Форум » Инструменты » Русский ответ Роланду » Ответить

Русский ответ Роланду

str1: То ли баян, то ли синтезатор... https://www.youtube.com/watch?v=ev-XlEB8aWI

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Petyus: Почему не пятирядный?

VikVlDem: А кто-нибудь знает как это можно сделать? И насколько будет это надёжно? Может, есть книга или статья на эту тему?

свит: VikVlDem пишет: И насколько будет это надёжно? Из теории надёжности: поток отказов технически сложного устройства есть сумма потоков отказов элементов, из которых состоит это устройство. Попросту говоря, чем сложнее устройство, чем больше в нём деталей - тем менее оно надёжно. Думаю, электронный вариант пока посложнее будет, чем привычный баян. Второй аспект, который надо учитывать - насколько надёжны элементы, составляющие конструкцию, т.е. надо знать потоки отказов отдельных элементов. Применительно к электронным компонентам существуют справочники по их надёжности, недоступные для общего пользования. Всевозможные переключатели не относятся к числу надёжных изделий, а их в электронной версии баяна много. Ненадёжность работы любого сложного устройства проистекает не только из наличия в конструкции слабых, недостаточно надёжных элементов, но в первую очередь из качества самой разработки (учёта на этапе разработки устройства всех факторов, влияющих на надёжность работы устройства, включая выбор надёжных элементов конструкции и электрической схемы) и качества изготовления устройства. Так что простого ответа на Ваш вопрос не будет. Можно спроектировать и изготовить надёжный электронный баян (если задаться такой целью), но стоить он будет очень дорого. Так что достойной замены обычному баяну я не вижу. Да и зачем? Тот же Роланд незаменим для беззвучных упражнений, в других случаях без него вполне можно обойтись.


VikVlDem: Меня интересует как мастера наши подключают датчики от клавиш баяна к синтезатору. Я вначале думал, что они переделывают именно с помощью соответствующих деталей от синтезатора. Поэтому и думал насколько переделка эта будет надёжна. Но в интернете нашёл, что, видимо, они покупают специальные детали дополнительно для этого. А это значительно повышает стоимость такого баяна. Роланд интересный инструмент, но цена делает его опять малодоступным для большинства любителей. А тут если бы была простая возможность сделать такой инструмент - это было бы здорово. У нас в школе есть ещё советский электронный баян. Но нет педали и играть на нём сейчас нельзя. А раньше я играл на нём. Детям очень нравилось. Ещё аккомпанировал на нём в хореографической студии. Тоже очень здорово получалось. И не устаёшь на нём. Хорошо бы чтобы кто-нибудь у нас на сайте научил бы нас сделать такую переделку. И потом - смотрится такая переделка интересно, сколько бы мальчишек потянулось к такому баяну! Но, наверно, мастера не станут нас учить- это их бизнес.

valandy: Если по критерию функционал-цена-надежность он конкурирует с Роландом, то можно задуматся над этим. Поскольку для этого устройства нужны доноры: баян + синтезатор, да еще стоимость работы hand-made, тогда какова будет цена такого баян-синтезатора, насколько она ниже цены того же Роланда.

gte_33: VikVlDem Скормите яндексу запрос "midi система для баяна blueline". Найдете массу полезной информации. Например: http://www.avito.ru/lipetsk/muzykalnye_instrumenty/midi_sistema_dlya_bayana_blueline_239568774

Svit: В 2016 году появился первый экземпляр электронного баяна с интересными возможностями, созданный по задумке Владимира Бутусова в Красноярске: Радиозавод похвастался чудо-баяном - https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fdela.ru%2Fnews%2F191931%2F . Демонстрация его звучания здесь: https://youtu.be/TkEpHDPxUWc . Ориентировочная стоимость на то время около полумиллиона рублей. Предполагалось начать серийное производство таких баянов. Чем закончилась эта затея, кто-нибудь в курсе?

Vofa: Svit пишет: ...Чем закончилась эта затея, кто-нибудь в курсе? Дык, это ж мой родной завод! Правда, давно это было... На неделе выясню и доложу.

Vofa: Докладываю: Позвонил на родной завод. Сказали, что делают токмо электронику, а начиняет Бутусов сам. Позвонил Бутусову. Он все подробно обсказал и дал три ссылки: По миди системам подробная информация на сайте: http://baianist.ru/uslugi/midi-garmon/ http://baianist.ru/internet-magazin/ инструменты в наличии (но не все) https://www.youtube.com/playlist?list=PLn_kROttKXY1xM4pnbeGG76t75nCIIO-l

hovrin120: Вот там : http://www.russian-garmon.ru/forum/obsluzhivanie-i-remont/29026-samodelnaya-midi-sistema-dlya-bayana-ili-garmoni?limitstart=0 интересный форум как самому сделать миди баян или гармонь, нужны будут датчики холла, микроконтроллер Arduino Nano и круглые магнитики 1x2 мм, там же есть программа для контроллера и описание как всё это собрать.

Svit: Vofa пишет: Позвонил на родной завод. Сказали, что делают токмо электронику, а начиняет Бутусов сам. Позвонил Бутусову. Он все подробно обсказал и дал три ссылки Спасибо за оперативные сведения! Удивило, что в наше, не простое для реализации задумок время нашёлся человек, способный довести задуманное до практической реализации, поддерживать на плаву эту реализацию (добавление акустическому баяну режима электронного звучания) и принимать заказы баянистов на переделку их инструментов. Взял на заметку, что у Бутусова можно и отремонтировать баян.

