Форум » Ноты » Школа игры на баяне » Ответить

Школа игры на баяне

hovrin120: Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Комбриг: Жертв требует не только красота, но и искусство игры на баяне! Многие надеются: задал вопрос на форуме - тебе сказали волшебное слово - произнёс - и пальцы побежали по клавишам! По щучьему велению... Так не бывает, hovrin120, увы... мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь Как грицца, возможны варианты. Вар.№1 Вы ХОТИТЕ освоить пятипальцевую систему игры. В этом случае, я даю вам упражнения на аппликатурные позиции, систему занятий, проверяю выполненное (записываете исполнение и даёте мне линк в личку). Через пару месяцев НАМЕТИТСЯ решение проблемы, а к 13-му году она, глядишь, и решится - раз и навсегда! Вар.№2 Вы ничего не собираетесь учить, НИЧЕМ ЖЕРТВОВАТЬ, а просто хотите аппликатуру каких-то песен. Тогда вам следует обратиться к Сергею, лучшему эксперту в этой области! Если он возьмётся, конечно...

hovrin120: Комбриг пишет: Вар.№1 Вы ХОТИТЕ освоить пятипальцевую систему игры. Да хочу, но до этого играл 4 пальцами.

Комбриг: Хорошо! Теперь будете играть пятью: http://bayanac.narod.ru/31/1_st_Pos.pdf Вся аппликатура размечена. Однако должен сказать, что упражнения покоряются только настоящим мужикам! Встречаются экземпляры, которые несмотря на ТРОЙНЫЕ УСИЛИЯ экспертов, ничего не видят, не знают и не понимают. Прочтите для начала эту тему: http://bayanac.borda.ru/?1-2-0-00000055-000-20-0 И эту: http://bayanac.borda.ru/?1-2-20-00000021-000-0-0-1290296512


zog71: Коллеги, добрый день! Вероятно каждый из Вас встречался с ОЧЕНЬ быстрыми переборами (плохое слово, но понятное). Тут важна не просто аппликатура и положение кисти и пальцев, бывает пальцы просто "выпрямляются", но и, не знаю как сказать, состояние души. Пример: размер 2/2, темп около 3/4 секунды на такт, нотки - шестнадцатые. Есть и неудобные положения пальцев. Тупые упражнения просто "заигрывают" вариации. Я, как-то подглядываю за игрой мастеров, что-то подчерпываю, например, подглядел некоторые технические решения у Idoya Laburu (в инете нашел). Но может кто-то поделится своим опытом, кто и как решал в свое время подобные затруднительные моменты или всё очень индивидуально? Заранее благодарен

Skurpela: Гаммы, арпеджио, этюды... Когда идеально выучены упражнения, пальцы сами "бегут" :) Положение кисти играет очень важную роль. Исполняя арпеджио учимся правильно управлять кистью.

zog71: Да, безусловно, ничего нового и не придумать. Но мне кажется, есть "секреты", которые приходят со временем. Например, "французский перебор" (до-фа-лябемоль-фа) 3 раза на такт и дальше (из "Под небом Парижа) удобнее на баяне играть с 1 пальцем и на вспомогательном ряду с положением кисти "вниз". Хотя наверняка это "приспособа" от недостатка мастерства, ну и времени на этюды.

hovrin120: Skurpela пишет: Гаммы, арпеджио, этюды Для меня самый трудный арпеджио это ре минор, фа мажор и то легче, а как лучше заниматься, вот взял баян и начал, с чего?

zog71: hovrin120 пишет: самый трудный арпеджио это ре минор, фа мажор hovrin120 Для пятирядки - это всё равно!!! У меня вопрос был именно про скорость. Сейчас, каюсь, уловками пользуюсь (в оркестре не очень слышно), если вариации на арпеджио, то первая доля сильная, остальные - полунажатые кнопки

hovrin120: zog71 пишет: Для пятирядки - это всё равно!!! Это понятно что на пятирядке можно в удобной позиции играть в любой тональности, но я всё-таки стараюсь играть во всех позициях, и баян у меня трёхрядный.

zog71: Это абсолютно верно. Просто, когда времени не хватает, а НАДО, то.... "был гениальный человек, который придумал пятирядку"

Комбриг: В Сов.Союзе была система вступительных экзаменов в муз.школы. Был и гигантский конкурс на баян, в частности, куда поступал я: 10-15 чел на место. Комиссия профессиональных педагогов тщательно отбирала абитуриентов ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ! Всё это великолепие рухнуло с потерей популярности баяна, как народного инструмента. Преподов стало больше, чем учеников, требования фактически отменили, а в результате - уровень абитуриентов катастрофически упал... Я толкую о том, что если у человека нет музыкальных и интеллектуальных данных, то вы можете долбить упражнения хоть по 14 часов в день - толку не будет! Пример: http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000026-000-0-0-1317041051 Упражнения - своего рода тест на муз.способности. Представьте, что вы нашли работу на другом конце города, куда надо добираться многими видами транспорта. Сперва вы должны изучить маршрут, запомнить места пересадок, прикинуть, в какой вагон метро садиться, чтобы выйти у самого эскалатора, может быть какие-то проходные дворы, чтобы сократить путь. Потом - засечь время на работу и с работы и.т.д. Если у вас ничего не получается: вы не можете запомнить, каким транспортом ехать, садитесь не в тот трамвай, едете в противоположном направлении, тупо кружите на месте - то будете ежедневно опаздывать на работу и, в конечном счёте, вас уволят... Другими словами - баян не для вас, мне очень жаль... hovrin120 доказал, что муз.способности у него ЕСТЬ! Я слышал его на Полигоне. Теперь остаётся сжать волю в кулак, взять в руки инструмент, разучить упр-ния и... играть каждое - по 10 раз. КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

zog71: Уважаемый, Комбриг! Браво! По-чапаевски! По-моему всем кому за 40 выпили не одну "горькую" по тем временам нашего детства и юности. И это не простое брюзжание, это было именно так, как Вы говорите. Что сейчас творится в образовании и культуре - это отдельная тема (из серии у нас этажом ниже музыкальной школы кабак устроили, и это не шутка, устроилия). Только здесь собрались насколько я понимаю (я новичок здесь), люди, которые в свое время прошли все испытания, получая музыкальное образование, и кто-то в то время достиг определенных высот. И сейчас, работая совершенно в другой области, не связанной с музыкой, спустя многие годы, люди потянулись к инструменту. Это дорогого стоит! И, конечно, по 4 часа в день никто физически не в состоянии играть (семья, работа, да и соседи "отдуплиться" могут), да и задачи стать музыкантом большинство не ставит. Я так понимаю. А уважаемый hovrin120 и создал эту ветку, чтобы по возможности люди делились опытом. А пример с маршрутом на работу толковый, понравился....

hovrin120: Комбриг пишет: Теперь остаётся сжать волю в кулак, взять в руки инструмент, разучить упр-ния и... играть каждое - по 10 раз. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Комбриг подскажите какие упражнения играть, я рвусь в бой!

Комбриг: hovrin120 пишет: Для меня самый трудный арпеджио это ре минор Выше я уже давал линк на упражнения по 1-й позиции (п.1780). Сейчас - на 3-ю: http://bayanac.narod.ru/31/3_st_Pos.pdf Вижу, что придётся расписывать и минорные гаммы. Сейчас там ре мажор. Темы форума прочитал, по данным ссылкам? ---------------------------- Не за что меня благодарить, zog71. Мне нравится ваш ник! Расскажите немного о себе чтоб, как грицца, знать - С КЕМ ИМЕЮ ЧЕСТЬ?

hovrin120: Комбриг пишет: Выше я уже давал линк на упражнения по 1-й позиции (п.1780) Там пусто Комбриг!

