Форум » Ноты » Школа игры на баяне » Ответить

Школа игры на баяне

hovrin120: Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ishosha: Я сейчас разучиваю "Виновата ли я" вот в этом варианте: http://musstudent.narod.ru/notes_archive/folk/vinov.zip. Она довольно легко играется с использованием большого пальца на нижних фа и ре в терциях. Это правильная аппликатура или лучше переучиться на четвертый/пятый палец?

Комбриг: Novichek пишет: просто дайте ссылку на ответ или создайте FAQ ...что я и сделал в своём посте! Кликаете на линк - попадаете в FAQ! В тех же "Основах мастерства" я продублировал ваш вопрос к Форуму. По упражнениям вы задали оригинальный вопрос, ответа на который нету в других темах. Поэтому взявшись отвечать на него, я поступил вполне последовательно... Требование инфы о форумисте бывает порой необходимым. Допустим, некто просит расписать ноты песни, довольно сложной. Спрашиваешь: что ты представляешь из себя в музыкальном отношении? Человек либо исчезает с Форума, либо выясняется, что он не освоил даже букварь игры! Какой же смысл тогда убивать время, расписывать файл, принтовать ноты? В то же время, я противник публикации сугубо личной инфы. Как то: реальное имя, возраст, профессия, брачное состояние и т.д. Это никого не касается!!!

DiegoVaz3: ishosha пишет: Она довольно легко играется с использованием большого пальца на нижних фа и ре в терциях. Это правильная аппликатура или лучше переучиться на четвертый/пятый палец? Нет ничего плохого с использованием большого пальца. Эта тема есть где-то здесь на форуме, дебаты о четырёх- или пятипальцевой системе ( поищите сами, мне лень ). Если Вы в состоянии использовать большой палец, и Вам так удобней - go ahead!


hovrin120: DiegoVaz3 пишет: Если Вы в состоянии использовать большой палец, и Вам так удобней - go ahead! Только не забывать про четвертый и пятый палец, играть упражнения с применением этих пальцев, пятипальцевая аппликатура это когда вы владеете всеми пальцами а не только большим и первым, вторым.

DiegoVaz3: hovrin120 пишет: Только не забывать про четвертый и пятый палец, Мои лично наблюдения, что развитие слабых пальцев ( безымянного и мизинца ) характерны для аппликатуры, в которой отсутсвует большой палец, а там, где используется большой палец, не так велика потребность в слабых пальцах. Но это я так, обычно я стараюсь, по мере возможности, задействовать все пять пальцев.

Novichek: Комбриг пишет: С упражнениями на ритмы погодите. Я готовлю новую редакцию. Не подскажете, когда будет готова?

Комбриг: Novichek пишет: Не подскажете, когда будет готова? Следить за http://bayanac.borda.ru/?1-9-0-00000001-000-0-0-1335479887 Как только - так СРАЗУ!

Alexsandr: Комбриг скачал ваши уроки но возникла проблема играть получается обеими руками или легато или стокато а так чтобы одной рукой стокато ,а другой легато не получается . чем это можно вылечить ?

Комбриг: Alexsandr пишет: так чтобы одной рукой стокато ,а другой легато не получается. чем это можно вылечить? МЕДЛЕННЫМ ТЕМПОМ! Очевидна проблема СИНХРОНИЗАЦИИ рук. Одна копирует действия другой. От этого надо избавляться. Нажмите "до" в басу и держите. Одновременно уколите ту же ноту правой рукой. Затем ПЛАВНО берёте "ре" в басу, а правой - укол её же и т.д. Потом поменять штрих: играть правой легато, басы - стаккато. Слово СТАККАТО - итальянское. Выучите, как оно пишется и доложите!

hovrin120: victord пишет: Рекомендую ( во всяком случае мне очень помогло) учебник Дмитриева "Позиционная аппликатура" довольно доходчиво написаны рекомендации и примеры. Учебник был выложен на сайте. Проморгал я эту книгу если у вас Виктор есть возможность выложить её я буду очень благодарен вам и ещё вопрос, какая аппликатура у вас в последнем такте на первой странице "Passion" если можно просто укажите номера пальцев, а без большого пальца действительно в этом вальсе никак, можно конечно одним пальцем сыграть, но думаю в быстром темпе такие чередования нот не получатся, буду пробовать.

