Форум » Инструменты » Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ... » Ответить

Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ...

Ляkсеич: Методика Басурманова для достижения этого подходит ,полагаю, не для всех. Некоторые вместо счёта используют «пульсирующие слоги» типа «та, ти...», да и усложняется счёт с добавлением «и» по показанной выше методике... Что делаете вы для того, чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию? По какой методике занимались, чтобы этот навык стал "плотью и кровью"? А может есть баяны, в которых конструктивно что-то сделано, чтобы именно доминировала мелодия без всяких ухищрений со стороны баяниста?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Ляkсеич: MAN пишет: Но главное: я же не супротив джазов или блюзов. Я их и сам уважаю. gte_33 пишет: Вы себя уж больно жестко ограничиваете. Верно-верно. Ни китайскую, ни индийскую не жалуете, а почитаете "эфиопскую".

gte_33: Ляkсеич Видимо я начал писать в тот момент, когда MAN уже написал сообщение. Такое бывает.

Waldemar: MAN пишет: Не про полёт кондора над прерией поиграть, а про наши степи привольные, про поля с полосыньками несжатыми, а не Елисейские, про наши избы с лучинушками и терема высокие, молодцев удалых да красных девиц с "платочиками". Эту вот музыку, в дальний угол чулана засунутую, от пыли забвения напрасного отряхнуть охота и на её красоту дивную полюбоваться-потешиться! Уважаемый MAN! «Избы с лучинушками и терема высокие» - это музей! Я тоже иногда посещаю музеи, но крайне редко. Я сам принимаю близко к сердцу народную музыку и ценю её. Долгое время я руководил хорами, которые пели народную музыку. Да и солисты, такие как Евгений Шахрай, мой земляк и бывший коллега – это певцы из народа. Он тоже не поёт блюзы, а всё больше на русском – вот как он отзывается о русской народной песне (примерно на 49-ой минуте) - click here Женя в молодости неплохо играл на баяне, но в конце 60-х Битлы и Володя Высоцкий показали «гитарную» моду. Однако, вряд ли Вы слушаете или играете русские народные песни времен Ивана Грозного. Причина проста – они забыты! Точно так же забудутся со временем песни про «платочики». Что поделаешь – время идет. Как говорили древние «Tempora mutantur, et nos mutamur in illis» - времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Я более чем уверен, что Ваши дети уже не слушают то, что слушаете Вы, а тем более внуки, если таковые имеются. Да что там Иван Грозный, недавно один знакомый перерыл весь интернет, искал ноты песни «В этой роще березовой» из к/ф «Доживём до понедельника» - не нашел. А ведь фильм вышел в 1968 году – не так уж давно. Да и композитор Кирилл Молчанов – не басурман какой! Я начал расписывать ноты – может кому тоже надо. click here


hovrin120: Waldemar пишет: Да что там Иван Грозный, недавно один знакомый перерыл весь интернет, искал ноты песни «В этой роще березовой» из к/ф «Доживём до понедельника» - не нашел. А ведь фильм вышел в 1968 году – не так уж давно. Да и композитор Кирилл Молчанов – не басурман какой! Я начал расписывать ноты – может кому тоже надо. По первой же ссылке нашел: http://www.melodyforever.ru/%D0%9D%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2/dozhivem-do-ponedelnika-ivolga-kmolchanov.html Название этой песни "Иволга" и за неё требуют СМС, что у Вас , что там обработка для фортепиано.

Waldemar: hovrin120 пишет: Название этой песни "Иволга" и за неё требуют СМС, что у Вас , что там обработка для фортепиано. Там ниже стоит - цитирую: "Ссылка для скачивания полной партитуры становится доступной после оплаты. Данное переложение выполнено на сайте melodyforever.ru. Ноты запрещается выкладывать на другие ресурсы." Копирайт'c!