Комбриг: Это очень странно, hovrin120! Сорри, придётся вам скачивать прямо с моей страницы. Упр. на позиции - на самом дне. Вы увидите три отдельных линка.

hovrin120: Комбриг пишет: Упр. на позиции - на самом дне. Вы увидите три отдельных линка. Спасибо Комбриг! Распечатал, одна неточность: на всех трёх документах в заголовке 1 позиция, хотя там три позиции, наверное опечатка, но это не важно, как теперь мне заниматься сразу все три позиции по 10 раз каждое упражнение или с одной позиции начинать?

hovrin120: Сергей а вы что молчите , что скажите по поводу упражнений?

Vofa: Поскольку эта тема перекликается с темой "Скорость правой руки", а некоторые товарищи могли зайти на форум совсем недавно и не по сему не имели возможности ознакомится с моим глобальным трудом на эту тему, то осмелюсь еще раз предложить Тренажер баяниста

Комбриг: hovrin120 пишет: на всех трёх документах в заголовке 1 позиция Тем упражнениям в обед - сто лет! Хуже всего, что даже миди-черновики не сохранились. Переделать не получится: надо писать заново. Советую начать по порядку. Проверить, как оно пойдёт. В каждом файле - по 10 упражнений. Вот каждое сперва РАЗУЧИТЬ, а потом, садясь за баян, проиграть 10 раз. Разыграть руку, а затем уже учить пьесы, намеченные на этот день. Заниматься следует по той позиции, в тональности которой написана песня дня. Например, в фа мажоре. Тогда сегодня разыгрываешься 3-й позицией. Компрэнде, амиго? С Сергеем на "мыльной" связи по-моему МАН. Давайте попросим его связаться с экспертом?

Cepreu: По поводу упражнений могу рассказать как я их играл, учась в музыкальной школе. Первыми упражнениями были гаммы. Сначала играл гамму до мажор одной рукой в пределах одной октавы (пока еще не научился соединять игру обеими руками). Потом соль мажор, фа мажор. Затем научился играть гамму до мажор левой рукой и объединил руки. Все остальные мажорные гаммы играются левой рукой точно так же как и до мажор. Поэтому объединение рук в гаммах соль мажор и фа мажор произошло быстро. Потом играл эти гаммы двумя руками в пределах двух октав, потом по всей правой клавиатуре. Параллельно с гаммами (примерно тогда, когда уверенно играл гаммы обеими руками в две октавы) разучивал арпеджио и аккорды, сначала в пределах двух октав, а потом по всей правой клавиатуре. С минорными гаммами почти такая же ситуация. Сначала выучил гамму ля минор мелодическую и гармоническую по отдельности каждой рукой и объединил руки. Потом разучивал арпеджио и аккорды к ней и играл гамму в две октавы, потом по всей клавиатуре. Дальше точно так же выучил гаммы ми минор и ре минор с арпеджио и аккордами к ним. При разучивании новых гамм, ранее разученные гаммы не забывал – повторял периодически. Когда видел, что в них появляются ошибки, например после летних каникул, то приходилось снова их восстанавливать. Таким образом я играл 9 гамм: 3 мажорные, 3 минорные мелодические и 3 минорные гармонические – по одной гамме в каждой позиции. А также арпеджио (короткое и длинное) и аккорды к этим гаммам. Остальные гаммы и арпеджио на баяне играются идентично. Когда свободно мог играть любую гамму (начиная от любой клавиши), сдавал зачет по гаммам. На зачет приглашался преподаватель, который называл гамму, которую нужно было играть. Я называл знаки альтерации в этой гамме и играл ее вместе с арпеджио и аккордами. Другие упражнения я не играл. Вместо них постоянно играл этюды на определенный вид техники на протяжении всей учебы. Одним из трех произведений на академических концертах (экзаменах) обязательно был этюд. Мой преподаватель сам определял какой именно этюд задавать. Также обычные произведения – это тоже в некотором смысле упражнения на определенные виды техники. Например вариации народных песен, где основная мелодия звучит то аккордами, то обыгрывается нотами с более короткими длительностями, то мелодия переходит в левую руку, а правая играет аккомпанемент и др. Сразу оговорюсь, что я не «пилил» гаммы по несколько часов в день и не считал по сколько раз их играл. Уделял им столько времени, сколько требовалось, чтобы сыграть на уроке то, что задали. Когда умел играть все гаммы, то проигрывал дома выборочно некоторые из них, не гоняясь за темпом, чтобы не «загонять». Разучивать гаммы было не интересно, хотелось уметь играть конкретные произведения. Но когда они были выучены, то было приятно уметь их играть – пробежаться пальцами с большой скоростью по всей клавиатуре сверху вниз и обратно. К тому же гаммы, арпеджио и аккорды помогли мне в игре по слуху. Как я уже писал где то, звуки мелодий обычно находятся в пределах ступеней гаммы, иногда отрывки мелодии следуют по порядку – по гамме.

Cepreu: Про упражнения, представленные Комбригом внизу страницы по ссылке могу сказать, что они хорошо расписаны. Пролистывая самоучители и «школы игры на баяне» я обратил внимание на некоторые недостатки в том, как расписаны в них гаммы. Они записаны в одну октаву, а надо в две. Одна октава - это слишком маленький диапазон, не позволяющий сформировать навык игры гамм по всей клавиатуре. Или гаммы расписаны для одной руки, а надо двумя. У Комбрига гамма расписана двумя руками в две октавы, вместе с ней арпеджио и аккорды – так удобно. Все сгруппировано по позициям, чтобы тренировать положение руки в конкретной позиции. Только начинаются гаммы сразу с игры интервалами: терциями и секстами. Надо бы сначала по одной ноте (без интервалов) расписать - начинающим их будет не легко осилить. А интервалами и вовсе не просто. Я в музыкальной школе интервалами гаммы не играл. Терциями научился играть, когда по слуху пробовал подбирать мелодии и обнаружил, что терциями мелодия звучит насыщеннее. Арпеджио и аккорды я тоже играл обеими руками. Например: Правая рука: до-ми-соль-до, левая рука удерживает до; Правая рука: ми-соль-до-ми, левая рука удерживает ми; Правая рука: соль-до-ми-соль, левая рука удерживает соль; И т.д. Длинные арпеджио я играл с применением большого пальца, чтобы не делать повороты кистью или растяжки пальцев. Еще не плохо было бы каждый вид упражнения расписывать, начиная с новой строки. Логически так удобнее и понятнее для начинающих, что это отдельные упражнения. Сначала гамма, потом короткое арпеджио с новой строки, потом длинное арпеджио с новой строки, потом аккорды с новой строки.

hovrin120: Сергей! Вам так-же спасибо за информацию, дело теперь за нами будем начинать, сам я занимался конечно намного меньше, гаммы и арпеджио с аккордами играл в одной октаве, длинные арпеджио вообще не играл, гамму до мажор интервалами играл 4 пальцами,секстами тоже совсем не играл, и в данный момент очень не хочется переходить на 5 пальцевую систему, но всё-таки буду пробовать, а там что получится.

Комбриг: Cepreu, спасибо, что пришли в тему, я очень это ценю! Необходимо, дать пояснения по упражнениям. Писал я их второпях, по старой технологии, ещё в 2008. Собираюсь их переделывать: лажу на своей странице я терпеть не буду! Обещаю учесть некоторые ваши замечания. Тем не менее, давать гаммы одиночными нотами, считаю пустой тратой времени. Их навалом в каждом самоучителе! Расписывать Гармонический минор - также непрактично: фактически, это мёртвый лад (как латынь - мёртвый язык), нужный лишь профи. Таким образом, будут 6 гамм (мажор\минор, по 2 с каждого ряда). hovrin120, освоение упражнений нужно не мне, а вам. В противном случае, вы будете упираться в границы своих технических возможностей, в каждой разучиваемой песне. Но фанатизма от вас не требуется!

