Форум » Инструменты » Характеристики баяна Тула-304 » Ответить

Характеристики баяна Тула-304

Радик: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста краткие характеристики баяна Тула-304, что-то через поисковики найти не получается, ссылки на объявления о продаже кидает... А в объявлениях - кто трехголосый пишет, кто двухголосый, кто многотембровый, кто во что горазд в общем. И так кратенько скажите пожалуйста - неплохой это баян для новичка? Дело в том, что в баянной музыке я человек случайный, но уже малость увлекшийся, раньше на гитаре играл по слуху, теперь вот баян в руки попал, осваиваю тож самостоятельно...

Ответов - 13

Радик: Неужели ни у кого нет или не было такого обычного серийного баяна? :-(

Cepreu: Тула -304 явно трехголосный баян. Каждому голосу присущ свой тембр – значит многотембровый. 7 регистровых переключателей тому подтверждение. 1 регистр -1 голос 2 регистр – 2 голос 3 регистр – 3 голос 4 регистр – 1+2 голоса 5 регистр – 1+3 голоса 6 регистр – 2+3 голоса 7 регистр – 1+2+3 голоса Я совсем немного поиграл на Туле -304. Основной недостаток – большие размеры и вес. Баян широкий, толстый, к тому же еще угловатый (как ящик). Стоя на нем играть тяжело и неудобно. Сидя поначалу тоже непривычно играть – ощущение такое, что руки расставлены шире, чем на других трехрядных баянах. Но возможно это с непривычки. Если Вы человек крупный и играть будете только сидя или Вам не с чем сравнивать, то вероятно этого не заметите. А ребенку на таком обучаться будет неудобно. В остальном мне баян понравился. Я быстро привык к его массивности - играл только сидя. Звук правой клавиатуры яркий, в левой басы глубокие. Но эти характеристики надо смотреть на каждом отдельном инструменте. Тот инструмент, на котором играл я, был старым и добротно сделанным – мне его звук понравился. Компрессию тоже нужно смотреть индивидуально –при ненажатых клавишах мех не должен тянуться. Надо иметь в виду, что расход воздуха (частота смены направления движения меха) в трехголосном баяне зависит от включенного регистра. На том регистре, где звучат все три голоса, расход воздуха больше, чем на регистре, где звучит только один голос. При покупке необходимо проверить звучания каждого голоса на разжим и на сжим и проверить компрессию. Надо включить регистр при котором звучит только один голос и нажимая каждую клавишу в правой клавиатуре разжимать и сжимать мех, потом то же самое проделать на двух других одноголосных регистра. Таким образом проверите все ли голоса звучат. Если окажутся не звучащие, то потом придется обращаться к мастеру.

Радик: Спасибо Вам за науку! Правда я не покупать собираюсь, у меня такой баян и так есть, просто спросил, хоть чтоб информацию об инструменте своем иметь, сам пока не разбираюсь. Инструмент и впрямь не особо лёгкий - 10,5 кг, но и я не сам немаленький, под два метра и за центнер габаритами. Как звучит мне нравится, но есть ряд неисправностей - только три переключателя регистров работают из семи, да изредка на левой клавиатуре западают басы. Проверил по Вашему совету компрессию - меха тоже немножко пропускают... В общем - зверь, а не машина Если научусь более менее играть и захочется лучшего - буду чесать репу где отремонтировать, или куплю новый недорогой где-нибудь (я из небольшого города, у нас не чинят и не продают баяны).


