Форум » Инструменты » Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ... » Ответить

Чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию ...

Ляkсеич: Методика Басурманова для достижения этого подходит ,полагаю, не для всех. Некоторые вместо счёта используют «пульсирующие слоги» типа «та, ти...», да и усложняется счёт с добавлением «и» по показанной выше методике... Что делаете вы для того, чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию? По какой методике занимались, чтобы этот навык стал "плотью и кровью"? А может есть баяны, в которых конструктивно что-то сделано, чтобы именно доминировала мелодия без всяких ухищрений со стороны баяниста?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

hovrin120: Александр! Ухожу на "А ну-ка девушки" а завтра будем поздравлять наших прекрасных женщин, будем им играть на баяне и дарить подарки, давайте закончим спорить и подумаем что им сыграть и спеть завтра.

Skurpela: Чтобы увидеть, как надо работать левой рукой, рекомендую послушать Александра Склярова. Его штрих и техника гениальны http://www.youtube.com/watch?v=iEj8_fbXixc http://www.youtube.com/watch?v=HgTZuzwWfJg

Галий: Skurpela пишет: Его штрих и техника гениальны Баян тоже


свит: MAN пишет: А вот относительно готовых аккордов я как раз-таки сомневаюсь насчёт целесообразности неполного нажатия Я-то в своих полемиках имел в виду только аккорды аккомпанемента. Так что расхождений (в части нежелательности применения в игре незначительного по глубине нажатия кнопок аккордов) меж спорщиками нет. Послушайте внимательно как В. Кузнецов играет собственную обработку РНП "Коробейники" и обратите пристальное внимание на басы и аккорды левой руки - какие они в начале пьесы и какими становятся потом. А между тем в нотах с самого начала и до самого конца все басы и аккорды прописаны у него ровными восьмушками Skurpela пишет: Чтобы увидеть, как надо работать левой рукой, рекомендую послушать Александра Склярова. Его штрих и техника гениальны 8-го числа мог только видеть - вышли из строя наушники. Видно плохо. Когда починил, тоже не устроило. То ли запись такая (микрофон сильно смещён к правой клавиатуре), то ли так "сбалансирован" баян "Акко" (едва ли), но мелодия своей громкостью сильно забивает аккомпанемент. В итоге оба Александра предлагают равняться на виртуозов. Любителю моего уровня надо бы что-нибудь попроще. Мы и с азами аккомпанемента ещё не разобрались. Эти азы лучше было бы продемонстрировать на более простых исполнениях. Взять, скажем, вальс, фокстрот и не знаю что ещё и на них показать, как звучит аккомпанемент правильный и различные варианты неправильного. Вот это будет наглядно и доходчиво! Кто способен проделать такую, важную для всех самоучек, работу?

Ляkсеич: MAN пишет: Как будто всякий из нас не понимает разницы между чёткой, выразительной работой левой рукой и неумелой "мазнёй" новичка. А игра на баяне под звуки метронома помогает ли в преодолении этой "мазни"? Да и вообще, как с этим недугом начинающего баяниста-самоучки бороться, ведь само по себе это, наверное, не пройдет?

gte_33: Поможет кому нибудь совет или нет, не знаю послушать как играется бас и аккомпанемент к примеру в духовом оркестре или симфоническом и попробовать сделать тоже самое. Уверяю, результат вас удивит.

Waldemar: gte_33 пишет: послушать как играется бас и аккомпанемент к примеру в духовом оркестре или симфоническом и попробовать сделать тоже самое. Уверяю, результат вас удивит. Меня удивить чем-либо в музыке трудно. В молодости я играл и в духовом оркестре и в симфоническом. Сейчас я пишу ноты для того и другого. Самые низкие партии исполняют туба и контрабас. Вы предлагаете имитировать баянными басами звучание этих инстументов? Если я правильно понял.

gte_33: Waldemar Да, имею ввиду природу звукоизвлечения именно этих инструментов. Могу путаться в терминологии, говоря о "атаке", "затухании" и т.п. Подражая этим инструментам можно добиться более живого и интересного звучания.

