Форум » Ноты » Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. » Ответить

Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.

Waldemar: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

свит: Waldemar пишет: Но соль-диез - си - ре - это не уменьшенный септаккорд от ми, а уменьшенное трезвучие. Вот если бы всё это Вы изобразили на нотном стане, было бы проще и для Вас, и для меня, и для форумчан. Ещё два года назад то же самое я пытался объяснить Гарику (см. начало темы), но безуспешно. Вы повторяете его ошибку. Waldemar, если ученик свит повторяет ошибку ученика Гарика, то не исключается и ошибка учителя в методике обучения. Ссылка на Гарика без пояснения о чём речь - всё равно что посыл в никуда. Рисовать в нотах мне пока что нечего, для этого надо знать, что рисовать. Пока что я пытался понять, что Вы имеете в виду, называя словами тот или иной аккорд в переложении "Кораблей". Поскольку понимания не прибавилось, хотел бы предложить перенести разбор терминологии, понятий и языка представления аккордов в тему "Гармонический анализ". Пока не договоримся по этим трём вещам, дальнейшее продвижение по теме "Кораблей" не имеет смысла - мы, ведь, захотели учиться ремеслу, а не получать готовые решения. Это моё видение ситуации. Хотелось бы услышать мнение остальных заинтересованных форумистов. Со своей стороны просмотрел ряд пособий, где разбираются аккорды. Появились какие-то мысли и предложения. Пока cобирается с мыслями Ляkсеич, почему-то отмалчивается MAN. Александр, мне помнится, что однажды Вы приводили правильное определение баянному готовому "доминантсептаккорду", обозначаемому цифрой 7...

MAN: свит пишет: почему-то отмалчивается MAN Я здесь, здесь, не волнуйтесь. Стою за деревом с блокнотиком и карандашом наготове. Внимаю и пока что не нахожу достаточных причин перебивать учителя. А на нотоносце рисовать было бы конечно гораздо удобнее и наглядней, чем давать одни словесные описания - тут Waldemar несомненно прав. свит пишет: Александр, мне помнится, что однажды Вы приводили правильное определение баянному готовому "доминантсептаккорду", обозначаемому цифрой 7... На баяне нет готовых доминантсептаккордов. Есть малые мажорные септаккорды с пропущенным квинтовым тоном, а доминантсептаккордами они становятся только в конкретных пьесах. Также, как нет в левой клавиатуре готовых субдоминантных или тонических трезвучий (в том смысле, что их просто некорректно так называть, говоря о готовых аккордах баяна или аккордеона), а есть мажорные и минорные. Есть и готовые уменьшенные трезвучия, но далеко не на всех баянах. Не нужно смешивать структуру аккорда с его гармонической функцией, вот и всё. Об этом я действительно когда-то уже писал.

Waldemar: свит пишет: если ученик свит повторяет ошибку ученика Гарика, то не исключается и ошибка учителя в методике обучения. Ссылка на Гарика без пояснения о чём речь - всё равно что посыл в никуда. Да, сознаюсь, в методике преподавания я не профессор. А вот с Гариком всё гораздо проще. Я же назвал примерную дату - два года назад. Откройте, пожалуйста, первую страницу этой темы и читайте, читайте...


Ляkсеич: Сделал простое переложение песни "Глухой, неведомой тайгою". На верхнем нотоносце партитуры - взятые из песенника ноты с аккордами. Сложности возникли с аккордами, которых нет среди готовых аккордов баяна. В двенадцатом такте в оригинале стоит двойная пунктирная черта, предназначение которой я так и не смог повторить в нотаторе "Сибелиус". Просьба помочь и с этим затруднением, вместе с традиционной просьбой исправить мои ошибки, Waldemar, в переложении. Спасибо!

Waldemar: Ляkсеич пишет: В двенадцатом такте в оригинале стоит двойная пунктирная черта, предназначение которой я так и не смог повторить в нотаторе "Сибелиус". Просьба помочь и с этим затруднением, вместе с традиционной просьбой исправить мои ошибки, Waldemar, в переложении. В нотаторе "Сибелиус" это делается так. Маркируете нужную тактовую черту, чтобы она стала фиолетовой или синей. Затем кликаете на "Нотацию", далее на "Тактовую черту", выбираете двойную, кликаете на неё - готово. В целом неплохо, грубых ошибок нет.

