Форум » Ноты » Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. » Ответить

Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.

Waldemar: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ляkсеич: Когда, Waldemar, Вы заговорили о языках, то припомнилось, что Вы, объясняя нам всё на конкретном примере, фактически применяете древнюю методику обучения иностранному языку для чтения/перевода книг. Тогда ведь учебников не было, учитель же объяснял значение слов, грамматику и прочее изучаемого учеником языка, взяв какой-то определенный текст по нужной тематике.

Waldemar: Ляkсеич пишет: Было бы здорово, если бы было как в "Маше" - и картинка с тактом( тактами), и комментарий к ней. Хорошо, как в "Маше". В "Кораблях" собственно, всё разжевано. Главное - определить, какие аккорды в текущем такте. Ритмика в басах - тоже немаловажно. Во вступлении я взял четвертные, в теме лучше восьмыми. Почему? Ответ в следующем посте. [img][/img]

свит: Waldemar пишет: Вам как лучше - голос + баян или только баян? Ляkсеич пишет: Проголосовал бы "за" - только для баяна Мне тоже интереснее соло для баяна. Кому потребуется голос с аккомпанементом баяна, может взять аккомпанемент от соло, а правой рукой исполнить то, что в нотах правой руки ф-но. Ещё: выстраивая аккомпанемент для баяна, мне кажется полезным посматривать на голосовую партию ф-но - там ведь как раз аккомпанемент для вокала и аккорды аккомпанемента. Я не заблуждаюсь? Конечно поддерживаю идею обучения путём показа на примере.


Waldemar: свит пишет: Конечно поддерживаю идею обучения путём показа на примере. В любом деле лучшая поддержка - личное участие! На этом форуме получается так - ты, Вальдемар, рисуй ноты, а мы тебя молча поддержим и скачаем. Дяденька, раскуси косточку!

MAN: Waldemar пишет: На этом форуме получается так - ты, Вальдемар, рисуй ноты, а мы тебя молча поддержим и скачаем. Дяденька, раскуси косточку!Waldemar, честно говоря Ваши претензии в данной теме мне не совсем понятны. В самом её начале Вы пишете: Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах. Мы такого опыта не имеем, а вот поучиться у Вас как раз непрочь. Замираем в ожидании и предвкушении (заметьте, не раскушенной косточки, а науки). Теперь смотрите что происходит. Первый, запущенный уже по второму кругу учебный вариант ("Машу") на полдороге Вы сами признаёте неудачным и предлагаете нам выбрать что-либо иное. Сказано - сделано, свит выступает с предложением (романс "Корабли") и предоставляет лидшит. Вам этот вариант, насколько я понял, понравился и Вы спрашиваете, что же у нас должно получиться в итоге: ноты для баяна или для голоса в сопровождении баяна. свит отвечает на этот Ваш вопрос, а заодно выражает поддержку Вашей идеи с обучением на конкретных примерах. Спрашивается, какого ещё личного участия в процессе того, как Вы нас будете учить делать переложения для баяна, Вы ожидаете? Вы полагаете, что уроки окончены и нам уже пора держать экзамен? Или хотите, чтобы снова получилась "каша"?

Ляkсеич: MAN пишет: Спрашивается, какого ещё личного участия в процессе того, как Вы нас будете учить Не бывает правильного учебного процесса, если учитель не знает, как идёт усвоение материала учениками. Обратная связь обязательно должна быть. В данном случае, полагаю, проявлением такой связи будут: - вопросы учеников по разбираемому примеру - это для всех присутствующих будет видно; - самостоятельная работа (обычно она не видна окружающим, но без неё нельзя обойтись). Загрузить Вальдемара еще проверкой наших самостоятельных работ было бы, полагаю, не по-совести, т.к. он по доброй своей воле и безвозмездно находит время для объяснения того, что постигается огромной практикой и долго собираемыми знаниями. Ну, а ежели самостоятельно найти (посоветовавшись с Вальдемаром) партитуры в рассматриваемой тональности в двух вариантах: исходная и уже в аранжировке для баяна, и использовать для самоконтроля? Если у всех будут одинаковые партитуры для самостоятельной работы, то, может быть, в отдельной теме и устроить "междусобойчик" по ним, и уж если вообще ничего не получается, только тогда просить Вальдемара о помощи. P.S. Хорошее дело - накормить голодного рыбкой, но ещё лучшее - научить его ловить рыбу.

свит: Waldemar пишет: В любом деле лучшая поддержка - личное участие! На этом форуме получается так - ты, Вальдемар, рисуй ноты, а мы тебя молча поддержим и скачаем. Дяденька, раскуси косточку! Как и MAN, не понял Вашего преждевременного упрёка. Мы ещё только в самом начале обучения и ждём от Вас не нот на халяву, а грамотого разбора того, как стоит их обработать самим. У меня много учебных пособий по теории музыки, по аранжировке, по баяну. В них ищу и не нахожу ответа на первый и основной вопрос: чем же аккомпанемент должен соответствовать мелодии? Учебники рассматривают какие-либо аспекты гармонии, но не отвечают на этот основной вопрос. На примере первых тактов "Маши" Вы показали, как приступить к записи баянного аккомпанемента, пытаясь определить аккорды по гармонии фортепьянного аккомпанемента. Нельзя ли попытаться сформулировать если не правило, то хотя бы полезную рекомендацию для этого? Произнесённая Вами фраза о том что гармония аккомпанемента должна совпадать с гармонией мелодии мне представляется расплывчато обобщённой, из которой для практики ничего не извлечь.

