Форум » Ноты » Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. » Ответить

Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.

Waldemar: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Waldemar: Вячеслав пишет: Конечно, всё это может быть полезным, Вячеслав! Большое спасибо за информацию! Действительно, всё это наверняка полезно.

Ляkсеич: Waldemar пишет: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах. Жаль, что читая эту тему так и не удалось уразуметь и перенять хотя бы частичку Вашего опыта и знаний, Вальдемар. Всё как-то пошло на отвлечения в частности, а общей простейшей методики не сложилось в моей пустой голове... Итак, есть некоторая мелодия над нотами которой стоят буквенные обозначения аккордов. Вижу, что часть аккордов совпадает с названием готовых аккордов баяна. По приложению, которое любезно разместил Администратор в этой теме, нахожу три ноты на нотном стане, которые, звуча одновременно, и создают один из этих аккордов. Что же нужно делать дальше?

Waldemar: Ляkсеич пишет: Итак, есть некоторая мелодия над нотами которой стоят буквенные обозначения аккордов. Мелодий существуют миллионы, многие заметно отличаются от других. Поэтому давайте возьмём конкретно какую-то определенную мелодию, которую Вы знаете и я попытаюсь рассказать, что можно сделать дальше.


Ляkсеич: Waldemar пишет: Мелодий существуют миллионы, многие заметно отличаются от других. Поэтому давайте возьмём конкретно какую-то определенную мелодию, которую Вы знаете и я попытаюсь рассказать, что можно сделать дальше. Если без конкретной мелодии (чтобы в конечном итоге прийти к обобщениям и объяснению общей методики!) не обойтись,то пусть будет та же "Маша" из первой страницы темы. Не возражаете? Если нет, то на первой странице Вы писали: "В первом такте в басах написаны ноты: фа, до, ля-бемоль, до." Заглянув в приложение, которое разместил Администратор, нашел, что при нажатии на кнопку готового аккорда фа-минор получим (помимо басовой ноты фа): ля-бемоль, до, фа. В общем, не могу никак найти второе "до", на которое Вы указали. Прошу помочь. И далее всё очень подробно объяснить с первым тактом (не результат аранжировки, а путь к нему). P.S. Чтобы всеми текстами, изображениями и Вашими пояснениями и рекомендациями было удобно пользоваться,то можно ли их будет (по мере объяснения) размещать в общедоступной папке на Яндексе?

свит: Waldemar пишет: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах. Ляkсеич пишет: Если без конкретной мелодии (чтобы в конечном итоге прийти к обобщениям и объяснению общей методики!) не обойтись,то пусть будет та же "Маша" из первой страницы темы. Не возражаете? Эта тема по-прежнему актуальна: давно хотел обратиться к уважаемым нашим аранжировщикам с просьбой дать простые и понятные советы по гармонизации аккомпанемента, на примере нот известной песни в переложении для фортепьяно. Приведённые здесь фортепьянные ноты песни "Маша" неудачны для разбора, т.к.уже содержат на стане аккомпанемента табулатурные и буквенные обозначения аккордов, чего не бывает в нотах для фортепьяно. На мой взгляд, стоит открыть такую тему здесь на форуме, что позволит обсудить неясное. И ещё. Поскольку у каждого аранжировщика своё видение темы, хотелоcь бы, чтобы своими знаниями и опытом в этом тонком ремесле поделились, независимо от Waldemar-a, и Вячеслав (возможно, на своём же сайте), и Комбриг (возможно, через Man-a или Vofa, либо каким другим удобным ему способом). И если Waldemar возьмёт на себя гармонизацию аккомпанемента на онове нот для фортепьяно, Вячеслава хотелось бы попросить сделать следующий шаг и помочь разобраться с гармонизацией аккомпанемента песенных нот, в которых нет табулатурных обозначений аккордов. На мой небезразличный взгляд, должны существовать разные школы аранжировки, и каждый из Вас может и, простите, всё-таки обязан, что-то сделать в этом направлении, чтобы в памяти благодарных потомков остались не только Ваши аранжировки, но и мысли Ваши о том, как Вы это делали.