Ляkсеич: Благодарю, Waldemar ! Когда мелодия дана с обозначением аккордов для аккомпанемента, или есть "фоновый зац", то более-менее что-то сделать удобоваримое получается. А вот когда есть только мелодия и требуется самому назначать аккорды к аккомпанементу, то здесь возникают множество проблем... Waldemar, не могли бы Вы в учебных целях привести примеры исходных мелодий без указанных аккордов к аккомпанементу, которые Вы брали для переложения, и конечные партитуры (желательно в формате "Сибелиуса") уже для баяна?

Waldemar: Ляkсеич пишет: не могли бы Вы в учебных целях привести примеры исходных мелодий без указанных аккордов к аккомпанементу, которые Вы брали для переложения, и конечные партитуры (желательно в формате "Сибелиуса") уже для баяна? Вот тут я не совсем понял вопрос. Как это - исходные мелодии без аккордов к аккомпанементу, но для баяна? Ведь в нотах для баяна, если обе руки, всегда есть аккорды (басы). Вы про лидшиты или...?

юрийс: Ляkсеич пишет: в учебных целях привести примеры исходных мелодий Для начала практического навыка игры аккомпанемента к мелодии необходимо обратиться к народным песням. Сначала выбрать тональность ля минор и попрактиковаться на некотором количестве песен в этой тональности. Причем подбирать песни с функциями Т-S-D-T. Примеры песен с такой гармонией в тональности ля минор: "А я по лугу." Аккорды- Ам-Е7-Ам. "Волга-реченька глубока". Аккорды-Ам-Dm-E7-Am-Dm-E7-Am-Dm-E7-Am. И еще попрактиковаться на 5-7 песнях такой тонельности и таких функций. Их можно найти в песенниках или в сборниках по сольфеджио. Затем перейти в тональность До мажор. Пример песен: "Во кузнице". "Пряха", "Перевоз Дуня держала","Ой за гаем, гаем", "Ой, дивчино, шумыть гай", "Пойду ль я, выйду ль я", "Разлилась Волга широко", "Вечерний звон". Если Вам интересно, то можно продолжить в следующих постах.

Ляkсеич: Waldemar пишет: Вот тут я не совсем понял вопрос. Как это - исходные мелодии без аккордов к аккомпанементу, но для баяна? Ведь в нотах для баяна, если обе руки, всегда есть аккорды (басы). Вы про лидшиты или...? Наверняка Вам иногда приходится к исходной мелодии назначать аккорды к аккомпанементу, прежде чем приступать к переложению для баяна. Было бы полезно, полагаю, для нас ознакомиться с исходной мелодией, выбранными Вами аккордами для аккомпанемента и конечной партитурой, которую Вы сделали уже для баяна.

Ляkсеич: юрийс пишет: Если Вам интересно, то можно продолжить в следующих постах. Есть предложение: выбираем мелодию на несколько тактов в интересующей тональности (скажем, ре-минор, или ми-минор) и пробуем подобрать к ней аккомпанемент. Сравниваем полученные варианты. Выбираем лучший. Не возражаю, если выбор тональности и мелодии будете делать Вы, юрийс.

юрийс: Прежде чем подбирать аккомпанемент(гармонию) к мелодиям , я прошел курс самообучения по исполнению простого аккомпанемента к простым, многочисленным, легко запоминающимся вокальным мелодиям уже заранее гармонизованным, то есть как это представлено в песенниках. И начинается этот курс с самой распространенной тональности-ля минор. Доведя применение аккордов этой тональности до автоматизма, можно перейти в параллельную тональность- до мажор. Пришлось эти мелодии напевать голосом, аккомпанируя себе на баяне в формуле: "бас-аккорд", то есть бас в левой, аккорд в правой руке. Причем каждый аккорд должен изучаться в одном, основном, виде и одном расположении. Использование одного расположения обусловлено необходимостью добиваться максимального автоматизма движений рук при взятии аккордов. В следующем посте я постараюсь на нотном стане показать вид и расположение аккордов.

hovrin120: юрийс пишет: И начинается этот курс с самой распространенной тональности-ля минор. Доведя применение аккордов этой тональности до автоматизма, можно перейти в параллельную тональность- до мажор. Пришлось эти мелодии напевать голосом, аккомпанируя себе на баяне в формуле: "бас-аккорд", то есть бас в левой, аккорд в правой руке. Причем каждый аккорд должен изучаться в одном, основном, виде и одном расположении. Использование одного расположения обусловлено необходимостью добиваться максимального автоматизма движений рук при взятии аккордов. В следующем посте я постараюсь на нотном стане показать вид и расположение аккордов. Интересный курс, беру на вооружение. Спасибо!

