Форум » Инструменты » Игра аккордами » Ответить

Игра аккордами

QyRoN: Всем привет! Что-то форум заснул, да и я признаться сам заучился, на баяне играю редко - 1-2 в неделю. Вот решил всколыхнуть атмосферу актуальным (для меня есс-но) вопросом: В последнее время стал замечать, что баян лучше всего звучит если мелодия идёт аккордами или как минимум терциями. Конечно я не говорю про гармонизацию мелодии, это слишком большая тема, а имею в виду простую игру аккордов песни, в которую по возможности вплетается мелодия. Но если на гитаре я играю каждый аккорд одной апликатурой, но на баяне аккорд можно начать с любой его ноты, то есть для трезвучия получаем 3 варианта, для 7-аккорды - 4 варианта. Например, мелодию ля-до-ми можно сыграть аккордами (ми-ля, ми-ля-до, ля-до-ми), при этом пальцы не меняют своего положения. Теперь я перехожу к сути вопроса: какие есть общие рекомендации для такой игры аккордами? Каких аккордов/последовательностей стоит избегать? Я понимаю, что это очень большая тема для гармонии, но может быть общепринятые методики (последовательности, секвенции и.т.д)? Буду рад услышь ответы умудрённых опытом игроков!

Ответов - 4

Комбриг: QyRoN ...стал замечать, что баян лучше всего звучит если мелодия идёт аккордами или как минимум терциями. Это правда. Вы говорите о мультиголосии. Я, например, иначе и не играю. Только сомневаюсь, по силам ли вам, начинающему, такое дело? Теперь я перехожу к сути вопроса: какие есть общие рекомендации для такой игры аккордами? Рекомендация может быть одна: играть гаммы терциями и секстами (мажорные и минорные с каждого ряда), арпеджио, простые и ломанные (мажорные и минорные с каждого ряда), аккорды мажорные и минорные для каждого ряда. К счастью, баян имеет всего 3 ряда, так что будет достаточно разучить 3 позиции пальцев. Если хотите, могу расписать соответствующие упражнения. Дело довольно скучное: каждое упражнение нужно играть десятки раз ежедневно. Наработка моторики движения пальцев - такая вещь, что достигается лишь многократным повторением. Пользуясь случаем, хочу вас проинформировать, что расписал кучу вещей в стиле "кляйзмер": пришлось недавно играть халтуру для еврейской публики. Звучит потрясающе! Если вам интересно, могу опубликовать на своей странице.

QyRoN: Комбриг Спасибо за ответ!!! Вы говорите о мультиголосии Тогда уж многоголосии сли хотите, могу расписать соответствующие упражнения. Буду очень рад! Меня собственно интересуют "распальцовки" - номера пальцев. Как я понимаю, игра секстами это построение терции, только вверх от мелодии, а не вниз? Ещё хочу задать вам вопрос по поводу аккомпанеметна: когда вы играете простые аккорды (аккомпанемент) для какой-то песни, например Am-Dm-E7 или Am-Dm-G7-C-A7, какие аппликатуры вы используете? Или для каждой песни надо заново выстраивать эти аккорды?

Комбриг: QyRoN Ну вот, готово. Упражнения высланы Александросу. Ещё раз напоминаю систему пальцев. Правая рука Большой - 1 Указательный - 2 Средний - 3 Безымянный - 4 Мизинец - 5 Левая рука Указательный - 1 Средний - 2 Безымянный - 3 Мизинец - 4 Занимайтесь. Удачи.


Комбриг: QyRoN пишет: ...когда вы играете простые аккорды (аккомпанемент) для какой-то песни, например Am-Dm-E7 или Am-Dm-G7-C-A7, какие аппликатуры вы используете? Не имеет значения, простые или сложные аккорды. Всё определяет мелодия, которую я веду, как правило, 4 - 5 пальцами. От неё (вниз) добавляются ноты аккорда в соответствующем ОБРАЩЕНИИ. Вы бы почитали Способина, QyRoN: http://www.ozon.ru/context/detail/id/929902/ К сожалению, страницы, с которой я скачал нужные мне места книги, уже не существует. Так что поройтесь в сети сами. А то и купите книжку. Конкретно, вам нужна тема: "Аккорды и их обращения".



полная версия страницы