Форум » Инструменты » Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ... » Ответить

Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ...

Ляkсеич: Методика Басурманова для достижения этого подходит ,полагаю, не для всех. Некоторые вместо счёта используют «пульсирующие слоги» типа «та, ти...», да и усложняется счёт с добавлением «и» по показанной выше методике... Что делаете вы для того, чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию? По какой методике занимались, чтобы этот навык стал "плотью и кровью"? А может есть баяны, в которых конструктивно что-то сделано, чтобы именно доминировала мелодия без всяких ухищрений со стороны баяниста?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Waldemar: hovrin120 пишет: Короче! Мелодии никакой нет, шум, грохот, экзотические звуки и презрение к этой песни. Мол я не такая, я современная. Вот только вопрос, на..я же ты стала петь эту песню? Новых хороших песен нет, а нормально аранжировать старые - Бог таланту не дал!

Vofa: tobol пишет: "Я слышал в мире всё. Но такого - нет нигде. Ты - самое невероятное, что есть сейчас в музыке" Эмир Кустурица - Пелагее 19 декабря 2004г. Юрий Георгиевич! А вот может культовый кинорежиссер быть докой и в музыке? hovrin120 пишет: Вот только вопрос, на..я же ты стала петь эту песню? Ой, Александр! Ну зачем же так грубо? Фу! Просто взять нагайку и по заднице, по заднице, по переднице, вдоль и поперек. И еще раз сначала. Не знаю, что она еще там поет. Но вот за такое исполнение русской песни только так.

tobol: Vofa пишет: А вот может культовый кинорежиссер быть докой и в музыке? Может. Обязан. Именно музыка создает атмосферу фильма. Переоценить значение музыки для фильма просто нельзя, без музыки фильма просто нет. Vofa пишет: Просто взять нагайку Ага, "майдановские" приёмчики самые эффективные? Пелагею стОит послушать, особенно исполнение ею народных песен.


hovrin120: Vofa пишет: Ой, Александр! Ну зачем же так грубо? Фу! Погорячился конечно. tobol пишет: Пелагею стОит послушать, особенно исполнение ею народных песен. Прослушав одну, другие и не хочется слушать. Спела бы она какую-то рокен-рольную песню, с удовольствием бы послушал, а народные я в лучшем исполнении слышал.

свит: Слежу за всеми высказываниями и нахожу, что каждый прав в какой-то части своего наболевшего. С каждым можно в чём-то согласиться, а в чём-то нет. Поддерживаю уравновешенное высказывание gte_33: Что кому и как играть, каждый способен решать сам. Я уважаю ваше мнение, но и вы тогда уж уважайте мое. Что касается предложенных вами видео, то считаю, что они оба имеют право на жизнь, но ни из за одного из них я не стал бы упираться, кому то что то доказывая. Порой и сам так же играю и русские народные песни, и ничего в этом зазорного не вижу. И чувствуется, что мы так никогда и не поймем друг друга, так как вы воспитывались на валенках, а я на Марине Журавлевой. Возможно когда нибудь, сидя на заваленке я то же буду играть валенки, думать о вечном и рассказывать внукам о лихой юности. Но сейчас во мне кипит энергия и в голове полно идей. Много интересного увидел у Waldemar-a. Остановлюсь пока на такой его фразе: Но на одной только народной музыке зацикливаться всё же не стоит! Есть масса самых разных жанров. Классика – музыка для избранных, джаз - музыка богатых, попса – музыка для отдыха, народная музыка – музей, рок – музыка для глухих, панк - музыка для уродов, Death Metal – вообще не музыка. Позабавили эти короткие и ёмкие характеристики жанров. Не знаю, с какой позиции они произнесены, потому что богатым не был, но джаз привлекал к себе всегда. И почему только рок - для глухих? Сейчас на всех концертах на открытом воздухе здесь, в Гатчине, музыку любых жанров, включая народную и классическую, прогоняют через мощные усилители и колонки, оглушающие всё и вся. Слушать это безобразие невозможно ни глухому, ни здоровому. Лично я держусь от этих глушителей подальше. Подрастая в атмосфере песенной культуры советского периода 50-х и 60-х годов, как-то само собой впитал, что в песне на первом плане голос поющего, всё остальное (музыкальное сопровождение) работает на певца и преследует целью наилучшим образом подать песню слушателям. Ленинградский племянник подрастал уже во времена гитарного бума, ещё в школе увлёкся акустической гитарой и к настоящему времени, став солидным дядей, сам сочиняет и поёт песни, аккомпанируя на электрогитаре в одиночку или в составе своей любительской группы. Что удивительно, проделывает всё это без нот! С нотной грамоты он не знаком. Однажды, по моей просьбе, он сбросил для ознакомления видеофильм с одним из циклов своих песен. Послушав, я нашёл, что в этих записях голос исполнителя тонет в звуках музыки. Не сбалансированы, вернее, совсем по другому сбалансированы децибелы певца и аккомпанемента. Когда сказал об этом племяннику и спросил почему так, тот ответил, что так ему нравится. Таким ответом я удовлетворился, соотношение децибел - нет.

