Форум » Инструменты » Почему на аккордеоне регистры есть уже в начальных моделях а на баяне только на профессиональных? » Ответить

Почему на аккордеоне регистры есть уже в начальных моделях а на баяне только на профессиональных?

QyRoN: Вот побродил по каталогам и обнаружил любопытный факт: уже в базовых аккордеонах есть регистры для обоих рук, а в баянах регистры появляются только профессиональных моделях. Чем это обусловлено? Второй вопрос: я часто читаю и слышу, что у аккордеона звук более богатый, чем у баяна, и многие баянисты хотели-бы баян с аккордеонным звуком. Это правда? Если да, то чем это объясняется, ведь не только наличием регистров?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Александрос: Сам неоднократно задавался этим вопросом и признаюсь в полном невежестве. Могу только предположить, что этим мы обязаны разным производственным традициям. Баян изобрели в России, как вид гармони. А аккордеоны делали в Европе. Насчёт более богатого звука аккордеона категорически несогласен.

epildifor: звук "более богатый" как вы говорите на аккордеоне отличается от баянового эффектом "розлив" - отличительным признаком аккордеона. дело в том, что что и на баяне и на аккордеоне звук издают колебающиеся пластины, на каждую ноту у баяна без регистров их две, только вот они в баяне настроены точно, а в аккордеоне с небольшой разницей - вот и все дела :) Кстати, на баяне тоже получается такой тембр если один из голосов одной ноты немного нестроит :) Ещё существуют так называемые "аккордеонированые" баяны - отличие их от аккордеонов в правой клавиатуре - именно в механике, вместо клавиш там кнопки.

QyRoN: epildifor Странно, почему баяны продолжают делать с одинаковым настроем пластин, когда можно немного увеличить разницу и звук только выиграет... Также, почему-бы не сделать баян "учебного размера" с регистрами и по соответствующей цене? Я бы купил :)


zekaban: QyRoN пишет: Странно, почему баяны продолжают делать с одинаковым настроем пластин, когда можно немного увеличить разницу и звук только выиграет... Также, почему-бы не сделать баян "учебного размера" с регистрами и по соответствующей цене? Я бы купил :) Я бы тоже купил!Но неужели ни кто не понимает в какой мы стране живем???Помойму все вопросы о цене и тд.сразу отпадают!!! Вообще вот мой прайс!Баян среднего уровня ,простой рядовой проф.баян(пятирядный ,15 регистров ,готово выборный)цена от 3-6 тыс долларов.Если хочешь в сказку попасть и заказать супер баян (Это уже по договоренности) Учебные баяны Для муз школы(четырех рядные .Трех голосные ,готово выборные) 500-2000 долларов не больше!!! Инструменты для эстрадного исполнительства (Акоомпанимент народным коллективам,исполнение джаза и тд) Пятирядный ,4 голосный и хотя бы один голос на ломаной деке!Только готовый ,выбор не нужен.Можно регистры в левой! Цена от 500 до 3000 долларов (в зависимости от комплектации) Вот такие должны быть цены для России!!!

epildifor: zekaban Так, мне пожалуйста каждого вида, хотябы по паре :)

Александрос: QyRoN пишет: Странно, почему баяны продолжают делать с одинаковым настроем пластин, когда можно немного увеличить разницу и звук только выиграет... Ничего подобного. Заведомо комбинированный звук заведомо же ограничивает возможности звучания. Нормальный звук с возможностью использования регистров лучше.

QyRoN: Александрос Согласен, но я ведь имею ввиду баяны без регистров :) Почему-бы там этого не сделать?

Александрос: QyRoN На самом деле есть такие баяны, как Вы говорите. Их тут уже обозначили как аккордеонированные. А вот регистров хорошо бы, с этим согласен.

zekaban: QyRoN пишет: Согласен, но я ведь имею ввиду баяны без регистров :) Почему-бы там этого не сделать? Дело в том ,что европейские мастера уже давным давно делают баяны с регистрами и у них это здорого получается!Регистры начиная с совсем детских инструментов ,при чем на обеих полукорпусах! А у нас это удел или дорогостоящих профессиональных инструментов или дешевого ,ужасного качества ширпотреба.Конвейерное производство у нас в стране это большая беда!С ужасом вспоминаю баян "Лель"Или же "Атлант"По сравнению с европейскими (такой же стоимости и габаритами)просто полный отстой ,на них играть не возможно.Хотя даже ломаную деку используют!!!А в европе на любительских баянах ломаная редко бывает,только на дорогих моделях.А такие как вельтмейстер или хохнер ,по цене от 1000 евро и выше (что совсем не дорого для баяна)Просто замечательного качества.бери и играй ,эстраду!У меня есть старенький вельтмейстер ,еле живой ,хочу поменять ,только не просто найти такие инструменты у нас!

