Форум » Инструменты » Баян "Ясная Поляна" » Ответить

Баян "Ясная Поляна"

ishosha: Вот предлагают мне такой баян за $2K включая пересылку из Украины. Стоит он того? http://rghost.ru/37571869 Предлагали еще два других без выборки за $1400, но у них на мехе пятна какие-то были и кнопок не 67, а 61 и 64. Спасибо! Игорь

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

свит: (Skurpela пишет: К сожалению, все плохо. В прошлом году я заходил в муз. магазин в Москве и видел новую Ясную Поляну - трехрядная, расписанная. Типа моего инструмента. Жалкое подобие, вот что я скажу. Механика трещит, на форте задыхается, в общем полное д.мо. Вот поэтому спрашиваю про баян именно сов. пр-ва, где-то 80-85 года, тогда они самые качественные были. И лучшего звучания, чем у моего старого туляка, я не слышал. Но трехрядность очень сильно напрягает. Только-что вернулся из Житомира - мужик предлагает тулу 401 (аналог "Юпитера") за вполне разумную цену 30000 гривен (~4000$). Приехал, посмотрел, все хорошо звучит, бас рычит, ничего не трещит. Нельзя судить о качестве партии продукции (всех баянов одной модели) по качеству единственного экземпляра, особенно если он неизвестного происхождения и неизвестной предыстории - это я о московском экземляре. Выявленные огрехи настолько значительны, что позволяют предположить и контрфактное или левое происхождение баяна, и небрежное с ним обращение. Ваш опыт с "Тулой-401" подсказывает, что качество туляков может быть и вполне приемлемым. Мой тульский пятирядный 107/64х120-ll с усиленными басами(так было записано в каком-то сопроводительном документе фабрики - в руководстве по эксплуатации этого уже не было), 2008 г. выпуска, меня, в основном устроил, но не сразу, а после дополнительного визита на "Тульскую гармонь" в 2009 г. Это потому, что на складе готовой продукции оказывались, на мой взгляд, баяны, не прошедшие окончательную настройку. Похоже, не хватало настройщиков. В результате многие голоса правого аккорда оказались с биениями (звучали в розлив). Ситуация исправимая, бесплатная в гарантийный период (18 м-цев). Могут ещё попасться голоса заметно более громкие, чем соседние. С этим настройщик справляется одним движением своего инструмента. Другая болезнь тульских баянов - увеличенное, по сравнению с нормами, усилие нажатия отдельных кнопок правой и левой клавиатуры или даже рядов клавиатуры. Происходит это потому, на мой взгляд, что кнопки баянов не подвергаются сплошной проверке по этому параметру, хотя сделать это совсем нетрудно. Если знаешь требования по усилиям и готов сделать простое контрольное приспособление, ситуация исправима, в гарантийный период - бесплатно. Вот этими делами и объяснялись мои дополнительные визиты на фабрику. Я пытался заполучить готовый баян (первым в 2007 г. был 61х120-ll - тоже с частью голосов в розлив, усилиями на кнопках я тогда ещё не интересовался, в 2008 г. при возврате баяна на фабрику мне без проблем заменили его на пятирядный 107/64х120-ll - так было при директоре Чаус Анне Зиновьевне, причём она пригласила к себе в кабинет и попросила объяснить, почему возвращаю баян и как получилось, что я взял его с недостатками), а стоило, наверное, пойти другим путём: заказать баян и отслеживать его изготовление от начала до конца, включив это условие в договор с предприятием. Сложнее с тембром звучания: у всех баянов, которые пробовал на складе готовой продукции, он разный. Не могу сказать, что какой-либо из них походил на "Ясную поляну", не раз слышанную на конкурсах баянистов. Да и звучание баяна Комбрига заметно отличается от звучания на вид более нового баяна В.Ахмедзяновой, если у неё тоже "Ясная поляна" (звучит её баян, на мой непрофессиональный взгляд, великолепно). Что касается усиленных басов доставшегося мне баяна - они дейстительно оказались мощными, густыми и сочными в одном флаконе, и это при дюралевых планках. Так что по басам никаких претензий у меня не было, именно на них я и клюнул. О точности их настройки судить не могу - слух не позволяет. Голоса же мелодии имеют некоторый мюзетный оттенок. Учитывая неослабевающий интерес народа к "Ясной поляне", не попросить ли нам В.Ахмедзянову поведать историю изготовления своего баяна? Victord, как Вы считаете, возможно ли это осуществить?