MAN: Svit пишет: Удивило, что в наше непростое для реализации задумок время нашёлся человек... Эх-х!!! Был бы я писатель, роман об этом написал бы под названием "Герой нашего непростого для реализации задумок времени" Однако, если серьёзно, то до меня ну никак не доходит кому и, главное, на что может сгодиться электронная "шумелка-дуделка-стучалка", встраиваемая в нормальный музыкальный инструмент. Для "беззвучных упражнений"? За 120 - 150 тыр? Если уж на то пошло, мне кажется даже в обычной квартире можно оборудовать достаточно звукоизолированную от других помещений комнату, чтобы бессонными ночами заниматься там музицированием, не мешая спать домочадцам и соседям и обойдётся это дешевле. И, кроме того, для беззвучной игры на нормальном акустическом баяне, оснащённом этой штуковиной, придётся всё время держать мех неподвижным, а значит пользы от таких упражнений будет не много. Если же "фишка" в том, чтобы при нажатии на кнопки баяна звучал не баян, а духовой оркестр и т.д., то тем более непонятно, ибо есть устройства с куда меньшим количеством кнопок (и опять-таки меньшей стоимости), с помощью которых можно наслаждаться звучанием любых оркестров и вообще любой музыкой, какую только пожелаешь.

Svit: MAN пишет: кому и, главное, на что может сгодиться электронная "шумелка-дуделка-стучалка", встраиваемая в нормальный музыкальный инструмент. Для "беззвучных упражнений"? За 120 - 150 тыр? Если уж на то пошло, мне кажется даже в обычной квартире можно оборудовать достаточно звукоизолированную от других помещений комнату, чтобы бессонными ночами заниматься там музицированием, не мешая спать домочадцам и соседям и обойдётся это дешевле Александр, на протяжении этак лет 10-ти мне приходилось заниматься разработкой и изготовлением малогабаритных безэховых (заглушённых) камер для измерения электроакустических параметров у слуховых аппаратов типа заушина. Получить хорошее шумопоглощение, такое, чтобы не мешали звуки окружающей среды, это большая проблема как по части конструкции камеры, так и по части выбора типа звукопоглощающих материалов, их сочетания и толщины. Такие камеры напольной или даже настольной конструкции - не дешёвые изделия. Что уж тут говорить о решении задачи достаточной звукоизоляции жилых помещений. Думаю будет дорого и всё равно неэффективно: звук имеет подлое свойство проникать в первую очередь не столько через звукоизолированные перегородки, потолки и полы, сколько через щели в них. Вам придется задраить вентиляционные отверстия и форточки, например. Как дышать будем? Вспомним ещё, что в ночной тишине обостряется слух, на компенсацию чего потребуется дополнительное звукопоглощение. Желаемой звувкоизоляции даже за 120-150 тыр, полагаю, достичь всё равно не сможете и от недовольства соседей также не избавитесь... Задача беззвучного музицирования с обычным баяном не решается. Потому я и открыл было тему "Зачем баянисту синтезатор?", к которой надеюсь ещё вернуться.

MAN: Svit пишет: Задача беззвучного музицирования с обычным баяном не решается. А если оставить городскую квартиру и с баяном (обычным) под мышкой махнуть в деревню к тому "отшельнику", ссылку на которого вы недавно размещали на форуме? Там и воздух чище - дыши сколько влезет через все щели и открытые настежь форточки и недовольных соседей нет в принципе, хоть все ночи напролёт меха рви. Эффективно и недорого! Размышляя над вашим вопросом зачем баянисту синтезатор, я невольно пришёл к другому вопросу - а кому и зачем нужен беззвучный баянист? Чувствую без стакана тут не разобраться, так что пойду, пожалуй, выпью граммов сто пятьдесят безалкогольной водки и закушу несолёным синтетическим огурцом.

YRI: Беззвучный баянист. Без стакана тут не разобраться! Таки выпью грамм сто пятьдесят. И маня вшпандорит виртуально Сей безалкогольный сурогат! Закушу огурчиком стеклянным, Синтетическим - и жизнь пойдет на лад! На баяне "громко" заиграю... Очень тихо, чтоб народ не напугать. Пусть узнают как играет классно, Хоть и свиду вовсе неказист, Этот выдающийся, беззвучный, Виртуально-залихвастый баянист!

Svit: MAN пишет: Размышляя над вашим вопросом зачем баянисту синтезатор, я невольно пришёл к другому вопросу - а кому и зачем нужен беззвучный баянист? Чувствую без стакана тут не разобраться, так что пойду, пожалуй, выпью Как в одной истории для детей, от которой в памяти осталось только название "Лягушка-путешественница", в том же духе готов воскликнуть: "Мне! Мне нужен беззвучный баян!". Нужен ли кому беззвучный баянист - это вопрос скорее симпатий или антипатий. Моя супруга по части моих небеззвучных терзаний баяна при подборе мелодии как-то прямо высказалась, что я со своим баяном словно кота таскаю за хвост. Но пока терпит и препятствий не чинит. Вот благодаря этому непротивлению и получилось, в конце концов, подобрать свою мелодию песни, у которой были разные исполнители, но не известно, откуда каждый взял свою мелодию, сильно отличающуюся от остальных. А если оставить городскую квартиру и с баяном (обычным) под мышкой махнуть в деревню... Там и воздух чище - дыши сколько влезет через все щели и открытые настежь форточки и недовольных соседей нет в принципе, хоть все ночи напролёт меха рви. Эффективно и недорого! Есть такое место и тесный кирпичный сарайчик с электричеством, и старенький тульский баян, оставленный на хранение у знакомых. Но там и жить надо по-деревенски: добывать пропитание, приводить в порядок ветхую изгородь, выкашивать бурьян, ремонтировать то, что разваливается и т.д. и т.п. Короче, не до баяна и не до стакана! Разве что самому стать отшельником-одиночкой. Но это не мой выбор и другая песня.

Vofa: MAN пишет: Чувствую без стакана тут не разобраться, так что пойду, пожалуй, выпью граммов сто пятьдесят безалкогольной водки и закушу несолёным синтетическим огурцом. Александр! Надеюсь, ты не зачислил меня в ряды приверженцев исковерканных баянов за то, что я откликнулся на вопрос Виталия и собрал кое какую, интересовавшую его, информацию? Совершенно согласен с тобой! Никакой безалкогольной водки! Никаких синтетических огурцов! Никаких резиновых жен., ой Никаких электронных баянов!!!