zekaban: Александрос пишет: QyRoN На самом деле есть такие баяны, как Вы говорите. Их тут уже обозначили как аккордеонированные. А вот регистров хорошо бы, с этим согласен. Это у нас так по старинке называли "Аккордеонированные"А правильно говорить "Кнопочный аккордеон "Или "БАЯН"и то и другое используеться во всех странах! Вот интересная ссылочка! http://www.akkordeoncentrum.de/shop/0,akkordeons_Hohner.html

Alexei: Да, есть "кнопочные аккордеоны"(баяны) с аккордеонным звуком... Но все же факт -- даже дорогой заказной баян уступает по звучанию аккордену той же стоимости... (насколько я это понимаю) Наверное это "плата" за диапазон. Стандартный аккордеон это 3.5 октавы... Баян -- более 5 октав. Качество звучания голосов (среди многих других параметров) определяется так же размером "резонаторной камеры" (не уверен в правильности термина)... На Аккордеоне можно выделить больше пространства голосам.

QyRoN: Alexei В ваших словах есть очевидная логика. zekaban А я раньше думал что зарубежные кнопочные аккордеоны в подмётки не годятся отечественным баянам, а теперь вы меня успокоили, что это совсем не так. Это очень меня радует потому, что живя в Израиле, мне намного легче купиь зарубежный кнопочный аккордеон. Разумеется когда я дорасту до соответствующего уровня :)

epildifor: А, кстати: слышал что во Франции у кнопочного баяна, если сравнивать с нашей механикой, на правой руке 1-ый и 3-ий ряды сделаны наоборот, ну и остальные по этому принципу добавлены, т.е. играть надо как в зеркальном отражении...??? И Гальяно на таком мол играет... И хотелось бы узнать, существуют ли у забугорных баянов жирные, мясистые басы?

zekaban: Alexei пишет: Да, есть "кнопочные аккордеоны"(баяны) с аккордеонным звуком... Но все же факт -- даже дорогой заказной баян уступает по звучанию аккордену той же стоимости... (насколько я это понимаю) Вы не совсем правильно понимаете!Все с точностью наоборот!А вообще по разному бывает!Дело в том ,что проф баяны делают уже с выше 50 лет!!!Это у нас!А проф аккордеоны вроде даже в советском союзе еще не делали ,ДА были и "ленинград " и были вельтместер супита итд.Но "Ленинград "Это же "Полено"На котором можно только Музыкантов гробить и тд.А вельтмейстер он не выборный !!!А выбор от "Рубина "Который туда вставляли ,Вряд ли можно сравнить с "Юпитерной"Системой !!! Только в наши дне (То есть совсем не давно)Стали делать проф аккордеоны "Этим занимаются фирмы "Акко""Юпитер""Слава"(Белорусь) из европ."Пиджини""Скандали"Бугари" это самые признанные ! И еще у аккордеона длинные клавиши !Соответственно широкий гриф ,И поэтому уменьшаеться корпус аккордеона ,соответственно внутреннея камера меньше по размеру и соответсвенно звук менее обьемный!Хотя современные инструменты это баяны с аккордеонной клавиатурой !Вот и все!И различия там мизерные!

zekaban: QyRoN пишет: живя в Израиле, мне намного легче купиь зарубежный кнопочный аккордеон. Если вы хотите инструмент для себя ,то есть для домашнего музицирования и не собираетесь играть в консерватории на концерте органные проиведения баха и сонаты золотарева,то даже и взду-май-те у нас в стране (В России)такой баян покупать!!!!!!!!!Ни когда и ни за что!!!!!!!

zekaban: epildifor пишет: А, кстати: слышал что во Франции у кнопочного баяна, если сравнивать с нашей механикой, на правой руке 1-ый и 3-ий ряды сделаны наоборот, ну и остальные по этому принципу добавлены, т.е. играть надо как в зеркальном отражении...??? И Гальяно на таком мол играет... И хотелось бы узнать, существуют ли у забугорных баянов жирные, мясистые басы? Да это называется зеркальная клавиатура!Так же и в левой выбор идет не снизу в верх а наоборот!Тоесть на самом верху полукорпуса находится самый нижний бас!!! Да у Гальяно именно такой инструмент ,только не выборный!И звучит он как очень хороший "Юпитер"Только с небольшим разливом и европейским(По звучанию го бойчиком)Фирма производитель "Victoria" Жирные басы конечно есть!А временами и пожирнее чем наши будут!!!

