Форум » Ноты » Авторская страница Михаила Яковлевича Товпеко » Ответить

Авторская страница Михаила Яковлевича Товпеко

Александрос: http://bayanac.narod.ru/M_Y_T.html

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Комбриг: Я скачал джазовые пьесы. Очень солидно, профессионально! Есть однако некоторые вопросы и поправки по миди. Если МЯТ пожелает, можем обсудить здесь же. Буду рад пообщаться с коллегой!

Александрос: Ну, миди мной сделаны для знакомства с нотами на слух методом "save as" -- "midi file". Так что вряд ли имеет смысл обсуждать эти файлы. Да и сами ноты набраны скорее всего не самим "МЯТ", а его коллегой Татьяной. Её адрес эл. почты sashka.zizi@yandex.ru

Комбриг: Ну тады не бум разводить турусы... Но к вам пару вопросов есть, Александрос. 1. На каком софте делали миди? 2. В "Джазовой импров" обоим трекам отдан 1-й канал. Непорядок, развести по разным! 3. Было бы логично баян поместить сверху, а аккомпанемент - под ним. 4. Тембры не соответствуют названиям треков. Советую присваивать баяну Harmonica или Bandoneon. Аккомпанемент лучше всего звучит с гитарой (нейлон). Это многократно проверено! Хотите, я обработаю по-быстрому? Тогда иллюстрация будет звучать интересно!


Александрос: Да не делал я миди! Я просто сохранил электронные ноты в виде миди. Разумеется, если Вы хотели бы что-то с этим сделать, я со своей стороны обещаю поместить результат на страницу "МЯТ".

Комбриг: Александрос пишет: Я просто сохранил электронные ноты в виде миди. В КАКОМ СОФТЕ?

Татьяна: Ребята, Вы сколько угодно можете использовать миди в интерпретациях произведений МЯТ, но думаю, лучше натурального звучания нет ничего. Когда композитор сочинял, он учитывал специфику звучания именно баяна: тембры, фактуру. А всё остальное- это уже Ваши фантазии. Главное не испортить подлинник!!!С уважением- Татьяна

Александрос: Комбригу: Финале.

Комбриг: Татьяна пишет: Главное не испортить подлинник! Целую ручки, Татьяна! Не испорчу, вы имеете дело с Комбригом! Относительно же натурального-цифрового звучания есть нюансы... Порой проект звучит куда лучше живого исполнения! Кто-нить мне скажет, на каком софте писались ноты? Это важно!

Александрос: Сказали уже. Уточню в финале 2005.

Комбриг: Александрос пишет: Финале О, солидный редактор! А то слушая вашу иллюстрацию, я не мог понять: либо а) софт не позволяет выставить каналы и назначить тембры, либо б) проявлен пофигизм? Теперь ясно: "Б" осталось на трубе! Поймите меня правильно, Александрос, и отнеситесь с юмором. Если б вы сохранили файл в таком виде для своего архива, я бы и слова не сказал. Но публикуя его на форуме, вы одним "Б"улыжником убиваете сразу двух нехороших зайцев: 1. Искажаете авторский замысел, против чего возражала Татьяна! 2. Отталкиваете вероятных охотников разучить пр-ние. Какое-то ф-но поливает по джазу... При чём тут баян? Самое интересное, что у вас под рукой человек, который занимается именно такими вещами! Стоило лишь намекнуть и я бы сделал чё-нить вроде этого, за 2 (две!) минуты! Как звучит теперь, Танюша? Заметьте, файл я вообще не трогал (там исчо и конь не валялся!), а просто исправил жуткие косяки. А приказать, так я изготовлю проект высшего класса! Работать с хорошей музыкой, для меня в кайф! Не стесняйтесь меня эксплуатировать... Если мой пост вам не по вкусу - удалите его.

Александрос: Комбриг пишет: Поймите меня правильно, Александрос, и отнеситесь с юмором. Если б вы сохранили файл в таком виде для своего архива, я бы и слова не сказал. Но публикуя его на форуме, вы одним "Б"улыжником убиваете сразу двух нехороших зайцев: 1. Искажаете авторский замысел, против чего возражала Татьяна! 2. Отталкиваете вероятных охотников разучить пр-ние. Какое-то ф-но поливает по джазу... При чём тут баян? Ну, если бы таких жалоб было очень много, я бы ещё задумался. А так, знаете, это как если бы Вы мне начали объяснять что на стуле нужно сидеть задом наперёд или пятьдесят раз отжаться, прежде чем выпить чай. Почему-то мне кажется, что большинство людей могут себе позволить наплевать на качество миди, сделанного для иллюстрации нотного материала. И в этом меня молчаливо поддерживают создатели нотного софта. Но если попадаются отдельные перфекционисты, как Вы, - карты в руки! Делайте свои миди, выложу их заместо тех, которые Вам не понравились. Потому как полагаю, что они будут лучше.

Комбриг: Александрос пишет: если бы таких жалоб было очень много, я бы ещё задумался Жалоб не ждите. Человек скачивает миди, слышит ф-но и стирает файл, не дослушав. Ему это без надобности. Тем более, никто не будет специально писать на форум, что его обманули: посулили крутую баянную обработку, а подсунули голимое ф-но! Юзер СРАЗУ должен слышать баян, чтобы по крайней мере дослушать до конца и решить: под силу ли ему это исполнить. А тогда уже можно скачивать ноты... или оставить файл для коллекции. Вот например такой трактовки Коробейников я не мог себе даже представить! Круто, по джазу!!! А в оригинале - голое ф-но и один единственный трек. Кому оно надо?

MAN: Александрос пишет: Почему-то мне кажется, что большинство людей могут себе позволить наплевать на качество миди, сделанного для иллюстрации нотного материала. Извините, что встреваю. Я, конечно, на принадлежность к большинству не претендую (я может даже как раз наоборот из меньшинства), да и на качество midi мне не так уж, чтобы совсем наплевать (вопрос в том, что конкретно подразумевать под его качеством). Вот, например, эти самые "Коробейники" мне, откровенно говоря, даже больше понравились как раз в варианте с "голым" фо-но (оно, по крайней мере, звучит хоть сколько-то похоже на настоящее) и если я когда-нибудь "дорасту" до возможности сыграть такую технически сложную обработку, то вдохновит меня на это вовсе не миди, озвученное синтетической гармоникой в ансамбле с гитарой и электрическим басом, ибо на звучание настоящего баяна это всё равно не похоже совершенно. Совсем не исказить замысел автора, создавая midi по написанным им нотам, в данном случае по-моему невозможно уже хотя бы потому, что, как заметила уважаемая Татьяна, эти произведения сочинялись конкретно для баяна, а приличного баяна на базе midi нам пока слышать не доводилось. И вообще Комбриг пишет: Порой проект звучит куда лучше живого исполнения! Разве что, если исполнитель никудышный, да ещё в кое-как сделанной записи. С живой же игрой хорошего музыканта никакой цифровой проект даже и сравнивать нельзя, поскольку в первом случае это музыка, а во втором лишь её искусственная модель, как бы мастерски она ни была изготовлена. Комбриг, мне очень бы не хотелось, чтобы Вы вновь расценили мои слова как некий выпад в Ваш персональный адрес, но, раз уж завели здесь такой разговор, то не высказать в очередной раз своих взглядов я, простите, не могу. Однако, всё это ни в коей мере не умаляет в моих глазах Ваших заслуг в области цифровых музыкальных технологий и аранжировки.

Татьяна: Добрый день, уважаемые музыканты! Хочу в вашем диалоге поддержать сторону, которая ратует за натуральное звучание. Возможно, кому-то и нравится искусственное звучание, но я Вас уверяю, профессиональное исполнение тех же "Коробейников" на тембровом баяне типа "Юпитер" звучит куда ярче и убедительнее. Хотя каждому своё! Экспериментируйте, ребята!И не забывайте, главное- не испортить подлинник! С уважением- Татьяна

Комбриг: MAN пишет: С живой же игрой хорошего музыканта никакой цифровой проект даже и сравнивать нельзя Согласен с тем, что МИДИ-ВЕРСИЯ звучит ужасно: жалкое подобие баяна! Тем не менее она позволяет представить себе, как будет звучать разученная вещь. Когда играет ф-но, нужно иметь слишком богатое воображение, чтобы транспонировать это звучание на баян. Не всем так повезло, как вам, MAN... Если же обработать сей файл по всем правилам музыкального искусства, сделать динамику, грамотно свести его и навесить натуральные сэмплы, то догадаться, что играет машина, вы можете, только если вам об этом скажут. В данном случае, не помогут никакие ухищрения, поскольку вы уже предубеждены. Не буду вас разубеждать - бесполезно...