MAN: Waldemar пишет: «Избы с лучинушками и терема высокие» - это музей! Ну разумеется музей! Само-собой, что с некоторых пор уж не "живёт моя отрада в высоком терему", а стала она проживать в хрущёвской панельке "на пятом этаже, почти где луна", и куда дорога молодца была загорожена вовсе не сторожем, а скорее стеснёнными жилищными условиями милой (бросишься тёмной ночкой к ней в ноги, а там кто-то из родственников на раскладушке почивает) и малообеспеченностью соискателя. А вот насчёт изб с лучинушками можно бы, кстати, ещё и поспорить. Избы у нас по деревням вобщем-то всю дорогу были и остаются столь же неказистыми, что и при Грозном царе, а, после "вычитания советской власти" из несостоявшегося коммунизма, та же участь во многих местностях постигает и недавнюю сплошную электрификацию. В связи с этим у лучины велики шансы на возрождение. О выходе же из употребления и моды некоторых моральных качеств человека скромно умолчим. Однако суть не в этом, а в том, что у таких выходцев из народа как этот самый Шахрай кишка тонка против "музейной"-то музыки, сколько бы сами они себе ни льстили, будто их "Сиреневые с лобзанием коленных чашечек сучья" столь же одухотворены, наполнены смыслом и настоящей любовью, как и истинно народные шедевры. Голос красивый, конечно, и язык в самом деле русский а слушать-то там всё равно нечего. Ни в музыкальном плане, ни тем более в литературном. И при чём тут "Битлы" и Высоцкий непонятно. А!!! Наверное они помешали ему прислушаться к совету умного человека исполнять произведения нормальных авторов, а не заниматься тем к, чему талант явно сомнителен? Старые песни можно и забыть, не петь, не слушать, но это когда им есть достойная замена, когда есть новые не хуже прежних. А "Сиреневая ветка", извините, "Платочикам" в подмётки не годится.

hovrin120: Битлы, Высоцкий, понятно прорыв в музыке, новое течение, но это всё равно не заменит народную музыку, как и народная ту, но подменить можно, у каждого свой вкус, если бы мне предложили что будешь первым слушать: хорошие концертные вариации на тему народных песен или танцев или Битлов, я бы выбрал первое, на музыку тоже мода есть и не обязательно человеку понимать её, просто он модный во всём.

Vofa: Поддержу во всем Александра I (MAN) и Александра II (hovrin120). В общем буду третьим.

Waldemar: MAN пишет: Однако суть не в этом, а в том, что у таких выходцев из народа как этот самый Шахрай кишка тонка против "музейной"-то музыки, сколько бы сами они себе ни льстили, будто их "Сиреневые с лобзанием коленных чашечек сучья" столь же одухотворены, наполнены смыслом и настоящей любовью, как и истинно народные шедевры. Голос красивый, конечно, и язык в самом деле русский а слушать-то там всё равно нечего. Ни в музыкальном плане, ни тем более в литературном. И при чём тут "Битлы" и Высоцкий непонятно. Что касается шедевров, это понятие очень растяжимое. Тут сразу на ум приходят пословицы – «На вкус, на цвет товарища нет!», «Кому и кобыла невеста!», «Всяк кулик своё болото хвалит!» и т.д и т.п. То, что Вы называете народной музыкой, было создано в середине 19-го века, то что поёт Шахрай – в середине 20-го. И то и другое – народная музыка, музыка из народа. Народ-то за сто лет, естественно, изменился! Вообще, ценность любого художественного произведения - это набор свойств, качеств, уникальных особенностей этого произведения, указывающий на его универсальную социокультурную значимость в области искусства. Естественно, песни Шахрая не так популярны, как скажем те же «платочики», но то, что он собирает полные залы и стадионы – это о чем-то тоже говорит. Популярность – вот мерило ценности. В разных слоях общества могут быть популярны самые разные песни. Например, «Мурка» - у зеков, «Сулико» - у отца народов и т.д. Как раз такие исполнители, как "Битлы" и Высоцкий резко изменили популярный песенный контент. Именно они продвинули культ гитары, отодвинув назад кнопочные инструменты. Если бы Шахрай пел под баян, он наверняка понравился бы Вам, MAN. Но он хотел понравиться массовому слушателю. Согласен, "Одинокая ветка сирени" – невеликий шедевр, и каверов на неё только В. Залкин. Но если взять тех же Битлов, в частности их эвергрин „Yesterday“, я смогу назвать полторы тысячи разных исполнений. А сколько каверов на Вашу любимую песню знаете Вы, MAN?

