому и решил сам попробовать вылечить своего товарища...

MAN: mishell пишет:Мастер далеко, а поиграть хочется сейчас. Поэтому и решил сам попробовать вылечить своего товарища... Можете сделать и выложить фото своего "Сатурна" со снятой правой сеткой (вид на рычаги и клапаны)? Типа такого (это мой "Агат"): Неужели в Вашем баяне клапаны в самом деле деревянные? Бывает так, что достаточно чуть-чуть клапану сместиться с "насиженного" места и герметичность нарушается. Потому, что лайка на клапане "прихлопалась" по отверстию.

mishell: Могу ошибаться насчет дерева. Но когда пальцем прижимаешь, не сильно, инструмент не звучит...

Neskazhui2: Прорабатываю гаммы (спасибо Комбригу), и заметил, что правая сторона играет существенно тише, чем левая. А многие клавиши - с запаздыванием, им нужна подача воздуха посильнее, чем левой. Куда смотреть в первую очередь?

MAN: Neskazhui2 пишет: Куда смотреть в первую очередь? Возможно причина в повышенном непроизводительном расходе воздуха. Первым делом я бы обратил внимание на состояние залогов, а также на плотность прилегания резонаторов к деке.

Alexsandr: С полгода назад прикупил баянчик "Лира" 56 на 100 (почитай даром взял ). полгода на нем не играл взял на днях в руки стал играть и заметил что в том месте где мех соединяется с правой частью баяна прилегает неплотно и при игре порядочно пропускает воздух -разобрал баян снял мех в месте этого стыка все целое попробовал даже мех переставить все равно проблема осталась .Мож кто даст дельный совет чем это можно так сказать заделать (чтоб типо монтажной пены ) сам мех везде целый .Заранее спасибо !

MAN: Alexsandr, по-хорошему надо бы, наверное, заменить на новый (переклеить) лайковый уплотнитель и возможно, если это необходимо для более плотного прилегания, пересверлить заново отверстия под шпильки в рамке меха, заделав предварительно старые деревянными чопиками на клею. Переворачивать мех крайне не рекомендую, т.к. при этом скорее всего нарушится герметичность везде. Обычно внутри одной из рамок делается карандашная пометка, допустим, пишется: "пр. верх". Ну а по-простому вместо лайки можно использовать какой-либо уплотнительный материал из современных, вспененный полиэтилен, например (используется для уплотнения окон и т.п.). Возможно, причина нарушения герметичности в том, что сопрягаемые деревянные детали "повело" и плоскость разъёма перестала быть плоскостью?

Skurpela: Alexsandr Я желтой (газовой) фумкой герметизировал, т.к. лайки сейчас не найти в наших краях. Обмотать стык 3 раза, прикрепить мех и аккуратно ножом спрятать торчащую фумку. Держит отлично. Кстати, гвоздики тоже обматываю, разболталось уже все.

Alexsandr: Skurpela Ваш совет оказался дельным ток я 5 раз обмотал теперь правда держит отлично и не пропускает MAN действительно снутри на рамке что то написано с двух сторон правда почерк медицинский не разобрал Спасибо за советы !

Viktor:

geniot: Может лучше новый мех купить? Или найти другой баян поломанный, у которого мех в хорошем состоянии. Если мех равномерно протёрся в разных местах, то чинить его - это как латать прохудившиеся штаны. Кстати , чтобы найти дырки в мехе, можно использовать свечку. Огонь подскажет , где воздух выходит.

hovrin120: Проблема с ремнями, порвался один плечевой ремень, да и другой на ладан дышит, были проблемы с крепежом для ремней в верхней части "Ясной поляны", там подвижные ушки на клепке, и вот эта клепка оторвалась как говорится на ходу, баян от неожиданности чуть не уронил. Уважаемые форумчане может есть идеи как изготовить самодельные ремни и какой крепеж ремней лучше применить в верхней части баяна, мне кажется на "Ясной поляне" верхний крепеж не самый удачный, постоянно ремни перехлёстываются, путаются.

