Форум » Ноты » Моя Цыганочка » Ответить

Моя Цыганочка

свит: В теме "Музыкальные истории" зашёл разговор о том, что есть разные варианты Цыганочек и у каждого она своя, которая понравилась и взята на вооружение. Может быть даже сборка из нескольких Цыганочек разных авторов или переложений, как у hovrin120. Предлагаю обменяться вариантами, которые пришлись по душе и постоянно в работе. Как и обещал, после завершения набора в нотном редакторе, выкладываю свою Цыганочку о 10 коленах из далёких 60-х годов: http://rghost.ru/50181097 . Автор этой Цыганочки, к сожалению, мне не известен. Но переложение выполнено настолько хорошо, что и звучит подходяще, и для исполнения не слишком трудное, не смотря на переборы шестнадцатыми в некоторых коленах.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

tobol: Спасибо за ноты. Интересные. Позже выложу свой вариант "Цыганочки"

MAN: свит, немного посидев с баяном над выложенной Вами "Цыганской венгеркой" обнаружил в тексте пару мелких ошибок. В первой цифре (15 такт) в правой руке очевидно надо убрать первый бекар перед "си". И в 55 такте в последней группе 16-х тоже явно что-то не то. Дальше разобрать пока не успел.

свит: MAN пишет: немного посидев с баяном над выложенной Вами "Цыганской венгеркой" обнаружил в тексте пару мелких ошибок Александр, спасибо за внимательное прочтение нот - проверю и сверю с оригиналом!


свит: MAN пишет: посидев с баяном над ..."Цыганской венгеркой" обнаружил в тексте пару мелких ошибок. В первой цифре (15 такт) в правой руке очевидно надо убрать первый бекар перед "си". И в 55 такте в последней группе 16-х тоже явно что-то не то. Дальше разобрать пока не успел. Александр, сверил с оригиналом - исправляем: 15-й такт - в голосах надо убрать первый бекар перед си, второй бекар остаётся; 50-й такт - в голосах убрать бекар перед си и поставить его перед предшествующей нотой до; 55-й такт - в голосах убрать бекар перед си. Исправленные ноты выложу, когда проиграете до конца. Может, отловите что-нибудь ещё.

MAN: свит пишет: 50-й такт - в голосах убрать бекар перед си и поставить его перед предшествующей нотой доТочно! Про 50 такт я и забыл, только перед "до" бекар ставить не обязательно, ведь по правилам #, стоящий перед "до" в предыдущем такте, в этом и без того уже не действует. свит пишет: Исправленные ноты выложу, когда проиграете до конца. Может, отловите что-нибудь ещё.Добро! Постараюсь не откладывать это в долгий ящик, тем более, что "Венгерка" мне понравилась. Сделана простенько, но со вкусом.

свит: MANпишет: перед "до" бекар ставить не обязательно, ведь по правилам #, стоящий перед "до" в предыдущем такте, в этом и без того уже не действует. По нотной грамоте оно так, но профессиональный нотный редактор Сибелиус, даже последней версии, всё равно поставит. Наверное, на всякий случай.

MAN: свит пишет: По нотной грамоте оно так, но профессиональный нотный редактор Сибелиус, даже последней версии, всё равно поставит. Наверное, на всякий случай Кстати, я неоднократно сталкивался с такими же вот "излишними" бекарами в нотных текстах сборников, верставшихся явно задолго до появления компьютерных нотаторов. В точно такой же ситуации (когда отмена действия случайного знака подчёркивается тем самым в следующем такте), либо в том же такте, где этот случайный знак стоит, но перед нотой другой октавы, хотя, всё по тем же правилам, действие случайного знака альтерации распространяется не только до тактовой черты, но ещё и лишь на ноту той октавы, перед которой поставлен.

MAN: свит, ещё в 64 такте оказалась та же опечатка (бекар перед "си"). Больше никаких ошибок в тексте я не заметил. Разве что не хватает указаний по темпу и динамике.

