Форум » Инструменты » Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ... » Ответить

Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ...

Ляkсеич: Методика Басурманова для достижения этого подходит ,полагаю, не для всех. Некоторые вместо счёта используют «пульсирующие слоги» типа «та, ти...», да и усложняется счёт с добавлением «и» по показанной выше методике... Что делаете вы для того, чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию? По какой методике занимались, чтобы этот навык стал "плотью и кровью"? А может есть баяны, в которых конструктивно что-то сделано, чтобы именно доминировала мелодия без всяких ухищрений со стороны баяниста?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

gte_33: MAN А я в свое время поверил, и не жалею))

Александрос: свит пишет: Потом к ней подсела подошедшая подруга и они запели не в унисон, нет, на два голоса. Я был потрясён и очарован. Как много значит уровень исполнительского мастерства для слушателя - не жалуешь народную песню, а всё равно заслушаешься! Кстати я как-то упустил из виду русское (украинское и проч.) многоголосое пение. Вот, хоть взять Хор Сретенского Монастыря, или хор им. Пятницкого. Изумительно красивые вещи поют a cappella. Не хочется быть высокомерным по невежеству, но что-то я джаза подобного тому в природе не встречал, может быть, по юности его лет. Не дорос джаз ещё до такого хорового многоголосия, чтобы оно всех заинтересовало. Джазовые знаменитые есть оркестры, но не хоры. Джазовые хоры пока скорее дань моде, насколько я себе представляю. Продолжу свою мысль. Вот некоторые любят аранжировать. Но для аранжировки нужен предмет, тема. Желательно позволяющая богатую гармоническую трактовку. Русская народная музыка позволяет, очень даже. Из неё можно подчас сделать джазовую трактовку, настоящим джазом она не станет, вероятно, от этого, но звучит неплохо. Лично наблюдал такой выпендрёж в исполнении опытного баяниста, приверженца джаза. Да и гармонические приёмы современных эстрадников-аранжировщиков часто стоят ближе к джазу, чем к народной музыке. А вот наоборот? Сделать из джаза русскую народную музыку? Как-то себе не представляю. Да и не слыхал как-то, не приходилось. Так что, по-моему выходит, что первичная, унисонная зрелось, самодостаточность, у РНП намного выше, а это серьёзно.

MAN: Вот, между прочим, прелюбопытнейшая мысль, высказанная неким журналистом Сосновским в его вступительном слове к "Первому конкурсу на звание лучшего гармониста", организованного МК ВЛКСМ совместно с МГСПС и газетами "Комсомольская правда", "Рабочая газета", "Молодой ленинец", проводившегося аж в 1926 г. в Москве и на котором не было ограничений ни в возрасте участников, ни в репертуаре, ни в выборе инструментов (т.е. среди прочих гармоник был там представлен и баян): "Вас поразит однообразие тех песен, которые будут исполняться на гармонике, все эти "цыганочки" и "коробочки" - печальные итоги музыкальной жизни народа под гнётом многовекового рабства." (Информация и цитата взяты из книги А. Мирека "...и звучит гармоника") Так что об устаревании народного фольклора, мещанских романсов и всякого рода цыганщины говорилось ещё вона когда! Тем не менее, не смотря на явственный недостаток классических произведений, равно как и произведений общественно-политической тематики, "доходчиво пропагандирующих новый уклад жизни", собравшиеся с большим увлечением слушали выступления конкурсантов на протяжении шести часов Так вот я говорю: доведись, и сейчас будут слушать! Насчёт классики или джаза я как раз сомневаюсь, а "коробочки" и "цыганочки" - с таким же увлечением, как и чуть ли не век тому назад.


