Форум » Инструменты » Русский ответ Роланду » Ответить

Русский ответ Роланду

str1: То ли баян, то ли синтезатор... https://www.youtube.com/watch?v=ev-XlEB8aWI

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

hovrin120: Так устроен человек, стремление к новому неизведанному нормальная человеческая черта и конечно на синтезаторе баяне хотелось бы поиграть, раньше были пункты проката там были баяны аккордеоны и может ещё какие инструменты, я брал баян на недельку потом аккордеон, не знаю почему остановился на баяне, потом уже купил баян, вот сейчас было бы так, взял Роланд на неделю поиграл ознакомился с инструментом, практическая польза конечно есть от электронного баяна, а то что мол играешь в наушниках и нет слушателя, но речь идет о репетициях, а в данном случае это кухня, и здесь слушатель не то что не нужен а категорически не нужен, хорошо когда блюдо подается уже готовым его и кушают с удовольствием, а когда этот самый едок или слушатель в чадящей кухне нанюхается из глаз слёзы текут от дыма то у него аппетит пропадает, а может быть даже стойкое отвращение появляется, шучу я ребята С наступающим 9 мая с Днем Победы!!! И давайте сыграем завтра всем чертям назло!

Vofa: MAN пишет: Конечно нет, Владимир! И завтра мы за ПОБЕДУ и за дедушек наших по полной осушим! И не безалкогольной, правда? Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад. А там... Ва-а-аленки, ва-аленки-и Ой да не подшиты стареньки! Так я и сделал!!! Про "Валенки" уже забыл, но и "Смуглянку" и "В землянке" и "Эх, дороги" спел. Но старый уже видно стал, синтементальный... Свою любимую военную "Враги сожгли родную хату" три раза пытался... Но голос срывается, слеза капает... И это еще по трезвой было.

tobol: MAN пишет: А музыка это такая штука, в которой должны участвовать как минимум двое - музыкант и слушатель, если же обе функции совмещает в себе один человек, причём постоянно (иными словами играет музыку исключительно сам себе) то это по-моему совершенно противоестественно и лишает занятия музыкой смысла. Моё мнение такое: играть на музыкальном инструменте без слушателей, т.е. только для себя, вполне нормальное явление. Очень даже нормальное. Слушатели, это конечно, хорошо, особенно если они, так сказать, активные слушатели – подпевают или подтанцовывают. Но! Это не главное! Главное это игра на музыкальном инструменте прежде всего для самого себя, всё остальное вторично. Например, очень часто человек напевает что-либо сам для себя, что-то делает и поёт. И это вполне естественно. И стихи, например, человек читает и перечитывает и заучивает наизусть очень часто только для себя, никаких слушателей-зрителей ему не надо. Человек общается с произведениями искусства (поёт, музицирует, читает, смотрит), зачем ему слушатели-зрители? Так что каждый день сесть и поиграть часик-другой на баяне для собственного удовольствия это просто праздник, который всегда с тобой!


YRI: tobol пишет: сесть и поиграть часик-другой на баяне для собственного удовольствия это просто праздник, который всегда с тобой! Золотые слова! Очень правильные! Бывает настроение - просто никакое. Возьмешь баян, сядешь, поиграешь что-то интересное, именно тебе самому! Позанимаешься. Новое что-нибудь поразучиваешь, увлечешься. Глядишь и настроение уже совсем другое стало, позитивное! И мир вокруг тебя становится другим - дружелюбным, радужным. ... Ну конечно, пока кто-нибудь не исправит все это и не вернет - как было.

Svit: tobol пишет: Человек общается с произведениями искусства (поёт, музицирует, читает, смотрит), зачем ему слушатели-зрители? Пожалуй, верно подмечена одна сторона общения с инструментом музыканта, прежде всего любителя (баяниста-любителя в нашем случае). Если сравнить с чтением - мы действительно читаем для себя. Но если станем читать вслух или декламировать - это уже на публику. И делать это стоит без досадных ошибок. Это как в самодеятельности и в профессиональном исполнительстве: сначала разучивание, потом репетиции и только после этого - выступление на публике. Конечно, мастера или уверенно владеющие инструментом баянисты, у которых развит музыкальный слух и наработанный годами репертуар, могут себе позволить игру на публику в любой момент - на то они и мастера, а не просто рядовые любители и почитатели баяна, не часто или не регулярно берущие баян в руки.