MAN: свит пишет: В итоге оба Александра предлагают равняться на виртуозов. Любителю моего уровня надо бы что-нибудь попроще. Мы и с азами аккомпанемента ещё не разобрались. Эти азы лучше было бы продемонстрировать на более простых исполнениях. Взять, скажем, вальс, фокстрот и не знаю что ещё и на них показать, как звучит аккомпанемент правильный и различные варианты неправильного. Вот это будет наглядно и доходчиво!Так ведь и взяли вальс ("Вальс в Парижском стиле" Ю. Пешкова), композицию из популярных мелодий французских композиторов ("Французская баллада" В. Новикова), а я и вовсе привёл в пример известнейшую русскую народную песню. И ничего особенно сложного в аккомпанементе ни там, ни там нет. А игра действительно виртуозная и равняться, я считаю, нужно именно на неё. Я имею в виду не уровень технической сложности, разумеется, а качество исполнения. Вообще мне не кажутся правильными методы, ориентирующиеся "на что-нибудь попроще", думаю, что стараться играть как можно более выразительно и музыкально надо с самого начала, уже с самых первых упражнений и простейших пьесок. Иначе толку будет мало, если откладывать эту работу на "когда-нибудь потом". gte_33 верно подметил насчёт оркестров. Лично я считаю, что изначальным стремлением конструкторов готового аккомпанемента и первых музыкантов-баянистов, как раз и было получить возможность имитировать с его помощью звучание аккомпанирующей группы духового оркестра. Достаточно послушать записи советских баянистов 30-х - 40-х годов, чтобы убедиться в этом.

Waldemar: gte_33 пишет: Да, имею ввиду природу звукоизвлечения именно этих инструментов. Могу путаться в терминологии, говоря о "атаке", "затухании" и т.п. Подражая этим инструментам можно добиться более живого и интересного звучания. Собственно, левая клавиатура баяна и аккордеона сконструированы так, что звуковысотно подражают оркестрам. Самая низкая ноты в готовых аккордах – соль малой октавы. Эта же примерно нота берется в тенорах духового оркестра как самая низкая в аккомпанементе. Альтушки берут выше. У симфоников – то же самое, у скрипки самая низкая нота – соль малой октавы. Если иметь ввиду природу звукоизвлечения именно этих инструментов, то есть сравнивая её с баянной, могу сказать следующее. У духовых инструментов почти вся техника, скорость и грув сидят в дыхании, а на долю пальцев падает только приспособление к ней. Насколько естественней и легче исполнять свинг и вибрато дыханием именно легких , а не мехов. И все равно ритм не точен - такова язычковая конструкция баяна/аккордеона, лишенная точечного звукоизвлечения. Чрезвычайно трудно создать точный тайминг; если извлекать звук напористо - он опаздывает; опытные исполнители знают это, и берут поэтому вперед. Однако результат часто, особенно в длинных пассажах - загон; что можно видеть у Арта Ван Дамма. Проблема аккордеона в эстрадной музыке вообще и в свинге в частности - как сочетать драйв, плейбек и джазовую артикуляцию одновременно , не впадая в пунктирный ритм, не опаздывая и не загоняя.

gte_33: Waldemar пишет: Однако результат часто, особенно в длинных пассажах - загон; что можно видеть у Арта Ван Дамма. Проблема аккордеона в эстрадной музыке вообще и в свинге в частности - как сочетать драйв, плейбек и джазовую артикуляцию одновременно , не впадая в пунктирный ритм, не опаздывая и не загоняя. Узнаю выдержку из седьмого томика "Баян, как оружие пролетариата".)) Если честно, так глубоко не копал, да и навряд ли столкнусь когда либо с подобными проблемами. Не мой так сказать репертуар. Просто хотелось сказать, что ум-ца-ца или ум-ца ум-ца, как то очень скучно. А в баянных нотах это как правило. Хотя возможно, такие ноты. И мы видимо о них как раз и говорим.