MAN: Понимаете, Виталий, я с одной стороны разделяю ваши мысли - упражняться в игре (подбирать мелодии, разучивать что-то по нотам, тренировать технику) было бы кажется здорово так, чтобы этого никто, кроме играющего, не слышал, но с другой стороны при такой методике занятий велика вероятность отработать и закрепить навыки не игры, а именно таскания кота за хвост, что удовольствия никому, кроме беззвучно тренирующегося баяниста, не доставит уже никогда. А музыка это такая штука, в которой должны участвовать как минимум двое - музыкант и слушатель, если же обе функции совмещает в себе один человек, причём постоянно (иными словами играет музыку исключительно сам себе) то это по-моему совершенно противоестественно и лишает занятия музыкой смысла. Именно поэтому я забросил баян и гармонь в юности - никому тогда в моём окружении не была интересна игра на этих инструментах и пение под них, хотя самому мне и то и другое нравилось. Что уж говорить об экзерцисах! Пришлось взять в руки гитару, умение извлекать звуки из этого инструмента наоборот горячо приветствовалось и одобрялось. В институтской общаге я всё свободное время что-нибудь брямкал на гитаре и никому из окружающих почему-то никогда в голову не приходило расценить это как "причинение беспокойства". Наоборот просили ещё что-нибудь поиграть или спеть. И таких как я было в те годы довольно много среди студентов, один из десяти так уж точно, а пожалуй и больше. Ещё помню как однажды по дороге в стройотряд всю ночь развлекал зал ожидания на ж/д вокзале в Калинине и ведь никто из находившихся там усталых пассажиров не попросил умолкнуть и не мешать отдыху. Теперь конечно совсем другое время, люди, к сожалению, вообще перестали петь песни и играть на музыкальных инструментах просто так, в дороге или на отдыхе, даже за праздничным столом, и всё-таки, я думаю, играть надо звучно и безо всяких синтезаторов, это и для музыканта полезно и остальных с голосом баяна знакомит. С настоящим его живым голосом, а не синтетическим, подделывающимся под другие инструменты.

MAN: Vofa пишет: Александр! Надеюсь, ты не зачислил меня в ряды приверженцев исковерканных баянов? Конечно нет, Владимир! И завтра мы за ПОБЕДУ и за дедушек наших по полной осушим! И не безалкогольной, правда? Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад. А там... Ва-а-аленки, ва-аленки-и Ой да не подшиты стареньки!

Svit: Чтобы подвести предпраздничную черту: MAN пишет: упражняться в игре (подбирать мелодии, разучивать что-то по нотам, тренировать технику) было бы кажется здорово так, чтобы этого никто, кроме играющего, не слышал, но с другой стороны при такой методике занятий велика вероятность отработать и закрепить навыки не игры, а именно таскания кота за хвост, что удовольствия никому, кроме беззвучно тренирующегося баяниста, не доставит уже никогда. А музыка это такая штука, в которой должны участвовать как минимум двое - музыкант и слушатель Да кто ж возражает? Вы говорите о баянисте, задумывающемся о непосредственном контакте со слушателями и о технической подготовке к такой встрече. Мне придётся заострить внимание всех задетых за живое темой беззвучного баяна, что мой интерес - частный и привязан только к решению задачи предварительного подбора мелодии в ходе написания переложений для баяна. И только. Всё остальное, включая разучивание по нотам, игровой тренаж и даже подбор аккомпанемента для переложений, только вживую, на звучащем баяне. Всё, что Александр приводит в обоснования своего мнения, включая экскурс в историю завоевания гитарой внимания молодёжи, вполне понятно и интересно.

hovrin120: Так устроен человек, стремление к новому неизведанному нормальная человеческая черта и конечно на синтезаторе баяне хотелось бы поиграть, раньше были пункты проката там были баяны аккордеоны и может ещё какие инструменты, я брал баян на недельку потом аккордеон, не знаю почему остановился на баяне, потом уже купил баян, вот сейчас было бы так, взял Роланд на неделю поиграл ознакомился с инструментом, практическая польза конечно есть от электронного баяна, а то что мол играешь в наушниках и нет слушателя, но речь идет о репетициях, а в данном случае это кухня, и здесь слушатель не то что не нужен а категорически не нужен, хорошо когда блюдо подается уже готовым его и кушают с удовольствием, а когда этот самый едок или слушатель в чадящей кухне нанюхается из глаз слёзы текут от дыма то у него аппетит пропадает, а может быть даже стойкое отвращение появляется, шучу я ребята С наступающим 9 мая с Днем Победы!!! И давайте сыграем завтра всем чертям назло!

Vofa: MAN пишет: Конечно нет, Владимир! И завтра мы за ПОБЕДУ и за дедушек наших по полной осушим! И не безалкогольной, правда? Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад. А там... Ва-а-аленки, ва-аленки-и Ой да не подшиты стареньки! Так я и сделал!!! Про "Валенки" уже забыл, но и "Смуглянку" и "В землянке" и "Эх, дороги" спел. Но старый уже видно стал, синтементальный... Свою любимую военную "Враги сожгли родную хату" три раза пытался... Но голос срывается, слеза капает... И это еще по трезвой было.

tobol: MAN пишет: А музыка это такая штука, в которой должны участвовать как минимум двое - музыкант и слушатель, если же обе функции совмещает в себе один человек, причём постоянно (иными словами играет музыку исключительно сам себе) то это по-моему совершенно противоестественно и лишает занятия музыкой смысла. Моё мнение такое: играть на музыкальном инструменте без слушателей, т.е. только для себя, вполне нормальное явление. Очень даже нормальное. Слушатели, это конечно, хорошо, особенно если они, так сказать, активные слушатели – подпевают или подтанцовывают. Но! Это не главное! Главное это игра на музыкальном инструменте прежде всего для самого себя, всё остальное вторично. Например, очень часто человек напевает что-либо сам для себя, что-то делает и поёт. И это вполне естественно. И стихи, например, человек читает и перечитывает и заучивает наизусть очень часто только для себя, никаких слушателей-зрителей ему не надо. Человек общается с произведениями искусства (поёт, музицирует, читает, смотрит), зачем ему слушатели-зрители? Так что каждый день сесть и поиграть часик-другой на баяне для собственного удовольствия это просто праздник, который всегда с тобой!