MAN: tobol пишет: Моё мнение такое: играть на музыкальном инструменте без слушателей, т.е. только для себя, вполне нормальное явление. Очень даже нормальное. Главное это игра на музыкальном инструменте прежде всего для самого себя, всё остальное вторично. Тогда давайте уж разовьём эту мысль ещё дальше - и сама игра на музыкальном инструменте не главное, да и вообще звучание музыки в физическом плане (т.е. определённым образом упорядоченные колебательные процессы в воздушной среде, воспринимаемые нашими органами слуха). Можно ведь наслаждаться ею просто читая, перечитывая и заучивая наизусть ноты. Про себя и только для себя! Точно так же, как и стихи! Слушатели-зрители не нужны, музыкальные инструменты тоже, проблема доставления своим общением с произведениями искусства беспокойства окружающим исчезает сама собой, плюс ко всему экономия денег и отсутствие заботы о сохранности инструментов, а праздник тем не менее всегда с тобой. Как и дружелюбный, радостный мир! Ну а уж если приспичит, так в крайнем случае можно и пробубукать себе под нос тихохонько любимую вещицу, когда поблизости нет никого и не отвлекаясь при этом от дела.

tobol: MAN пишет: Тогда давайте уж разовьём эту мысль ещё дальше Ну зачем же развивать до абсурда? Уважаемый MAN, ведь это не в Вашем стиле! Или у Вас появился лже-двойник?

YRI: MAN пишет: Тогда давайте уж разовьём эту мысль ещё дальше - и сама игра на музыкальном инструменте не главное, да и вообще звучание музыки в физическом плане Я, например, от напевания или бубнения под нос удовольствия не получаю. А вот когда возьму в руки любимый инструмент, т.е. баян и начинаю играть то что мне нравится и по душе, вот тогда получаю большое наслаждение от любимого произведения и от, непосредственно, звучания голосов инструмента. Ведь это никаким насвистыванием, или бубнением не заменишь. Ну согласитесь! Ведь это же очевидно.

MAN: tobol пишет: Уважаемый MAN, ведь это не в Вашем стиле!Нет, Юрий Георгиевич, это вполне в моём стиле и характере. И я полагаю, что если некая идея легко доводится до абсурда, стоит лишь её немного развить, то она абсурдна изначально. Аналогия со стихами, к которой вы прибегаете, на мой взгляд неудачна, ибо стихи для того и пишутся, чтобы их читали (и прежде всего именно беззвучно, один на один с книгой), а музыка для того, чтобы исполняться и звучать для кого-то ещё, помимо исполнителя. В принципе можно конечно и водку в одиночестве пить, и пирог, самому себе на день рождения испечённый, съесть ни с кем не поделившись, однако считать это нормальным и естественным я не могу. Как и игру на баяне исключительно для себя любимого, да ещё так, чтобы никто ненароком не подслушал или вообще посреди ночи, когда все нормальные люди спят. YRI пишет: Я, например, от напевания или бубнения по нос удовольствия не получаю. А вот когда возьму в руки любимый инструмент, т.е. баян и начитаю играть то что мне нравится и по душе, вот тогда получаю большое наслаждение от любимого произведения и от, непосредственно, звучания голосов инструмента. Ведь это никаким насвистыванием, или бубнением не заменишь. Ну согласитесь!Виноват, вы кому согласиться с вами предлагаете, мне или моему лже-двойнику?

YRI: Александр, я не знаю как Вы сами себя ощущаете. Но я воспринимаю Вас в единообразном состоянии. А Вы намекаете, что возможно раздвоение? Это настораживает! Ну серьезно если, то конечно надо играть не только для себя - любимого, но и для слушателей, если они, конечно, есть! Чтобы не замыкаться в себе, это конечно нужно делать. Но домашним это как-то безразлично, просто терпят. Особенно процесс разучивания не все выдерживают. Ведь этот процесс проходит через их уши и конечный результат становится уже не интересен. Ну поэтому и желание пропадает выходить на публику.