MAN: Комбриг пишет: В данном случае, не помогут никакие ухищрения, поскольку вы уже предубеждены. Не буду вас разубеждать - бесполезно... Жаль, что Вы считаете разговор со мной на подобную тему совершенно бесполезным. Уверяю, для меня он полезен, если содержит что-то новое и интересное и позволяет мне глубже разобраться в предмете. То, что я тут не спешу сразу с Вами во всём соглашаться, отнюдь, не критерий бессмысленности "метания бисера". Скажу даже больше: подспудно я чувствую, что на самом-то деле никаких непримиримых противоречий в наших с Вами точках зрения на цифровую музыку вовсе и нет. Дело, возможно, только в том и заключается, что они просто разные (точки зрения). Мы смотрим на один и тот же предмет с разных сторон, от того и видим его, естественно, по-разному. Вы - как профессиональный музыкант, активно эти самые цифровые технологии использующий, я же - как дилетант, потребитель музыкального искусства. Попытками получить реальные подтверждения этому ощущению, получить представление о том как выглядит невидимая мне "обратная сторона луны" и являются, вобщем-то, все мои потуги порассуждать о возможностях и сфере применения цифровых технологий в музыке, а Вы, к сожалению, видите во мне лишь оголтелого ретрограда и пленённого предубеждениями противника прогресса, не желающего прислушиваться к авторитетному мнению и тупо настаивающего на собственной сомнительной правоте. Однако, в данной теме это всё, очевидно, уже явный оффтоп. Комбриг пишет: Согласен с тем, что МИДИ-ВЕРСИЯ звучит ужасно: жалкое подобие баяна! Тем не менее она позволяет представить себе, как будет звучать разученная вещь. А тогда скажите зачем же Вы упорно ставите гитарные тембры в партии левой руки? Разумный компромисс? Я не спорю, что левая рука, озвученная аккордеонным тембром в midi, звучит совсем уж отвратно, но при недостатке воображения представить себе будущее звучание баяна всё-таки, наверное, легче по ней. Разве нет?

Waldemar: Комбриг пишет: Если же обработать сей файл по всем правилам музыкального искусства, сделать динамику, грамотно свести его и навесить натуральные сэмплы, то догадаться, что играет машина Ой ли? В мире музыки есть много всякого. Вот один пример. Самое обыкновенное танго "Брызги шампанского". Вопрос всем - это машина или человек??? http://webfile.ru/5317721

Комбриг: MAN пишет: Мы смотрим на один и тот же предмет с разных сторон, от того и видим его, естественно, по-разному. Вы - как профессиональный музыкант, активно эти самые цифровые технологии использующий, я же - как дилетант, потребитель музыкального искусства. Именно поэтому дискуссия с вами бессмысленна, MAN! Вашу точку зрения я уже знаю: "Какая гадость эта ваша цифровая музыка!" Следовательно, никакие логические построения, изложенные идеальным литературным языком, ни сотни муз.примеров не убедят вас в обратном... К муз. анализу вы не способны, в силу ваших очень поверхностных знаний. Как создаётся файл, сколько труда и творческой фантазии автора туда вкладывается - вы не имеете ни малейшего понятия! Вы даже не улавливаете разницу между миди и аудио файлами. Никаким муз.софтом вы не пользуетесь. Так о чём дискутировать? На моей обновлённой странице есть ссылки на PCMUSIC.RU. Там я выложил десятки образцов очень качественно изготовленных АУДИО проектов. Хоть одна собака там побывала? Хоть какой-то отклик я услышал? Базарить на уровне бытовой вкусовщины: "нравится - не нравится", мне, звиняйте, тошно... Не могу не привести аналогию с абсолютно профессиональными, детальнейшими инструкциями, которые публикует Сергей. Хотя бы один из тех, кто клянчил: "Помогите!", отписал в ответ: "Спасибо, отец, век не забуду! Занимаюсь по твоей методике и дело продвигается!" MAN пишет: ...скажите зачем же Вы упорно ставите гитарные тембры в партии левой руки? Разумный компромисс? Так точно, здесь вы уловили суть! Если ставить "аккордеонный" миди-тембр в бас, будет звучать так гадко, что человек и не дослушает. Самое странное, что пристойного тембра баса я не нашёл даже в натуральных сэмплах баяна?! Для аккордов несколько приличных есть... Аккомпанемент воспринимается слушателем как бы на 2-м плане. Он не важен. Главное, чтобы не резал ухо. И потом акустическая гитара очень хорошо сочетается по тембру с баяном. Так шта всё путём...

Комбриг: Waldemar пишет: Вот один пример. Самое обыкновенное танго "Брызги шампанского". Как раз в строку! Приятное новшество на Вебфайле: они поставили свой плейер, значит скачивать файл необязательно, можно прослушать! Тут безусловно цифровой креатив! Хочешь анализа? На: 1. Аккуратная аранжировка, правда без особых изысков. Скучновато, но я бы поставил 4. 2. Чересчур тихо. Задавлен Volume на Мастер-шине. 3. Барабаны еле слышно цыкают где-то слева, хотя должны быть строго в центре. 4. Панорама в целом неплохая, прозрачная. Инструменты читаются хорошо. 5. Динамика плоская, как фанера. Здесь-то цифра и вылезает! 6. С ревером - перегиб, подсушить! 7. Аккордеон - полный отстой! Я его узнал только потому, что вычислил. 8. Скрипицы, ф-но понравились, вполне качественно. 9. Остальные тембры - синтовые, далеко не самые лучшие. Общая оценка - сведено на 3 с минусом. Сравним теперь с Ковтуном: http://rghost.net/6159661 На 1-й взгляд - шик, живой звук! На 2-й - то ещё дерьмецо... К музыкантам никаких претензий - они профи топ-класса. Зато звукооператору, руки бы и ноги обломал! 1. Играет МОНО, т. е. никаким сведением и не пахнет! Поэтому вся ритм-группа сидит на голове у Ковтуна. 2. Барабаны хотя и лажовые, но всё же получше, чем в твоём проекте. 3. Бас - параша, гитара - параша. Вопрос к MAN-у: как воспринимается ритм-секция (Ковтун) заместо реальных басов-аккордов левой руки? Учтите, их качество в аккордеоне - ниже плинтуса! Для тех, кто собирается выкладывать мр3, рекомендую сохранить линк на http://rghost.net/ Неплохой файлообменник, с плейером!

