Форум » Инструменты » мелкий ремонт, литература ... » Ответить

мелкий ремонт, литература ...

epildifor: Может кто подскажет, как правильно подклеить мех? В нескольких местах треснули уголки, а под ними меха потрепались немного и пропускают воздух. как правильно починить это всё? (уголки запасные есть) И может у кого есть по этому поводу что почитать

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

K_M_S: Почитать на эту тему подробно наверно и не найти. Как-то наткнулся на вот эту статейку http://bayan-retro.by.ru/remont.html про исправление дребезжащего звука и все. Сам подклеиваю мех клеем типа "Мастер" или "Титан" (применяется обычно для приклеивания потолочных плиток). Он хорош тем, что достаточно вязкий (не растекается и хорошо заполняет щель) и после высыхания остается несколько мягким и деформируемым (не трескается). Нужно лишь хорошо промазать поврежденный участок меха (естстественно для этого снять, если нужно, уголки) так, чтобы клей заполнил щель. Клеил таким образом мех в нескольких местах - все безупречно. Воздух не пропускает, со временем не отклеивается.

epildifor: спасибо за совет! А чтонибудь типа заплатки под уголок надо наклеивать?, а то у меня под уголком, где он треснул, такая дырища образовалась...

K_M_S: Ну если "дырища" действительно большая, то наверно аккуратная матерчатая заплатка (чтобы тоже пропиталась клеем) не повредит. Я бы сделал так.


MAN: Здравствуйте! Я недавно забрал из родительского гнезда много лет стоявший без дела кировский баян "Мелодия", на котором когда-то пиликал в детстве, и захотелось мне привести его в порядок, а заодно и старый аккордеон "Corelli Artist". Вопросы, в связи с этим, вот какие: 1. Как приготовить "смолу" для перемазки голосов? (Где-то читал, что в её составе должны быть воск, парафин и канифоль). А что, если использовать для закрепления голосов какой-нибудь строительный герметик акриловый или силиконовый? 2. Где найти материал для изготовления залогов (лайку) или какой ещё доступный материал можно было бы для этой цели применить? Инструменты, сами понимаете, ценности не представляют, поэтому хотел бы попытаться отремонтировать их самостоятельно, но, в то же время, мне они по-своему дороги и вполне сгодились бы ещё для домашнего любительского музицирования.

magnetka: А что, если использовать для закрепления голосов какой-нибудь строительный герметик акриловый или силиконовый Я именно так и сделал. Пока всё нормально

MAN: В процессе реставрации аккордеона у меня возник глупый вопрос: Какова должна быть величина хода белых клавиш у аккордеона (имеется в виду инструмент с правой клавиатурой фортепианного типа), измеренная, скажем, по их концам (дальним от решетки, закрывающей клапана). Знаю, что для баяна эта величина (от поверхности грифа до тыльной плоскости пуговицы) должна составлять 5 - 5,5мм, а вот как должно быть у аккордеона понятия не имею (восстанавливаемый инструмент в весьма плачевном состоянии, а "нормального" аккордеона у меня в руках никогда не было). Помогите, пожалуйста, замерьте на хорошем аккордеоне эту величину хоть приблизительно ученической линейкой и сообщите мне.

MAN: Привожу ссылки на найденные мной материалы по ремонту баяна/аккордеона. http://accordion-note.narod.ru/docs/rembayan.htm http://accordion-note.narod.ru/docs/remont.htm

FanTom: Живу в деревне. Очень нужна информация по ремонту баяна. Или литература по этой теме.

MAN: Уважаемый FanTom , помимо тех материалов, ссылки на которые приведены выше, трудно что-либо ещё "откопать" на эту тему. Я бы рекомендовал Вам, подобно автору этой темы, задавать конкретные вопросы прямо здесь и, может быть, кто-то из участников форума окажется в состоянии Вам помочь толковым советом.

Млцни: epildifor Может кто подскажет, как правильно подклеить мех? Я мех пластырем с внутренней стороны заклеивал.