MAN: tobol пишет: И стихи, например, человек читает и перечитывает и заучивает наизусть очень часто только для себя, никаких слушателей-зрителей ему не надо. Ему не надо, потому что он - читатель! Такова суть литературы - автор пишет для читателя. В музыке иначе. Вам приходилось слышать о читателях музыки? Их не бывает, бывают лишь почитатели. Целевая аудитория автора, сочиняющего музыку, - слушатель, а чтобы музыку можно было слушать, её требуется исполнять и совершенно очевидно по-моему, что смысл исполнения именно в том и состоит, чтобы это исполнение слушали. Когда и слушатели, и исполнители в течение долгого времени представлены одним и тем же ограниченным кругом лиц музыка вырождается, умирает. Мне кажется это как раз и происходит в мире баяна и аккордеона. Как в любительской среде, так и в профессиональной.

MAN: YRI пишет: А Вы намекаете, что возможно раздвоение? Так ведь не я намекаю-то, а tobol.

tobol: MAN пишет: И я полагаю, что если некая идея легко доводится до абсурда, стоит лишь её немного развить, то она абсурдна изначально. Вообще-то любую мысль (идею) можно довести до абсурда. И тогда что? Вот и приехали... MAN пишет: Ему не надо, потому что он - читатель! Такова суть литературы - автор пишет для читателя. В музыке иначе. Конечно, стихи пишут, чтобы их читали, а музыку сочиняют, чтобы её играли и это в первую очередь!. Ведь нельзя слушать музыку, если кто-то её не исполнил. Только почему же такое ограничение для музыки: т.е. стихи можно читать для себя и это нормально, а вот музыку исполнять для себя, в данном случае для себя-слушателя, это ненормально, даже более того - это абсурдно изначально?

MAN: tobol пишет: Вообще-то любую мысль (идею) можно довести до абсурда.Вообще-то легко довести, не прибегая при этом к очевидному её искажению, можно далеко не всякую. tobol пишет: Только почему же такое ограничение для музыки: т.е. стихи можно читать для себя и это нормально, а вот музыку исполнять для себя, в данном случае для себя-слушателя, это ненормально, даже более того - это абсурдно изначально? Вы ведь стихи для себя читаете наверное не вслух, не так ли? И даже не шёпотом и не накрывшись одеялом их декламируете, а просто читаете? Так почему же для стихов такое ограничение?

tobol: MAN пишет: Вы ведь стихи для себя читаете наверное не вслух, не так ли? Не так. Сначала, конечно, просто читаю и перечитываю, и всё. Но - совсем другое дело, только понять не могу почему так, если эти же стихи начинаешь читать вслух, не на публику, а просто для себя, то тогда по-настоящему начинаешь понимать их, проникаться ими. Читать стихи глазами или вслух для меня очень разные вещи: начинают иметь ЗНАЧЕНИЕ и громкость и паузы и темп! Так что - читаю. Иногда специально ищу в интернете, например, как стихи Цветаевой исполняют артисты, или Окуджавы... Вот эти, например: Человек дышит воздухом, дышит первой травой, камышом, пока он колышется, всякой песенкой, пока она слышится, теплой женской ладонью под головой. Дышит, дышит -- никак не надышится. Дышит матерью -- она у него одна, дышит родиной -- она у него единственная, плачет, мучается, смеется, посвистывает, и молчит у окна, и поет дотемна, и влюбленно недолгий век свой перелистывает.

MAN: tobol пишет: Читать стихи глазами или вслух для меня очень разные вещи: начинают иметь ЗНАЧЕНИЕ и громкость и паузы и темп! Ну разумеется это далеко не одно и то же, однако я всё же не понимаю зачем читать вслух самому себе, ведь всё описываемое легко представить мысленно, причём картина получается полнее и ярче, а впечатления сильнее. Вот интересно, а как у вас в этом отношении с прозой дела обстоят (там ведь и диалоги встречаются), в особенности с чтением пьес? Неужели самому себе театр одного актёра устраиваете? И, кстати, а вы обращали внимание насколько своеобразно читают обычно свои стихи сами поэты? Почему-то совсем не так, как это делают артисты.

