Форум » Инструменты » Хорошие баяны » Ответить

Хорошие баяны

Александрос: Давайте обсудим хорошие баяны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Млцни: MAN баяна "АГАТ" Кировской, если я не ошибаюсь, фабрики. 9 регистров+3 подбородника справа (стало быть 4-х голосный), готово-выборный, 101/61 клавиша в правой клавиатуре, 120/80 - в левой. это профессиональный баян, если в хорошем состоянии и по приемлемой цене, я бы долго не думал.

Rich: А зачем нужны подбородники?

Млцни: Rich пишет: А зачем нужны подбородники? быстро переключать регистры


MAN: Млцни, спасибо за ответы! Млцни пишет: я полагаю Вельтмейстер по сравнению с кировскими баянами и рядом не лежал. Кроме того, Вельтмейстер это же аккордеон как его можно с баяном сравнивать? Я бы, может, и не стал сравнивать, если бы вот grigoriys не написАл ранее: Если есть возможность потратить такую сумму то Виньони Вам понравится. На сегодняшний день это лучший инструмент по соотношению цена/качество. Если наличие выборной клавиатуры не критично, то есть смысл присмотреться к модели Акко"Шансон" Воронежской фабрики. А если денег мало, то тогда кнопочный аккордеон Вельтмейстер"Грандина". Все остальное является или барахлом или уже совершенно неприлично дорого. Отсюда и возник вопрос, не является ли этот "АГАТ", при всей своей солидной и внушительной внешности, барахлом вообще и, в частности, при условии сопоставимой с "Грандиной" цены на него. Между прочим, по информации, полученной мной из двух разных источников, этот баян не 4-х, а 3-х голосный и мне совершенно не понятно каким образом тогда в нём реализовано 9 регистров. Кто-нибудь знает в чём тут премудрость? Как при 3-х голосах получено 9 разных вариантов звучания? Ну не для "понтов" же "голимых" на нём такое множество переключателей сделано? Не китайцы, ведь, его изготовили! Rich! В принципе Млцни Вам уже ответил, но я немножко дополню, если интересно. Подбородочные переключатели регистров (называемые в обиходе "подбородниками" или даже просто "бородами") - это, как и следует из их названия, переключатели, расположенные на верхней части правого полукорпуса и грифа, на которые музыкант нажимает своим подбородком, что позволяет менять регистры быстро, не отрывая для этого руку от клавиатуры. Применяются такие переключатели для выбора наиболее часто используемых регистров. Количество их может составлять до 7шт. Разумеется, далеко не все баяны и аккордеоны оснащаются подбородниками, а лишь достаточно "навороченные".

минский: MAN пишет: Как при 3-х голосах получено 9 разных вариантов звучания? Ну не для "понтов" же "голимых" на нём такое множество переключателей сделано? Не китайцы, ведь, его изготовили! Полагаю что присутствуют повторяющиеся регистры, как например на моем аккордеоне "Восток- 2" отечественного производства .

Млцни: MAN пишет: Между прочим, по информации, полученной мной из двух разных источников, этот баян не 4-х, а 3-х голосный трёхголосые баяны тоже отлично звучат, я на Туле-301 играл, замечательное звучание. MAN пишет: Как при 3-х голосах получено 9 разных вариантов звучания? я смог насчитать только 6, но вот на этом баяне http://www.baymusic.ru/showmodel.php?rid=81&bid=197&cid=1368&mid=5995 их 7.

MAN: Млцни пишет: я смог насчитать только 6, но вот на этом баяне http://www.baymusic.ru/showmodel.php?rid=81&bid=197&cid=1368&mid=5995 их 7. Если Вы насчитали их только шесть на фотографии "АГАТа", то это странно, а если для трёх голосов в принципе, то перечислю все возможные комбинации и сочетания, обозначив каждый голос цифрами 1, 2 и 3, соответственно, и условно пронумеровав регистры: Регистр №1 - 1; №2 - 2; №3 - 3; №4 - 1 и 2; №5 - 1 и 3; №6 - 2 и 3; №7 - 1, 2 и 3. Таким образом из 3-х голосов теоретически можно составить различных 7 комбинаций. Для 4-х голосов максимально возможное количество комбинаций будет уже равно 15. На практике количество регистров бывает меньше, например, только 5 регистров в 3-х голосном инструменте или 11 - в 4-х голосном. В случае же с этим "АГАТом" их количество наоборот больше теоретически возможного. Вот это меня и удивляет. Остаётся думать, что либо там, как предположил минский, некоторые из переключателей просто дублируются, либо есть некая конструктивная хитрость, которая каким-то загадочным образом позволяет менять тембр при неизменном наборе одновременно звучащих голосов. Страшно любопытно выяснить правду и, если моя гипотеза на счёт "хитрости" верна, то в чём именно эта хитрость тогда состоит? Может там шторка какая-нибудь специальная применяется, отражающая звуковые волны?

