Форум » Инструменты » Хорошие баяны (продолжение) » Ответить

Хорошие баяны (продолжение)

Александрос: Давайте обсудим хорошие баяны.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

tobol: hovrin120 пишет: что-то радости нет Обидно, конечно. Работы ведь сделано много, а в результате баян не оправдал ожиданий. Сочувствую!

hovrin120: tobol пишет: Обидно, конечно. Работы ведь сделано много, а в результате баян не оправдал ожиданий. Сочувствую! Да нет, ничего обидного, результат заранее был известен в смысле комфорта игры на нем, сами посудите этот баян 40т. стоит а "Юпитер" 200т. б.у по звучанию баян "Россия" конечно привлекателен, все-таки четыре голоса, у "Юпитера" пружины на правой механике другие и цельнопланочные голоса, может и "Россию" можно модернизировать (правую механику, может заменить пружины), пока информации не нашел. Зато в процессе ремонта набрался опыта, это был мой дебют в ремонте, читал сайт "Мир баяна" задавал вопросы, спасибо всем за помощь объясняли всё.

Svit: hovrin120 пишет: ... приобрел баянчик, называется "Россия"... тяжеленный 14 с лишним кг, левая рука сильно устает даже играя сидя, стоя играть на нем конечно тяжело... клавиатура правая тяжёлая, после Тульского концертного сыграть что то быстрое сразу и не сыграешь, зато после "России" Тульский как пушинка и пальцы летают, хотя и Тульский с медными планками нелегкий, но клавиатура у него намного легче... Голосовые планки кусковые... звучание вроде бы как нормальное... Бас обычный не такой мощный как у Тульского концертного, но лучше чем у немца конечно... баян показал себя отлично, но баянисту тяжеловато. В общем сбылась мечта идиота, а что-то радости нет, может ещё будет. результат заранее был известен в смысле комфорта игры на нем... по звучанию баян "Россия" конечно привлекателен... все-таки четыре голоса Насколько помню, раньше у Вас был тульский баян "Ясная поляна" с добрыми медными планками - мечта многих баянистов. Его вес тоже не меньше 14 кг. А теперь речь о тульском концертном баяне с медными планками, который оказался значительно легче. Честно говоря, я таких серийных баянов не знаю. Может из новейших или что-то особенное Вам попало в руки, сработанное по особому заказу? Если раньше звучание "Ясной поляны" Вас устраивало, то почему потянуло на такую же тяжёлую "Россию" - только из-за регистров? И что они прибавили в игре, чего недоставало с прежними баянами?


hovrin120: Меня и сейчас устраивает звучание Тульского баяна и я ему даже мелкий ремонт сделал, обклеил мех новым ледерином, кнопки недостающие поставил, баян "Россия" мне нравится из-за наличия тембров, но правая механика у него как я уже говорил тяжельше чем у Тульского. Вес у Тульского не 14 кг. а может 10 кг. или около этого, но по ощущениям когда его берёшь после "России" он намного легче ну и естественно клавиатура удобней. Может и к клавиатуре "России" привыкну, но то что на нём тяжелее играть это факт. Сам лично я баяны не взвешивал, про вес "России" мне сказал продавец, будет возможность взвешу.

Svit: hovrin120 пишет: Вес у Тульского не 14 кг. а может 10 кг. или около этого Тогда, похоже, это относительно современный тульский концертный баян с дюралевыми планками, у таких вес примерно 10,5 кг.

hovrin120: Svit пишет: Тогда, похоже, это относительно современный тульский концертный баян с дюралевыми планками, у таких вес примерно 10,5 кг. На правой стороне все планки медные, а на левой точно не помню, одна планка дюраль или же все дюралевые цельные, сам баян с 80х годов, примерно 85г. выборки нет и названия"Ясная поляна" тоже нет, но на неё как две капли воды похож. Баян "Россия" почему-то не имеет отдушину, на Тульском я уже привык, закончил играть на раскрытом мехе нажал кнопку и сомкнул без звука, а это вроде серьёзный инструмент а такой мелочи нет и еще правые ремни крепятся внизу на вертикальной стороне баяна а у Тульского на нижней стороне, поэтому у "России"упирается этот кронштейн в живот и мешает особенно когда играешь стоя.