MAN: Комбриг пишет: Именно поэтому дискуссия с вами бессмысленна, MAN! Вашу точку зрения я уже знаю Что ж, воля Ваша. Комбриг пишет: К муз. анализу вы не способны, в силу ваших очень поверхностных знаний. Касательно копания во внутреннем устройстве цифровых композиций и технологии их создания Вы безусловно правы. Комбриг пишет: Как создаётся файл, сколько труда и творческой фантазии автора туда вкладывается - вы не имеете ни малейшего понятия! Хорошо! Я ещё, к примеру, никогда в жизни не разрабатывал архитектурных проектов, не писал картин и книг, не изучал актёрское мастерство и т.д., так что же? Выходит, что и эти перечисленные виды искусства я обсуждать не моги? А вот приходит, скажем, писатель или актёр на встречу со своими читателями (зрителями) и ничего. Не гнушается беседовать с ними, отвечать на их вопросы, выслушивать мнения, не смущаясь тем, что в аудитории-то собрались не одни только коллеги по цеху, прекрасно разбирающиеся во всех нюансах его творческой "кухни", и не только одни лишь ярые поклонники. И не тошно ему, вишь ты, от "бытовой вкусовщины" в общении с "неспециалистами". Полагаете, притворство это всё и напрасная трата времени? Комбриг пишет: Вы даже не улавливаете разницу между миди и аудио файлами. Вот уж это Вы "загнули", почтеннейший! Нешто я да не пойму, при моём-то при уму? Чай не лаптем щи хлебаю - соображаю что к чему! (Л. Филатов) Комбриг пишет: ...я выложил десятки образцов очень качественно изготовленных АУДИО проектов. Хоть одна собака там побывала? Хоть какой-то отклик я услышал? Не могу не привести аналогию с абсолютно профессиональными, детальнейшими инструкциями, которые публикует Сергей. Хотя бы один из тех, кто клянчил: "Помогите!", отписал в ответ: "Спасибо, отец, век не забуду! Занимаюсь по твоей методике и дело продвигается!"? А творя разумное, доброе, вечное не следует рассчитывать что вас за это непременно станут благодарить (кажется, эта мысль была выражена очень давно ещё в Священном Писании). Сколько "великих" творили "в стол"? Баха, например, когда оценили по достоинству? Се ля ви! Кстати, насколько я знаю Сергея, он абсолютно бескорыстен во всех смыслах, хотя мне, конечно, тоже очень хочется, чтобы люди по достоинству и вовремя ценили сделанное для них и не забывали при этом говорить спасибо. Комбриг пишет: Аккомпанемент воспринимается слушателем как бы на 2-м плане. Он не важен. Главное, чтобы не резал ухо. Всё-то Вы знаете! Как и что воспринимается слушателем, что ему важно, а что нет. И какого конкретно слушателя Вы в данном случае имеете ввиду? Слушателя вообще или, всё-таки, того, кто захочет, возможно, сыграть услышанное на баяне или аккордеоне? Комбриг пишет: Вопрос к MAN-у: как воспринимается ритм-секция (Ковтун) заместо реальных басов-аккордов левой руки? К сожалению, послушать данный файл по Вашей ссылке я не могу, но отвечу. Отлично воспринимается, если она представлена хорошими музыкантами с живыми инструментами. Аккордеон и баян прекрасны в самых разных ансамблях и левая половина инструмента в этом случае зачастую действительно оказывается совершенно не нужна. Я просто никак не пойму, то Вы говорите, что нужна слишком богатая фантазия, чтобы представить себе баян, звучащий вместо ф-но, то (про аккомпанемент): "не важен, лишь бы ухо не резал"... Надо как-то определиться по-моему. Или речь идёт о звуковом файле как самодостаточном и законченном музыкальном продукте (чтобы слушать и наслаждаться), или как об аудиопособии, иллюстрирующем нотный текст для баяниста (аккордеониста), который в конечном итоге будет играть представленное произведение на своём инструменте сольно и обеими руками.

Waldemar: Комбриг пишет: Тут безусловно цифровой креатив! Комбриг! Мне глубоко импонирует твоя анализаторская активность, но в этот раз ты ещё более глубоко ошибся! Именно этот файл - танго "Брызги шампанского", точнее сказать само исполнение никакого отношения к цифровым креативам и, вообще, к компьютеру не имеет. Это оцифровка с виниловой пластинки 60-х годов. Как известно, в то далёкое время компом ещё и не пахло. А исполнитель - ансамбль электромузыкальных инструментов п/у В. Мещерина. Да, аранжировки у Вячеслава Валериановича Мещерина на сегодняшний взгляд несколько скучноваты. Но тогда, в 50-е и 60-е это было большое новаторство. В Советском Союзе музыка Мещерина была слышна буквально везде — по радио, в кино, в телевизионных заставках и т. д. В 1957 году Советское правительство попросило его записать версию Интернационала для использования в спутнике. За рубежом хорошо известна инструментальная кавер-версия Мещерина для парада Диснейленда. Комбриг пишет: Барабаны еле слышно цыкают где-то слева, хотя должны быть строго в центре. Почему это они должны быть строго в центре? Это правило или закон? Если закон, дай ссылку на первоисточник. Комбриг пишет: Аккордеон - полный отстой! Я его узнал только потому, что вычислил. 8. Скрипицы, ф-но понравились, вполне качественно. И аккордеон, и ф-но, и скрипицы там – нормальные, живые, только подзвученные через адаптеры. Комбриг пишет: Остальные тембры - синтовые, далеко не самые лучшие. Согласен, не самые лучшие сейчас, а тогда, в 60-е это было просто шик! Ведь фирма Yamaha выпустила первый цифровой синтезатор DX-7 только в 1983 году. А Мещерин на "Термен-Вокс", и на «клавиалине» собственного изобретения выдавал такие звуки, которые в Америке тогда и не снились. Это потом были Крафтверк, Спейс и Гершон с его «Воздушной кукурузой». Да, в мире музыки есть много всякого-разного!

Комбриг: MAN пишет: К сожалению, послушать данный файл по Вашей ссылке я не могу, но отвечу. Здрасьте, приехали! Вспоминается печальная история травли Б.Пастернака. Одного из гнобителей спрашивают: "А что вы читали из его произведений?" Тот отвечает: "Пастернака не читал, но он сволочь, жид и враг народа!" Прикажете дискутировать с вами в таком стиле, MAN? Оказывается, вы не просто невежественны в отношении предмета разговора, но ещё и в силу каких-то технических причин не можете выслушать и оценить работы оппонента! Мне нравится ваша аналогия со встречей МЭТРА с поклонниками. Предполагается, что они-то уж знают его творчество назубок? И спрашивают его со знанием дела? Это к вопросу муз.анализа. Высказывания по поводу мелодии, импровизаций, гармонической структуры и ритмического дизайна пьесы, МНОЙ ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ! С одной оговоркой: критика должны быть компетентной! Нужны лишь элементарное муз.образование и музыкальный же вкус. Заметьте: я не требую рыться в звукорежиссуре. Это любителю не по зубам... "В стол" я не пишу, в отличие от приведенных вами примеров. Я работаю на конкретного юзера или слушателя. Мне надо: ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Всё-то Вы знаете! Как и что воспринимается слушателем, что ему важно, а что нет. Помилуйте, а кому ж сие знать, как не мне?! Говоря о своём 16-летнем труде исполнителя, я досконально знаю: ЧТО, КАК, В КАКОЙ АРАНЖИРОВКЕ И В КАКОМ ПОРЯДКЕ играть, чтобы уложить аудиторию наповал и сделать кассу. В противном случае, я бы уже вымер, как мамонт! Поэтому-то я и профи... Для желающих слышать голый баян - завсегда пожалуйста: в программу включается минимум 30% живого исполнения. Знаете, MAN, для таких как вы "доставал", на форумах уже придумано соответствующее определение: ТРОЛЛЬ. Цель тролля: вывести из себя оппонента, путём издевательских и абсурдных наездов, отрицания фактов и логики. Дак шо, бум продолжать в том же духе?

Комбриг: Waldemar пишет: А исполнитель - ансамбль электромузыкальных инструментов п/у В. Мещерина. То-то мне показалось, что когда-то уже слышал. Признаться, ты меня подловил! Я настолько был заострён на предмете обсуждения, что не прослушал 2-й раз, иначе бы вспомнил. А ещё вспомнил историю, когда выложил какой-то свой проект и попросил тебя проанализировать. Твой "анализ" заключался в одном слове: "Нормально!" То есть ты смыслишь в сведении не больше MAN-а... В данном случае я хотел продемонстрировать, что означает "анализ цифрового проекта", хотя бы поверхностный. Почему это они должны быть строго в центре? Это правило или закон? Это АЗБУКА СВЕДЕНИЯ! Если тебе нужны источники, почитай форумы http://pcmusic.ru/, http://sonarmusic.ru/forum/index.php ...да и любой из тех, где тусуются профи! Помнится, я тебе давал ссылку на тот, где корифеи общаются по Лоджику. Вот иди туда и наберись ума-разуму... Вообще-то я благодарен тебе за эту подъ...ку! Становится очевидным гигантский прогресс, в области звукорежиссуры и технологии звука. Остаётся токо подивиться тому, где Мещерин откопал такой поганый аккордеон? И почему так плоско всё звучит, хотя играют живые люди? Однако давайте вернёмся к истокам темы, господа. На этой странице выложены замечательные произведения для баяна, высшей сложности! Графически отменно оформлены! Вместе с тем, они проиллюстрированы: тяп-ляп, шаляй-валяй. Александрос считает, что и так сойдёт... Я же полагаю, бриллианты должны быть в соответствующей оправе. Как вы думаете?

Ильнар: 1. Аккуратная аранжировка, правда без особых изысков. Скучновато, но я бы поставил 4. 2. Чересчур тихо. Задавлен Volume на Мастер-шине. 3. Барабаны еле слышно цыкают где-то слева, хотя должны быть строго в центре. 4. Панорама в целом неплохая, прозрачная. Инструменты читаются хорошо. 5. Динамика плоская, как фанера. Здесь-то цифра и вылезает! 6. С ревером - перегиб, подсушить! 7. Аккордеон - полный отстой! Я его узнал только потому, что вычислил. 8. Скрипицы, ф-но понравились, вполне качественно. 9. Остальные тембры - синтовые, далеко не самые лучшие. Комбриг я просто поражен в сотый раз вашим слухом!!!!