Cepreu: Комбриг пишет: давать гаммы одиночными нотами, считаю пустой тратой времени. Их навалом в каждом самоучителе! У меня такие соображения: 1. Первый аргумент в пользу расписывания гамм одиночными нотами – это метод от простого к сложному. Когда начинающий баянист видит гаммы терциями и секстами, это может его отпугнуть, он засомневается в своих возможностях, подумает что гаммы это слишком сложно для его начального уровня и забросит их разучивание или отложит в долгий ящик. Поэтому я считаю более целесообразным дать их сначала одиночными нотами, чтобы у человека сформировалось понятие, что такое гамма и он смог ее сыграть (одиночными нотами хотя бы каждой рукой по отдельности), и лишь потом усложнить. 2. Второй аргумент – это удобство, или такой двигатель прогресса, как лень. Человеку, приступившему к занятиям (в руках которого баян) гораздо удобнее, когда гаммы, арпеджио и аккорды представлены все вместе и по порядку на одной странице – не надо ничего листать или менять страницы. Сел и играй, ни на что не отвлекаясь. С остальным согласен.

Cepreu: Комбриг пишет: хотите аппликатуру каких-то песен. Тогда вам следует обратиться к Сергею, лучшему эксперту в этой области! Спасибо за положительные отзывы обо мне. Но я не считаю себя экспертом в какой-либо области. Когда я писал про важность проставления аппликатуры перед разучиванием произведения, то хотел предостеречь от ошибок в игре, если аппликатура изначально заучена неправильно. При разучивании в медленном темпе есть время на их попутное исправление, а в быстром темпе этого времени не будет и пальцы будут интуитивно тянуться к тем клавишам, к которым они привыкли при разучивании. Поэтому лучше сначала проставить номера пальцев и заучить правильную аппликатуру, чем потом тратить на много больше времени, а порою и нервов, переучивая ее. Я делаю это так. Беру простой карандаш и проставляю номера пальцев над нотами. Если где-то проставил неудобный вариант, то стираю, пробую другие варианты, пишу более удобный. Это занимает какое-то время, но не много. Потом при разучивании не «спотыкаюсь», не меняю пальцы на правильные. Для начинающих наверное нужно упомянуть об одном правиле, которое необходимо соблюдать, особенно в быстрых техничных произведениях. Если в нотном тексте написано подряд 2 и более одинаковых по высоте одиночные ноты, то их нужно извлекать разными пальцами – чередовать пальцы. Например три одинаковые ноты извлекаются такими пальцами 2,3,2 или 3,2,3 или 2,3,4. Так делается потому, что один и тот же палец (например 2,2,2 или 3,3,3 или 4,4,4) в быстром темпе не успевает нажать одну и ту же клавишу несколько раз подряд (не успевает опускаться и подыматься над клавиатурой с большой скоростью). А два пальца, чередуясь делают это без проблем (они сменяют друг друга почти без подъема). По поводу пятипальцевой системы могу сказать то же, что и hovrin120 большим пальцем не пользуюсь, или очень редко где действительно не обойтись без него Например, у меня есть обработка Токкаты ре минор И. С. Баха для баяна, где первый аккорд состоит из шести звуков, извлекаемых правой рукой. Там четырех пальцев при всем желании не хватит. Большому пальцу приходится нажимать и удерживать 2 клавиши. Или в Адажио Т. Альбинони без большого пальца тоже не обойтись из-за растяжек. Я задумывался о пятипальцевой системе, но после увиденных записей Юрия Казакова (кстати у его баяна всего три ряда справа и пять слева), который четырьмя пальцами справлялся со сложными произведениями, особо не стремлюсь ее осваивать. Думаю, что на пятипальцевую систему есть смысл переучиваться тем, кто на пятирядном баяне в одной и той же позиции играет – сдвигает руку к ближним к меху рядам. Там держать большой палец за грифом не получится, придется его вытаскивать. Или начинать обучение сразу, не держа палец за грифом. Я же хочу освоить игру в трех позициях. Для этого и трехрядного баяна достаточно. Хотя пятирядный баян очень заманчивая штука.

Комбриг: Cepreu пишет: ...начинающий баянист видит гаммы терциями и секстами, это может его отпугнуть... Я исхожу из того, что форумист УЖЕ СОЗРЕЛ для чего-то более сложного, а гаммы одиночными нотами УЖЕ освоил. Повторяю, найти базовые гаммы можно в любом самоучителе. Я даю то, до чего никто пока не додумался... Ну а каждый комплекс упражнений, будет находиться в одном файле. Святое дело!

Комбриг: Шо-то MAN с Cepreем "закосили под яблочко"? Предлагаю вернуться к теме. Самоцитата: Тем упражнениям в обед - сто лет! Переделать не получится: надо писать заново. Посмотрите новую версию упр-ний: 1-я позиция Если сойдёт - делаю две другие.

Комбриг: А вот гаммы и упражнения ОДИНОЧНЫМИ НОТАМИ. Работа Skurpela: http://bayan-trainer.ru/forum/index.php?topic=2153.0

MAN: Комбриг пишет: Шо-то MAN с Cepreем "закосили под яблочко"? Вы совершенно правы. Извините. Просто сам топикстартер hovrin120 поднял этот вопрос в своём посте №88 и предложил начать работу над выработкой удобной аппликатуры на примере этой конкретной обработки "Яблочка". И потом, она настолько замечательная, что едва ли не каждому любителю-баянисту захочется поиграть именно её. Но, конечно же, лучше было бы организовать для этого отдельную самостоятельную тему. То есть открыть новую тему с соответствующим названием и перенести туда все посты, касающиеся "Яблочка", начиная с того самого №88 от hovrin120. Причём, в пилотном посте этой новой темы стоило бы дать ссылку на полный нотный текст. Может быть уважаемый Александрос соблаговолит сделать такую милость и исправит нашу оплошность? Комбриг пишет:Посмотрите новую версию упр-ний: 1-я позиция Если сойдёт - делаю две другие. По-моему отлично. Всё по порядочку, одно за другим, даже басы теперь написаны в привычном виде. Один мелкий недостаток в графике остался - разная толщина линий в нотоносцах, но проблема эта, как я понимаю, трудноустранимая. Да и Бог с ней, несущественно это. Нужно только где-то на видном месте обязательно прикрепить к Вашим упражнениям пояснения по обозначениям пальцев левой и правой руки, а также обозначению вспомогательного ряда басов, чтобы избежать путаницы.

Комбриг: MAN пишет: Нужно только где-то на видном месте обязательно прикрепить к Вашим упражнениям пояснения... Боюсь, придётся прибегать к помощи Вячеслава. В графическом плане, мой NC - полный отстой! Думаете я зря ненавижу делать графику? Вспомогательный ряд у меня обозначен - "V". Упражнения Шкурпелы - это сканы с бумаги. Поэтому качество весьма посредственное. Но наши бойцы имеют софт! Если в лом работать с таким качеством графики - перенеси ноты в редактор.