юрийс: Придется аккомпанировать себе под собственное пение. Бас в левой, аккорд в правой руке. Кому-то покажется эта фактура аккомпанемента довольно примитивной, но с этим нужно смириться на первых порах. Чем больше песен с этими аккордами проработать, тем лучше и прочнее гармония в тональности -ля минор осядет в голове и пальцах.

hovrin120: юрийс пишет: Чем больше песен с этими аккордами проработать, тем лучше и прочнее гармония в тональности -ля минор осядет в голове и пальцах. В других тональностях, уже с гармонией думаю будет намного легче, если в ля миноре и до мажоре будет хорошо получаться. С тональностями ми ре как говорится дело техники, а принцип закрепляется в этих двух тональностях.

tobol: юрийс пишет: Пришлось эти мелодии напевать голосом, аккомпанируя себе на баяне в формуле: "бас-аккорд", то есть бас в левой, аккорд в правой руке. Спасибо за упражнение, буду пробовать.

юрийс: hovrin120 пишет: принцип закрепляется в этих двух тональностях. Именно так. Пока аккорды Am. Dm. рассматриваются, как главные аккорды минора. В дальнейшем, когда усложнится гармония, они могут выступать, как трезвучия других ступеней, но к этому мы еще придем позднее.А пока выкладываю главные аккорды до мажора.

Waldemar: Ляkсеич пишет: Наверняка Вам иногда приходится к исходной мелодии назначать аккорды к аккомпанементу, прежде чем приступать к переложению для баяна. Было бы полезно, полагаю, для нас ознакомиться с исходной мелодией, выбранными Вами аккордами для аккомпанемента и конечной партитурой, которую Вы сделали уже для баяна. Общая исходная ситуация к начинанию переложения (любого!) у меня несколько иная, отличающаяся от Вашей. Я не помню случая, чтобы к исходной мелодии я назначал аккорды к аккомпанементу на голом месте. То есть к одной мелодической строчке придумывал бы весь аккомпанемент. Я обычно нахожу это произведение в каком-либо исполнении. Не важно, каком, ведь в YouTube много всякого-разного. Там я стараюсь услышать гармонию, и уже опираясь на услышанное, "назначаю" аккорды к аккомпанементу. Разумеется, что-то изменяя по своему усмотрению. Вот это самое "усмотрение" нельзя купить ни за какие деньги. Оно приходит с годами к тому, кто много и вдумчиво занимается Музыкой.

hovrin120: Waldemar пишет: Я не помню случая, чтобы к исходной мелодии я назначал аккорды к аккомпанементу на голом месте. То есть к одной мелодической строчке придумывал бы весь аккомпанемент. Что-то не верится, раньше интернета не было и допустим к вам попали самописные ноты незнакомой мелодии без обозначения аккордов и что, вы бы не смогли подобрать аккорды, не поверю никогда, не скромничайте Waldemar, для вас думаю это плевое дело, другое дело процесс, или подбор по слуху, или подбор руководствуясь теорией, второе я лично никогда не применял, таким образом нужно развивать игру по слуху и тогда проблем с аккомпанементом не будет (имеется в виду с партией левой руки)

Waldemar: hovrin120 пишет: Что-то не верится, раньше интернета не было и допустим к вам попали самописные ноты незнакомой мелодии без обозначения аккордов и что, вы бы не смогли подобрать аккорды, не поверю никогда, Почему это я не смог подобрать аккорды? Я такого никогда не писал. Да, раньше были песенники с одной нотной строчкой без буквенно-цифровых обозначений. Подбирал без проблем, но чаще всего не расписывал, а сразу играл. Вы лучше давайте свой пример - какую-нибудь редкую песню, с одной нотной строчкой без буквенно-цифровых обозначений.

hovrin120: Waldemar пишет: Подбирал без проблем, но чаще всего не расписывал, а сразу играл. Значит не обязательно предварительно нужно прослушать, можно и без прослушивания подобрать?



полная версия страницы