Ильнар: Александрос считает, что и так сойдёт... для ознокомления с произведением (имеено мелодия) сойдет! А вот для разучивания...все таки нужно, чтобы звучал баян. Лично для меня, такое воспринимается лучше.

Waldemar: Комбриг пишет: Вот иди туда и наберись ума-разуму... Куда мне идти - я сам отлично знаю, а вот насчет ума-разума... Что-ж, мой 50-летний опыт музыканта и аранжировщика - это по-твоему так, пустячок какой-то? Не очень-то я верю, что ты "укладываешь аудиторию наповал". И эти твои pcmusic и sonarmusic для меня не авторитет. Объясню почему. Возьмём тот же случай с ударными, что они якобы должны быть строго в центре. Ты это трактуешь, как АЗБУКА СВЕДЕНИЯ! А я за свою жизнь прослушал не одну сотню произведений, где ударные были и слева и справа. Были и такие навороты, когда например хай-хэт перебежками цокал из левой колонки в правую и наоборот. Это элементарная работа звукооператора с живыми музыкантами. Заметь - с ЖИВЫМИ. А ведь потуги всех этих pcmusic и sonarmusic сводятся к тому, чтобы приблизиться к ЖИВОМУ звуку, не так ли? Можно себе представить, чего стоит вся эта пресловутая АЗБУКА СВЕДЕНИЯ с её Мастер-шинами и тусовками профи.

Комбриг: Ильнар пишет: Комбриг я просто поражен в сотый раз вашим слухом! Грасиас, амиго! Ничего удивительного, я ведь этим занимаюсь. Представил, как свёл бы проект я... Значит вы тоже считаете, что напрягать фантазию для выигрышной подачи публикуемых нот не стоит? Хорошо, послушаем другие мнения. Waldemar пишет: ...мой 50-летний опыт музыканта и аранжировщика - это по-твоему так, пустячок какой-то? Увы, он не имеет никакого отношения к звуковой инженерии! Не очень-то я верю, что ты "укладываешь аудиторию наповал" Типично "тролльное неверие" в доказанные факты. За чей же счёт я живу 16 лет в Штатах, по твоему? Тусовки профи, которые я дал, не авторитет для тебя по двум причинам: 1. Ты не потрудился зайти туда, послушать креативы и, главное, почитать комменты. Не только мои, но и других авторов. 2. Если бы и послушал, то твоих знаний не хватило бы для оценки и понимания услышанного. Ты зря кипятишься, Waldemar. Я вовсе не хотел тебя уесть. Твой потолок: расписывание миди-партитур. Его ты достиг, а идти дальше, в аудио, не смог или не захотел? Но ты не один такой. Я пожалуй, тоже достиг своего предела. Запись трека баяна на микрофон, чтобы в дальнейшем свести его с цифровыми треками проекта, мне не далась. В "железе": подключить, адаптировать, сменить аудио-карту, подключить киборд или модуль и т.д. - я неисправимо туп. Ничего не выходит! Мне надо, чтобы пришёл специалист, всё настроил, а я бы просто юзал. Ну что, доволен? Были и такие навороты, когда например хай-хэт перебежками цокал из левой колонки в правую и наоборот Тоже мне, "навороты"! Элементарно вставляется surround в FX, подбирается частота вращения в пресетах - и вуаля! Будет крутить, как ты прикажешь. Но это дешёвый приём. Никто из серьёзных Мастеров его не применяет. Штука ещё и в том, что басовый барабан (бочка) ВСЕГДА стоит на нуле - это закон. А если в проект вставляется качественный плагин drums, скажем, EZDrumer, Battery или другие крутые кухни, то остальные инструменты установки очень реально распространяются по спектру панорамы. Можно себе представить, чего стоит вся эта пресловутая АЗБУКА СВЕДЕНИЯ Так за чем же дело стало? Все профи учились по этим видео-урокам: http://www.andivaxmastering.com/new/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=30&lang=ru http://www.audioplace.ru/mixing-12-steps.html http://recording-studio.ru/2008/09/28/svedenie-muzyiki-praktika/ Тот, кто уяснил это дело, становится Мастером. Но не каждому дано...

Ильнар: Комбриг Для таких как я, трудно сопоставить (представить) произведение, играемое на фо-но с баяном. Нужно наглядное пособие. В основном (это про меня) с трудом дается "левая рука"-один из примеров "Дым над водой"...А гармонию фо-но перелить на баян...

Waldemar: Комбриг пишет: ...он не имеет никакого отношения к звуковой инженерии! Напрямую - да! А косвенно - ещё и как. Любой звуковой инженер использует музыкальную фактуру. А это - мелодия, аккомпанемент - бас и аккорды и тю дю и тю пю... Комбриг пишет: Твой потолок: расписывание миди-партитур. Его ты достиг... А ноты? Ведь миди- и аудиоминусовки предназначены только для свадебных и ресторанных музыкантов. А все остальные - начиная с учеников музшкол и кончая концертантами с консой пользуются нотами. И в инете ищутся именно ноты. Поэтому я не стал зацикливаться на пресловутой мастер-шине. Сейчас потихоньку осваиваю "Sibelius". В недалёком будущем думаю кое-что выложить в инете.

Комбриг: Ильнар пишет: трудно сопоставить (представить) произведение, играемое на фо-но с баяном. Нужно наглядное пособие. В основном (это про меня) с трудом дается "левая рука" Вы меня с кем-то путаете? В иллюстрациях на моей странице нет ни одной, где я использую тембр пиано. НИ ОДНОЙ! В Smoke, например, аккомпанемент озвучен рок-гитарой, басом и ударными. К разучиванию нот иллюстрация имеет мало отношения. Просто позволяет себе представить, как звучал бы баян с рок-группой. Вы испытываете трудности с левой рукой, потому что у вас нет техники игры рок-аккомпанемента. Для этого-то и написан файл! Что я могу сказать? Учите со счётом! Если вы настаиваете на чисто баянном исполнении, скачайте из левой колонки №8: http://kom-brig.narod.ru/albums.html Это моя студийная запись 2004 года. Но вряд ли она вам поможет...

Комбриг: Waldemar пишет: А косвенно - ещё и как Увы, мой друг, увы... Ни прямого, ни косвенного отношения твой муз.опыт не имеет ни к физике звука, ни к компьютерным технологиям, позволяющим сей звук ковать, как в кузнице! Работа музыканта заканчивается написанием аранжировки. От миди остаются лишь прописи, все GM беспощадно выкидываются на свалку истории и работа начинается с нуля. Уже в качестве саунд-инженера. Думаешь мне - гуманитарию! - было просто окунаться в это абсолютно чуждое дело? Но я влез, нашёл человека, который провёл меня, словно слепца, между Сциллой и Харибдой и вот я вышел на торную дорогу мастеринга и сведения! Идти по ней - й-й-йих... конца не видать... Ты злишься, потому что ровным счётом ничего не понимаешь. Какие-то шины, какие-то аудио треки, какие-то эффекты, какие-то сэмплы, дьявол их возьми... Ничего этого не было в твоей предыдущей жизни! Я дал тебе источники, где можно научиться этим премудростям. Почитай ещё учебники Петелиных, Радзишевского... Но этого мало! Найди в себе мужество сказать: "Я ни хрена не знаю!" Пойди на сайт, найди себе ментора и УЧИСЬ!!! Сейчас потихоньку осваиваю "Sibelius" Движение в неверном направлении, оно ведёт в тупик. Это просто ещё один нотный редактор, в чём-то лучше, в чём-то хуже твоего Нотензанца. На выходе будут получаться те же ноты и те же миди. Тебе нужен секвенсор, виртуальная мастерская звука, который позволяет изготовлять продукт принципиально нового типа. Разумеется, если ты решил заниматься мастерингом? Лоджик - тоже тупик, поскольку он заточен под Мак, коего у тебя нету. А стало быть работать под Виндоуз он по определению не будет. И последнее. Ты достаточно пожилой, чтобы относиться к жизни философски. Посмотри это видео: http://www.youtube.com/watch?v=2FwCMnyWZDg&feature=related Там даны диаметры космических объектов (в км). В музыкальной Вселенной те же соотношения между музыкантами и считать себя суперзвездой - глупо! Всегда найдётся кто-то, кто неимоверно превосходит тебя талантом и умением. Важно знать пределы своих возможностей и силу своей профессиональной гравитации. В противном случае, будешь всегда попадать в смешное положение. Я многое умею в музыке, немалого достиг, но когда я увидел креативы МЯТ, то ощутил себя пигмеем! Мне никогда не создать подобных аранжировок и композиций. Я могу только снять шляпу и проявить РЕСПЕКТ перед Михаилом, ибо он - Мастер!