MAN: свит пишет: Мой тульский пятирядный 107/96х120-ll По-моему Вы ошиблись в цифрах, после дроби наверное должно быть число 64? Не может же быть у баяна диапазон в 8 полных октав, таким даже рояль не обладает Насчёт "дополнительных визитов" на фабрику в ходе изготовления заказа или для "доведения до ума" инструмента, купленного в уже готовом виде, одно дело "покататься" в Тулу из Гатчины и несколько иное, согласитесь, из Владивостока, например. Страна-то у нас немаленькая, а кто-то и вовсе за её пределами проживает. Если Валентина любезно согласится рассказать о своём баяне, это будет просто здорово. Это всегда очень интересно, каким образом рождаются на свет неординарные инструменты. Предполагаю, что аккорд в её баяне стоит именной, сработанный очень хорошим голосовиком.

victord: свит пишет: Учитывая неослабевающий интерес народа к "Ясной поляне", не попросить ли нам В.Ахмедзянову поведать историю изготовления своего баяна? Victord, как Вы считаете, возможно ли это осуществить? Относительно баяна В. Ахмедзяновой. Интересовался я его происхождением. Вот что она мне ответила. "Мой баян очень старенький. Я его купила в Туле, куда ездила вместе с отцом, в 1973, или 1974 году! Купила у мастера, который сам его собирал. Я бы не сказала, что он хорошо был сделан. Топорная работа." Далее Валентина хвалила производство баянов на фабрике Гусарова, у которого была лично. Очень сожалеет, что не смогла заработать на "Юпитер". Я видел и слышал баян правда по скайпу. Баян конечно изношен физически, мех в плачевном состоянии и требует замены (видел обратную сторону) Поддерживает боле менее рабочее состояние ее знакомый, который имея за плечами консерваторию, так же помыкался на муз. поприще и зарабатывает на хлеб ремонтом инструментов. Вот что она ответила по поводу звучания ее баяна. "Когда я играла здесь на концертах, то ко мне люди подходили и говорили, что как замечательно звучит инструмент, какой красивый звук. Но, я им отвечала, что сам инструмент зазвучать не может. И красивый звук надо знать как извлекать." Выдержки взяты из разных писем. Я писал, что на занятиях по скайпу Валентина и я берем баяны и она показывает приемы игры. Так вот звучат и ее и моя "Поляна" одинаково, но когда она начинает играть - баян поет. Одно слово Профессионал.


victord: MAN пишет: одно дело "покататься" в Тулу из Гатчины и несколько иное, согласитесь, из Владивостока, например. Вы правы от нас до Тулы далеко. Благо товарищ уехал на жительство в Муром. Зовет в гости. До Тулы спрашиваю далеко- ответ рядом. Вот как "созрею" профилактику своему баяну сделать так и приеду.

MAN: сам инструмент зазвучать не может и красивый звук надо знать как извлекать Золотые слова! Я и сам давно уже пришёл к этой же мысли. Может быть даже именно это самое важное и есть - умение извлекать красивый звук, поважнее всякой отдельно взятой беглости пальцев и т.п. Несовершенство записи тут, пожалуй что, в некотором смысле и на руку. Красоту тембра звучания самого инструмента в записи все равно толком не почувствуешь, каким бы превосходным он ни был, а вот мастерство музыканта, знающего как заставить инструмент петь под руками, скрадывается в значительно меньшей степени. И это делает вполне понятным почему баян у В. Ахмедзяновой, не особенно, как оказывается, хороший сам по себе, да ещё и довольно старый и изношенный, кажется нам таким замечательным.

DiegoVaz3: Да! Антикварный аккордеон в моих руках хрипел, а в руках моего дяди инструмент запел.

свит: MAN пишет: По-моему Вы ошиблись в цифрах, после дроби наверное должно быть число 64? Насчёт "дополнительных визитов" на фабрику... в Тулу из Гатчины и несколько иное, согласитесь, из Владивостока, например. Действительно, ошибся! Спасибо, что заметили - текст исправил. Не все живут во Владивостоке, но и в этом случае можно найти выход, если пойти на доверительные отношения с кем-либо из живущих поближе (я имею в виду не финансовую сторону и окончательную приёмку, а контроль в процессе изготовления баяна).

