Форум » Инструменты » Баян и система 31-тоновой равномерной темперации » Ответить

Баян и система 31-тоновой равномерной темперации

Дмитрий2008: Набрел на эту тему на форуме "Классика". Привожу ссылку, так как весь изложенный материал пересказывать невозможно. Что думаете Вы по поводу данного инструмента - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=42124? Лично я, все-таки, за синтезатор с баянной клавиатурой.

Ответов - 5

gte_33: Дмитрий2008 пишет: Лично я, все-таки, за синтезатор с баянной клавиатурой. Я тоже. У меня даже он был какое то время. Печальная история этого инструмента началась с самого начала. Синтезатор Orla KX10. Куплен был у официального (как я понимаю) представителя орлы в России. Поиграть и проверить его, со слов продавца не было возможности. Почему, я узнал позже, когда распаковал и попробовал поиграть на нем. Оказалось что правая клавиатура системы C. Настраивается опять же в пределах той же системы С. А купил дешево, за 70000 т.р(уже догадываетесь почему)! При том, что на яндексе цены были уже под 110. Покупка безусловно выгодная, учитывая, что одна только клавиатура MasterTech стоит 2500 евро. Отдавать обратно никак не хотелось. Позвонил представителю, она включила "дурака", мол люди тут в очереди за ними стоят, у вас какие то сложности. Ну и ладно, подумал я, разобрал и перепаял всю клавиатуру разорвав все дорожки по двум крайним рядам и соединил как надо с помощью перемычек. Работали нормально только три ряда, два дополнительных так и остались в системе С, но три рабочих стали в B. Стало возможно переводить в ноты любые исполняемые произведения. Радовался не долго. Попросил ее мой хороший друг. Хотел даже ее купить, но она не устроила его своей "левой" клавиатурой(она там правда убогая). Должен был передать обратно, но обворовали студию и унесли горе-синтезатор с баянной клавиатурой. Вот такая грустная история приключилась с Orlа`й KX10 с неработающими дополнительными рядами и установленными самопальными перемычками. Синего цвета. В фирменной коробке. Если кому предложат, - не покупайте , она не счастливая.

Дмитрий2008: gte_33, у синтезатора, о котором говорится в вышеуказанной теме на последней странице топика, нет деления на правую и левую клавиатуры - там клавиатура единая на весь корпус, судя по кнопкам - они взяты с правой клавиатуры. То есть одна большая "правая" клавиатура, да еще с 31-тоновой темперацией. Будет ли на этом кто-то играть - покажет время. Наверное люди скажут, что я - большой оптимист.

gte_33: Дмитрий2008 Да я не об нём. Если честно, то так и не понял в чем там "замут" с темперацией. Чего хотел автор я так и не понял. А может и мне оно как раз надо, расскажите плиз.


Дмитрий2008: gte_33, я понял про орлу. Я её видел. Это редкость. То о чем Вы просите рассказать, даже не редкость - а эксклюзив и ноу-хау. Автор хочет не много не мало - потеснить этим инструментом его величество РОЯЛЬ. Смысл в том, что клавиатура делится не на 12, а на 31 часть, что по словам автора открывает нам безграничные возможности в изучении фольклора и музыки, основанной на микрохроматике, то есть на интервальных взаимоотношениях уже полутона. Цитирую: "Думаю вас не удивит мысль о том, что специфичная клавиатура баяна даёт ему в современных условиях уникальный шанс. Я её хочу усилить и сказать, что баян, благодаря своей редкостной пока клавиатуре способен выступить массовым носителем 31-тоновой равномерной темперации (31тРТ). Сейчас пытаюсь выяснить у мастеров принципиальную возможность изготовления баяна.с этой уникальной по своим особенностям системой настройки. Укажите, пожалуйста, мастеров с хорошей репутацией. Если создание инструмента окажется возможным, то он даст в многоголосии заметное улучшение слитности звучания, так как гармония получает уверенную опору на второй, третий, пятый и седьмой элементы натурального строя. При этом в привычном репертуаре тональной музыки, техника исполнения и нотная литература теоретически должны оставаться неизменными. Бах останется Бахом но будет звучать как в приличном скрипичном квартете. Ансамбли со смычковыми и вокалом сулят повышенную слаженность. Открываются новые возможности более точного исследования гармонии, фольклора и этнической музыки. Например четвертитоновая тональная музыка вполне может исполняться и многоголосие будет звучать весьма слитно. Если баян сможет взять на себя 31тРТ и при этом сохранить свою портативность, у него есть шанс потеснить рояль и стать в 21 веке всемирно признанным акустическим клавишным инструментом №1. Надеюсь тема не бесполезная. ."

Млцни: Дмитрий2008 акустический инструмент получится чересчур тяжёлым, а неакустический - это ж не баян уже, а синтезатор теоретически можно раскидать по оркестру баянистов, но как вы понимаете - это будет ограниченное применение



полная версия страницы