Александрос: Waldemar пишет: Если обратится к спиричуэлс (духовные песни афроамериканцев) – там широко развита вопрос-ответная форма пения (call & response), чего опять же нет в других жанрах. Ну как же, антифонное пение - стандартная часть христианского богослужения. Скорее афроамериканцы переняли это у христиан и, как для них характерно в делах веры, сделали это немного более показным и утилитарным. Источник Респонсорное пение Респонсории, составлявшие ипофоническое пение, - это особый вид или прием антифонного пения. Он состоял в том, что певец мерным и благозвучным голосом начинал и исполнял псалом, а народ участвовал с ним в пении, повторяя последние слова известных стихов псалма или гимна или сопровождал каждый отдельный стих его каким-либо одним стихом или припевом. Отсюда и этимология слова: на древне-церковном языке это называлось "подпевать". Древнейшее указание на этот род пения сохранилось в Апостольских Постановлениях (II, 57, русск. пер. стр. 90), где говорится, что, по совершении чтецом двух чтений из Ветхого Завета на Литургии оглашенных, "другой кто-либо (избранный псалт) пусть поет песни Давидовы, а народ пусть подпевает последние слова стихов". Дионисий Ареопагит говорит о подобном же исполнении псалмов предстоятелем и присутствующими в алтаре клириками. К этому способу певческого исполнения псалмов и гимнов близко подходило пение эпифоническое, когда народ к известным строфам или стихам гимна присоединял какой-нибудь припев или формулу. Такими припевами были в древней церкви: "Слава Отцу и Сыну и Св. Духу", "аминь", "яко в век милость Его" (у Афанасия) и другие. Следы эпифонического пения сохранились очень ясно в теперешней церковной практике в припевах антифонов, в прокимнах и при исполнении псалмов, следы этого пения можно увидеть в исполнении ектений и др. прошений. Респонсорий (позднелат. responsorium, or лат. responsum - ответ) - также песнопение католического обихода, при исполнении которого чередуются пение солиста (кантора) и хоровой рефрен. Респонсорная псалмодия восходит к древнеиудейскому богослужению (строфы псалма - солист; краткий рефрен, часто возглас "аллилуйя" - народ; см. Аллилуйя). Обычное место респонсория в службе - после чтений в мессе и оффиции. В григорианском пении различают краткие респонсории (responsorium breve) для малых дневных часов, большие респонсории (responsoriua prolixum) для трех ночных часов (по 3-4 респонсория в каждый час), респонсорий для градуала мессы. Респонсориальны офферторий и аллилуйя мессы. Текст респонсория состоит из хоровой части (рефренной, собственно responsum) и одного или нескольких "стихов" (vers) либо заимствований из Псалтири, Нового завета, иногда небиблейского происхождения. Структуры напевов респонсория различны. "Стихи" исполняются в псалмодийной манере (по формулам 8 тонов, см. Псалмодия, Церковные лады), рефрены распевны. Респонсорий градуала отличается от других богатой мелизматикой. Использованы материалы: Большой энциклопедический словарь. Музыка. Москва, 1998 Голубцов А.П. О церковном пении и музыке. См. также здесь и здесь

Александрос: Впрочем, есть и собственные корни у такого вопрос-ответного пения. (Из этнографического исследования) ...в деревню вбежал, отчаянно жестикулируя, человек. Он принёс известие о вспышке чумы в соседнем селении. (...) Лусунгу пристально посмотрела на своего нового клиента (...) затем она быстро повернулась и исчезла в хижине. Через несколько минут она появилась снова, её грудь была прикрыта одеянием, сплетённым из копры. За ней шёл мальчик, нёсший маримбу - музыкальный инструмент, сделанный из изогнутых кусков дерева, прикреплённых к пустым тыквенным бутылкам. Лусунгу взошла на небольшой помост, поддерживаемый четырьмя замысловато вырезанными фигурами, и я вспомнил об известном ритуале заклинания палочек, в котором всегда употребляются четыре фигуры. Этот ритуал распространён по всей Африке. Несчастный отец опустился на корточки напротив колдуньи, в то время как сама Лусунгу и мальчик сел на помосте, поставив между собой маримбу. Лусунгу начала говорить нараспев низким музыкальным голосом. В одной руке она держала погремушку, которой взмахивала, задавая вопросы: - Зачем ты пришёл сюда? О чём ты хочешь посоветоваться со мной? Может быть, тебя не любят женщины или в твоей семье кто-нибудь заболел? Туземец уже объяснил причину своего появления, но она продолжала задавать риторические вопросы, а он слушал её с огромным вниманием. Время от времени он также нараспев отвечал. Всё это время мальчик импровизировал на маримбу. (...) Я поймал себя на том, что внимательно вслушиваюсь в напевный ритм и захвачен происходящим, хотя сам я понимал только очень немногое из их слов (...) Наконец Лусунгу сказала: - Болезнь вызвана фетишем, который находился в твоём доме (...) Гарри Райт. Свидетель колдовства. М.: Радио и связь, 1991. С. 56-57.