MAN: Нижеприведённые цитаты из темы "Полигон" имеют непосредственное отношение к вопросам ремонта: Млцни пишет: Жаль, у меня бас уже похрипывает, не совсем чёток и иногда запаздывает. Как Вы думаете доктор поможет? Комбриг пишет: Мне например, помог. Была та же проблема: хрипели и не строили басы. Разобрали баян. Там на планках, каждый голосок прикрывается лепестком мягкой резинки, которая прижимается тонкой пружинкой. Кимрик (баянный врач) сказал, что это допотопная система. Он всё посдирал и поставил новые лепестки из какого-то пластика. Проблема решена: звук стал, как новый! В связи с этим, не будет ли любезен многоуважаемый Джинн, т.е. Комбриг, как можно более подробно рассказать (выведав секреты у "врача") что же за материал, всё-таки, был использован при ремонте и, в частности, какова его толщина, неизменна ли она для всех "голосов" или различна и, вообще, все технологические детали этой замены. Этот вопрос до сих пор очень актуален и для меня и, надо полагать, для всех владельцев старых баянов, аккордеонов и гармоней. Не знаю как там сделано на инструментах высокого качества (концертных фабричных, а тем более заказных мастеровых) с цельными медными планками (Комбриг вот пишет, что у него изначально стояли какие-то резинки с пружинками), а на старом кусковом алюминиевом "ширпотребе" "залоги" (эти самые лепестки-клапаны, закрывающие голосовой проём тогда, когда он звучать не должен) изготовлены из "лайки" (особой кожи спец. выделки). На проёмах имеющих бОльшую площадь, где наклёпаны "голоса" дающие более низкий звук, залоги толще и, кроме этого, снабжены дополнительно наклеенными поверх них тонкими полосками целлулоида (очевидно для придания большей упругости). Проблема, собственно, в том, что со временем из-за усыхания кожи эти лайковые "залоги" теряют свою форму и упругость и, как следствие, перестают выполнять свою функцию, а иногда и вовсе отваливаются от планок. Результат такого дефекта - повышенный расход воздуха, плохой "ответ" и сиплый, искажённый звук. Где можно было бы приобрести для ремонта новую "лайку" или иной современный, специально предназначенный для изготовления "залогов" в язычковых муз. инструментах материал, я совершенно себе не представляю, а искать квалифицированнного мастера, у которого есть всё необходимое, - лично для меня, по ряду причин, не вариант. Я ищу способы самостоятельного ремонта с применением общедоступных материалов, тех, что, как говорится "есть под рукой", поэтому для меня ценна любая информация на этот счёт. Буду безмерно благодарен вообще всем, кто может посоветовать что-либо дельное по этому вопросу. P.S. Кстати сказать, эта же самая "лайка" применяется и для уплотнения клапанов (наклеена на их поверхности, соприкасающиеся с декой), резонаторных камер, наклеивается на рамки меховой камеры для уплотнения между мехом и полукорпусами инструмента, а также, используется в конструкции самого меха (вклеивается в углах между боринами). В заключение, привожу ссылку на недавно найденный мной интересный материал по язычковым инструментам: click here

ПВ: MAN пишет: Где можно было бы приобрести для ремонта новую "лайку" Здесь предлагают запчасти для ремонта баянов-аккордеонов: http://www.accordion-nt.spb.ru/repair_price.html

MAN: Спасибо, ПВ! Этот сайт мне давно известен, но цены + стоимость доставки... Если бы речь шла о серьёзных дорогостоящих инструментах, то конечно, оно того стоило бы... Да я и не полез бы в такой инструмент своими "шаловливыми ручонками", а, вернее всего, доверил бы его, как и Комбриг умелому профессионалу. Мои же инструменты из разряда "цена 53 руб. 47 коп. в отделе культтоваров в 50-х - 70-х гг. прошлого столетия" и я не столько на них играю, сколько "играю" с ними, как ребёнок. Мне любопытно как они устроены внутри, но в отличие от ребёнка, который знакомясь с устройством своих игрушек, как правило, их ломает, я, наоборот, пытаюсь восстановить этот, в той или иной степени пострадавший от времени и небрежного обращения старый музыкальный "ширпотреб", хотя бы как можно ближе к его первоначальному уровню качества, а по возможности, в чём-то даже и улучшить его. Но простыми, доступными мне способами. Вот сейчас, на одной из старых гармоник, пытаюсь восстановить проёмные лайки, сняв их с планок, вымочив в тёплой воде и медленно, естественным путём высушивая их в расправленном положении под гнётом, затем, если получится то, чего я ожидаю, приклею их обратно и посмотрю что из этой затеи выйдет. В качестве альтернативы пока рассматриваю вариант изготовления новых залогов из микропористой резины (попробую использовать разной толщины подложки от старых ковриков для компьютерных "мышей"). А вот что за пластик такой поставили Комбриг-у? Поглядеть бы на него, пощупать бы... Как знать, может из такого же самого или очень похожего материала упаковки какие-нибудь делают?

Комбриг: MAN пишет: ...как можно более подробно рассказать (выведав секреты у "врача") что же за материал... Ясно, выберу время, навещу Кимрика и возьму образцы. эти самые лепестки-клапаны, закрывающие голосовой проём тогда, когда он звучать не должен) изготовлены из "лайки" Во, лайка! Я уже забыл это слово.