MAN: минский, Вы как в воду глядели (или на Восток )! Никаких мнившихся мне "хитростей" там нет. Регистров в этом баяне, как и полагается 3-х голосному инструменту, всего 7 или даже меньше (точно ещё не выяснил), просто часть переключателей продублированы сверху и снизу а сделано это для того, чтобы к ним было удобнее дотягиваться во время игры. Заодно меня просветили, что многие аккордионированные баяны или кнопочные аккордеоны типа Weltmeister, Royal standart, Firotti и др., имеющие по 11 переключателей регистров, тоже 3-х голосные, а не 4-х, как я ошибочно считал, судя об этом как раз по обилию на них регистровых клавиш. Просто эти переключатели в них также дублируют друг друга сверху и снизу. Резюме: Век живи - век учись, а в язычковых инструментах всё одно дурак-дураком останешься!

минский: Вы знаете MAN я не могу ручаться что у вашего баяна дела обстоят именно так как у моего инструмента. Но я специально для большей наглядности выложил вам фотографию регистров моего аккордеона для сравнения. Здесь видно что регистры дублируются. Так что смотрите сами...

MAN: Большое Вам спасибо, минский! Наверное, в "Агате" примерно так же и сделано. Только этот баян пока ещё не мой и даже "живьём", так сказать, я его ещё не видел и в руках не держал, однако вполне возможно, что очень скоро он действительно станет моим. Если это случится, то я сам постараюсь рассказать здесь о нём по возможности более подробно. И о его регистрах в том числе.

MAN: Товарищи! Друзья! Он - мой!!! (Баян "АГАТ" я имею ввиду) Я на "седьмом небе" от счастья! Хожу и "жмурюсь"! Обзавестись когда-либо столь серьёзным для моего любительского уровня инструментом я и мечтать не смел, испытываю буквально священный трепет перед этим баяном и ещё не свыкся с мыслью, что он теперь принадлежит мне. Инструмент в превосходной форме, будучи купленным с рук четыре года назад, подвергался капитальному ремонту, доработке и скурпулёзнейшей настройке у хорошего мастера, хозяин (молодой профессиональный музыкант - баянист, планировавший тогда выступать с сольными концертами и участвовать в конкурсе) играл на нём около полугода, затем ему на заказ сделали другой баян четырёхголосный, после чего "АГАТ" им практически уже не использовался. Мех стоит абсолютно новый! Компрессия такая, что можно, наверное, автомобильные колёса накачивать! Басы густые и "плотненькие" - любо-дорого! В левой клавиатуре практически отсутствуют люфты. Кнопочку аккорда лишь слегка "притапливаешь" и мгновенно включаются все голоса безо всяких запаздываний. Правая рука звучит так, что я пока ничего до конца сыграть не могу - сбиваюсь из-за того, что заслушиваюсь тембрами и натурально забываю, что это я сам играю и нужно же продолжать "шевелить" пальцами... И ещё! Оказывается на хорошем баяне можно играть совсем тихо (pp). Разумеется, я и прежде об этом знал, но лишь теоретически. Внешне инструмент выглядит вообще как новый! Ей-богу, мне доставляет огромное эстетическое наслаждение даже просто смотреть на него, хожу по квартире и при каждом удобном случае заглядываю в комнату, где он стоит - никак не налюбуюсь! Регистров у него действительно 7 (два переключателя из 9-ти - дублирующие). Три голоса: "фагот", "кларнет" и "пикколо". На трёх "подбородниках": "фагот", "орган" и "тутти". Как выяснилось, подбородников на этом баяне изначально не было вовсе. Когда мастер его реставрировал, перед ним была поставлена задача добавить в баян ещё четвёртый набор голосов и сделать 5 "подбородников". Задача оказалась невыполнимой из-за конструктивных ограничений инструмента, поэтому голосов так и осталось три, но три "подбородника" были всё же сделаны.

ПВ: MAN пишет: Я на "седьмом небе" от счастья! Хожу и "жмурюсь"! Завидую Вам и очень надеюсь услышать что-нибудь в Вашем исполнении на этом великолепном и серьезном инструменте.

Млцни: MAN Поздравляю! Ждем звучания Баяна в Вашем исполнении.

