Форум » Инструменты » Русский ответ Роланду » Ответить

Русский ответ Роланду

str1: То ли баян, то ли синтезатор... https://www.youtube.com/watch?v=ev-XlEB8aWI

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

MAN: hovrin120 пишет: В этом случае я имел в виду нас любителей ну нет у нас преподавателей, но зато есть самоучители, интернет, которые хоть немного помогают нам, сам я начал учиться по самоучителю. Похоже мы с вами имеем в виду немножко разные вещи, я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. И насчёт учёбы я тоже о другом толковал. Вы видео с Медяником и Шишкиным посмотрели? Вот там они оба говорят о поиске ошибок в своих транскрипциях при помощи учеников. То есть о том, что дают выучить обработанное ими произведение ученику, потом слушают его исполнение и таким образом находят в нём ошибки. И считают этот способ самым лучшим и эффективным. А научил их этому в свою очередь их собственный учитель - Вячеслав Семёнов. Преподаватели самой высшей квалификации и выдающиеся исполнители нуждаются в прослушивании со стороны, а вы изволите утверждать, что все огрехи можно обнаружить и исправить играя самому себе. Да хоть сто лет таким образом играйте - от большинства ошибок не избавитесь, а наоборот только намертво их заучите и закрепите.

tobol: Лично мне наедине с баяном никогда не скучно! Промерно как с интересным другом... Главное, что я хочу объяснить: слушатели для меня вторичны, если их нет - ничего страшного, если есть, то ничего против не имею. Но играю я прежде всего для себя. Кстати, несколько раз они (слушатели) указывали мне на ошибки при исполнении, и очень даже по делу. А вот и такие музыканты есть: Зверев В.А. Путь к исполнению музыки

hovrin120: MAN пишет: Похоже мы с вами имеем в виду немножко разные вещи, я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. По большому счёту да, играть для зрителя надо, но то что игра в одиночестве не имеет смысла я не согласен, tobol вон говорит ему интересно с баяном как с хорошим другом, у меня от игры поднимается настроение, как говорится лечит душу, если играем значит есть смысл. MAN пишет: Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. А почему бы и нет если не спится. MAN пишет: И насчёт учёбы я тоже о другом толковал. Вы видео с Медяником и Шишкиным посмотрели? Вот там они оба говорят о поиске ошибок в своих транскрипциях при помощи учеников. То есть о том, что дают выучить обработанное ими произведение ученику, потом слушают его исполнение и таким образом находят в нём ошибки. И считают этот способ самым лучшим и эффективным. А научил их этому в свою очередь их собственный учитель - Вячеслав Семёнов. Преподаватели самой высшей квалификации и выдающиеся исполнители нуждаются в прослушивании со стороны, а вы изволите утверждать, что все огрехи можно обнаружить и исправить играя самому себе. Да хоть сто лет таким образом играйте - от большинства ошибок не избавитесь, а наоборот только намертво их заучите и закрепите. Есть способ, это записать на видео свою игру, будет слышно как играете, когда сами играете в процессе игры можете не заметить ошибки, и заодно посмотрите на своё эмоциональное поведение во время игры, и во время игры представить что перед вами полный зал зрителей, вот тогда и поволнуетесь. что принесёт конечно пользу.