Ляkсеич: свит пишет: Приведённые здесь фортепьянные ноты песни "Маша" неудачны для разбора, т.к.уже содержат на стане аккомпанемента табулатурные и буквенные обозначения аккордов, чего не бывает в нотах для фортепьяно. На мой взгляд, стоит открыть такую тему здесь на форуме, что позволит обсудить неясное. Есть нотная запись мелодии песни "Маша" с аккордами. Если же брать ноты именно для фортепиано, то предполагаю, что переложение для баяна будет гораздо сложнее осуществить. Моё предположение ошибочное, Waldemar ? Хотелось бы начать с более простого варианта. Но всё на Ваше усмотрение, Waldemar.

Ляkсеич: При получении разрешения от Waldemar, все материалы с пояснениями и рекомендациями будут выкладываться здесь: http://yadi.sk/d/5_Kmig8gC6m2k P.S. Папка общедоступна, удобна для просмотра и скачивания, плюс Яндекс обещает до 3 Гбт её бесплатность и бессрочность в использовании.

Waldemar: Ляkсеич пишет: Не возражаете? Если нет, то на первой странице Вы писали: "В первом такте в басах написаны ноты: фа, до, ля-бемоль, до." Заглянув в приложение, которое разместил Администратор, нашел, что при нажатии на кнопку готового аккорда фа-минор получим (помимо басовой ноты фа): ля-бемоль, до, фа. В общем, не могу никак найти второе "до", на которое Вы указали. Прошу помочь. И далее всё очень подробно объяснить с первым тактом (не результат аранжировки, а путь к нему). Не возражаю! В посте N: 895 приведены ноты для ф-но. Вот там в левой руке (где басовый ключ) как раз эти ноты: фа, до, ля-бемоль, до. Стало быть в этом такте аккорд фа минор. Я не буду вдаваться в подробности, какая это функция. Это слово зачастую воспринимается абстрактно и без привязки к данному материалу. Итак в фа-миноре три ноты: фа, до, ля-бемоль. Любая из них может быть в басу. Какакая именно? Форшлаг для гармонии обычно не учитывается, поэтому первая нота в пр. клавиатуре там до. Стало быть в басу будет либо фа, либо ля-бемоль. Поэтому ноты первого такта для баяна будут выглядеть так: [img][/img]

Ляkсеич: Waldemar пишет: Стало быть в басу будет либо фа, либо ля-бемоль. Просто взять и послушать варианты в басу либо с фа, либо с ля-бемоль, и выбрать что понравится? Либо при выборе надо руководствоваться чем-то другим? К этим же результатам в первом такте можно было прийти начинающему не имея нот для фортепиано, а имея только мелодию с аккордами (обычный формат в сборниках песен)? Если - да, то каким образом?

Waldemar: Ляkсеич пишет: Просто взять и послушать варианты в басу либо с фа, либо с ля-бемоль, и выбрать что понравится? Либо при выборе надо руководствоваться чем-то другим? К этим же результатам в первом такте можно было прийти начинающему не имея нот для фортепиано, а имея только мелодию с аккордами (обычный формат в сборниках песен)? Если - да, то каким образом? При выборе баса надо руководствоваться тем обстоятельством, что нота баса не должна повторять ноту темы (мелодии). Поскольку в "Маше" на сильную долю приходится нота до, я взял сначала фа, а потом ля-бемоль. Хотя могут быть и другие варианты. К положительным результатам в первом и любом другом такте можно прийти следующим образом - надо выполнять одно единственное правило для всех случаев жизни. Гармония в левой клавиатуре и гармония в правой должны быть всегда во взаимно однозначном соответствии, то есть совпадать! Возьмем ту же "Машу". Там в самом начале первого такта ясно обозначено ломанное арпеджио по фа минору. Какой аккорд должен быть в басах? Естессно - фа минор!