MAN: Комбриг пишет:Думаете я зря ненавижу делать графику? Нет, уж я-то точно так не думаю. Комбриг пишет: Вспомогательный ряд у меня обозначен - "V" Это тоже не секрет для меня и того, кто внимательно читает форум, как и нумерация пальцев, которую используете Вы, и Ваша система обозначения готовых аккордов. Речь о тех пользователях, которые будут заниматься по Вашим упражнениям, но не читали разбросанных по форуму неоднократных пояснений на этот счёт. Полагаю, не обязательно "напрягать" Вячеслава. Достаточно сделать отдельный текстовый файлик с пояснениями и "повесить" его на Вашей страничке.

Комбриг: Новая редакция упражнений закончена и послана Админу. На днях появится на странице. Что касается нумерации пальцев, желающим достаточно пройти сюда и прочесть мои объяснения: http://bayanac.borda.ru/?1-2-0-00000055-000-20-0

hovrin120: Спасибо Комбриг за упражнения, пока играю все арпеджио кроме длинных как вы говорили по 10 раз, аккорды, и все гаммы пока одиночными нотами,и эти же гаммы слабыми пальцами проигрываю, в дальнейшем буду учить гаммы терциями и длинные арпеджио, и после этого этапа думаю гаммы секстами учить. С начала моих занятий по этой методике прошел месяц с небольшим и скажу вам результат есть, рука стала свободнее и ещё заметил что после занятий если что нибудь сыграть то намного лучше играешь, только вот с большим пальцем не лады у меня, не идет он у меня хоть убей, но я нашёл гаммы терциями и секстами 4 пальцами пока буду учить а там видно будет, и ещё хотелось обсудить в этой теме если можно тремоло из "Карусель" обр. Ю. Шахнова , жду отзывов. Ссылка на ноты карусель: http://rghost.ru/34000041

Комбриг: hovrin120 пишет: С начала моих занятий по этой методике прошел месяц с небольшим и скажу вам результат есть Это радует! Честно говоря, не ожидал, что кто-то всерьёз возьмётся развивать технику игры. Это трудное дело, для настоящих мужиков. Респект! ...хотелось обсудить в этой теме если можно тремоло из "Карусель" Меховое? На 3-й стр? Там сгруппировано по 3 аккорда. Стало быть, 1-я группа: разжим-сжим-разжим, 2-я: сжим-разжим-сжим и т.д. Акцент - на 1-й аккорд группы.

hovrin120: Комбриг пишет: Меховое? На 3-й стр? Да на 3-й странице там 3 группы аккордов от фонаря 5 такт,11-12 и 19-20 такты, Комбриг не могли бы вы изобразить тремоло в виде нот, и может ещё упрощённый какой вариант есть? Хотелось бы посмотреть в нормальном и упрощённом виде, а там уж какой вариант получится. Спасибо за ваш отзыв.

Комбриг: hovrin120 пишет: Комбриг не могли бы вы изобразить тремоло в виде нот Ноты изображены на странице 3! Какого беса там ещё выдумывать? Зажал написанный аккорд, потянул мех на разжим (под счёт), не отпуская пальцев - сжим, 3-й аккорд группы - опять разжим. Следующая группа - наоборот. ПРОЩЕ НЕ БЫВАЕТ!

hovrin120: Всё понял Комбриг, в каком виде ноты есть в таком и играть, а я шестнадцатые выдумывал ноты... с акцентом на первом аккорде группы понятней стало, но пока в очень медленном темпе.

valandy: Уважаемые участники форума подскажите пожалуйста где взять литературу (самоучители или школы) для освоения левой выборной клавиатуры. А то боюсь, если самому тыкать без знания правильной аппликатуры, выработаются не правильные движения. В интернете рылся, ничего не нашел. Если есть ссылки какие или литература, буду очень благодарен.

MAN: valandy пишет: Подскажите, пожалуйста, где взять литературу (самоучители или школы) для освоения левой выборной клавиатуры? В. Семенов "Современная школа игры на баяне" Г. Шахов "Аппликатура как средство развития профессионального мастерства баяниста и аккордеониста В. Паньков "Гаммы, трезвучия, арпеджио для выборного баяна"

valandy: Большущее вам спасибо Александр.

Novichek: Добрый день. Уважаемые мастера, я начал заниматься баяном, имею Этюд 205. Помогите с уроками по развитию левой и правой руки(пятипальцевая игра). Занимаюсь каждый день хоть понемногу. Правой рукой играю гаммы с До малой октавы да ДО четвертой достаточно бегло, а вот левой пока вообще еще не занимался. Посоветуйте с чего начать левой рукой и как продолжать развивать правую.

hovrin120: Novichek пишет: Посоветуйте с чего начать левой рукой и как продолжать развивать правую На правой продолжать изучение гамм ля минор, ре минор, фа мажор, а если выучишь до мажор и ля минор то соль мажор и ми минор сыграешь легко, изучить арпеджио с трёх позиций, на левой выучить гамму до мажор и ля минор гармоническую и мелодическую,соблюдать для начала 4 пальцевую аппликатуру(каким пальцем какую кнопку нажать) ну и конечно учить простенькие пьесы, сначала учишь правую руку потом левую и соединяешь вместе что в начале самое трудное, ну а проще всего учится по самоучителю игры на баяне, в начале обучения пятипальцевая система необязательна.

Максимко: Novichek пишет: Уважаемые мастера, Я конечно не мастер , но советую скачать и заниматься по самоучителю. Я занимаюсь по Басурманову, у него там достаточно много упражнений и на правую и на левую. Как вариант, можно просто в конце книги посмотреть, там приложение со всеми упражнениями. А если важна именно пятипальцевая система то тут не знаю даже - какую-нибудь современную книгу поищи. Ещё у Комбрига есть пачка упражнений, но если не играешь ещё гамму до мажор на левой то лучше их не трогать как по мне

Novichek: hovrin120 пишет: На правой продолжать изучение гамм ля минор, ре минор, фа мажор, ... , на левой выучить гамму до мажор и ля минор гармоническую и мелодическую где посмотреть на эти гаммы? Максимко пишет: у Комбрига есть пачка упражнений, но если не играешь ещё гамму до мажор на левой у Комбрига скачал Упражнения на аппликатурные позиции, начал изучать Урок 1 TERZYI_C. Где найти гамму до мажор на левой?

Комбриг: Novichek пишет: а вот левой пока вообще еще не занимался. Ну так займитесь! В самом низу Эксклюзивов находятся "УПРАЖНЕНИЯ НА РИТМЫ - RYTHMS CLASSES". Там они даны с аппликатурой.

hovrin120: Novichek пишет: где посмотреть на эти гаммы? Вот ссылка на самоучитель в формате pdf: http://rghost.ru/37566202 там все упражнения есть, сначала начните 4 пальцами, а когда что-то будете уметь можно 5 пальцами, там есть упражнения для большого пальца, открывайте первую страницу и начинайте. Успехов вам.

Novichek: спасибо всем за помощь, на ближайшие пару недель работы хватит ))

Комбриг: hovrin120, ему надо разучивать БАСЫ, а не правую руку!

Cepreu: И. Гладков, А. Голубев. Практическая школа-самоучитель для хроматической гармоники "баян" Здесь гаммы расписаны двумя руками со страницы 26, только аппликатура левой руки проставлена на мой взгляд неудобная. Мирек Альфред. Самоучитель игры на аккордеоне. А здесь нарисованы картинки, какие кнопки нажимать левой рукой. На странице 33 мажорная гамма, на страницах 64 и 65 минорные. Аппликатура там на мой взгляд тоже не совсем удобная. Я использую такую: до-средний, ре-указательный, ми-средний, фа-безымянный, соль-указательный, ля-безымянный, си-указательный, до-средний.

hovrin120: Комбриг пишет: hovrin120, ему надо разучивать БАСЫ, а не правую руку! Вы правы Комбриг, он не синхронно начал заниматься, но это не значит что надо забыть про правую руку. Вы слышали Novichek? Уделите больше внимания басам.