Waldemar: Александрос пишет: Ну как же, антифонное пение - стандартная часть христианского богослужения. Скорее афроамериканцы переняли это у христиан и, как для них характерно в делах веры, сделали это немного более показным и утилитарным. Совершенно с Вами согласен, что антифонное пение является прообразом спиричуэлс (духовных песен афроамериканцев). Но какое отношение это имеет к русской народной песне вообще и к баяну в частности?

Александрос: Не меньшее, чем сами "спиричуэлс"!

Waldemar: MAN пишет: Так что об устаревании народного фольклора, мещанских романсов и всякого рода цыганщины говорилось ещё вона когда! Тем не менее, не смотря на явственный недостаток классических произведений, равно как и произведений общественно-политической тематики, "доходчиво пропагандирующих новый уклад жизни"... Я бываю на самых разных музыкальных форумах. На странице click here наткнулся на интересные рассуждения о баяне. Цитирую: "Судьба баяна: диалог внутри культуры или... Какое именно место занимает баян в акустическом имидже современности? Баян - это полноценный инструмент или нет? Светит ли месяц над однозвучно гремящим колокольчиком?». Я пригласил некого "Дмитрий2008", задающего подобные вопросы, сюда, на этот форум. Интересно, откликнется ли?

Waldemar: Waldemar пишет: Да и солисты, такие как Евгений Шахрай, мой земляк и бывший коллега – это певцы из народа. Целиноград-Астана! Песня "Целиноград" слова: Константин Ваховский, музыка: Денис Кондачков. Исполняют - К. Ваховский, Е. Шахрай, Н.Кереев. click here

юрийс: Waldemar пишет: Целиноград-Астана! Песня "Целиноград" Я не знал, что Астана начиналась, как Целиноград. Песня не произвела на меня впечатления. Мелодия не запоминающаяся, слова-тоже. Но это для меня.

Waldemar: Евгений Шахрай - Дождь осенний click here

Alexkorovin: Решил самостоятельно обучаться игре на баяне, достался мне Тульский цельнопланочный баян 64/120. Чтобы не пугать соседей - играю пока тихо, отрабатываю правые и левые клавиши отдельно. Но сегодня попробовал совместить правую и левую сторону в самой простой мелодии, в частушках. Оказалось, тихой игры не получиться - ничего не звучит, просто проходит воздух через басы. Если дать большее усилие - басы играют, а правой стороны так и не слыхать нет. Даже если нажимать на басы и аккорды не до конца и самой короткой длительностью, которую могу сделать. Если справа играть в 1-й октаве, то вроде слышно правый регистр, но все-равно не особо. Про 2-ю и тем более 3-ю октаву вообще молчу - им воздуха совсем не достается. В общем все на себя забирают басы и аккорды. Может проблема в самом инструменте? Но мех вроде не свистит, внутри кожаные клапана прилегают, правда есть некоторые, которые немного изогнулись. Но их не так много - 4 шт. примерно. Что скажут специалисты и мастера?



полная версия страницы