Waldemar: свит пишет: Позабавили эти короткие и ёмкие характеристики жанров. Не знаю, с какой позиции они произнесены, потому что богатым не был, но джаз привлекал к себе всегда. И почему только рок - для глухих? Заметьте, я написал «джаз – музыка богатых», а не для богатых. Джаз - Музыка для богатых душой, с богатым воображением. Для сравнения возьмем классику или народную музыку. Там в гармонии аккорды состоят в основном их трёх звуков, в джазе же – из четырех, пяти и более звуков. Важнейшую функцию в джазе несет ритмическое начало, ритмическое многоголосие, более сложное и красочное, чем народное ум-ца, ум-ца. Если обратится к спиричуэлс (духовные песни афроамериканцев) – там широко развита вопрос-ответная форма пения (call & response), чего опять же нет в других жанрах. А то, что рок – музыка для глухих – так дело в следующем. Я лично знаком с молодыми людьми, которые, идя на рок-концерты, запасаются затычками для ушей. Недостаток интеллекта они восполняют оглушающими децибелами.

tobol: Waldemar пишет: Заметьте, я написал Великолепный ответ! Спасибо! Поддерживаю!

Александрос: Waldemar пишет: Заметьте, я написал «джаз – музыка богатых», а не для богатых. Джаз - Музыка для богатых душой, с богатым воображением. Для сравнения возьмем классику или народную музыку. Там в гармонии аккорды состоят в основном их трёх звуков, в джазе же – из четырех, пяти и более звуков. Важнейшую функцию в джазе несет ритмическое начало, ритмическое многоголосие, более сложное и красочное, чем народное ум-ца, ум-ца. Если обратится к спиричуэлс (духовные песни афроамериканцев) – там широко развита вопрос-ответная форма пения (call & response), чего опять же нет в других жанрах. А то, что рок – музыка для глухих – так дело в следующем. Я лично знаком с молодыми людьми, которые, идя на рок-концерты, запасаются затычками для ушей. Недостаток интеллекта они восполняют оглушающими децибелами. Я бы отметил две тенденции, не в порядке спора, а в порядке дополнения. Учителями баяна для поколения адептов джаза (тоже уже немолодого) были люди, поднаторевшие в народной музыке и классике. Достаточно посмотреть их сборники, чтобы понять, почему их ученики куда-то метнулись. Творчество - это не служба в МИД, где к 40 годам вылезают из мелких клерков. Тут хочется все и сразу, пока молодой. Можно переплюнуть Паницкого, Гридина, Тихонова, Бесфамильнова и др. на их поле деятельности? Можно, годам к пятидесяти. А до тех пор ходить в мальчиках. Но жизнь давала новые возможности, новое поле деятельности, где можно было идти вперёд мало на кого оглядываясь. Вот и шли - в джаз. Следующее поколение - в рок. Теперь в попсу. Чего будет дальше - не знаю. Есть попытки синтеза. Сейчас вообще немерено стилей развелось. Вторая тенденция: профессионализация искусства. Хочется быть не просто оригинальным, но и неповторимым. Если сборники основателей баянного искусства при желании прочтёт любой, то сборники Дмитриева, Липса - только сегодня видел их в магазине, - ну честно, без зарплаты в них разбираться не хочется. У создателей таких текстов уже иная мотивация. Конечно, вроде бы они объективно должны развивать баян (аккордеон), раз есть потенциал. Но отрыв от народа при этом нарастает - объективно же. Вот и сидят люди в возрасте, с немалыми навыками, за разными партами - объясни то, объясни это. Ладно ещё в музыке, в науках разные лаборатории одной отрасли могут друг друга не понимать. Одни туда - другие сюда, один не знает, что слева, другой - что справа. А объяснять долго. Поэтому важно не потерять истоки.

hovrin120: Waldemar пишет: Джаз - Музыка для богатых душой, с богатым воображением А я бы сказал Джаз -это ещё Музыка вольных или свободных от классических канонов музыки. Аккорды если по одиночке извлекать вроде бы и не строят, а всё вместе и со своеобразной ритмикой, классно! Мне даже кажется что музыкант играющий джаз вообще не заморачивается над правильностью нажатия аккордов, чем не правильнее тем круче, в этом вижу вольность джаза, ну и плюс конечно ритмика, и самое главное импровизация. Даже народная песня хорошо аранжированная в стиле джаза прозвучит классно, но по моему мнению петь её в такой обработке уже не стоит, а только слушать и наслаждаться.

