Форум » Инструменты » Хорошие баяны » Ответить

Хорошие баяны

Александрос: Давайте обсудим хорошие баяны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

MAN: Комбриг пишет: Сколько же он всё-таки стоил (в долларах)? Баян обошёлся мне в 37 000 руб. - это по текущему курсу ЦБ России получается около $1200. При моих скромных доходах это весьма солидная сумма (практически две мои месячные зарплаты), но, с другой стороны обыкновенный ученический двухголосный "готовый" баян "ОВК Мелодия", который я намеревался было купить, стоит не намного меньше (32 800 руб.). Комбриг пишет: MAN, как планируете осваивать технику игры на Агате? Он ведь ещё и выборный? Форма и расположение грифа на этом баяне (видно на фотографиях), в принципе, позволяет правой рукой играть вообще точно также, как и на трёхрядном баяне со вставным грифом. Я имею ввиду игру преимущественно четырьмя пальцами, когда большой палец в основном находится за грифом, лишь изредка, по мере небходимости, извлекаясь оттуда. Гриф тонкий, наклонён не очень сильно и по отношению к корпусу расположен почти как и на трёхрядном. Пальцы у меня довольно длинные и, как ни странно, я спокойно дотягиваюсь ими даже до самого крайнего к меху ряда, не вынимая большого пальца из за грифа. Но, вообще то, в перспективе хотелось бы, конечно, освоить современную полноценную пятипальцевую аппликатуру. (Надеюсь, в консультациях по этому вопросу не откажете?) Что до левой руки, то он не выборный, а готово-выборный. Так что, для пользования готовым аккомпанементом нет никаких препятствий. Освоение же игры на выборной левой клавиатуре, поскольку уж она появилась в моём распоряжении, также записано у меня в графу "Перспективные планы превращения Сашки Морозова (меня то есть) из самоучки-деревенщины во что-нибудь могущее хотя бы с натяжкой именовать себя музыкантом".

Александрос: Побывал вчера в Бастоне (г. Тула). Доступны фирменные гармошки (весьма красивые). Продавец показал новинку - баян ОВК "Мелодия". Засчёт покрытия корпуса и механики облегчён вес. В общем нормальный ученический баянчик со скромным диапазоном, стоимость 28 тыс. с хвостиком. звучание мне понравилось. На витрине в основном аккордеоны, из баянов - вельтмайстер и фантини, + какая-то экзотика. Сказали, что перед Новым Годом всё распродали, и что серьёзные инструменты на витрину нигде не выставляются. Показали комиссионный Тула-401 (цена меня испугала). А вообще люди произвели впечатление весьма грамотных и доброжелательных. Сами там ремонтируют. Сказали среди прочего, что баян Юпитер лучше прорезает сцену, а тульские лучше подходят для камерного исполнения, имеют объёмный звук. Что создатель баянов "Левша" и "Русь" живёт в какой-то хибаре, едва сводя концы с концами. И что Санкт-Петербург - самый сложный город для продажи баянов, т.к. они там как-то все разбухают от климата и начинают хуже играть. Говорят, будто у Фёдора Чистякова какой-то супер тяжёлый баян, зато с изумительным звуком. В общем весьма интересно пообщались.

MAN: А можно узнать "страшную" цену "Тулы-401"? И что этот инструмент из себя представляет?


Александрос: 280000.00 руб. Четырёхголосный, цельнопланочный, многотембровый готово-выборный баян. Полный. На левой руке регистров нет. Пятирядный. На правой руке куча регистров (15 что ли). На левой только выборный переключатель. В общем довольно приличный. По словам О. Иванова, на фабрике снят с производства.

MAN: Однако!!! (Почём у вас огурцы солёные? ) Вот любопытная цитата с форума http://www.goldaccordion.com Мы как-то в кусковой Юпитер поставили аккорд и резонаторы от Тулы 401 (они вообще никогда не звучат)--неплохой получился инструмент и звучал почти как Юпитер--корпус "вытянул" голоса. Это писал человек, профессионально занимающийся ремонтом и реставрацией баянов и аккордеонов для иллюстрации влияния корпуса инструмента на его звук вообще и, в частности, высокого качества Юпитеровских корпусов. Если ко всему этому добавить, что цены на весьма неплохие б/у "Юпитеры" часто попадают в диапазон 150 - 200 тыс. руб., то цена этого Тульского баяна действительно должна была испугать.

Александрос: Честно сказать, (после Ваших слов меньше боюсь прослыть чокнутым эстетом, чахнущим над накопленными для покупки баяна деньгами), хорошо поиграл чуть раньше на ещё одной продаваемой Туле-401. Цена была сильно поскромнее (150000.00). Однако, у меня от него сложилось впечатление, как будто на мой развалившийся Рубин-6, который меня имел с 92 года, поставили регистры и привернули ручку громкости. Трудно объяснимое впечатление, однако это так. Там были ряд механических недостатков кроме того, поэтому решил поберечь бабки.