Novichek: hovrin120 пишет: Вы слышали Novichek? ну как я без правой )). Скачал у Комбрига "УПРАЖНЕНИЯ НА РИТМЫ - RYTHMS CLASSES" гоняю левую руку в мажорной гамме, как устает, начинаю правой гонять До мажор. Так же начал изучать Терции первой позиции(те что у Комбрига выложены). Ну а для души есть "Ой ты степь широкая..." с аппликатурой на 5 пальцев.

hovrin120: Novichek пишет: Ну а для души есть "Ой ты степь широкая..." с аппликатурой на 5 пальцев Оказывается вы и не совсем начинающий если играете гаммы в терцию, вот и учите все эти упражнения в трёх позициях и всё будет ок.

Novichek: hovrin120 пишет: если играете гаммы в терцию я не сказал, что играю, я сказал, что начал изучать. А "ой ты степь широкая к сожалению играю только правой пока.

hovrin120: Novichek пишет: А "ой ты степь широкая к сожалению играю только правой пока. Объеденяйте с левой рукой хотя и будет трудно, навёрстывайте упущенное.

Novichek: Господа. Поясните мне пожалуйста два вопроса. 1 У Комбрига в "УПРАЖНЕНИЯ НА РИТМЫ - RYTHMS CLASSES" в CHROMAT. UP например 6 нота обозначена как Ми-бемоль, но ее взять 1 пальцем не реально, скорее всего имелось в виду Ре-диес, понятно, что это одно и то же, но почему на нотном стане записана все же Ми-бемоль, а не Ре-диес ? 2 Там же в POLKA. FOXTROT. DISCO, что означает над вторым аккордом большая "С" ?

Комбриг: Novichek, логично было бы спрашивать не абстрактных "господ", а автора этих упражнений. Не так ли? Я вам с удовольствием отвечу. 1. В хроматической гамме, в восходящем порядке к нотам добавляется ДИЕЗ. В нисходящем - БЕМОЛЬ. Уяснили? 2. С упражнениями на ритмы погодите. Я готовлю новую редакцию. Буква "С" - гармоническое обозначение аккорда ДО МАЖОР. Если вы не понимаете латинских обозначений, тогда у вас будут проблемы при чтении моих нот.

Novichek: Комбриг пишет: Я вам с удовольствием отвечу. спасибо Комбриг пишет: Если вы не понимаете латинских обозначений, тогда у вас будут проблемы при чтении моих нот. не страшно, я же всегда могу спросить у Вас или других форумчан, да и что то можно найти в интернете

victord: Novichek пишет: не страшно, я же всегда могу спросить у Вас или других форумчан, да и что то можно найти в интернете Одно скажу прежде чем задавать вопросы, почитайте форум и Вы найдете ответы. Лично я всего год как вернулся к баяну после значительного перерыва. Так более полугода просто читал форум, находя ответы на имеющиеся и возникающие вопросы. Попутно закачал самоучитель Басурманова, позднее в дополнение купил печатное издание оного, чтобы на сон грядущий почитать, несмотря на то, что с давних времен есть школа игры Лондонова. А так задавая вопросы о том, что уже не раз писалось, получается Вы призываете форум толочь воду в ступе, только потому, что вам лень полистать форум и, кстати, на все что Вас поставило "в тупик" неплохо разъяснено в Басурманове. И еще, думаю это не форум анонимных алкоголиков, пишите больше информации о себе - кто, откуда, зачем и т.п., легче будет общаться. А то только Ник и когда зарегистрирован.

Комбриг: Novichek пишет: я же всегда могу спросить у Вас или других форумчан Вы не представляете, как осточертело отвечать на одно и тоже! Я даже тему специально открыл: Основы мастерства victord пишет: задавая вопросы о том, что уже не раз писалось, получается Вы призываете форум толочь воду в ступе, только потому, что вам лень полистать форум Ма-ла-дэц, Виктор!

ishosha: Я сейчас разучиваю "Виновата ли я" вот в этом варианте: http://musstudent.narod.ru/notes_archive/folk/vinov.zip. Она довольно легко играется с использованием большого пальца на нижних фа и ре в терциях. Это правильная аппликатура или лучше переучиться на четвертый/пятый палец?

Комбриг: Novichek пишет: просто дайте ссылку на ответ или создайте FAQ ...что я и сделал в своём посте! Кликаете на линк - попадаете в FAQ! В тех же "Основах мастерства" я продублировал ваш вопрос к Форуму. По упражнениям вы задали оригинальный вопрос, ответа на который нету в других темах. Поэтому взявшись отвечать на него, я поступил вполне последовательно... Требование инфы о форумисте бывает порой необходимым. Допустим, некто просит расписать ноты песни, довольно сложной. Спрашиваешь: что ты представляешь из себя в музыкальном отношении? Человек либо исчезает с Форума, либо выясняется, что он не освоил даже букварь игры! Какой же смысл тогда убивать время, расписывать файл, принтовать ноты? В то же время, я противник публикации сугубо личной инфы. Как то: реальное имя, возраст, профессия, брачное состояние и т.д. Это никого не касается!!!

DiegoVaz3: ishosha пишет: Она довольно легко играется с использованием большого пальца на нижних фа и ре в терциях. Это правильная аппликатура или лучше переучиться на четвертый/пятый палец? Нет ничего плохого с использованием большого пальца. Эта тема есть где-то здесь на форуме, дебаты о четырёх- или пятипальцевой системе ( поищите сами, мне лень ). Если Вы в состоянии использовать большой палец, и Вам так удобней - go ahead!

hovrin120: DiegoVaz3 пишет: Если Вы в состоянии использовать большой палец, и Вам так удобней - go ahead! Только не забывать про четвертый и пятый палец, играть упражнения с применением этих пальцев, пятипальцевая аппликатура это когда вы владеете всеми пальцами а не только большим и первым, вторым.

DiegoVaz3: hovrin120 пишет: Только не забывать про четвертый и пятый палец, Мои лично наблюдения, что развитие слабых пальцев ( безымянного и мизинца ) характерны для аппликатуры, в которой отсутсвует большой палец, а там, где используется большой палец, не так велика потребность в слабых пальцах. Но это я так, обычно я стараюсь, по мере возможности, задействовать все пять пальцев.

Novichek: Комбриг пишет: С упражнениями на ритмы погодите. Я готовлю новую редакцию. Не подскажете, когда будет готова?

Комбриг: Novichek пишет: Не подскажете, когда будет готова? Следить за http://bayanac.borda.ru/?1-9-0-00000001-000-0-0-1335479887 Как только - так СРАЗУ!

Alexsandr: Комбриг скачал ваши уроки но возникла проблема играть получается обеими руками или легато или стокато а так чтобы одной рукой стокато ,а другой легато не получается . чем это можно вылечить ?

Комбриг: Alexsandr пишет: так чтобы одной рукой стокато ,а другой легато не получается. чем это можно вылечить? МЕДЛЕННЫМ ТЕМПОМ! Очевидна проблема СИНХРОНИЗАЦИИ рук. Одна копирует действия другой. От этого надо избавляться. Нажмите "до" в басу и держите. Одновременно уколите ту же ноту правой рукой. Затем ПЛАВНО берёте "ре" в басу, а правой - укол её же и т.д. Потом поменять штрих: играть правой легато, басы - стаккато. Слово СТАККАТО - итальянское. Выучите, как оно пишется и доложите!

hovrin120: victord пишет: Рекомендую ( во всяком случае мне очень помогло) учебник Дмитриева "Позиционная аппликатура" довольно доходчиво написаны рекомендации и примеры. Учебник был выложен на сайте. Проморгал я эту книгу если у вас Виктор есть возможность выложить её я буду очень благодарен вам и ещё вопрос, какая аппликатура у вас в последнем такте на первой странице "Passion" если можно просто укажите номера пальцев, а без большого пальца действительно в этом вальсе никак, можно конечно одним пальцем сыграть, но думаю в быстром темпе такие чередования нот не получатся, буду пробовать.

