Форум » Ноты » Ищу ноты 4 » Ответить

Ищу ноты 4

Vofa: Тема "Ищу ноты 3" была закрыта по непонятной причине. До седьмой страницы - далеко, никаких боевых действий там не велось. А люди интересуются нотами. Посему предлагаю продолжить.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

свит: Уважаемый victord, своей ссылкой от 29.06.2013 Вы поставили точку в давнем моём поиске хотя бы названия и автора музыки, услышанной лет 15 назад. Городские автобусы Ленинграда были тогда уже радиофицированы. Однажды ехал я в таком автобусе мимо корпусов и парка своего Политехнического института и под негромко звучавшую в салоне музыку что-то припоминал из студенческого прошлого. Неожиданно музыка зазвучала громче, и такая, что всё во мне всколыхнула-перевернула , многократно усилила эмоции и сожаления об ушедшем безвозвратно. В исполнении серьёзного оркестра звучал вальс который никогда до этого не слышал. Такой до боли свой, родной, изумительно красивый, но…незнакомый! Совершенно потрясённый услышанным, не сразу включился в то, что говорил диктор. Это был концерт по заявкам, была названа фамилия известного нашего композитора, автора многих симфонических произведений, но я её не запомнил и с этим вальсом не связал, настолько этот вальс был не в русле его творчества и стиля. Больше этого вальса я не слышал, что тоже казалось странным. Искал его в нотах старинных вальсов для баяна, пытаясь разглядеть в них запомнившиеся пассажи – бесполезно! Когда слушал музыку по Вашей ссылке, сайт вывел на ролик с Вальсом №2 Д. Шостаковича в исполнении на баяне. Вальс не знаю, Шостаковичем на баяне не интересуюсь, хотел выключить, но… зазвучали те самые разыскиваемые пассажи, и Шостакович сразу стал интересен и нужен! У этого вальса , практически неисполняемого у нас, но хорошо известного на Западе и даже называемого там Русским, запутанная история и трудная судьба: http://www.cogita.ru/a.n.-alekseev/andrei-alekseev-1/o-abvalse-no-2bb-d-shostakovicha-i-ne-tolko . Предполагаю, что исполнение, близкое к первоисточнику, здесь: http://www.youtube.com/watch?v=mmCnQDUSO4I . А здесь один из западных вариантов: http://video.yandex.ru/external/4611686021649229576/view/92451261/?cauthor=popybkm47&cid=41 . Попытки найти в Интернете ноты для баяна оказались безуспешными. Ими владеет кое-кто на форуме goldaccordion.com, но один из тех, к кому я обратился по электронной почте с просьбой о нотах, мне не ответил. Так же плохо и с нотами для фортепиано, которыми можно было бы для начала воспользоваться и для баяна. Что-то было выложено в 2011 г. Waldemar-ом, но для скрипки напару, кажется, с фортепиано, к тому же эти ноты уже не открывались. Подходящим фортепьянным вариантом мне показался вот этот: http://notonly.ru/classic.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=833&sobi2Id=27767 . Когда поглядел его без запоминания, во второй раз данный сайт отказывает в скачивании нот (в любой следующий день заявляет о превышении лимита скачиваний – 3 раза в день). В общем, тупичок, из которого в одиночку не выбраться. Надеюсь на помощь форума и Вячеслава Михайловича!