Waldemar: свит пишет: Нельзя ли попытаться сформулировать если не правило, то хотя бы полезную рекомендацию для этого? Произнесённая Вами фраза о том что гармония аккомпанемента должна совпадать с гармонией мелодии мне представляется расплывчато обобщённой, из которой для практики ничего не извлечь. Насчет гармонии аккомпанемента и гармонии мелодии - это некий софизм. На самом деле всё значительно проще. Звучание басов должно совпадать со звучанием голосов - что тут непонятного? Как приступить к записи баянного аккомпанемента? Прежде всего надо сделать гармонический анализ произведения, то есть в каком такте должен звучать какой аккорд. Второй важный момент - определение ритмической структуры аккомпанемента, то бишь соотношение басов с готовыми аккордами в левой клавиатуре. А насчет дяденьки и косточки ещё проще. Это не претензия, а намёк. Намек на то, что каждый человек - кузнец собственного счастья. Иными словами - спасение утопающих - дело самих утопающих . Если ещё проще - у каждого в компе есть нотатор. Каждый мог бы что-то нарисовать из той же "Маши" и выложить здесь. Тогда я мог бы сказать - правильно или нет этот товарищ понял. А так получается - учитель преподаёт как бы в лесу ученикам, которые молчат и прячутся за деревья.

Ляkсеич: свит пишет: Как и MAN, не понял Вашего преждевременного упрёка. ... Нельзя ли попытаться сформулировать если не правило, то хотя бы полезную рекомендацию для этого? Произнесённая Вами фраза о том что гармония аккомпанемента должна совпадать с гармонией мелодии мне представляется расплывчато обобщённой, из которой для практики ничего не извлечь. Помните, у Чехова в "Вишневом саде" есть монолог: "Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование..." Так Вальдемар не хочет писать подобные монологи, ему они не нужны и это, полагаю,- правильно. На эту тему, наверно, можно много чего написать... Предлагаю провести перекличку тех, кто действительно желает и имеет для этого время, для усвоения того, что объясняет Вальдемар. Так сказать, постоянных участников. Без определенного числа постоянных участников работа Вальдемара, полагаю, непомерно усложнится, а возможно и потеряет свой смысл. Насколько понимаю, трое (свит, MAN, Ляkсеич) уже желают и имеют для этого время. По поводу формулировки правил. Сформулировал учитель правило - замечательно, не сформулировал - может не ко времени ещё, или ждет, что попробуете сформулировать его самостоятельно, ведь объясняются примеры и из практики их разбора и можно попытаться обобщить. Обобщите, напишите, спросите так ли, или ошибочно... Ведь, если всё время пить молоко, то жевать можно и разучиться.

Ляkсеич: Waldemar пишет: Каждый мог бы что-то нарисовать из той же "Маши" и выложить здесь. Тогда я мог бы сказать - правильно или нет Ну, к "Маше", наверное, мы ещё вернёмся, а на повестке дня, как понимаю, "Корабли"? Сделать же аранжировки тактов 3 и 4, вспоминая из "Маши" и видя результаты первых двух, можно попробовать... Waldemar, а как бы Вы отнеслись к следующим предложениям: 1. Время на усвоение одного урока - просил бы одну неделю. 2. Давали бы задания по аранжировке других тактов, которые уже похожи на объясненные Вами ранее из рассматриваемого произведения, или какого-то дополнительного. 3. Ученики бы могли общаться в ходе выполнения задания не в этой теме, т.к. скоро она тогда примет такие размеры, что найти в ней нужное будет крайне затруднительно. А в эту тему бы уже перемещали проверенные и одобренные Вами результаты домашних заданий (не обязательно Вами, а назначенного, например, "архивариуса"), и Вы бы здесь продолжали своё объяснение рассматриваемого произведения.

Waldemar: Ляkсеич пишет: на повестке дня, как понимаю, "Корабли"? Сделать же аранжировки тактов 3 и 4, вспоминая из "Маши" и видя результаты первых двух, можно попробовать... "Корабли" - вступление. Жду вопросов. [img][/img]

юрийс: Waldemar пишет: Это не претензия, а намёк. Намек, по моему мнению, преждевременный. Разобрав три, четыре такта пьесы, состоящей из трех десятков, еще трудно начинающему ориентироваться в переложении фортепианной фактуры аккомпанемента в баянную.

Waldemar: юрийс пишет: Намек, по моему мнению, преждевременный. Разобрав три, четыре такта пьесы, состоящей из трех десятков, еще трудно начинающему ориентироваться в переложении фортепианной фактуры аккомпанемента в баянную. А Вы внимательно прочитали все 11 предыдуших страниц? Общую тенденцию не улавливаете?