свит: Victord пишет: Относительно баяна В. Ахмедзяновой... Вот что она мне ответила. "Мой баян очень старенький... купила в Туле в 1973, или 1974 году... Купила у мастера, который сам его собирал. Я бы не сказала, что он хорошо был сделан. Топорная работа." Я видел и слышал баян правда по скайпу. Баян конечно изношен физически, мех в плачевном состоянии и требует замены (видел обратную сторону) Вот что она ответила по поводу звучания ее баяна. "...И красивый звук надо знать как извлекать." Я писал, что на занятиях по скайпу Валентина и я берем баяны и она показывает приемы игры. Так вот звучат и ее и моя "Поляна" одинаково, но когда она начинает играть - баян поет. Одно слово Профессионал. victord, Ваша информация настолько удивила и заинтриговала, что заслуживает обсуждения и продолжения. Вам, владельцу "Ясной поляны" неназванного пока года выпуска, легче ответить на следующий вопрос. Не получается ли, что независимо от года и периода выпуска (советский или постсоветский), варианта изготовления (мастеровой или фабричный) и, осмелюсь предположить (для этого есть некоторые основания), даже материала планок (латунь или дюраль), все баяны "Ясная поляна" обладают притягательным тембром звучания, который отличается от тембра других баянов, более современных и более совершенных по качеству механики? И нельзя ли поподробнее о том, что такое уметь извлекать звук и какие приёмы игры у В.Ахмедзяновой так привораживают слушателей? Надеюсь, это не профессинальный секрет, которым не принято делиться?

MAN: свит пишет:И нельзя ли поподробнее о том, что такое уметь извлекать звук Мне тоже очень интересно, что на этот счёт расскажет victord, берущий у Валентины виртуальные уроки, а пока хочу поделиться собственными соображениями. Вот взять для начала одну единственную ноту. Казалось бы чего уж проще - нажал кнопку и сжимай или растягивай мех, но даже в этом элементарном, вроде бы, процессе сокрыта целая куча нюансов. С какой скоростью нажать нужную кнопку, утопить её плавно или резко "стукнуть" по ней пальцем с предварительным замахом и как при этом действовать мехом - то ли создать предварительное давление ещё до нажатия на кнопку, то ли сперва её нажать, а затем уж начинать движение меха. Идём дальше. Так или иначе звук возник, а что с ним делать теперь? Может быть надо мгновенно довести его до нужной громкости и затем сохранять ровным на протяжении всей его длительности, а может сделать плавно нарастающим или волнообразно изменяющимся, или вибрирующим? Теперь как его прекратить, прервать - тут тоже разные варианты. Как перейти к следующему? И у всего этого неисчислимое количество градаций. Вот, на мой взгляд, мастерское пользование этим арсеналом средств для получения буквально в каждой нотке красивого, музыкального, а главное, наиболее подходящего для выражения художественных образов звучания, и есть умение извлекать из инструмента звук. Тут по-моему как в вокале, можно обладать прекрасным голосом с красивейшим тембром и при этом неважно петь, а бывает и наоборот - в голосе вроде ничего выдающегося и нет, а поёт человек так, что в самую душу слушателю проникает. Самое же каверзное состоит в том, что всё это плохо поддаётся строгому научному анализу и располагается в гораздо более тонких сферах, чем те, которые могут быть достаточно полно выражены средствами одной лишь "голой" техники. Словом, музыку необходимо тонко чувствовать, без этой способности никакие навыки, полученные через "ум", не помогут по-настоящему хорошо её исполнять. По-моему так.