MAN: свит пишет: В исполнении серьёзного оркестра звучал вальс который никогда до этого не слышал. Такой до боли свой, родной, изумительно красивый, но…незнакомый! Что ж, реакция Ваша вполне типична. Из статьи Валерия Лебедева "Тайна Вальса №2" (полный текст здесь): Тут мы подходим к тайне Вальса 2. Возможно, впервые Шостакович решил пошутить в музыке почти в лобовую. Настолько явно, что об этом до сих пор никто не догадывался. Вообще-то для него юмор, сатира, гротеск и сарказм в музыке были юбимыми приемами. Но там этот сарказм был явным, а здесь прием состоял в том, что Шостакович выдал настоящий, почти что народный вальс, и никакого юмора с сатирой в нем совсем не заметно. Но как его написать народным? А нужно взять готовые музыкальные интервалы, интонации из известных композиций, немного изменить порядок нот (иногда на обратный) и вещь готова! Еще лучше взять не один «народный вальс», а несколько. И Шостакович берет три известных вальса: 1. «Волны Амурского залива» (это настоящее название, а не просто «Амурские волны»), написанные в 1909 г. Максом Кюссом . 2. «Дунайские волны» (1880 г.) , автор - румынский композитор сербского происхождения Иосиф ИванОвич. 3. Вальс «На сопках Манчжурии», сочиненный в 1905 г. капельмейстером Мокшанского пехотного полка Ильёй Шатровым. Немного есть из Иоганна Штрауса, но это не более, чем некий характер звучания. Все три вальса были к тому времени (1938 г.) хорошо известны. Удивительная компиляция из этих трех вальсов сразу «легла на ухо». Он казался давно знакомым, «близким и родным», и вместе с тем – новым. И там же автор высказывает свои предположения: Почему вальс 2 не стал популярен в России? Я могу лишь повторить свою догадку: потому что популярности этого своего вальса не хотел сам автор. Он-то прекрасно понимал, что специально написал компиляцию, точнее - стилизацию, создал подражание «Волнам». Своего рода учебную фугу. Сделанную отлично – талант-то не спрячешь. Но в вальсе – не его композиторский голос. Это чужой для него язык. Шостакович написал не только хорошую, но отличную подделку. Лучше оригиналов. Но он прекрасно понимал, что это не его голос. Не его музыкальная суть. Здесь ноты для флейты и ф-но, скачанные по Вашей ссылке (размер 6/8 и очень уж короткий текст какой-то): click here И ещё вариант для ф-но (3/4): click here

свит: MAN пишет:"реакция Ваша вполне типична. Из статьи Валерия Лебедева "Тайна бы Вальса №2" (полный текст здесь):" Александр, рассчитываю, что Вы добавите ещё что-нибудь, зная о давнем Вашем пребывании на Голдаккордионе. Возможно, история вальса по моей ссылке оказалась утомительной для полного прочтения, но она включает и упоминаемую Вами статью Лебедева. P.S. Только что увидел добавленные Вами ссылки - спасибо, приступаю к изучению!


victord: свит пишет: Вальсом №2 Д. Шостаковича в исполнении на баяне свит пишет: Попытки найти в Интернете ноты для баяна оказались безуспешными. свит пишет: Надеюсь на помощь форума и Вячеслава Михайловича! Так же просил на указанном Вами форуме ноты этого Вальса, но форумчанин, подтвердивший получение нот, последний раз появлялся на форуме в октябре 2012г. Можно конечно обратиться к Николаю Рыскову, исполнение Вальса которым Вы видели на моей странице Ютуба, он часто бывает на Голдаккордеоне, к тому же однажды я попросил ноты его обработки, и он их прислал. Но постоянно докучать человеку не в моих правилах, тем более мною найдены в инете ноты Вальса для баяна / аккордеона ар. Олейникова. : http://rghost.ru/47223005 Поэтому посчитал, что надо сначала посмотреть эти ноты.

MAN: свит пишет: Возможно, история вальса по моей ссылке оказалась утомительной для полного прочтения, но она включает и упоминаемую Вами статью Лебедева.Простите великодушно! Вовсе не утомительной она оказалась, а просто я "проморгал" эту Вашу ссылку. Добавить мне пока, к сожалению, нечего. Разве что пообещать Вам поделиться нотами этого вальса для баяна, если таковые у меня вдруг окажутся. Но мне после беглого просмотра показалось, что адаптировать ноты по моей второй ссылке должно быть совсем не сложно. Там, вроде бы, только для левой руки нужно готовые аккорды расписать и дело в шляпе.

victord: victord пишет: ноты Вальса для баяна / аккордеона ар. Олейникова Посмотрел ноты, сравнив с нотами для фортепьяно MAN а, но скорее всего не они. Тем не менее оставлю может и эти кто ищет. Что интересно была обнаружена такая "абракадабра" с надписью Русский Вальс(вальс №2) Д. Шостаковича: http://rghost.ru/47223532 Может кто пояснит, что это такое, что за вид нотной грамоты?