Cepreu: Я тоже думаю, что для любителя Ваш «аппарат» - зверь, а не машина. По поводу веса и размеров. Если быть более точным, то это не недостаток, а следствие того, что баян трехголосный. Чем больше голосов, тем больше планок и резонаторов -больше металла и дерева на их изготовление необходимо. К тому же все эти внутренности нужно уместить в корпусе – следовательно корпус надо увеличить. Вес некоторых цельнопланочных четырехголосных баянов доходит примерно до 20 кг. С компрессией я тоже указал как должно быть в идеале. Но идеальной она наверное не бывает. Даже в баянах с хорошей компрессией при растяжении меха (когда клавиши не нажаты) он будет тянуться. Но для этого нужно прилагать усилия, мех тянется чуть-чуть, еле-еле. Если же Вы без усилий растягиваете мех при ненажатых клавишах, то компрессия плохая. Надо поиграть на различных баянах, чтобы ощущать достаточно ли хороша компрессия. Но в общем я думаю Вам понятно, что чем меньше лишний расход воздуха, тем лучше – не надо часто менять направление движения меха. Рука не устает и можно сыграть более длинные музыкальные фразы без смены направления меха. Осмотрите баян. Некоторые неполадки можно самостоятельно устранить. Откройте левую сетку (крышку) и понажимайте кнопки, которые западают. Возможно поймете причину их западания. Баян не новый. Может оказаться так, что будет достаточно лишь смазать некоторые узлы механики, чтобы устранить западание. Вытащите гвоздики, которыми мех крепится к правому полукорпусу. Сначала подковырните их, а потом вытащите плоскогубцами. Таким образом осмотрите баян внутри. Бывает что некоторые планки (металлические пластинки) отпадают от резонаторов (деревянных трапециевидных брусочков). Они крепятся мастикой на основе воска и канифоли. Со временем мастика усыхает (теряет вязкость) и недостаточно прочно удерживает планки на резонаторах – они отваливаются. Это одна из легкоустранимых причин, почему не звучат некоторые клавиши. Бывает, что после вскрытия баяна внутри в полукорпусах или между боринами (складками меха) лежат отвалившиеся планки. Их нужно вернуть на свои места и залить мастикой (расплавить старую мастику). В идеале конечно нужно перевосковать инструмент, если он старый (заменить мастику на всех планках), но для этого нужно иметь мастику, время, желание, делать это аккуратно и т.д. и т.п. Короче – установите отвалившиеся планки (если конечно такие имеются) на свои места. Самая трудно исправимая проблема – это неработающие регистры. Она портит всю «малину». Вся прелесть многоголосного баяна с регистрами как раз и состоит в том, что можно изменять его звучание посредством переключения регистров. Откройте правую сетку и взгляните как действует механизм переключения регистров. Возможно, что причина окажется легко устранимой. Но это если повезет. Этот механизм передает усилие от нажима на переключатель к шлейфам, которые расположены в деке или резонаторах (шлейфы открывают или закрывают отверстия для доступа воздуха к определенным планкам). Механизм состоит из рычажков, которые могли погнуться или поломаться, если кто-то пытался нажать 2 регистровых переключателя одновременно или приложил усилия при нажатии заклинившего регистра. Здесь скорее всего будет механическая поломка, поэтому мой прогноз по поводу регистров такой пессимистический. Придется чинить, если захотите чтобы все регистры переключались. А в общем предполагаю, что некоторые неполадки, все же возможно устранить самостоятельно. К мастеру придется обращаться лишь для устранения поломок, которые никак нельзя исправить в домашних условиях. Желаю удачи !

Радик: Еще раз спасибо Вам. Немножко подмазал механику левой клавиатуры - и правда поменьше стали западать кнопки, но там все же пружинки заметно ослабли от времени. В регистры не полез - учиться пока и на трех вариантах звучания можно. Меха пропускают не сильно, так что Вы меня малость успокоили. Аппарат - да, в свое время видно был неплохой, знак качества СССР имеется (но это мож на всех тульских стоит) и цена - 400 рублёв, у меня отец 120 зарабытывал. Еще вопросик разрешите задать - сверху/слева баяна какая-то регулировка в ввиде колёсика, что это?

MAN: Радик пишет: Еще вопросик разрешите задать - сверху/слева баяна какая-то регулировка в ввиде колёсика, что это? Это колёсико служит для регулировки длины левого ремня. С его помощью ремень надо подогнать по руке так, чтобы не было излишней слабины, затрудняющей игру левой рукой при расжиме и заставляющей баян судорожно всхлипывать при смене направления движения меха, но, в тоже время, чтобы рука не была им скована и достаточно свободно могла перемещаться вверх-вниз вдоль левой клавиатуры.

Радик: Понял, проверил, работает. Спасибо! Приятно встретить на просторах интернета земляка, я тоже со Смоленщины, из Вязьмы.

MAN: Радик пишет: я тоже со Смоленщины, из Вязьмы Взаимно очень приятно, а я в Верхнеднепровском живу (Дорогобужский р-н), правда я не коренной смолянин, пришлый, родом из Ярославской области, однако Смоленскую землю топчу уже почти половину того времени, что на белом свете провёл (с 91 года тут отаборился). И я тоже на гитаре брямкал, покуда "баянно-гармошечный вирус" где-то не подцепил. Несколько лет уже "хвораю", надеюсь на неизлечимость этого "недуга", чего и Вам от души желаю.

Радик: MAN пишет: И я тоже на гитаре брямкал, покуда "баянно-гармошечный вирус" где-то не подцепил. Несколько лет уже "хвораю", надеюсь на неизлечимость этого "недуга", чего и Вам от души желаю. Ну, если это вирусный недуг, то и впрямь пусть не лечится, а прогрессирует и заражает других

angerov: Уважаемые форумчане! Выложите, пожалуйста, демку звучания баяна Тула-304, у кого есть такая возможность. По всем регистрам, если не тяжело Да, и желательно с неплохим качеством записи звука - если mp3-файл, то 320 Kbit/s (например, при 128 Kbit/s можно и не понять, поёт инструмент или нет...) Заранее благодарен!

Александрос: angerov, регистрируйтесь, пожалуйста!

angerov: Александрос пишет: регистрируйтесь, пожалуйста! И так пробовал, и эдак - не получается

Александрос: Получилось!



полная версия страницы