Форум » Ноты » Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. » Ответить

Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.

Waldemar: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Waldemar: свит пишет: Молчу потому, что тоже не замечаю реакции со стороны гуру Гуру - это кто? Говорите ясней! свит пишет: Мне представляется, что для обучения было бы правильным всё-таки дать фортепьянную версию "Маши" (без привнесённых обозначений в партии левой руки) и добавить ниже ещё нотоносец, где записывать предлагаемый аккомпанемент для баяна. Да, надо бы взять пример без буквенно-цифровых обозначений. Да и тональность для начала попроще. В-общем, "Маша" - неудачный вариант. По-моему и Ляkсеич с этим согласится.

свит: Waldemar пишет: Гуру - это кто? Говорите ясней! Уважаемый Waldemar! Гуру - это, конечно, Вы, потому что к Вам всё внимание по данной теме! К положительным результатам в первом и любом другом такте можно прийти следующим образом - надо выполнять одно единственное правило для всех случаев жизни. Гармония в левой клавиатуре и гармония в правой должны быть всегда во взаимно однозначном соответствии, то есть совпадать! А как тогда понимать ситуацию с 4-м тактом, где в мелодии - нечто, напоминающее обычную хроматическую гамму, а в левой руке уже упомянутая гармония фа-минор?

Waldemar: свит пишет: Уважаемый Waldemar! Гуру - это, конечно, Вы, потому что к Вам всё внимание по данной теме! Весьма польщен! Но пользы было бы больше, если бы было не только внимание, но и участие. свит пишет: А как тогда понимать ситуацию с 4-м тактом, где в мелодии обычная хроматическая гамма, а в левой руке уже упомянутая гармония фа-минор? Фа-минор - это тональность песни. А хроматическая гамма может звучать в любой тональности поскольку отдельные ноты обязательно должны быть родственны данной тональности. Конечно, если бы речь шла о джазовой аранжировке, аккомпанемент выглядел бы иначе.


Ляkсеич: Waldemar пишет: Да, надо бы взять пример без буквенно-цифровых обозначений. Да и тональность для начала попроще. В-общем, "Маша" - неудачный вариант. По-моему и Ляkсеич с этим согласится. К "Маше" можно, наверное, и позднее вернуться. Жаль только, что остановились перед шестым тактом, где обозначен аккорд Cm6, которого нет среди готовых аккордов баяна. Узнать бы хотелось как с ним-то быть... Впрочем, не настаиваю и с удовольствием поучусь у Вас Waldemar на том примере без буквенно-цифровых обозначений, что Вы посчитаете более подходящим для новичков.

tobol: Waldemar! Ваши уроки очень полезны, я всё внимательно читаю, всегда узнаю что-то полезное для себя. Нот для фортепиано значительно больше, чем для баяна, поэтому полученные в этой теме знания в практике очень пригодятся. И очень бы хотелось, чтобы Вы провели несколько аналогичных уроков по переложению нот для гитары в ноты для баяна. Думаю, это будут уроки посложнее.

Waldemar: Ляkсеич пишет: К "Маше" можно, наверное, и позднее вернуться. Жаль только, что остановились перед шестым тактом, где обозначен аккорд Cm6, которого нет среди готовых аккордов баяна. Узнать бы хотелось как с ним-то быть... Аккорд Cm6 состоит из нот до – ми-бемоль – соль – ля. Нота ля – это как раз та самая цифра 6, что стоит в Cm6. Но в «Маше» в шестом такте не Cm6, а Вm6. Состав аккорда си-бемоль - ре-бемоль – фа – соль. Поскольку в голосах нота соль присутствует 2 раза, в басах будет си-бемоль минор. [img][/img] Ляkсеич пишет: Впрочем, не настаиваю и с удовольствием поучусь у Вас Waldemar на том примере без буквенно-цифровых обозначений, что Вы посчитаете более подходящим для новичков. Примеров я могу привести массу. Вот только есть одна проблема – репертуар! Я могу взять азербайджанский мугам, греческий рембетик или песню в стиле металл-рок. Но любой баянист недоуменно спросит – «А зачем мне это?» Поэтому репертуар выбирайте, пожалуйста, сами! Выбор большой – 22 тыс. произведений из моей коллекции.

Ляkсеич: Waldemar, а не могли бы разместить оглавление Вашей коллекции на другом ресурсе, т. к. с этого у меня почему-то скачать не получается.