YRI: tobol пишет: сесть и поиграть часик-другой на баяне для собственного удовольствия это просто праздник, который всегда с тобой! Золотые слова! Очень правильные! Бывает настроение - просто никакое. Возьмешь баян, сядешь, поиграешь что-то интересное, именно тебе самому! Позанимаешься. Новое что-нибудь поразучиваешь, увлечешься. Глядишь и настроение уже совсем другое стало, позитивное! И мир вокруг тебя становится другим - дружелюбным, радужным. ... Ну конечно, пока кто-нибудь не исправит все это и не вернет - как было.

Svit: tobol пишет: Человек общается с произведениями искусства (поёт, музицирует, читает, смотрит), зачем ему слушатели-зрители? Пожалуй, верно подмечена одна сторона общения с инструментом музыканта, прежде всего любителя (баяниста-любителя в нашем случае). Если сравнить с чтением - мы действительно читаем для себя. Но если станем читать вслух или декламировать - это уже на публику. И делать это стоит без досадных ошибок. Это как в самодеятельности и в профессиональном исполнительстве: сначала разучивание, потом репетиции и только после этого - выступление на публике. Конечно, мастера или уверенно владеющие инструментом баянисты, у которых развит музыкальный слух и наработанный годами репертуар, могут себе позволить игру на публику в любой момент - на то они и мастера, а не просто рядовые любители и почитатели баяна, не часто или не регулярно берущие баян в руки.

MAN: tobol пишет: Моё мнение такое: играть на музыкальном инструменте без слушателей, т.е. только для себя, вполне нормальное явление. Очень даже нормальное. Главное это игра на музыкальном инструменте прежде всего для самого себя, всё остальное вторично. Тогда давайте уж разовьём эту мысль ещё дальше - и сама игра на музыкальном инструменте не главное, да и вообще звучание музыки в физическом плане (т.е. определённым образом упорядоченные колебательные процессы в воздушной среде, воспринимаемые нашими органами слуха). Можно ведь наслаждаться ею просто читая, перечитывая и заучивая наизусть ноты. Про себя и только для себя! Точно так же, как и стихи! Слушатели-зрители не нужны, музыкальные инструменты тоже, проблема доставления своим общением с произведениями искусства беспокойства окружающим исчезает сама собой, плюс ко всему экономия денег и отсутствие заботы о сохранности инструментов, а праздник тем не менее всегда с тобой. Как и дружелюбный, радостный мир! Ну а уж если приспичит, так в крайнем случае можно и пробубукать себе под нос тихохонько любимую вещицу, когда поблизости нет никого и не отвлекаясь при этом от дела.

tobol: MAN пишет: Тогда давайте уж разовьём эту мысль ещё дальше Ну зачем же развивать до абсурда? Уважаемый MAN, ведь это не в Вашем стиле! Или у Вас появился лже-двойник?

YRI: MAN пишет: Тогда давайте уж разовьём эту мысль ещё дальше - и сама игра на музыкальном инструменте не главное, да и вообще звучание музыки в физическом плане Я, например, от напевания или бубнения под нос удовольствия не получаю. А вот когда возьму в руки любимый инструмент, т.е. баян и начинаю играть то что мне нравится и по душе, вот тогда получаю большое наслаждение от любимого произведения и от, непосредственно, звучания голосов инструмента. Ведь это никаким насвистыванием, или бубнением не заменишь. Ну согласитесь! Ведь это же очевидно.

MAN: tobol пишет: Уважаемый MAN, ведь это не в Вашем стиле!Нет, Юрий Георгиевич, это вполне в моём стиле и характере. И я полагаю, что если некая идея легко доводится до абсурда, стоит лишь её немного развить, то она абсурдна изначально. Аналогия со стихами, к которой вы прибегаете, на мой взгляд неудачна, ибо стихи для того и пишутся, чтобы их читали (и прежде всего именно беззвучно, один на один с книгой), а музыка для того, чтобы исполняться и звучать для кого-то ещё, помимо исполнителя. В принципе можно конечно и водку в одиночестве пить, и пирог, самому себе на день рождения испечённый, съесть ни с кем не поделившись, однако считать это нормальным и естественным я не могу. Как и игру на баяне исключительно для себя любимого, да ещё так, чтобы никто ненароком не подслушал или вообще посреди ночи, когда все нормальные люди спят. YRI пишет: Я, например, от напевания или бубнения по нос удовольствия не получаю. А вот когда возьму в руки любимый инструмент, т.е. баян и начитаю играть то что мне нравится и по душе, вот тогда получаю большое наслаждение от любимого произведения и от, непосредственно, звучания голосов инструмента. Ведь это никаким насвистыванием, или бубнением не заменишь. Ну согласитесь!Виноват, вы кому согласиться с вами предлагаете, мне или моему лже-двойнику?

YRI: Александр, я не знаю как Вы сами себя ощущаете. Но я воспринимаю Вас в единообразном состоянии. А Вы намекаете, что возможно раздвоение? Это настораживает! Ну серьезно если, то конечно надо играть не только для себя - любимого, но и для слушателей, если они, конечно, есть! Чтобы не замыкаться в себе, это конечно нужно делать. Но домашним это как-то безразлично, просто терпят. Особенно процесс разучивания не все выдерживают. Ведь этот процесс проходит через их уши и конечный результат становится уже не интересен. Ну поэтому и желание пропадает выходить на публику.

MAN: tobol пишет: И стихи, например, человек читает и перечитывает и заучивает наизусть очень часто только для себя, никаких слушателей-зрителей ему не надо. Ему не надо, потому что он - читатель! Такова суть литературы - автор пишет для читателя. В музыке иначе. Вам приходилось слышать о читателях музыки? Их не бывает, бывают лишь почитатели. Целевая аудитория автора, сочиняющего музыку, - слушатель, а чтобы музыку можно было слушать, её требуется исполнять и совершенно очевидно по-моему, что смысл исполнения именно в том и состоит, чтобы это исполнение слушали. Когда и слушатели, и исполнители в течение долгого времени представлены одним и тем же ограниченным кругом лиц музыка вырождается, умирает. Мне кажется это как раз и происходит в мире баяна и аккордеона. Как в любительской среде, так и в профессиональной.