Waldemar: Комбриг пишет: Найди в себе мужество сказать: "Я ни хрена не знаю!" Пойди на сайт, найди себе ментора и УЧИСЬ!!! Да, я ни хрена не знаю в саунд-инженерии. И знать не хочу! Ну зачем мне искусственная музыка? Что я буду делать с минусовками? Я под них не играю и не пою. Мне просто нет смысла заниматься всем этим. Комбриг пишет: Тебе нужен секвенсор, который позволяет изготовлять продукт принципиально нового типа. Комбриг! Я прекрасно знаю, что мне нужно, а чего не нужно. Ну не хочу я изготовлять продукт принципиально нового типа! Всю мою сознательную жизнь я занимался нотами, переписывал их от руки, делал аранжировки сначала для ВИА, а потом для любых инструментальных ансамблей (трио, квартет, квинтет и т.д.), любых ансамблей типа «комбо» или «диксиленд», любого рода попурри, фантазии, парафразы и вариации, для любых оркестров (симфонический, духовой, биг-бэнд, народные и т. д.), для любых хоров, для фортепиано в четыре руки и пр. Как видишь, дел невпроворот и без саунд-инженерии. Комбриг пишет: Это просто ещё один нотный редактор, в чём-то лучше, в чём-то хуже твоего Нотензанца. Sibelius - это не просто ещё один нотный редактор. Это интеллигентный нотный редактор. Он на много порядков лучше моего Notensatz’a. Ведь я на Notensatz’е проработал 12 лет. Он просто морально устарел – это ведь ещё 16-и битовая программа. Там даже названия файлов не могут быть длиннее 8 знаков! А уж о графике я молчу. Толщина линий вообще никак не регулировалась. В общем, Notensatz, прощай!

Комбриг: Waldemar пишет: знать не хочу! Ну зачем мне искусственная музыка? Что я буду делать с минусовками? Я под них не играю и не пою. Мне просто нет смысла заниматься всем этим. Что и требовалось доказать! К чему же тогда ты просил источники по сведению? Другими словами, я был прав: твой удел - заниматься нотами. Вот и хорошо, мы пришли к общему знаменателю! А звукорежиссура останется для тебя тёмным лесом...

Vofa: Из нескольких спорящих мужиков прав всегда оказывается тот, кто первым предложит взять и выпить!

MAN: Комбриг пишет: Здрасьте, приехали! Вспоминается печальная история травли Б.Пастернака. Одного из гнобителей спрашивают: "А что вы читали из его произведений?" Тот отвечает: "Пастернака не читал, но он сволочь, жид и враг народа!" Прикажете дискутировать с вами в таком стиле, MAN? Оказывается, вы не просто невежественны в отношении предмета разговора, но ещё и в силу каких-то технических причин не можете выслушать и оценить работы оппонента! Да, у меня, к несчастью, в самом деле имеются определённые сложности с прослушиванием аудио и просмотром видеоматериалов (недоступность ряда интернет-ресурсов), но в данном случае я посчитал, что Ваш вопрос заключается в том, как я воспринимаю аккордеон (баян) в составе аккомпанирующего ансамбля (например, контрабаса/бас-гитары, гитары и ударных) без его собственных басов и аккордов левой руки в принципе, а не обязательно в этой конкретной записи Ковтуна. Другие-то подобные ансамбли я слышал. Алена Музикини, к примеру, с его ансамблем слушал с большим удовольствием. Комбриг пишет: Мне нравится ваша аналогия со встречей МЭТРА с поклонниками. Предполагается, что они-то уж знают его творчество назубок? И спрашивают его со знанием дела? Это к вопросу муз.анализа. Высказывания по поводу мелодии, импровизаций, гармонической структуры и ритмического дизайна пьесы, МНОЙ ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ! С одной оговоркой: критика должны быть компетентной! Нужны лишь элементарное муз.образование и музыкальный же вкус. Я всего лишь хотел сказать, что артисту (музыканту, в частности), возможно, не вредно время от времени поговорить о творчестве не только с "компетентными" критиками, но и просто со своей "уложенной наповал" невежественной аудиторией (что иногда случается на самом деле и именно на это я и намекал). Ведь если люди слушают музыку и проявляют разборчивость в ней даже не будучи музыкально образованными, может быть они всё-таки хоть что-нибудь в ней понимают? Чувствуют, по крайней мере? Может не стоит совсем уж пренебрегать их мнениями ("бытовой вкусовщиной"?), без самомалейшего сомнения полагая, что в тонкостях их восприятия грамотный и опытный музыкант разбирается гораздо лучше их самих? Комбриг пишет: Знаете, MAN, для таких как вы "доставал", на форумах уже придумано соответствующее определение: ТРОЛЛЬ. Цель тролля: вывести из себя оппонента, путём издевательских и абсурдных наездов, отрицания фактов и логики. Дак шо, бум продолжать в том же духе? Оба-на! Какой пассаж! Вот ТРОЛЛЕМ меня ещё никто до сих пор нигде не считал. Признаться, никак не ожидал, что "заслужу" здесь такое "звание", ведь мои цели не имеют ничего общего с вышеприведёнными. Однако Вас я, по-видимому, действительно уже "достал". Извиняйте, если шо не так! P.S. Если мои "наезды" действительно издевательские и абсурдные, то не по злому умыслу, а, вероятно, всё от того же невежества.

MAN: И вот Вам, Комбриг, ещё один "наезд в том же духе" (духе "тролля", отрицающего факты и логику). Цитата №1 (о никуданегодности фортепианной озвучки нот для баяна СОЛО): Согласен с тем, что МИДИ-ВЕРСИЯ звучит ужасно: жалкое подобие баяна! Тем не менее она позволяет представить себе, как будет звучать разученная вещь. Когда играет ф-но, нужно иметь слишком богатое воображение, чтобы транспонировать это звучание на баян. А вот №2 (о собственных миди): К разучиванию нот иллюстрация имеет мало отношения. Просто позволяет себе представить, как звучал бы баян с рок-группой. Мой воспалённый постоянными упражнениями в разного рода издевательствах мозг и правда никак не может уловить здесь логику, почему это вдруг синтетическая гармошка вкупе с синтетическими же бас-гитарой и т.д. позволяет представить себе как будет после разучивания нот звучать баян-одиночка, а вот фортепиано - ни коим образом? Насчёт правой руки ещё можно согласиться, но чем же фортепианные басы-аккорды хуже гитарных с точки зрения "представимости" их исполнения на баяне? И с какой стати иллюстрация не должна иметь непосредственного отношения к разучиванию нот? Что это значит? Если она не соотносится напрямую с нотным текстом, то как же это она тогда позволит представить себе его предстоящее проигрывание? Простите, но я вконец запутался в этих "оправах для бриллиантов". Нет, покуда речь шла о "Дыме над водой" и т.п. оно вроде вполне понятно, но тут-то ведь речь идёт об иллюстрации нот, специально написанных именно для баяна! И раз уж нельзя приличным образом имитировать звучание этого самого баяна в чистом виде, то "тяп-ляп, шаляй-валяй", преложенный нашему вниманию Александросом, хотя и самый простой, но, наверное, всё же не самый худший вариант. А в идеале, конечно, хотелось бы записи живого мастерского исполнения послушать.

Ильнар: Комбриг Еще раз прочитал то, что я написал:) Объяснил я конечно поверхностно и из-за этого "непонятие". Я сравнивал чистое звучание фоно с вашими миди. Уловить басовую часть на фоно я не могу!А в миди я это слышу!