свит: MAN пишет: ещё в 64 такте оказалась та же опечатка (бекар перед "си"). Больше никаких ошибок в тексте я не заметил. Разве что не хватает указаний по темпу и динамике. Удалил и этот бекар, и теперь выкладываю ноты после внесённых поправок: http://rghost.ru/50372967 . Добавить указания по темпу и динамике не могу, потому что их нет в фотокопии, приобретённой мною когда-то. Похоже, эти указания были обрезаны нанятым фотографом как несущественные в целях экономии фотобумаги. При довольно плотном наборе нот, они разместились у меня на трёх полностью заполненных страницах. Фотограф втиснул ноты в две страницы. Реконструкция этого варварства примерно такая. Сначала были сделаны нормальные фотокопии каждой страницы нот в отдельности. Затем эти фотокопии были порезаны на горизонтальные полосы с максимальным обрезанием полей над и под каждой парой нотоносцев - при этом и могли быть потеряны упомянутые указания. Нарезанные полосы оставалось приклеить на подложку и снова сфотографировать. В итоге получилось бы два фотоотпечатка вместо трёх исходных, причём на каждом из них удавалось поместить до 9 пар нотоносцев (голос+аккомпанемент). Но фотограф решил сэкономить ещё больше и эти две страницы-сборки переснял вместе и получил для тиражирования один кадр негатива. Сответственно покупатель получал всего лишь один фотоотпечаток низкого качества, плотно нашпигованный нарезанными нотами. Бизнес - он и есть бизнес!

MAN: свит пишет: теперь выкладываю ноты после внесённых поправок Что-то я никаких поправок не заметил. Абсолютно тот же текст (все ненужные бекары на местах). То ли Вы чего-то перепутали выкладывая, то ли Сибелиус у Вас такой упрямый свит пишет: Добавить указания по темпу и динамике не могу, потому что их нет в фотокопии, приобретённой мною когда-то. Похоже, эти указания были обрезаны нанятым фотографом как несущественные в целях экономии фотобумаги. Нет беды. В самом начале написано "медленно" и mf, ну а уж дальше каждый сам решит когда и как "разгоняться" и "тормозить", где "форте" играть, а где "пьяно-пьяно" , когда "стремительным крещендом по ушам врезать", а когда "диминуэндом на мягких лапах в призрачный туман уйти" Простор для творческой фантазии, а уж "Цыганочка" - тема всем хорошо известная.

свит: MAN пишет: Что-то я никаких поправок не заметил. Абсолютно тот же текст (все ненужные бекары на местах). То ли Вы чего-то перепутали выкладывая Александр, спасибо, что проверили! Как так получилось, пока не понимаю. Выкладываю исправленные ноты снова, на этот раз проверю и сам: http://rghost.ru/50435294 . Проверил - выложено то, что нужно! Произошло следующее. В Сибелиусе был сохранён исправленный файл с расширением .sib, но он не был конвертирован мною в .pdf. В формате .pdf сохранялся прежний неисправленный файл, он и выскочил повторно. Сейчас его заменил на исправленный. Процедура выяснения и правки сильно затянулась - меня прессуют уже на втором браузере, пришлось перейти на третий...

MAN: свит, теперь порядок! Ай, ромалэ, ай, чавалэ!

Cepreu: Цыганочка А. Цыганкова и А. Беляева в исполнении русского инструментального трио под управлением Анатолия Беляева: Борис Авксентьев, балалайка; Александр Цыганков, домра; Анатолий Беляев, баян. Скачать Цыганочку А. Цыганкова и А. Беляева Скачать ноты Цыганочки А. Цыганкова и А. Беляева, переложение для баяна и аккордеона М. Лелюха Цыганочка А. Цыганкова и А. Беляева в исполнении Мирослава Лелюха и Дмитрия Манчука Цыганочка А. Цыганкова и А. Беляева в исполнении Валентины Ахмедзяновой

Cepreu: Скачать ноты Цыганской венгерки Б. Тихонова (парафраз для баяна) Цыганская венгерка Б. Тихонова в исполнении Виктора Дукальтетенко

свит: Cepreu пишет: Скачать ноты Цыганочки А. Цыганкова и А. Беляева, переложение для баяна и аккордеона М. Лелюха Скачать ноты Цыганской венгерки Б. Тихонова (парафраз для баяна) Cepreu, а где затерялись Ваше исполнение и/или ноты, по которым играете?