MAN: YRI пишет: А Вы намекаете, что возможно раздвоение? Так ведь не я намекаю-то, а tobol.

tobol: MAN пишет: И я полагаю, что если некая идея легко доводится до абсурда, стоит лишь её немного развить, то она абсурдна изначально. Вообще-то любую мысль (идею) можно довести до абсурда. И тогда что? Вот и приехали... MAN пишет: Ему не надо, потому что он - читатель! Такова суть литературы - автор пишет для читателя. В музыке иначе. Конечно, стихи пишут, чтобы их читали, а музыку сочиняют, чтобы её играли и это в первую очередь!. Ведь нельзя слушать музыку, если кто-то её не исполнил. Только почему же такое ограничение для музыки: т.е. стихи можно читать для себя и это нормально, а вот музыку исполнять для себя, в данном случае для себя-слушателя, это ненормально, даже более того - это абсурдно изначально?

MAN: tobol пишет: Вообще-то любую мысль (идею) можно довести до абсурда.Вообще-то легко довести, не прибегая при этом к очевидному её искажению, можно далеко не всякую. tobol пишет: Только почему же такое ограничение для музыки: т.е. стихи можно читать для себя и это нормально, а вот музыку исполнять для себя, в данном случае для себя-слушателя, это ненормально, даже более того - это абсурдно изначально? Вы ведь стихи для себя читаете наверное не вслух, не так ли? И даже не шёпотом и не накрывшись одеялом их декламируете, а просто читаете? Так почему же для стихов такое ограничение?

tobol: MAN пишет: Вы ведь стихи для себя читаете наверное не вслух, не так ли? Не так. Сначала, конечно, просто читаю и перечитываю, и всё. Но - совсем другое дело, только понять не могу почему так, если эти же стихи начинаешь читать вслух, не на публику, а просто для себя, то тогда по-настоящему начинаешь понимать их, проникаться ими. Читать стихи глазами или вслух для меня очень разные вещи: начинают иметь ЗНАЧЕНИЕ и громкость и паузы и темп! Так что - читаю. Иногда специально ищу в интернете, например, как стихи Цветаевой исполняют артисты, или Окуджавы... Вот эти, например: Человек дышит воздухом, дышит первой травой, камышом, пока он колышется, всякой песенкой, пока она слышится, теплой женской ладонью под головой. Дышит, дышит -- никак не надышится. Дышит матерью -- она у него одна, дышит родиной -- она у него единственная, плачет, мучается, смеется, посвистывает, и молчит у окна, и поет дотемна, и влюбленно недолгий век свой перелистывает.

MAN: tobol пишет: Читать стихи глазами или вслух для меня очень разные вещи: начинают иметь ЗНАЧЕНИЕ и громкость и паузы и темп! Ну разумеется это далеко не одно и то же, однако я всё же не понимаю зачем читать вслух самому себе, ведь всё описываемое легко представить мысленно, причём картина получается полнее и ярче, а впечатления сильнее. Вот интересно, а как у вас в этом отношении с прозой дела обстоят (там ведь и диалоги встречаются), в особенности с чтением пьес? Неужели самому себе театр одного актёра устраиваете? И, кстати, а вы обращали внимание насколько своеобразно читают обычно свои стихи сами поэты? Почему-то совсем не так, как это делают артисты.

hovrin120: Прежде чем исполнить для слушателя (зрителя) музыкальное произведение, его надо выучить, ну и как собираетесь учить это произведение, перед зрителем что ли, который будет слушать уже когда-то потом выученное вами произведение, неизвестно будет ли он после всего этого слушать, вот поэтому приходится играть как говорится самому себе, анализировать ошибки, исправлять их, ну и в итоге когда получится, а получится не так быстро, можно сыграть и для зрителя, ну а насчет того что поиграть на баяне одному без зрителей, вы слушаете музыку и вам не обязательно присутствие народа, вы можете слушать один, так и баянист, когда играет он слушает и не важно что он сам воспроизводит эту музыку, ему нравится и он её слушает, и как можно играть только перед зрителем, это физически не возможно, может есть какие крутые которые с ходу что угодно сыграют и даже с импровизацией, но мы-то любители и нам не миновать всего этого процесса, приходится долго играть одному а потом в течении двух трех минут выдать зрителю и всё, и опять учить, учиться, учиться и учиться как завещал сами знаете кто.

MAN: hovrin120 пишет: вы слушаете музыку и вам не обязательно присутствие народа, вы можете слушать один, так и баянист, когда играет он слушает и не важно что он сам воспроизводит эту музыку, ему нравится и он её слушает Вот так, между прочим, все сейчас в основном и слушают музыку поодиночке, каждый свою и никакие баянисты нафиг никому и нигде не нужны. Вставил наушники, выбрал плейлист и в путь. И душа чиста и руки свободны. А баянисты-извращенцы, занимающиеся самоудовлетворением, в конце концов просто вымрут окончательно, ибо продолжение их рода при таком раскладе, сами понимаете, невозможно. И кстати, если бы можно было слушая самого себя замечать, анализировать и исправлять все собственные ошибки, то не нужны были бы в принципе ни музыкальные школы, ни училища, ни консерватории. А оно к тому, похоже, и идёт. Поскольку с одной стороны баянистам не нужен никто, кроме их самих, а с другой - остальным людям не нужны баянисты. Ну а пока ещё не перемёрли раздать всем этим динозаврам по баяну-синтезатору с наушниками, пускай уж потешатся напоследок бедолаги обречённые, никому не докучая. Тем более что осталось их совсем мало.