Комбриг: "Троллем", в истинном смысле этого слова, я вас не считаю, MAN. Те - невежественные жлобы и уроды по определению! Также не думаю, что вы надо мной издеваетесь. Вы для этого слишком интеллигентны! Но определённую "дремучесть", вы всё же проявляете. Позвольте ещё раз напомнить предмет дискуссии. МЯТ создал великолепные пьесы в джазовом стиле для баяна. Чтобы донести до слушателя эти произведения искусства, полагалось бы озвучить их достойными миди-иллюстрациями, верно? По крайней мере, я так понимаю. В силу ли отсутствия опыта, в силу ли безразличия к восприятию слушателями - эта попытка потерпела фиаско! Результат - полное игнорирование и забвение на 2-й день этой темы ...не вмешайся я со своим постом. Ну а дальше разгорелась дискуссия, которая не даст кануть в забытьё сим креативам. Ведь в самом деле, Александрос в хорошем контакте со мной и Вячеславом, который может озвучить нотный текст не хуже меня. Вместо этого занимается самодеятельностью... Я за то, чтобы подобную работу поручали профессионалам! Идём дальше. MAN пишет: не будучи музыкально образованными, может быть они всё-таки хоть что-нибудь в ней понимают? Чувствуют, по крайней мере? Может не стоит совсем уж пренебрегать их мнениями Точку в споре ставит Ильнар: Уловить басовую часть на фоно я не могу! А в (вашем) миди я это слышу! Вы поняли, MAN? Речь идёт о "Коробейниках". Я мог бы выложить скрин Татьяниного миди, где "смешались в кучу кони, люди", но лучше оставить это за кадром... Такая же пиано-мешанина звучит из колонок или в наушниках юзера. Задача иллюстратора - отделить мух от котлет, соло от аккомпанемента, придать такие краски, чтобы возникло желание разучить пьесу! Насчёт правой руки ещё можно согласиться, но чем же фортепианные басы-аккорды хуже гитарных с точки зрения "представимости" их исполнения на баяне? Я уже объяснял этот момент, но вы отказываетесь верить тому факту, что я проверил на совместимость с баяном ВСЕ 127 ТЕМБРОВ General MIDI: лучше сочетания баян-гитара ничего нет! Отсюда я сделал вывод о вашем троллизме... Вы весьма кстати упомянули Музыкини и Ковтуна. Одному аккомпанирует джаз-бэнд, другому - малая ритм-секция. Все мы знаем Алана-великолепного и "золотой аккордеон России", хотя играть левой рукой они не напрягаются, как и, не менее великий - Ян Табачник! А кто знает имена их аккомпаниаторов, весьма незаурядных музыкантов? Вы знаете? Сомневаюсь! Отсюда делаем вывод о том, что аккомпанемент - оправа, рамка к игре виртуоза. Главное, чтобы она помогала раскрыть суть произведения, а не ЛАЖАЛА его! Если рассматривать вопрос под таким углом зрения, никаких противоречий в цитатах, приведенных вами, нету. Вы плюётесь, говоря о миди-тембрах. Знаете, я тоже! В качестве самостоятельных произведений, миди какбэ и не прокатывают... Хотя... Миди файлы вы вроде скачиваете без проблем? Вот вам Казаки-донцы, для орк-ра рус.нар. инстр. Автор - один мой хороший знакомый, кстати с Голдаккорда. Как оно? Раскрыта ли суть? Внятно ли звучат имитации инструментов? А если бы у вас был мой опыт, то вы видели бы ПОТЕНЦИАЛ этого проекта, переведенного в аудио формат. Ну что, убедил я вас, по рукам?

MAN: Комбриг пишет: "Троллем", в истинном смысле этого слова, я вас не считаю, MAN. Спасибо и на том. Комбриг пишет: Также не думаю, что вы надо мной издеваетесь. Ну, конечно же, нет! В сущности я просто учусь (не издеваться, конечно, а уму-разуму пытаюсь набраться). Комбриг пишет: Но определённую "дремучесть", вы всё же проявляете. Вероятно да. Я с этим и не спорю. Комбриг пишет: МЯТ создал великолепные пьесы в джазовом стиле для баяна. Чтобы донести до слушателя эти произведения искусства, полагалось бы озвучить их достойными миди-иллюстрациями, верно? Полагаю, чтобы по-настоящему донести до слушателя, их полагается исполнять на баяне, причём на должном уровне мастерства. Если же вести речь о слушателе-баянисте и о том, чтобы заинтересовать его в разучивании пьес, то позвольте заметить, что сложность их для исполнения настолько высока, что музыкант, которому такой материал окажется "по зубам", вряд ли будет нуждаться в миди-иллюстрациях вообще. Он просто откроет ноты и возьмёт в руки инструмент, не так ли? Теперь далее. Вы приводите как аргумент сказанное Ильнаром: Уловить басовую часть на фоно я не могу! А в (вашем) миди я это слышу! Так я ещё раз хочу напомнить Вам Ваши же слова: К разучиванию нот иллюстрация имеет мало отношения. Это при том, что тот же Ильнар вначале говорил: Для ознакомления с произведением (миди с ф-но) сойдет! А вот для разучивания...все таки нужно, чтобы звучал баян. Чувствуете во всём этом разницу? То есть, Ильнар-то говорит, дескать, миди с баянным тембром полезен как раз именно для разучивания, а для ознакомления с произведением годится и необработанная фортепианная "мешанина". Скрин выкладывать действительно нет нужды. Я и так прекрасно понимаю, что в Вашем файле три отдельных трека, которые по отдельности обработаны и которым назначены разные инструменты, а исходный просто получен из нотного текста одним "кликом" в Finale: "save as midi file". Кстати, сделала это вовсе не Татьяна, которая, как я понял, только набирала ноты и вообще не считала нужным их как-либо озвучивать, а Александрос. Комбриг пишет: А кто знает имена их аккомпаниаторов, весьма незаурядных музыкантов? Вы знаете? Сомневаюсь! Отсюда делаем вывод... Не спешите с выводами. Извольте, если угодно, для примера я назову и остальных участников Джаз квартета Алена (Алана?) Музыкини, раз уж я о нём упоминал: гитара - Д. Анготта, гитара-бас - Ф. Жиль, ударные - О. Шамбоньер. Гитара, кстати сказать, у них солирует (и блестяще!) едва ли меньше, чем аккордеон. Да и басу, как и полагается в джазе, достаётся время от времени поиграть на первом плане. Все музыканты действительно первоклассные! Но, в принципе, Вы, конечно, правы и насчёт роли аккомпанемента, и того, что аккомпанирующие музыканты обыкновенно находятся как бы "в тени" солиста и не имеют той известности, какую бесспорно заслуживают. Комбриг пишет: Вот вам "Казаки-донцы", для орк-ра рус.нар. инстр. Автор - один мой хороший знакомый, кстати с Голдаккорда. Это не Е. Руденко (Евгений51) часом? Комбриг пишет: Как оно? Раскрыта ли суть? Внятно ли звучат имитации инструментов? Ну что я могу ответить? Оркестровано на мой взгляд просто здорово (хоть я не спец чтобы так рассуждать и Вам это прекрасно известно, но на уровне "бытовой вкусовщины" - инструментовка мне очень нравится). Распечатать партитуру да играть настоящим живым составом - оно бы тогда и звучало действительно прекрасно ("богатое воображение", к счастью, позволяет это мысленно себе представить). А в таком виде... Одна только балалайка более-менее, а остальное... внятно и вроде даже с нужной динамикой, но слуха, отнюдь, не ласкает. Хотя я догадываюсь, что в аудиоформате, при надлежащем качестве дальнейшей обработки файла, это будет звучать совершенно по-другому, и, может быть, даже очень похоже на запись исполнения "живьём".

Waldemar: Комбриг пишет: ВСЕ 127 ТЕМБРОВ General MIDI: лучше сочетания баян-гитара ничего нет! Это в General MIDI нет! А что такое GM? В октябре 1982 года была впервые опубликована спецификация MIDI. С тех пор прошло почти 30 лет. Первый общий стандарт General MIDI был предложен в 1991 году. (20 лет назад!). Комбриг! Вот таким старьём ты пользуешься, хотя саунд-инженеры давно работают с форматами XG от Ямахи, GS от фирмы Roland, XMF (Extensible Music File), GM-2, предложенный в 1999 году MMA и подобными? Пожалуйста, только киборд Yamaha Tyros 4 имеет: 993 тембра + 30 органных тембров + 480 тембров XG + 256 тембров GM2 + 44 наборов ударных/SFX. Кроме того, оригинальные тембры Featured Voices. Разумеется, есть там и аккордеонные тембры. Вот откуда у них такое качество. Надо идти в ногу со временем!