Waldemar: Ляkсеич пишет: а не могли бы разместить оглавление Вашей коллекции на другом ресурсе, т. к. с этого у меня почему-то скачать не получается Пожалуйста! Вот совсем новый "Мой Диск" - click here

Ляkсеич: Waldemar пишет: Пожалуйста! Вот совсем новый "Мой Диск" - click here Что-то там спрашивают пароль,Waldemar . У других тоже спрашивают, или мне сегодня просто не везёт?

Waldemar: Ляkсеич пишет: Что-то там спрашивают пароль,Waldemar . У других тоже спрашивают, или мне сегодня просто не везёт? Про других не знаю, но и у меня тоже спрашивают пароль. Похоже этот Диск не в ту сторону вертится!

Ляkсеич: Waldemar пишет: Про других не знаю, но и у меня тоже спрашивают пароль. Похоже этот Диск не в ту сторону вертится! Waldemar, прежде, чем делать такие предположения бывает иногда полезно заглянуть в Л.С. на форуме...

Waldemar: Ляkсеич пишет: Waldemar, прежде, чем делать такие предположения бывает иногда полезно заглянуть в Л.С. на форуме... Милейший Ляkсеич! Всё это так сложно! Я человек творческий и решать интернетные проблемы для меня - только потеря драгоценного времени.

Ляkсеич: Waldemar, Вы пишете, что лучше "тональность для начала попроще". Так с этой тональностью попроще и более простой партитурой, наверно, и следует взять произведение для фортепиано из Вашей коллекции. А то мы в очередной раз найдем в ней сложную для нас "Машу" :)

YRI: Добрый день! Извините, что вклиниваюсь в вашу беседу, но хочу сказать спасибо ЛяКсеичу за подсказку о том, что надо заглядывать в Л.С.! Я теперь хоть узнал, что она есть. И, оказывается, в ней для меня - есть информация, правда запоздалая... За одно прошу извинить меня за то что проигнорировал обращавшихся ко мне. Впредь буду более внимательным.

свит: Waldemar пишет: Я могу взять азербайджанский мугам, греческий рембетик или песню в стиле металл-рок. Но любой баянист недоуменно спросит – «А зачем мне это?» Поэтому репертуар выбирайте, пожалуйста, сами! Выбор большой – 22 тыс. произведений из моей коллекции. Преложение трудное для реализации. Тоже покрутился сейчас в Интернете в поиске подходящих нот для фортепиано, пока не нашёл мало известный, наверное, романс Бориса Прозорова (он же Прозоровский) "Корабли". Не так давно мне попался лидшит этого незнакомого романса. Прошёлся по нему с баяном и - восхитился музыкой! С тех пор ищу подходящий аккомпанемент. Хотел бы предложить уже не лидшит, а только что найденные фортепьянные ноты этого романса для нашей учебной темы под руководством Waldemar-a: http://rghost.ru/50091717 .

Waldemar: свит пишет: С тех пор ищу подходящий аккомпанемент. Хотел бы предложить эти фортепьянные ноты для нашей учебной темы под руководством Waldemar-a: Так где фортепианные ноты? Если не удается сделать превью, выложите где-нибудь в сети.

свит: Waldemar пишет: Так где фортепианные ноты? Ссылка на файлообменник - выше. Вы реагируете быстрее, чем я успеваю закончить пост!

Waldemar: свит пишет: предложить эти фортепьянные ноты для нашей учебной темы под руководством Waldemar-a: http://rghost.ru/50091717 . Отличный фоновский зац! Всё есть и ничего лишнего! Вам как лучше - голос + баян или только баян?

Ляkсеич: Waldemar пишет: Отличный фоновский зац! Всё есть и ничего лишнего! Вам как лучше - голос + баян или только баян? Что такое "фоновский зац"? Проголосовал бы "за" - только для баяна, но свиту, как добытчику партитуры виднее. Было бы здорово, если бы было как в "Маше" - и картинка с тактом( тактами), и комментарий к ней. Встреваю, когда что-то мне непонятно, а так "первая скрипка" за свитом.

Waldemar: Ляkсеич пишет: Что такое "фоновский зац"? Дело в том, что я уже 15 лет живу в Германии и мой русский язык несколько видоизменился. Среди русскоязычных музыкантов Германии существует особый жаргон. Например, никто не скажет обработка или аранжировка, а "зац" - короче и проще. А фоновский - это фортепьянный.



полная версия страницы