MAN: Waldemar пишет: Что касается шедевров, это понятие очень растяжимое. Тут сразу на ум приходят пословицы – «На вкус, на цвет товарища нет!», «Кому и кобыла невеста!», «Всяк кулик своё болото хвалит!» и т.д и т.п. То, что Вы называете народной музыкой, было создано в середине 19-го века, то что поёт Шахрай – в середине 20-го. И то и другое – народная музыка, музыка из народа. Народ-то за сто лет, естественно, изменился! Отчасти Ваши рассуждения справедливы, однако дело-то в том, что произведения из 19 века, дошедшие до нас - результат естественного отбора лучших образцов. Наверняка в 19-м столетии и в "шахраях" и в плодах их творчества недостатка тоже не было, но вот о них теперь действительно ни слуху, ни духу. И я скорее готов поверить, что нами утрачено множество стоящих вещей, нежели в то, что тщатетельно сберегается малоценный шлак. Измерять ценность популярностью, особенно сиюминутной, на мой взгляд совершенно неправильно. Иначе и Шахрай в свою очередь будет наглухо заслонён вообще бог знает кем и чем, собирающим полные стадионы ещё чаще. Про каверы. Я не думаю, что "Тонкая рябина" или те же "Коробейники" звучали меньшее количество раз, чем "Yesterday", даже за время после появления на свет последней, особенно если принять во внимание пение или исполнение инструментальных обработок не только известными профессиональными артистами и коллективами и записанное на какой-либо носитель, но также простыми людьми по зову души и для себя (это ведь ещё и поэтому народная музыка), хотя заниматься подобными подсчётами мне даже в голову никогда не приходило. Да одно единственное исполнение песен, например, "Валенки" или "Светит месяц" Лидией Руслановой стоит полутора тысяч других перепевок. А может и больше. Waldemar пишет: Если бы Шахрай пел под баян, он наверняка понравился бы Вам, MAN. Вы заблуждаетесь, дело совсем не в этом. Высоцкий нравится мне и со своей, грохочущей незамысловатыми аккордами или тренькающей простеньким перебором неидеально настроенной гитарой, а Вертинский вполне устраивает поющим под аккомпанемент фортепиано. "The Beatles" для меня тоже ничуть не теряют своей привлекательности из-за того, что никогда не использовали аккордеон Поймите, я не ругаю современную музыку или музыку, отличающуюся от традиционно считающейся народной, я только возражаю против принудительного засовывания проверенных временем и не смотря ни на что до сих пор нежно любимых народом "платочиков" в музейный архив на вечное хранение и признания баяна интересным только в случае использования так называемых новых приёмов игры на нём. (Можно подумать, что "ливерпульская четвёрка" вот только вчера на свет народилась, не говоря уж о Бахе, чьи сочинения, кстати говоря, давным-давно прочно вошли в учебные программы и репертуар профессиональных баянистов).

gte_33: MAN Сказано было не про "платочики", а про ум-ца ум-ца-ца! А это простите разные вещи