Cepreu: Совсем забыл. У меня же есть ноты Цыганочки А. Цыганкова и А Беляева в переложении Валентины Ахмедзяновой для одного баяна. Эти ноты мне прислал Victord, за что им огромное спасибо. Скачать ноты Цыганочки А. Цыганкова и А. Беляева, переложение для баяна В. Ахмедзяновой Еще ноты Цыганочек: Скачать ноты Цыганочки, обработка В. Журавлева Скачать ноты Цыганской пляски, обработка С. Бубенцовой Скачать ноты Цыганской венгерки, обработка М. Двилянского Еще одна Цыганочка Скачать ноты Цыганочки Та же Цыганочка с midi файлом Скачать ноты Цыганочки и midi файл Еще Цыганочка Скачать ноты Цыганочки 2

Cepreu: свит пишет: Cepreu, а где затерялись Ваше исполнение и/или ноты, по которым играете? Моя Цыганочка почти такая же как Ваша или Цыганочка в обработке С. Бубенцовой с некоторым расхождением в отдельных тактах и за исключением некоторых вариаций (цифр или колен). Но играю я ее не по нотам, а по слуху в тональности ля минор, где нет знаков при ключе. Я сам подбирал услышанные где-либо, понравившиеся и запомнившиеся колена, а также использовал вариации из нот для гармони: обработки С. Привалова и Г. Тышкевича и свои собственные придуманные простые вариации на основе арпеджио. Бывает добавляю к ней мелодию из фильма "Афоня" (где аккордеонистка поет "Милый чё, да милый чё...") или мелодию "Очи черные". Но сейчас мне моя игра почему-то перестала нравиться. Может быть приелась, или нет в таких обрывочных частях, логической последовательности и задора, так как я их играю не в каком-то определенном порядке, а как на душу ляжет. А надо чтобы части были взаимосвязаны и прослеживалось явное развитие от медленного начала и далее постепенно ускоряясь до быстрой стремительной пляски. Сейчас решил разучить Цыганочку в ре миноре по нотам. Основных причин тому две: 1-нот в этой тональности у меня больше, чем в других; 2-с некоторых пор я стал развивать свои способности в игре по слуху в разных тональностях (позициях) помимо до мажора/ля минора (1 позиции). Сосредоточился на 3 позиции - тональности фа мажор/ре минор и довольно неплохо могу играть некоторые вещи, в том числе и подобранную по слуху Цыганочку. Так что остается лишь разучить и добавить новые вариации. Слеплю ее из уже выученных и новых наиболее понравившихся вариаций. Вступление аккордами разучиваю из обработки В. Журавлева. Уж больно они там сочные. Дальше возьму Ваши ноты и обработку Бубенцовой. А потом надеюсь дойти и до Цыганочки А Цыганкова и А Беляева или для начала хотя бы отдельные вариации оттуда возьму для своего варианта. Вот такой мой тайный замысел.

Cepreu: Ноты Цыганочки для гармони: Ноты Цыганочки обработка С. Привалова Ноты Цыганочки обработка Г. Тышкевича Ноты Цыганочки обработка А. Грибанова Ноты Цыганочки переложение Г. Заволокина Цыганочка в обработке и исполнении Сергея Сметанина Цыганочка в исполнении Василия Журавлёва Цыганочка в исполнении Геннадия Васильева и Василия Сидорина http://www.youtube.com/watch?v=PnTloFRAogo

