Форум » Ноты » Школа игры на баяне » Ответить

Школа игры на баяне

hovrin120: Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Комбриг: MAN пишет: Пять пальцев да на пяти рядах - просторное поле для широчайшего применения принципа позиционности Слишком просторное... Поймите одну вещь: позиции определяются ПАЛЬЦЕМ, который начинает играть гамму. Исходим при этом из 3-рядной конструкции баяна и 4-пальцевой системы (указательный = 1). На этом основаны 3 позиции в моих упражнениях. Осилить надо прежде всего их! Когда переходишь на 5 рядов и 5 пальцев, очень многое РАДИКАЛЬНО меняется...

MAN: hovrin120 пишет: Но при традиционной аппликатуре хроматическая гамма играется тоже тремя пальцами:2-3 и 4 пальцами, в качестве упражнения для развития слабых пальцев эту гамму можно играть 3-4 и 5 пальцами Совершенно верно! Это как раз пример использования принципа позиционности в традиционной игре. Его и сам Дмитриев приводит в своей работе. hovrin120 пишет: В чём же всё-таки принципиальные различия этих аппликатур: традиционной и позиционной?Именно в самом принципе различия и состоят. Аппликатура ведь не есть что-то всегда однозначно определённое и неизменное, просто в традиционных аппликатурах применяются как последовательные движения, так и непоследовательные, причём последние преобладают, а позиционный подход имеет целью свести все движения на клавиатуре к цепочкам последовательных. А вообще-то я полностью поддерживаю точку зрения нашего многоуважаемого Комбрига. Все эти "новейшие" достижения в технике игры на баяне для нас любителей - "журавль в небе". Это всё безусловно крайне интересно, но всерьёз "заморачиваться" подобными вещами, на мой взгляд, имеет смысл либо с самого начала обучения (то бишь сызмальства, чего пока что не наблюдается даже в официальной системе музобразования), либо по достижении весьма высокого исполнительского уровня, когда традиционной техники, предлагаемой в различных самоучителях (и упражнениях Комбрига) уже действительно остро не хватает. И то и другое, согласитесь, - не наш случай. Если нас плохо слушаются собственные пальцы и "заплетаются", скажем, в триолях вальса "Под небом Парижа", наивно надеяться, что тут нам поможет какая-то иная "чудодейственная" аппликатура или вспомогательные ряды на клавиатуре. Кроме того, в технике выразительной игры "сумасшедшая беготня" пальцами, я считаю, далеко не первое дело и его вполне разумно будет оставить молодым профессионалам для одержания побед на музыкально-спортивных состязаниях ("Кубках" и "Чемпионатах" по баяну). Гораздо важнее научиться извлекать из инструмента красивый звук, управлять им и правильно применять это умение при игре. Овладеть штрихами, а это меховедение и туше в их разнообразных сочетаниях. Для наших задач трёхрядного баяна и традиционной четырёхпальцевой системы с эпизодическим использованием большого - "за глаза и за уши" и замечательные Комбриговские упражнения всем нам в помощь.

hovrin120: MAN пишет: Для наших задач трёхрядного баяна и традиционной четырёхпальцевой системы с эпизодическим использованием большого - "за глаза и за уши" и замечательные Комбриговские упражнения всем нам в помощь. Да,верно говорите MAN, заморачиваться не стоит, сейчас я гоняю гаммы и арпеджио вынося большой палец на клавиатуру хотя им пока не пользуюсь, и обычным способом: палец за клавиатурой, так сказать привыкаю, может на пользу пойдёт.


Женя: Я начинающая... поэтому не врубаюсь.. Кто знает- какая раскладка у баяна Восток? Подскажите)

MAN: Женя, я хоть и "продолжающий", но тоже не "врубился". Вы про что спросили-то? Баян "Восток" вроде бы ровным счётом ничем не отличается от огромного количества других отечественных баянов.

Waldemar: MAN пишет: Баян "Восток" вроде бы ровным счётом ничем не отличается от огромного количества других отечественных баянов. В 1964 году я впервые взял баян в руки. Это был баян "Восток" Ганинской фабрики, количество кнопок 46х80. Прекрасный детский инструмент! Лёгкий по весу, хорошее звукоизвлечение, для детей и начинающих - лучше не надо!

MAN: Waldemar, "Востоки" разные бывали, не только совсем уж детские. Например такой вот 52х100 с двумя регистрами: Непонятный вопрос однако был про "раскладку". Если имелось в виду расположение звуков на клавиатурах, так оно, согласитесь, на всех наших баянах абсолютно одинаково и ознакомиться с ним можно в любом самоучителе игры на баяне.

юрийс: DiegoVaz3 DiegoVaz3 пишет: Мои лично наблюдения, что развитие слабых пальцев ( безымянного и мизинца ) характерны для аппликатуры, в которой отсутсвует большой палец, а там, где используется большой палец, не так велика потребность в слабых пальцах. Но это я так, обычно я стараюсь, по мере возможности, задействовать все пять пальцев. Очень интересное наблюдение. Позвольте спросить, аккорды легче играть применяя пятипальцевую систему? У меня с аккордами всегда проблемы. Играю я по четырехпальцевой. Играю давно, но в аккордах загвоздка.