Александрос: Впрочем, спецы говорят, что всё сильно зависит от конкретного инструмента, а даже не от модели.

Александрос: Виктор Гридин играет на внешне таком баяне: http://www.goldaccordion.com/video-online/v-gridin/438-vgridin-cyganskaya-rapsodiya.html

Млцни: Александрос пишет: 280000.00 руб. За такие деньги можно новый Юпитер купить. Александрос пишет: Что создатель баянов "Левша" и "Русь" живёт в какой-то хибаре, едва сводя концы с концами. Довольно странно 4-5 баянов Русь вполне хватило бы на новую квартиру.

Александрос: Речь шла о том, что производство и продажа - разные вещи, и что производством заниматься финансово невыгодно. Впрочем, сам я не проверял истинность этого примера.

MAN: Александрос пишет: Впрочем, спецы говорят, что всё сильно зависит от конкретного инструмента, а даже не от модели. Эт точно! Сие справедливо даже для абсолютно потоковых, серийных, так сказать, моделей, в производстве которых минимум ручного человеческого труда. Что уж говорить о тех, что именуются "мастеровыми" или "заказными"! Млцни пишет: За такие деньги можно новый Юпитер купить. И это тоже правда! Млцни пишет: Довольно странно 4-5 баянов Русь вполне хватило бы на новую квартиру. А вот это рассуждение возможно и не было бы столь абсурдным, если бы речь шла о мастере-кустаре, в одиночку изготавливающем такие баяны "с нуля" в собственной мастерской, и самостоятельно их продающем, но под "создателем" скорей всего имелся ввиду конструктор, работающий (или работавший ранее) на фабрике, который разрабатывал эти баяны (и, может быть, даже не полностью, а только отдельные их части и, может, не один, а в составе целого коллектива). Как бы там ни было, а много денег он заработал своими изобретениями совершенно другим "дядям" и выглядит это очень правдоподобным, ибо вполне типично для нашей родимой Раши. Производством (особенно интеллектуального продукта) у нас, ведь, заниматься действительно невыгодно. Выгодно только спекулировать, ещё и уклоняясь при этом, от уплаты налогов государству, или, как это принято сейчас называть, заниматься "бизнесом". Вы не согласны с таким видением реалий? Ваше мнение крайне интересно, ведь Вы - юрист. Александрос пишет: после Ваших слов меньше боюсь прослыть чокнутым эстетом, чахнущим над накопленными для покупки баяна деньгами Напрасно боялись. Мне кажется, чокнутым можно скорее счесть того, кто такие солидные деньги способен не особо задумываясь заплатить за какой попало инструмент. Нет уж, тут надо выбирать очень тщательно и спешить не стоит. Вы совершенно правы и поступаете очень даже разумно!

Александрос: Кстати, насчёт продажи. На моей памяти в ДЛТ (ныне несуществующем) продавались Юпитеры средь бела дня. В Гостином дворе продавались Левши, рубины, Молодечно и проч. На Желябова простые баянчики продавались и аккордеончики (теперь ни одного из этих магазинов нет, кроме Гостиного, отказавшегося от данного ассортимента). На васильевском какой-то магазинчик комиссионный - там продавщица уж так скептически на меня смотрела, что в конце концов её скепсис передался мне в отношении данного магазина. Ещё один магазин на васильевском, на Среднем д. 48, недалеко от метро, является чуть ли не лучшим в городе, хотя ведёт преимущественно комиссионную торговлю. На первой линии В.О. уж чересчур скромный ассортимент. А в доме книги давно ничего подобного нет. Якобы есть какой-то завод в апрашке, но сколько ни искал, ничего там не нашёл. Так что Санкт-Петербург превращается в баянную комиссионку. Хотя баян был изобретён в Санкт-Петербурге.

Вячеслав: Александрос пишет: Якобы есть какой-то завод в апрашке... В Апрашке, действительно, есть завод, где можно отремонтировать муз. инструменты, в т.ч. и баян. Я сам туда обращался. По моему мнению, все было сделано довольно качественно. Правда, когда я принес туда свой старенький тульский, который раньше назывался "заказной", требовавший основательной настройки - мастер (а он там один занимается приемкой баянов) отказался заниматься им. Т.е. в основном там занимаются механикой, мехом и т.д.

Александрос: Добавил гиперссылки на магазин "Бастон".

tobol: МАН, пожалуйста, прошу ответить на мой вопрос: вот Вы играли на баяне с 3-х рядной правой клавиатурой, теперь у Вас пятирядный АГАТ. Какие преимущества дает пятирядная клавиатура? Например, Вы что-то изменили в технике исполнения какого-то произведения? Или ещё что-то, мне трудно правильно сформулировать вопрос, т.к. у меня нет пятирядного баяна и мне не с чем сравнивать. Возможно я буду менять свой старенький баян и хочу совета от баяниста, который практически перешел с трехрядного, основные преимущества пятирядного. Спасибо за внимание.

