Форум » Инструменты » Русский ответ Роланду » Ответить

Русский ответ Роланду

str1: То ли баян, то ли синтезатор... https://www.youtube.com/watch?v=ev-XlEB8aWI

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Petyus: Почему не пятирядный?

VikVlDem: А кто-нибудь знает как это можно сделать? И насколько будет это надёжно? Может, есть книга или статья на эту тему?

свит: VikVlDem пишет: И насколько будет это надёжно? Из теории надёжности: поток отказов технически сложного устройства есть сумма потоков отказов элементов, из которых состоит это устройство. Попросту говоря, чем сложнее устройство, чем больше в нём деталей - тем менее оно надёжно. Думаю, электронный вариант пока посложнее будет, чем привычный баян. Второй аспект, который надо учитывать - насколько надёжны элементы, составляющие конструкцию, т.е. надо знать потоки отказов отдельных элементов. Применительно к электронным компонентам существуют справочники по их надёжности, недоступные для общего пользования. Всевозможные переключатели не относятся к числу надёжных изделий, а их в электронной версии баяна много. Ненадёжность работы любого сложного устройства проистекает не только из наличия в конструкции слабых, недостаточно надёжных элементов, но в первую очередь из качества самой разработки (учёта на этапе разработки устройства всех факторов, влияющих на надёжность работы устройства, включая выбор надёжных элементов конструкции и электрической схемы) и качества изготовления устройства. Так что простого ответа на Ваш вопрос не будет. Можно спроектировать и изготовить надёжный электронный баян (если задаться такой целью), но стоить он будет очень дорого. Так что достойной замены обычному баяну я не вижу. Да и зачем? Тот же Роланд незаменим для беззвучных упражнений, в других случаях без него вполне можно обойтись.


VikVlDem: Меня интересует как мастера наши подключают датчики от клавиш баяна к синтезатору. Я вначале думал, что они переделывают именно с помощью соответствующих деталей от синтезатора. Поэтому и думал насколько переделка эта будет надёжна. Но в интернете нашёл, что, видимо, они покупают специальные детали дополнительно для этого. А это значительно повышает стоимость такого баяна. Роланд интересный инструмент, но цена делает его опять малодоступным для большинства любителей. А тут если бы была простая возможность сделать такой инструмент - это было бы здорово. У нас в школе есть ещё советский электронный баян. Но нет педали и играть на нём сейчас нельзя. А раньше я играл на нём. Детям очень нравилось. Ещё аккомпанировал на нём в хореографической студии. Тоже очень здорово получалось. И не устаёшь на нём. Хорошо бы чтобы кто-нибудь у нас на сайте научил бы нас сделать такую переделку. И потом - смотрится такая переделка интересно, сколько бы мальчишек потянулось к такому баяну! Но, наверно, мастера не станут нас учить- это их бизнес.

valandy: Если по критерию функционал-цена-надежность он конкурирует с Роландом, то можно задуматся над этим. Поскольку для этого устройства нужны доноры: баян + синтезатор, да еще стоимость работы hand-made, тогда какова будет цена такого баян-синтезатора, насколько она ниже цены того же Роланда.

gte_33: VikVlDem Скормите яндексу запрос "midi система для баяна blueline". Найдете массу полезной информации. Например: http://www.avito.ru/lipetsk/muzykalnye_instrumenty/midi_sistema_dlya_bayana_blueline_239568774

Svit: В 2016 году появился первый экземпляр электронного баяна с интересными возможностями, созданный по задумке Владимира Бутусова в Красноярске: Радиозавод похвастался чудо-баяном - https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fdela.ru%2Fnews%2F191931%2F . Демонстрация его звучания здесь: https://youtu.be/TkEpHDPxUWc . Ориентировочная стоимость на то время около полумиллиона рублей. Предполагалось начать серийное производство таких баянов. Чем закончилась эта затея, кто-нибудь в курсе?