MAN: gte_33, я свою точку зрения вроде бы тоже никому не навязываю, к чужому мнению отношусь уважительно и ни во что не упираюсь. На валенках я вовсе не воспитывался, напрасно Вы так подумали, скорее совсем наоборот. Я ещё слишком хорошо помню себя самого, непонимающего чего хорошего в пении Людмилы Зыкиной, но в то же время восхищающимся... ну не буду называть имён... Я ничуть не против кипящей энергии и свежих идей. Просто то, что мы наблюдаем в популярной музыке последних десятилетий в массе своей совсем не выглядит свежим, поэтому я и не могу согласиться с тем, что баян со старым добрым, но основательно забытым фольклорным репертуаром сейчас никому не интересен, а надо баянистам непременно ориентироваться на испорченный вкус сегодняшней публики и исполнять на баяне, например, песенки гр. "Ласковый май" или рок, или, на худой конец, джаз, но только не вальсики или полечки, а тем паче народные песни позапрошлого века. Да будут люди слушать старинные вещи в хорошем исполнении с превеликим удовольствием, я в этом уверен. В том числе и те же "Валенки" и многое другое. А уж ежели охота сделать действительно новую современную обработку, так надобно делать это талантливо, со вкусом и любовью, а не уродоваться как Пелагея в этом концерте или всякие Дрыгсы-Прыгсы-Баянмиксы. Паницкий и Гридин, как и многие другие замечательные музыканты прошлого для своего времени тоже были новаторами и как раз-таки вовсю и придумывали и вводили в практику новые приёмы игры на инструменте. И репертуарные рамки баяна раздвигали. Только они-то делали это ТАЛАНТЛИВО и ОТ ДУШИ, а не ради одного только стремления любой ценой кого-то переплюнуть и не отстать от паровоза. Вот за это я их люблю и возражаю против их преждевременного списания в музейное хранилище. Рано. Пока что они гораздо свежее многих и многих из своих последователей. Как у Гребенщикова: "Где та молодая шпана, что сотрёт их с лица земли? Её нет!" Появится то, что действительно затмит собой "Полосыньку" и "Рассыпуху", вот тогда и поговорим об отставании от паровоза, а пока давайте всё же погодим. "Дым над водой" или там "Лестница в небо" на баяне звучат, конечно, прикольно, но неужели же вы скажете, что это так же сильно, как, например, "Дунайские волны"?

Vofa: Александр, спасибо тебе за то, что очень грамотно изложил и мои мысли, сформулировать которые я бы так не смог. Поддерживаю полностью!!!

tobol: Vofa пишет: Александр, спасибо тебе за то, что очень грамотно изложил и мои мысли Партизаны, однако!

Александрос: Мне кажется по аналогии с искусством фотографии. Почему-то самыми крутыми считаются профессиональные чёрно-белые снимки. Не углубляясь, про музыку. Самая крутая музыка - которую можно петь своим голосом без всего, и это будет красиво и душевно. Строго говоря, никакие аккорды не передадут всех полутонов, которые может подразумевать унисон. В народной музыке таких достойных унисона мелодий сколько хочешь: от простецких "миленький ты мой", до изысканнейших песня царь-девицы из м.ф. "конёк-горбунок" (уникальная кстати, вещица, на мой скромный взгляд). А дальше можно упражняться в аккордослагании, что в славянской музыке несколько затруднено исчезновением гусельной культуры. Ещё есть такая штука как богатство голоса певца, богатство баянного тембра. Поэтому когда говорят "джазовая гармония" и проч., это не первая ступень различий. Размер, лад, ритмика - вот что прежде этого. Грубо говоря, алгоритм музыкального мышления в широком смысле отличается, складываясь в традиции, которые характеризуются целым набором признаков. Известный музыковед С. Бэлза говорил, что в высших кругах музыкантов русская народная музыка признаётся одним из высочайших достижений, никак не меньше джаза.

gte_33: MAN, MAN пишет: Появится то, что действительно затмит собой "Полосыньку" и "Рассыпуху", вот тогда и поговорим об отставании от паровоза, а пока давайте всё же погодим. Есть три широко известных обработки "утушка луговая". Сможете разобраться кто кого затмил? Чайковский затмил Баха? А пирамида хеопса круче эйфилевой башни?