MAN: tobol пишет: Какие преимущества дает пятирядная клавиатура? Например, Вы что-то изменили в технике исполнения какого-то произведения? tobol, простите за задержку с ответом (был временно отлучён от компьютера). В принципе, пятирядная клавиатура даёт, как я понимаю, два основных преимущества: 1). Если играть какое-либо произведение только на трёх рядах из пяти, то можно переходить в абсолютно любую тональность без изменения аппликатуры. На трёхрядной клавиатуре, как Вы знаете, можно смещаться только по малым терциям вверх или вниз, иначе аппликатуру неизбежно приходится менять. С пятью же рядами можно сдвигаться ещё и по горизонтали, что даёт возможность, сохраняя ту же аппликатуру, понижать и повышать с шагом в полтона. 2). Использование двух дополнительных рядов совместно с основными, позволяет обходить технические сложности, возникающие при игре некоторых аккордовых последовательностей, а также быстрых пассажей на трёхрядном баяне, применением более удобной аппликатуры, вариантов которой с дублирующими рядами становится значительно больше. Иными словами, пятирядная клавиатура потенциально даёт больше возможностей для виртуозной игры. И, наконец, конструкция грифа пятирядного баяна подразумевает активное использование в игре большого пальца правой руки. Хотя многие наши баяны (в том числе и мой "Агат"), благодаря тонкому грифу и его расположению относительно корпуса, вполне удобны и для игры четырьмя пальцами на основных рядах (т.е. точно также, как на трехрядных), наклон грифа в сторону исполнителя делает положение правой руки, когда большой палец располагается не за грифом, а постоянно находится над клавиатурой, совершенно естественным и удобным, а при таких условиях, не пользоваться пятипальцевой аппликатурой наверное просто не разумно. Таковы мои общие соображения. Что же касается второй части Вашего вопроса, т.е. чем конкретно из преимуществ пятирядной клавиатуры пользуюсь лично я, то, должен Вам сказать, что баянист я очень слабенький, со своим новым инструментом пока что только начинаю осваиваться и говорить о каких-то практических успехах в игре именно на пятирядной клавиатуре (да и на трёхрядной, впрочем, тоже) мне ещё слишком рано. Например, оказалось, что большой палец за грифом во многих случаях здорово помогает мне ориентироваться на клавиатуре. Он у меня является как бы своего рода точкой отсчёта для определения положения остальных пальцев в той или иной позиции. Стоит мне начать играть держа его всё время над клавиатурой и я начинаю гораздо чаще промахиваться мимо нужных кнопок. В ближайших планах у меня приступить к полноценному освоению техники игры на пятирядной правой клавиатуре баяна (а заодно и выборной левой) с помощью книги В. Семёнова "Современная школа игры на баяне".

tobol: MAN, большое спасибо за обстоятельный ответ. Буду искать возможность где-нибудь попробовать поиграть на 5-ти рядном, а потом уже принимать решение о замене инструмента.

grigoriys: MAN пишет: В ближайших планах у меня приступить к полноценному освоению техники игры на пятирядной правой клавиатуре баяна (а заодно и выборной левой) с помощью книги В. Семёнова "Современная школа игры на баяне". Это достаточно толстая книжка)). Если есть возможность, гляньте А. Осокина "Пособие для исполнителей на баяне с пятирядной правой клавиатурой".

yav110455: День добрый.Я новичек на этом форуме.Ознакомился со всеми сообщениями.Много интересного пишут.Я б хотел добавить ко всем сообщениям,что в Питере на 23 линии ВО есть комиссионный магазин.Он небольшой,но инструмента там много.По этой ссылочке можно посмотреть.http://muz-instrument.ru/?page=bayan.Надеюсь это не сочтут рекламным ходом.

yav110455: Tobol.Месяцев 8 назад я купил б/у Firotti Eroica,пятирядный .До этого у меня был совдеповский Тембр.Я на баяне не профи,обыкновенный любитель.На этом уровне никаких затруднений не испытал,даже наоборот больше удовольствия при игре на таком инструменте.Немного затруднения при игре в октаву,т.к расстояние между центрами клавиш немного шире и соответствено пальцы надо растягивать чуть побольше.Но это дело практики,чем больше играешь,что не всегда удается,тем...А большим пальцем и на 3х рядном приходилось пользоваться.Так как на Firotti правый гриф толстый,играть со спрятанным большим пальцем за грифом практически невозможно.Специально сегодня попробовал.Конечно и к дополнительным рядам привыкать прийдется,не только руками,но и мозгами,когда на дополнительных играешь в одной тональности(по клавишам),а в басах получается другая.Да это дело практики.А недавно попробовал 5ти рядную Тулу 209,получил снова небольшой дискомфорт.Очевидно там расстояние между клавишами другое,или расположение грифа другое.Александр.



полная версия страницы