Форум » Ноты » Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. » Ответить

Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.

Waldemar: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

юрийс: В 13 такте в аккомпанементе применен так называемый квартсекстаккорд. Он часто используется при окончании мелодии. бас берется как у доминантсептаккорда, а в правой руке- тоническое трезвучие. Короче, это второе обращение тонического трезвучия. В следующем посте дам нотный вариант аккорда,если непонятно объяснил на словах. Песню желательно пропевать под свой аккомпонемент на баяне по формуле " БАС - АККОРД"

свит: юрийс пишет: В 13 такте в аккомпанементе применен так называемый квартсекстаккорд. Он часто используется при окончании мелодии. бас берется как у доминантсептаккорда, а в правой руке- тоническое трезвучие. Короче, это второе обращение тонического трезвучия. В следующем посте дам нотный вариант аккорда,если непонятно объяснил на словах. Песню желательно пропевать под свой аккомпонемент на баяне по формуле " БАС - АККОРД" Не слишком ли быстро мы понеслись, да ещё с усложнением задачи (аккомпанемент раздельно правой и левой рукой, мелодию пропевать голосом)? Мне кажется, было бы проще сразу подбирать пары бас-аккорд, проигрывая мелодию правой рукой. Ещё один интересующий меня вопрос: не пропущен ли этап выбора схемы аккомпанемента из гармонических функций T, D и S? Или это уже стало неактуальным? В приведённом примере просматривается схема T - D - T - S -? - D - ?. Первый знак вопроса - это необъяснённая пока функция аккорда К6/4, второй - не напрашивается ли в конце схемы тоника С?

Waldemar: hovrin120 пишет: Значит не обязательно предварительно нужно прослушать, можно и без прослушивания подобрать? РАЗУМЕЕТСЯ!!! Однако, слово "подобрать" подходит больше к подбиранию на слух. В данном случае надо бы употребить глаголы "назначить" или "определить".


юрийс: Конечно, в конце песни должен быть тонический аккорд С. Итак, выкладываю пример, иллюстрирующий аккомпанемент для песни"По диким степям забайкалья": В 12 такте нота ми в басу взята мною по ошибке, там лучше подойдет нота фа. свит пишет: Не слишком ли быстро мы понеслись, Пока делаю перерыв до освоения наработанного материала Можно напевать эту песню со словами с данными буквенными обозначениями. По диким степям Забайкалья,где золото роют в горах, Бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах.

Waldemar: юрийс пишет: пример, иллюстрирующий аккомпанемент для песни"По диким степям забайкалья" А вот два примера, иллюстрирующих другое прочтение песни "По диким степям забайкалья": CZESŁAW NIEMEN . По диким степям WŁÓCZĘGA - CZESŁAW NIEMEN

юрийс: Waldemar пишет: другое прочтение песни "По диким степям забайкалья": Можно это прочтение назвать кавером на эвергрин? Очень понравилось исполнение аккомпанемента эстрадным составом, трубы классно звучат.

hovrin120: Вот ещё http://rghost.ru/52005644

hovrin120: юрийс пишет: Можно это прочтение назвать кавером на эвергрин? Это скорее не вечно зелёное а просто пока зеленое.

Waldemar: юрийс пишет: Очень понравилось исполнение аккомпанемента эстрадным составом, трубы классно звучат. Я попробую сделать переложение с эстрадного состава для баяна.

юрийс: Waldemar пишет: Я попробую сделать переложение с эстрадного состава для баяна. Очень интересно!

юрийс: hovrin120 пишет: Вот ещё http://rghost.ru/52005644 Не могу открыть файл По диким степям... Пишется: "Неверный дескриптор меню." Что это значит?

hovrin120: юрийс пишет: Не могу открыть файл По диким степям... PDF файл, у меня свободно открывается программой "Adobe Reader 11.0.06".

юрийс: Спасибо за подсказку, открыл, проиграл. Зачем в конце 10 такта мелодический голос си опустили на октаву ниже а также соль диез рановато , пожалуй, ввели. Там еще аккорд до мажор, а не ми доминантсептаккорд. Впечатление очень хорошее, умеете подбирать.