Vofa: Svit пишет: ...Чем закончилась эта затея, кто-нибудь в курсе? Дык, это ж мой родной завод! Правда, давно это было... На неделе выясню и доложу.

Vofa: Докладываю: Позвонил на родной завод. Сказали, что делают токмо электронику, а начиняет Бутусов сам. Позвонил Бутусову. Он все подробно обсказал и дал три ссылки: По миди системам подробная информация на сайте: http://baianist.ru/uslugi/midi-garmon/ http://baianist.ru/internet-magazin/ инструменты в наличии (но не все) https://www.youtube.com/playlist?list=PLn_kROttKXY1xM4pnbeGG76t75nCIIO-l

hovrin120: Вот там : http://www.russian-garmon.ru/forum/obsluzhivanie-i-remont/29026-samodelnaya-midi-sistema-dlya-bayana-ili-garmoni?limitstart=0 интересный форум как самому сделать миди баян или гармонь, нужны будут датчики холла, микроконтроллер Arduino Nano и круглые магнитики 1x2 мм, там же есть программа для контроллера и описание как всё это собрать.

Svit: Vofa пишет: Позвонил на родной завод. Сказали, что делают токмо электронику, а начиняет Бутусов сам. Позвонил Бутусову. Он все подробно обсказал и дал три ссылки Спасибо за оперативные сведения! Удивило, что в наше, не простое для реализации задумок время нашёлся человек, способный довести задуманное до практической реализации, поддерживать на плаву эту реализацию (добавление акустическому баяну режима электронного звучания) и принимать заказы баянистов на переделку их инструментов. Взял на заметку, что у Бутусова можно и отремонтировать баян.

MAN: Svit пишет: Удивило, что в наше непростое для реализации задумок время нашёлся человек... Эх-х!!! Был бы я писатель, роман об этом написал бы под названием "Герой нашего непростого для реализации задумок времени" Однако, если серьёзно, то до меня ну никак не доходит кому и, главное, на что может сгодиться электронная "шумелка-дуделка-стучалка", встраиваемая в нормальный музыкальный инструмент. Для "беззвучных упражнений"? За 120 - 150 тыр? Если уж на то пошло, мне кажется даже в обычной квартире можно оборудовать достаточно звукоизолированную от других помещений комнату, чтобы бессонными ночами заниматься там музицированием, не мешая спать домочадцам и соседям и обойдётся это дешевле. И, кроме того, для беззвучной игры на нормальном акустическом баяне, оснащённом этой штуковиной, придётся всё время держать мех неподвижным, а значит пользы от таких упражнений будет не много. Если же "фишка" в том, чтобы при нажатии на кнопки баяна звучал не баян, а духовой оркестр и т.д., то тем более непонятно, ибо есть устройства с куда меньшим количеством кнопок (и опять-таки меньшей стоимости), с помощью которых можно наслаждаться звучанием любых оркестров и вообще любой музыкой, какую только пожелаешь.

Svit: MAN пишет: кому и, главное, на что может сгодиться электронная "шумелка-дуделка-стучалка", встраиваемая в нормальный музыкальный инструмент. Для "беззвучных упражнений"? За 120 - 150 тыр? Если уж на то пошло, мне кажется даже в обычной квартире можно оборудовать достаточно звукоизолированную от других помещений комнату, чтобы бессонными ночами заниматься там музицированием, не мешая спать домочадцам и соседям и обойдётся это дешевле Александр, на протяжении этак лет 10-ти мне приходилось заниматься разработкой и изготовлением малогабаритных безэховых (заглушённых) камер для измерения электроакустических параметров у слуховых аппаратов типа заушина. Получить хорошее шумопоглощение, такое, чтобы не мешали звуки окружающей среды, это большая проблема как по части конструкции камеры, так и по части выбора типа звукопоглощающих материалов, их сочетания и толщины. Такие камеры напольной или даже настольной конструкции - не дешёвые изделия. Что уж тут говорить о решении задачи достаточной звукоизоляции жилых помещений. Думаю будет дорого и всё равно неэффективно: звук имеет подлое свойство проникать в первую очередь не столько через звукоизолированные перегородки, потолки и полы, сколько через щели в них. Вам придется задраить вентиляционные отверстия и форточки, например. Как дышать будем? Вспомним ещё, что в ночной тишине обостряется слух, на компенсацию чего потребуется дополнительное звукопоглощение. Желаемой звувкоизоляции даже за 120-150 тыр, полагаю, достичь всё равно не сможете и от недовольства соседей также не избавитесь... Задача беззвучного музицирования с обычным баяном не решается. Потому я и открыл было тему "Зачем баянисту синтезатор?", к которой надеюсь ещё вернуться.