K_M_S: Да уж, подобное крепление ушек на заклепке у меня так же было отвалилось на стареньком баяне "Украина". Странно, что такой ненадежный узел применили на тяжелой "Поляне". Считаю неплохим и при этом простым вариант крепления ремней на "Тембре". Кстати, там у меня порвался ремень в месте постоянного перегиба через скобу, поэтому отрезал и выбросил остаток этого тоненького кожаного ремешка (общей регулировки длины ремня хватает) и временно сделал так, как на фото, а затем так и осталось (нет ничего постоянней времянки ). Также никаких нареканий не вызывает крепление ремней на "Левше". Сделано, на мой взгяд, в данном случае грамотно. Массивная скоба с нарезанной на концах резьбой проходит сквозь корпус и дюралевый уголок крепления резонаторов и зажимается специальными гайками. Нет фото с более удачным ракурсом, но, думаю, принцип будет ясен.

hovrin120: Спасибо K_M_S! Пока мудрить не буду, ремень отремонтирую как у вас, а крепеж, как я понял у вас на первом фото нижняя часть баяна, у меня порвался ремешок тоже там, может и наверх поставить такой-же крепеж, возможно найду с негодных баянов.

K_M_S: На первых 3-х фото показаны верхние скобы крепления ремней, но нижние абсолютно аналогичны верхним.

hovrin120: K_M_S пишет: На первых 3-х фото показаны верхние скобы крепления ремней, но нижние абсолютно аналогичны верхним. Значит если найду смело можно ставить.

tobol: hovrin120 пишет: Проблема с ремнями Ремни для баяна продают в музыкальных магазинах. Дешевый комплект стоит примерно 1000 руб., дорогой около 3000 руб. Дорогой комплект почти всегда в наличии, дешевый - временами.

hovrin120: Был бы магазин рядом может и купил бы если бы понравились конечно, я вроде и не очень-то и занимаюсь а сколько ремней уже порвано, а что говорить если по 6 часов заниматься, ремни уже становятся расходным материалом для баяна, пора бы производителям применять более современные материалы для ремней, например материал для ремней безопасности для автомобиля, этот точно бы не порвался бы никогда, а то как сто лет назад из кожи, для того времени простительно, крепче кожи не было материала, ну а сейчас-то...

MAN: hovrin120 пишет:и вот эта клепка оторвалась Если я правильно понимаю какой именно конструкции узел крепления у Вас поломался, то можно его и не менять, а отремонтировать, поставив вместо оторвавшейся заклёпки обычный винт с гайками. hovrin120 пишет: может есть идеи как изготовить самодельные ремни Насчёт материала идея родилась у Вас самого:применять, например материал для ремней безопасности для автомобиля, этот точно бы не порвался бы никогда Сейчас в продаже можно найти кучу подходящих и очень прочных лент (текстильных строп) разной ширины и расцветки, в виде, например, буксировочных тросов для тех же автомобилей. Стоят они совсем недорого (особенно по сравнению с ценами на готовые ремни для баяна) и из такого троса вполне можно смастерить неплохие самодельные ремни. У меня вопрос к K_M_S. Вопрос, собственно, на картинке. Деталька, притаившаяся за грифом, выглядит как-то самодельно-инородно. Что ли это предыдущий хозяин был недоволен штатным креплением ремней и пришурупил энту скобу под один из них? Кстати, что-то очень уж близко фабричная скоба на "Левше" установлена к заднему краю корпуса, удобно ли это с точки зрения устойчивости инструмента при игре?

hovrin120: MAN пишет: Если я правильно понимаю какой именно конструкции узел крепления у Вас поломался, то можно его и не менять, а отремонтировать, поставив вместо оторвавшейся заклёпки обычный винт с гайками. Я так и сделал, но недостаток такого крепления ещё в том что ремни могут прокручиваться на этой клепке на 360 градусов и более, иной раз так запутываются, ну прям головоломка, чтобы не терять время на распутывание приходится расстегивать ремни, выправлять и снова застегивать, может в этом плане скоба лучше будет, и ещё интересно как будет лучше, если скобу прикрепить ближе к грифу или в сторону меха ближе, как это повлияет на удобство игра на инструменте.