Костя: hovrin120 пишет: возможность выложить её вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm

ishosha: Костя пишет: вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm Согласно этой книге получается, что на трехрядном баяне даже гамму до мажор правильно сыграть нельзя Что же нам делать?

hovrin120: Костя пишет: вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm Спасибо Костя, но пока "депозит" не даёт скачать, говорит что для моего ip адреса лимит исчерпан, подождите 24 минуты, с чего бы это, с "депозит" качал и сам не помню когда, сижу жду когда 24 минуты пройдёт.

victord: hovrin120 пишет: какая аппликатура у вас в последнем такте на первой странице "Passion" если можно просто укажите номера пальцев В процессе разучивания подбирал удобную для себя аппликатуру, используя различные аппликатуры (позиционная, традиционная), но особо не запоминал, так что пришлось взять в руки баян и записать как фактически получилось. Пробовал через редактор прописать аппликатуру прямо в нотах, пока не получается, так что словами: я так понял что речь идет о нотах после знака повторение-1 стр- предпоследний такт(нота-палец) ля-4;соль#-5;фа-4;ми-3;ре-4;до-2:си-4| последний такт триоль си -4; до-2; си-4; ля-2. Как разберусь с редактированием все ж таки надо будет проставлять аппликатуру при разучивании- легче будет.

hovrin120: victord пишет: я так понял что речь идет о нотах после знака повторение Спасибо Виктор, я не заметил что там 3 такта, мне показалось что только 1, книгу скачал, непонятно в чём смысл позиционной и традиционной аппликатуры, Виктор если вы поняли, разъясните пожалуйста.

victord: hovrin120 пишет: непонятно в чём смысл позиционной и традиционной аппликатуры, Виктор если вы поняли, Могу сказать как я понимаю. Традиционная -привязка пальца к определенному ряду, позиционная последовательная игра три и более звуков последовательно независимо от ряда при этом при движение вверх(звук) начинается с 1 или 2 пальца, при движении вниз(звук) с 5 или 4 пальца именно этот вариант я применил в приведенном примере Passion, легче запоминать т.к. запоминаются целиком позиции.

hovrin120: victord пишет: легче запоминать т.к. запоминаются целиком позиции. Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения?

victord: hovrin120 пишет: Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения? Мне трудно давать такие определения, я сам пытаюсь осмыслить и применить на практике то, что в учебнике именуется "Преимущества позиционной аппликатуры".

MAN: hovrin120 пишет: Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения? Под словом "позиции" в данном контексте надо понимать определённые положения, занимаемые во время игры правой рукой. Пальцы расположены над нужными кнопками, кисть никуда не перемещается, работают только пальцы в нужной очерёдности - это и есть позиция. Сыграли последовательность из трёх или более звуков - переходим в следующую позицию. Либо смещаемся по клавиатуре сохраняя позицию прежней. Типичный пример позиционной аппликатуры - игра хроматической гаммы. Мы же играем её одними и теми же тремя пальцами в одной и той же последовательности просто смещаясь вдоль клавиатуры. Пять пальцев да на пяти рядах - просторное поле для широчайшего применения принципа позиционности, цель которого состоит в облегчении технических сложностей, возникающих при игре и, значит, в укорочении пути к созданию высокохудожественных образов. Если говорить об исполнении достаточно простых пьес, то разницы в сущности наверное нет какую в них аппликатуру использовать и есть ли на клавиатуре вспомогательные ряды. А вот когда сложные, да ещё в быстрых темпах...

hovrin120: MAN пишет: Типичный пример позиционной аппликатуры - игра хроматической гаммы. Мы же играем её одними и теми же тремя пальцами в одной и той же последовательности просто смещаясь вдоль клавиатуры. Но при традиционной аппликатуре хроматическая гамма играется тоже тремя пальцами:2-3 и 4 пальцами, в качестве упражнения для развития слабых пальцев эту гамму можно играть 3-4 и 5 пальцами, при традиционной аппликатуре так-же играешь последовательности из несколько нот и переходишь в другую позицию или сохраняешь эту же но сдвигаешься вниз или в верх по клавиатуре, в чём же всё-таки принципиальные различия этих аппликатур: традиционной и позиционной, и при трад. и при поз. аппл. стараешься использовать рационально пальцы и применение большого пальца не возбраняеться при трад. аппл. и привязка пальцев к определённому ряду служит для облегчения игры, применяется в основном в гаммах, а при исполнении произведений пальцы могут и не привязываться к рядам, в чём же всё-таки самое главное различие между этими приёмами аппликатуры?



полная версия страницы