SergeySPB2: to victord: http://lira.ifsk.ru/

Vofa: SergeySPB2 пишет: Может кто пояснит, что это такое, что за вид нотной грамоты? Там без поллитры не разберешься. Скорее всего даже литры не хватит

свит: victord пишет: "...обнаружена такая "абракадабра" с надписью Русский Вальс(вальс №2) Д. Шостаковича: http://rghost.ru/47223532 Может кто пояснит, что это такое, что за вид нотной грамоты?" Сам впервые столкнулся с таким представлением нот при поиске Вальса №2. Тогда же узрел, что это - альтернативная форма нотной записи "Лира". О ней - на сайте http://lira.ifsk.ru/ . Сайт указан и на Ваших листах с "абракадаброй" в верхнем левом углу. Ну, граждане-недальтоники, у кого хватит духу разобраться с этой альтернативой и переложить цвет в привычную чёрно-белую графику? Не слабО ли покажется?

Skurpela: свит пишет: альтернативная форма нотной записи "Лира" На кол их посадить!

victord: свит пишет: О ней - на сайте http://lira.ifsk.ru/ . Сайт указан и на Ваших листах с "абракадаброй" в верхнем левом углу. Пробовал в день обнаружения указанную в углу ссылку открыть не получилось, по Вашей ссылке открыл. Конечно сама идея абсурдна и по-моему такое "ноточтение" сложнее общепринятого. Обратил внимание на внушительный список переложенных на "абракадабру" произведений. Может обратиться на сайт и попросить оригинал того же Вальса №2., но, согласно информации форума этого сайта, автор сего детища некто Вячеслав К. Снимщиков с мая прошлого года там не появлялся.

Waldemar: свит пишет: Что-то было выложено в 2011 г. Waldemar-ом, но для скрипки напару, кажется, с фортепиано, к тому же эти ноты уже не открывались. Если бы Вы внимательно просмотрели все страницы, то обнаружили бы Вальс №2 Д. Шостаковича в моей обработке для аккордеона вот здесь.

свит: Благодарен МАN-у, victord-у и Waldemar-у, за ноты Вальса №2. Теперь не только заимел ноты, но и появилась возможность выбора. Занялся их изучением с баяном в руках, как только разобрался с трудной аппликатурой (снова по необходимости пятипальцевой) нот Вячеслава к песне из к-ф "Весна на Заречной улице". Простой и короткий двухстраничный вариант по ссылке MAN-а не привлёк внимания. Трёхстраничный, именно для баяна, в аранжировке Б. Олейникова (от victord-а) оказался заточенным на терции - их там много. Более заинтересовал пятистраничный вариант (от MAN-а) для фортепиано, с аккомпанементом практически как у баяна, к тому же в нём много интересных акцентов и штрихов, важных для исполнителя. Товарищи, владеющие французским, как написать по-русски имя автора аранжировки этого варианта Regis Campo (со штрихом над "e")? Далее предстоит ознакомление с вариантом Waldemar-а. Вопрос к нему, как к музыковеду и опытному аранжировщику: какой вариант исполнения вальса оркестром Вы считаете каноническим, в наибольшей мере соответствующим замыслу и нотам Д. Шостаковича, если таковые существуют? Очень желательна музыкальная ссылка. И ещё: каких нот и/или исполнения придерживались Вы сами, когда делали свою аранжировку для аккордеона?

Victorius: свит Мой адрес: "ViaKraskiny@Yandex.ru"

свит: Вечером обнаружилась версия Вальса №2, когда-то прозвучавшая в ленинградском автобусе: http://www.youtube.com/watch?v=e-uaZ4TfB44 . Исполняет её Петербургский камерный оркестр русских народных инструментов "Скоморохи". Неожиданно лично для меня то, что партию первого инструмента (не уверен, что выразился правильно) ведёт баян (Юрий Шишкин). Не знаю, как кому, но мне и сейчас этот вариант вальса нравится больше остальных, недавно услышанных - он подчёркнуто выразителен.

свит: Victorius пишет: "Мой адрес:..." Victorius, добавьте, пожалуйста, несколько слов, чтобы я понял повод, по которому Вы обратились ко мне.