tobol: hovrin120 пишет: правые ремни крепятся внизу на вертикальной стороне баяна а у Тульского на нижней стороне, А я наоборот, переставил крепление правых ремней с нижней стороны на вертикальную. Причина - ремни при креплении на нижней стороне при игре постоянно попадали между мехами, тёрлись о них. Я опасался, что ремни протрут мех.

hovrin120: tobol пишет: А я наоборот, переставил крепление правых ремней с нижней стороны на вертикальную. Причина - ремни при креплении на нижней стороне при игре постоянно попадали между мехами, тёрлись о них. Я опасался, что ремни протрут мех. Это на Тульском баяне переставили. Ну и как, нормально, при игре стоя как. Сейчас посмотрел, да действительно задевают за меха ремни на моем Тульском. Вывод такой, чтобы на"России" ремни не терлись об живот, пузо надо мне убавлять. Трогать пока ничего не буду.

Vofa: hovrin120 пишет: Это на Тульском баяне переставили. Ну и как, нормально, при игре стоя как. Сейчас посмотрел, да действительно задевают за меха ремни на моем Тульском. Вывод такой, чтобы на"России" ремни не терлись об живот, пузо надо мне убавлять. Трогать пока ничего не буду. Александр! Совершенно правильно сделал Юрий Георгиевич, что переставил крепление ремней. Вот если стоит крепление на нижней части, то как ты баян ровно поставишь на стул или на стол? Никак... А если ты его ровно не поставишь, то как ты на него ровно полный стакан поставишь? Никак... А неполный стакан, это ведь как песня недопетая! А вдруг как расплескаешь? А то, что там налито порой под 90° быват...А у тебя меха чем-то красивым обклеены...

MAN: hovrin120 пишет: Трогать пока ничего не буду.В том смысле, что не притронетесь к съестному?

tobol: hovrin120 пишет: Это на Тульском баяне переставили. Ну и как, нормально, при игре стоя как. Да, переставил на Тульском. А стоя я не играю, так что никаких отрицательных последствий нет.

hovrin120: Vofa пишет: А неполный стакан, это ведь как песня недопетая! Вот вот, что я пол человека что-ли. MAN пишет: В том смысле, что не притронетесь к съестному? Вот думаю если совсем не притрагиваться к съестному, то этот баян я не подниму. Сяду на блинную диету, может похудею. tobol пишет: Да, переставил на Тульском. А стоя я не играю, так что никаких отрицательных последствий нет. Наверное отрицательных последствий и не будет, на других же стоят так ремни, надо посмотреть на Туле 209 как расположены ремни, не обращал внимания. Ещё хочу спросить а на Вельтмастере как у Вас расположены ремни.

tobol: hovrin120 пишет: на Вельтмастере как у Вас расположены ремни. На вертикальной стороне, это фабричная установка. Кстати, попробовал играть стоя на Тульском, всё нормально, удобно, ничего не мешает. Но на W стоя играть удобней, у него гриф очень хорошо прилегает к туловищу, у него нет "ступеньки" между грифом и задней частью корпуса.

MAN: hovrin120 пишет: Вот думаю если совсем не притрагиваться к съестному, то этот баян я не подниму. Сяду на блинную диету, может похудею. Питаться одними блинами неправильно, рацион должен быть сбалансированным, поэтому, помимо мучных изделий, в него обязательно нужно включать ещё побольше жирного и сладкого. Кроме того, эффект будет куда заметнее, если придерживаться т.н. многоразового питания, то есть кушать не три раза в день понемногу, а каждые два часа и как можно плотнее (до отвала), особенно тщательно налегая на еду в последний приём пищи (непосредственно перед сном). Думаю, что сидя на такой диете, очень скоро такую мелочь, как скоба для крепления ремней, вы просто перестанете чувствовать. Ещё одним положительным эффектом будет возможность видеть клавиатуры инструмента при игре на нём, ибо его положение станет уже не вертикальным, а почти горизонтальным!