Waldemar: В моей нотной коллекции этих "Цыганочек" затрудняюсь сказать сколько. Большинство - для гитары. Но и для баяна кое-что есть. [url=Скачать Zyganotschka_Smirnow.pdf[/url] [url=Скачать Vengerka.pdf[/url] [url=Скачать Vengerka Ritka.pdf[/url]

victord: Cepreu пишет: Еще Цыганочка Не плохая, на мой взгляд, обработка "Цыганочки" А. Киселенко. Ноты на 98 странице самоучителя Басурманова (компьютерный вариант) и 97 печатный.

hovrin120: victord пишет: Не плохая, на мой взгляд, обработка "Цыганочки" А. Киселенко. Ноты на 98 странице самоучителя Басурманова (компьютерный вариант) и 97 печатный. Мне кажется для сольного исполнения самое то, а для пляски на гулянке можно вариант попроще, или сборную "солянку" из разных вариантов.

victord: hovrin120 пишет: Мне кажется для сольного исполнения самое то, а для пляски на гулянке можно вариант попроще, или сборную "солянку" из разных вариантов. Так оно и есть. Я еще в юношестве разучил два первых "колена" как вступление, а потом смотря по обстановке. Вот пример исполнения "Барыни" плясовой вариант: http://www.youtube.com/watch?v=H9ekv_pEHyI Думаю нечто подобное, кто лучше, кто хуже делает любой играющий на инструменте с плясовыми мелодиями в бытовом "свадебно-праздничном" варианте. Но вернемся к "Цыганочке" А. Киселенко- решил ее все ж таки разучить в полном варианте- осталось немного.

свит: victord пишет: Но вернемся к "Цыганочке" А. Киселенко- решил ее все ж таки разучить в полном варианте- осталось немного. hovrin120 пишет: Мне кажется для сольного исполнения самое то, а для пляски на гулянке можно вариант попроще, или сборную "солянку" из разных вариантов. Наконец-то вижу ещё два ответа по существу вопросов, поставленных в теме (смотрим самое начало темы!). Waldemar, а что Вы скажете о всех этих баянных и гармонных вариантах Цыганочек?. Что Вам более интересно и что можно порекомендовать не для концертно-исполнительской деятельности, а ближе к жизни - что-нибудь не слишком сложное для гулянки и что для соло. Cepreu, благодарю Вас за подробный ответ по своей Цыганочке - здесь есть над чем подумать и что позаимствовать!

Waldemar: свит пишет: Waldemar, а что Вы скажете о всех этих баянных и гармонных вариантах Цыганочек?. Что Вам более интересно и что можно порекомендовать не для концертно-исполнительской деятельности, а ближе к жизни - что-нибудь не слишком сложное для гулянки и что для соло. Вряд ли есть такой человек, говорящий по-русски, который не знал бы, что такое цыганочка. Говорят, русский человек умирает дважды: первый раз – за Родину, второй – когда слушает цыган. Это танец считается национальным для русских цыган и очень популярен в России вообще. «Цыганская венгерка», более известная как «цыганочка», появилась в России в XIX веке. Цыгане были как бы составною частью тогдашней русской культуры, являясь виртуозными исполнителями русских народных песен в своеобразном преломлении цыганщины. В Москве цыгане в старые времена составляли необходимую принадлежность всякого гулянья: в Сокольниках, в Марьиной Роще, под Новинским, в ресторанах „Яр“ и «Стрельна» - они пели и плясали публично на эстрадах, как для благородных особ, так и для простых людей. Цыганским пением увлекались не одни только подпившие гуляки: знаменитая певица Каталани восхищалась пением цыганки Стеши. Откуда название „венгерка»? Венгерский композитор Ф. Лист и другие музыкальные светила посещали цыганские таборы и восхищались их пением и танцами. Ференц Лист проявлял особый интерес к фольклорным источникам (в основном мотивы венгерских цыган), которые легли в основу его Венгерских рапсодий. Кроме того, известно, что именно Ф. Лист впервые расписал венгерку в нотах. В 1842 году Аполлон Григорьев написал стихи «Цыганской венгерки». Позднее они стали основой песни «Две гитары», опять же, на мотив венгерки. Очень скоро ее стали исполнять цыганские хоры. Во вторую часть песни вошли строфы из стихотворения «О, говори хоть ты со мной...». Позже кто-то досочинил припев «Эх, раз, еще раз!..», которого не было в стихах Григорьева. На основе этой, новой «венгерки» начал развиваться чечеточный цыганский танец, который мы называем попросту «Цыганочкой». За свою большую творческую жизнь я переиграл множество вариантов Венгерки, точней сказал hovrin120 - сборную "солянку" из разных вариантов. Здесь я собрал всевозможные ноты на тему «Цыганочка». [url=СкачатьZyganotschka.zip[/url]