victord: свит пишет: И нельзя ли поподробнее о том, что такое уметь извлекать звук и какие приёмы игры у В.Ахмедзяновой так привораживают слушателей? Надеюсь, это не профессинальный секрет, которым не принято делиться? MAN пишет: Мне тоже очень интересно, что на этот счёт расскажет victord, берущий у Валентины виртуальные уроки Прошу извинить, но скорее всего я неправильно сформулировал предложение и у Вас создалось впечатление, что перед Вами берущий чуть ли не ежедневно "уроки мастерства". К сожалению не так. Я всего лишь дважды говорил с Валентиной по скайпу. Первый раз с месяц назад только настроив скайп, после ее приглашения. Показал свою игру и получил кучу замечаний по посадке, аппликатуре, положении правой руки. И конечно она показала на своем баяне как это должно выглядеть. Второй раз несколько дней назад уже разучивая "Перепляс" В. Дулёва, с проставленной Валентиной аппликатурой, возникло несколько вопросов по аппликатуре, и заодно задал вопрос как проиграть некоторые такты. Тогда показывая, мне как сыграть она и показала свой баян.Так же сыграла отрывок Лирического Вальса. свит Я пока на "нулевом уровне"- чуть более года занимаюсь игрой на баяне по нотам в основном самостоятельно и покупка "Поляны" и послужила стимулом. Стыдно признаться в начале даже толком не знал что такое размер такта. Но благодаря нашему форуму, который штудировал более полгода закрывая возникшие пробелы, вопросы. Вообще моя тактика не лезть с вопросом, пока не наступит убеждение, что информацию не найти.И вообще, чем больше узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Прошлую зиму позаниматься получилось неплохо. В тоже время только 4 месяца компьютер в моем полном распоряжении, до этого пользовался урывками. Недолго и камера, которую осваиваю чтобы что то записывать. Тоже самое и с нотатором. Вообще считаю что потеряно несколько лет. Поверьте не знал о фантастических возможностях интернета.Использовал компьютер в основном на работе как печатную машинку, переписку и т.п. Конечно по возможности, не обременяя Валентину, буду просить ее показывать тот или иной трудный для меня момент.Возможно чему то и научусь.Конечно очень жаль, что так прекрасно играющая баянистка не преподает свое умение в наших музыкальных заведениях, хотя у нее есть несколько учеников аргентинцев. Год выпуска своей "Поляны" не знаю, стоит знак качества, ОТК, но номера изделия нет. Может где то и есть что либо, но я не разбирал ее- единственно при покупке посмотрел из чего сделаны планки, и снимал заднюю крышку для того чтобы надеть кембрики на некоторые просевшие толкатели, на которой и обнаружил ярлык с указанной информацией.

MAN: victord пишет: Конечно по возможности, не обременяя Валентину, буду просить ее показывать тот или иной трудный для меня момент. Возможно чему то и научусь. Надеюсь, не забудете и с нами поделиться. Спасибо Вам за рассказ. свит пишет: Не все живут во Владивостоке, но и в этом случае можно найти выход... Это верно, конечно, но всё-таки согласитесь, что необходимость "следить" за процессом изготовления или возить уже приобретённый новый баян не с целью "заточить его под себя" и добиться удовлетворения индивидуальных "капризов", а для недопущения или устранения всевозможных "косяков", пусть даже мелких и быстроустранимых, это ненормально. Инструмент должен быть полностью и окончательно настроен до того, как окажется у покупателя и никаких иных "недоделок" в нём тоже быть не должно. Тем более дефектов. И уж тем более, когда это инструмент профессионального уровня за очень и очень "несмешные" деньги.

свит: victord пишет: Я пока на "нулевом уровне"- чуть более года занимаюсь игрой на баяне по нотам... Год выпуска своей "Поляны" не знаю, стоит знак качества, ОТК, но номера изделия нет. Может где то и есть что либо, но я не разбирал ее- единственно при покупке посмотрел из чего сделаны планки, и снимал заднюю крышку для того чтобы надеть кембрики на некоторые просевшие толкатели, на которой и обнаружил ярлык с указанной информацией. victord, всё относительно: Вы играете гораздо уверенней, чем я. В остальном дорогу осилит идущий, в меру своих способностей, наработки приёмов и навыков игры. Не думаю, что Тула ставит на баянах номер. На моём снаружи висела картонная бирка с порядковым номером, и этот номер затем был списан с бирки в руководство по эксплуатации. И какие же планки оказались у Вашей "Ясной поляны"? Из беседы с главным инженером и конструктором фабрики Брызжевым Юрием Николаевичем я понял, что на всех инструментах теперь ставятся только дюралевые планки. Рассматривая лежащий перед ним правый аккорд (упустил поинтересоваться, от какого баяна) видел этот дюраль. Кроме того, заметил, что аккорд не совсем цельнопланочный - язычки самой высокой октавы наклёпаны на отдельной планке. На мой вопрос, от чего, в первую очередь, зависит тембр звучания инструмента, ответ был, если не изменяет память, что от профиля язычков.