MAN: hovrin120 пишет: Я так и сделал, но недостаток такого крепления ещё в том что ремни могут прокручиваться на этой клепке на 360 градусов и более, иной раз так запутываются, ну прям головоломка Если вместо заклёпки у Вас стоит болтик, то никто не мешает затянуть его так, чтобы ушки, к которым крепятся ремни, лишились возможности свободно крутиться и зафиксировались в нужных положениях. hovrin120 пишет:интересно как будет лучше, если скобу прикрепить ближе к грифу или в сторону меха ближе, как это повлияет на удобство игра на инструменте. Один человек на "Голдаккордионе" говорил об этом, рассказывая, что на новых тульских "Этюдах" как раз была смещена скоба и баян из-за этого потерял устойчивость, стал "вертлявым". Только вот куда именно она была там смещена я, к сожалению, забыл. hovrin120, если Вы решите менять имеющийся крепёж на скобу даже и без изменения точки крепления ремней, то Вам ведь, скорее всего, придётся сверлить в корпусе новые отверстия, а старые заглушать. Не жалко такое над "Поляной" творить? Любопытно отметить как было организовано крепление ремней на баяне Виктора Гридина Сверху у него отдельные скобы для правого и левого ремней, причём установленные так, что ремни идут крест-накрест. Надо полагать, что это было сделано не случайно. Видимо это давало дополнительную фиксацию инструмента, которая несомненно крайне важна была для Виктора Фёдоровича, игравшего на баяне почти всегда стоя.

hovrin120: MAN пишет: Если вместо заклёпки у Вас стоит болтик, то никто не мешает затянуть его так, чтобы ушки, к которым крепятся ремни, лишились возможности свободно крутиться и зафиксировались в нужных положениях. Поначалу этот болтик был просто завернут, но когда он опять отвернулся опять же на ходу ( недоглядел, он долго постепенно отворачивался) я отвернул полностью крепеж и расклепал этот болт намертво. так что его уже не завернешь не отвернешь. MAN пишет: Один человек на "Голдаккордионе" говорил об этом, рассказывая, что на новых тульских "Этюдах" как раз была смещена скоба и баян из-за этого потерял устойчивость, стал "вертлявым". Только вот куда именно она была там смещена я, к сожалению, забыл. Поищу, может найду. MAN пишет: Любопытно отметить как было организовано крепление ремней на баяне Виктора Гридина Возможно это из-за конструкции баяна, на "Ясной поляне" хорошая скоба для двух ремней вдоль баяна не поместиться, так как если закрепить посередине то закрепишь мех и правый полукорпус, а если закрепить поперек две скобы, одну на сторону меха а другую на полукорпус то будет в самый раз, надо рассмотреть получше его баян.

K_M_S: MAN пишет: У меня вопрос к K_M_S. Вопрос, собственно, на картинке. Деталька, притаившаяся за грифом, выглядит как-то самодельно-инородно. Что ли это предыдущий хозяин был недоволен штатным креплением ремней и пришурупил энту скобу под один из них? Кстати, что-то очень уж близко фабричная скоба на "Левше" установлена к заднему краю корпуса, удобно ли это с точки зрения устойчивости инструмента при игре? Скоба, конечно же, самодельная. Дело в том, что на этом баяне последнее время играл сын продавца - парень лет 13-ти. И вот преподаватель, я так понял, посоветовал цеплять правый ремень на такую скобу, чтобы правая клавиатура была ближе. Правая-то клавиатура действительно при таком креплении находится ближе, но ведь и левая уходит дальше, а до нее и так дотянуться в силу размеров инструмента сложнее. Может он только правую клавиатуру тогда осваивал?.. Расположение фабричной скобы меня полностью устраивает, во всяком случае при игре сидя. Конструктивно оно обусловлено расположением в этом месте с внутренней стороны дюралевого уголка крепления резонаторов. Перемещать скобу вперед, считаю, ни к чему, т.к. при этом она и пряжки ремней будут мешать пользоваться подбородниковыми переключателями. MAN пишет: если Вы решите менять имеющийся крепёж на скобу даже и без изменения точки крепления ремней, то Вам ведь, скорее всего, придётся сверлить в корпусе новые отверстия, а старые заглушать. Не жалко такое над "Поляной" творить? При желании, думаю, можно приспособиться и к старым отверстиям, ничего не нарушая. Сам всегда стараюсь именно так и поступать и только при невозможности или нецелесообразности таких вариантов - кардинально переделывать узел.

tobol: hovrin120 пишет: Был бы магазин рядом может и купил бы Есть интернет-магазины, вполне рабочий вариант. Вот ссылка на один из них. click here

hovrin120: tobol пишет: Есть интернет-магазины, вполне рабочий вариант. Вот ссылка на один из них. click here Спасибо tobol, с покупкой повременю, отремонтировал старые.

tobol: hovrin120 пишет: отремонтировал старые. У меня был случай с ремнями: один из них порвался таким образом, что и не починишь, как ни старайся. Хорошо, был старый баян, снял с него. А то был бы б-о-о-о-льшой перерыв в игре. Пока найдешь где купить новый ремень... Да и через интернет-магазин - пока почта России (!) перешлет. С тех пор понял, что в запасе всегда надо иметь запасной комплект ремней.