hovrin120: Waldemar пишет: Здесь я собрал всевозможные ноты на тему «Цыганочка». [url=СкачатьZyganotschka.zip[/url] Почему-то пишет Запрашиваемый файл не найден, Waldemar, что-т наверное не так.

Waldemar: hovrin120 пишет: Почему-то пишет Запрашиваемый файл не найден, Waldemar, что-т наверное не так. Я загрузил на webfile.ru. Вроде всё нормально. Но при открытии он мне пишет то же самое. Я залил в другой файлообменник: click here

Ляkсеич: Waldemar пишет: Цыгане были как бы составною частью тогдашней русской культуры, являясь виртуозными исполнителями русских народных песен в своеобразном преломлении цыганщины. Именно "как бы" и в основном в городах, а ведь подавляющая часть населения Российской империи было сельским. Удачным "коммерческим проектом" оказалась эта цыганщина. Услышал "Цыганочку", и вертится-вертится в голове эта мелодия, теребя русскую душу...

Vofa: Waldemar пишет: Я залил в другой файлообменник: click here А что, на старый испытанный http://rghost.ru/ нельзя залить? Это у нас, Waldemar, как Вы помните, мы сначала создаем себе трудности, а потом героически их преодолеваем. Я не смог скачать с указанной Вами ссылки.

Waldemar: Vofa пишет: А что, на старый испытанный http://rghost.ru/ нельзя залить? Залил: click here

Vofa: Waldemar пишет: Залил: click here Скачал! Спасибо большое. А вот у нескольких файлов расширение gp*? Это что такое?

Waldemar: Vofa пишет: у нескольких файлов расширение gp*? Это что такое? Это музыкальный файл для гитаристов, который создан с помощью проги Guitar Pro, содержащий в себе данные: звук и нотацию. При воспроизведении этих файлов, если включить виртуальный гриф в программе, то очень хорошо и наглядно видно, какие струны и на каких ладах нужно зажимать.

Vofa: Waldemar пишет: Это музыкальный файл для гитаристов... Не, гитару мне уже не осилить. Разве что балалайку.

Waldemar: Vofa пишет: Не, гитару мне уже не осилить. Разве что балалайку. А гитару и не нужно "осиливать". Посмотрите, там гитарные ноты запросто можно играть на баяне. Гармония везде стандартная, в правой руке всевозможные вариации. Тональность Вам изменит нотатор. Нет проблем!

Vofa: Waldemar пишет: А гитару и не нужно "осиливать". Посмотрите, там гитарные ноты запросто можно играть на баяне. Так для этого как минимум надо купить (софт в России принято покупать, а не воровать в сети ) Guitar Pro.

свит: Vofa пишет: Так для этого как минимум надо купить (софт в России принято покупать, а не воровать в сети ) Guitar Pro. Ой, как верно сказано! И так характерно для платных нотаторов!

hovrin120: Vofa пишет: (софт в России принято покупать, а не воровать в сети ) Всё уже украдено до нас.

Vofa: hovrin120 пишет: Всё уже украдено до нас. Да, украл, поделись с другим!

hovrin120: Vofa пишет: Да, украл, поделись с другим! Это не ко мне, про Guitar Pro впервые слышу, я не брал

Vofa: hovrin120 пишет: Это не ко мне, про Guitar Pro впервые слышу, я не брал Я не про гитарную прогу, а ВООБЩЕ



полная версия страницы