Комбриг: MAN, не забудьте дать картинку! ПВ пишет: надеюсь услышать что-нибудь в Вашем исполнении Млцни пишет: Ждем звучания Баяна в Вашем исполнении. Боюсь, долго придётся ждать. Месяцы, если не годы. "Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается". Знаю по себе, как трудно привыкать к новому инструменту. Не забудем ещё, что у MAN-а нету необходимого оборудования!

MAN: ПВ, Млцни, Комбриг, спасибо друзья за поздравления, за добрые слова, за то, что разделяете со мной мою радость! Мне ужас как не хочется вас разочаровывать, но боюсь, что Комбриг окажется, как обычно, прав... И технических возможностей у меня до сих пор нету (а теперь, после того как я нанёс сокрушительный удар по своему семейному бюджету покупкой этого баяна, вообще не знаю когда они появятся), и инструмент осваивать предстоит долго, а, главное, чего уж скрывать, не того полёта я пока что баянист, чтобы своей игрой доставить удовольствие или хотя бы вызвать интерес у кого-то, кроме себя самого. ПВ, Комбриг, помните разговор был, чтоб я на гармони что-нибудь "изобразил"? Так вот, попросил я однажды одного своего знакомого, у которого видеокамера есть, поснимать немножко мою игру... Наивный чукотский мальчик (я)!!! Полагал, что чего-то умею и хотел показать это вам... Поглядел-послушал я тогда отснятый материал, страшно расстроился, плюнул и потребовал немедленно стереть эту лажу. Вот такие дела. Но надежды я не теряю, Бог даст ещё накоплю что-нибудь, наработаю, что не совестно будет вам показать и обсудить с вами. А пока буду трудиться. Комбриг пишет: MAN, не забудьте дать картинку! Вы имеете ввиду фото самого баяна? Оно есть на 1 странице темы (взято из объявления), я тогда только раздумывал не купить ли мне такой баян и спрашивал, что он из себя представляет. Сейчас, когда я его приобрёл, я думаю о том, чтобы создать отдельную тему с фотографиями и описанием этого инструмента. Как полагаете, стоит? Здесь, к тому что уже сообщал, добавлю пока, что справа в "Агате" есть "ломаная дека", на ней расположены голоса "фагота". "Кларнет" и "пикколо" стоят, соответственно, на прямой деке. И прямая и ломаная деки выполнены из дюралюминия. Обе клавиатуры у баяна "слепые" - все кнопки одного цвета (белые). На левой, правда, отмечены: в басах "до" (углублением) и "ми" (насечками), на выборной - все кнопки "до" с углублениями.

минский: Поздравляю Ман с великолепной покупкой! Тут высказывалось мнение что "трудно привыкать к новому инструменту" с моей точки зрения это ни так. К хорошему инструменту привыкаешь быстро !

ПВ: МАН пишет: главное, чего уж скрывать, не того полёта я пока что баянист, чтобы своей игрой доставить удовольствие или хотя бы вызвать интерес у кого-то Вы не правы. Интерес точно есть. Ждем.

MAN: ПВ, минский, спасибо вам! Понимаю, что ухожу совсем уж далеко от темы, но не могу удержаться и не сказать о том, что купленный мной баян особенно дорог мне ещё и тем, что послужил поводом для знакомства с удивительно хорошими людьми! Эти люди - Александр Мудряк и его жена Мария Овчаренко. Александр оказался не только музыкантом-баянистом, но также и актёром. Он и Мария - это маленький передвижной семейный кукольный дуэт-театр "Котофей". И ещё, они оба - педагоги.

MAN: MAN, не забудьте дать картинку! Даю! Вот тут их аж 25 штук, в том числе фотографии правой и левой механик со снятыми решётками, а также виды правого и левого полукорпусов инструмента изнутри: Мой новый баян на Радикал-Фото На последних двух фотографиях альбома рядом с "Агатом" мой старенький, унаследованный от отца и собственноручно мной по мере возможностей отреставрированный двухголосный, 52х100, баян "Мелодия" (тоже Кировского пр-ва, как и "Агат"), купленный в кредит в м-не "СЕЛЬПО" не то в 1961-ом, не то в 1962-ом году (отец сейчас точно уже не помнит). Для справки: сам я родился в 1967-ом!

Комбриг: Богатейшая экспозиция! Теперь ясно, как показывать инструмент "эксперту по ремонту" для консультаций. MAN пишет: я нанёс сокрушительный удар по своему семейному бюджету покупкой этого баяна Сколько же он всё-таки стоил (в долларах)? MAN, как планируете осваивать технику игры на Агате? Он ведь ещё и выборный?



полная версия страницы