hovrin120: tobol пишет: На вертикальной стороне, это фабричная установка. Кстати, попробовал играть стоя на Тульском, всё нормально, удобно, ничего не мешает. Но на W стоя играть удобней, у него гриф очень хорошо прилегает к туловищу, у него нет "ступеньки" между грифом и задней частью корпуса. Значит оставим как есть, на W пробовал играть стоя и мне может после нашего баяна, но показалось не очень удобным плотное прилегание грифа к туловищу, рука сильно согнута в локте и больше напряжена. MAN пишет: Питаться одними блинами неправильно, рацион должен быть сбалансированным, поэтому, помимо мучных изделий, в него обязательно нужно включать ещё побольше жирного и сладкого. Кроме того, эффект будет куда заметнее, если придерживаться т.н. многоразового питания, то есть кушать не три раза в день понемногу, а каждые два часа и как можно плотнее (до отвала), особенно тщательно налегая на еду в последний приём пищи (непосредственно перед сном). Думаю, что сидя на такой диете, очень скоро такую мелочь, как скоба для крепления ремней, вы просто перестанете чувствовать. Ещё одним положительным эффектом будет возможность видеть клавиатуры инструмента при игре на нём, ибо его положение станет уже не вертикальным, а почти горизонтальным! А может в добавок к большому животу у меня ещё и руки длинные Придется воспользоваться советами Александра.

YRI: hovrin120 пишет: показалось не очень удобным плотное прилегание грифа к туловищу, рука сильно согнута в локте и больше напряжена. По этой причине у меня тоже теряется легкость владения правой рукой. Я думал, что со временем привыкну, но так и не привык. Так как же, все-таки изменить ситуацию? Рука быстро устает.

tobol: hovrin120 пишет: на W пробовал играть стоя и мне может после нашего баяна, но показалось не очень удобным плотное прилегание грифа к туловищу, рука сильно согнута в локте и больше напряжена. Думаю, что на W надо постоянно играть 5-ю пальцами и соответственно держать кисть полностью на клавиатуре, не захватывая гриф. А вообще можно и без этого, просто дело привычки, и потом подолгу я, например, редко играю. В основном не более 30 минут.

hovrin120: tobol пишет: Думаю, что на W надо постоянно играть 5-ю пальцами и соответственно держать кисть полностью на клавиатуре, не захватывая гриф. А вообще можно и без этого, просто дело привычки, и потом подолгу я, например, редко играю. В основном не более 30 минут. Да наверное дело привычки.

hovrin120: YRI пишет: По этой причине у меня тоже теряется легкость владения правой рукой. Я думал, что со временем привыкну, но так и не привык. Так как же, все-таки изменить ситуацию? Рука быстро устает. А до этого играли на каком.

YRI: С 57до 49 лет назад учился в ДМШ и играл на баяне "Ростов Дон". Потом все забросил. Вернулся к баяну примерно 25 лет назад и играл на "Кировский 3", отец мне подарил. 15 лет назад стал играть на "Weltmeister Grandina" пятирядном. Четыре года назад, когда этот себя исчерпал мне подарили на юбилей итальянца "Serenellini". На нем сейчас и играю. Но играю правда гораздо дольше, чем пол-часа. 30 минут, для меня - это только разминка. Но вот когда играл на трехрядном баяне, такого напряжения правой руки не было. А большой палец я уже давно вытащил из-за грифа. Мне кажется, что когда гриф выдвинут вперёд, как на трехрядных, играть всё-таки удобней. Вот взять допустим "Акко" или "Юпитер" у них гриф выдвинут.