НИК1: Человек писавший об этой проблеме на Голдаккордеоне - это я. На Этюдах,выпускающихся сейчас (на Туле этого нет) крепление смещено к грифу.Т.е. вправо.От этого инструмент очень вертляв при игре сидя.А уж стоя играть - это одни муки.Вот почему я сразу переделал купленный себе в класс новый инструмент,да и ученикам тоже самое делаю.Увожу скобу немного левее и выдвигаю чуть вперед.Этим достигается более устойчивое положение инструмента.И желательно предпочитать крепление не шурупами сверху,а болтом с гайкой и пластиной внутри корпуса.Это гораздо надежнее.Несколько раз приходилось ловить инструменты ,чуть ли не у пола.Правда, это характерно, все таки при игре стоя.Но лучше убрать этот опасный момент.У меня на Поляне стоит штатная (поворотная) скоба.Совсем в правильном месте.И сидя и стоя играть удобно.Но, а шурупы на сквозные болты я заменил - все таки 14 кг вес !

hovrin120: Спасибо НИК1 за дельные советы, значит верхнюю поворотную скобу оставлю, шурупы со временем заменю на болтики.

кирилл: Здравствуйте форумчане. У моего Юпитера беда с рычагами в правой клавиатуре. Рычаги сделаны из слишком мягкого металла, и довольно быстро проседают. В основном это касается 4 и 5 рядов клавиатуры. Если можно поделитесь пожалуйста размеры ключа для правки рычагов правой клавиатуры (если возможно вставить фото), а то ходить к мастеру и платить бешеные деньги за регулировку нет возможности, да и он сам делает кое как. Заранее спасибо)

Ильнар: Добрый вечер!У моего друга возник вопрос: если на ясную поляну приделать кнопочки от юпитера,то намного удобнее ли будет играть быстрые произведения

Skurpela: Приделать можно, но ничего существенно не изменится. Как по мне, с юпитеровскими кнопками красивше (не люблю пуговицы)

Ильнар: Skurpela спасибо вам большое!И еще, можно ли за 5-8 тыс руб купить хороший рубин 6 или 7?

юрийс: Skurpela пишет: (не люблю пуговицы) А мне милее именно пуговицы.

музычук: K_M_S

музычук: K_M_S Здравствуйте, обращаюсь к вам как к специалисту. Купил баян атлант пятирядный, но клавиатура как на печатной машинке стучит плюс скрипы и небольшие люфты на оси клавиатуры. Что можно предпринять чтоб это устранить?

K_M_S: музычук пишет: K_M_S Здравствуйте, обращаюсь к вам как к специалисту. Купил баян атлант пятирядный, но клавиатура как на печатной машинке стучит плюс скрипы и небольшие люфты на оси клавиатуры. Что можно предпринять чтоб это устранить? Доброго времени суток. Извините за задержку с ответом. Варианты уменьшения шумов клавиатуры могут быть различны в зависимости от конструктивных особенностей рычагов, крепления кнопок и т.д. Поэтому лучше всего Вам выложить подробные фото этих узлов (крепление рычагов на осях, общий вид рычагов, крепление кнопок, места упора подвижных деталей (источники стука)) - что-нибудь придумаем .

VladimirL: Хочу задать вопрос, может примитивный, но по мне так лучше спросить и сделать правильно, чем сделать это неправильно. Обзавёлся я недавно новыми ремнями для своего серенького. Ремни хорошие, за что премного благодарен Питерской фирме ООО "Народное творчество" и её Генеральному директору. Поставили всё вовремя и надлежащего качества. Доволен. Если нужно, вот их адрес: http://www.accordion-nt.spb.ru/ Заменил также колёсико левого ремня (ох и неудобное место там, но слава Богу умудрился). Подходит очередь ремень по месту подгонять, дырки в нижней части колоть. Посмотрел я ремень, а оказывается он вытянутый. Пока колёсика не было, он просто подходил мне, да и всё, а поставил колесо и тут получается, что когда до упора закрутил, то нормально, но стоит не много ослабить и рука хлябается. Т.е. колоть под старый ремень не вариант, он вытянутый сильно. Вот и хочу спросить, у кого опыт есть в этом деле, как правильно мне отмерять длину ремня и рассчитать место под дырки, чтобы не испортить ремень и правильно посадить по месту его? Заранее благодарю за дельные советы! :-)