MAN: Комбриг в теме "Консультации эксперта" пишет: MAN, где-то полгода назад я ремонтировал басы своего старичка и Кимрик поставил, вместо лайки с пружинками, какой-то пластик на клапана. Вы спрашивали, какой именно? Я видел мужика недавно и он сказал, что вот этот: МАЙЛАР http://www.eplastics.com/Plastic/Mylar_Clear_Polyester_Film?gclid=CKWfgZ622Z4CFRESawodamStrA Комбриг, огромное Вам спасибо! Я прямо "чувствовал", что материал, мягко говоря, не является чем-то абсолютно недоступным... Из моего предыдущего поста в этой теме: А вот что за пластик такой поставили Комбриг-у? Поглядеть бы на него, пощупать бы... Как знать, может из такого же самого или очень похожего материала упаковки какие-нибудь делают? Предчувствия меня не обманули! Отраслевой портал об упаковке UNIPACK.RU Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) - сложный полиэфир, выпускается в России под названием "лавсан", за рубежом - "майлар", "терилен". Сегодня ПЭТФ используется для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, косметики и фармацевтических средств, ПЭТ материалы незаменимы при изготовлении аудио, видео и рентгеновских пленок, автомобильных шин, бутылок для напитков, пленок с высокими барьерными свойствами, волокон для тканей. Итак, физические свойства ПЭТФ делают его идеальным материалом для использования в следующих основных областях: · изготовление упаковки (бутылки, коррексы, одноразовая посуда и т.д.) · плёнок (торговое название «лавсан») · волокна (торговое название «полиэстер») · конструкционные элементы для строительства, композиционных материалов для машиностроительной промышленности и др. Производство ПЭТ бутылок - одно из самых значительных направлений использования полиэтилентерефталата в России. Развитие технологии выдувки из преформ, стойкость к ударным нагрузкам, свобода в выборе дизайна и относительно низкая стоимость сделали ПЭТ упаковку самой популярной на рынке газированных напитков и минеральных вод, растительных масел. Кроме того ПЭТ тара получила широкое распространение в упаковке пива, майонеза, косметики, бытовой химии, технических жидкостей и др. пищевых и непищевых продуктов. Всё!!! Теперь заменить старые пересохшие и "скукожившиеся" кожаные залоги на баяне (аккордеоне, гармони) на новые из современного материала для человека с руками и головой - не проблема! Подумать только! Ведь, куда я только не обращался с этим вопросом! Везде будто заговор молчания. Военная тайна, блин, доступная только "посвящённым"! Курам на смех!!! P.S. Теперь буду оценивающе присматриваться не к сапогам и сумочкам жены, а к её тюбикам с косметикой, пакетам с кетчупом и майонезом, различным бутылкам, флаконам, канистрам и т.п.

Комбриг: MAN, надеюсь, приобрести лист майлара не будет для вас супер сложно? Если же не сможете, дайте количество клапанов и их и размеры. Кимрик говорит, что каждый клапан будет стоить 15-25 центов. Надо только правильно выкроить: баянные клапана сильно отличаются по размеру от аккордеонных.

MAN: Комбриг, от души благодарю Вас! Вы - настоящий товарищ! Если понадобится, я непременно буду иметь ввиду, что Вы готовы оказать и в этом деле реальную помощь. Думаю, что кроме основных размеров (длины и ширины) залогов, нужно ещё и их толщину (то бишь упругость) грамотно подбирать в соответствии с размерами проёмов в планках, чтобы они работали как надо во всём потенциально возможном динамическом диапазоне инструмента и не сужали его. Недаром же и традиционные лайковые залоги имеют различную толщину и, там где нужно, оснащаются дополнительно "пружинками". Ведь степень изменения силы воздушного потока, проходящего через планку, и амплитуды колебаний язычка при игре на pp и ff далеко не одинакова для разных голосовых планок.

Dik: а материал для прокладки между мехами и корпусом чем можно заменить?

Dik: Пробовал фумом ,неполучилось,резины нет и лайки тоже(

MAN: Dik пишет: а материал для прокладки между мехами и корпусом чем можно заменить? Можно использовать листовой материал, используемый в качестве подложки под ламинат (вспененный пенополиэтилен) подходящей толщины. Продаётся в строительных и хоз. магазинах. Также можно приспособить для этого самоклеящиеся уплотнительные ленты, предназначенные для герметизации окон и т.п. Один товарищ рассказывал, что изготовил себе такую прокладку из какого-то коврика для ванной, нарезав из него полосок нужного размера. Вобщем-то не столь важно из чего именно делать. Главное, чтобы материал был достаточно эластичным и упругим и, за счёт этого, заполнил собой все щели между рамками меховой камеры и полукорпусами инструмента. P.S. Кстати, правильно это называется "мех" (в единственном числе), а не "меха".



полная версия страницы