YRI: Очень интересное видео Онлайн-трансляции, которую ведет Юрий Медяник с заслуженным артистом России, одним из лучших баянистов Мира - Юрием Шишкиным. Понятно, что видео довольно емкое по времени, но беседа настолько интересная и полезная, что смотрится с большим удовольствием. Помимо того, что собеседники являются незаурядными личностями, еще очень многое из их беседы можно почерпнуть для себя, для своего развития. Интересные мысли высказываются относительно баяна, как инструмента, правильного отношения и обращения с ним и в целом к музыке и т.д. Приятного просмотра. https://youtu.be/7kM0tMspCWQ

hovrin120: MAN пишет: Вот так, между прочим, все сейчас в основном и слушают музыку поодиночке, каждый свою и никакие баянисты нафиг никому и нигде не нужны. Вставил наушники, выбрал плейлист и в путь. И душа чиста и руки свободны. Поголовно все конечно не такие, есть и среди молодёжи которые любят баян, гармонь, а люди старшего поколения ещё и не разучились петь под баян, но баянистов всё меньше и меньше и боюсь что я буду последним из могикан в нашей округе, печально. MAN пишет: И кстати, если бы можно было слушая самого себя замечать, анализировать и исправлять все собственные ошибки, то не нужны были бы в принципе ни музыкальные школы, ни училища, ни консерватории. В этом случае я имел в виду нас любителей ну нет у нас преподавателей, но зато есть самоучители, интернет, которые хоть немного помогают нам, сам я начал учиться по самоучителю. MAN пишет: Ну а пока ещё не перемёрли раздать всем этим динозаврам по баяну-синтезатору с наушниками, пускай уж потешатся напоследок бедолаги обречённые, никому не докучая. Тем более что осталось их совсем мало. На баян-синтезатор не согласен, пускай раздают Юпитеры

MAN: hovrin120 пишет: В этом случае я имел в виду нас любителей ну нет у нас преподавателей, но зато есть самоучители, интернет, которые хоть немного помогают нам, сам я начал учиться по самоучителю. Похоже мы с вами имеем в виду немножко разные вещи, я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. И насчёт учёбы я тоже о другом толковал. Вы видео с Медяником и Шишкиным посмотрели? Вот там они оба говорят о поиске ошибок в своих транскрипциях при помощи учеников. То есть о том, что дают выучить обработанное ими произведение ученику, потом слушают его исполнение и таким образом находят в нём ошибки. И считают этот способ самым лучшим и эффективным. А научил их этому в свою очередь их собственный учитель - Вячеслав Семёнов. Преподаватели самой высшей квалификации и выдающиеся исполнители нуждаются в прослушивании со стороны, а вы изволите утверждать, что все огрехи можно обнаружить и исправить играя самому себе. Да хоть сто лет таким образом играйте - от большинства ошибок не избавитесь, а наоборот только намертво их заучите и закрепите.

tobol: Лично мне наедине с баяном никогда не скучно! Промерно как с интересным другом... Главное, что я хочу объяснить: слушатели для меня вторичны, если их нет - ничего страшного, если есть, то ничего против не имею. Но играю я прежде всего для себя. Кстати, несколько раз они (слушатели) указывали мне на ошибки при исполнении, и очень даже по делу. А вот и такие музыканты есть: Зверев В.А. Путь к исполнению музыки

hovrin120: MAN пишет: Похоже мы с вами имеем в виду немножко разные вещи, я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. По большому счёту да, играть для зрителя надо, но то что игра в одиночестве не имеет смысла я не согласен, tobol вон говорит ему интересно с баяном как с хорошим другом, у меня от игры поднимается настроение, как говорится лечит душу, если играем значит есть смысл. MAN пишет: Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. А почему бы и нет если не спится. MAN пишет: И насчёт учёбы я тоже о другом толковал. Вы видео с Медяником и Шишкиным посмотрели? Вот там они оба говорят о поиске ошибок в своих транскрипциях при помощи учеников. То есть о том, что дают выучить обработанное ими произведение ученику, потом слушают его исполнение и таким образом находят в нём ошибки. И считают этот способ самым лучшим и эффективным. А научил их этому в свою очередь их собственный учитель - Вячеслав Семёнов. Преподаватели самой высшей квалификации и выдающиеся исполнители нуждаются в прослушивании со стороны, а вы изволите утверждать, что все огрехи можно обнаружить и исправить играя самому себе. Да хоть сто лет таким образом играйте - от большинства ошибок не избавитесь, а наоборот только намертво их заучите и закрепите. Есть способ, это записать на видео свою игру, будет слышно как играете, когда сами играете в процессе игры можете не заметить ошибки, и заодно посмотрите на своё эмоциональное поведение во время игры, и во время игры представить что перед вами полный зал зрителей, вот тогда и поволнуетесь. что принесёт конечно пользу.