Waldemar: gte_33 пишет: Просто хотелось сказать, что ум-ца-ца или ум-ца ум-ца, как то очень скучно. А в баянных нотах это как правило. Хотя возможно, такие ноты. И мы видимо о них как раз и говорим. То-то и оно, что баяннное исполнительство зациклено на народном и околонародном репертуаре. Так уж исторически сложилось, что баян/аккордеон остались в ХIX-м веке. В сентябре 1907 года петербургский мастер Пётр Егорович Стерлигов изготовил свой первый баян. В то время в России уже был изрядный пласт классической музыки, но баян был ориетирован на народную. Намного раньше, в 1829 году венский органный мастер К. Демиан усовершенствовал гармонь и назвал инструмент аккордеоном. В конце XIX — начале XX века в США возникла форма музыкального искусства, именуемая джаз. Ведущие инcтрументы джаза – саксофон, труба и ф-но. Баян и аккордеон как-то сразу не вписались в этот жанр. Полвека спустя возник рок с его электрогитарами. Опять же, баян и аккордеон оказались позади паровоза. Хотя и в классике, и в джазе, и в роке есть немало примеров блестящего использования баяна и аккордеона в качестве сольного инструмента, всё же подавляющая масса музыкантов считают эти инструменты чем-то простецки-бытовым, этаким «ум-ца, ум-ца» шарманочным. Как раз-таки этот момент мне лично очень претит. Я пытаюсь создать аранжировки, уводящие от примитивной схемы полька-вальс, хотя и то и другое – тоже Музыка. Но существует масса нотной литературы в этом направлении. Я целиком солидарен с мнением Комбрига, что «Мы живём в 21-м цифровом веке, господа, и надо осваивать новые приёмы игры на традиционных инструментах!»

MAN: Waldemar пишет: Я целиком солидарен с мнением Комбрига, что «Мы живём в 21-м цифровом веке, господа, и надо осваивать новые приёмы игры на традиционных инструментах!»Ой, да ну вас с вашими цифровыми приёмами, нам бы традиционные сперва на наших старых баянах осилить. И потом, лично у меня, например, не для того к баяну руки тянутся, чтобы какой-нибудь басурманский чужеродный свинг на нём пытаться изображать. Мне прежде всего как раз чем-нито своим исконным душу согреть охота. Не про полёт кондора над прерией поиграть, а про наши степи привольные, про поля с полосыньками несжатыми, а не Елисейские, про наши избы с лучинушками и терема высокие, молодцев удалых да красных девиц с "платочиками". Эту вот музыку, в дальний угол чулана засунутую, от пыли забвения напрасного отряхнуть охота и на её красоту дивную полюбоваться-потешиться! А поперёд цифрового паровоза музыкальной современности мимодумно с баянами через плечо на рельсы лезть нам и ни к чему вроде - неровен час задавит ишшо монстра окаянная...

Ляkсеич: MAN пишет: басурманский чужеродный свинг Эфиопский, пожалуй, будет вернее. :) На Руси "эфиопами"называли всех чернокожих.

MAN: Басурман - в одном из значений всякий иноземец и иноверец. Обасурманиться - приучиться к иноземным обычаям, принять басурманскую веру. Наши бары за морем басурманятся, а домой воротятся, свое и не любо. /из «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля/ P.S. Наши-то "бары" нас, даже и не выпуская за море, так обасурманили, что вот теперь, когда можно куда хошь, в аккурат самое время на своё оборотиться, покуда оно ёщё не вовсе в прах истлело.

Ляkсеич: MAN пишет: /из «Толкового словаря ... А у меня - ссылочка. Правда без картинок. :(

MAN: Дело-то однако же не в том как правильно называть свинг, басурманским или эфиопским, а в нашем отношении к, допустим, "Комарицкой" ("Камаринской") и "Барыне". То есть претит ли нам с вами их скучная простецки-бытовая "ум-ца, ум-ца"?

Vofa: Александр, (MAN), а самоучителем каким-нибудь басурманский по баяну можно пользоваться?

MAN: Vofa, самоучитель не басурманский, а БАСУРМАНОВСКИЙ. Это - разница! Но главное: я же не супротив джазов или блюзов. Я их и сам уважаю. Токо когда при мне их величают искусством, а нашу русскую народную музыку отсталой бытовухой ругают, я такое молча проглатывать, извиняйте, не могу. Меня убеждают в том, что мне, русскому баянисту-любителю, должна быть скушна моя национальная народная музыка, а надо мне хватать ноги в руки и айда удирать от неё подальше наперегонки с каким-то ревущим бронепоездом?

gte_33: MAN Я думаю музыка - это то что нас должно объединять. Она не имеет границ. Вы себя уж больно жестко ограничиваете.



полная версия страницы