Waldemar: gte_33 пишет: Наверняка в 19-м столетии и в "шахраях" и в плодах их творчества недостатка тоже не было, но вот о них теперь действительно ни слуху, ни духу. И я скорее готов поверить, что нами утрачено множество стоящих вещей, нежели в то, что тщатетельно сберегается малоценный шлак. Измерять ценность популярностью, особенно сиюминутной, на мой взгляд совершенно неправильно. Иначе и Шахрай в свою очередь будет наглухо заслонён вообще бог знает кем и чем, собирающим полные стадионы ещё чаще. Совершенно с Вами согласен с явлением естественного отбора в музыке. Например, композитор Алябьев написал около 200 романсов, сейчас же исполняется только один его «Соловей». Но на одной только народной музыке зацикливаться всё же не стоит! Есть масса самых разных жанров. Классика – музыка для избранных, джаз - музыка богатых, попса – музыка для отдыха, народная музыка – музей, рок – музыка для глухих, панк - музыка для уродов, Death Metal – вообще не музыка. Да, Лидия Андреевна Русланова была одной из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным. Она обладала необыкновенно красивым и сильным голосом широкого диапазона. Но опять же – была! Уже сорок лет прошло, как её нет! А то, что одно единственное исполнение песен, например, "Валенки" или "Светит месяц" Лидией Руслановой стоит полутора тысяч других перепевок – это глубоко субъективно! Ведь 21-й век на дворе. По-вашему надо сделать так – разогнать всю современную эстраду, каждому музыканту – баян в руки, а каждый певец пусть поёт непременно руслановские «Валенки»! Согласитесь – ведь это театр абсурда!!!

MAN: gte_33 пишет: MAN, сказано было не про "платочики", а про ум-ца ум-ца-ца! А это простите разные вещи Это Вами было сказано: Просто хотелось сказать, что ум-ца-ца или ум-ца ум-ца, как то очень скучно. А в баянных нотах это как правило. А Waldemar пишет: То-то и оно, что баяннное исполнительство зациклено на народном и околонародном репертуаре. Так уж исторически сложилось, что баян/аккордеон остались в ХIX-м веке.

MAN: Waldemar пишет: А то, что одно единственное исполнение песен, например, "Валенки" Лидией Руслановой стоит полутора тысяч других перепевок – это глубоко субъективно! Ведь 21-й век на дворе. Вальдемар, Вам шибко нравится вот эта, например, современная кавер-версия? Будьте так любезны выскажите собственое глубоко субьективное мнение на этот счёт и тогда я, возможно, перестану донимать Вас абсурдными сентенциями. (Кстати, баян тому бородатому мужику с хвостиком не я в руки совал, он сам его непонятно зачем схватил.) Музейный вариант для сравнения Ну неужели непонятно, что дело-то вовсе не в музыкальных инструментах, и не в нарядах.

Vofa: MAN пишет: Вальдемар, Вам шибко нравится вот эта, например, современная кавер-версия? Будьте так любезны выскажите собственое глубоко субьективное мнение на этот счёт... Ну и жестокий же Вы человек, Александр! Сижу я в пятницу вечером. У камина. Любимый стакан наполовину полон (или наполовину пуст, точно сказать не могу). Наслаждаюсь своей любимой песней "То не вечер...". А Вы подсовываете вот эту (первый клип, разумеется) ... ... ... ... на литературном - чушь в общем. Я стакан пролил, вернее содержимое, от негодования. Где цензура? Где муыкательные критики, я спрашиваю? Пелагея, блин...

gte_33: MAN пишет: Это Вами было сказано: цитата: Просто хотелось сказать, что ум-ца-ца или ум-ца ум-ца, как то очень скучно. А в баянных нотах это как правило. Да, но я ни кому не навязывал свою точку зрения. Выразил сожаление и не более того. Что кому и как играть, каждый способен решать сам. Я уважаю ваше мнение, но и вы тогда уж уважайте мое. Что касается предложенных вами видео, то считаю, что они оба имеют право на жизнь, но ни из за одного из них я не стал бы упираться, кому то что то доказывая. Порой и сам так же играю и русские народные песни, и ничего в этом зазорного не вижу. И чувствуется, что мы так никогда и не поймем друг друга, так как вы воспитывались на валенках, а я на Марине Журавлевой. Возможно когда нибудь, сидя на заваленке я то же буду играть валенки, думать о вечном и рассказывать внукам о лихой юности. Но сейчас во мне кипит энергия и в голове полно идей.