MAN: Svit пишет: Задача беззвучного музицирования с обычным баяном не решается. А если оставить городскую квартиру и с баяном (обычным) под мышкой махнуть в деревню к тому "отшельнику", ссылку на которого вы недавно размещали на форуме? Там и воздух чище - дыши сколько влезет через все щели и открытые настежь форточки и недовольных соседей нет в принципе, хоть все ночи напролёт меха рви. Эффективно и недорого! Размышляя над вашим вопросом зачем баянисту синтезатор, я невольно пришёл к другому вопросу - а кому и зачем нужен беззвучный баянист? Чувствую без стакана тут не разобраться, так что пойду, пожалуй, выпью граммов сто пятьдесят безалкогольной водки и закушу несолёным синтетическим огурцом.

YRI: Беззвучный баянист. Без стакана тут не разобраться! Таки выпью грамм сто пятьдесят. И маня вшпандорит виртуально Сей безалкогольный сурогат! Закушу огурчиком стеклянным, Синтетическим - и жизнь пойдет на лад! На баяне "громко" заиграю... Очень тихо, чтоб народ не напугать. Пусть узнают как играет классно, Хоть и свиду вовсе неказист, Этот выдающийся, беззвучный, Виртуально-залихвастый баянист!

Svit: MAN пишет: Размышляя над вашим вопросом зачем баянисту синтезатор, я невольно пришёл к другому вопросу - а кому и зачем нужен беззвучный баянист? Чувствую без стакана тут не разобраться, так что пойду, пожалуй, выпью Как в одной истории для детей, от которой в памяти осталось только название "Лягушка-путешественница", в том же духе готов воскликнуть: "Мне! Мне нужен беззвучный баян!". Нужен ли кому беззвучный баянист - это вопрос скорее симпатий или антипатий. Моя супруга по части моих небеззвучных терзаний баяна при подборе мелодии как-то прямо высказалась, что я со своим баяном словно кота таскаю за хвост. Но пока терпит и препятствий не чинит. Вот благодаря этому непротивлению и получилось, в конце концов, подобрать свою мелодию песни, у которой были разные исполнители, но не известно, откуда каждый взял свою мелодию, сильно отличающуюся от остальных. А если оставить городскую квартиру и с баяном (обычным) под мышкой махнуть в деревню... Там и воздух чище - дыши сколько влезет через все щели и открытые настежь форточки и недовольных соседей нет в принципе, хоть все ночи напролёт меха рви. Эффективно и недорого! Есть такое место и тесный кирпичный сарайчик с электричеством, и старенький тульский баян, оставленный на хранение у знакомых. Но там и жить надо по-деревенски: добывать пропитание, приводить в порядок ветхую изгородь, выкашивать бурьян, ремонтировать то, что разваливается и т.д. и т.п. Короче, не до баяна и не до стакана! Разве что самому стать отшельником-одиночкой. Но это не мой выбор и другая песня.

