Форум » Инструменты » Почему на аккордеоне регистры есть уже в начальных моделях а на баяне только на профессиональных? » Ответить

Почему на аккордеоне регистры есть уже в начальных моделях а на баяне только на профессиональных?

QyRoN: Вот побродил по каталогам и обнаружил любопытный факт: уже в базовых аккордеонах есть регистры для обоих рук, а в баянах регистры появляются только профессиональных моделях. Чем это обусловлено? Второй вопрос: я часто читаю и слышу, что у аккордеона звук более богатый, чем у баяна, и многие баянисты хотели-бы баян с аккордеонным звуком. Это правда? Если да, то чем это объясняется, ведь не только наличием регистров?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Млцни: Я думаю эстетически лучше, когда переключатели находятся за грифом. Еще неприятно слышать щелчки, от переключателей регистров, выборки.

MAN: А что, собственно, неэстетичного в клавишах, расположенных на виду? Гораздо важнее удобство для исполнителя. Поэтому и делаются ещё и подбородочные переключатели. А если большой палец у музыканта всегда или почти всегда располагается над клавиатурой, разве удобно лазить им всякий раз за гриф специально, чтобы переключить регистр? Что до щелчков, ну наверное, было бы лучше, если бы переключающая механика работала совсем беззвучно, но как этого достигнуть? Меня лично эти щелчки не напрягают, тем более, что для переключений ведь обыкновенно выбираются такие моменты, когда они происходят наименее заметно и не портят собой общей музыкальной картины.

DiegoVaz3: Waldemar пишет: 1999 году я был на музыкальной выставке во Франкфурте-на-Майне. В одном из австрийских павильонов выставляли старинные музыкальные инструменты. Моё внимание привлёк один инструмент, внешне очень похожий на баян. Я попросил разрешения поиграть и к моему удивлению мне разрешили. Да, можно сказать, это был самый обыкновенный баян! Правда, вместо двух ремней был один и количество кнопок не 51х100, а гораздо меньше. Всё остальное было один к одному – и гриф с 3 рядами кнопок в правой клавиатуре, и угол наклона рядов кнопок, и главное – тембр – несколько писклявый в правой клавиатуре и густые низкие басы в левой. Каждая клавиша при разжиме и сжиме меха давала один и тот же звук, хроматический звукоряд и аппликатура – всё идентично. На выставочном щите было написано «Schrammelharmonika» (Шраммель- гармоника). Дата изготовления инструмента – 1851. Я свободно поиграл на этом инструменте и был очень удивлен, что же конструировал Н. Белобородов в 1870 году? Возможно, баян и Шраммель-гармоника имеют какие-то внутренние конструктивные различия, но внешне – как братья-близнецы! Вот австрийская фирма, которая Вам и сейчас может сделать хроматический шраммель: http://www.harmonikabau-zernig.at/schramm02.html


Waldemar: Уважаемый DiegoVaz3! Зашел я на указанную Вами страницу и увидел следующее: [url=[/url] Но та шраммель-гармоника, которую я видел на выставке во Франкфурте-на-Майне, была лишь частично похожа на эту. Правая клавиатура - один к одному, а вот в левой клавиатуре было пять рядов кнопок и количество их было около 60-и.

DiegoVaz3: Зато жутко похожа на ту фотографию, что Вы выставили на сайте ( кроме факта, что двенадцать диатонических басов/аккордов с разными звуками на раcжим-сжим расположены спереди корпуса,а не сбоку ). Кстати, такую-же фотографию я видел в книге ныне покойного Альфреда Мирека "Из истории аккордеона и баяна" с надписью, что это изобретение Белобородова 1870-го года. Так что Ваш вопрос вполне актуален, что-же изобрели русские, учитывая, что басы, по Вашему описанию, тоже "мясистые", как у баяна, ( что, кстати, характерно для всех австрийких (штирийских) диатонических гармоник; такой глубокий бас именуется HELIKON; имеются также и пиано- и хроматические аккордеоны с таким-же басовым звуком, сделаные на штирийский лад, правая рука musette .) http://www.youtube.com/watch?v=ONfzQP6UvRE Как звучит?

Waldemar: DiegoVaz3 пишет: Как звучит? Звучит, как штирийская гармоника или геликонка. Информацию по «геликонке» я давал на стр. http://bayanac.borda.ru/?1-5-0-00000016-000-0-0 Ансамбль Loszeta Slaka - известный в Словении фольклорный ансамбль, в состав которого входят геликонки. Вот образцы их звучания. Naš Luka Večer med brici

Млцни: Waldemar пишет: Naš Luka Večer med brici приятный звук

Waldemar: Млцни пишет: приятный звук Ещё бы! А Вы знаете, сколько стоят инструменты, производящие этот "приятный звук"? Ансамбль Loszeta Slaka играет только на заказных штучных гармониках. Такой инструмент стоит в три-четыре раза дороже, чем рядовой аккордеон!

DiegoVaz3: Понял, затронул уже бывшую тему, жалко только, Ваши ссылки там не работают. Но не понятно, в чём разница между всеми видами штирийских аккордеонов. Они же все диатонические, ряды правой руки настроены по кварто-квинтовому кругу, лад мюзетт, в левой руке диатонические басы и аккорды с сильным звуком. В чём же разница? В тональностях? В количестве рядов? В голосах правой руки?

Waldemar: DiegoVaz3 пишет: ряды правой руки настроены по кварто-квинтовому кругу, Ряды левой руки настроены по кварто-квинтовому кругу. Я не большой знаток штирийских гармоник. Вот несколько адресов, где есть подробная информация: Steirische_Harmonika Heligonka Diatoniсna_harmonika

DiegoVaz3: Не левой, а правой, уважаемый Вальдемар. Я не говорил о левой руке хроматического аккордеона, а о правой диатонического. Там каждый вертикальный ряд предназначен для игры в своей тональности. если же у нас несколько рядов, то каждый ряд настроен по квартам и квинтам, на пример, крайний ряд ля-мажор, следующий ряд ре-мажор, следующий ряд соль-мажор, и т. д. ближе к решётке корпуса. Так поступают более менее все, кроме ирландцев, у которых ряды строятся на малую секунду. на пример, крайний ряд си-мажор, внутренний до-мажор ( на двухрядке ). В России эту систему отвергли, заменив венку на хромку ( она осталась лишь в народных гармониках ).

Waldemar: Млцни пишет: "Какая песня без баяна?" 40-летний юбилей у песни «Какая песня без баяна», автор которой – Олег Анофриев. Он же композитор и исполнитель в одном лице. Название этой популярной советской песни давно стало народной поговоркой. Ноты здесь.



полная версия страницы