hovrin120: Прежде чем исполнить для слушателя (зрителя) музыкальное произведение, его надо выучить, ну и как собираетесь учить это произведение, перед зрителем что ли, который будет слушать уже когда-то потом выученное вами произведение, неизвестно будет ли он после всего этого слушать, вот поэтому приходится играть как говорится самому себе, анализировать ошибки, исправлять их, ну и в итоге когда получится, а получится не так быстро, можно сыграть и для зрителя, ну а насчет того что поиграть на баяне одному без зрителей, вы слушаете музыку и вам не обязательно присутствие народа, вы можете слушать один, так и баянист, когда играет он слушает и не важно что он сам воспроизводит эту музыку, ему нравится и он её слушает, и как можно играть только перед зрителем, это физически не возможно, может есть какие крутые которые с ходу что угодно сыграют и даже с импровизацией, но мы-то любители и нам не миновать всего этого процесса, приходится долго играть одному а потом в течении двух трех минут выдать зрителю и всё, и опять учить, учиться, учиться и учиться как завещал сами знаете кто.

MAN: hovrin120 пишет: вы слушаете музыку и вам не обязательно присутствие народа, вы можете слушать один, так и баянист, когда играет он слушает и не важно что он сам воспроизводит эту музыку, ему нравится и он её слушает Вот так, между прочим, все сейчас в основном и слушают музыку поодиночке, каждый свою и никакие баянисты нафиг никому и нигде не нужны. Вставил наушники, выбрал плейлист и в путь. И душа чиста и руки свободны. А баянисты-извращенцы, занимающиеся самоудовлетворением, в конце концов просто вымрут окончательно, ибо продолжение их рода при таком раскладе, сами понимаете, невозможно. И кстати, если бы можно было слушая самого себя замечать, анализировать и исправлять все собственные ошибки, то не нужны были бы в принципе ни музыкальные школы, ни училища, ни консерватории. А оно к тому, похоже, и идёт. Поскольку с одной стороны баянистам не нужен никто, кроме их самих, а с другой - остальным людям не нужны баянисты. Ну а пока ещё не перемёрли раздать всем этим динозаврам по баяну-синтезатору с наушниками, пускай уж потешатся напоследок бедолаги обречённые, никому не докучая. Тем более что осталось их совсем мало.

YRI: Очень интересное видео Онлайн-трансляции, которую ведет Юрий Медяник с заслуженным артистом России, одним из лучших баянистов Мира - Юрием Шишкиным. Понятно, что видео довольно емкое по времени, но беседа настолько интересная и полезная, что смотрится с большим удовольствием. Помимо того, что собеседники являются незаурядными личностями, еще очень многое из их беседы можно почерпнуть для себя, для своего развития. Интересные мысли высказываются относительно баяна, как инструмента, правильного отношения и обращения с ним и в целом к музыке и т.д. Приятного просмотра. https://youtu.be/7kM0tMspCWQ

hovrin120: MAN пишет: Вот так, между прочим, все сейчас в основном и слушают музыку поодиночке, каждый свою и никакие баянисты нафиг никому и нигде не нужны. Вставил наушники, выбрал плейлист и в путь. И душа чиста и руки свободны. Поголовно все конечно не такие, есть и среди молодёжи которые любят баян, гармонь, а люди старшего поколения ещё и не разучились петь под баян, но баянистов всё меньше и меньше и боюсь что я буду последним из могикан в нашей округе, печально. MAN пишет: И кстати, если бы можно было слушая самого себя замечать, анализировать и исправлять все собственные ошибки, то не нужны были бы в принципе ни музыкальные школы, ни училища, ни консерватории. В этом случае я имел в виду нас любителей ну нет у нас преподавателей, но зато есть самоучители, интернет, которые хоть немного помогают нам, сам я начал учиться по самоучителю. MAN пишет: Ну а пока ещё не перемёрли раздать всем этим динозаврам по баяну-синтезатору с наушниками, пускай уж потешатся напоследок бедолаги обречённые, никому не докучая. Тем более что осталось их совсем мало. На баян-синтезатор не согласен, пускай раздают Юпитеры



полная версия страницы