Vofa: MAN пишет: Чувствую без стакана тут не разобраться, так что пойду, пожалуй, выпью граммов сто пятьдесят безалкогольной водки и закушу несолёным синтетическим огурцом. Александр! Надеюсь, ты не зачислил меня в ряды приверженцев исковерканных баянов за то, что я откликнулся на вопрос Виталия и собрал кое какую, интересовавшую его, информацию? Совершенно согласен с тобой! Никакой безалкогольной водки! Никаких синтетических огурцов! Никаких резиновых жен., ой Никаких электронных баянов!!!

MAN: Понимаете, Виталий, я с одной стороны разделяю ваши мысли - упражняться в игре (подбирать мелодии, разучивать что-то по нотам, тренировать технику) было бы кажется здорово так, чтобы этого никто, кроме играющего, не слышал, но с другой стороны при такой методике занятий велика вероятность отработать и закрепить навыки не игры, а именно таскания кота за хвост, что удовольствия никому, кроме беззвучно тренирующегося баяниста, не доставит уже никогда. А музыка это такая штука, в которой должны участвовать как минимум двое - музыкант и слушатель, если же обе функции совмещает в себе один человек, причём постоянно (иными словами играет музыку исключительно сам себе) то это по-моему совершенно противоестественно и лишает занятия музыкой смысла. Именно поэтому я забросил баян и гармонь в юности - никому тогда в моём окружении не была интересна игра на этих инструментах и пение под них, хотя самому мне и то и другое нравилось. Что уж говорить об экзерцисах! Пришлось взять в руки гитару, умение извлекать звуки из этого инструмента наоборот горячо приветствовалось и одобрялось. В институтской общаге я всё свободное время что-нибудь брямкал на гитаре и никому из окружающих почему-то никогда в голову не приходило расценить это как "причинение беспокойства". Наоборот просили ещё что-нибудь поиграть или спеть. И таких как я было в те годы довольно много среди студентов, один из десяти так уж точно, а пожалуй и больше. Ещё помню как однажды по дороге в стройотряд всю ночь развлекал зал ожидания на ж/д вокзале в Калинине и ведь никто из находившихся там усталых пассажиров не попросил умолкнуть и не мешать отдыху. Теперь конечно совсем другое время, люди, к сожалению, вообще перестали петь песни и играть на музыкальных инструментах просто так, в дороге или на отдыхе, даже за праздничным столом, и всё-таки, я думаю, играть надо звучно и безо всяких синтезаторов, это и для музыканта полезно и остальных с голосом баяна знакомит. С настоящим его живым голосом, а не синтетическим, подделывающимся под другие инструменты.

MAN: Vofa пишет: Александр! Надеюсь, ты не зачислил меня в ряды приверженцев исковерканных баянов? Конечно нет, Владимир! И завтра мы за ПОБЕДУ и за дедушек наших по полной осушим! И не безалкогольной, правда? Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад. А там... Ва-а-аленки, ва-аленки-и Ой да не подшиты стареньки!

Svit: Чтобы подвести предпраздничную черту: MAN пишет: упражняться в игре (подбирать мелодии, разучивать что-то по нотам, тренировать технику) было бы кажется здорово так, чтобы этого никто, кроме играющего, не слышал, но с другой стороны при такой методике занятий велика вероятность отработать и закрепить навыки не игры, а именно таскания кота за хвост, что удовольствия никому, кроме беззвучно тренирующегося баяниста, не доставит уже никогда. А музыка это такая штука, в которой должны участвовать как минимум двое - музыкант и слушатель Да кто ж возражает? Вы говорите о баянисте, задумывающемся о непосредственном контакте со слушателями и о технической подготовке к такой встрече. Мне придётся заострить внимание всех задетых за живое темой беззвучного баяна, что мой интерес - частный и привязан только к решению задачи предварительного подбора мелодии в ходе написания переложений для баяна. И только. Всё остальное, включая разучивание по нотам, игровой тренаж и даже подбор аккомпанемента для переложений, только вживую, на звучащем баяне. Всё, что Александр приводит в обоснования своего мнения, включая экскурс в историю завоевания гитарой внимания молодёжи, вполне понятно и интересно.



полная версия страницы