свит: MAN пишет: "...согласитесь, что необходимость "следить" за процессом изготовления... это ненормально. Инструмент должен быть полностью и окончательно настроен до того, как окажется у покупателя и никаких иных "недоделок" в нём тоже быть не должно. Тем более дефектов. И уж тем более, когда это инструмент профессионального уровня за очень и очень "несмешные" деньги." Соглашусь. Так вопрос ставился и реализовывался в советское время. Лучше всего это было поставлено в оборонке , хуже - в ширпотребе, но и здесь можно было аппелировать в разные инстанции. Когда жалоб накапливалось много, делались оргвыводы и принимались меры. Вот в разборках причин и подготовке оргтехмероприятий по устранению недостатков приходилось участвовать, в т.ч. по ширпотребу своего министерства. Но тогда не было такой проблемы с кадрами: тех, кто не справился, без проблем заменяли, резерва хватало. Где теперь так нужные фабрике кадры? Кажется, настройщиков (и только ли их?) переманил Воронеж. В Туле объявилась ещё одна контора, предлагающая баяны, но не имеющая, как я понимаю, своего производства - "Бастон". Откуда у неё специалисты? Полагаю, опять с "Тульской гармони", но в советское время такое растаскивание кадров в явный ущерб основному производству было бы невозможно. Без сомнения, производственный контроль тульских баянов должен быть таким, чтобы готовые изделия удовлетворяли всем требованиям ТУ (технических условий) на баяны. И если это не так, это недоработка или бессилие руководства в новых условиях и ограничениях. Кстати, этих ограничений мы не знаем. Теперь фабрика - ОАО. Странно было слышать от директора Чаус Анны Зиновьевны, что теперь она всего лишь наёмный работник, надо понимать, весьма ограниченный в своих возможностях по сравнению с прошлыми временами. Но то, что она - патриот своей фабрики и болеет за ситуацию на ней, сомнений не было. А вот когда я попросил у начальника производственного отдела ТУ на баяны, чтобы узнать требования к ним, этих ТУ у неё не оказалось. Что уж тогда говорить про контроль качества в процессе производства... Для советского времени такая ситуация мне представляется немыслимой. Но, что имеем - то имеем. Возможно, моё предложение самому контролировать изготовление заказанного баяна - не лучший способ, к тому же вряд ли это будут приветствовать на фабрике. В Инете я видел муниципальные контракты на изготовление дорогих профессиональных музыкальных инструментов, в которых очень подробно расписаны все требования к баяну и правила приёмки. Кто-нибудь из форумчан имел дело с такими контрактами и приёмкой готовых инструментов? Можно ли воспользоваться таким подходом отдельным физлицам? Заключение с фабрикой обычного договора просто на изготовление конкретного баяна мне представляетя недостаточным, принимая во внимание проблемы с качеством.

БЗ: MAN пишет: Самое же каверзное состоит в том, что всё это плохо поддаётся строгому научному анализу и располагается в гораздо более тонких сферах Сердце хочет любви, душа покоя, а тело разврата. Остаётся мелочь: как это всё соединить в одно целое. Если удастся, вот тогда и баян запоёт! (Извините, MAN, не удержался от соблазна съязвить по поводу Ваших мудрствований) По моему, всё просто: разжим-сжим с одновременным нажимом Дискуссия о разнице между ремесленником и художником не приветствуется. Все предыдыщие заканчивались одинаковым выводом: лучше хороший ремесленник, чем плохой художник. О крупных мастерах, а тем более гениях, разговор отдельный...

victord: свит пишет: Вы играете гораздо уверенней, чем я. Для того чтобы сравнивать игру, хотелось бы посмотреть Вашу. Я вот при записи на камеру часто сбиваюсь, хоть эпизодами записывай. Так когда приходится играть вроде лучше получается. Сейчас немного приостановил разучивание новых произведений, исправляю аппликатуру.На "подходе" несколько исправленных (правда не до конца) попробую записать. Раньше легче было когда не придерживался никакой. Вообще считаю неплохо "втянулся" в занятия на баяне, любую свободную минуту, говорю жене пошел "успокаивать нервы" и за баян. День не позанимаюсь так чего то не хватает. свит пишет: И какие же планки оказались у Вашей "Ясной поляны"? Лады, как принято говорить медные цельные(хотя на самом деле скорее всего латунь), басы( насколько помню) дюралевые. Пытался у продавца(молодой парень преподает у нас в университете - не связано с музыкой) ответил что купил в начале 2000 годов, поставил сей инструмент преподаватель муз.школы. Предыдущая история неизвестна, но то, что инструмент был изготовлен в советское время по найденному ярлыку ясно.Звучит на мой взгляд неплохо, некоторые голоса поначалу немного дребезжали( парень после муз. школы на нем не играл ) но со временем перестали, нижние кнопки(высокие голоса) некоторые звучат в одну сторону, некоторые не звучат вовсе, но я пока ими не пользуюсь- вроде как необходимо просто почистить) Басы я писал что 3-4 кнопки "просели" устранил, надев кембрики на рычажки толкателей, сейчас еще несколько кнопок "просятся". Тем более в соседней ветке MAN говорил о форуме "Мир баяна" оттуда была взята идея с кембриками.