Svit: MAN пишет: Вот так, между прочим, все сейчас в основном и слушают музыку поодиночке, каждый свою и никакие баянисты нафиг никому и нигде не нужны. Вставил наушники, выбрал плейлист и в путь. И душа чиста и руки свободны. А баянисты-извращенцы, занимающиеся самоудовлетворением, в конце концов просто вымрут окончательно, ибо продолжение их рода при таком раскладе, сами понимаете, невозможно. И кстати, если бы можно было слушая самого себя замечать, анализировать и исправлять все собственные ошибки, то не нужны были бы в принципе ни музыкальные школы, ни училища, ни консерватории. А оно к тому, похоже, и идёт. Поскольку с одной стороны баянистам не нужен никто, кроме их самих, а с другой - остальным людям не нужны баянисты. Ну а пока ещё не перемёрли раздать всем этим динозаврам по баяну-синтезатору с наушниками, пускай уж потешатся напоследок бедолаги обречённые, никому не докучая. Тем более что осталось их совсем мало. я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. И насчёт учёбы... Вы видео с Медяником и Шишкиным посмотрели? Вот там они оба говорят о поиске ошибок в своих транскрипциях при помощи учеников. То есть... дают выучить обработанное ими произведение ученику, потом слушают его исполнение и таким образом находят в нём ошибки. И считают этот способ самым лучшим и эффективным... а вы изволите утверждать, что все огрехи можно обнаружить и исправить играя самому себе. Да хоть сто лет таким образом играйте - от большинства ошибок не избавитесь... Не хотел встревать в дискуссию, потому что отношу себя как раз к редко играющим любителям, к тому же играющим не на публику. Причина последнего проста - при недостаточной игровой практике игра получается неуверенной, замедленной и не устраивает меня самого. Как динозавр-любитель прохожу скорее не по разряду пропагандистов баяна своей игрой, а занят более интересным для себя и, надеюсь, не бесполезным для остальных - написанием нот тех песен, которые оставили заметный след в моей жизни и по каким-то причинам отсутствуют в нотных изданиях для баяна. В целом поддерживаю высказанное hovrin120 и tobol-ом. Теперь про обратную сторону постоянной игры на публику. Недавно в теме "Что слушаете?" промелькнул видеоролик с уличной игрой Комбрига - как раз, значит, на публику. Комриг, очень одарённый и многоплановый музыкант, для которого не существует технических сложностей в игре, демонстрирует здесь скучную и ему самому неинтересную публичную игру... Какая-то вынужденная подёнщина, которую и мне тоже слушать не интересно. И теперь стоит вспомнить, насколько активен, интересен и полезен остальным он был здесь, на Баян-Форуме, до своей спонтанной самоликвидации. Взять хотя бы его тему "Полигон", в которой, как я представляю, любой баянист мог выложить свою игру и получить её квалифицированный разбор. Мне кажется, в сожалениях MAN-а о ситуации с баяном, не хватает конструктивного продолжения. Александр, владея массой полезных знаний и, полагаю, немалым опытом игры на баяне, обладая способностями к анализу, готовы ли Вы сами в чём-то переломить неблагоприятные тенденции и взять на себя что-то практически более значимое, чем игра одиночки для немногих, например, разбор игры других на этом форуме, как это делал Комбриг? Или открыть тему, в которой любой может выложить свою игру - исполнение какой-то понравившейся музыки или песни? Тогда остальные могли бы познакомиться не только с репертуаром и техникой игры коллег, но и с баянами, что у других, и их звучанием. Ваши комментарии в такой теме были бы весьма кстати.

tobol: Svit пишет: видеоролик с уличной игрой Комбрига Да, я также это заметил! Вот вам и игра для слушателя: без эмоций-чувств, чисто механическое исполнение. Комбриг ведь по сути демонстрирует свои аранжировки, своё Я и только. Уж лучше играть коряво и не очень технично, зато с душой и это как раз для слушателя будет интереснее. У Комбрига есть некоторые квартирные видео, например, "Тёмная ночь", где с выразительностью все в порядке, лично мне очень понравилось.

tobol: MAN пишет: Неужели самому себе театр одного актёра устраиваете? Да, метод абсурда может привести только к абсурду, мне кажется MAN пишет: я всё же не понимаю зачем читать вслух самому себе, ведь всё описываемое легко представить мысленно, причём картина получается полнее и ярче, а впечатления сильнее. Вот песни - их ведь слушают и сами поют вслух. И почему поют? Стихи также - их читают и сами исполняют также вслух. И почему? Да потому же! Какая разница? Вот вы, Александр, сами попробуйте почитать стихи вслух. Ведь русский человек пока сам не попробует... MAN пишет: вы обращали внимание насколько своеобразно читают обычно свои стихи сами поэты? Почему-то совсем не так, как это делают артисты. И это замечательно, что такие разные исполнения! Ведь и в музыке также. Даже гаммы можно играть по-разному, например, в стиле Моцарта или Баха или Шопена. Настоящие поэты это люди особые, иногда их творчество очень трудно, почти невозможно понять... Но это уже совсем другая история.

MAN: Svit пишет: Александр, владея массой полезных знаний и, полагаю, немалым опытом игры на баяне, обладая способностями к анализу, готовы ли Вы сами в чём-то переломить неблагоприятные тенденции? Да нет у меня, Виталий, к сожалению (а может и наоборот к счастью) ни знаний, ни опыта, ни способностей, а уж что касается переламывания каких-то там тенденций, так к этому я не только не готов, а и малейшего желания никогда не имел. Откровенно говоря, основной мотив моих "выступлений" на форуме, особенно в последнее время - всколыхнуть его, оживить, побудить других участников к обмену мнениями, дискуссиям, спорам - одним словом к общению. Поэтому я нередко позволяю себе своего рода "провокации", нарочно высказывая то, что должно вызывать у собеседников несогласие, а иногда даже и возмущение, хотя на самом-то деле я в той или иной степени разделяю их точку зрения на обсуждаемый предмет. Данная тема - не исключение. P.S. А то получается, что и поговорить не о чем. Вот и молчим месяцами, но ведь это скучно.

Vofa: MAN пишет: Да нет у меня, Виталий, к сожалению (а может и наоборот к счастью) ни знаний, ни опыта, ни способностей,... Уважаемая публика! Все ведь знают точно, что он тут самый скромный! Да? MAN пишет: Откровенно говоря, основной мотив моих "выступлений" на форуме, особенно в последнее время - всколыхнуть его, оживить, побудить других участников к обмену мнениями,... А вот это правильно, Александр! Зачах что-то форум...

Vofa: Svit пишет: Александр, ..., готовы ли Вы сами в чём-то переломить неблагоприятные тенденции и взять на себя что-то практически более значимое, чем игра одиночки для немногих, например, разбор игры других на этом форуме, как это делал Комбриг? Или открыть тему, в которой любой может выложить свою игру - исполнение какой-то понравившейся музыки или песни? Тогда остальные могли бы познакомиться не только с репертуаром и техникой игры коллег, но и с баянами, что у других, и их звучанием. Ваши комментарии в такой теме были бы весьма кстати. Ведь есть ветка "Полигон"! Я согласен с Виталием, надо ее оживить! Но много-ли тут найдется людей, готовых выложить свою игру на обсуждение общественности? Лично я готов!