Svit: MAN пишет: Вот так, между прочим, все сейчас в основном и слушают музыку поодиночке, каждый свою и никакие баянисты нафиг никому и нигде не нужны. Вставил наушники, выбрал плейлист и в путь. И душа чиста и руки свободны. А баянисты-извращенцы, занимающиеся самоудовлетворением, в конце концов просто вымрут окончательно, ибо продолжение их рода при таком раскладе, сами понимаете, невозможно. И кстати, если бы можно было слушая самого себя замечать, анализировать и исправлять все собственные ошибки, то не нужны были бы в принципе ни музыкальные школы, ни училища, ни консерватории. А оно к тому, похоже, и идёт. Поскольку с одной стороны баянистам не нужен никто, кроме их самих, а с другой - остальным людям не нужны баянисты. Ну а пока ещё не перемёрли раздать всем этим динозаврам по баяну-синтезатору с наушниками, пускай уж потешатся напоследок бедолаги обречённые, никому не докучая. Тем более что осталось их совсем мало. я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. И насчёт учёбы... Вы видео с Медяником и Шишкиным посмотрели? Вот там они оба говорят о поиске ошибок в своих транскрипциях при помощи учеников. То есть... дают выучить обработанное ими произведение ученику, потом слушают его исполнение и таким образом находят в нём ошибки. И считают этот способ самым лучшим и эффективным... а вы изволите утверждать, что все огрехи можно обнаружить и исправить играя самому себе. Да хоть сто лет таким образом играйте - от большинства ошибок не избавитесь... Не хотел встревать в дискуссию, потому что отношу себя как раз к редко играющим любителям, к тому же играющим не на публику. Причина последнего проста - при недостаточной игровой практике игра получается неуверенной, замедленной и не устраивает меня самого. Как динозавр-любитель прохожу скорее не по разряду пропагандистов баяна своей игрой, а занят более интересным для себя и, надеюсь, не бесполезным для остальных - написанием нот тех песен, которые оставили заметный след в моей жизни и по каким-то причинам отсутствуют в нотных изданиях для баяна. В целом поддерживаю высказанное hovrin120 и tobol-ом. Теперь про обратную сторону постоянной игры на публику. Недавно в теме "Что слушаете?" промелькнул видеоролик с уличной игрой Комбрига - как раз, значит, на публику. Комриг, очень одарённый и многоплановый музыкант, для которого не существует технических сложностей в игре, демонстрирует здесь скучную и ему самому неинтересную публичную игру... Какая-то вынужденная подёнщина, которую и мне тоже слушать не интересно. И теперь стоит вспомнить, насколько активен, интересен и полезен остальным он был здесь, на Баян-Форуме, до своей спонтанной самоликвидации. Взять хотя бы его тему "Полигон", в которой, как я представляю, любой баянист мог выложить свою игру и получить её квалифицированный разбор. Мне кажется, в сожалениях MAN-а о ситуации с баяном, не хватает конструктивного продолжения. Александр, владея массой полезных знаний и, полагаю, немалым опытом игры на баяне, обладая способностями к анализу, готовы ли Вы сами в чём-то переломить неблагоприятные тенденции и взять на себя что-то практически более значимое, чем игра одиночки для немногих, например, разбор игры других на этом форуме, как это делал Комбриг? Или открыть тему, в которой любой может выложить свою игру - исполнение какой-то понравившейся музыки или песни? Тогда остальные могли бы познакомиться не только с репертуаром и техникой игры коллег, но и с баянами, что у других, и их звучанием. Ваши комментарии в такой теме были бы весьма кстати.

tobol: Svit пишет: видеоролик с уличной игрой Комбрига Да, я также это заметил! Вот вам и игра для слушателя: без эмоций-чувств, чисто механическое исполнение. Комбриг ведь по сути демонстрирует свои аранжировки, своё Я и только. Уж лучше играть коряво и не очень технично, зато с душой и это как раз для слушателя будет интереснее. У Комбрига есть некоторые квартирные видео, например, "Тёмная ночь", где с выразительностью все в порядке, лично мне очень понравилось.

tobol: MAN пишет: Неужели самому себе театр одного актёра устраиваете? Да, метод абсурда может привести только к абсурду, мне кажется MAN пишет: я всё же не понимаю зачем читать вслух самому себе, ведь всё описываемое легко представить мысленно, причём картина получается полнее и ярче, а впечатления сильнее. Вот песни - их ведь слушают и сами поют вслух. И почему поют? Стихи также - их читают и сами исполняют также вслух. И почему? Да потому же! Какая разница? Вот вы, Александр, сами попробуйте почитать стихи вслух. Ведь русский человек пока сам не попробует... MAN пишет: вы обращали внимание насколько своеобразно читают обычно свои стихи сами поэты? Почему-то совсем не так, как это делают артисты. И это замечательно, что такие разные исполнения! Ведь и в музыке также. Даже гаммы можно играть по-разному, например, в стиле Моцарта или Баха или Шопена. Настоящие поэты это люди особые, иногда их творчество очень трудно, почти невозможно понять... Но это уже совсем другая история.