MAN: БЗ пишет: Извините, MAN, не удержался от соблазна съязвить по поводу Ваших мудрствований. По моему, всё просто: разжим-сжим с одновременным нажимом Да пожалуйста! И, между прочим, я вовсе и не "мудрствовал" и по-моему тоже всё просто. Любые попытки разложить рождение музыки на последовательные цепочки элементарных физических действий музыканта с инструментом не дадут исчерпывающе полной и ясной картины, удовлетворительно объясняющей почему в конечном итоге у разных исполнителей получается очень разное качество этой самой музыки, даже если они нота-в-ноту и со всеми, казалось бы, нюансами играют одно и то же. Кстати, именно это, как мне кажется, делает заведомо невозможным полноценное исполнение музыки машиной даже при условии использования тембров натуральных инструментов. Дело-то не в тембрах, а в том, что там всё без исключения порождается путём сугубо умственных заблаговременных расчётов и прикидок, тогда как при живой игре есть НЕЧТО, руководящее исполнительским аппаратом музыкантов (если это хорошие музыканты, разумеется) значительно более тонким и точным образом, нежели через их аналитический ум. И это НЕЧТО, вернее процесс и результаты его воздействия, я думаю, просто никак невозможно описать алгоритмически.

свит: victord пишет: чтобы сравнивать игру, хотелось бы посмотреть Вашу. Я вот при записи на камеру часто сбиваюсь, хоть эпизодами записывай. victord, не созрел я для демонстрации игры: в силу своих обстоятельств и накопившихся обязательств редко беру баян в руки, ещё ни разу не пользовался видеокамерой ноута, освоение нотатора Сибелиус тоже сдвинуто на осень-зиму. Вдобавок завтра на неопределённое время выезжаю в места, где вырос – в район старой западной границы с Латвией по соседству с российско-белорусской границей. Значит, всё это время буду в режиме молчания. Не успел рассказать о житомирском баяне, который побывал в моих руках в результате поиска более дешёвого инструмента, способного заменить «Ясную поляну». Если на форуме есть интерес, продолжу по возвращению.

Skurpela: Таки приобрел себе доп. инструмент для замены потрепанной "Поляны" - новую "Поляну" Ехал в м/у в соседнем городе за "Россией", но как-то не впечатлило. И вдруг нашел спудея, который продавал "Поляну" - взял в руки, и не захотел отпускать: отменный бас, баян звонкий, но все звучит слаженно, бас не забивает мелодию и наоборот, отзывчивая мягкая меаника, мехом можно накачивать авт. камеры и т.п. В общем, лучше, чем мой старый инс-т и та "Россия". Сошлись на цене 1500$ Баян немного потрепан (много мелких царапин и сколов), левая ажурка затерта (видимо, кто-то играл или с часами, или с браслетом), гранитоль тоже не ахти и немного неровные кнопки в п/к, но все, думаю, поправимо: Внутренній міръ: Немного туговата левая клавиатура, но в пределах разумного и нужно немного подстроить баян. Звук или видео сейчас, к сожалению, записать не могу, но постараюсь в скором будущем.

victord: Skurpela пишет: Таки приобрел себе доп. инструмент для замены потрепанной "Поляны" - новую "Поляну" Поздравляю с покупкой! "Болячки" смотрю такие же что и у моей "Поляны"- 1.снизу также протерт дермантин(или его аналог) до уголков; 2.на 8 фото видна потертость меха- у меня это было от того, что пряжка плечевого ремня "цепляла"...поменял ремень меньше, но цепляет и я на эти места наклеил изоленту( в одном из постов прочитал, что Комбриг так "лечит" мех своего инструмента) 3. бирка на задней крышке такая же как и у моего единственно номер изделия ( у Вас 578) на моем умышленно или нет видно стерт , что то было написано,но не прочесть..однако выше под сеткой есть цифра 38-М. На фото видно плохо какие планки в левой части? На моем насколько помню дюраль( не люблю без нужды ковырять то в чем не разбираюсь толком)

Skurpela: Спасибо! Насчет первого - на концертах видел инструменты с очень прочным заменителем дерматина, но названия не запомнил. Второй пункт - помогут, думаю, новые ремни и можно немного приблизить крепеж ремня к краю. Это основная проблема "Полян": 3. Можно посмотреть внутри на рамке меха или под резонаторами - не факт, что вандал туда долез. Но зачем оно нужно Планки - дюраль, на п.ч. - медь. Кстати, у Вас тоже секционная планка в л.ч.? (как тут):



полная версия страницы