DiegoVaz3: юрийс пишет: Очень интересное наблюдение. Позвольте спросить, аккорды легче играть применяя пятипальцевую систему? У меня с аккордами всегда проблемы. Играю я по четырехпальцевой. Играю давно, но в аккордах загвоздка. Мне, лично, легче. Но учтите, я стараюсь играть на пяти рядах, что может значительно упростить аппликатуру некоторых арпеджио и аккордов. На трёхрядке же, мне надо либо растягивать мои короткие пальцы, либо "забрасывать" большой палец в первых ряд, что хоть и не удобно, но для меня предпочтительней, учитывая размеры моих рук.

юрийс: DiegoVaz3 Спасибо за ответ.У меня баян трехрядный.Я никогда не пытался играть по пятипальцевой системе, так как меня четырехпальцевая вполне устраивала. Ваше наблюдение меня заинтересовало. Вообще форум интересный, многотемный, надеюсь почерпнуть много интересного и полезного. И по возможности кое какие свои наблюдения выложить.

hovrin120: Извините tobol вовремя не заметил ваш пост, я перенес разговор в более подходящую тему. tobol пишет: А можно поподробнее, например, как играть гамму до-мажор, начиная её мизинцем или играть длинные арпеджио, начиная играть их безымянным или мизинцем. Может это в какой-то литературе описано, но я что-то не встречал. Начинаю гамму до мажор, до-3 палец, ре-5, ми -4, фа-5, соль-4, ля-3, си-5, до-3 , использую только три пальца 3-4- 5, и на левой гамму таким же образом, а арпеджио как обычно, всё это играю по всей клавиатуре.

tobol: hovrin120 пишет: Начинаю гамму до мажор Понятно. Возьму на вооружение. А я хроматическую гамму играю подобным образом, т.е. 3,4, и 5 пальцами.

hovrin120: tobol пишет: Понятно. Возьму на вооружение. А я хроматическую гамму играю подобным образом, т.е. 3,4, и 5 пальцами. Да, я тоже её так играю, и конечно обычным способом все гаммы и арпеджио проигрываю, как нибудь запишу на ноты упражнение которое пришлось мне придумать когда не получалось одно место в "Гармонь моя" Мордасовой, тоже развивает пальцы.

юрийс: Cлышал от баянистов, что игра гамм двойными нотами с применением большого пальца тоже полезна для легкости в игре. Все таки любая игра полезна, если заниматься регулярно изо дня в день, но не всегда так получается. Бывает(у меня), что происходят перерывы и довольно длительные, когда не можешь себя заставить взять в руки баян. А время упустил, начинаешь работать над пьесой заново с самого начала.

hovrin120: юрийс пишет: Cлышал от баянистов, что игра гамм двойными нотами с применением большого пальца тоже полезна для легкости в игре. А я двойными нотами играю без большого пальца, такая аппликатура тоже есть, никак не могу себя заставить применять большой палец и над грифом во время игры вроде бы научился держать большой палец но все равно очень и очень редко применяю его, что очень плохо.

tobol: юрийс пишет: игра гамм двойными нотами Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли? юрийс пишет: если заниматься регулярно изо дня в день, но не всегда так получается. Бывает(у меня), что происходят перерывы и довольно длительные, когда не можешь себя заставить взять в руки баян. А время упустил, начинаешь работать над пьесой заново с самого начала. Я делаю очень просто: определяю для себя на предстоящий период, например, на полгода, минимальное среднее за неделю время ежедневных занятий на баяне. Сейчас у меня это 90 минут. В компе завел специальную таблицу, где в конце дня отмечаю общее время занятий на инструменте и какие произведения играл. Пока таблицу не заполню - спать не ложусь! Это я называю "закрыть день". В конце недели, в воскресенье вечером, считаю общее время за неделю, делю на 7, получаю результат. Если 90 минут и более - ставлю себе 5, если нет, то оценка снижается соответственно. Для наглядности в Excele делаю график среднего времени за неделю. Раз в месяц, если заслужил, делаю себе подарок за трудовые заслуги, например, куплю дорогую книгу или что-нибудь из рыбацкого снаряжения, или обед в хорошем кафе. Когда беру в руки инструмент, то включаю секундомер, он у меня всегда под рукой. Мне нравится такой самоконтроль - дисциплинирует и можно понять динамику нагрузки за длительный период.

MAN: tobol пишет: Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли? Ага, а ещё терциями и секстами.

Vofa: tobol пишет: Мне нравится такой самоконтроль - дисциплинирует и можно понять динамику нагрузки за длительный период. Ну вот, а мне не рассказал, когда я был. Получается я книги покупаю и в хорошем кафе обедаю запросто так? На халяву?

юрийс: tobol пишет: Когда беру в руки инструмент, то включаю секундомер, он у меня всегда под рукой. Я тоже за последнее время начал измерять время, проведенное за инструментом. Допустим, отвожу 20 минут на разучивание наизусть нескольких тактов пьесы. Затем, в этот же день, без перерыва или с перерывом беру другую пьесу и тоже отвожу 20 минут на разучивание наизусть нескольких тактов. На следующий день опять провожу ту же процедуру, и так делаю несколько дней подряд пока эти такты не засядут в памяти прочно(примерно 7 дней). Затем беру в работу следующие несколько тактов. И так до самого конца пьесы. Затем откладываю эти произведения на месяц, и таким методом выучиваю следующие 2-3 пьесы. Метод дает результат, если работать методично изо дня в день,(что довольно трудно и даже бывает нудно). Через месяц возвращаюсь к начальным пьесам и т. д.

hovrin120: tobol пишет: Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли? Мы имели в виду терции, надеюсь я правильно понял юрийса, как говорится рыбак рыбака понимает с полуслова



полная версия страницы