MAN: Svit пишет: Александр, владея массой полезных знаний и, полагаю, немалым опытом игры на баяне, обладая способностями к анализу, готовы ли Вы сами в чём-то переломить неблагоприятные тенденции? Да нет у меня, Виталий, к сожалению (а может и наоборот к счастью) ни знаний, ни опыта, ни способностей, а уж что касается переламывания каких-то там тенденций, так к этому я не только не готов, а и малейшего желания никогда не имел. Откровенно говоря, основной мотив моих "выступлений" на форуме, особенно в последнее время - всколыхнуть его, оживить, побудить других участников к обмену мнениями, дискуссиям, спорам - одним словом к общению. Поэтому я нередко позволяю себе своего рода "провокации", нарочно высказывая то, что должно вызывать у собеседников несогласие, а иногда даже и возмущение, хотя на самом-то деле я в той или иной степени разделяю их точку зрения на обсуждаемый предмет. Данная тема - не исключение. P.S. А то получается, что и поговорить не о чем. Вот и молчим месяцами, но ведь это скучно.

Vofa: MAN пишет: Да нет у меня, Виталий, к сожалению (а может и наоборот к счастью) ни знаний, ни опыта, ни способностей,... Уважаемая публика! Все ведь знают точно, что он тут самый скромный! Да? MAN пишет: Откровенно говоря, основной мотив моих "выступлений" на форуме, особенно в последнее время - всколыхнуть его, оживить, побудить других участников к обмену мнениями,... А вот это правильно, Александр! Зачах что-то форум...

Vofa: Svit пишет: Александр, ..., готовы ли Вы сами в чём-то переломить неблагоприятные тенденции и взять на себя что-то практически более значимое, чем игра одиночки для немногих, например, разбор игры других на этом форуме, как это делал Комбриг? Или открыть тему, в которой любой может выложить свою игру - исполнение какой-то понравившейся музыки или песни? Тогда остальные могли бы познакомиться не только с репертуаром и техникой игры коллег, но и с баянами, что у других, и их звучанием. Ваши комментарии в такой теме были бы весьма кстати. Ведь есть ветка "Полигон"! Я согласен с Виталием, надо ее оживить! Но много-ли тут найдется людей, готовых выложить свою игру на обсуждение общественности? Лично я готов!

MAN: Vofa пишет: Но много-ли тут найдется людей, готовых выложить свою игру на обсуждение общественности? Из статистической сводки форума: Рекорд посещаемости за сутки: 27 чел. был установлен 14.01.13 Это вместе со случайными "залётными", включая вероятно вездесущих роботов, гостями. Зарегистрированных же участников бывает здесь по моим наблюдениям в лучшем случае 3-5 человек в сутки. И уже несколько последних лет это, увы, одни и те же люди. Это раз. Помимо "Баянака" в круг моих интересов входят ещё два форума, посвящённых гармони. Там с посещаемостью дела обстоят несколько получше и время от времени кто-либо выкладывает видеозаписи своей игры. Однако "обсуждения" таких публикаций сводятся как правило к одному-двум коротеньким хвалебным комментариям типа "Молодец! Душевно сыграл!" и всё. Было время, когда я с энтузиазмом писал критические посты, указывал на замеченные мной ошибки и недочёты и давал рекомендации, которые могли бы по моему мнению помочь в работе над их исправлением. И за всё время (а это годы) только два гармониста из множества реагировали на это адекватно, благодарили за дельные советы, а главное, пользовались ими. Но эти люди уже настолько продвинулись в игре, что с некоторых пор мне тоже остаётся их только хвалить, остальные же, даже если сами просят оценить их умения, на критику всякий раз реагируют болезненно, либо прекращая впредь обнародовать свои видео, либо обиженно огрызаясь в том духе, что сначала дескать сам сыграй хотя бы так, как я и выложи запись, а уж потом давай советы. Это два.