Вячеслав: MAN пишет: Ильнар-то говорит, дескать, миди с баянным тембром полезен как раз именно для разучивания У меня с Комбригом как-то была уже дискуссия на эту тему, но "публика" как-то не отреагировала. Вот теперь моя позиция нашла поддержку. Для примера даю ссылку на недавно выложенный на сайте "Школьный вальс" Дунаевского. Естественно, не считаю это шедевром, но убежден, что подобный файл для ознакомления с нотами и разучивания пьесы даст больше пользы, чем самый изощренно сделанный "ансамблевый" вариант. Или как? http://zalil.ru/31059806

Вячеслав: Предыдущая ссылка с кирилицей в названии - с заморочками. Здесь исправлено на латиницу. http://zalil.ru/31059876

Комбриг: MAN пишет: Полагаю, чтобы по-настоящему донести до слушателя, их полагается исполнять на баяне, причём на должном уровне мастерства. Вы требуете невозможного! Автор выкладывает ноты и озвучивает их иллюстрацией, чтобы показать ПРИМЕРНОЕ звучание пр-ния. Юзер, у которого достанет техники, сам подымет его на "должный уровень мастерства"! Тот, у кого мастерства не хватает, может по крайней мере скачать миди себе в архив. Вы хотите сказать, что у вас не хватает воображения, чтобы представить себе реальное звучание вещи, когда играет миди-версия? Тогда мне вас жаль... Ильнару нужно, чтобы в миди солировал баян, неужели неясно?! Аккомпанемент же должен звучать чётко, разделяясь на басы и аккорды! Как уже было сказано, оптимальный тембр - гитара. Отсюда: иллюстрация - лишь звуковая схема пьесы. Она позволяет слушателю сообразить: по силам ли ему исполнить услышанное. Тьфу, даже противно объяснять такие прописные истины, неглупому вроде чуваку!!! гитара - Д. Анготта, гитара-бас - Ф. Жиль, ударные - О. Шамбоньер. Мерси за инфу! Мог бы залить классные примеры Музыкини, но скачать их вы всё равно не сможете... Это не Е. Руденко (Евгений51) часом? Он самый! Напоследок. Мне в голову пришла интересная аналогия. Все азиатки для меня выглядят отталкивающе, в сексуальном плане. Хотя среди них встречаются очень хорошенькие на лицо. Сама геометрия их фигур, пропорции, тошнотворны для меня! Ничего не могу с собой поделать... Однако негритяночку я бы с удовольствием трахнул. Они смотрятся секси! С другой стороны, мой сын аж млеет от азиаток, у которых ни задницы, ни грудей, ни талии и уродливые кривые ноги! А фигуристые толстухи ему омерзительны. Вот как это объяснить? Я бы сказал - элементарная вкусовщина. Та же самая, которая не позволяет вам, не то что наслаждаться, но и выносить на дух(!) цифровые творения! Waldemar, спасибо за инфу...

Комбриг: Вячеслав, рад вас видеть! Файл-то сам по себе хороший, но тембр Reed Organ режет, как серпом по яйцам! То же самое вам скажет и MAN. Убедить вас использовать Harmonica или Tango Accord, видимо не удасться... Ну далёк Reed Organ от тембра баяна, как Новая Зеландия от Питера!

Вячеслав: Комбриг пишет: То же самое вам скажет и MAN Возможно, что кто-то и еще скажет так. Но, возможно, у вас просто аллергия на Red Organ. Почему-то мне этот тембр кажется наиболее близким к баяну (не аккордеону). Да и сам файл, с моей точки зрения, звучит очень похоже на баян. Но на вкус и цвет..... А кому-то, возможно, это покажется тем самым, что ему нужно для ознакомления с пьесой. Ведь, сделав скидку на тембры, там четко прослушивается ВСЁ, что написано в нотах. Ничего лишнего.

Комбриг: Вячеслав пишет: Но, возможно, у вас просто аллергия на Red Organ. Нет, дорогой ВМ, у меня просто хорошая аудио-система и наушники, которые воспроизводят аутентичный звук! Не знаю, на чём слушаете вы, пускай другие форумисты судят... Возьмём вашу Поэму Фибиха Ну разве может расхлебать любитель эту кашу?! Половина нот темы съедена аккомпанементом, противно визжащий Reed. Не разобрать: где тема, где басы, где аккорды... Я неспроста взял эту вещь. Люблю её с детства. Когда-то получил пятак на экзамене за неё... Потратил вот немножко времени... Послушайте мою версию 1. Соло максимально приближено к тембру баяна. 2. Абсолютно чёткий аккомпанемент: басы, аккорды. 3. Флуктуации темпа я сделал такие, как от меня требовал препод. То что тембры аккомпанемента не соответствуют баянным - неважно! Главное, что у пьесы появилась красота и глубина. А шьто скажит таварищ Жюкау (MAN)?

MAN: Комбриг пишет: А шьто скажит таварищ Жюкау (MAN)? Друзья, по причинческим технинам я сию минуту пропадаю из эфира (инета) и аж до понедельника. Наспех сейчас отвечать не хочу, надо скачать и внимательно послушать примеры, тщательно всё обдумать. Придётся подождать.

Вячеслав: Комбриг пишет: Ну разве может расхлебать любитель эту кашу? Одну минуточку. Мне выбранный вами пример кажется некорректным. Он создан в начале 2008 года, когда я только постигал азы изготовления миди. Все партии объединены в одну дорожку, и т.д. Я думаю, что в ваших первых опытах тоже можно найти нечто подобное. Ведь даже раскладка партии баяна минимум на 3 дорожки, эта идея появилась не так давно. И почему вы ничего не сказали по поводу последнего предложенного примера?

Комбриг: Вячеслав пишет: Мне выбранный вами пример кажется некорректным Он абсолютно корректен в контексте данной темы! Все файлы МЯТ озвучены подобным образом. Вы, кстати, их смотрели? Я утверждаю, что такая озвучка - гроб для креатива! Оппоненты грят - сойдёт и так, либо выдвигают немыслимые требования озвучивать ноты живым(!) исполнением. И почему вы ничего не сказали по поводу последнего предложенного примера? Таки сказал, что файл неплохой, а тембр неприятный. Проанализировать подробно?

Вячеслав: Комбриг пишет: Потратил вот немножко времени... Вот и я тоже самое сделал. Это насчет Фибих`а. Вот мой вариант: http://zalil.ru/31070643 Это попытка номер 2. Считая ту самую, первую. По-моему, иллюстрация к тем нотам нормальная. И рассматривать ее надо именно так.

БЗ: Позвольте предложить парочку афоризмов, пришедших на ум в результате исследования мотивов дискутирующих здесь персон: -если ты споришь с идиотом, то вполне вероятно, то же самое делает и он... -лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и рассеять все сомнения... (Сказано шутки для, безадресно и обезличено, с целью разрядки возникшей здесь некоторой напряжённости...)

Комбриг: Вячеслав пишет: Вот мой вариант Кромешный Reed Organ! Чувствуется, вы упёрлись? Ну я упираться не буду, а предлагаю судить юзерам, чья иллюстрация полнее раскрывает СУТЬ пьесы и приятней воспринимается на слух. Смотрели ли вы креативы МЯТ?

Вячеслав: Комбриг пишет: Смотрели ли вы креативы МЯТ? Да, смотрел. По-моему, уровень этих пьес таков, что решившемуся их играть иллюстрация в виде миди-файла, даже самого высокого уровня, не нужна. Если и делать звуковой файл - то только аудио, причем ансамблевый вариант, с хорошо подобранным составом. Но к нотам это отношения иметь уже не будет. А по поводу Reed Organ - ведь ваш вариант Поэмы тоже использует этот инструмент. Да, собственно, что еще можно выбрать, если делать вариант, наиболее близкий к звучанию БАЯНА, без добавления других инструментов (гитар и т.д.). А список, предложенный Вальдемаром - так как к нему подступиться, что за софт для этого нужен? Одни вопросы без ответов.

Waldemar: Вячеслав пишет: А список, предложенный Вальдемаром Вы имеете ввиду разновидности форматов MIDI? Для наглядности приведу таблицу. [img][/img] Вячеслав пишет: как к нему подступиться, что за софт для этого нужен? Вопрос, конечно, интересный! Вячеслав! Я решил работать на Sibelius'e. Теперь мы с Вами в одной лодке . Так вот, каковы возможности Sibelius'а при конвертировании из нотного файла sib в midi? Я имею ввиду, получится только тот же жестяный General MIDI, или есть другие варианты (XG, GS, XMF, GM-2 и др.)?

Waldemar: БЗ пишет: ...с целью разрядки возникшей здесь некоторой напряжённости...) БЗ! К слову пришлось. У Вас нет случайно нот эстонских народных песен с переводом на немецкий язык? Если есть, выложите, пожалуйста у себя на сайте!