VladimirL: VladimirL пишет: Посмотрел я ремень, а оказывается он вытянутый. Хочу пояснить, вытянут старый ремень!!! Прочёл свой текст и ужаснулся. Левый ремень я ещё не менял, стоял пока старый. А то как-то некрасиво получается. Новый ремень отличный, но, колоть в нём дырки по старому (вытянутому) нельзя уже.

VladimirL: Пролистал несколько книжек, по ремонту и настройке. Но, нигде нет рекомендаций, сколько нужно мм оставлять недозажатым ремень левого полукорпуса при монтаже. Вроде бы мелочь... Ну да ладно. Будем думать-примерять, мож в Интернете найдём. :-)

Tavalin: Книга по ремонту гармоник, баянов, аккордеонов... Фадеев, Кузнецов http://yadi.sk/d/UO8Ro5YlF82AE

VladimirL: Не так давно, задавал я в этой теме вопрос, про ремень басовой для баяна. Поскольку ответа так и не было, даю информацию, может кому и сгодится. Расстояние 4,5см посредине(между корпусом и ремнём) при полностью затянутом винте. (ответ нашёлся благодаря помощи продавцов в одном из музыкальных магазинов, которые произвели замер по баяну "Шуйской гармони") Ну а сейчас, новая проблема у меня появилась. Не успел я вчера обрадоваться фото басовой баяна Александра (MAN) и наметить восстановление выборки в моём баянчике, как нынче ночью лопнула на голосовой клавиатуре пружина. Снял крышку, нашёл отломившийся кусок пружины, а для замены прийдётся снимать крепление двухрядов с осью (у баяна кнопки на металических рычагах), вытягивать ось до нужной кнопки и затем проводить замену и сборку в обратном порядке. А посему, хочу задать несколько вопросов и если будут соображения более опытных в этом деле, то заранее спасибо за советы ваши. К мастеру оно конечно лучше, наверно, но мне нужен вариант чтобы приехать, сделать и уехать (не на неделю-месяц). Буду искать и спрашивать пока. 1. Велика ли вероятность, что следом начнут сыпаться остальные пружины? (нагрузка по всем клавишам идёт большая и равномерная, баянчик не изношенный, но сделан он был давно очень) 2. Есть ли смысл менять все пружины разом, учитывая первый вопрос, а также неизвестную жёсткость пружин новых и т.п., чтобы не ощущать дискомфорта? 3. На что стоит обратить внимание при сборке-разборке самому, чтобы не сделать глупостей? (Рычаги металлические вставлены в прорези клапанов деревянных и сверху кружки лайки, а лайка уплотнительна приклеена к клапанам через войлок) 4. Может как-то зафиксировать рычаги нужно, или ещё чего? 5. Какие пружины лучше взять по качеству? (если кому доводилось менять разные) 6. Пластмассовая накладка с прорезями для рычагов двух рядов просто откручивается по краям и всё, или там ещё есть крепёжные шурупы/пазы и т.п.? В Общем ещё раз спасибо за любые ценные советы по теме. Если нужно будет уточнение, уточню что нужно.

Vofa: VladimirL пишет: ...Ну а сейчас, новая проблема у меня появилась. ... как нынче ночью лопнула на голосовой клавиатуре пружина. Меха ночью рвали, помню. Кнопки гнули, помню. Голос однажды ночью сорвал, помню. Но чтобы пружинку ночью сломать, нет не помню.

VladimirL: Vofa пишет: Меха ночью рвали, помню. Кнопки гнули, помню. Голос однажды ночью сорвал, помню. Но чтобы пружинку ночью сломать, нет не помню. Спасибо, аж настроение поднялось. Это наверно я такой, зверюга , баяны по ночам ломаю

Vofa: VladimirL пишет: Спасибо, аж настроение поднялось. Обращайтесь, если что...



полная версия страницы