Waldemar: Ляkсеич пишет: При получении разрешения от Waldemar, все материалы с пояснениями и рекомендациями будут выкладываться здесь: http://yadi.sk/d/5_Kmig8gC6m2k Разумеется, я разрешаю. Только непонятно, кто и как туда будет выкладывать - файлами или текстом с картинками?

Ляkсеич: Waldemar пишет: Только непонятно, кто и как туда будет выкладывать - файлами или текстом с картинками? Попробую всё выкладывать в виде текста с картинками (скорее всего в pdf формате) и нотами в одном из бесплатных нотных редакторов. Надо будет мне за несколько дней немного освоиться в нужных для этих целей программах и выложить всё, что касается первого такта этой песни. Если что-то будет не так,то внесу необходимые коррективы, добавления, или удаления... Благодарю, Waldemar, за ту помощь, которую Вы нам оказываете!

Ляkсеич: Постинг удалён по просьба автора (прим. Админ.)

Waldemar: Ляkсеич пишет: будем ждать второго такта с изображением результата и объяснением. Зря Вы там мое имя и фамилию - это вносит путаницу. Во втором такте как написан Bm, так и будем играть бас си-бемоль и такой же минорный аккорд. Потом бас фа, а аккорд си-бемоль минор. Почему бас фа? Чтобы избежать монотонности и ещё - обратите внимание - в правой руке аккорд соль-си-бемоль-ре-бемоль. Хотя в аккорде си-бемоль минор ноты си-бемоль-ре-бемоль-фа. Вы спросите- почему одна нота не совпадает? Дело в том, что там аккорд не Bm, a Bm6. Нота соль является секстовой добавляющей. И если в басу будет фа, значит аккорд Bm6 будет полным. [img][/img]

Ляkсеич: Waldemar пишет: Зря Вы там мое имя и фамилию - это вносит путаницу. Отправил Администратору просьбу об удалении моего поста с ними. В папке и файлах их тоже уберу. N.B. Если кто-то из форумчан будет задавать вопросы Waldemar по аранжировке определенных тактов рассматриваемых примеров, то просьба указать имя, под которым вопросы будут помещены в файл. Если не указали, то будет просто Н. (Начинающий).

Ляkсеич: Waldemar пишет: Во втором такте как написан Bm, так и будем играть бас си-бемоль и такой же минорный аккорд. А как можно догадаться, что здесь требуется Bm , если бы этой записи не было? Что такое "полный аккорд"? Почему надо стремиться к нему? Как быстро находить новичку по нескольким нотам возможные аккорды (их названия и все ноты, которые и формируют их), в которые они входят? Может есть какие-либо компьютерные программы, которые помогают осуществить подобный поиск? И просьба переходить к такту 3,Waldemar. P.S. Файл с наглядным изложением и дополнительными материалами того, что объясняетWaldemar пока прекратил. Нужен ли он будет другим?- пока не знаю (и что тогда попусту тратить время на его создание и обновление?! лично мне хватает и формата форума).

Waldemar: Ляkсеич пишет: А как можно догадаться, что здесь требуется Bm , если бы этой записи не было? Если бы не было написано Bm, можно было бы ориентироваться по басу, который тоже си-бемоль. А вот если бы не было дано и баса, тогда вступует в силу такая суровая ипостась, которая называется ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, то есть способ выявить ладово-функциональную структуру данного произведения. Если бы не было басовой партии в «Маше» и буквенно-цифровых обозначений, во втором такте аккорд соль-си-бемоль – ре-бемоль можно принять как соль уменьшенный. Ляkсеич пишет: Что такое "полный аккорд"? Почему надо стремиться к нему? В данном случае полным аккордом надо считать такой в котором максимально большее количество звуков. Стремиться к нему совсем не обязательно. Наоборот, часты случаи с неполными аккордами – напр. септаккорд с пропущенной квинтой. Кстати, в баяне в правой клавиатуре есть готовые домининантсептаккорды. Так вот, все они – неполные, поскольку в них 3 звука, а в нормальном септаккорде должно быть 4. Ляkсеич пишет: Как быстро находить новичку по нескольким нотам возможные аккорды (их названия и все ноты, которые и формируют их), в которые они входят? Для начала есть таблица готовых аккордов баяна (левая клавиатура). Путем сравнения аккорда из произведения с аккордом из таблицы выявляют его название. Ляkсеич пишет: Может есть какие-либо компьютерные программы, которые помогают осуществить подобный поиск? Вполне возможно! Моя компьютерная программа – мой опыт, который позволяет бегло взглянув на ноты сразу определить тональность и гармонию. Это достигается многолетними практическими занятиями. Ляkсеич пишет: И просьба переходить к такту 3, Пожалуйста! Третий такт несколько сложнее в гармоническом плане, чем предыдущие два. На вторую долю такта написано С7, а что на первую? Там в правой клавиатуре аккорд фа-си-ре, а в левой клавиатуре соль, значит всё вместе будет соль-доминантсептаккорд. [img][/img]