Саныч: Юрий, а чем руководствовались при выборе?. Почему не Юпитер тот же, цены я посмотрел сопоставимы.. (ищу себе сейчас Агат по человеческой цене.. Конечно пол ляма за инструмент - я пока этого не заслуживаю)

YRI: Саныч пишет: Юрий, а чем руководствовались при выборе?. Почему не Юпитер тот же, цены я посмотрел сопоставимы.. Ну, во-первых, цена нового этого баяна не пол ляма, а на том же АВИТО 250 тыс.руб. Юпитер или Акко новый стоит даже больше чем пол ляма. А за 250 тыс.руб. можно купить Юпитер старый и убитый, или требующий очень больших вложений. Да еще если отремонтируют или восстановят квалифицированно. Плюс время, беготня и нервы. Вот и все руководство. Особой возможности выбора не было. А потом это же подарок. А дареному баяну в кнопки не смотрят. Хотя, конечно некоторое руководство я проводил. Ну главное это то, что он новый и его хватит надолго.

Саныч: Ну не скажите.. Ваш баян новый, вот цена у наших диллеров на эту модель - http://www.codamusic.ru/model.aspx?model=Cassotto.464 А это Юп - http://accordionshop.ru/yupiter-moskva/bayan-yupiter-bazovaya-model За 250тру - новая 401 тула.. вроде как тоже ничо. посмотрел тест - звучание во всяком случае жирное. Ну в общем понятно, поздравляю и завидую в любом случае

hovrin120: YRI пишет: Мне кажется, что когда гриф выдвинут вперёд, как на трехрядных, играть всё-таки удобней. Вот взять допустим "Акко" или "Юпитер" у них гриф выдвинут. На наших баянах все грифы наверное такие, на баяне"Россия" и на Тульском примерно на 5см. гриф выдвинут вперед от задней стороны. Мне тоже на таких баянах удобней играть.

YRI: Саныч! Вот не надо выхватывать первое попавшееся объявление и ставит его как эталон цен. У вас какая то журналистская хватка - ляпнуть, а разбераться будем потом. По этим объявлениям, которые вами предоставлены никто не покупает. Вот не интересно мне с Вами общаться, совсем.

Саныч: Ну в отличие от Вас, я хоть ссылки даю.. А интересно Вам или нет - меня это не трогает почему-то..

YRI: И это хорошо! Вперед!

MAN: YRI пишет: По этой причине у меня тоже теряется легкость владения правой рукой. Я думал, что со временем привыкну, но так и не привык. Так как же, все-таки изменить ситуацию? Рука быстро устает. Всё дело в постановке правой руки, она разная для баяна и для аккордеона. Упомянутое расположение грифа это одна из характерных особенностей аккордеона (кнопочного в том числе), потому и устаёт при игре на нём рука, поставленная на баян. Для начала попробуйте отрегулировать плечевые ремни, укоротив левый и(или) удлиннив правый. Весь инструмент у вас при этом сместится влево и правая рука займёт таким образом более естественное положение.

YRI: MAN пишет: Упомянутое расположение грифа это одна из характерных особенностей аккордеона (кнопочного в том числе), потому и устаёт при игре на нём рука, поставленная на баян. Для начала попробуйте отрегулировать плечевые ремни, укоротив левый и(или) удлиннив правый. Весь инструмент у вас при этом сместится влево и правая рука займёт таким образом более естественное положение. Спасибо, Александр! Вы как всегда правы и советы Ваши всегда полезны. По поводу регулировки ремней и смещения инструмента все верно. Это я уже давно применил. Дошел до этого самостоятельно. Когда-то сам же и писАл рекомендации по этому поводу. Все эти действия сняли проблему частично, стало играть удобнее. Кстати, еще с тыльной стороны грифа поставил пластину из пенопласта толщиной примерно 1.5 см обшитую тканью. Это для того, чтобы выдвинуть гриф вперед от себя. Это тоже, немного облегчает движение руки. На этом моя фантазия закончилась. Становится ясно, что ..."дело было не в пластине"...