Костя: hovrin120 пишет: возможность выложить её вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm

ishosha: Костя пишет: вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm Согласно этой книге получается, что на трехрядном баяне даже гамму до мажор правильно сыграть нельзя Что же нам делать?

hovrin120: Костя пишет: вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm Спасибо Костя, но пока "депозит" не даёт скачать, говорит что для моего ip адреса лимит исчерпан, подождите 24 минуты, с чего бы это, с "депозит" качал и сам не помню когда, сижу жду когда 24 минуты пройдёт.

victord: hovrin120 пишет: какая аппликатура у вас в последнем такте на первой странице "Passion" если можно просто укажите номера пальцев В процессе разучивания подбирал удобную для себя аппликатуру, используя различные аппликатуры (позиционная, традиционная), но особо не запоминал, так что пришлось взять в руки баян и записать как фактически получилось. Пробовал через редактор прописать аппликатуру прямо в нотах, пока не получается, так что словами: я так понял что речь идет о нотах после знака повторение-1 стр- предпоследний такт(нота-палец) ля-4;соль#-5;фа-4;ми-3;ре-4;до-2:си-4| последний такт триоль си -4; до-2; си-4; ля-2. Как разберусь с редактированием все ж таки надо будет проставлять аппликатуру при разучивании- легче будет.

hovrin120: victord пишет: я так понял что речь идет о нотах после знака повторение Спасибо Виктор, я не заметил что там 3 такта, мне показалось что только 1, книгу скачал, непонятно в чём смысл позиционной и традиционной аппликатуры, Виктор если вы поняли, разъясните пожалуйста.

victord: hovrin120 пишет: непонятно в чём смысл позиционной и традиционной аппликатуры, Виктор если вы поняли, Могу сказать как я понимаю. Традиционная -привязка пальца к определенному ряду, позиционная последовательная игра три и более звуков последовательно независимо от ряда при этом при движение вверх(звук) начинается с 1 или 2 пальца, при движении вниз(звук) с 5 или 4 пальца именно этот вариант я применил в приведенном примере Passion, легче запоминать т.к. запоминаются целиком позиции.

hovrin120: victord пишет: легче запоминать т.к. запоминаются целиком позиции. Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения?

victord: hovrin120 пишет: Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения? Мне трудно давать такие определения, я сам пытаюсь осмыслить и применить на практике то, что в учебнике именуется "Преимущества позиционной аппликатуры".

MAN: hovrin120 пишет: Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения? Под словом "позиции" в данном контексте надо понимать определённые положения, занимаемые во время игры правой рукой. Пальцы расположены над нужными кнопками, кисть никуда не перемещается, работают только пальцы в нужной очерёдности - это и есть позиция. Сыграли последовательность из трёх или более звуков - переходим в следующую позицию. Либо смещаемся по клавиатуре сохраняя позицию прежней. Типичный пример позиционной аппликатуры - игра хроматической гаммы. Мы же играем её одними и теми же тремя пальцами в одной и той же последовательности просто смещаясь вдоль клавиатуры. Пять пальцев да на пяти рядах - просторное поле для широчайшего применения принципа позиционности, цель которого состоит в облегчении технических сложностей, возникающих при игре и, значит, в укорочении пути к созданию высокохудожественных образов. Если говорить об исполнении достаточно простых пьес, то разницы в сущности наверное нет какую в них аппликатуру использовать и есть ли на клавиатуре вспомогательные ряды. А вот когда сложные, да ещё в быстрых темпах...

hovrin120: MAN пишет: Типичный пример позиционной аппликатуры - игра хроматической гаммы. Мы же играем её одними и теми же тремя пальцами в одной и той же последовательности просто смещаясь вдоль клавиатуры. Но при традиционной аппликатуре хроматическая гамма играется тоже тремя пальцами:2-3 и 4 пальцами, в качестве упражнения для развития слабых пальцев эту гамму можно играть 3-4 и 5 пальцами, при традиционной аппликатуре так-же играешь последовательности из несколько нот и переходишь в другую позицию или сохраняешь эту же но сдвигаешься вниз или в верх по клавиатуре, в чём же всё-таки принципиальные различия этих аппликатур: традиционной и позиционной, и при трад. и при поз. аппл. стараешься использовать рационально пальцы и применение большого пальца не возбраняеться при трад. аппл. и привязка пальцев к определённому ряду служит для облегчения игры, применяется в основном в гаммах, а при исполнении произведений пальцы могут и не привязываться к рядам, в чём же всё-таки самое главное различие между этими приёмами аппликатуры?

Комбриг: MAN пишет: Пять пальцев да на пяти рядах - просторное поле для широчайшего применения принципа позиционности Слишком просторное... Поймите одну вещь: позиции определяются ПАЛЬЦЕМ, который начинает играть гамму. Исходим при этом из 3-рядной конструкции баяна и 4-пальцевой системы (указательный = 1). На этом основаны 3 позиции в моих упражнениях. Осилить надо прежде всего их! Когда переходишь на 5 рядов и 5 пальцев, очень многое РАДИКАЛЬНО меняется...

MAN: hovrin120 пишет: Но при традиционной аппликатуре хроматическая гамма играется тоже тремя пальцами:2-3 и 4 пальцами, в качестве упражнения для развития слабых пальцев эту гамму можно играть 3-4 и 5 пальцами Совершенно верно! Это как раз пример использования принципа позиционности в традиционной игре. Его и сам Дмитриев приводит в своей работе. hovrin120 пишет: В чём же всё-таки принципиальные различия этих аппликатур: традиционной и позиционной?Именно в самом принципе различия и состоят. Аппликатура ведь не есть что-то всегда однозначно определённое и неизменное, просто в традиционных аппликатурах применяются как последовательные движения, так и непоследовательные, причём последние преобладают, а позиционный подход имеет целью свести все движения на клавиатуре к цепочкам последовательных. А вообще-то я полностью поддерживаю точку зрения нашего многоуважаемого Комбрига. Все эти "новейшие" достижения в технике игры на баяне для нас любителей - "журавль в небе". Это всё безусловно крайне интересно, но всерьёз "заморачиваться" подобными вещами, на мой взгляд, имеет смысл либо с самого начала обучения (то бишь сызмальства, чего пока что не наблюдается даже в официальной системе музобразования), либо по достижении весьма высокого исполнительского уровня, когда традиционной техники, предлагаемой в различных самоучителях (и упражнениях Комбрига) уже действительно остро не хватает. И то и другое, согласитесь, - не наш случай. Если нас плохо слушаются собственные пальцы и "заплетаются", скажем, в триолях вальса "Под небом Парижа", наивно надеяться, что тут нам поможет какая-то иная "чудодейственная" аппликатура или вспомогательные ряды на клавиатуре. Кроме того, в технике выразительной игры "сумасшедшая беготня" пальцами, я считаю, далеко не первое дело и его вполне разумно будет оставить молодым профессионалам для одержания побед на музыкально-спортивных состязаниях ("Кубках" и "Чемпионатах" по баяну). Гораздо важнее научиться извлекать из инструмента красивый звук, управлять им и правильно применять это умение при игре. Овладеть штрихами, а это меховедение и туше в их разнообразных сочетаниях. Для наших задач трёхрядного баяна и традиционной четырёхпальцевой системы с эпизодическим использованием большого - "за глаза и за уши" и замечательные Комбриговские упражнения всем нам в помощь.

hovrin120: MAN пишет: Для наших задач трёхрядного баяна и традиционной четырёхпальцевой системы с эпизодическим использованием большого - "за глаза и за уши" и замечательные Комбриговские упражнения всем нам в помощь. Да,верно говорите MAN, заморачиваться не стоит, сейчас я гоняю гаммы и арпеджио вынося большой палец на клавиатуру хотя им пока не пользуюсь, и обычным способом: палец за клавиатурой, так сказать привыкаю, может на пользу пойдёт.