Vofa: MAN пишет: : Рекорд посещаемости за сутки: 27 чел. был установлен 14.01.13 Это вместе со случайными "залётными", включая вероятно вездесущих роботов, гостями. Нет, Александр, это именно 27 зарегистрированных. Но ведь не все зарегистрированные проявляют активность Вот завтра май кончается, а в этом году из зарегистрированных тут появлялось токмо 20 человек. А из них 10 вообще "тихушники". Печально...

tobol: Vofa пишет: Но много-ли тут найдется людей, готовых выложить свою игру на обсуждение общественности? На обсуждение общественности желающие вряд ли будут! Но есть такое предложение, открыть тему ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА, или МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА, или просто ВИЗИТКА. Чисто добровольно, каждый желающий может выложить видео со своей игрой на баяне, чтобы вместо "ников", можно было увидеть и услышать... Собственно некоторые это уже сделали, Vofa наш песенник-ветеран, например. Никаких обсуждений общественности, разборов и анализов, просто знакомство с человеком, его инструментом...

tobol: MAN пишет: Похоже мы с вами имеем в виду немножко разные вещи, я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. Почитал ещё раз обсуждение этой темы и решил добавить вот что: есть ведь и обратная связь между музыкантом и слушателями, и она очень значима для музыканта, это какой-то такой неповторимый и неописуемый драйв, от которого музыкант буквально получает заряд энергии на будущее, тогда и самостоятельные занятия в одиночестве проходят совсем по-другому. Почему-то MAN не стал использовать этот аргумент! Собственно зачем я снова вернулся к этой теме? Недавно я общался со своими одноклассниками и они мне напомнили, как в 9-ом классе наша классная, Лидия Ивановна, учительница с неимоверной энергией, любовью к ученикам и вообще выдумщица, сумела организовать из наших двух девятых классов, небольшую музыкальную группу и мы выступали не один раз, даже были гастроли в соседнюю районную школу. Баянистом был я. Помню исполнял соло "Полонез Огинского" и "Меланхолический вальс" Даргомыжского, песенный репертуар был примерно такой: "Бухенвальдский набат", "Одноклассники-однокашники" и т.п. Так вот - драйв, конечно, был, но для меня сейчас все-таки главное не показать СЕБЯ в музыке, а прочувствовать музыку в СЕБЕ, хотя...

hovrin120: tobol пишет: Так вот - драйв, конечно, был, но для меня сейчас все-таки главное не показать СЕБЯ в музыке, а прочувствовать музыку в СЕБЕ, хотя... При выступлении перед зрителем конечно драйв есть и ещё много чувств и чего греха таить показать себя тоже хочется вот мол как я умею или же я тоже так умею, а вот когда играешь один предположим уже разученную пьесу , особенно первое время то и дело, казалось бы для кого, зрителей нет, выпендриться не перед кем, а всё очень просто нравится мне эта пьеска и я наслаждаюсь её звучанием, а ещё бывает перед зрителем не себя хочешь показать а поделиться музыкой, ребята смотрите какая музыка, мне она очень нравиться и хочу чтобы и вам она понравилась.

tobol: hovrin120 пишет: всё очень просто нравится мне эта пьеска и я наслаждаюсь её звучанием, а ещё бывает перед зрителем не себя хочешь показать а поделиться музыкой, ребята смотрите какая музыка, мне она очень нравиться и хочу чтобы и вам она понравилась. Согласен полностью, есть такое. И ещё - я, например, когда играю (в одиночестве) Саратовские переборы, то всегда почему-то, каждый раз, мысленно вижу перед собой в качестве внимательного слушателя одного своего деревенского пожилого родственника. Вот он слушает, улыбается...

hovrin120: tobol пишет: И ещё - я, например, когда играю (в одиночестве) Саратовские переборы, то всегда почему-то, каждый раз, мысленно вижу перед собой в качестве внимательного слушателя одного своего деревенского пожилого родственника. Вот он слушает, улыбается... Вот вам и игра в одиночестве, и у меня такое бывает, какие-то зрительные образы появляются во время игры, чувствую сейчас кто нибудь подкольнёт, скажет меньше пить надо



полная версия страницы