свит: Александрос пишет: Мне кажется по аналогии с искусством фотографии. Почему-то самыми крутыми считаются профессиональные чёрно-белые снимки. Не углубляясь, про музыку. Самая крутая музыка - которую можно петь своим голосом без всего, и это будет красиво и душевно. Строго говоря, никакие аккорды не передадут всех полутонов, которые может подразумевать унисон... Известный музыковед С. Бэлза говорил, что в высших кругах музыкантов русская народная музыка признаётся одним из высочайших достижений, никак не меньше джаза. О чёрно-белой фотографии. Она совсем не потерялась при всеобщем увлечении цветной. Скорее приобрела. Пробрела потому, что акцентирует внимание на главном. Цвет же, заполняя всё пространство кадра, это внимание рассредоточивает. Я уже рассказывал о том, как рабочем клубе пели перед киносеансами незамужние девушки в далёкие уже 50-годы. Пели они полюбившиеся советские песни. Народные песни не исполняли. Эти песни не были модными и, соответственно, не получили распространения в молодёжной среде. Звучали они только в праздники - на концертах в сопровождении баяниста, либо за столом, где баянист не всегда присутствовал. Отец мой, любитель украинской и русской народной песни, покупал иногда пластинки с записями таких песен, но меня эти записи совсем не привлекали. Когда перешёл в 8-й класс, нас отправили на весь сентябрь в дальний колхоз убирать урожай. Там нас разместили на постой по крестьянским хатам, мальчишек в одну, девчонок в другую. Спали вповалку на полу, столовались здесь же у хозяйки хаты. По вечерам податься было некуда и мальчишки разного послевоенного возраста слонялись возле хаты. Что касается меня, малого (мне было тогда 13 лет), на работе сильно уставал, таская мешки с зерном весом до 80 кг от грузовика к дровяной зерносушилке, оттуда к ручной веялке и опять на грузовик. После ужина валился на пол и забывался в полудрёме, восстанавливая силы. Однажды вечером сквозь полудрёму услышал песню , которую запела женщина неповторимо притягательным грудным голосом. Мой сон как рукой сняло: такого пения я ещё не слышал! Чтобы петь так, в одиночку, не под баян или гитару! Мне оставалось только притвориться спящим, поглядывать на незнакомку через прищур глаз и слушать, слушать, слушать. Пела она разное. Какое, народное-ненародное, было уже не важно. Главное - как она пела, как сопереживала тому, о чём пела. Потом к ней подсела подошедшая подруга и они запели не в унисон, нет, на два голоса. Я был потрясён и очарован. Как много значит уровень исполнительского мастерства для слушателя - не жалуешь народную песню, а всё равно заслушаешься!

Ляkсеич: Похоже, что "аккомпанемент" не только заглушил "мелодию" темы, но и диссонирует с ней.

MAN: gte_33 пишет: Есть три широко известных обработки "Утушка луговая". Сможете разобраться кто кого затмил? Чайковский затмил Баха? А пирамида Хеопса круче Эйфелевой башни? Так вот и именно что! Заметьте, никто же вроде бы не говорит о том, что Бах, например, устарел и место ему в музее. Играют до сих пор так же, как и Чайковского, правда? А вот народная музыка для баяна, видите ли, - безусловный музей и баян из-за неё "отстал от паровоза" (Из упомянутых Вами "Утушек", которых уж наверное больше чем три версии, кстати, есть ли хоть одна, созданная сегодня и сыгранная "новыми приёмами", но при этом заслуживающая не меньшего внимания, чем "Парафраз" Гридина или Иванова?). Так я и предлагаю: уж коли так приспичило всех этих "Утушек" вместе с "Валенками" списать и сдать в утиль (сам-то я как раз за полное наоборот стою), так сперва подождать бы, покуда с помощью "новых приёмов цифрового XXI века" будет создано нечто, хотя бы сопоставимого уровня. Так что я-то, милейший gte_33, как раз и не думаю о том кто кого "переплюнул", а кто от кого отстал. Не я сказал, что джаз - музыка для богатых душой и воображением музыкантов, а народная - для отсталых, застрявших в своих архаичных конских упряжках от железнодорожноцифровой современности и паровой тяги к чужеродной и чужедальней культуре.

gte_33: Ляkсеич пишет: Что делаете вы для того, чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию? Для этого необходимо не полностью открывать клапана в "левой".Ляkсеич пишет: А может есть баяны, в которых конструктивно что-то сделано, чтобы именно доминировала мелодия без всяких ухищрений со стороны баяниста? Конечно есть такие инструменты. Чем дешевле, тем лучше у них это реализовано. Вся игра баяниста состоит из всяческих ухищрений, и чем их больше - тем интереснее произведение.

MAN: свит пишет: О чёрно-белой фотографии. Она совсем не потерялась при всеобщем увлечении цветной. Скорее приобрела. Так вот мне хочется, чтобы и с народной музыкой считались так же. Тем более когда речь о народном инструменте идёт, для её исполнения, собственно, и на свет появившемся.

MAN: gte_33 пишет: Для этого необходимо не полностью открывать клапана в "левой" Ой, кто-то в этой теме, помнится, уже пытался подобное советовать, так ему не поверили.



полная версия страницы