Женя: Я начинающая... поэтому не врубаюсь.. Кто знает- какая раскладка у баяна Восток? Подскажите)

MAN: Женя, я хоть и "продолжающий", но тоже не "врубился". Вы про что спросили-то? Баян "Восток" вроде бы ровным счётом ничем не отличается от огромного количества других отечественных баянов.

Waldemar: MAN пишет: Баян "Восток" вроде бы ровным счётом ничем не отличается от огромного количества других отечественных баянов. В 1964 году я впервые взял баян в руки. Это был баян "Восток" Ганинской фабрики, количество кнопок 46х80. Прекрасный детский инструмент! Лёгкий по весу, хорошее звукоизвлечение, для детей и начинающих - лучше не надо!

MAN: Waldemar, "Востоки" разные бывали, не только совсем уж детские. Например такой вот 52х100 с двумя регистрами: Непонятный вопрос однако был про "раскладку". Если имелось в виду расположение звуков на клавиатурах, так оно, согласитесь, на всех наших баянах абсолютно одинаково и ознакомиться с ним можно в любом самоучителе игры на баяне.

юрийс: DiegoVaz3 DiegoVaz3 пишет: Мои лично наблюдения, что развитие слабых пальцев ( безымянного и мизинца ) характерны для аппликатуры, в которой отсутсвует большой палец, а там, где используется большой палец, не так велика потребность в слабых пальцах. Но это я так, обычно я стараюсь, по мере возможности, задействовать все пять пальцев. Очень интересное наблюдение. Позвольте спросить, аккорды легче играть применяя пятипальцевую систему? У меня с аккордами всегда проблемы. Играю я по четырехпальцевой. Играю давно, но в аккордах загвоздка.

DiegoVaz3: юрийс пишет: Очень интересное наблюдение. Позвольте спросить, аккорды легче играть применяя пятипальцевую систему? У меня с аккордами всегда проблемы. Играю я по четырехпальцевой. Играю давно, но в аккордах загвоздка. Мне, лично, легче. Но учтите, я стараюсь играть на пяти рядах, что может значительно упростить аппликатуру некоторых арпеджио и аккордов. На трёхрядке же, мне надо либо растягивать мои короткие пальцы, либо "забрасывать" большой палец в первых ряд, что хоть и не удобно, но для меня предпочтительней, учитывая размеры моих рук.

юрийс: DiegoVaz3 Спасибо за ответ.У меня баян трехрядный.Я никогда не пытался играть по пятипальцевой системе, так как меня четырехпальцевая вполне устраивала. Ваше наблюдение меня заинтересовало. Вообще форум интересный, многотемный, надеюсь почерпнуть много интересного и полезного. И по возможности кое какие свои наблюдения выложить.

hovrin120: Извините tobol вовремя не заметил ваш пост, я перенес разговор в более подходящую тему. tobol пишет: А можно поподробнее, например, как играть гамму до-мажор, начиная её мизинцем или играть длинные арпеджио, начиная играть их безымянным или мизинцем. Может это в какой-то литературе описано, но я что-то не встречал. Начинаю гамму до мажор, до-3 палец, ре-5, ми -4, фа-5, соль-4, ля-3, си-5, до-3 , использую только три пальца 3-4- 5, и на левой гамму таким же образом, а арпеджио как обычно, всё это играю по всей клавиатуре.

tobol: hovrin120 пишет: Начинаю гамму до мажор Понятно. Возьму на вооружение. А я хроматическую гамму играю подобным образом, т.е. 3,4, и 5 пальцами.

hovrin120: tobol пишет: Понятно. Возьму на вооружение. А я хроматическую гамму играю подобным образом, т.е. 3,4, и 5 пальцами. Да, я тоже её так играю, и конечно обычным способом все гаммы и арпеджио проигрываю, как нибудь запишу на ноты упражнение которое пришлось мне придумать когда не получалось одно место в "Гармонь моя" Мордасовой, тоже развивает пальцы.

юрийс: Cлышал от баянистов, что игра гамм двойными нотами с применением большого пальца тоже полезна для легкости в игре. Все таки любая игра полезна, если заниматься регулярно изо дня в день, но не всегда так получается. Бывает(у меня), что происходят перерывы и довольно длительные, когда не можешь себя заставить взять в руки баян. А время упустил, начинаешь работать над пьесой заново с самого начала.

hovrin120: юрийс пишет: Cлышал от баянистов, что игра гамм двойными нотами с применением большого пальца тоже полезна для легкости в игре. А я двойными нотами играю без большого пальца, такая аппликатура тоже есть, никак не могу себя заставить применять большой палец и над грифом во время игры вроде бы научился держать большой палец но все равно очень и очень редко применяю его, что очень плохо.

tobol: юрийс пишет: игра гамм двойными нотами Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли? юрийс пишет: если заниматься регулярно изо дня в день, но не всегда так получается. Бывает(у меня), что происходят перерывы и довольно длительные, когда не можешь себя заставить взять в руки баян. А время упустил, начинаешь работать над пьесой заново с самого начала. Я делаю очень просто: определяю для себя на предстоящий период, например, на полгода, минимальное среднее за неделю время ежедневных занятий на баяне. Сейчас у меня это 90 минут. В компе завел специальную таблицу, где в конце дня отмечаю общее время занятий на инструменте и какие произведения играл. Пока таблицу не заполню - спать не ложусь! Это я называю "закрыть день". В конце недели, в воскресенье вечером, считаю общее время за неделю, делю на 7, получаю результат. Если 90 минут и более - ставлю себе 5, если нет, то оценка снижается соответственно. Для наглядности в Excele делаю график среднего времени за неделю. Раз в месяц, если заслужил, делаю себе подарок за трудовые заслуги, например, куплю дорогую книгу или что-нибудь из рыбацкого снаряжения, или обед в хорошем кафе. Когда беру в руки инструмент, то включаю секундомер, он у меня всегда под рукой. Мне нравится такой самоконтроль - дисциплинирует и можно понять динамику нагрузки за длительный период.

MAN: tobol пишет: Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли? Ага, а ещё терциями и секстами.

Vofa: tobol пишет: Мне нравится такой самоконтроль - дисциплинирует и можно понять динамику нагрузки за длительный период. Ну вот, а мне не рассказал, когда я был. Получается я книги покупаю и в хорошем кафе обедаю запросто так? На халяву?