Комбриг: Ух, сколько исписали! Я опоздал присоединиться к интересной теме. Но лучше поздно, чем никогда... Прежде всего, разрешите уточнить, что мы говорим об ящиках с кнопочками по бокам или фортепианными клавишами и мехом посредине. ВСЁ ЭТО - АККОРДЕОНЫ! Включая баян, который является пуговичным или кнопочным аккордеоном. Это модификация изобретённого в Германии в середине 19 века ручного органа, который обозвали AKKORDEON. В Италии внесли свои усовершенствования и назвали его: STRADELLA. Французы также, как и русские приделали кнопки и назвали L'ACCORDEONE. Только вывернули наизнанку пуговицы, отчего рука вынуждена принимать неестественное положение. Также часть L'ACCORDEON-ов - ДИАТОНИЧЕСКИЕ. Как правило они четырёхрядные. Хроматические пассажи можно извлечь только меняя движение меха на противоположное. Там нужна виртуозная техника владения мехом. Короче, французские изыски - самые безумные. Аргентинский пуговичный ХРОМАТИЧЕСКИЙ аккордеон называется BANDONEON. На таком вот бандонеоне Пиаццола и сочинил свои гениальные творения. Кстати, выглядит инструмент донельзя странно: в разрезе это 10 или 12-угольник, кнопки (хаотично расположенные) - в торцах и мех громадной ширины. Я когда увидел впервые - обалдел! В Штатах просторечное название аккордеона: SQUISE BOX. В это понятие входят все аккордеоны, включая разнообразные гармони. Один такой сквиз-бакс - чисто американское изобретение. Распространение он получил только в штате Луизиана, где на нём исполняют стили "зайдахо" и "кэйджан". Вот в такой гармошке "жирный бас"! Потому что играют музыку, приближенную к року. QyRoN делает ошибку, когда считает, что "расстроенный" в 1\8 тона инструмент, т.н. "аккордеонированный" звучит красиво. Это лишь в первых 2 - 3 вещах красиво, а затем начинает утомлять и раздражать. Я вот, старый дурень, тоже воткнул аккордеонный тембр почти в каждую песню своего 2-го альбома. С тех пор слышать его не могу! Нет уж, голоски инструмента должны быть настроены в унисон! Тогда его можно слушать часами. И вообще все эти тембры, примочки, просто говорят во-первых, о более развитой западной технологии; а во-вторых, о желании "сбагрить" как можно больше инструментов потенциальному покупателю. zekaban, по-моему вы зря рвётесь купить "Вельтмайстер". Ничего хорошего в нём нет, за исключением шикарной внешности и небольшого веса. В данное время у меня два баяна (туляка) и сей "Вельтмайстер". Я сделал на нём 4-й трэк альбома "Загадай желание" и горько об этом впоследствии пожалел. Не знаю, как вам, а мне его звук режет ухо. Я его ставлю по звуку даже ниже моего почти "ископаемого" тульского баяна, которому наверняка за 40 лет! Это один из первых туляков, которые начали делать с медными планками. Я его купил как-то с рук. Мощнейший бас! Но правая клавиатура - просто никакая: сиплая, тихая и, к тому же, расстроенная. Использую его для игры на открытых площадках для ежедневной работы. Зато второй Тульский, который сам покупал 35 лет назад в Туле, берегу для особо ответственных халтур и игры в помещениях (типа ресторанов). Он имеет уникальный звук! Вы сами имели возможность убедиться, не так ли? Что правая, что левая рука - играть одно удовольствие. Когда беру его в руки после любого из двух других инструментов, такое ощущение, что пересел из старого, мятого "Запора" в "Мерс"! Я бы вам посоветовал дать объявления в какие-то местные газетки, что готовы купить баян. Как знать, может нарвётесь на что-нибудь стоящее. Хотя алкоголики давно уже загнали за бутылку подобные раритеты. Удачи. Комбриг.