Waldemar: MAN пишет: Вальдемар, Вам шибко нравится вот эта, например, современная кавер-версия? Будьте так любезны выскажите собственое глубоко субьективное мнение на этот счёт и тогда я, возможно, перестану донимать Вас абсурдными сентенциями. Не знаю, кажется Чехову принадлежат слова: «Обожаем прошлое, ненавидим настоящее и боимся будущего.» Это всецело относится к восприятию Музыки. «Вот раньше была музыка – а сейчас.....». Когда певицу Роксану Бабаян попросили в трёх словах охарактеризовать современное состояние российской эстрады, она сказала: «Я скажу в двух - «Махровая ущербность!» Слушая песню «Валенки» в исполнении Пелагеи, меня посетили очень противоречивые мысли. С одной стороны, голос солистки. Неплохо. Конечно, это не её песня, но голос... Ее голосом в три октавы восхищались Галина Вишневская и Лучано Паваротти. Эмир Кустурица назвал эту певицу самым невероятным явлением в современной музыке. Вроде и обаяние есть, правда сценичное поведение слишком хаотично. С другой стороны – бездарная до безобразности аранжировка. Я вспоминаю первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора, которые были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х - «Песняры», "Сябры", «Ариэль», «Кобза», «Ялла». Насколько это было талантливо, бережно, продуманно. И насколько бессистемно это у музыкантов Пелагеи. Патлатый гитарист явно не знает, что такое русская народная песня. Баяниста не слышно, но видно – это бородатый мужик с хвостиком. Там, где должно быть соло баяна – его нет, есть только потакание безвкусию. Простодушная народная песня, лежащая в основе абсолютного большинства музыкальных композиции, обработанная и подвинутая к современности, определяет не легковесные сиюминутные достижения, а непоколебимое, уже сороколетнее стояние в первых рядах эстрады. Но то новаторство, которое когда-то было привнесено В. Мулявиным, В. Ярушиным и др. в эстрадную музыку, стало сейчас выхолощенным донельзя. Бесспорно, истоки истинного искусства — в народности. К сожалению, у публики сейчас испорчен вкус. Ей трудно воспринять полноценную музыку. Шоу-бизнес затеняет истинную культуру. В песенном искусстве царит безвкусица. Самородки редки в музыкальном "лесу". Это не только в России, это во всей Европе. Как преодолеть этот культурный кризис – трудно сказать, да я и не задумываюсь над этим. Время расставит все точки и запятые.

hovrin120: Waldemar пишет: Патлатый гитарист явно не знает, что такое русская народная песня. Баяниста не слышно, но видно – это бородатый мужик с хвостиком. Там, где должно быть соло баяна – его нет, есть только потакание безвкусию. Короче! Мелодии никакой нет, шум, грохот, экзотические звуки и презрение к этой песни. Мол я не такая, я современная. Вот только вопрос, на..я же ты стала петь эту песню?

tobol: MAN пишет: Кстати, баян тому бородатому мужику с хвостиком Когда я был на концерте Пелагеи этот бородатый мужик с хвостиком (Антон Цыпкин) показал сольный номер на баяне - после этого половина зала стоя аплодировала. Исполнял аранжировку на какую-то народную мелодию, сейчас не могу вспомнить. Мне очень понравилось! Конечно, это исполнение "Валенок" не отнесешь к удаче Пелагеи. Бывает... "Я слышал в мире всё. Но такого - нет нигде. Ты - самое невероятное, что есть сейчас в музыке" Эмир Кустурица - Пелагее 19 декабря 2004г.

Ляkсеич: Waldemar пишет: К сожалению, у публики сейчас испорчен вкус. Ей трудно воспринять полноценную музыку. Шоу-бизнес затеняет истинную культуру. В песенном искусстве царит безвкусица. Самородки редки в музыкальном "лесу". Это не только в России, это во всей Европе. Как преодолеть этот культурный кризис – трудно сказать, да я и не задумываюсь над этим. Другого, полагаю, и не следовало ожидать. Почему? Пожалуй, ответ в песенной форме содержится здесь (начинается на 4 мин. 10 сек. этой записи).



полная версия страницы