юрийс: tobol пишет: Когда беру в руки инструмент, то включаю секундомер, он у меня всегда под рукой. Я тоже за последнее время начал измерять время, проведенное за инструментом. Допустим, отвожу 20 минут на разучивание наизусть нескольких тактов пьесы. Затем, в этот же день, без перерыва или с перерывом беру другую пьесу и тоже отвожу 20 минут на разучивание наизусть нескольких тактов. На следующий день опять провожу ту же процедуру, и так делаю несколько дней подряд пока эти такты не засядут в памяти прочно(примерно 7 дней). Затем беру в работу следующие несколько тактов. И так до самого конца пьесы. Затем откладываю эти произведения на месяц, и таким методом выучиваю следующие 2-3 пьесы. Метод дает результат, если работать методично изо дня в день,(что довольно трудно и даже бывает нудно). Через месяц возвращаюсь к начальным пьесам и т. д.

hovrin120: tobol пишет: Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли? Мы имели в виду терции, надеюсь я правильно понял юрийса, как говорится рыбак рыбака понимает с полуслова

юрийс: hovrin120 пишет: Мы имели в виду терции, Да, терции. Включение большого пальца при игре терций вроде бы лучше тренирует кисть. А играть пьесы при этом можно продолжать четырехпальцевой аппликатурой.

tobol: юрийс пишет: Затем откладываю эти произведения на месяц, юрийс пишет: Через месяц возвращаюсь к начальным пьесам А этот месячный перерыв для чего? Если месяц не играть только что выученную пьесу, то, мне кажется, некоторые места надо будет снова вспоминать. Я, например, после разучивания новой пьесы, стараюсь проигрывать её регулярно, достигая требуемого темпа, отрабатывая выразительность, какие-то нюансы, что-то меняя, например вступление или финал, где-то проигрыш могу вставить. Всё это я называю шлифовкой. И это очень интересный этап, т.к. нудности, о которой вы упоминаете, уже нет, а наоборот, есть наслаждение от хорошей музыки.

юрийс: tobol пишет: Если месяц не играть только что выученную пьесу, то, мне кажется, некоторые места надо будет снова вспоминать. Надо будет снова ее разучивать как в первый раз. В этом и заключается, можно сказать, весь секрет. Разучив пьесу во второй раз, снова откладываем ее на длительный срок до почти полного забывания. И снова, берясь за нее, опять разучиваем как в первый раз. И так поступаем несколько раз. Тогда пьеса запоминается почти навсегда. Применяя такие манипуляции с разучиванием, я почувствовал положительный результат. И вот только жалею, что никто раньше из преподавателей, у которых я занимался, никогда мне об этом не говорил, наверно они и сами об этом не знали.

свит: юрийс пишет: Надо будет снова ее разучивать как в первый раз...Разучив пьесу во второй раз, ...откладываем ее...до почти полного забывания. И снова, берясь за нее, опять разучиваем как в первый раз. И так поступаем несколько раз. Тогда пьеса запоминается почти навсегда. До сих пор считал, что трудности с запоминанием и быстрое забывание разученного - удел немногих, в число которых попал и я. Благодаря дискуссии на эту тему понемногу меняю такую самооценку...

tobol: Из личного опыта. Для меня труднее всего запоминается что-то легкое по технике исполнения. Буквально на следующий день с трудом вспоминаешь такт за тактом. Терпение кончается и вместо того, чтобы вспоминать, достаешь ноты и вперед, а на следующий день всё повторяется. Организм не хочет запоминать, а требует, чтобы подали ноты! А вот сложные вещи очень даже хорошо запоминаются и надолго, но зато и попотеть приходится: надо и аппликатуру попробовать в нескольких вариантах, и ритм бывает очень непростой или просто новый, аккорды сложные и т.п. Причем вспоминают прежде всего пальчики, а уж потом голова догоняет. Но это, наверное, у всех музыкантов по-разному. У меня вот родственница на пианино может по памяти играть очень долго и сложные вещи, например, Рахманинова минут сорок. Я её как-то спросил - как это у неё получается, как она запоминает столько нот? Она мне рассказывала, что-то про образы и т.п., честно говоря, её ответа я так и не понял. Надо будет снова с ней пообщаться…

юрийс: tobol пишет: Для меня труднее всего запоминается что-то легкое по технике исполнения. Буквально на следующий день с трудом вспоминаешь такт за тактом. Терпение кончается и вместо того, чтобы вспоминать, достаешь ноты и вперед, а на следующий день всё повторяется. Организм не хочет запоминать, а требует, чтобы подали ноты! На следующий день как раз и не нужно вспоминать разученное вчера, а просто берете ноты и начинаете разучивать по нотам, как будто видите это произведение в первый раз. На следующий день снова ничего не помните из того, что заучили наизусть вчера. Не расстраивайтесь, берите ноты и снова штудируйте. Так повторяйте и повторяйте. примерно до семи дней.. Если и семи дней недостаточно, значит вы взяли большой кусок, уменьшите количество тактов для запоминания.

hovrin120: tobol пишет: Она мне рассказывала, что-то про образы и т.п., честно говоря, её ответа я так и не понял. Надо будет снова с ней пообщаться… Обязательно пообщайтесь, и с нами поделитесь что и как. Вот упражнения которые обещал, как уже говорил при разучивании "Гармонь моя" Мордасовой при чередовании 3 и 4 пальца 16 нотами смазано получалось или вообще пролетал не нажимая, специально для себя придумал эти упражнения, в таком же духе можно и минорные аккорды применить или же начинать с любой позиции, может кому и пригодится. http://rghost.ru/51779194

YRI: Уважаемый hovrin 120! Если можете подскажите, пожалуйста, какую нужно установить программу для того, чтобы открыть указанную Вами ссылку. Мой комп пишет - "Этому файлу не сопоставлена программа для выполнения этого действия. Установите программу..." А вот какую - не пишет? Извините! Ложная тревога!... Мой комп одумался и решил сжалиться надо мной - ВСЕ открывается.

юрийс: hovrin120 пишет: специально для себя придумал эти упражнения, Открыл файл формата .PDF c помощью программы Adobe Reader. Файл формата Sib не смог открыть за неимением программы Sibelius. Для меня главное ноты, так что я только вчера скачал программу Adob Reader, раньше не получалось.

tobol: YRI пишет: Вот упражнения которые обещал, Спасибо за этюд, буду тренировать слабые пальцы, вчера уже и начал.

hovrin120: tobol пишет: Спасибо за этюд, буду тренировать слабые пальцы, вчера уже и начал. Может ещё у кого есть как говорил А. Райкин спицифиццкие упражнения, поделитесь пожалуйста своими методами овладения техникой игры на баяне.

hovrin120: юрийс пишет: Открыл файл формата .PDF c помощью программы Adobe Reader. Файл формата Sib не смог открыть за неимением программы Sibelius. Для меня главное ноты, так что я только вчера скачал программу Adob Reader, раньше не получалось. Файл не в sib а в формате mid, миди файл, его может проиграть даже штатный Windows Media Player если установлены кодеки "K-Lite Codec Pack", без кодеков не знаю не пробовал, когда по новой устанавливаю ОС, то сразу устанавливаю кодеки чтобы не мучится с форматами видео и звуковых файлов.

юрийс: hovrin120 пишет: Файл не в sib а в формате mid, миди файл, Да, точно,формат миди. Проиграл на Winamp. hovrin120 пишет: Может ещё у кого есть как говорил А. Райкин спицифиццкие упражнения, Когда то были, надо поискать.

hovrin120: юрийс пишет: Когда то были, надо поискать. Поищите пожалуйста.

hovrin120: Вот добавил к этюду упражнению репетицию пальцами в двух вариантах аппликатуры: http://rghost.ru/54386801

hovrin120: Вот интересное видео "Развитие техники баяниста на материале упражнений" http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=krJWZPRUCgA

юрийс: hovrin120 пишет: Вот интересное видео "Развитие техники баяниста на материале упражнений" Качественная съёмка с хорошим звуком начинается с 49.40 Упражнения нужные любому баянисту. Спасибо, hovrin120



полная версия страницы