Waldemar: свит пишет: Далее предстоит ознакомление с вариантом Waldemar-а. Вопрос к нему, как к музыковеду и опытному аранжировщику: какой вариант исполнения вальса оркестром Вы считаете каноническим, в наибольшей мере соответствующим замыслу и нотам Д. Шостаковича, если таковые существуют? Очень желательна музыкальная ссылка. Вальс № 2 из «Джазовой сюиты № 2 Д. Шостаковича был впервые исполнен 28 ноября 1938 года оркестром п/у Виктора Кнушевицкого. С этим вальсом связано много загадок. Сюита называется «Джазовой“, однако ничего джазового в ней нет. Оркестровка сделана в стиле садового духового оркестра. Ни нот оригинала, ни записи ранних исполнений не сохранились. В кино «Вальс номер 2» прозвучал в фильме «Первый эшелон» Михаила Калатозова (апрель 1956 г.) и в фильме Кубрика "Eyes Wide Shut"(с Томом Крузом и Николь Кидман). На сегодняшний день существует множество инструментальных и вокальных версий этого вальса. Среди них: Государственный джаз-оркестр СССР, Ансамбль скрипачей Большого театра, Armonie Symphony Orchestra, Джералд Макберни, Mauro Aprile Zanetti, Demis Roussos, Сашa Избицер, The Philharmonic Orchestra and Thomas Sanderling, Orchestra Andre Rieu, Gerald McBurney, Giuliana Ferraboli, Banda Sinfónica Universitaria de La Laguna (Tenerife), Giuseppe Santucci, Alessandro Lallai, Orchestra giovanile Veborval, Britta von der Lippe, Musique des Pompiers des Yvelines, Zolwer Musiek, Harmonie de Harnes, Marc Capuano, Sächsischen Staatsoperorchester Dresden, Lanzamientos, Variety Stage Orchestra, Riccardo Chailly, Benny Andersson Band и др. На мой взгляд, в наибольшей мере соответствующим замыслу Д. Шостаковича является исполнение вальса Royal concertgebouw orchestra, под управлением Мариса Янсонса. Это ведущий симфонический оркестр Нидерландов. MP3 здесь.

свит: Waldemar пишет: На мой взгляд, в наибольшей мере соответствующим замыслу Д. Шостаковича является исполнение вальса Royal concertgebouw orchestra, под управлением Мариса Янсонса. Это ведущий симфонический оркестр Нидерландов. MP3 здесь. К сожалению, ссылка нерабочая, по Вашим вводным нашёл другую: http://www.moskva.fm/artist/royal_concertgebouw_orchestra/song_936835 . Исполнение тоже очень понравилось - сработано великолепно, по-нашему! Да и фамилия упомянутого Вами дирижёра кажется знакомой (я не очень-то знаком с классикой) - не из наших ли? Раньше, правда, на афишах значился Арвид Янсонс, если не ошибаюсь. Попутно выясняется, что существуют ноты для баяна/аккордеона, соответствующие данной трактовке вальса. Похоже, по ним исполняет вальс на баяне Николай Рысков (именно его я услышал по ссылке victord-а, только качество звукозаписи у него, т.е. Рыскова, оказалось неважным) и на аккордеоне, в несколько замедленном темпе, но очень внятно, Heinz Siemens: http://www.youtube.com/watch?v=-86eFjjr0AM . Похоже, это то, что надо. Появляется следующий вопрос, где отыскать эти ноты? Waldemar, если их не найдётся в Вашей коллекции, нельзя ли выйти в Германии на самого Хайнца и попросить у него? Признателен Вам за пояснения! Они помогают определиться в дальнейших действиях.

hovrin120: В эту субботу свадьба! Племянница выходит замуж, ну а я как порядочный баянист любитель буду играть на свадьбе. Такая просьба друзья, может у кого завалялись ноты песни В.Темнова "Я деревенская" хотелось бы её сыграть на свадьбе, свадьба-то деревенская, на слух её играю, но хотелось какие-то несложные вариации.

victord: свит пишет: Попутно выясняется, что существуют ноты для баяна/аккордеона, соответствующие данной трактовке вальса. Похоже, по ним исполняет вальс на баяне Николай Пушков (именно его я услышал по ссылке victord-а, только качество звукозаписи у него, т.е. Пушкова, весьма неважное) и на аккордеоне, в несколько замедленном темпе, но очень внятно, Heinz Siemens: Поправлю Вас- Николай Рысков- на мой взгдяд самобытный баянист. Довольно интересны его аранжировки: где некоторые мюзетты он исполняет в ритме танго. Вот пример: http://www.youtube.com/watch?v=2eDoyyYbJNk&list=HL1373369974&feature=mh_lolz К томуже Вальс №2 он выложил в 2007 г. А немец на 2 года позже. Думаю набраться "наглости" и попросить у Н. Рыскова ноты Вальса№2. Надеюсь не откажет нашему сообществу.



полная версия страницы