свит: юрийс пишет: Зачем в конце 10 такта мелодический голос си опустили на октаву ниже а также соль диез рановато , пожалуй, ввели. Там еще аккорд до мажор, а не ми доминантсептаккорд. Не получив от Вас ответа на свой вопрос о целесообразности/нецелесообразности рассмотрения схемы аккордов при гармонизации аккомпанемента, воспользовался нотами hovrin120 и выстроил для них схему гармонических функций аккомпанемента. Получилось следующее: TDDT ?SDT ?SDT . То есть, аккомпанемент к мелодии из 24 тактов разбит на три части по 8 тактов. В двух частях аккомпанемент одинаков и содержит неясную для меня функцию (она привязана к парам бас-аккомпанемент ми-Б и ми-7). Кто может объяснить, что за функция под вопросом? Не напрашивается ли здесь функция Т (тогда разбор схемы оказывается полезным)?

hovrin120: юрийс пишет: Зачем в конце 10 такта мелодический голос си опустили на октаву ниже а также соль диез При аккомпанировании мелодию можно не вести свит пишет: Кто может объяснить, что за функция под вопросом? Не напрашивается ли здесь функция Т (тогда разбор схемы оказывается полезным)? При подборе ориентировался только на слух, а теоретически правильно или нет об этом не думал, Waldemar думаю объяснит.

Waldemar: hovrin120 пишет: При подборе ориентировался только на слух, а теоретически правильно или нет об этом не думал, Waldemar думаю объяснит. Логически ми-доминантсептаккорд разрешается в ля минор, т.е. параллельную до мажору тональность. Однако у Вас он разрешается в фа мажор, то есть субдоминанту. Поэтому можно рассматривать ми-доминантсептаккорд как временное локальное отклонение. Я не специалист по русским народным песням, но могу привести пример, где такого септаккорда нет - обр. Слонова.

юрийс: свит пишет: воспользовался нотами hovrin120 и выстроил для них схему гармонических функций аккомпанемента. T D T - первые 8 тактов T (D) (T) D T- вторые 8 тактов Т (D) (T) D T- третьи 8 тактов (D) - 5 ступень тональности Am , которая вводит в тональность F (T) - тональность F То есть имеем короткое отклонение в тональность фа мажор. Если я не прав, прошу Waldemara меня поправить

Waldemar: юрийс пишет: То есть имеем короткое отклонение в тональность фа мажор. Если я не прав, прошу Waldemara меня поправить Отклонением это можно назвать чисто условно. Отклонение в тональность фа мажор, то есть в тональность субдоминанты обычно производится через тональный доминантсептаккорд, в нашем случае - до доминантсепт. А у Вас ми доминантсепт.

юрийс: Waldemar пишет: Отклонение в тональность фа мажор, то есть в тональность субдоминанты обычно производится через тональный доминантсептаккорд, в нашем случае - до доминантсепт. А у Вас ми доминантсепт. Каждый мажорный или минорный аккорд может временно принять на себя роль тоники. Ну а тоника (пусть временная) может иметь свой( также временный) доминантсептаккорд. Но здесь, вероятно, не тот случай.

Галий: Здравствуйте. Люблю очень красивую, гармоничную музыку. Очень нравится композиция Dance of the clouds группы Origen. Никак не получается разобраться с басами. Изначально композиция написана для фоно. Файлы в sib, pdf и mp3, озвученный сеплами баяна в Сибелиусе здесь http://yadi.sk/d/1lnv2_KKH3Uu3 Вот фрагмент. Сыграть партию левой руки маловероятно. Может часть нот басовой линии перенести на правую сторону, или басы с аккордами сообразить. Посоветуйте пожалуйста. Файл sib по первой ссылке для Сибелиуса 7, по-этому конвертировал его для Сибелиуса 5 http://yadi.sk/d/3uNHjT25H3Vhk



полная версия страницы