MAN: YRI пишет: Все эти действия сняли проблему частично Разумеется, точно так же, как ложась спать поперёк кровати (односпальной ) и подставляя под ноги табурет, проблему неудобства можно решить этим, увы, лишь отчасти. Руку надо малость по-другому держать и двигать, чтобы стало совсем удобно на аккордеоне играть. А ежели она уже хорошенько приучена к игре на инструменте иной конструкции, то добиться этого нелегко. Обращали ли вы внимание, что в старых самоучителях по баяну специально заостряли внимание на положении большого пальца правой руки, дескать не должен он за грифом вертикально быть расположен? А почему об этом писали? Да потому что многие тогдашние начинающие баянисты были гармонистами, привыкшими играть на гармониках, где большой палец руки продевался в специальную петельку за грифом и имел именно вертикальное расположение. И вообще, правая рука активно участвовала в меховедении. Но то, что правильно для гармони, не годится для баяна, ибо сковывает свободу движений, совершенно необходимую для полноценной игры на его клавиатуре. Ну а поскольку от укоренившихся привычек освободиться довольно трудно, на это и обращали особое внимание читателей в самом начале их самостоятельного обучения.

Svit: Подвернулось видео с игрой на белорусских баянах ZONTA. В умелых руках звучат эти баяны, на мой взгляд, вполне приемлемо, но порезче, пожалуй, чем тульские: https://dzen.ru/video/watch/6480c07dbfaf86243e37d590 .

Svit: Млцни пишет: ...свою Ясную поляну, инструмент в хорошем состоянии, по корпусу есть потёртости, в верхней части есть следы от установки микрофонов, воздух держит в норме. Звучание прекрасное, отзыв чёткий, бас в балансе. Видео звучания инструмента: https://youtu.be/azDvXgIk6y4 . hovrin120 пишет: баян шикарный, у меня такой же, правда у меня намного сильней потрепаный. Звучание голосов правой клавиатуры мне очень понравилось. Чего не хватило для полного представления о ней, так это проигрывания хроматической гаммы с охватом всех голосов, от самого низкого до самого высокого и обратно. Совсем не продемонстрированы отдельно звучащие басы (гаммы на басах) и аккорды попеременно с басами в аккомпанементе размером, скажем, 4/4 и 3/4. Потому были сомнения, в порядке ли они. Теперь о правом и левом аккордах баянов Млцни и hovrin120. Млцни пишет: Там оказывается в правой планка была латунной, а в левой дюраль. Я раньше думал на Ясных полянах везде дюраль. Продал без особого сожаления, т.к. несмотря на феноменальный звук, из-за выборки (которая мне не нужна) левая часть чересчур тяжела. Трудно больше часа ворочать эту махину. А я, наоборот, считал, что латунные планки и в правом аккорде советской "Ясной поляны", и в левом аккорде. Этим объясняли такой глубокий тембр звучания голосов правой клавиатуры и мощь басов и аккордов левой. И вдруг, у Млцни слева обнаруживается дюралевая планка. Какого года изготовления Ваш баян? И что за планки слева и справа у hovrin120, какого года баян? Об игре Млцни короткими тычками басов и аккордов: не является ли она реакцией на повышенный расход воздуха при увеличении длительности звучания басов и аккордов? Возможно, именно это обстоятельство может напрягать баяниста при долгой игре, а не вес баяна, если играешь на нём сидя на стуле. Тогда возникают вопросы по качеству изготовления левого аккорда баяна в целом - повышенный расход воздуха при возбуждении язычков на планке может быть следствием увеличенных зазоров между планкой и язычками, т.е. нарушением установленных допусков при изготовлении левого аккорда. На моём тульском баяне Б-19 слева тоже дюралевая планка и мощные, мягко звучащие басы и аккорды. Но не возникает желания играть на них короткими тычками - расход воздуха не напрягает. Вес баяна 10,5 кг. Какой вес баянов "Ясная поляна" у Млцни и hovrin120?



полная версия страницы