zekaban: Вообще конечно по большому вы правы!На счет вельтмейстера но есть еще и хохнер!!!Вельтмейстер на самом деле хорошо звучит для своей цены!!!Если вы возмете аналогичные наши инстременты ,то сравнивать не с чем! На счет "Туляка"Есть баян "Ясная поляна "Он готово-выборный ,огромный как гроб но звук и все остальное (за исключением ломких деревянных кнопок)Просто прелесть я на таком проиграл в училище 3 года!Но у него цена начинаеться от 4 тыс.Долларов!Что согласитесь не так мало!Потому что это все таких профессиональный инструмент(Даже в некоторых моментах ,превосходящий "Юпитер"И "Акко"и тд!) Есть еще как "Ясная поляна!Но не выборный ,он очень не большой по размерам ,в этом инстременте меня устраивало ВСЕ! Мечтаю такой где нибудь приобрести ,ДЛя шар это САМЫЙ ЛУЧШИЙ БАЯН!!!!Но опять же цена от 3 тыс.Долларов! Можно купить ,что то вроде кускового туляка(много-тембровый пятирядный)Цена не большая от 2 тыс.Но качество!!!Я за такое "Г"Такие бабки выкидывать не буду! Ни когда! Есть еще туляк ,он был одним из первых черный не лагированный корпус черного или белого цвета готовый ,это вообще баян сказка по звуку делает все предыдущие!Кто разбираеться то поймет о чем речь!Но где его сейчас достать?Практически не возможно ,я искал такой баян 2 года!!!Ни чего не нашел,один ширпотреб! А вот немецкий вельтмейсер или хохнер дешевой комплектации от 1 тыс.до 2 тыс!Вполне подходящий вариант!ТАк как техника проверенная !я много работал на вельтмейстере по ресторанам с джаз группой ,очень хороший на нем джаз аккомпанимент получается да сольные импровизации устраивали(конечно не совсем то о чем я мечтаю)но все же! Вот поэтому мой выбор такой!

QyRoN: Комбриг пишет: QyRoN делает ошибку, когда считает, что "расстроенный" в 1\8 тона инструмент, т.н. "аккордеонированный" звучит красиво. Это лишь в первых 2 - 3 вещах красиво, а затем начинает утомлять и раздражать. Я вот, старый дурень, тоже воткнул аккордеонный тембр почти в каждую песню своего 2-го альбома. С тех пор слышать его не могу! Нет уж, голоски инструмента должны быть настроены в унисон! Тогда его можно слушать часами. И вообще все эти тембры, примочки, просто говорят во-первых, о более развитой западной технологии; а во-вторых, о желании "сбагрить" как можно больше инструментов потенциальному покупателю. Не могу спорить с вашим опытом, но тем не менее мне кажется, что расстроенный "аккордеонный" звук ничуть не хуже "точного" баянного, иначе в мире не было-бы такого кол-ва аккордеонов с этим звуком! zekaban пишет: Если вы хотите инструмент для себя ,то есть для домашнего музицирования и не собираетесь играть в консерватории на концерте органные проиведения баха и сонаты золотарева,то даже и взду-май-те у нас в стране (В России)такой баян покупать!!!!!!!!!Ни когда и ни за что!!!!!!! А какой баян вы имели ввиду, наш или зарубежный? Я надеюсь в немецких инструментах с кнопочной клавиатурой всё нормально, она не зеркальная? (Обращаясь ко всем) Кстати, как вы относитесь к аккордеону Кравцова? Наткнулся на сайт. Интересно его утверждение, что на баяне можно сыграть больше проф. произведений, чем на аккордеоне. Это правда?

zekaban: QyRoN пишет: А какой баян вы имели ввиду, наш или зарубежный? Я надеюсь в немецких инструментах с кнопочной клавиатурой всё нормально, она не зеркальная? В германии как и во всей остальной баянной европе,есть 2 системи как зеркальная так и традиционная!А выбор там просто потрясаяет!!! QyRoN пишет: Кстати, как вы относитесь к аккордеону Кравцова? Наткнулся на сайт. Интересно его утверждение, что на баяне можно сыграть больше проф. произведений, чем на аккордеоне. Это правда? Хорошие исполнители на аккордеоне играют если не все что на баяне то 99 процентов точно,только больше усилий приходиться прикладывать!Аккордеон кравцова ,это хорошая вещь !Не знаю получит он широкое распространение или нет?Но для если вы не профессионал ,повторяюсь.То аккордеон кравцова вам и подавно не нужен!Так как существующий сейчас модели ,это дорогие проф.интсрументы!!!



полная версия страницы