юрийс: Waldemar, я как раз заинтересовался темой, предложенной Вами и прочел ее от самого начала. Был поражен Вашим терпением по отношению к некоторым, довольно настойчивым и бесцеремонным ученикам, представляющим нынешнее молодое поколение. Надеюсь, что сегодня Ваши "слушатели" люди другого воспитания и включатся в аналитическую работу, но тема довольно трудная и с нами тоже нужно терпеливо работать и прощать.

Ляkсеич: Логика рассуждения по такту 2.Верна ли она? (Музыкальной терминологией не владею. Прошу заодно и исправить написанное, чтобы не выглядело столь безграмотно.) 1. Тональность партитуры: ре-минор В ре-минор натуральный входят ноты: ре,ми,фа,соль,ля,си-бемоль, до 2. Рассматриваем этот такт как бы состоящим из двух частей 2.1 первая половина такта включает в себя - по аккомпанементу: аккорд содержащий ноты : ре-ля-ре - по мелодии: фа-ля- фа,ми,ре,до Известно, что в готовый аккорд баяна ре-минор входят: фа-ре-ля, а значит запишем для баяна : бас ре и готовый аккорд ре-минор. Гармония же звучания с ними мелодии из нот: ми, ре, до гарантирована тем, что эти ноты входят в ре-минор натуральный. 2.2 вторая половина такта включает в себя - по аккомпанементу: фа-ре - по мелодии: ре-фа-си-бемоль,ля,соль-диез,ля Запишем для баяна: бас фа и готовый аккорд ре-минор. Гармония гарантирована тем, что си-бемоль входит в ре-минор натуральный, ля - в готовый аккорд ре-минор, а соль-диез консонантно звучит с фа.

MAN: Ляkсеич пишет: Предлагаю провести перекличку тех, кто действительно желает и имеет время, для усвоения того, что объясняет Вальдемар. Так сказать, постоянных участников. Насколько понимаю, трое (свит, MAN, Ляkсеич) уже желают Прошу меня великодушно извинить, но я по-видимому - пас. Желать-то я желаю, но Waldemar пишет: у каждого в компе есть нотатор. Каждый мог бы что-то нарисовать и выложить здесь. Тогда я мог бы сказать - правильно или нет этот товарищ понял. А так получается - учитель преподаёт как бы в лесу ученикам, которые молчат и прячутся за деревья. У меня комп служебный, нотатора на нём нет, а потому предлагаемый вариант общения лично для меня, увы, практически невыполним. Однако учиться "вприглядку", следить из за дерева за ходом обучения других я бы, если позволите, продолжил.

свит: Waldemar пишет: "Корабли" - вступление. Жду вопросов. 1.По первым двум тактам вопросов нет. 2.В 3-м такте надо бы поставить на место половинные ноты мелодии, если это не сделано специально (пояснения не было). Далее, если следовать оригиналу, то второй бас в 3-м такте должен быть не ре, а си-бемоль. Хотя...ранее не то у Вас, не то у Комбрига читал, что гармония аккомпанемента держится на аккорде, а бас может быть едва ли не любым. Желательны Ваши пояснения. 3.В 4-м такте, следуя за оригиналом, я также взял бы сначала бас ля - аккорд ре минор (М) (т.к. в мелодии 4-й такт начинается с нот, составляющих этот аккорд), затем бас ля - доминантсептаккорд (7) от ля (т.к. ноты этого аккорда присутствуют в последней четверти такта для ф-но на нижнем нотоносце). Два вопроса: 1.Почему в 4-м такте Вы написали бас ре, а не ля, как в оригинале? 2.Как в нотах аккомпанемента для баяна отобразить затяжку звучания баса или/и аккорда продолжительностью 3/4, как в нотах 4-го такта для ф-но? Если это возможно, тогда последняя четверть такта может быть записана как одновременное звучание баса ля и аккорда 7 от ля.

YRI: MAN пишет: Прошу меня великодушно извинить... Я, пожалуй, тоже поддерживаю MAN по некоторым причинам - у каждого они свои.

Ляkсеич: MAN пишет: У меня комп служебный, нотатора на нём нет, а потому предлагаемый вариант общения лично для меня, увы, практически невыполним. Однако учиться "вприглядку", следить из за дерева за ходом обучения других я бы, если позволите, продолжил. Если есть чем делать фото и доступ к электронной почте, то просто кто-нибудь из форумчан сможет набрать Ваш присланный текст в нотаторе и возвратить его Вам для публикации. Я пока только приступил к элементарному освоению нотатора, и набор в нем для меня пока весьма непрост, долог по времени и полон ошибок... Но если это не пугает, и не отзовется никто более продвинутый, то извольте - понабираю.

Ляkсеич: YRI пишет: Я, пожалуй, тоже поддерживаю MAN по некоторым причинам - у каждого они свои. Прям "классика" :): "И начали все, как бы сговорившись, извиняться..." MAN- отказался, Ляkсеич - полный ноль и невежда, остается только свит ... :(



полная версия страницы