Ляkсеич: Waldemar пишет: Кстати, в баяне в правой клавиатуре есть готовые домининантсептаккорды. Я никогда об этом и не слышал. Можно будет поподробнее об этом. Даже уже по разобранным трем тактам становится видна методика, которая от части, полагаю, может быть реализована в виде некоторых алгоритмов... Увлекательное это все-таки занятие - переложение музыки для баяна... Прошу перейти к 4 и 5 тактам, Waldemar.

Waldemar: Ляkсеич пишет: Я никогда об этом и не слышал. Можно будет поподробнее об этом. Извиняюсь, ошибся, перепутал право с лево. Двавайте впредь обозначим клавиатуры так: голоса и басы. Так будет проще и короче писать. Ляkсеич пишет: Даже уже по разобранным трем тактам становится видна методика, которая от части, полагаю, может быть реализована в виде некоторых алгоритмов... Очередная попытка расшифровать Музыку при помощи математики. «Проверив алгеброй гармонию." От этих слов, вложенных А. С. Пушкиным в уста Сальери, веет пропастью между музыкой и математикой. Ляkсеич пишет: Увлекательное это все-таки занятие - переложение музыки для баяна... Увлекательное для кого – для Waldemar’a, который расписывает, для Ляkсеича, который комментирует, или для других форумчан, которые молчат, как рыба об лёд? Ляkсеич пишет: Прошу перейти к 4 и 5 тактам, Waldemar. С удовольствием! В 4-м и 5-м тактах гармония фа-минор. Это упрощает басы. В 4-м такте на вторую долю я написал бас ля-бемоль потому что в голосах идет нотка си-бекар. Терция между басом и голосом слушается лучше, нежели секунда до - си-бекар (если взять в басу ноту до). [img][/img]

свит: Waldemar пишет: Увлекательное для кого – для Waldemar’a, который расписывает, для Ляkсеича, который комментирует, или для других форумчан, которые молчат, как рыба об лёд? Лично я внимательно прочитываю и впитываю как губка. Молчу потому, что тоже не замечаю реакции со стороны гуру. Повторюсь: в нотах для фортепьяно в партии левой руки я ни разу не видел ни табулатурных обозначений аккордов, ни тех, что приняты для баяна. Но они присутствуют в предложенном варианте нот "Маши". Прямо полуфабрикат какой-то нотный, с добавлениями неясного происхождения. Мне представляется, что для обучения было бы правильным всё-таки дать фортепьянную версию "Маши" (без привнесённых обозначений в партии левой руки) и добавить ниже ещё нотоносец, где записывать предлагаемый аккомпанемент для баяна. Так будет значительно нагляднее. Waldemar пишет: В посте N: 895 приведены ноты для ф-но. Вот там в левой руке (где басовый ключ) как раз эти ноты: фа, до, ля-бемоль, до. Стало быть в этом такте аккорд фа минор. Я не буду вдаваться в подробности, какая это функция. Это слово зачастую воспринимается абстрактно и без привязки к данному материалу. Итак в фа-миноре три ноты: фа, до, ля-бемоль. Любая из них может быть в басу. Здесь хотелось бы узнатьть что за функция имеется в виду, раз это слово произнесено.



полная версия страницы