Вячеслав: Waldemar пишет: каковы возможности Sibelius'а У меня сейчас, на летний период, Сибелиус 5. При конвертировании в миди предлагается довольно большой список форматов. Кроме того, в самом Сибелиусе при прослушивании тоже можно подключать разные наборы звуков. Раньше я не использовал эти возможности. Буквально сегодня попробовал изменить озвучку в Сибе на GM2 - по крайней мере выбор инструментов значительно больше. Но... При воспроизведении в плейере сохраненного миди звук совершенно не тот, что был в Сибе. А в Сонаре через несколько тактов канал с выбором GM2 замолк. Но это, возможно, что здесь (на даче) у меня слабенький комп. Вообщем, вопрос требует проработки. Метод проб.

Комбриг: Насчёт озвучки пьес МЯТ, я в принципе согласен. Миди-иллюстрация должна быть на таком же высочайшем уровне! Аудио проект - это уже другой разговор... Вячеслав пишет: по поводу Reed Organ - ведь ваш вариант Поэмы тоже использует этот инструмент. Уверяю, вы ошибаетесь! В 90% аранжировок, для соло я использую Гармонику, как и в Поэме. Аккорды я отдал Гитаре, а Бас - пальцевому электро-басу. Должен сказать, Reed Organ звучит довольно похоже на баян лишь в низком регистре. Например, "Школьные Годы" в вашей редакции. Мне даже понравилось. Зато соло, 1-я октава и выше - просто катастрофа! Однако не буду настаивать. Какое-то время назад я убедился, что научить чему бы то ни было человека старше 15 лет, невозможно! Любые советы, типа "делай так, а не иначе", воспринимаются им, как посягательство на свободу выбора. Хотя к истине ведёт только одна извилистая тропинка, среди непроходимых круч и бездонных пропастей фатальных ошибок. Ну нравится людям набивать собственные шишки, что тут поделать... Сам я рад, что не утратил способности учиться. Иначе бы я не достиг и сотой доли того, что умею сегодня! Waldemar пишет: при конвертировании из нотного файла sib в midi? Я имею ввиду, получится только тот же жестяный General MIDI, или есть другие варианты (XG, GS, XMF, GM-2 и др.)? Не пытаясь "учить", отмечу 2 момента: 1. Речь идёт не о конвертировании, а о сохранении файла, в определённом формате. 2. Все миди форматы звучат одинаково безжизненно. Лишь некоторые оттенки тембров отличаются от GM. Если ты сделал файл в одном из них, это предполагает наличие идентичного с твоим софта у твоего слушателя. В противном случае, он будет слышать старый, добрый, голимый General MIDI... Помню, одно время ZEKABAN носился с идеей перековать всех слушателей на плейер Yamaha XG. Дал линк на софт. Чтобы они смогли по достоинству оценить красоту его креативов. Многие ли перешли на этот формат? Здесь ещё один тупик, уверяю вас!

Waldemar: Вячеслав пишет: При конвертировании в миди предлагается довольно большой список форматов. Кроме того, в самом Сибелиусе при прослушивании... Вячеслав! Мы не в теме! Это авторская страница Михаила Яковлевича Товпеко. Я предлагаю продолжить здесь: http://bayanac.b.qip.ru/?1-6-0-00000031-000-60-0

Waldemar: Комбриг пишет: Здесь ещё один тупик, уверяю вас! Ну почему же именно тупик? Получается что на General MIDI человеческий прогресс остановился? Но так же не бывает!

Vofa: Комбриг пишет: Какое-то время назад я убедился, что научить чему бы то ни было человека старше 15 лет, невозможно! Ниже Комбриг пишет: Сам я рад, что не утратил способности учиться. ...

MAN: Комбриг пишет: Помню, одно время ZEKABAN носился с идеей перековать всех слушателей на плейер Yamaha XG. Дал линк на софт. Чтобы они смогли по достоинству оценить красоту его креативов. Многие ли перешли на этот формат? Здесь ещё один тупик, уверяю вас! А вот здесь-то, вероятно, как говаривал В. С. Черномырдин, "собака и порылась"! В случае со мной, по крайней мере. Дело в том, что при прослушивании midi я как раз-таки использую Yamaha XG WDM, только не плейер (плейер здесь не имеет значения), а сам программный синтезатор, который, собственно и воспроизводит тембры, закодированные в midi. Я скачал и по нескольку раз прослушал приведённые в данной теме примеры, используя сначала Yamaha XG, а затем стандартный программный синтезатор, входящий в комплект Windows. Вот к какому выводу я пришёл: без Ямахи-то, во многих случаях, Комбриговские мидьки звучат действительно лучше, разборчивее и т.д. Я рад, если сказанное мной окончательно рассеяло у читателей все сомнения относительно моего интеллектуального уровня , но с объяснением моего не слишком восторженного отношения к цифровой музыке "элементарной вкусовщиной", данным Комбригом, я по-прежнему не согласен. Ели бы речь шла о предпочтениях жанровых (например, любви к русской народной музыке и неприятии джаза), то конечно, а когда одна и та же музыка нравится в живом исполнении и оставляет равнодушным будучи исполняемой бездушной машиной, то тут, верно, всё-таки что-то иное причиной. Комбриг пишет: Какое-то время назад я убедился, что научить чему бы то ни было человека старше 15 лет, невозможно! Любые советы, типа "делай так, а не иначе", воспринимаются им, как посягательство на свободу выбора. Конечно, ждать от взрослого человека, что он как дитя будет "смотреть Вам в рот" и делать всё, что ему велят, не стоит (да и всякий ли ребёнок так уж в этом смысле "обучаем", как кажется с виду?), но то, что взрослые вообще необучаемы - неправда! Комбриг пишет: Автор выкладывает ноты и озвучивает их иллюстрацией, чтобы показать ПРИМЕРНОЕ звучание пр-ния. Ключевое слово здесь "автор", не находите? Узнать бы его мнение по поводу midi! P.S. И, между прочим, показывая "примерное" звучание с помощью midi, не следует сбрасывать со счетов ещё и то обстоятельство, что ведь сам Михаил Яковлевич пишет музыку не только для баяна, но и для ансамблей и оркестров РНИ (это к вопросу об ансамблевой обработке его произведений). Однако представленные нашему вниманию пьесы написаны им конкретно либо для баяна (к слову сказать, готово-выборного), либо для дуэта аккорденов ("Дружба" и "Джаз-слайд") и содержат весьма характерные для данных инструментов приёмы (меховое тремоло, кластеры, удары по корпусу и проч.).

Комбриг: MAN пишет: ...я как раз-таки использую Yamaha XG WDM, только не плейер (плейер здесь не имеет значения), а сам программный синтезатор, который, собственно и воспроизводит тембры, закодированные в midi... Вот здесь попрошу чуточку подробнее! Не исключено, что вы знаете ответ на вопросы Вячеслава и Вальдемара, которые не могут сохранить тембры Сибелиуса в миди. Токо ответьте в теме "Миди-аранжировка - 2", будьте любезны. А то будет глубокий оффтоп... ...то, что взрослые вообще необучаемы - неправда! Так я же привёл в пример себя! А мог бы - ПВ или Жирона... Мы-то как раз обучаемы, поэтому и добиваемся некоторых результатов. Но это скорее исключения из правил...

Вячеслав: MAN пишет: Я скачал и по нескольку раз прослушал приведённые в данной теме примеры, используя сначала Yamaha XG, а затем стандартный программный синтезатор Возможно, здесь дело в том, что все примеры созданы в стандартном варианте GM. Поэтому возникает несоответствие инструментов, и звучание получается и не то, и не это. Примерно то же самое, если я в Сибелиусе назначу инструменты XG, сохраню в этом формате, а слушать буду в обычном плейере. А вот ссылочку на Yamaha XG WDM хотелось бы пролучить (проверенную, рабочую).

Комбриг: Вячеслав, MAN, уходим на Миди аранжировку-2, а то окончательно уйдём в оффтоп!

Александрос: Скоро на странице будет пополнение (для квартета).

Александрос: http://bayanac.narod.ru/M_Y_T.html Произведения М. Товпеко для квартета русских народных инструментов: Джаз-слайд Дружба Как много девушек хороших Либертанго Дорога Когда поёт душа солдата http://bayanac.narod.ru/M_Y_T.html Спасибо Татьяне!

Александрос: Добавлено: Травушка-муравушка Выйду ль я на реченьку

Skurpela: Александрос Спасибо огромное! Забираю в программу.



полная версия страницы