MAN: Vofa пишет: Но много-ли тут найдется людей, готовых выложить свою игру на обсуждение общественности? Из статистической сводки форума: Рекорд посещаемости за сутки: 27 чел. был установлен 14.01.13 Это вместе со случайными "залётными", включая вероятно вездесущих роботов, гостями. Зарегистрированных же участников бывает здесь по моим наблюдениям в лучшем случае 3-5 человек в сутки. И уже несколько последних лет это, увы, одни и те же люди. Это раз. Помимо "Баянака" в круг моих интересов входят ещё два форума, посвящённых гармони. Там с посещаемостью дела обстоят несколько получше и время от времени кто-либо выкладывает видеозаписи своей игры. Однако "обсуждения" таких публикаций сводятся как правило к одному-двум коротеньким хвалебным комментариям типа "Молодец! Душевно сыграл!" и всё. Было время, когда я с энтузиазмом писал критические посты, указывал на замеченные мной ошибки и недочёты и давал рекомендации, которые могли бы по моему мнению помочь в работе над их исправлением. И за всё время (а это годы) только два гармониста из множества реагировали на это адекватно, благодарили за дельные советы, а главное, пользовались ими. Но эти люди уже настолько продвинулись в игре, что с некоторых пор мне тоже остаётся их только хвалить, остальные же, даже если сами просят оценить их умения, на критику всякий раз реагируют болезненно, либо прекращая впредь обнародовать свои видео, либо обиженно огрызаясь в том духе, что сначала дескать сам сыграй хотя бы так, как я и выложи запись, а уж потом давай советы. Это два.

Vofa: MAN пишет: : Рекорд посещаемости за сутки: 27 чел. был установлен 14.01.13 Это вместе со случайными "залётными", включая вероятно вездесущих роботов, гостями. Нет, Александр, это именно 27 зарегистрированных. Но ведь не все зарегистрированные проявляют активность Вот завтра май кончается, а в этом году из зарегистрированных тут появлялось токмо 20 человек. А из них 10 вообще "тихушники". Печально...

tobol: Vofa пишет: Но много-ли тут найдется людей, готовых выложить свою игру на обсуждение общественности? На обсуждение общественности желающие вряд ли будут! Но есть такое предложение, открыть тему ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА, или МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА, или просто ВИЗИТКА. Чисто добровольно, каждый желающий может выложить видео со своей игрой на баяне, чтобы вместо "ников", можно было увидеть и услышать... Собственно некоторые это уже сделали, Vofa наш песенник-ветеран, например. Никаких обсуждений общественности, разборов и анализов, просто знакомство с человеком, его инструментом...

tobol: MAN пишет: Похоже мы с вами имеем в виду немножко разные вещи, я же не призываю совсем отказаться от самостоятельных занятий игрой на баяне в одиночестве и полной самоизоляции, я только говорю, что если музицирование в принципе ограничивается ТОЛЬКО ЭТИМ, то на мой взгляд оно теряет всякий смысл. Играть всё время самому себе это по-моему всё равно, что самому себе сказки на ночь вслух рассказывать и под них засыпать. Почитал ещё раз обсуждение этой темы и решил добавить вот что: есть ведь и обратная связь между музыкантом и слушателями, и она очень значима для музыканта, это какой-то такой неповторимый и неописуемый драйв, от которого музыкант буквально получает заряд энергии на будущее, тогда и самостоятельные занятия в одиночестве проходят совсем по-другому. Почему-то MAN не стал использовать этот аргумент! Собственно зачем я снова вернулся к этой теме? Недавно я общался со своими одноклассниками и они мне напомнили, как в 9-ом классе наша классная, Лидия Ивановна, учительница с неимоверной энергией, любовью к ученикам и вообще выдумщица, сумела организовать из наших двух девятых классов, небольшую музыкальную группу и мы выступали не один раз, даже были гастроли в соседнюю районную школу. Баянистом был я. Помню исполнял соло "Полонез Огинского" и "Меланхолический вальс" Даргомыжского, песенный репертуар был примерно такой: "Бухенвальдский набат", "Одноклассники-однокашники" и т.п. Так вот - драйв, конечно, был, но для меня сейчас все-таки главное не показать СЕБЯ в музыке, а прочувствовать музыку в СЕБЕ, хотя...

hovrin120: tobol пишет: Так вот - драйв, конечно, был, но для меня сейчас все-таки главное не показать СЕБЯ в музыке, а прочувствовать музыку в СЕБЕ, хотя... При выступлении перед зрителем конечно драйв есть и ещё много чувств и чего греха таить показать себя тоже хочется вот мол как я умею или же я тоже так умею, а вот когда играешь один предположим уже разученную пьесу , особенно первое время то и дело, казалось бы для кого, зрителей нет, выпендриться не перед кем, а всё очень просто нравится мне эта пьеска и я наслаждаюсь её звучанием, а ещё бывает перед зрителем не себя хочешь показать а поделиться музыкой, ребята смотрите какая музыка, мне она очень нравиться и хочу чтобы и вам она понравилась.

tobol: hovrin120 пишет: всё очень просто нравится мне эта пьеска и я наслаждаюсь её звучанием, а ещё бывает перед зрителем не себя хочешь показать а поделиться музыкой, ребята смотрите какая музыка, мне она очень нравиться и хочу чтобы и вам она понравилась. Согласен полностью, есть такое. И ещё - я, например, когда играю (в одиночестве) Саратовские переборы, то всегда почему-то, каждый раз, мысленно вижу перед собой в качестве внимательного слушателя одного своего деревенского пожилого родственника. Вот он слушает, улыбается...

hovrin120: tobol пишет: И ещё - я, например, когда играю (в одиночестве) Саратовские переборы, то всегда почему-то, каждый раз, мысленно вижу перед собой в качестве внимательного слушателя одного своего деревенского пожилого родственника. Вот он слушает, улыбается... Вот вам и игра в одиночестве, и у меня такое бывает, какие-то зрительные образы появляются во время игры, чувствую сейчас кто нибудь подкольнёт, скажет меньше пить надо



полная версия страницы